Фильм «чужой»: все части по порядку, включая «чужой против хищника» (список)

Много актеров и один герой

В проекте заявлены Кэтрин Уотерстон, Гай Пирс, Джеймс Франко, Дэнни Макбрайд, Билли Крудап и другие. Но камера в основном кружится вокруг Майкла Фассбендера — главного героя «Завета», исполнившего сразу двух андроидов-антиподов. Являясь модернизированной моделью Дэвида из «Прометея», Уолтер гораздо ближе к человеку своей способностью к эмпатии. Чистый разум, возведенный в абсолют. Люди, да и Чужие, кстати, тоже — служат лишь явлениями природы, стихийными статистами в противоречии между двумя андроидами.

Майкл Фассбендер хорош в роли андроида

Символов здесь хватает и не всем они придутся по вкусу. Например, сцена с предательским поцелуем двойников, или игра на флейте. Дэвид/Уолтер в полной мере олицетворяет один из современных архетипов — мужчины с осанкой профессионального танцора, льдом в глазах и неопределенными сексуальными предпочтениями. Что уж там говорить, на борту корабля вместе с остальными семьями присутствует и гомосексуальная пара (актеры Демиан Бишир и Натаниель Дин).

На этом фоне довольно старомодными выглядят ухватки Дэнни Макбрайда и даже мальчуковые майки Кэтрин Уотерстон — женского персонажа, который, собственно, и был раньше стержнем проекта. Вообще о прошлых сериях напоминает не только майка Рипли, хватает и других отсылов вроде олдскульного оружия или прохождение экипажем плотных слоев атмосферы перед высадкой.

Кто-то ругается на бестолковость колонистов, лезущим куда не следует по всем законам второсортных фильмов ужасов. Но и здесь можно увидеть некое подобие гендерных ролей, где мужчина простодушно заглядывает в кокон — там ведь «так красиво!», а женщина-мать мечтает о безопасном гнезде и от того подозрительна к любой новости: «Куда полез, ноги промочишь!» Понравится ли феминисткам идея, что именно женщина — самый консервативный персонаж в любой из серий «Чужого»? Впрочем, против прогресса в лице искусственного разума уже не попрешь.

Кадр из фильма «Чужой: Завет». Актриса Кэтрин Уотерстон

Первые фильмы с пришельцами

Строго говоря, первым задокументированным явлением инопланетных персонажей на киноэкраны можно считать фильм Жоржа Мелье — «Путешествие на Луну» 1902 года. Да-да, тот самый, саундтрек к которому совсем недавно выпустили французы Air. Там высадившийся на Луну десант академиков с тросточками натыкается в пещере на агрессивных аборигенов — селенитов, отдаленно напоминающих придуманного Мэттом Гронингом доктора Зойдберга. Пришельцев, которые резво передвигались на карачках, сыграли профессиональные акробаты. 

Стоит сказать, что кажущийся спустя 110 лет трогательным образ пришельца из этого фильма оказался, тем не менее, еще на долгие годы первой концептуальной моделью инопланетного создания. В других фильмах эпохи немого кино, например советской «Аэлите», марсиане внешне никак не отличаются от людей, а их внеземное происхождение маркируется лишь причудливыми футуристическими нарядами.

«Путешествие на Луну»

 

Небесный корабль»

 

«Аэлита» 

Чужой: Завет (2017)

133

Космический корабль «Завет» попадает на неизвестную планету, которая кажется настоящим раем для человека. Однако члены экспедиции быстро понимают, что попали в темный, полный тайн и загадок мир, единственным жителем которого является андроид Дэвид, выживший в катастрофе после экспедиции «Прометея». Когда они обнаруживают, что этот мир таит в себе немыслимые опасности, они должны сделать все, чтобы остаться в живых и сбежать. Но получится ли?

Это все фильмы Чужой по порядку. Сохраните хронологию частей серии, чтобы не потерять список. Сюда вошли в том числе Хищник и Прометей, учитывая их последовательность. Теперь вы будете знать, сколько серий есть в этой франшизе по сюжетной линии. Делитесь, какая из кинокартин вам больше понравилась.

Чужие против хищника: Реквием (2008)

3

Самые известные монстры Космоса возвращаются, чтобы вступить в смертельную борьбу. После страшной космической катастрофы корабля пришельцев, небольшой городок в штате Колорадо сталкивается с невообразимой опасностью — пришельцы убивают всех, кого встретят и в то же время производят огромное количество своих потомков. Кажется, живых не останется…

Оказывается:

  • Съемки фильма начались 25 сентября 2006 года.
  • Бомба, которую использовали в конце фильма для разрушения города, имела заряд в 200 килотонн. Настоящий такой взрыв был бы в 10 раз мощнее того, что сбросили на Нагасаки.
  • Кадр, показывающий родную планету пришельцев, должны были показать в конце фильма.

Чужой (1979)

Мне нравится12Не нравится2

Космический корабль с грузом отправляется домой на Землю, но тут появляется сигнал о помощи, ведущий с неизученной планеты. Капитан хочет во всем разобраться и отправляет экипаж к месту, откуда идет SOS. Высаживаясь, команда оказывается в мрачном мире с огромным количеством белых коконов. Совсем скоро члены экипажа сильно пожалеют, что решили все тут проверить. Жуткая внеземная форма жизни никого не оставит в живых.

Интересные факты о фильме:

  • Сначала Рипли хотели сделать мужчиной, но потом сценарий изменили.
  • Чужого должен был сыграть Питер Мейхью с его феноменальным ростом в 2,21 м. Он уже успел на тот момент сняться в «Звездных войнах» в качестве Чубаки. Но в итоге назначили Боладжу Бадеджо, рост которого достигает 2,18 м. Это его единственная работа в кино. Парня нашли в баре и сразу привели к Ридли Скотту, так как его руки и ноги показались неестественно длинными для человека и вполне подходили для изображения инопланетного существа.
  • Первоначальный образ чужого был с глазами, но их решили убрать, чтобы существо выглядело более зловещим.
  • Первоначально роль Рипли должна была достаться Веронике Картрайт, но потом ее заменили на Сигурни Уивер. Хотя узнала Вероника Картрайт о перестановке только в тот день, когда попала на съемочную площадку для подборки костюмов на героиню Ламберт.
  • Для Тома Скеррита, Джона Херта и Вероники Картрайт были приготовлены специальные костюмы, но они оказались невероятно неудобными – нейлон не пропускал воздух, и все актеры изнывали от ужасной жары. В результате они часто теряли сознание прямо на площадке.
  • В самый первый съемочный день Сигурни Уивер обнаружила на своей коже жуткую сыпь. Она подумала, что это из-за кошки и это порядком испугало актрису, потому что в то время было намного проще избавиться от неизвестной актрисы, чем найти подходящую кошку. Оказалось, что аллергия у актрисы есть, но она не на кошек, а на глицерин, который использовали для имитации пота.
  • Вопли новорожденного чужого – это симбиоз звуков визга свиньи, плача ребенка и шипения гадюки.
  • По словам режиссера Ридли Скотта, он вдохновлялся на создание фильма, благодаря трем картинам. Чтобы создать Космос, режиссер пересматривал «Звездные войны» 1977 года и Космическую одиссею 1968-го. А для создания атмосферы страха он руководствовался фильмом «Техасская резня бензопилой» 1974 года.

Киновселенная за кадром.

Из-за неясности сюжетной линии, многие фанаты терялись в догадках. Это породило множество теорий и параллельных линий:

  • по поводу бомбардировок яйцами чужих высказался сам Ридли Скотт (он предположил, что корабль, из первой части был бомбардировщиком, который должен был сбрасывать яйца на планеты неизвестного врага);
  • в первой версии О`Бэннона череп жокея должны были забрать на спасательную шлюпку;
  • облик космического пилота Ганс Гигер создал на основе старых работ, а первоначальным дизайном занимались Рон Кобб и Жан Жиро;
  • в первой части эпизода были проблемы с финансированием, поэтому денег на гигантский труп инженера не хватило, и в скафандрах бегали обыкновенные дети;
  • в фильме Чужие есть вырезанная сцена, где через 57 лет семья Джордан находит корабль, но есть ли там скелет космического пилота – неизвестно;
  • в вырезанной сцене Прометея Дэвид беседует с одним из инженеров и когда он спрашивает, откуда прибыла их раса, тот отвечает, что на земном языке – это означает рай.

