Как снять фильм в домашних условиях?

Не работаем в стол

Обязательно делитесь своими видео с подписчиками, даже если вам кажется, что они просто швах. Часто мы далеко не объективны к себе, а отклик извне не даст забросить начатое. Обратная связь очень важна. Распространенная ошибка – думать, что выкладывать свои результаты можно будет только тогда, когда они будут идеально хороши. Это чувство не покинет вас никогда, а видео так и не увидят свет.

Начните с простого. Снимите несколько простых кадров по 3-5 секунд и в любом редакторе склейте их в одно видео. Снимайте везде и всегда; воспринимайте видео как часть своей жизни, а не работы.

И помните – начинать всегда страшно, но оно того стоит. 

Шаг 5: Покупка техники

Конечно, у твоих наемных специалистов уже должна присутствовать какая-никакая техника, но без дополнительного снаряжения точно не обойтись. После посещения локаций, когда вы поняли, что именно нужно для съемок, отправляйтесь в магазин. В принципе, самые важные вещи, отличающие хороший фильм от любительского — годная камера со стабилизатором, годное освещение и годные микрофоны. Всё остальное зависит от самих людей.

Подходящее оборудование можно найти только в специализированных салонах, вроде «Фотогоры». Оператор сможет приобрести здесь жилет и плечевые упоры для фиксации камеры, стабилизаторы и осветительные приборы, краны и штативы, а также мониторы, риг-системы и слайдеры. А звукооператор найдет микрофоны самого разного типа. Магазин предоставляет скидки при заказе от 40 и 100 тысяч рублей, а доставка производится бесплатно по Москве и Воронежу. Помимо разумных цен, тут радует квалифицированная техническая консультация, так что снять фильм вполне может оказаться дешевле, чем ты думал.

И не забудь приобрести несколько жестких дисков, поскольку весь будущий материал вряд ли уместится на твоем компьютере, даже если ты удалишь всю коллекцию порно. Конечно, всё зависит от количества дублей и качества цифры, но для начала лучше перестраховаться, иначе этап монтажа наложится на этап съемок, и вместо творческого процесса ты получишь тяжелые думы на тему того, как бы сократить эту сцену, чтобы она поместилась на диск.

Резюмируем

Есть шесть видов крупности плана — от дальнего до детального. Монтировать лучше через один, например, крупный с общим, а не со средним.
Объекты в кадре можно размещать по правилу третей или в центре и не забывать о воздухе в направлении движения.
Расположение камеры влияет на то, как зритель воспринимает объект. Если снимать сверху, объект будет мелким и незначительным, если снизу — подчеркнуто значимым. Самый привычный ракурс — на уровне глаз.
Камеру можно поставить статично или передвигать

Для движения существуют такие приемы, как наезд, отъезд, скольжение, следование и так далее.
Чтобы управлять вниманием зрителя, используют фокс, контраст, выстраивают композицию по направляющим линиям.
Для статичных сцен в помещении свет ставят по схеме Рембрандта, для динамических используют потолочное освещение и мягкое заполняющее.
Если не получилось записать звуки и реплики в хорошем качестве, видео можно переозвучить в тихом помещении.
Новичкам проще всего монтировать видео в Adobe Premiere и использовать готовые шаблоны цветокоррекции — луты.

На этом я завершаю серию публикаций об основах создания видео. Почитать о предыдущих этапах работы над видео можно в статьях «Как делать видео. Часть 1: сценарий» и «Как делать видео. Часть 2: препродакшн».

Режиссёр

Это – глава, руководитель съёмочной группы. Именно он отвечает за сценическую и художественную составляющие фильма.

Первая задача режиссёра заключается в определении главной мысли киноленты. Два важных вопроса, на которые он обязан дать ответ – что он хочет сказать зрителям, и что они должны понять?

Затем режиссёр определяет общий художественный стиль киноленты. Впрочем, обычно это даже в отдельный этап не выносится. У хорошего режиссёра он и так выработан. Самый яркий пример современности – Квентин Тарантино. В своих фильмах он часто обращается к забытым, непопулярным жанрам. «Убить Билла», например, является настоящим самурайским кино. «Доказательство смерти» — это натуральный эксплотейшн 70-х. В «Джанго» прослеживаются особенности вестерна. Ещё в фильмах Квентина нередок чёрный красивый юмор и оправданная жестокость. Фирменная съёмка снизу, беседа героя перед зеркалом, женские стопы крупным планом, эпизоды в туалете… Изюминок у Квентина немало. Во многом они определяют стиль фильма. И у хорошего режиссёра, как и у него, все эти особенности приходятся как нельзя кстати, поскольку они применены в соответствии с жанром и тематикой.

Но стоит вернуться к обязанностям режиссёра. Помимо перечисленного, он должен реализовать сценарий, воплотить его в жизнь, и на протяжении всех съёмок руководить процессом и актёрами. В общем, в его обязанности входит буквально всё – начиная от руководства работой кинооператоров и заканчивая монтажом.

Краткий сценарий

Подготовьте описание, что вы хотите снять, чтобы у всех действующих лиц было понимание их задачи. Для большей детализации можете схематично изобразить основные кадры. Опишите ракурсы и движения. Обычно в видео есть вступление, вводные кадры, основная часть, раскрывающая ваш замысел и заключение.

На этом этапе думайте о том, что ваш зритель хочет видеть, как его заинтересовать. Сделайте первые кадры цепляющими глаза, чтобы был интерес продолжить просмотр. Основная ошибка — слишком затянутые вступления, которые скучно смотреть. Постарайтесь избегать однотипных ракурсов, после монтажа покажите друзьям и знакомым, чтобы они высказали свое честное мнение.

Раскадровка нескольких сцен из проекта для Italy Group

Съемка в движении

Движение может превратить ваши кадры из статичных и скучных в живые и захватывающие. Однако постоянное мельтешение в кадре вызовет у ваших зрителей тошноту.

Кинопроизводство тратит большие суммы денег на всевозможные тележки, штативы, стрелы, краны и подвесы. Вам не нужно тратить деньги, которых у вас нет, но это не значит, что вы не можете снимать кинематографическое видео с ограниченным бюджетом. Мы просто снова возвращаем вас к размышлениям перед съемкой.

Ключевым моментом здесь являются медленные, плавные и осознанные движения. Используйте штатив с подвижной головкой или бюджетный стабилизатор, чтобы максимально прочувствовать процесс со стороны профессионала.

Другие специалисты

Выше была перечислена далеко не вся съемочная техника и профессионалы, задействованные в процессе создания кино. На площадке может работать не одна сотня людей. Ассистент оператора, установщик реквизита, координатор-оформитель, дизайнер по костюмам, портной, директор по кастингу, менеджер по выбору натуры, технический консультант, техник по спецэффектам, художник по специальному гриму, постановщик трюков… эти и многие другие люди входят в состав съёмочной группы. И каждый из них по-своему важен.

Ещё есть режиссёр массовок, дублёры, каскадёры, парикмахеры, инженеры звукозаписи, операторы микрофонов, кабельщики, механики, дольщики, помощники по наведению фокуса, фотографы, осветители, колористы, дизайнеры графики. Последние лучше всех остальных знают, как снимают спецэффекты в кино. Именно они занимаются наложением изображений с последующие компиляцией и корректировкой изображения.

Движение камеры

Съемок с одной точки для большинства видео недостаточно. Чтобы добиться большей выразительности, оператор может двигать камеру следующими способами.

Наезд, в зависимости от контекста и скорости движения камеры, может добавлять драматичности или передавать тревогу.


Медленный наезд передает драму. Сериал «Во все тяжкие»


Быстрый наезд помогает прочувствовать тревогу. Сериал «Сверхъестественное»

Отъезд органично и плавно переводит внимание зрителя с объекта на окружающую обстановку или нагнетает атмосферу брошенности, одиночества объекта. Оператор «Игры престолов» показал размах события и обстановку


Оператор «Игры престолов» показал размах события и обстановку


Ощущение брошенности в фильме «Фицкарральдо»

Скольжение, или Truck — движение камеры вдоль или параллельно чему-либо. Используется для создания эффекта присутствия и увеличения динамики.

Профессионалы для наезда, отъезда и скольжения используют тележку, слайдер или зум. Если у вас этого нет, можно использовать скейтборд, настольный слайдер или . В камерах с оптическим зумом можно использовать и зум. Но в смартфонах и цифровых камерах его лучше не задействовать, так как он не увеличивает, а обрезает и растягивает изображение, снижая качество.

Подъем / спуск — используют в основном, чтобы:

обозначить высоту объекта;
переключить внимание зрителя с одной части на другую;
следовать за объектом, который поднимается или спускается;
передать киноклише «окинуть взглядом с ног до головы».


Эффектное представление крутого персонажа

Следование — это движение камеры вместе с движущимся объектом. Камера может быть спереди, сзади, сверху или сбоку. Придает кадру динамичности и вовлекает зрителя в происходящее, делая его участником событий.


Камера движется вместе с героями и вовлекает зрителя. Сериал «Элементарно»

Панорамирование — поворот камеры вокруг своей оси

Обычно прием используют, чтобы следить за объектом съемки, переключить внимание зрителя с одного объекта на другой, познакомить с обстановкой


Знакомство с окружающей обстановкой через панораму

Вращение вокруг объекта съемки — самый узнаваемый прием Майкла Бэя. Придает объекту съемки эпичности и значимости. Особенно эффектно смотрится в замедленной съемке.


Эпичное представление двух крутых копов в фильме «Плохие парни 2»

Менять способ, но не суть

Марк Мозерсбо — кинокомпозитор

Менять можно не саму идею, а ее форму и способ реализации. Особенно, если попал в креативный тупик.

Марк Мозерсбо делал звуковые эффекты и саундтреки для игр Crash Bandicoot, Sims и мультсериала «Ох уж эти детки!». За годы сочинения музыки — более 20 альбомов и 240 треков для фильмов и сериалов. С таким опытом за плечами Мозерсбо сложно было придумать что-то радикально новое.

Поэтому каждый раз, берясь за новую задачу, Марк бросает себе вызов. Например, озвучить 8-битные игры, где саундтреки должны состоять из шести звуков по полсекунды. Или полностью изменить систему озвучки марвеловских фильмов.

После того как Марк уснул на одном из фильмов Marvel Studios, он решил придумать музыку, которая сделала бы их блокбастеры еще динамичнее. Эксперимент поставили над «Тор: Рагнарёк». Обычно для фильмов Marvel брали одну мелодию и изменяли ее под разные настроения, а для этого проекта Мозерсбо записал 23 разные композиции.

Марку не нравится, когда его называют творческим человеком, — он считает себя ученым в области общественных наук, который наблюдает за миром и экспериментирует.

Например, делает новые музыкальные инструменты из нескольких скрепленных горнов, гонгов и органных труб — и пишет свои мелодии под них.

Творчество

Писатель в качестве творческого псевдонима берет фамилию матери. Так в американской прессе появляется Михаил Идов.

C 2006 года работает обозревателем New York Magazine. Прорыв произошел после статьи для журнала Slate. Публикация оказалась счастливой для Идова, так как посыпались предложения о работе. Журналист пишет статьи для таких изданий, как The New York Times, The Wall Street Journal, Time, The New Republic, Foreign Policy.

Идов становится лауреатом премии National Magazine Award в 2007 году и дважды — в 2009-м. Михаил получает должность главного редактора в американском журнале Russia!, в котором работает с 2007 по 2009 годы.

В 2009-м Идов выпускает книгу Ground Up. Работа над романом длилась полтора года. В нем рассказывается история семейной пары из Нью-Йорка, которая принимает решение заняться бизнесом и открыть кофейню.

Первый тираж книги быстро распродается. Романом заинтересовался канал NBO, Ground Up получает положительные рецензии. Михаила начинают сравнивать с русским писателей Набоковым, тем самым прибавляя вес писательскому творчеству Идова. Михаил при помощи жены переводит книгу на русский язык, и роман издается в России в 2010 году под названием «Кофемолка».

В этом же году Идов получает звание «Писатель года» по версии журнала GQ (Gentlemen’s Quarterly). На церемонии происходит скандал, который долго был предметом обсуждения в желтой прессе – поцелуй Михаила с Ксений Собчак во время награждения. Поведение светской львицы вызвало массу слухов о любовной связи с писателем.

Ксения Собчак целует Михаила Идова

С 2012 по 2014 годы Михаил работает в должности главного редактора российской версии в этом же издании. Для этого семья Идова перебирается жить в Россию.

В 2013 году состоялось скандальное интервью Идова в программе Евгения Додолева «Правда 24». Многие СМИ назвали его главным событием года. Негодование у коллег по журналистскому цеху вызвало отсутствие ответов главного редактора журнала по тиражу и рейтингу GQ. Ведущий выразил сомнение о правомерности нахождения Идова в редакторском кресле одного из самых популярных журналов в мире.

После GQ Михаил в течение 2 лет трудится в должности креативного директора кинокомпании Art Pictures, которая принадлежит Федору Бондарчуку и Дмитрию Рудковскому.

https://youtube.com/watch?v=jXCbz1mbPD8

Трейлер фильма «Лондонград»

Американский автор начинает писать сценарии для российских фильмов. В 2015 году выходят сразу 3 киноленты, в которых Идов занят как сценарист: «Лондонград», «Рашкин» и «Духless-2». Сериал «Лондонград» мужчина называет плутовским романом, в котором сплелись комедия и триллер. Писатель пишет сценарии в соавторстве с политическим колумнистом журнала GQ Андреем Рывкиным.

Над сценарием к сериалу «Оптимисты» Михаил работает вместе с женой Лили. Сюжет рассказывает о работе советских дипломатов в 60-х годах прошлого века. Еще одной совместной работой супругов является фильм-биография «Лето» режиссера Кирилла Серебрянникова о молодом Викторе Цое и ленинградском роке.

Фильмографию Идова пополняет драма «Юморист». Работа над сценарием велась в тандеме с супругой. В этом проекте Михаил берет на себя функцию режиссера. Премьера фильма состоялась в марте 2019 года.

Трейлер фильма «Юморист»

В интервью журналисту Юрию Дудю Идов рассказал, что работа над сценарием велась в течение 10 дней. За это время он отсмотрел множество материалов с сатириками советского периода. Получился собирательный образ главного героя. По словам режиссера, фильм получился о поколении его родителей и их друзей.

Музыку к «Юмористу» написал модный рэпер Фэйс. Известно, что сценарист хорошо знаком с представителями современной российской музыки. В числе его друзей — рэп-исполнитель Оксимирон (Oxxxymiron), а для певицы Монеточки Идов лично снимает клип на песню «90».

Конвертация

В зависимости от того, как предполагается распространять готовое произведение, его необходимо сохранить в определенном формате. Софт предлагает несколько вариантов на любой случай.

  • сохранение в AVI — наиболее распространенный формат, «читаемый» практически всеми устройствами;
  • запись DVD — для переноса на оптический диск и проигрывания в плеерах;
  • создание HD-видео — для воспроизведения на устройствах высокой четкости;
  • создание видео, адаптированного под определенное мобильное устройство и игровую приставку;
  • конвертация ролика для публикации на видеохостингах;
  • сохранение в форматах MP4, MKV, MOV и других.

Для всех пунктов меню программы существуют готовые шаблоны, поэтому процесс настройки происходит буквально в пару кликов. При желании вы можете настроить выходные параметры видеоролика.

Определите оптимальный способ сохранения видео и настройте параметры экспорта

Этап второй: выбрать кинофестиваль и заявить о себе миру

Выберите кинофестиваль

Теперь, когда ваше видео – идеально, можно помечтать и о мировой известности. Попробуйте отправить его на какой-нибудь конкурс. В мире проходит огромное число фестивалей любительского кино, а также – кинофестивалей, посвященных определенной теме или проблеме. Например, фестиваль фильмов о гончарном ремесле или фестиваль эко-фильмов и масса других.

Подготовьте картину к показу

Определите, какую нишу может занять ваша работа, и принимайтесь готовить субтитры. Да, без качественных английских субтитров вам не обойтись. Некоторые режиссеры присылают фильмы и без них, но на что вы сможете рассчитывать, если никто не поймет, о чем говорят герои вашего кино? Смело отправляйте своё видео на десять или даже пятнадцать фестивалей. А может, только шестнадцатая попытка окажется успешной!

Уважайте правила

Помните, что у каждого фестиваля – свои правила, и не пренебрегайте ими. Согласитесь, обидно будет, если окажется, что получить первый приз вам мешает лишь какая-то неверно оформленная бумажка. Соблюдайте формат: никто не станет смотреть ваш документальный фильм на фестивале игрового кино, даже если он очень хорош. Точно так же вашу заявку не будут рассматривать, если вместо объявленных в правилах пятнадцати минут, ваш фильм длится тридцать. Некоторые фестивали, например, Венецианский, требуют премьерности. Это значит, что ваш фильм не сможет участвовать, если вы уже показали его на другом мероприятии.

Предусмотрите расходы

Помните, что подача заявок на фестиваль не бесплатна. В среднем заявка стоит от 15 до 70 евро. Кроме того, вам придётся потратиться на DVD-копии фильма, печатные материалы, CD с кадрами из фильма в высоком разрешении, упаковку, почтовую пересылку.

Используйте опыт профессионалов

Если самому разобраться в многообразии площадок для показа вашего дебютного фильма не получается, обратитесь за консультацией к фестивальным агентам вроде «Фестагент»

Небольшая консультация поможет вам учесть все тонкости, на которые стоит обратить внимание. На сайте этого агентства можно найти также каталог фестивалей самых разных стран

Будьте смелым

Не опускайте руки, даже если ваша работа не попала пока что ни на один фестиваль. Самый классный фильм может не подойти фестивалю, потому что не вписывается в общий контекст и выбивается из ряда других представленных картин. Вы попробуете себя в следующем году, а пока – смотрите кино. Вам нужна база, насмотренность, опыт, знание киноязыка и вдохновение – ведь для того, чтобы выработать собственный почерк, нужно сначала изучить искусство других талантливых авторов. Снимайте дальше – так, как чувствуете, и не повторяйте за мэтрами большого кино. Эксперимент рождает открытия, поэтому бунтуйте и верьте в успех.

Съемка

Если вам позволяет бюджет, возьмите в аренду камеру и небольшой светодиодный свет. Если у вас есть зеркальная камера, поддерживающая съемку видео, можете воспользоваться ей. Если камеры нет, можно снять видеоролик на смартфон. Переведите его в ручной режим, иначе при съемке будет срабатывать подстройка по свету и кадры будут отличаться по освещенности. Снимайте общие кадры, средние и крупные, чтобы видео выглядело разнообразней. В процессе съемки можно скинуть материал на компьютер и посмотреть его на большом экране, сразу подумать над монтажом, возможно доснять какие-то сцены, если что-то упустили.

Главное помнить, что не качество съемки играет главную роль. Зрителю может больше понравиться стиль, подача и сама идея ролика, тогда как качество отойдет на второй план.

Продолжать, даже если не выходит

Алан Янг — продюсер, сценарист и режиссер

Алан Янг уверен, что чем больше стараешься — тем выше шансы. Грустить, что не получается, — нормально. Главное — не застревать в мыслях о прошлых провалах, а планировать новые шаги, и результаты рано или поздно появятся. Ну и удача тоже нужна.

Алан изучал биологию в Гарварде, но попробовал себя в блогерстве и решил стать сценаристом ТВ-проектов. Он пошел устраиваться на Tonight Show Джона Лено — и его не взяли. Еще год не было ни одного приглашения на собеседование. Но идею работать на телевидении не оставил — и кое-чего на этом поле все-таки добился.

Самый известный проект Янга — комедийный сериал NBC «Парки и зоны отдыха», с которым он проработал все семь сезонов как сценарист, режиссер и продюсер. В 2020 году из ситкомов пришел в артхаус — снял драму «Хвост тигра».

Почти весь отснятый в Таиланде материал «Хвоста тигра» не годился, а переснять его не получалось из-за тайфуна. Вместо того, чтобы закрыть проект, Алан начал думать, как исправить ситуацию: «Если бы психовал, проекту было бы лучше?». Он настоял, чтобы монтажер перепроверил пленку. Оказалось, 90% материала можно использовать — просто нужна хорошая обработка.

Алан считает, что если ты выполняешь задачу, но при этом тебе не страшно — значит, делаешь что-то не так. Поэтому он любит рисковать. Еще одно правило — собирать команду только из тех, кого считаешь крутым и в кого веришь. Иначе ничего не получится.

Подготовка к съёмке

После того как вы подготовили оборудование, можно приступать к следующему этапу.

Выбор фона

Многие эксперты записывают видеоуроки или ведут вебинары на фоне книжного шкафа, где книги на полках перемежаются сувенирами, детскими поделками, семейными фотографиями и другими милыми вещицами. И это неудачный выбор: кадр становится перегруженным, и вместо концентрации на спикере и его словах зрители отвлекаются на фон.

Идеальный фон для съёмки экспертного видео — фактурная стена нейтрального цвета с ярким акцентом — например, картиной или цветком. Если вы снимаете у себя дома и такой ракурс сложно найти, стоит подумать о покупке фотофона и держателя для него. Такой вариант поможет создать студийный антураж, где бы вы ни находились.


Простой фон для видео, установленный на держательФото: Eve Bickley Photography / Shutterstok

Сценарий и форматы

Даже если вы точно знаете, что именно хотите рассказать аудитории, использование законов сценарного мастерства и приёмов вовлечения точно не повредит. Перед работой над сценарием полезно обратиться к тематической литературе — например, «Искусству сторителлинга» Кармина Галло или «Мастерству презентации» Алексея Каптерева.

Также стоит подумать над форматом. Например, если вы планируете записать полуторачасовую лекцию, не лучше ли разбить её на более короткие фрагменты? Зрители устают от большого объёма информации, а вот ролики продолжительностью 10–15 минут досмотрят с большей вероятностью.

А возможно, контент из лекции имеет смысл подать в сочетании разных форматов: видеоурок, лонгрид и тест, прямой эфир с разбором сложных моментов.

Средство от эха на записи

Если вы когда-нибудь разговаривали по телефону с человеком, который находится в ванной комнате, вы наверняка обращали внимание на специфическое эхо. Этот эффект возникает, когда звук отражается от твёрдых гладких стен

Он может появиться и при записи. Чтобы этого избежать, достаточно разложить по комнате подушки или мягкие игрушки либо развесить вдоль стен одежду — только, конечно, нужно проследить, чтобы это всё не попало в кадр.

Выбор одежды для съёмки

Кроме того, что ваша одежда должна создавать желаемый образ в глазах зрителей, есть и несколько чисто технических нюансов, важных при выборе, что вы наденете на съёмку.

Яркие цвета, например красный или оранжевый, а также контрастные сочетания будут перетягивать на себя внимание зрителей. Не лучший выбор, если вы хотите, чтобы они смотрели на ваше лицо

Белый цвет в кадре просто слепит зрителя, поэтому поверх такой рубашки или блузки лучше надеть пиджак. Чёрные предметы одежды сливаются в единое пятно, а мелкие узоры (клетка, горох, полоска) в видео могут мерцать.

Лучше всего остановить выбор на спокойных оттенках — пастельных или неярких природных. Стоит отдать предпочтение однотонной одежде, а если ткань с узором, то пусть он будет хотя бы неконтрастным и не очень мелким. И ещё один важный момент — цвет одежды не должен совпадать с цветом фона, иначе можно просто «потеряться» в кадре.

Репетиции и подсказки

У большинства людей нахождение перед камерой вызывает дискомфорт. Это нормально и обычно проходит с практикой. Не нужно стараться записать всё идеально с первого дубля — потренируйтесь, попробуйте разные ракурсы, запишите несколько пробных видео. Если красный огонёк, означающий запись, вызывает практически оцепенение, могут помочь дыхательные упражнения и несложная разминка.

Чтобы не забыть рассказать обо всём, о чём планировали, можно подготовить полный текст выступления и поставить рядом с камерой планшет или ноутбук с онлайн-суфлёром. Опытные ведущие и ораторы не рекомендуют чтение «с листа», ведь оно звучит далеко не так естественно, как живая речь, но на первых порах это поможет чувствовать себя увереннее.

Образование

Окружающие не раз говорили Ане, что она непременно станет режиссером. Но в последний год ее обучения все школы перешли на армянский язык, и она рассудила, что не сможет на армянском писать сценарии или учиться в театральном, ведь их семья была русскоязычной. Поэтому девушка начала усиленно изучать английский язык, намереваясь поступить в ИнЯз.

Был сентябрь, поэтому на вступительные экзамены в пединститут иностранных языков имени Мориса Тореза она опоздала. Но ей повезло – она увидела в газете объявление о наборе студентов в институт телевидения и радиовещания (ГИТР). Чтобы не терять год в ожидании возможности поступления в запланированный ИнЯз, девушка пошла на режиссерский факультет в ГИТР и вскоре поняла – именно там ее место.

Потом она поступила во ВГИК на факультет режиссуры игрового кино (мастерская Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика), который окончила в 2002-м, работала режиссером на TV, создавая рекламные ролики, сценарии развлекательных передач.

Как быстро создать MVP. 4 лайфхака

«Что если я хочу запуститься через три недели? Так-так, тогда всё, что есть в спецификации, нужно сделать за три недели». Так вы упростите себе жизнь и уберёте все функции, которые не сможете сделать за три недели.

Составьте список с функционалом.

Про этот шаг часто забывают. Но когда нет списка, сложно переключиться с одной задачи на другую. А ещё вас легче сбить с толку. Клиенты говорят, что не будут пользоваться этой функцией. Инвесторы — что ничего не выйдет. И вот ваш трёхнедельный план уже превратился в трёхмесячный. Если есть список, хотя бы заметишь, насколько отклонился от первоначального курса.

Сократите ваш список.

Через неделю станет ясно, что в списке слишком много пунктов и вы не укладываетесь в срок. Это нормально. Самое время избавиться от ненужных задач. Когда сделаете это, убирайте нужные. Фишка в том, что, чтобы сильно продвинуться, нужно избавиться от всего. Но если не получилось, всегда можно откладывать, откладывать и откладывать.

И наконец, не прикипайте к своему MVP.

Многие влюбляются в то, что себе напридумывали. Но ни один из успешных продуктов (Airbnb, Twitch и Stripe) не сохранился в первоначальном виде. Пожалуйста, не прикипайте к своему MVP. Это лишь первая остановка в вашем путешествии. Будучи школьником, вы же не зациклились на первой контрольной в первом классе? А зачастую именно такое впечатление и производит ваш MVP на клиентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: