Режиссура
В 1990 году впервые заявил о себе как о подающем надежды режиссере Валерий Тодоровский. Его дебютной работой стала картина «Катафалк». Фильм рассказывает историю вдовы партийного функционера, проживающей вместе с дочерью на берегу Черного моря. Женщина готовится отойти в мир иной и беспокоится только о судьбе своего ребенка. Однажды в доме появляется загадочный молодой человек, за которого она планирует выдать свою дочь.
Следующая картина Тодоровского вышла под названием «Любовь». Этот фильм открыл для зрителей талантливого молодого актера Евгения Миронова. «Зажег» Валерий и другие звезды, к примеру, своей популярностью ему во многом обязаны Максим Суханов, Дина Корзун, Чулпан Хаматова. Фильм Тодоровского «Подмосковные вечера», представляющий собой современную интерпретацию произведения Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», возродил популярность актрисы Ингеборги Дапкунайте.
Сериал «Оттепель» входит в список самых удачных работ режиссера. Фильмография Валерия Тодоровского пополнилась этим телепроектом в 2013 году. Он рассказывает историю советских кинематографистов, которые мечтают снять кино по сценарию трагически погибшего друга. События разворачиваются в начале 60-х. Нельзя не упомянуть и фильм «Большой», представленный на зрительский суд в 2021 году. Картина посвящена балету, повествует о жизни и работе трех девушек-балерин.
Евгения Брик – счастливая жена и успешная актриса
Евгения всё-таки начала сниматься в фильмах супруга. Однако, по её признанию, роли ей достаются непросто. Кастинги Брик проходит на общих основаниях, ведь Валерий – настоящий профессионал, который, прежде всего, думает о соответствии актёров задуманным образам. По словам Евгении, такое положение дел абсолютно её не раздражает, ведь молодая женщина привыкла всего в жизни добиваться сама.
Пройдя пробы, Евгения снялась в нескольких фильмах супруга:
- «Стиляги» – идейная комсомолка Кати
- «Тиски» – сестра мафиози Вернера Тая
- «Оттепель» – любовница оператора Хрусталёва Лариса
В 2009 г. Валерий Тодоровский и Евгения Брик стали родителями. У них родилась дочь Зоя. Евгения предпочитает растить девочку в Лос-Анджелесе. Девочка пошла по стопам мамы и уже снялась в американском сериале. Зоя Тодоровская учится в музыкальной школе, посещает театральную студию, успела попробовать себя в роли телеведущей. Евгения гордится дочерью и регулярно размещает в соцсетях её фото и видео.
Фильмография Брик на сегодняшний день состоит из 30 картин. Актриса многогранна, её героини не похожи друг на друга. На счету актрисы съёмки в драматическом фильме «Подмосковная элегия», приключенческом «Граф Монтенегро», фильме ужасов «С.С.Д.». Роль в фильме стиляги принесла Евгении Брик кинопремию «Ника» в номинации «лучшая роль второго плана» и премию телеканала MTV – «Лучшая кино-злодейка года».
В 2017 г. на экраны вышел фильм «Оптимисты», в котором Евгения играет одну из главных ролей. В 2018 г. актриса снялась в комедийном сериале «Адаптация». В настоящее время Брик задействована в съёмках сериала «Любовницы».
Евгения считает себя счастливой женщиной. «В жизни я реализовала идеальный сценарий: любимый муж, обожаемая дочь, работа по профессии» – утверждает она в одном из интервью. Брик призналась. Что они с мужем уже готовы к рождению второго ребёнка, но плотный рабочий график пока не позволяет осуществить планы.
Звёздная пара считает, что залог их семейного счастья – взаимопонимание и умение прислушиваться друг к другу. Ведь семья – самый важный фильм в жизни каждого человека, именно в нём он играет свою главную роль.
Фильмография: Продюсер
- Оптимисты (2017), сериал
- Веселые ребята;) (2014)
- Поддубный (2014)
- Географ глобус пропил (2013)
- Любви целительная сила (2012)
- Расплата за любовь (2011)
- Детям до 16… (2010)
- Детективное агентство Иван да Марья (2010), сериал
- Кандагар (2009)
- Пикап: Съем без правил (2009)
- Кислород (2009)
- Жизнь взаймы (2009)
- Дорога, ведущая к счастью (2008)
- Реальный папа (2008)
- Каменская-5 (2008), сериал
- Сумасшедшая любовь (2008)
- Комната с видом на огни (2007)
- ССД (2007)
- Качели (2007)
- Стикс (2007)
- Девять дней до весны (2007)
- Ваша честь (2007), сериал
- Последний забой (2006)
- Поцелуй бабочки (2006)
- Охота на пиранью (2006)
- Вакцина (2006)
- Счастливый (2005), сериал
- Мастер и Маргарита (2005), сериал
- Каменская-4 (2005), сериал
- Бухта Филиппа (2004), сериал
- Человек-амфибия (2004), сериал
- Мужчины не плачут (2004), сериал
- Охотники за иконами (2004), сериал
- Курсанты (2004), сериал
- Сестры (2004), мини-сериал
- Красная капелла (2004), сериал
- Команда (2004), сериал
- Женщины в игре без правил (2004), сериал
- Небо и земля (2003), сериал
- Вокзал (2003), сериал
- Линии судьбы (2003), сериал
- Каменская-3 (2003), сериал
- Лучший город Земли (2003), сериал
- Идиот (2003), сериал
- Каменская-2 (2002),сериал
- Прощальное эхо (2002), сериал
- Закон (2002), сериал
- Бригада (2002), сериал
- Тайга (2002), сериал
- Леди на день (2001)
- Московские окна (2001), сериал
- Семейные тайны (2001), сериал
- Каменская (1999), сериал
- Поклонник (1999)
- Любовь (1991)
- Кикс (1991)
Награды и номинации
- 1990 — Спецприз прессы и приз кинофестиваля «Дебют-1990» в Москве — за фильм «Катафалк»
- 1991 — Гран-при Международного кинофестиваля в Мангейме — за фильм «Катафалк»
- 1992 — Приз за лучшую работу режиссёра с актёрами на кинофестивале «Созвездие» в Смоленске — за фильм «Любовь»
- 1994 — Премия «Зелёное яблоко» за лучший фильм года в Москве — за фильм «Подмосковные вечера». 1994 — Приз кинопрессы «Фильм, определяющий киностиль года» в Москве — за фильм «Подмосковные вечера».
- 1998 — Гран-при VI кинофестиваля «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге — за фильм «Страна глухих». 1998 — Главный приз IV кинофорума «Серебряный гвоздь» в Сочи — за фильм «Страна глухих».
- 1998 — Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен»: Лучший фильм года — за фильм «Страна глухих»
- 2002 — Гран-При XIII Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» — за фильм «Любовник»
- 2004 — Гран-При XV Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» — за фильм «Мой сводный брат Франкенштейн».
- 2004 — Приз гильдии киноведов и кинокритиков кинофестиваля «Кинотавр» — за фильм «Мой сводный брат Франкенштейн».
- 2004 — Приз за лучший фильм российской программы XXVI Московского Международного кинофестиваля в Москве — за фильм «Мой сводный брат Франкенштейн».
- 2004 — Приз Жюри Международной кинокритики ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале в Карловых Варах — за фильм «Мой сводный брат Франкенштейн».
- 2004 — «Золотой орёл» — премия в категории «Лучшая режиссёрская работа» и номинация на премию за лучший игровой фильм — за фильм «Мой сводный брат Франкенштейн».
- 2009 — «Золотой орёл» — премия в категории за лучший игровой фильм — за фильм «Стиляги»
- 2009 — Премия «Ника» за лучший игровой фильм — за фильм «Стиляги»
- Номинации на премию «Ника» в категориях «Лучшая режиссёрская работа» и Лучший игровой фильм 1995 — за фильм «Подмосковные вечера»
- 1999 — за фильм «Страна глухих»
- 2003 — за фильм «Любовник»
- 2009 — за фильм «Стиляги»
2013 — Специальный приз Совета Российской академии кинематографических искусств «Ника» «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2013 год — за сериал «Оттепель» .
2015 — Премия «Золотой орёл» за лучший телевизионный сериал — за сериал «Оттепель»
2015 — Премия Правительства Российской Федерации в области культуры за 2015 год — за создание телевизионного сериала «Оттепель»
2021 — Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени — за большой вклад в развитие отечественной культуры, искусства, средств массовой информации и многолетнюю плодотворную деятельность
2021 — приз Мэра Москвы «За создание образа Москвы в киноискусстве» (первое место) — за фильм «Большой»
Сколько зарабатывает Тодоровский: Сегодняшнее кино – не кормушка
К сожалению, мы так и не смогли выяснить точные сумы заработков режиссера(( Говорят,он скромен в быту, вот его собственные слова:
– А ЧИТАТЕЛЬ между тем думает про себя: “Ну-ну, так он красиво говорит про спокойное отношение к деньгам, а сам, небось, в особняке живет, дети давно за границей в частную школу пристроены”.
– У меня нормальная квартира в Москве, не в новом доме с бассейном и спортзалом, но меня устраивает. Дочь учится в обычной школе, сын – в МГУ. Особняка у меня нет, хотя хотелось бы иметь загородный дом. И почему я должен производить впечатление богача? Я же не бизнесмен. Вот бизнесмен, я считаю, просто обязан жить во дворце. Потому что если он не живет во дворце и не ездит на дорогой машине, значит, он плохой бизнесмен. А обо мне нужно судить не по квартире или машине, а по фильмам, которые я снимаю или продюсирую. Но кино не является сегодня какой-то серьезной кормушкой, местом, где можно легко и быстро разбогатеть.
– Это вообще станет когда-нибудь реальным – превратить кино в прибыльный бизнес?
– Как только кинопроизводство превратится в серьезную индустрию, люди, задействованные в этой индустрии, разбогатеют. Произойдет это в тот момент, когда полностью восстановится система проката в стране. Считайте: в России сейчас живут порядка 140 млн. человек, есть еще русскоговорящие страны СНГ. И когда все эти люди придут в кинотеатр, заплатив за билет нормальные деньги – примерно по 5 долларов, чтобы посмотреть русский фильм, тогда можно будет говорить о том, что кинобизнес развивается. Я считаю, что это может стать реальностью в ближайшие 10 лет.
Телевидение показало, что рядовой зритель хочет смотреть наши сериалы про нашу жизнь с нашими актерами. Русский сериал не самого лучшего качества перешибает по рейтингам любой западный фильм. Но в кинотеатр при этом идут смотреть все-таки “Властелина колец”. И перед нашими кинематографистами сейчас стоит вопрос: как сделать так, чтобы люди и в кинотеатре тоже выбрали русское кино? Это большая проблема, где переплелись и качество снимаемых сегодня фильмов, и реклама отечественного кино. Людям надо заново внедрять в сознание мысль, что русское кино – это что-то такое, за что стоит заплатить деньги. А фильмы-то наши по-прежнему гораздо дешевле в производстве, чем любая голливудская лента. Фильм окупается и приносит прибыль. Как только бизнесмены убедятся в этом на собственном опыте, в индустрию хлынут огромные деньги. И наши звезды будут жить в особняках и ездить на лимузинах.
С чего началась история любви между Евгенией Брик и Валерием Тодоровским
Все началось, когда Евгения посетила один из очередных кастингов. Пробы она не прошла, режиссер тогда сказал, что не видит в ней ни одного соответствия с необходимым ему образом. Однако в душу ему Евгения все же запала, но вовсе не как актриса. Позже и сама Брик не раз говорила о том, что тогда, при первой встрече, с ней происходило что-то особенное. Это волшебное чувство не могло быть чем-то другим, кроме любви с первого взгляда.
В то время режиссер состоял в браке с Натальей Токаревой, в семье подрастали дети – Петр и Екатерина. У Евгении тоже был роман с Дмитрием Марьяновым, но от ухаживаний режиссера она не стала отказываться и принимала их с удовольствием.
Тодоровский для окружающих всегда был примерным семьянином, и когда стало известно о его романе с начинающей актрисой, многие коллеги по цеху были немало удивлены.
Влюбленные друг в друга, Брик и Тодоровский почти четыре года скрывали свои отношения. Но потом режиссер все-таки принял решение развестись и оставил Токареву.
Знакомство
В 1984 г. сын выдающегося режиссера Петра Тодоровского окончил режиссерский факультет ВГИКа и начал снимать свои первые картины. В 1990 г. был представлен его первый фильм «Катафалк». Эта картина была снята по мотивам известного рассказа английской писательницы «Береги чужую жизнь – спасешь свою». В первой работе молодого неизвестного режиссера согласились принять участие знаменитые актеры: Вия Артмане, Андрей Ильин, Ирина Розанова, Алика Смехова. Эта работа сразу заслужила похвалу критиков и зрителей.
Валерий Тодоровский в молодости
Тодоровский младший получил многочисленные премии. Далее следовали другие, не менее успешные работы:
- «Любовь»;
- «Подмосковные вечера»;
- «Страна глухих»;
- «Мой сводный брат Франкенштейн».
До встречи с Евгенией Брик, Валерий Тодоровский уже был женат. Его избранницей была Виктория Токарева, дочь популярной писательницы.
Валерий Тодоровскийс первой женой и сыном
Дочь Виктории Токаревой — Наталья
Наталья Токарева с семьей
В 2003 г. на кастинге в один из своих фильмов Валерий Тодоровский познакомился с молодой, но очень талантливой актрисой Евгенией Брик. Актриса является коренной москвичкой. С детства она отличалась привлекательной внешностью, поэтому успешно работала в модельном бизнесе. Однако сфера интересов девушки была намного шире. Она занималась изучением иностранных языков и обучалась в музыкальной школе им. М. Ростроповича по классу фортепиано.
На момент знакомства с Валерием Тодоровским актриса уже успела сыграть несколько эпизодических ролей в популярных сериалах: «Марш Турецкого», «Каменская». Благодаря своей популярности, красоте и природному таланту сумела зацепить именитого режиссера.
Валерий Тодоровский и Евгения Брик
В момент знакомства Евгении Брик было всего 22 года, а Тодоровскому 40 лет. Тем не менее, красавица сразу покорила сердце режиссера. Несмотря на огромную разницу в возрасте между ними завязался бурный роман. После чего отношения перешли в более серьезный этап их жизни. Сегодня можно точно говорить, что выбрали они друг друга не просто так.
Валерий Тодоровский всегда считался примерным семьянином и никогда не был участником крупных скандалов. Однако он предпочел подать на развод с Викторией Токаревой и начать жить с новой избранницей. Конечно же, это было решение взрослого мужчины, который убедившись в нежелании продолжать строить семью, решил расстаться.
Режиссер и сценарист Валерий Тодоровский
Пара друг друга поддерживает, и их семейная идиллия продолжается по сегодняшний день. Поводов усомниться в их влюбленности не было, хотя и действия Валерия по отношению к первой жене были неправильными.
Однако это был не мимолетный роман, а крепкие серьезные отношения. В 2006 г. Валерий Тодоровский и Евгения Брик официально оформили свои отношения. Пара проживает в Лос-Анжелесе, а в Россию приезжает лишь на съемки и на светские мероприятия. Но иногда в СМИ появляются заголовки с информацией о том, что Валерий Тодоровский и Евгения Брик разводятся, что не соответствует действительности.
Средства массовой информации очень часто запускают такие слухи, которым совершенно не стоит верить. Это одна из самых интересных актерских пар, которые действительно радуют зрителей интересными ролями.
Режиссер
В 1990 году вышел режиссерский дебют Тодоровского — фильм «Катафалк». В следующей картине под названием «Любовь» снялись Евгений Миронов и Дмитрий Марьянов. Они изобразили на экране двух друзей, жизнь которых складывается по-разному. После этой картины заговорили о ярком кинодебюте малоизвестного молодого актера Миронова.
Не только эту звезду зажег Тодоровский: с его легкой руки получили счастливый билет в кино Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов, которые сыграли в драме «Страна глухих». А в 1994 году в фильме «Подмосковные вечера» режиссер заново открыл зрителю Ингеборгу Дапкунайте, позвав ее сниматься, когда актриса жила в Лондоне. Фильм, с жанром которого не могли определиться лучшие критики страны, принес его создателям ряд национальных премий, в том числе награды «Золотой овен» и «Ника».
Одной из наиболее удачных работ в фильмографии Тодоровского как режиссера стал телесериал «Оттепель», который впервые показали в декабре 2013 года. Герои 12-серийной ленты — советские кинематографисты, жившие в 60-х годах, когда начинал работу отец Валерия — Петр Тодоровский.
Сериал мгновенно стал популярным и получил множество наград, среди которых специальный приз совета Российской академии кинематографических искусств «Ника» за 2013 год.
В 2016 году режиссер начал съемки фильма под названием «Большой». Предстояло провести масштабный кастинг, который позднее Тодоровский назвал самым сложным в своей жизни. Детей, занимающихся балетом, приходилось искать по всей стране и даже в ближайшем зарубежье. Маленьким балеринам предстояло сыграть главных героинь в детстве, поэтому требовалось еще и портретное сходство.
Трейлер фильма Валерия Тодоровского «Одесса»
Главные роли исполнили знаменитые актеры Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина и Александр Домогаров, а образы учениц воссоздали на экране балерины Маргарита Симонова и Анна Исаева. Поначалу Маргарита не поверила предложению, которое получила через социальные сети. Приглашение на кастинг к известному режиссеру походило на розыгрыш.
В 2018 году Валерий Петрович начал работу над проектом «Одесса». Помимо Москвы съемки проходили в южном регионе России: Таганроге, Ростове-на-Дону и Сочи. Жанр картины определяется как трагикомедия. Фильм повествует о введенном в городе карантине из-за распространения холеры. В центре сюжета — история еврейской семьи Давыдовых.
Для работы Тодоровский использовал 35-миллиметровую пленку, что придало картине большую достоверность, так как события происходят в начале 70-х годов. В главных ролях предстали Ирина Розанова, Евгений Цыганов, Леонид Ярмольник, Ксения Раппопорт и Евгения Брик. Премьера состоялась в 2019 году.
Критики и коллеги остались в восторге от фильма Тодоровского. Но рейтинги просмотров драмы оказались низкими. По мнению режиссера Ивана Диденко, связано это с тем, что такие киноленты не актуальны для сегодняшней аудитории.
Очередным шедевром в копилке режиссера стал сериал «Гипноз». Тема манипуляции над человеком не новая для Валерия Петровича. В детстве его водили к известному гипнологу профессору Владимиру Райкову. Мальчик страдал формой клаустрофобии, но сеансы ни к чему не привели: ребенок оказался невосприимчив к подобному воздействию. Тем не менее сын Петра Тодоровского и профессор подружились, и парень часто бывал в лаборатории, наблюдая за опытами.
Фильмы
Творческая биография Тодоровского началась в 1986-м. В этом году он дебютировал в ипостаси сценариста: в соавторстве с латышским коллегой Андрисом Колбергсом написал сценарий к ленте «Двойник». Работал Валерий и с режиссером Дмитрием Месхиевым: к его картинам «Гамбринус» и «Над темной водой» написал оригинальные сценарии, которые принесли автору известность.
В перестроечные 90-е, когда начали появляться коммерческие студии, Тодоровский вместе с двумя единомышленниками и друзьями создал продюсерский центр «ТТЛ» (Тодоровский, Толстунов, Ливнев). Дебютной продюсерской работой одессита стала картина «Кикс». Режиссером фильма был Сергей Ливнев.
В 1990 году вышел первый фильм Тодоровского «Катафалк». Это был его режиссерский дебют. В следующей картине под названием «Любовь» снялись Евгений Миронов и Дмитрий Марьянов. Они изобразили на экране двух друзей, жизнь которых складывается по-разному. Ловелас Вадим (Марьянов) женится на внучке генерала, а скромный Саша (Миронов) вынужден расстаться со своей возлюбленной, которая уезжает с родителями в Израиль. После этой картины заговорили о ярком кинодебюте малоизвестного молодого актера Миронова.
Валерий Тодоровский на съемочной площадке
Не только эту звезду «зажег» Тодоровский: с его легкой руки получили счастливый билет в кино Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов, которые сыграли в драме «Страна глухих». А в 1994 году в фильме «Подмосковные вечера» режиссер заново открыл зрителю Ингеборгу Дапкунайте, позвав ее сниматься, когда актриса жила в Лондоне. Фильм, с жанром которого не могли определиться лучшие критики страны, принес его создателям ряд национальных премий, в том числе награды «Золотой овен» и «Ника».
Продюсерская работа Тодоровского заслуживает особого внимания. В послужном списке Валерия Петровича числится ряд шедевров – сериалы «Каменская» и «Женщины в игре без правил» Юрия Мороза, «Бригада» Алексея Сидорова, экранизация романа Достоевского «Идиот» Владимира Бортко, «Охота на пиранью» Андрея Кавуна, «Поддубный» Глеба Орлова и другие.
Режиссер Валерий Тодоровский
С 1995 по 1999 годы Тодоровский – член правления киностудии им. Горького. В этот период он повторно покорял ВГИК. На этот раз попытался поступить на Высшие режиссерские курсы. И опять его постигла неудача. Но Валерий не унывал: раз он решил стать режиссером, то так тому и быть. С тех пор он стал снимать собственные фильмы.
Тодоровский как-то признался, что, кроме работы сценариста, режиссера, продюсера, ему нравится заниматься монтажом.
Так Валерий Петрович заново перемонтировал сериал «Королева Марго», сделав его таким, каким он полюбился зрителям. Также поработал над фильмом Дмитрия Месхиева «Женская собственность», где в главных ролях сыграли Елена Сафонова и Константин Хабенский.
Валерий Тодоровский на презентации фильма «Стиляги»
С мая 2000 года Валерий Тодоровский становится продюсером по кинопроизводству телеканала «Россия». С августа 2003-го он занимает место советника генерального директора телеканала по кинотелепроектам.
В 2005 году Тодоровский вместе с Леонидом Лебедевым и Вадимом Горяниновым основал собственную кинокомпанию «Красная стрела». Среди лучших фильмов студии значатся «Стиляги», «Качели» и «Кислород».
Валерий Тодоровский на съемках сериала «Оттепель»
В том же 2005 году Валерий стал сопродюсером сериала «Мастер и Маргарита» Юрия Кары. Лента сразу же стала мегапопулярной, своим выходом рассеяв мрачный миф о невозможности экранизации самого загадочного произведения Булгакова.
Одной из последних наиболее удачных работ в фильмографии Тодоровского как режиссера стал телесериал «Оттепель», который впервые показали в декабре 2013 года. Герои 12-серийной ленты — советские кинематографисты, жившие в 60-х годах, когда начинал работу отец Валерия – Петр Тодоровский.
Валерий Тодоровский на съемках картины «Большой»
Сериал мгновенно стал популярным и получил множество наград, среди которых специальный приз совета Российской академии кинематографических искусств «Ника» за 2013 год.
В 2016 году режиссер начал съемки фильма под названием «Большой». Это лента о балете, о жизни труппы Большого театра и о 2 девушках-балеринах и их судьбе в период с 10 до 25 лет.
Валерий Тодоровский
Главные роли исполнили знаменитые актеры – Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина и Александр Домогаров, а образы учениц воссоздали на экране балерины Маргарита Симонова и Анна Исаева.
Продюсер
В перестроечные 90-ые, когда начали появляться независимые коммерческие студии, Тодоровский вместе с двумя единомышленниками и друзьями организовали свой продюсерский (Тодоровский, Толстунов, Ливнев). Дебютной продюсерской работой стала картина «Кикс». Режиссером фильма был Сергей Ливнев.
В 2005 году Тодоровский вместе с Леонидом Лебедевым и Вадимом Горяниновым основал собственную кино. В этом же году он стал сопродюсером сериала «Мастер и Маргарита» Юрия Кары. Лента сразу же стала популярной, своим выходом рассеяв мрачный миф о невозможности экранизации самого загадочного произведения Булгакова.
Продюсерская работа Валерия Петровича заслуживает особого внимания. В его послужном списке такие шедевры, как сериалы «Каменская», «Женщины в игре без правил», «Бригада», экранизация романа Достоевского «Идиот» и многие другие.
Среди полнометражных фильмов продюсера Тодоровского стоит выделить картины «Кандагар», «Географ глобус пропил», «Охота на пиранью», «Девять дней до весны», «Поддубный», «Жизнь взаймы»…
В 2020 году Валерий Тодоровский выступил в качестве продюсера сериала «Оптимисты». «Антон Златопольский, который возглавляет телеканал «Россия», обратился ко мне и рассказал, что у него есть некий сценарий, они бы хотели его разработать и впоследствии снять. Он дал мне его почитать, тогда проект назывался «Московское время», и предложил подумать о том, кто бы мог его снять и в каком виде. Дальше мне пришла в голову идея показать это режиссеру Алексею Попогребскому, и он заинтересовался. Потом мы начали доводить до ума сценарий, просидели год — Михаил Идов, Елена Ванина, Саша Васнецова, мой редактор и сам Попогребский. Так этот проект и возник», — рассказывает Валерий.
Евгения Брик сейчас
Острохарактерная героиня Марина Потеряева досталась Евгении в сериале «Адаптация». По словам Брик, девушка дорожит этой ролью. По сюжету американского шпиона Эштона Айви внедряют в российский «Газпром» под именем Олега Меньшова, чтобы тот узнал новые российские технологии по добыче газа. Но молодой человек не понимает русский менталитет, и операция находится под угрозой. В то же время Эштон знакомится с местной красавицей Мариной и парнем Валерой Перцовым. К девушке у Айви появляются чувства, а с новым знакомым налаживается дружба. И вот уже шпион разрывается между делом, любовью и товариществом.
Коллегами по площадке Евгении стали Леонид Бичевин, Артур Бесчастный, Юрий Стоянов и другие. В октябре 2020 года команда приступила к съемкам второго сезона, премьера которого ожидается в 2018 году.
Евгения Брик в сериале «Адаптация»
В том же 2020 стартовал сериал о дипломатах «Оптимисты». И вновь Брик появилась на экране в одной из центральных ролей. Вместе с девушкой в многосерийной ленте сняли Владимира Вдовиченкова, Артема Быстрова, Викторию Исакову и других.
В 2020 году Евгению задействовали в сериале «Любовницы». Это история о трех девушках, в прошлом состоявших в отношениях с чужими мужьями. Однажды красавицы объединяются, чтобы отомстить бывшим. А потом понимают, что в мире много таких, как они. Так формируется своеобразный союз для помощи другим обманутым женщинам.
Елена Яковлева. «Интердевочка», 1989 год
«Когда ассистент привёл мне Яковлеву на главную роль в «Интердевочку», я был разочарован, — признался режиссёр в фильме Первого канала «ИнтерЛеночка». — Подумал: «Ну какая из неё проститутка?» «Он был недоволен мной, — подтвердила Яковлева. — Ему казалось, что Танька должна быть более женственной, с большой грудью, пышными бёдрами. Но на третий день репетиций он сказал: «Наверное, я тебя утверждаю». Зрители удивлялись, как легендарный режиссёр взялся за столь щекотливую тему, но особенно интригующе было узнать, как он снимал постельную сцену. Яковлева рассказывала: «Все трясли всё, что было вокруг: кто — диван, кто — тумбочку, а я лежала, как бревно. Пётр Ефимович понял, что я всё равно не трясусь, и на втором дубле взял меня за ноги. Гримёры глицеринчика на меня накапали. Он скатывался по лицу, щекотал, а я лежала и думала, как бы мне не зачесаться».
Сценарист и продюсер
Творческая биография Тодоровского началась в 1986-м. В этом году он дебютировал в ипостаси сценариста: в соавторстве с латышским коллегой Андрисом Колбергсом написал сценарий к ленте «Двойник». Работал Валерий и с режиссером Дмитрием Месхиевым: к его картинам «Гамбринус» и «Над темной водой» написал оригинальные сценарии, которые принесли автору известность.
В перестроечные 90-е, когда начали появляться коммерческие студии, Тодоровский вместе с друзьями-единомышленниками Игорем Толстуновым и Сергеем Ливневым создал продюсерский центр «ТТЛ». Дебютной работой одессита в качестве продюсера стала картина «Кикс», режиссером которой выступил Ливнев.
Продюсерская работа Тодоровского заслуживает внимания. В послужном списке Валерия Петровича числится ряд значимых работ: сериалы «Каменская» и «Женщины в игре без правил» Юрия Мороза, «Бригада» Алексея Сидорова и другие.
С 1995 по 1999 год Тодоровский — член правления киностудии имени М. Горького. В этот период он повторно покорял ВГИК. На этот раз попытался поступить на Высшие режиссерские курсы, и опять его постигла неудача. Но Валерий не унывал: раз он решил стать режиссером, то так тому и быть. С тех пор он стал снимать собственные фильмы.
Валерий Тодоровский в молодости с отцом / @vseartisty
Тодоровский как-то признался, что кроме работы сценариста, режиссера и продюсера ему нравится заниматься и монтажом. Так, Валерий Петрович заново перемонтировал сериал «Королева Марго», сделав его таким, каким он полюбился зрителям. Поработал и над фильмом Дмитрия Месхиева «Женская собственность», где в главных ролях сыграли Елена Сафонова и Константин Хабенский.
С мая 2000 года Валерий Тодоровский стал продюсером по кинопроизводству телеканала «Россия-1». С августа 2003-го он занимает место советника генерального директора телеканала по кинотелепроектам.
В 2005 году Тодоровский вместе с Леонидом Лебедевым и Вадимом Горяниновым основал собственную кинокомпанию «Красная стрела». Среди лучших фильмов студии значатся «Стиляги», «Качели» и «Кислород».