О чём фильм

Моро приезжает из Ленинграда в родную Алма-Ату. Он разыскивает своего знакомого по имени Спартак, который задолжал ему немалую сумму. Вернуть деньги не получается — вместо этого герой сталкивается с другими бандитами и снова выручает непутёвого Спартака.

Моро останавливается у старой подруги Дины. Он видит, что квартира превратилась в место сбыта наркотиков, осуществляемого под руководством некого доктора Артура, а сама Дина плотно «подсела на иглу». Моро увозит её к высохшему Аральскому морю. Там Дина испытывает «ломку», но постепенно избавляется от зависимости.

Герои возвращаются в Алма-Ату. В квартиру наведывается доктор Артур. Он подставляет Моро перед подельниками, делая вид, что тот забрал ампулы.

Моро безуспешно пытается вернуть деньги у Спартака. По пути домой на него нападают бандиты-наркоманы, которые думают, что он украл ампулы. Но Моро справляется с ними. Вернувшись к Дине, он видит, что та снова «на игле». Тогда герой идёт разбираться с доктором Артуром, который уверяет, что он ни в чём не виноват, ведь наркоманы сами требуют дозу, и предлагает справляться с бедой сообща. Моро уходит ни с чем.

Мы видим героя, шагающего по заснеженной аллее. К нему подходит человек, просит дать прикурить и наносит ножевые ранения. Капает кровь, но Моро встаёт и идёт дальше.

Боладжи Бадеджо (1953 — 1992)

Фильм «Чужой»: актер Боладжи Бадеджо в роли Чужого — тогда и в последние годы

Именно Боладжи Бадеджо исполнил роль Чужого в одноименном фильме Ридли Скотта. Его случайно нашел в баре помощник режиссера и пригласил на кинопробы. Рост Бадеджо в 218 сантиметров был как раз тем, что искал Скотт. Сразу же после съемок актер уехал в Нигерию и стал работать со своим дядей-скульптором.

У Бадеджо еще с детства наблюдались серьезные проблемы со здоровьем. В зрелом возрасте он попал в больницу из-за осложнений, появившихся во время простуды, однако так из нее и не вышел. Умер актер 22 декабря 1992 года в возрасте 39 лет.

Фильм “Чужой” пользовался большим успехом как у старшего поколения, так и у молодежи. Именно поэтому он получил продолжение в виде “Чужих” (1986), “Чужой 3” (1992) и “Чужой 4: Воскрешение” (1997). Помимо этого, в хронологии вселенной Чужого имеется приквел “Прометей” (2012), к которому в 2017 году вышел сиквел “Чужой: Завет”.

Режиссер Пол У. С. Андерсон решил создать серию кроссоверов тетралогии Ридли Скотта “Чужой” и дилогии Джона Мактирнана “Хищник”. Так, в 2004 году вышел первый фильм “Чужой против Хищника”, а в конце 2007-го появился сиквел “Чужие против Хищника: Реквием”.

Смысл концовки

Концовка «Иглы» логично завершает сюжетную линию Моро. Он не спас Дину и не справился с наркомафией, которая нанесла ему подлый удар. Будь всё иначе, фильм действительно стал бы похож на сказку, добрую, но не реалистичную.

Герой остался самим собой, не стал лучше или хуже. Это идёт вразрез с правилами жанрового кинематографа, где персонажи по ходу действия обязательно должны меняться — желательно, в положительную сторону. Но это не типичная криминальная драма. Артхауса здесь всё-таки больше.

Может показаться, что смысл концовки фильма «Игла» может быть связан с ответом на вопрос: выжил ли Моро? Но ответ не меняет сути: если герой мёртв — наркомафия победила, если нет — тоже.

Объяснение концовки в плане дальнейшей судьбы героя не даётся в самом фильме. Нам показывают открытый финал и будто говорят: «вот так всё случилось». Но если обратиться к интервью Рашида Нугманова, то можно узнать: Моро выжил.

Кадр из фильма.

Дело в том, что планировалось минимум два фильма о дальнейших похождениях этого героя.

В одном он должен был спасать цирковую династию лилипутов от бандитов, в другом — девочку по имени Алиса в охваченном новой гражданской войной почти постапокалиптическом Ленинграде. Второй фильм должен был стать совместным с кинематографистами США блокбастером с именитыми голливудскими актёрами, но после смерти Виктора Цоя и распада СССР проект заглох. Первый же был снят с немного изменённым сюжетом и другими персонажами и вышел в 1993 году под названием «Дикий восток».

В «Игле Remix» последние эпизоды перемонтированы и позволяют дать однозначный ответ: Моро выжил. Дело в том, что сцена его встречи с доктором Артуром в бассейне идёт в отличие от оригинала уже после сцены нападения в заснеженном парке. Но ремикс всё же лучше всё лучше воспринимать как отдельный фильм — некую альтернативную реальность.

Стоило ли снимать ремикс этой драмы?
Да, новый фильм мне понравился больше. 9.82%

Нет, в старом фильме все уже было сказано. 62.58%

Мне нравятся и старая, и новая версии. 27.61%
Проголосовало: 163

Автор статьи
Евгений Пинигин Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Отличная статья!15Нет…1

Небольшой экскурс

Правду говорят, что в одну реку нельзя войти дважды: последующим частям франшизы, кажется, постоянно чего-то недоставало. Ни Кэмерон, ни Финчер не смогли в итоге передать той безысходности и драматизма, игры света и неподдельного ужаса в глазах членов экипажа, которую зритель наблюдает в первом «Чужом». Версия француза Жене и вовсе теряет остатки не только утонченности, но и в целом здравого смысла. И вот спустя годы Ридли Скотт снова берется за штурвал.

Кадр из фильма «Прометей»

Предшественник «Завета» «Прометей» собрал поровну позитивных и негативных отзывов. Бог его знает, на что рассчитывали фанаты, слишком разношерстым был их личный опыт любви к ксеноморфу. В итоге примерно все сошлись во мнении, что «Прометей» получился лентой визуально превосходной, но уж слишком величавой и перегруженной философским дискурсом. Зато в нем замаячило библейское имя андроида, и вот уже сам он выруливает на главную роль «Завета». А решительной женщине уготована почетная, но, увы, вторая роль в новом проекте.

2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey) (12+)

  • Страна: Великобритания, США
  • Год: 1968
  • Режиссёр: Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick)
  • В главных ролях: Кир Дуллеа (Keir Dullea), Гэри Локвуд (Gary Lockwood), Уильям Сильвестр (William Sylvester), Дэниэл Риктер (Daniel Richter), Леонард Росситер (Leonard Rossiter), Маргарет Тайзэк (Margaret Tyzack)

О чём фильм:

Чтобы создать эту эпическую и местами таинственную сагу, Стэнли Кубрику понадобилось несколько лет. В фильме затрагивается несколько важных тем от происхождения человека до «звездного мальчика».

Несмотря на то, что это лента о космосе и астронавтах, вы не увидите здесь межгалактические битвы и противостояния человечества и инопланетян. Самое главное в ней — сюжет и мистическая атмосфера, которая затягивает.

Сюжет разворачивается вокруг членов экипажа космического корабля Дискавери. Они отправляются на Юпитер в рамках программы по исследованию космоса и космических объектов. На корабле установлен бортовой компьютер с искусственным интеллектом под названием Хал. Данный компьютер имеет важную роль в путешествии команды к Юпитеру. Также в фильме вы увидите лунную базу, таинственный чёрный монолит, а также вам будет интересным посмотреть, как видели ближайшее будущее в 1968 году.

Бонус:

История создания

Сценарий для фильма «Игла» написали казахские кинематографисты Бахыт Калибаев и Александр Баранов. Для съёмок был приглашён режиссёр, который учился вместе с ними во ВГИКе на несколько курсов младше. Начался подготовительный период, в течение которого тот должен был подготовить и согласовать свою переработанную версию сценария. Однако киношники не нашли общий язык и режиссёр покинул проект. К этому времени на производство были потрачены немалые средства: съёмочная группа была готова, но простаивала — деньги уходили впустую.

Нужно было срочно спасать фильм. На подмогу сценаристы вызвали своего земляка Рашида Нугманова. К тому времени он снял дебютную полудокументальную короткометражку «Йя-Хха», в которой снялись ленинградские рок-музыканты: Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, Майк Науменко, Виктор Цой. Последний показался Нугманову очень киногеничным. Поэтому когда режиссёра попросили заняться съёмками «Иглы», он поставил условие: в главной роли должен быть именно Цой. Вторым условием было участие в качестве оператора брата Рашида — Мурата Нугманова.

