Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 8. Охота на принцессу (2011)
Актеры: Снежанна Полежаева, Александр Домогаров, Александр Домогаров мл., Наталья Егорова, Владимир Ильин, Екатерина Никитина, Максим Щеголев, Александр Лазарев мл., Данила Дунаев, Тамара Цыганова
1736 год, Российская империя. На шестом году правления императрица Анна Иоанновна, у которой нет собственных детей, завещает престол будущему сыну своей племянницы.
История не знала таких примеров: никогда прежде наследником империи не становилось ещё нерожденное дитя.
Анна Леопольдовна, мать будущего наследника, по настоянию царствующей тётки вынуждена обручиться с Антоном Ульрихом, герцогом Браушвейгским. Но охота за расположение принцессы только начинается
Последствия эпохи
Дворцовые перевороты имели важное значение для 18-го и 19-го века нашей истории. Во многом именно в те времена был заложен тот социальный динамит, который взорвался в 1917 году
Если же говорить в целом про последствия эпохи дворцовых переворотов, то они в общем сводятся к следующему:
- Нанесен сильный удар по русской идентичности.
- Отделение церкви от государства. Фактически от идей православия на государственном уровне отказались окончательно.
- Уничтожена всесословность государства, в результате образования элиты — дворянства.
- Экономический подрыв страны. За карнавальную эпоху переворотов в 37 лет страна расплачивалась в дальнейшем более века!
Гвардейцы у здания Сената
Это время привело к массовому засилью России иностранцами, прежде всего немцами. Пик этого процесса пришелся на царствование Анны Иоанновны. На многих ведущих должностях стояли немцы и действовали они отнюдь не в интересах России, а в своих личных. В результате эти 37 лет это страшный разгул коррупции, казнокрадства, взяточничества, анархии и силовой модели государства.
Источники и дополнительный материал по теме:
«Полный курс итории России» — Спицын Е.Ю. Москва, 2015
Актриса и режиссер сейчас
На данный момент все семейство Дружиной и Мукасея занято съемками нового долгожданного продолжения «Гардемаринов».
Светлана Дружинина (слева в молодости) и Анатолий Мукасей
Светлана Сергеевна активно принимает участие в творческой и политической жизни нашей страны. Актриса и режиссер появляется в различных ток-шоу. Так, в конце 2020 года, звезда отметила свой 85-летний юбилей в окружении коллег и поклонников в передаче «Привет, Андрей» на России 1.
Примадонна советского кино до сих пор прекрасно выглядит, словно не чувствует своего возраста. Светлана Сергеевна ведёт Инстаграм, в котором можно найти фотографии эксклюзивных рабочих моментов.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Личная жизнь
Со своим будущим мужем Анатолием Михайловичем Мукасеем Светлана Дружинина познакомилась, когда училась на режиссера. Анатолий тоже был студентом, но на операторском факультете. Молодые люди встретились случайно, во время игры в волейбол. Дружинина была капитаном женской сборной вуза, Мукасей — мужской. Другие студенты так и называли возлюбленных — «два капитана».
Разгоревшийся роман окончился свадьбой в 1985 году. С тех пор личная жизнь знаменитости не менялась, а брак Дружининой и Мукасея и по сей день считают одним из самых крепких и счастливых в творческой среде.
В гостях передачи «Наедине со всеми» Светлана Сергеевна рассказала Юлии Меньшовой, что работа в связке с мужем-оператором помогала раскрыть собственный потенциал и при этом сохранить женские качества. А подробности быта четы фанаты увидели в программе «Идеальный ремонт».
В этом союзе родились двое детей — сыновья Анатолий и Михаил. К сожалению, старший Анатолий Мукасей, который подавал большие надежды как художник, трагически погиб в 1978 году. По данным прессы, причиной смерти первенца стало падение с балкона в состоянии наркотического опьянения.
Анатолий Мукасей и Светлана Дружинина в молодости Смерть ребенка стала тяжелым испытанием для супругов, но они нашли утешение в творчестве. О том, как именно потеряла сына, звезда рассказывать не любит. Вскоре Дружиной и Мукасею пришлось забрать внука Даниила, мать которого скончалась вслед за отцом.
Младший сын Михаил Мукасей пошел по стопам отца и матери и связал свою жизнь с кино. Он успешный продюсер и оператор. От первых браков Михаил подарил своим родителям 2 внуков — Максима и Елизавету, а в 2012 году сочетался браком с российской волейболисткой-чемпионкой Екатериной Гамовой. В 2019-м у пары родился сын. С невесткой у Светланы Сергеевны теплые отношения, Екатерина зовет свекровь матерью.
Внук Даниил Мукасей подолгу живет в Индии, где занимается творчеством. Одно время отдалялся от родственников, считая, что те проявляют чрезмерную опеку. Но после выхода программы «Звезды сошлись» в начале 2021 года, где Даниил стал главным героем, в его отношениях с бабушкой наметились положительные изменения.
Описание 3 серии
Князь Орлов и Екатерина планируют реформы после свержения императора. Екатерина обращается к главнокомандующему армией за поддержкой и получает ее.
Двор готовится к встрече солдат со Шведской войны. На военном совете Петр подтверждает свою никчемность в плане правления. На военном параде после провальной речи, за оскорбление вызывает воина на поединок и подло убивает его, чем сеет смуту среди солдат.
Екатерина узнает о существовании Ивана – наследника престола, что затрудняет ее воцарение. Императрица, входит в доверие к Елизавете и узнает, где прячут Ивана.
У императрицы появляется любовник, выбранный для нее супругом. Их отношения из дружбы перерастают в крепкую любовную связь.
Фильмы
Лишь на первый взгляд карьера Дмитрия Веркеенко выглядит стремительной и блистательной. В интервью актер приоткрыл завесу тайны над дебютом в кино, поведав, что мог и «пролететь» мимо звездной роли.
Дмитрий Веркеенко в роли Петра II (кадр из сериала «Тайны дворцовых переворотов»)
Сериал «Тайны дворцовых переворотов» из-за нехватки денег снимался со значительными перерывами. После 1-й серии случился 9-месячный антракт. Когда группа приступила к съемкам 2-го эпизода, режиссер Дружинина ахнула: Иван Синицын, игравший императорского отпрыска в детстве, стал усатым юношей. Требовалось срочно заменить актера.
Из десятков мальчиков, проходивших кастинг, режиссер остановила выбор на белокуром Диме Веркеенко, кандидатуру которого подсказал Семен Морозов. Внешне подросток подходил для роли, но быстрый московский говор, более похожий на невнятную скороговорку, расстроил Дружинину. Тогда Светлана Сергеевна попросила Дмитрия прочитать монолог Ромео, где требовались расстановка и медлительность. Получила тот же результат.
Дмитрий Веркеенко (кадр из сериала «Не родись красивой»)
Внука «спас» дедушка, почувствовавший, что роль ускользает он Димы. Он принес Дружининой видеокассету, где мальчик танцует танго и румбу. Режиссер была очарована пластикой и артистизмом Дмитрия. С учетом того, что юному императору Петру предстояло фехтовать и ездить верхом, Веркеенко утвердили. Поработав над дикцией, актер начал сниматься и не разочаровал Дружинину.
На съемках ленты школьник переживал бурные «романы». По сюжету юный император влюблен в красавицу Елизавету Петровну, которую сыграла Екатерина Никитина. А невестой Петра II стала дочь Меншикова — Мария. В нее перевоплотилась жена Харатьяна, Марина Майко.
Работа над последней серией, где снялся Веркеенко, закончилась в 2003 году. Персонаж Дмитрия скончался в страшных муках в 6-м фильме с говорящим названием «Смерть юного императора».
Дальнейшая фильмография артиста не принесла славы, соразмерной проекту Дружининой. Дмитрий снялся в мелодраме «Зимний роман» с Юозасом Будрайтисом и Адой Роговцевой в главных ролях, сыграл персонажа по кличке Нюх в комедийной ленте «Мальчишник, или Большой секс в маленьком городе», появился в сериале «Молодые и злые», который вышел в 2006 году.
В 2008-м вышла 2-серийная мелодрама Романа Просвирнина «Позвони в мою дверь», где Дмитрию Веркеенко достался эпизод. Такие же небольшие роли он сыграл в сериалах «Дом на Озёрной» и «Анжелика».
Зато в 2010 году москвичу повезло: в молодежной комедии «Реальные кабаны» ему доверили главную роль, которую Дмитрий разделил с Евгенией Добровольской, Иваном Охлобыстиным, Анфисой Чеховой, Дарьей Чарушей и другими звездами. Веркеенко сыграл Бориса, экранного сына Добровольской и Охлобыстина.
В 2011-м вышла 4-серийная остросюжетная «шпионская» сага Ирины Гедрович «СМЕРШ. Легенда для предателя». Артисту выпало перевоплотиться в Арвидаса, бойца отряда «лесных братьев».
Кто играет в 3 сезоне сериала «Екатерина»: актеры и роли
- Кто играет роль: Императрица Екатерина II в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Марина Александрова
- Кто играет роль: Григорий Александрович Потёмкин в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Владимир Яглыч
- Кто играет роль: Павел I в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Павел Табаков
- Кто играет роль: Августа-Луиза-Вильгельмина в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Алина Томникова
- Кто играет роль: Никита Иванович Панин в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Сергей Колтаков
- Кто играет роль: Андрей Разумовский в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Александр Ткачев
- Кто играет роль: Адам Васильевич Олсуфьев, статс-секретарь императрицы в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Станислав Стрелков
- Кто играет роль: Степан Иванович Шешковский, тайный советник в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Михаил Горевой
- Кто играет роль: Елизавета Тараканова в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Ангелина Стречина
- Кто играет роль: граф Григорий Григорьевич Орлов в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Сергей Марин
- Кто играет роль: Каморин в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Евгений Чубарь
- Кто играет роль: Устинья в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Полина Федина
- Кто играет роль: Калиостро в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Сергей Зарубин
- Кто играет роль: Гартенберг в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Сергей Горошко
- Кто играет роль: Фердинанд, король в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Сергей Тэсслер
- Кто играет роль: Алексей Орлов в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Артем Алексеев
- Кто играет роль: Иван Иванович Бецкой в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Игорь Скляр
- Кто играет роль: Емельян Пугачев в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Артур Иванов
- Кто играет роль: Александр Суворов в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Игорь Балалаев
- Кто играет роль: Денис Фонвизин, литератор в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Кузьма Сапрыкин
- Кто играет роль: Софья Разумовская в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Любава Грешнова
- Кто играет роль: Пётр Разумовский в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Родион Галюченко
- Кто играет роль: Гертруда, няня Вильгельмины в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Моника Госсманн
- Кто играет роль: Влас в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Максим Важов
- Кто играет роль: Гавриил Державин, поэт в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Данила Дунаев
- Кто играет роль: Лука, слуга Павла в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Ола Кейру
- Кто играет роль: Михаил Огинский в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Данил Слуцкий
- Кто играет роль: Блудов в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Семён Лопатин
- Кто играет роль: Екатерина Нелидова в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Диана Милютина
- Кто играет роль: Виола Елагина в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Василиса Измайлова
- Кто играет роль: Андрей Чернышёв в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Валерий Новиков
- Кто играет роль: Мария Каролина Австрийская в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Ольга Макеева
Биография
Светлана Сергеевна родилась в декабре тридцать пятого года и выросла в знаменитой московской Марьиной Роще. Детские годы биографии Светланы Дружининой не были безоблачными, но воспоминания о них остались у режиссера яркими и интересными. Когда началась война, Светлане Сергеевне было шесть лет, и она, как и все дети военного времени, рано повзрослела. Отец, Сергей Иванович, сразу ушел на фронт, и больше дочь его так и не увидела.
На фото: Светлана Дружинина в детстве
Вернувшись из эвакуации, они с мамой оказались без жилья – квартиру, в которой до этого жили, заняли другие люди, поэтому некоторое время им пришлось ютиться в крохотной комнатке у звонаря, служившего в церкви у деда Светланы Сергеевны, который был священником, а потом они получили собственный угол в Марьиной Роще. Дружинина помнит, как она все время хотела помочь маме, но и на игры оставалось время.
Когда ей исполнилось одиннадцать, она, мечтая стать известной артисткой, поступила на цирковые курсы. У нее были отличные задатки для того, чтобы стать акробатом, но после года обучения цирк пришлось бросить, во-первых, потому, что он отправлялся на гастроли, а, во-вторых, занятия мешали школьным урокам.
Но насовсем расстаться с мечтой о творческой карьере Светлана не могла, поэтому в сорок седьмом поступила училище хореографии при музтеатре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Она оказалась талантливой и усердной ученицей, поэтому позже получила возможность перевестись в училище при Большом театре. У нее были серьезные шансы стать балериной, но все изменил несчастный случай – Дружинина серьезно травмировала руку, и с мечтой о балете после десяти лет упорных репетиций пришлось расстаться.
Однако и после травмы она не могла сразу проститься с училищем и начала вести телевизионные вечера, на которых выступали юные балерины. Благодаря им Светлану заметила директор Центральной студии телевидения Валентина Шароева и предложила симпатичной талантливой девушке вести еще и детские передачи вместе с известным артистом Михаилом Державиным. Дебют на телевидении оказался успешным, и вскоре Дружинина вместе с Михаилом Михайловичем стала ведущей еще и первых выпусков КВН.
Опыт работы на телевидении в будущем помог Светлане Сергеевне быстрее освоиться в кино. С кинематографом биография Светланы Дружининой связана с пятьдесят пятого года, когда она дебютировала в ленте «За витриной универмага», сыграв одну из центральных ролей.
На фото: Светлана Дружинина в фильме «За витриной универмага»
В этом же году Дружинина начала сотрудничать со студией им. Горького. Снявшись в первом в своей жизни фильме, Светлана Сергеевна больше не захотела расставаться с кинематографом и поступила во ВГИК. В годы учебы Дружинина не прекращала сниматься – на экраны вышли фильмы с ее участием – «Доброе утро», «Дело было в Пенькове», «Девчата», в котором она сыграла телефонистку красавицу Анфису, и другие.
В фильме «Девчата»
Всего фильмография Светланы Дружининой-актрисы насчитывает восемнадцать картин, в которых она сыграла, как второстепенные, так и центральные роли.
В фильме «Дело было в Пенькове»
В шестидесятом году она окончила актерское отделение, а потом поступила на режиссерское и в шестьдесят девятом окончила и его, сняв дипломную киноленту «Зинка». В этом же году Светлана Дружинина перешла на «Мосфильм» и начала режиссерскую карьеру.
Свой первый самостоятельный фильм Светлана сняла в семьдесят четвертом году, это была лента «Исполнение желаний».
Особую славу режиссеру Дружининой принесли киноленты исторической тематики – «Гардемарины, вперед!», эпопея «Тайны дворцовых переворотов», над которой она работала на протяжении почти двадцати лет. И, если герои первой ленты были полностью вымышленными, то все персонажи «Тайн» реальные личности.
В работе над фильмами Дружининой помогает муж, оператор Анатолий Мукасей.
К исторической тематике Светлана Сергеевна обратилась с целью приобщить к истории молодую аудиторию, поскольку, с ее точки зрения, те, кто не знает свою историю, не имеет будущего.
Биография
Светлана Дружинина родилась в простой семье, жившей в Москве, в Марьиной роще. Ее мама — донская казачка, работала воспитателем в детском саду. А папа — сын священника, был шофером, погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском.
Детство Светланы Дружининой пришлось на военные годы. Но о том периоде она вспоминает по-доброму, в телепрограмме «Большая семья» говорит: «Мое детство было прекрасным, я ни о чем не жалею… И война — это очень страшно и очень интересно, потому что ты все время думаешь о том, как помочь себе, как помочь маме, как помочь своим близким. Это возмужание прежде времени».
Как все дети военных лет, Светлана очень рано стала самостоятельной. В десять лет пришла одна поступать в цирковую школу, и целый год успешно занималась в группе акробатов, в программе значилась как «девочка-каучук». Когда начались гастроли, безусловно, мешавшие учебе, Дружининой пришлось расстаться с мечтой стать цирковой артисткой.
Летом 1947 года в пионерском лагере она подружилась с юной танцовщицей, которая занималась в хореографическом училище при Большом театре. У девочки появилась новая мечта — стать балериной. Вернувшись в Москву, Дружинина поступила в хореографическое училище при Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и через некоторое время по конкурсу перешла в училище при Большом театре, где ее сокурсниками стали будущие звезды балета Марис Лиепа и Наталья Касаткина.
Доучиться вместе со всеми не получилось из-за травмы руки. И все же десять лет занятий балетом не пропали даром: «Это меня научило невероятной дисциплине, труду и чувству коллективизма». Дружинина до сих пор держит форму, стройна и элегантна и многие танцевальные номера для своих фильмов ставит сама.
Оставив балет, Светлана Дружинина стала ведущей вечеров хореографического училища, проходивших в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Концерты транслировались по телевидению. Новую ведущую заметила диктор Центрального телевидения Шароева. С ее легкой руки Дружинина начала вести детские телепередачи вместе с Михаилом Державиным, а позже КВН. Прямые эфиры многому научили будущую кинозвезду: не бояться камеры, быть своей у зрителей и знать назубок роль.
В новой профессии Светлане Дружининой не хватало образования, и она приняла решение поступать во ВГИК. В 1960 году окончила актерский факультет института в мастерской Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова. Ее однокурсниками были замечательные киноактеры, ставшие популярными еще во время учебы: Софико Чиаурели, Ариадна Шенгелая, Леонид Куравлев.
С 1955 по 1965 годы Светлана Дружинина работала на Центральной студии киноактера и киностудии имени М. Горького, снялась в нескольких картинах, принесших ей широкую популярность, и неожиданно для всех вернулась в родной институт, только теперь уже на режиссерский факультет в мастерскую Игоря Таланкина. В 1969 году окончила его, защитив диплом фильмом «Зинка» по сценарию Бориса Можаева.
На счету у Светланы Дружининой больше дюжины ярких актерских работ в картинах, снятых еще в советский период. На рубеже веков она приняла участие в ряде документальных проектов. Молодому зрителю Дружинина больше знакома, как режиссер и сценарист увлекательных приключенческих картин и исторических фильмов. А в своем грандиозном историческом сериале «Тайны дворцовых переворотов» она выступила еще и в качестве сценариста и продюсера. В 2020 году в планах Светланы Дружининой работа над «Гардемаринами IV».
Личная жизнь
Муж Светланы Дружининой — советский и российский кинооператор, Народный артист Российской Федерации, сын советских разведчиков-нелегалов — Анатолий Мукасей. Их знакомство произошло во ВГИКе на институтской волейбольной площадке. Вскоре они поженились, и уже более 55 лет живут и работают вместе. Анатолий Мукасей снял все картины жены.
У супругов два сына: старший сын Анатолий погиб в 1986 году, а младший — Михаил стал известным оператором и кинопродюсером. Михаил Мукасей женат на знаменитой российской волейболистке Екатерине Гамовой. Дети подарили своим именитым родителям двух замечательных внуков.
Детство
Что известно о первых годах жизни Светланы Дружининой? Биография ее свидетельствует о том, что она не была послушной девочкой. Матери некогда было заниматься воспитанием дочери, она вынуждена была заботиться о пропитании. Много времени ребенок проводил на улице
В школе Светлана училась неважно, часто позволяла себе пропускать уроки, не выполнять домашние задания. Однако у нее были любимые предметы: литература, история
Желание посвятить себя миру кино появилось у Дружининой не сразу. В 11 лет она присоединилась к труппе цирковых артистов, однако вскоре покинула ее. Затем девочка увлеклась балетом, однако ее мечтам о сцене не суждено было осуществиться. Светлана получила серьезную травму, танцевать она больше не могла.
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 3. Я – император (2001)
Актеры: Сергей Шакуров, Дмитрий Веркеенко, Екатерина Никитина, Дмитрий Харатьян, Владимир Ильин, Алексей Жарков, Геннадий Юхтин, Марина Майко, Марьяна Цареградская, Андрей Дубовский
После смерти Екатерины Первой Императором становится 11-летний Пётр II.
Князь Меншиков, желая сохранить власть и влияние, обручает малолетнего Петра со своей дочерью и немедленно увозит их к себе во дворец. Зная о влюблённости мальчика в цесаревну Елизавету, Меншиков намерен держать Императора в изоляции вплоть до его совершеннолетия.
Но внезапная болезнь мешает князю осуществить задуманное
https://youtube.com/watch?v=jSrl10zihHQ%3F
Управление страной
Дворцовые перевороты это эпоха когда человек, сидящий на престоле, только номинально был главой государства. Реально же страной управляли фавориты и группировки ими возглавляемые. Фавориты создавали органы управления страной, которые чаще всего подчинялись только им (на бумаге императору). Поэтому ниже приведена подробная таблица, в которой представлены органы управления Россией во второй четверти 18 века.
Правитель | Фаворит (помощники, регенты) | Высший орган управления | Полномочия |
---|---|---|---|
Екатерина 1 (1725-1727) | А.Д. Меншиков | Верховный Тайный Совет (птенцы гнезда петрова) | Тайный совет главенствует в стране |
Петр 2 (1727-1730) | А.Д. Меншиков, А.И. Остерман, И.А. Долгоруков | Верховный Тайный Совет (в нем укрепилась аристократия: Долгорукие, Голицыны и другие). | Тайны совет отстранен на 2-ой план. Власть у императора. |
Анна Иоанновна (1730-1740) | Э.И. Бирон | Кабинет министров. Тайная канцелярия «слово и дело» | Подписи членов Кабинета Министров приравниваются к подписи императора |
Иван Антонович (1740-1741) | Э.И. Бирон, А.И. Остерман, Анна Леопольдовна (регент) | Кабинет министров | Подписи членов Кабинета Министров приравниваются к подписи императора |
Елизавета Петровна (1741-1761) | А.Г. Разумовский, И.И. Шувалов | Сенат, Тайная канцелярия | Расширены полномочия Сената, Главного магистрата. |
Петр 3 (1761-1762) | Д.В. Волков, А.И. Глебов, М.И. Воронцов | Совет | Совет подчинил себе Сенат |
Отдельный вопрос этой темы — почему дочери Петра 1 не имели преимущественных прав в сравнении с другими наследниками? Опять же все упирается в указ о престолонаследии, где каждый монарх сам назначает преемника: это может быть сын, дочь, жена, чужой человек, хоть простой крестьянин. Претендовать на трон может любой, поэтому дочери первого русского императора были в таком же положении как и все.
Краткая суть правления
Кратко рассмотрим суть правления императоров, находившихся у власти в России в период дворцовых переворотов:
- Екатерина 1 (жена Петра 1). В 1725 году правителем должен был становиться Петр 2. Дворец, где принимали решение, по приказу Меншикова осадили гвардейцы Семеновского и Преображенского полков. Случился первый переворот. Екатерина к делам государственным отношения не имела.
- Петр 2 (внук Петра 1). Уже в 1727 году он сослал Меншикова в ссылку. Началось возвышения старого дворянства. Максимально усилились позиции Долгоруких. Стало формироваться множество партий, которые активно выступали за ограничение монархии.
- Анна Иоанновна (дочь Ивана 5, брата Петра 1). Зашла на престол после истории с «кондициями». Время ее правления запомнилось постоянными забавами, карнавалами, балами и тому подобным. Достаточно вспомнить ледяной дворец.
- Иван Антонович (внук Ивана 5). Реальная власть находилась в руках Бирона (продолжение бироновщины). Очень скоро созрел новый заговор, и гвардейцы выступили за смену правителя.
- Елизавета Петровна (дочь Петра 1). Правлением страной интересовалась мало. Реально правила через своих фаворитов.
- Петр 3 (внук Петра 1 по женской линии). Откровенно слабый правитель, которого у власти быть не должно. Он там оказался только благодаря очередному заговору элиты. Петр 3 пресмыкался перед Пруссией. Поэтому Елизавета и не назначила его преемником.
Гвардия и ее роль
Дворцовые перевороты 18 века это фактически революции, когда вооруженные люди смещали одного правителя, и ставили не его место другого. Соответственно нужна была политическая сила, способная это сделать. Ею стала гвардия, которая в основном набиралась из дворян. Роль гвардии в смене высшей власти в России 1725-1762 годах переоценить невозможно. Именно эти люди с оружием в руках «вершили судьбы».
Гвардия в эпоху дворцовых переворотов
Усиление роли гвардии связано с укреплением позиций дворянства. Гвардия же в основном формировалась из дворян, поэтому именно гвардейцы принимали самое непосредственное участие в переворотах, преследуя исключительно дворянские интересы.
Личная жизнь
Свою любовь Светлана встретила, играя в волейбол с однокурсниками режиссерского факультета против студентов с операторского. Они с Анатолием Мукасеем были капитанами своих команд.
Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей.
Встретившись однажды, Мукасей и Дружинина уже не расставались. И свои гениальные картины Светлана Сергеевна создала вместе со своим мужем, одним из лучших советских операторов.
В этом браке появились два сына — Толя и Миша. Но, Анатолий-младший трагически погиб, так и не успев воплотить в жизнь свои творческие амбиции художника. У парня были проблемы с наркотиками, и он ушел из жизни добровольно (выбросился из окна).
Мало кто знает, что изначально на роль Никиты Оленева в «Гардемаринах» Дружинина пробовала именно своего сына Анатолия. Однако, он не видел себя в этой роли и отказался.
Дружинина с мужем взяли на воспитание внука Даниила, сына погибшего Анатолия, который остался сиротой, когда его мать ушла вслед за отцом.
К сожалению, сейчас их отношения, с уже взрослым внуком, разладились. Даня не оправдал надежд знаменитых бабушки и дедушки, так и не определившись со своим жизненным предназначением.
Вместо того, чтобы стать самостоятельным, Даниил начал ходить по различным ток-шоу, выставляя свою семью в неприглядном свете. Знаменитая бабушка сочла это предательством и практически вычеркнула внука из своей жизни.
Хотя ходят слухи, что возможно Дружинина пересмотрит свое отношение к Даниилу, но для этого он должен сделать первый шаг.
Внуки Дружининой
Пережив смерть сына, Светлана Сергеевна нашла утешение во внуках, которых у нее трое. От Анатолия остался Даниил, которому сейчас сорок два года.
Когда он остался сначала без отца, а потом и без матери, бабушка с дедушкой взяли Даниила к себе. Он, как и его знаменитые предки, связал свою жизнь с кинематографом – Даниил занимается компьютерным киномонтажом.
Внук Светланы Сергеевны Даниил
Не забывают Светлана Сергеевна и Анатолий Михайлович и о внуках своего младшего сына, каждый раз переживая, когда рушился его очередной брак.
В сентябре прошлого года у четы Мукасеев появился еще один внук – Екатерина Гамова родила их с Михаилом первенца.
«Тайны дворцовых переворотов» Светланы Дружининой
11.12.2002 в 22:56, количество просмотров:
4009
Шестисерийный телефильм «Тайны дворцовых переворотов» снимается с 1995 года. К настоящему времени в прокат вышли четыре части проекта. «Завещание императора» — смерть Петра I (Николай Караченцов) и незаконное воцарение его жены, которой предписывалось печься о наследниках, но не править. Великий реформатор не назначил преемника и успел лишь черкнуть дрожащей рукой «отдайте все…» неизвестно кому.
«Завещание императрицы» — двухлетнее царствование веселой Екатерины (Наталья Егорова), растранжирившей казну и оставившей знаменитый «тестамент», где к престолонаследию призывались поочередно четыре потомка Петра, каждый со своим семейством. «Я — император» и «Падение Голиафа» — воцарение чахлого 12-летнего Петра II, сына царевича Алексея Петровича, регентство и ссылка в Березово князя Александра Меншикова (Сергей Шакуров), заядлого друга петровской «семьи». Таковы готовые сюжеты знаменитой «эпохи дворцовых переворотов» 1725 — 1762 гг., означенной распадом царствующего дома на императорскую и царскую линии. Тридцать семь лет беспредела и чехарды. Череда цариц и царей, получивших власть не по закону, а с помощью гвардейцев, подкупов, интриг и коридорных мини-революций.
Задумав «Тайны», Светлана Дружинина, по-видимому, хотела создать более длинную и интеллектуальную версию «Гардемаринов». Манком для зрителей и связкой между ее эпохалками послужил Дмитрий Харатьян. В третьей и четвертой сериях он играет 18-летнего Ивана Долгорукого, любимца маленького императора, поселившего в юной душе Петра II (Дмитрий Веркеенко) страсть к вину, женщинам и охоте. Иван ловко подсовывает Петру свою сестрицу, оттирая Марию Меншикову, с которой царь был обручен, и его тетку, цесаревну Елизавету, в которую Петр влюбился.
Костюмностью и авантюрностью сюжета режиссер не ограничилась и попыталась вывести фильм на более познавательную ступень. Посему балы, пиры и развлечения в бане, которые несколько мистифицируют реальных персонажей, время от времени прерываются закадровыми резюме, закулисными шепотами, кулуарными криками, монологами на смертном одре. Глухие голоса излагают факты, взятые, в основном, из лекций В.О.Ключевского. Также «Тайны» украшает гриф «История государства Российского», намекающий на скрупулезную реконструкцию в духе Карамзина.
Налицо внешние признаки исторического фильма. В основе — подлинные события, есть портретное сходство, воссозданы моды и интерьеры. На этом историзм «Тайн» заканчивается, ибо объяснения, коими ограничиваются авторы, несмотря на многословие, отрывочны и сумбурны. С другой стороны, само название фильма предполагает авантюрный ракурс и интимный тон, с которым пересказывается история. И тем не менее. В церкви перед алтарем стоят девушка и подросток. «Обручается раб божий Петр рабе Марии», — гнусит батюшка. «Меншиков авантюру обделал, дочь за царя выдать хочет», — шепчут придворные. «Бедный сиротка!» — жалеют мальчика женщины.
Телезритель, на которого рассчитан фильм, «проходивший» историю в школе, вряд ли поймет, в чем цинизм ситуации и кого, напялив парики, изображают Ильин и Жарков. Разве вспомнишь, что у Петра I был брат Иван, как оказалась на престоле Анна Леопольдовна, где находится Голштиния? Ключевский, обращавшийся к не самым необразованным россиянам, посвящает Леопольдовне полстраницы объяснительного текста.
«Дворцовые перевороты» могли бы обрести популярность «Семнадцати мгновений весны», если бы на каждое действующее лицо Дружинина завела подробное досье. Обстоятельность и повторы — условие успеха и признак грамотного телефильма. Рассчитывать на зрителя, что, увидав в кадре Петергоф, догадается: царь приехал к сосланной Елизавете Петровне, не приходится.
Тем не менее рассказ о великом Смутном времени — своевременная идея, понятная тем, кто живет в эпоху перемен.
Евгения Леонова
Начало карьеры
В кинематографической деятельности Дружинина себя попробовала уже в двадцатилетнем возрасте. Её дебютная роль состоялась в киноленте под названием «За витриной магазина». Её утвердили, как сама утверждает актриса, из-за внешних данных, в молодости у неё были параметры модели (рост 172 см).
После съёмок Светлана решила обучиться актёрскому мастерству, она стала студенткой ВГИКа. Ей посчастливилось попасть в мастерскую Бориса Бибикова, в числе его учеников такие мэтры кинематографа, как:
- Вячеслав Тихонов;
- Надежда Румянцева;
- Леонид Куравлев.
Дальше творческая карьера Дружининой пошла стремительно вверх. С её участием выходило несколько фильмов в год.
https://youtube.com/watch?v=LpP63RZS3qI
Фильмография: Сценарист
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Охота на принцессу (2011)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII.Виват, Анна! (2008)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Вторая невеста императора (2003)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Смерть юного императора (2003)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Я — император (2001)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Падение Голиафа (2001)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Завещание императора (2000)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Завещание императрицы (2000)
- Гардемарины-3 (1992)
- Виват, гардемарины! (1991)
- Гардемарины, вперед! (1987)
- Принцесса цирка (1982)
- Сватовство гусара (1979)
- Солнце, снова солнце (1976)
Описание 4 серии
Архиепископ приносит Петру известие о смерти патриарха, главы русской церкви. Императору необходимо назначить нового патриарха, и Екатерина с Орловым планируют поставить на это место своего человека, но на пути у них стоит архиепископ. Правитель всеми силами избегает ответственного выбора, но под влиянием духовенства, назначает архиепископа Самсона новым патриархом всея Руси.
У императрицы возникает новая проблема – светские дамы не принимают ее в общество и плетут дворцовые интриги.
Орлов уговаривает Екатерину помириться с придворными дамами ради выгоды задуманного переворота. Императрица отправляется за советом в Елизавете. Ситуация кардинально меняется в сторону императрицы, которая все чаще проявляет смелость в поступках.
Отношения императрицы с любовником стремительно развиваются – больше доверия, больше рассказанных тайн, приходит искренняя любовь.