Завтрак у Тиффани
Классика с Одри Хэпберн. Ее профессия не очень понятна из контекста, но некоторые детали указывают на пикантность ситуации. Писатель-неудачник Пол ввязывается в добрососедские и даже дружеские отношения с очаровательной и легкомысленной Холли и постепенно начинает проникаться не только сочувствием, но и чем-то гораздо более глубоким и трепетным. Глупышке Холли нужен миллионер для воплощения всех своих фантазий о красивой и беспечной жизни, которую писатель ей дать, конечно же, никак не может. Кто в итоге останется вытирать слезы под проливным осенним дождем? Он? Она? Или вообще Кот, совершенно безвинно пострадавший за человеческие чувства и эмоции? Отдельного упоминания заслуживают наряды героини — весь фильм она носит элегантные платья от Юбера Живанши, пошитые специально для точеной и тонкой фигурки Хэпберн.
Медсёстры с накаченными губами
Первый канал 27 апреля представил сериал «Джульбарс». Действие многосерийного фильма разворачивается в школе служебного собаководства в небольшом городке, жители которого оказались на линии фронта в августе 1941 года.
Рейтинг у сериала на «Кинопоиске» 5,6 — уровень малобюджетного фильма ужасов. Пока о «Джульбарсе» больше негативных, чем позитивных отзывов. Главная претензия: на экраны вышла не история о начале Великой Отечественной войны, а откровенная халтура с множеством неточностей.
А возмутило Родионова и его друзей, что главные герои фильма одеты не по уставу. Вся сюжетная линия разбивается о неправильные образы пограничников. Тут щетина, там китель расстёгнут. Служившие в советской армии зрители не могут воспринимать такое кино всерьёз. Факты настолько искажены, что больше раздражают, чем заинтересовывают. В результате россияне склоняются к тому, что как минимум последние 20 лет про Великую Отечественную ничего приличного ни снять, ни написать не могут.
В современных фильмах о войне жить не по уставу — норма. Ещё не хватает генералов со стильными бородами.
Очень много неточностей и по технике. Например, в фильме «Джульбарс» в 1941 году на вооружении советский грузовой автомобиль — «полуторка». Таких транспортных средств в принципе тогда быть не могло, но режиссёры вставляют зачем-то их в кадр.
В некоторых современных фильмах мединструкторы с накладными ресницами и накачанными губами. Зритель хватается за голову, когда на поле боя видит такую медсестру. В то время так девушки не выглядели. Но память, уверены режиссёры, коротка, поэтому ради красивой героини в кадре они искажают исторические образы.
Дурак
Жанр: драма, сатира
Год: 2014
Режиссер: Юрий Быков
Актеры: Артем Быстров, Наталья Суркова, Юрий Цурило
Кадр из фильма «Дурак»
Сантехник Никитин (Артем Быстров) приезжает на вызов в ветхое общежитие, в котором живет около 800 человек. Герой осматривает здание, и выясняет, что оно находится в аварийном состоянии.
Никитин решает помочь жильцам. Так начинается его схождение в бюрократический ад.
“Дурак” – хороший русский фильм о жизни. В сердце сюжета находится любимая Юрием Быковым тема современного мещанства, некомпетентности властей и попытки борьбы с Системой. Но это только верхний пласт кинокартины: ведущим лейтмотивом этой работы режиссера является выживание.
Все хотят жить. И чиновники, показанные в фильме практически карикатурно, тоже. Все их действия (точнее, в этом случае – преступное бездействие) оправдываются желанием “жить по-человечески”.
Быков акцентирует внимание зрителя на противопоставлении диаметрально противоположных миров. В одной вселенной живут люди, ворующие вагонами, в другой обитают те, кто не может украсть даже спичечный коробок
https://youtube.com/watch?v=cpl6nYSTJqA
Но условного деления на черное и белое здесь нет. Режиссер объясняет, что в обоих вселенных есть полутона: даже среди чиновников есть совестливые люди, как есть трусы и лицемеры среди тех, кто называет себя честными тружениками.
Мир, показанный в фильме, реально напоминает один из кругов ада, описанного у Данте. И бороться со всем этим, кажется, бессмысленно.
Но, как считает главный герой, попытаться все-же стоит.
Гордость и предубеждение (2005, Франция, Великобритания)
Жанр: мелодрамаРежиссер: Джо Райт («Искупление», «Темные времена») Сценарий: Дебора Моггак («Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических») В ролях: Кира Найтли, Мэттью МакфэдьенКиноПоиск: 8IMDb: 7,8
Эту историю перелистывали в поисках осеннего настроения задолго до появления телевидения. Джейн Остин жила в XIX веке и писала о своем времени, но, видимо, люди в природе своей изменились несильно: волнения Элизабет Беннет и кажущаяся враждебность мистера Дарси кажутся вполне понятными и сейчас.
В семье Беннетов пять дочерей — много счастья и одно большое банкротство. Нужно срочно раздавать девочек по мужьям, и тут в город приезжает богатый наследник мистер Бингли вместе с другом — еще более богатым, но очень загадочным мистером Дарси. Все в восторге: сразу двое обеспеченных холостяков — и ведь Рождество даже не скоро. Но мистер Дарси быстро исчезает из списка желанных охотничьих трофеев: слишком высокомерен, слишком скрытен, а молодые девушки редко мечтают об интровертах. А такие свободолюбивые романтики, как Элизабет Беннет, несчастных интровертов легко пускают под пресс общественного мнения. Про мистера Дарси легко подумать что-то плохое, а Элизабет никогда не была терпеливой. Сам же недружелюбный принц не из покорных, и бегать за разноцветными туфельками как ручная собачка не собирается. Осталось только ждать, кто сдастся первым и прекратит высоконравственные кошки-мышки.
Трейлер:
Дом у озера (2006, США)
Жанр: драма, мелодрамаРежиссер: Алехандро АгрестиСценарий: Дэвид ОбернКиноПоиск: 7,8IMDb: 6,8
Осенью особенно важно верить в чудо. Весной, когда каждый день вокруг все оживает, летом, когда мир кажется чуть свободнее и проще, зимой, когда блестит снег и все загадывают желания у ёлки — в любое другое время года верить проще, чем осенью
Поэтому в списке будет много фильмов со всякой фантастической мишурой. Не в жизни, так хоть в кино пусть будет магия.
Источником волшебства становится дом — временной портал. Алекс и Кейт живут в этом доме вместе, но раздельно: она в 2006-м, он в 2004-м. О своем парадоксальном соседстве герои узнают случайно и начинают роман по переписке. Любовные послания, романтика города, застывающего для зимней спячки, молодой Киану Ривз и чувства, которые способны преодолеть даже время — добавить чашку какао, модный плед и выйдет идеальная картинка лёгкой осенней хандры.
Трейлер:
Бич российского кинематографа
Ещё одна проблема, с которой столкнулся российский зритель, — это ремейки успешных советских фильмов. В том числе и о Великой Отечественной войне.
Например, на большие экраны в 2015 году вышел фильм «А зори здесь тихие» режиссёра Рената Давлетьярова. Эта кинолента стала ремейком одноимённого фильма, вышедшего в прокат в 1972 году. На переосмысление классики советского кино было потрачено 220 млн рублей, примерно столько же удалось собрать в российском прокате и чуть меньше в мире. Ремейк фильма «А зори здесь тихие» получил больше сдержанных или негативных отзывов.
Поплавская считает, что ничего в этом плохого нет, когда режиссёры берут старую киноленту и пытаются переосмыслить материал, снять кино с героями, которые узнаваемы молодёжью. Она отметила, что сейчас дефицит хороших сценариев как в России, так и в мировом кинематографе. Поэтому режиссёры часто берутся за ремейки.
Актёр Николай Мачульский высказал ForPost иную точку зрения.
Против ремейков военных фильмов выступает и Герой России Сергей Липовой. По его мнению, режиссёры, снимающие такие киноленты, занимаются плагиатом.
«Режиссёр просто берёт и копирует фильм, который уже вошёл в «Золотой фонд» российского кинематографа. Я не видел ни одного ремейка, который бы превзошёл оригинал. Получается убого, неинтересно, просто деньги, выброшенные на ветер. Зачем перековеркивать классику — для меня остаётся загадкой, как и для ветеранов, с которыми я разговаривал на эту тему», — уточнил Липовой.
Монах и бес
Жанр: философская притча, трагикомедия
Год: 2016
Режиссер: Николай Досталь
Актеры: Тимофей Трибунцев, Георгий Фетисов, Борис Каморзин
Кадр из фильма «Монах и бес»
В мужском монастыре появляется новый монах, Иван. Вместе с ним в святое место проникает и служитель дьявола, бес по имени Легион.
В основе фильма находятся апокрифические предания о святых, которых искушал враг рода человеческого.
Монах Иван пришел в монастырь, чтобы обрести душевный покой. Но именно здесь его начинает мучить совесть и терзать страсти.
Фильм напоминает произведения Салтыкова-Щедрина и Гоголя. Речь в нем идет и о “дураках и дорогах”, и о других русских бедах, и о чиновничьем произволе, и о “загадочной русской душе”.
Фильм был принят очень неоднозначно. Консервативные ортодоксы были искренне возмущены тем, что бес в итоге покаялся – с их точки зрения, это недопустимо, потому что кощунственно.
Но ничего кощунственного в этом нет, ведь, в конце концов, страсти и искушения родятся в глубине человеческого сердца, а не внушаются извне: покаявшийся бес символизирует абсолютное покаяние, и изменение собственной жизни.
“Монах и бес”, как ни странно, не артхаус. Это просто хороший русский психологический фильм со смыслом.
Лента новостей
Как в Севастополе появились старинные британские якоря
В Севастополе запретили снимать катера и паромы
Почему россияне поставили на паузу переезд к Чёрному морю
Какие риски несёт угроза провокации с «грязной бомбой» — эксперт
Станет ли битва за Херсон вторым Сталинградом? Интервью с эвакуированным в Севастополь
Закавказье: об армяно-азербайджанских переговорах
Польские наемники, воюющие за Киев, застрелили нескольких боевиков «Правого сектора»*
Стоит ли в дни СВО выводить на улицы патрули
На южном берегу Крыма пытаются вернуть в госсобственность 3,5 гектара лесов
В Севастополе госпредприятие превратилось в семейное дело
Туристы с детьми застряли в подземной пещере
В Севастополе острый дефицит учителей математики, физики, химии, биологии, музыки
В Европе испугались развала единого фронта против России
Вице-премьер Украины Верещук призвала беженцев по возможности перезимовать за границей
Две новые категории мужчин освободили от мобилизации
В центре Севастополя подрались кавказцы и охранники ночного клуба
Остров
Жанр: драма
Год: 2006
Режиссер: Павел Лунгин
Актеры: Петр Мамонов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев
Кадр из фильма «Остров»
На маленьком острове, среди суровой природы, стоит мужской монастырь. Здесь живет горстка монахов и истопник. Старец Анатолий умеет исцелять и даже изгонять бесов, и именно к нему, а не к другим монахам обращаются за помощью отчаявшиеся, обезумевшие от горя люди.
Отец Анатолий не отказывает никому. И кажется, что, несмотря на тяжелую работу, живет он легко. Но это не так. Его душа неспокойна, его тяготят воспоминания о прошлом: в годы войны он смалодушничал, и по его вине погиб человек.
“Остров” по праву считается одним из лучших психологических фильмов. Лунгин (на тот момент – атеист) удивляет своим богоискательством, но кино это не только о вере.
В фильме поднимаются вопросы совести, греха, покаяния и искупления. Здесь нет пропаганды и морализаторства. Здесь есть только Остров и бездонные глаза главного героя, который смог выплыть из глубин ада, и уйти в иное измерение с улыбкой на устах.
Облепиховое лето
Жанр: драма, биография, арт-хаус
Год: 2018
Режиссер: Виктор Алферов
Актеры: Андрей Мерзликин, Сергей Агафонов, Сергей Каплунов
Кадр из фильма «Облепиховое лето»
Советский драматург Александр Вампилов (“Утиная охота”, “Старший сын”) сражается с чиновниками за право свободно публиковаться. Он хочет, чтобы его пьесы ставили в театре, но их сила пугает очень многих.
Сложная ситуация сказывается на семейных отношениях, но супруга писателя старается помочь ему, поддержать его. К тому же, у Вампилова есть хорошие друзья, которым он очень дорог.
Измотанный борьбой, писатель стремится на Байкал, чтобы там поработать в тишине и покое. Страшная трагедия перечеркивает все его мечты и ожидания.
“Облепиховое лето” – один из самых интересных и серьезных российских фильмов. Это по-настоящему добрый фильм со смыслом.
Виктор Алферов рассуждает об истории СССР, о мечтах, о поиске вдохновения, а также – о смысле жизни и о вечности.
Философские рассуждения удивительно тонко гармонируют с синевой Байкала, с солнечными бликами и с густой зеленью лесов. Вампилов принимает результат своих размышлений с тихой грустью, но и с готовностью тоже.
Свои
Жанр: драма
Год: 2004
Режиссер: Дмитрий Месхиев
Актеры: Богдан Ступка, Сергей Гармаш, Константин Хабенский
Кадр из фильма «Свои»
Времена ВОВ. Территории псковской области оккупированы немцами, которые уже установили свои порядки и правила. Поселения управляются вчерашними крестьянами, которые сегодня (вынужденно или нет) являются старостами и полицаями.
Убегая из плена, в такую вот деревню приходят рядовой красноармеец, комиссар НКВД и политрук.
“Свои” не военная драма. Здесь нет ура-патриотизма и восхваления подвига народа и солдат, защищавших родину. Это просто фильм о душе человека во время войны.
Здесь нет и четкой грани между добром и злом. Режиссер не дает и ответа на вопрос относительно правильности выбора. И именно поэтому этот фильм смотрится с большим интересом.
Актерский ансамбль великолепен: Богдан Ступка в очередной раз создал сложный и противоречивый образ. Ему подыгрывают харизматичный Сергей Гармаш и Константин Хабенский, в карьере которого, к сожалению, больше не было таких сильных и искренних ролей.
Белый праздник
Жанр: фантасмагория, драма
Год: 1994
Режиссер: Владимир Наумов
Актеры: Иннокентий Смоктуновский, Армен Джигарханян
Кадр из фильма «Белый праздник»
Фильм снят по повести Тонино Гуэрры, “Сто птиц”. Главный герой картины, профессор Грэг, нанимает сыщика, чтобы тот следил за ним самим, и фиксировал все его слова и действия.
В этом фильме Иннокентий Смоктуновский сыграл свою последнюю роль.
Это фильм-путешествие. На протяжении всего действа зритель следует за главным героем по Москве 1994 года в сопровождении циничного сыщика.
Картина, представленная рядом сложных ассоциативных образов, трудно интерпретируется. Профессор (в фильме он кажется последним представителем навсегда погибшей настоящей интеллигенции) отправляется в свою последнюю одиссею.
На пути он часто встречает картины Брейгеля и Босха, а иногда ему встречаются люди, которые точно сошли с этих полотен. Реальность и воображаемое переплетаются в нечто сюрреалистическое. И единственно настоящими кажутся белый снег, похожий на саван, апокалиптические здания, и обрывающаяся веревка с висящими на ней фотографиями. Вместе с веревкой обрывается и жизнь героя.
Белый праздник – это смерть.
Позиция офицера
Многие исторические фильмы снимаются с привлечением экспертов. Консультанты указывают на какие-то детали, говорят режиссёру, верят они в то, что происходит на съёмочной площадке, или нет. По словам председателя президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Героя России, генерал-майора авиации Сергея Липового, фамилии таких экспертов исчезли из титров многих современных российских фильмов о войне. И от этого они лучше не стали.
Коммерциализация российского кинематографа сыграла с ним злую шутку. Кино в России стало продюсерским, а не режиссёрским. В советское время на фильмах о войне не экономили. У руля стоял режиссёр, который решал, как будут выглядеть актёры, в каких локациях будут происходить съёмки. Сегодня последнее слово — за боссами из киностудий. Они считают каждую копейку и, следовательно, не всегда хотят тратить средства на консультантов, детальную проработку образов героев.
«Я в четырёхлетнем возрасте сыграла в фильме «Помни имя своё», которое снял классик советского кинематографа Сергей Колосов. Не знаю, почему его сейчас не показывают по телевидению. В основе фильма лежит реальная история узницы концлагеря, главную роль в этом фильме сыграла народная артистка РСФСР Людмила Касаткина. Это удивительно правдивая сага о войне, до дрожи в голосе, до слёз. Почему сейчас нет такого кино? Успешность фильма оценивается не по количеству собранных средств в прокате, как сейчас, а по эмоциональной оценке зрителя. Лучшие режиссёры, с которыми я работала, всегда говорили, что оценочная категория одна — когда человек сопереживает, забывает, что смотрит кино, думает только об истории», — высказала своё мнение ForPost российская артистка Яна Поплавская, которая запомнилась зрителю по фильму «Про Красную Шапочку».
Она отметила, что в СССР при съёмке фильмов, тем более о войне, был жёсткий подход к мелочам. Например, одежду для героев «фактурили».
Царь
Жанр: драма, история
Год: 2009
Режиссер: Павел Лунгин
Актеры: Петр Мамонов, Олег Янковский
Кадр из фильма «Царь»
Время правления Иоанна IV. В Москву прибывает давний друг царя, игумен Соловецкого монастыря Филипп. Державный друг просит его стать митрополитом, и тот нехотя соглашается. А чуть позже понимает, что обязан занять эту должность: в своей наивности он уверен, что сможет удержать Ивана Грозного от кровопролития.
Фильм не является стопроцентно исторической картиной. Исторические события – только декорации: Лунгин продолжает исследовать тему, поднятую им в “Острове”. Речь идет о свободе и несвободе, и о силе покаяния.
Народ в фильме представлен безликой серой массой. Они боятся грозного царя, но одновременно он является для них культовой фигурой, ведь он – помазанник Божий…
Очень интересен здесь Петр Мамонов: его Иван Грозный словно зеркалит старца Анатолия, символизирующего в современном кинематографе глубину покаяния и искупления. Иван же не то, что не собирается каяться – он просто не может этого сделать. И в этом его трагедия.
Олег Янковский просто не умел играть плохо. Его митрополит Филипп сыгран скупо, сухо и мощно, что сильно контрастирует с эмоциональной (иногда – излишне) игрой Мамонова. Трагедия Филиппа в другом – он просто родился не в то время.
А трагедия фильма в безысходности. Покаяния не было, прощения и искупления тоже не было. В конце зло торжествует, наступает мрак и безнадега. Именно поэтому эта картина была так прохладно встречена и критиками, и зрителями. Но все-таки этот фильм заставляет о многом задуматься, и это хорошо.
Пряности и страсти (2014, США)
Жанр: драма, комедия, мелодрамаРежиссер: Лассе Хальстрем («Хатико», «Дорогой Джон») Сценарист: Стивен Найт («Острые козырьки», «Союзники») В ролях: Хелен Миррен, Ом Пури, Маниш Дайал, Шарлотта Ле БонКиноПоиск: 7,5IMDb: 7,3
Милейший городок в Провансе скрывает внутри себя сокровище — классический ресторан французской кухни с «мишленовской» звездой. Хозяйка, Мадам Мэллори, строга, изысканна, предана своему делу и чувствует повара с одной ложки. В этом заведении останавливаются министры, здесь ужинают знатные особы, здесь все выглажено и выверено до грамма. А напротив, в заброшенном особняке, вдруг появляется семья индийских беженцев с намерением заполнить Прованс ароматами кардамона и куркумы. Мадам Мэллори в ярости: соседям она не доверяет, а в пестром индийском ресторане видит не столько конкурента, сколько угрозу имиджу. Но все поворачивается иначе, когда в индийской семье объявляется гениальный повар Хасан. Парень с детства знал, что рожден для высокой кухни, в каждом овоще, каждой приправе Хасан чувствует душу, да еще и в людях герой разбирается. У такого человека должно быть большое будущее, и ради этого звездно-мишленовского будущего непримиримые ранее владельцы ресторанов прекращают свою войну маленьких козней. Хасан покоряет Прованс, дальше у него Париж, потом, может, Милан, Нью-Йорк и весь мир. А может, он выберет маленький и уютный городок на юге Франции: кажется, уехать оттуда насовсем — невозможно.
Осень может быть теплой и вкусной — такую атмосферу создает эта история.
Трейлер:
Сукияки Вестерн Джанго
Фантастически красивая по костюмам, точно и красноречиво подобранным цветам и замысловатости сюжета картина. Это классический “спагетти-вестерн”, перенесенный в традиционную Японию, то есть законы вендетты и права на выстрел проявляются выпукло вдвойне. В фильме есть и клановая война, и убийственно прекрасная love-story, и благородство, и предательство. Оторваться от просмотра практически нереально, лента буквально гипнотизирует — и эстетически и психологически. Единственный ненадолго появляющийся в фильме европеец — второстепенный персонаж, очень иронично и выпукло сыгранный Квентином Тарантино.
Все умрут, а я останусь
Жанр: драма
Год: 2008
Режиссер: Валерия Гай Германика
Актеры: Полина Филоненко, Агния Кузнецова, Ольга Шувалова
Кадр из фильма «Все умрут, а я останусь»
Три лучшие подруги, девятиклассницы Катя Вика и Жанна, с большим нетерпением ждут школьную дискотеку. У каждой из них примитивные, но обычные и понятные для подростков из глубинки желания: найти любовь, хорошо потусить и оторваться. Однажды Вика нахамила учителю математики, и подруги с ужасом поняли, что дискотеку теперь могут отменить.
Это фильм о взрослении в непростое время. Героями картины являются девочки-подростки из неблагополучных семей.
Алкоголь, мат, секс и драки представлены не как нечто из ряда вон выходящее, а как вещи вполне естественные.
Девчонки проходят “обряд посвящения” во взрослые, и пускаются во все тяжкие. Как ни странно, все их сумбурные и страшные действия – это крик о помощи.
Они не знают, что это такое – быть взрослым, а подсказать им некому. В итоге Катя отстаивает свои принципы кулаками, Вика пытается найти любовь, познакомившись с дегенератами, а Жанна старается завоевать уважение новых друзей через курение и алкоголь.
Сюжет нельзя назвать динамичным, а историю – захватывающей. Но все равно фильм смотрится с интересом. Потому что вопрос становления женщины в патриархальном обществе, как и вопросы взросления и конфликта поколений будут актуальны всегда.
Прежде чем мы расстанемся (2014, США)
Жанр: драма, мелодрама, комедияРежиссер: Крис ЭвансСценарий: Ричард Лагравенес («Куда приводят мечты», «Человек дождя») В ролях: Крис Эванс, Элис ИвКиноПоиск: 7,5IMDb: 6,8
Лайт-версия трилогии «Перед рассветом» — «Перед полуночью» — «Перед закатом» и более традиционная версия ирландского «Однажды» 2007-го года. В любом случае это фильм с совсем не новой идеей: он и она встречаются в большом городе, чтобы провести вместе день полный приключений, романтики и безумия — всего этого нет в обычной жизни, но на один вечер можно позволить себе быть немного сумасшедшим. Она забывает о проблемах с мужем, он о болезненном разрыве, поделившим таймлайн на до и после. Раз ничего не тянет мысли на дно рефлексии, можно поиграть в смелых детективов и самим поймать мелких преступников, а потом поиграть на нервах у бывшей, притворившись парой. Можно сидеть в баре, терять телефоны, не думать о том, что родные волнуются, не беспокоиться о деньгах и бесконечно опаздывать на автобусы — но скоро вся эта волшебная жизнь превратиться обратно в тыкву. Если только не оставить у себя на память магический артефакт из самого чудесного дня.
Трейлер:
Поздняя осень
Анну выпускают из тюрьмы на похороны матери. По дороге в Сиэттл она знакомится с легкомысленным альфонсом Хуном, который привык использовать женщин. Моментально возникшая близость основана на личной драме обоих: ей предстоит вернуться за решетку через три дня, поскольку ее признали виновной в убийстве нелюбимого мужа-деспота. Ему предстоит суд по подобному обвинению — но он никого не убивал. Вспыхнувшая страсть намечена грубоватыми мазками — больше для того, чтобы как-то обозначить его присутствие, поскольку сама по себе эта любовь — старт и толчок для переосмысления собственных глубинных установок для каждого из героев, дает им призрачную, но все же возможность начать жить заново
В этом ключе даже не важно, будет ли это когда-то совместной жизнью, или каждый из них сохранит об этой встрече лишь отблески воспоминаний. На то, чтобы решиться хоть на какой-то шаг, у героев есть ровно 72 часа
Что же они выберут?
Дом у озера
Очень светлая и красивая мелодрама с блестящим актерским тандемом и безупречной игрой. Двух людей разделяет расстояние, которое невозможно преодолеть, поскольку это не километры, а тысячи вдохов и выдохов длиной в два года. Алекс в исполнении Киану Ривза живет в 2004-м, а Кейт, которую сыграла Сандрой Баллок, — в 2006 году. Это любовь с первого слова, медленно прорастающая сквозь пространство и строчки писем в старом почтовом ящике. Развязка случается ровно за 10 минут до окончания ленты, и предугадать ее довольно сложно. Фильм для взрослых людей, давно переставших верить в чудеса.
Осень в Нью-Йорке (2000, США)
Жанр: мелодрама, драмаРежиссер: Джоан ЧэньСценарий: Эллисон БарнеттВ ролях: Ричард Гир, Вайнона РайдерКиноПоиск: 7,4IMDb: 5,7
В общем, в осенней хандре в умеренных количествах есть даже польза. Можно перезагрузиться, накопить силы, честно поговорить с собой о том, что болит, и соскучиться по друзьям, родным, работе. И этот фильм — отличный компаньон на такой период. Здесь будет не только трогательная лав-стори в рамке из красивых опавших листьев, но и пинок — нужно хлопнуть дверью в полноценную жизнь как можно скорее, потому что иногда случаются ситуации, в которых действительно нет выхода.
Сорокалетний холостяк влюбляется в молодую девушку и честно говорит своей избраннице о недолговечности их романа. Уилл привык, в такие моменты на него льются либо слезы, либо обвинения, но в ответ от двадцатилетней Шарлотты мужчина получает лишь облегчённое согласие. Неожиданное развитие сюжета заставляет героя чувствовать подвох, и он есть: Шарлотта больна, и долгоиграющие планы ей строить не суждено. Но Уилл успевает влюбиться в девушку по-настоящему и не намерен отпускать её так просто: если любовь побеждает время, возможно, сможет победить и смерть.
«Осень в Нью-Йорке» можно заменить на «Сладкий ноябрь», если Киану Ривз кому-то ближе Ричарда Гира. А если хочется, чтобы надежды и мечты разбивались о суровую реальность совсем ещё желторотыми, то подойдут фильмы «Спеши любить» и «Кит».
Трейлер:
Отторжение
Жанр: драма, фантастика, триллер
Год: 2009
Режиссер: Владимир Лерт
Актеры: Сергей Бабкин, Богдан Ступка, Агния Дитковските
Кадр из фильма «Отторжение»
Фильм снят по повести А. Саломатова. Это полнометражный дебют режиссера, представленный на киевском кинофестивале “Молодость 2009”.
“Отторжение” можно назвать одним из самых неоднозначных фильмов: он очень метафоричен, и его смысл понятен далеко не всем. Часть зрителей, ждавших простую историю, а получивших арт-хаус, освистала картину. Впрочем, режиссера это не расстроило: он не раз признавался, что его может опечалить только равнодушие к своему творчеству.
Картина разделена на 3 части. Каждая из них является стилизацией под определенный жанр.
Первая часть снята в стиле постапокалиптики, и ее сюжет частично перекликается с фильмами про зомби-апокалипсис. Во второй части Лерт рассказывает достаточно сентиментальную историю, стилизованную под американские мелодрамы 50-60 гг. А вот третья часть – это чистый сюр: ее можно назвать шизофреническим бредом, или даже бредом угасающего сознания.
Общей идеей всех трех частей является рассказ о муках творчества, о необходимости быть честным с самим собой, об умении любить и быть по-настоящему счастливым.
“Отторжение” – это драма, но в отдельных случаях это трагедия людей, выбравших из всех возможных дорог не ту. Именно таким человеком является Андрей Лупцов, прекрасно сыгранный Сергеем Бабкиным: он отторгает нынешнего себя, отторгает выбранный путь, и робко мечтает снова найти ту тропинку, которая должна помочь ему обрести гармонию с самим собой.
…и другие умные российские фильмы
Вот еще список хороших фильмов со смыслом:
- Жить (2012);
- Пусть будет Лиза;
- Куда течет море;
- Завод;
- Слоны могут играть в футбол;
- На районе;
- Непрощенный;
- Мотылек (2016);
- Временные трудности;
- История одного назначения;
- Сердце мира;
- Кислота;
- Я худею;
- Глубокие реки;
- Анатомия измены;
- Гупешка;
- Я тебя не люблю;
- Кроткая;
- Мишень;
- Вдвоем на льдине.
Российское кино…
самое лучше в мире — было и остается. 31.9%
мельчает. Советские фильмы были настоящими. Современные — поделка. 30.17%
становится лучше с каждым годом. Много хороших современных фильмов появилось. 26.72%
до западного ему, как до неба. 9.48%
Напишу в комментарии. 1.72%
Проголосовало: 116
Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
Мне нравится6Не нравится1
Век Адалин (2015, США, Канада)
Жанр: фэнтези, мелодрама, драмаРежиссер: Ли Толанд КригерСценарий: Дж. Миллс Гудло («Всем парням: P.S. Я люблю тебя», «Весь этот мир») В ролях: Блейк Лайвли, Михиль Хаусман, Кэти Бейкер, Харрисон ФордКиноПоиск: 7,6IMDb: 7,2
Адалин во времени не путешествует, но подумать о смысле жизни героиня тоже успела: девушка попала в аварию и пережила остановку сердца, после чего перестала стареть. Ни морщин, ни деменции, ни артрита — случайность решила тысячу проблем, с которыми ученые справиться не могут. Но трудность в том, что мистический дар становится для Адалин болезнью похуже всех других. Героиня вынуждена бежать каждый раз, когда привязывается к кому-то, менять паспорта, квартиры и друзей, чтобы не видеть каждый раз, как жизнь покидает близких людей. Адалин становится волшебной розой под стеклянным колпаком: вечно красивой и вечно одинокой. Но где волшебные цветы, там и сказки, а где сказки — там всесильная любовь. Безотказный пятновыводитель, способный любую историю белоснежно счастливой.
Кроме истории любви, в фильме красиво покажут историю моды от 20-х до 2010-х. И кто как не Серена Ван дер Вудсон может справиться с элитным, вневременным дизайн-шоу.
Трейлер:
Ворошиловский стрелок
Жанр: драма
Год: 1999
Режиссер: Станислав Говорухин
Актеры: Михаил Ульянов, Анна Синякина, Алексей Макаров, Марат Башаров
Кадр из фильма «Ворошиловский стрелок»
Иван Федорович – бывший фронтовик, железнодорожник на пенсии. Из родственников у него осталась только внучка.
Однажды симпатичная девочка попалась на глаза местным мажорам. Это привело к трагедии. Отчаявшись отстоять честь внучки законным способом, Иван Федорович решился на месть.
Как и “Брат”, “Ворошиловский стрелок” относится к тем кинокартинам, в которых люди, пережившие 90-е, сильно нуждались. В этом фильме остро поднимается тема несправедливости, молчания закона и борьбы с беззаконием.
Также здесь речь идет о социальном расслоении (вплоть до сословности), о наглости власть имущих. И о мести.
Тематика очень широка, но самое главное здесь понимается далеко не сразу. Трагедия, произошедшая с девушкой, не является верхушкой айсберга. Это только следствие моральной разложенности общества, безнаказанности и вседозволенности тех, кто хорошо устроился на этом празднике жизни.
Все понятно – так делать нельзя: человек, вершащий собственный суд, не только сам нарушает закон – ему предстоит жить с чудовищным грузом на совести. Но как быть, когда о несправедливости вопят камни, а Фемида только стыдливо отворачивается?
Ивана Федоровича (изумительная, удивительно пронзительная игра гениального Михаила Ульянова) нельзя ни осудить, ни оправдать. Понять – можно…
Жаль только, что он не смог вовремя объяснить внучке, в которой души не чаял, самые простые вещи. Сделай он это – и трагедии бы не было.
“Ворошиловский стрелок” по праву попадает в список лучших жизненных фильмов. Пересматривать его не хочется, но посмотреть хотя бы раз в жизни нужно.