Главный герой Цоя — Моро. Кадр из фильма.

Рашид Нугманов ещё до приглашения на съёмки «Иглы» обсуждал с Виктором Цоем идею другого фильма — «Король Брода», посвящённого алма-атинским стилягам шестидесятых. Главным героем должен был стать Моро — по словам режиссёра, легендарная в его родном городе личность. Цой уже согласился на эту роль, но тут подвернулась «Игла». Так что режиссёр и музыкант решили перенести уже проработанного персонажа в этот фильм.

Во время съёмок Нугманов просил Цоя вести себя естественно, ни в кого не перевоплощаясь. Так что, по сути, Виктор играл самого себя. В этом создатели видели схожесть с амплуа актёров Брюса Ли и Джеймса Дина, которые были в кадре просто собой.

Другой рок-музыкант Пётр Мамонов сыграл в «Игле» злодея — доктора Артура. Для него это был дебют в кино. Александр Баширов, исполнитель роли бандита Спартака, не был на момент съёмок профессиональным актёром — он учился на параллельном с Нугмановым режиссёрском курсе во ВГИКе.

Исполнительница роли Дины Марина Смирнова была девушкой гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна (именно про неё песня «Когда твоя девушка больна»). Все остальные актёры в фильме, в основном жители Алма-Аты, также были любителями. Даже бандитов-наркоманов играли настоящие пациенты местного наркологического диспансера. Актёры почти не руководствовались текстом на съёмках, многие сцены были импровизацией. Обсуждение происходило в тёплой дружеской обстановке за чаем.

Рашид Нугманов, снимая фильм, вдохновлялся работами Сергея Соловьёва (своего преподавателя — режиссёра не менее культовой картины «Асса»), а также Жана-Люка Годара и Микеланджело Антониони.

Виктор Цой — автор большей части саундтрека картины: в фильме звучат не только песни «Кино», но и его инструментальные композиции.

Режиссёр ожидал, что из-за сцен с употреблением наркотиков и других неоднозначных моментов «Игла» окажется на полке — он изначально готовился распространять фильм самостоятельно. Но благодаря политике гласности картину пустили в прокат, где она пользовалась большим успехом. А Виктор Цой был признан актёром года по версии журнала «Советский экран».

В 2010 году в фильм добавили несколько новых сцен, его перемонтировали и выпустили под названием «Игла Remix». Благодаря этому появилась предыстория Моро, а финал получился более однозначным. Позже вышла версия «Иглы» 2018 года — это оригинальный, но отреставрированный фильм.

Кадр из фильма «Игла Remix».

1970-е

ОТ «ОТРОКОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ» ДО «ЗВЕЗДНОГО ПУТИ»

Но на смену шестидесятым пришла новая декада, и именно в этот период кино про пришельцев пережило настоящее второе рождение. Революционный переворот произошел во второй половине семидесятых благодаря двум молодым режиссерам — Джорджу Лукасу и Стивену Спилбергу тогда было чуть больше тридцати лет. В 1977 году выходит фильм Спилберга «Близкие контакты третьей степени», где впервые используется каноничный образ инопланетянина с тщедушным неразвитым тельцем, большой овальной головой и большими глазами.

Этот же образ, с небольшими модификациями, будет использован и в культовом «Инопланетянине». До съемок фильма Спилберг активно консультировался с работниками NASA, а также с теми «очевидцами», вступавшими в контакт с внеземным разумом, и именно с их слов был создан образ Zeta (именно так классифицируют уфологи-любители серых гуманоидов). Впрочем, есть мнение, что этот образ был срисован с иллюстраций индийского кинематографиста и писателя Сатьяджита Рэй, который даже упрекнул (впрочем, без серьезных претензий) американца в плагиате. За неимением достоверных доказательств мы оставим эту версию просто в качестве интересного факта.

   

Впрочем, Спилбергу не повезло. В том же 1977 году вышли первые «Звездные войны» (эпизод 4 — «Новая надежда») и в своеобразной битве за космос просто разгромили «Контакты». Семь «Оскаров» против двух, 775 миллионов долларов сборов в мире против примерно 300 у «Контактов», и это при том, что бюджет «Звездных войн» был почти в два раза меньше (11 миллионов долларов против 20). 

Как все обстояло со «Звездными войнами», мы все знаем — вселенная, созданная Лукасом, подарила миру около 60 разных видов инопланетян и породила армию фанатичных поклонников, став настоящим феноменом поп-культуры XX века. Впрочем, как и «Звездный путь», о котором мы сознательно не стали упоминать, «Звездные войны» занимают отдельную нишу, относясь скорее к так называемому поджанру «космической оперы» (прозванной так по аналогии с «мыльной оперой»), нежели к «фильмам про пришельцев».

А вот вышедший в 1979 году «Чужой» Ридли Скотта как раз продолжает традицию инопланетных хорроров. Голливудские продюсеры долго не хотели браться за этот проект, считая его слишком кровавым и жестоким для мейнстримового формата, а при съемках было использовано невероятное количество внутренностей животных, свиных мозгов и подкрашенной в красный воды. И, надо отметить, получилось действительно жутко — «Чужого», пожалуй, можно считать первым по-настоящему страшным фильмом про пришельцев, который пришелся по душе массовому зрителю, а не только любителям грайндхауса.

Тело взрослого Чужого — настоящее произведение искусства, созданное из пластилина, змей и охлаждающих труб от «Роллс-Ройса». В голове Чужого, которую, кстати, создавал Карло Рамбальди, работавший и в «Близких контактах третьей степени», около 900 движущихся частей. А в качестве лица, спрятанного под вытянутой головой монстра, использовался фрагмент настоящего человеческого черепа. Сыгравший пришельца нигерийский студент ростом 218 сантиметров прошел краткий курс тай-чи и игры мимов для того, чтобы воспроизвести оригинальный стиль передвижения Чужого.

«Отроки во Вселенной»

 

«Близкие контакты третьей степени»

 

«Звездные войны. Эпизод IV»

«Чужой»

 

«Бак Роджерс в 25-м столетии»

 

«Звездный путь»

Неизвестный корабль и яйца

Группа на планете находит подковообразный корабль. Именно такой позже будет и в «Прометее». К этому моменту у меня создалось впечатление, что первый фильм я не смотрела, а если и смотрела, то запомнила только самого Чужого и Рипли. Все остальное как-то прошло мимо.

В корабле команда находит Пилота в кресле и кучу странных яиц. Что интересно, корабль явно разбился давно, тело Пилота окаменело, а вот нечто внутри яиц благополучно существует в своих яйцах. Чем они питались все это время? Или тоже впали в анабиоз, и спали, пока не почуяли живую кровь?

В общем, нечто из одного яйца выскочило и прилипло на лицо Кейна. Когда же командир Даллас и штурман Ламберт принесли его на корабль, Рипли отказалась впускать их внутрь. Правила на такой случай придумали не ради забавы, а ради безопасности остальной команды. Но доктор Эш вопреки всему открыл люк вручную. Ну и началось.

Кадр из фильма «Чужой»

Интересные факты[править | править код]

  • По словам Яфета Котто, сэр Ридли Скотт потребовал от него раздражать Сигурни Уивер в перерывах между съёмками, чтобы между их персонажами возникло подлинное напряжение. Котто пожалел об этом, поскольку ему очень понравилась Уивер.
  • Чтобы заставить кота Джонса испуганно отреагировать на нисходящего Чужого, перед ним была помещена немецкая овчарка с перегородкой между ними, чтобы кошка сначала не видела собаку. Затем перегородка была внезапно удалена, чтобы заставить Джонса прекратить продвижение и начать шипеть.
  • От роли капитана Далласа отказался Харрисон Форд.
  • Оригинальный монтаж этого фильма длился 3 часа 12 минут.
  • Компания Twentieth Century Fox удвоила бюджет с $4,2 млн до $8,4 млн благодаря тому, что увидела раскадровки Ридли Скотта.
  • По сценарию предполагась сцена секса между Далласом и Рипли. Том Скерритт позже говорил, что обсуждал необходимость сцены с режиссёром сэром Ридли Скоттом, считая, что она ничего не добавила бы к повествованию и только прервала бы темп фильма.
  • В детстве Вероника Картрайт появилась в одном фильме с дядей Сигурни Уивер.
  • На премьере фильма религиозные фанатики подожгли модель Чужого (Ксеноморфа), посчитав её работой дьявола.
  • Дама Хелен Миррен пробовалась на какую-то роль.
  • Одним из рабочих названий фильма было «Они кусаются».
  • Обсуждалось включение в фильм лесбийских отношений между Рипли и Ламберт.
  • Сэр Ридли Скотт изначально хотел, чтобы Рипли была полностью обнажённой в сцене с шаттлом, чтобы поставить персонажа в ещё более уязвимое положение, и он также хотел показать, как Чужой сексуально возбуждается ею.
  • Этот фильм первоначально должен бы закончиться тем, что Рипли сбежала с «Ностромо» в своём шаттле, а Чужой умер на борту «Ностромо». Сэр Ридли Скотт посчитал, что эта концовка была бы слишком упрощённой, поэтому он договорился со студией о дополнительном бюджете в полмиллиона долларов и неделе съёмок, чтобы добавить «четвёртый акт», в котором Чужой спрятался на борту шаттла. Скотт изначально рассматривал и более мрачную концовку, в которой Рипли не удаётся спастись, а Чужой в полном порядке. Студия выступила резко против такой концовки.
  • У Ксеноморфа всего четыре минуты экранного времени, и он появляется только через час после начала фильма.
  • Чужой в этом фильме показан более садистским, чем в сиквелах, — убивает чуть ли не ради удовольствия.
  • По состоянию на 2021 год все умершие актёры из этого фильма умерли в том же порядке, что и человеческие персонажи в фильме.
  • Всего в картине девять «трупов» (если считать и всех инопланетян).
  • В Интернете появились предположения от фанатов, что во время сцены смерти Ламберт Чужой совершил над Ламберт сексуальное насилие, прежде чем убить её, так как на ней больше нет штанов, когда Рипли обнаруживает её тело, и кровь течёт по её ногам.

Чужие (1986)

232

После 57 лет дрейфования в космосе офицер Эллен Рипли наконец найдена. На станции она узнает, что компания по добыче ресурсов направила большую группу колонистов на планету, с которой экипаж «Ностромо» принес на борт чужого. В ужасе, она пытается вмешаться в ход событий, но без толку, потому что никто ей не верит. Когда кажется, что все возвращается в норму, с базы поселенцев не приходят сообщения. Офицер Рипли отправляется вместе с отрядом и сотрудником фирмы на эту планету. То, что они там найдут, не снилось им в самых страшных кошмарах…

Интересные факты:

  • Из-за сокращения бюджета съемочная группа смогла заказать только шесть криокапсул для сцены пробуждения Сулако. Чтобы создать впечатление, что камер вдвое больше, были использованы зеркала и соответствующая сборка.
  • Одно из яиц, из которого вылупились инопланетяне, выставлено в Смитсоновском институте в Вашингтоне.
  • Актеры, которые играли морских пехотинцев, прошли как минимум две недели обучения в реальном отряде морской пехоты. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не принимали участие в тренировках, чтобы чувствовать себя немного отстраненными от группы морских пехотинцев.
  • Компания Reebok разработала обувь, которую Рипли носила в фильме.
  • Руководители студии Fox, зная, что Сигурни Уивер должна снова сыграть Эллен Рипли, опасались, что актриса окажется слишком дорогой. Они предложили Кэмерон написать альтернативную версию сценария, в которой не было бы возвращения Рипли на экран. Кэмерон отказался.
  • Звуки, которые мы слышим во время полета боевого корабля, и крики королевы «чужого» почти полностью созданы с помощью синтезатора Fairlight.
  • Чтобы привести в движение королеву пришельцев, требовалось от 14 до 16 операторов.

Салют-7 (12+)

  • Страна: Россия
  • Год: 2017
  • Режиссёр: Клим Шипенко
  • В главных ролях: Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Александр Самойленко, Виталий Хаев, Оксана Фандера

О чём фильм:

Страшная катастрофа произошла на орбитальной станции «Салют-7». На дворе 1985 год. В это время на станции на дежурстве находилось шесть экипажей, однако самое ужасное произошло именно во время пересменки, то есть в период, когда орбитальная станция работала на автопилоте.

Нарушилась связь и ситуация такова, что станция в любой момент может начать падать. К орбитальной станции решают отправить спасательную команду. В её состав входят лучшие специалисты, которых можно было найти. Цель миссии — пристыковаться к Салюту-7 и наладить связь.

Стоит ли говорить, что миссия невероятно опасная и совершенно непредсказуемая. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: