7 самых популярных и эффектных приемов культовых режиссеров

Крис Хемсворт, «В сердце моря»

В фильме, основанном на реальных событиях, Хемсворт играет моряка Оуэна Чейза, первого помощника китобойного судна «Эссекс». После того как кит уничтожает их корабль, оставшемуся в живых экипажу пришлось столкнуться с разгулом стихии и нехваткой пищи в крошечной спасательной шлюпке. Чтобы убедительно изобразить голодающих мужчин, актёров посадили на строжайшую диету — не более 500 калорий в день.

«Мы взвешивались каждый день и сходили с ума, — рассказал Крис. — Мы чувствовали себя как сборище супермоделей, пытающихся похудеть ради участия в шоу. 15 здоровых мужиков были на море, но разговаривали мы только о нашем рационе, о том, кто потерял больше веса и кто выглядит самым худым. Смешно!»

Том Хэнкс, «Изгой»

Для съёмок в этом фильме актёру пришлось сначала поправиться на 23 кг, чтобы стать похожим на мужчину средних лет. А для превращения в жителя необитаемого острова Тому Хэнксу нужно было похудеть на 27 кг, придерживаясь диеты и строгих тренировок, а также отрастить волосы и бороду. Для этого съёмочный процесс был приостановлен на несколько месяцев.

Рацион питания Хэнкса состоял в основном из рыбы, крабов, овощей, небольшого количества фруктов, кокосового молока и воды. Когда Том чувствовал голод, он съедал больше овощей. Это позволило актёру питаться натуральными продуктами без необходимости голодать между приемами пищи. Эта диета впоследствии стала довольно популярной.

Натали Портман, «Чёрный лебедь»

Вспоминая о съёмках в этом фильме, Натали Портман говорит, что чуть не умерла. Для роли она потеряла 9 кг, сидя на диете из моркови и миндаля и проводя на репетициях по восемь часов в день.

«Этот фильм оставил меня эмоционально и физически истощённой. На одной из репетиций я вывихнула ребро, но я знала, что настоящие танцоры продолжают выступать с любой травмой. Они будут делать невероятные вещи на сцене, а за кулисами упадут без сил. Были ночи, когда я думала, что умру», — рассказала актриса.

Её старания и страдания окупились. За роль амбициозной балерины-перфекционистки Натали Портман получила премию «Оскар».

Кристиан Бэйл, «Машинист» (верхнее фото)

Ради роли машиниста с тяжёлой формой бессонницы Кристиан Бэйл сбросил 28 кг. Его ежедневный рацион в течение нескольких месяцев составляли консервированный тунец, одно яблоко, вода и чёрный кофе — такое питание обеспечивало всего 260 калорий в день и очень быстро истощило звезду. Кроме того, Бэйл интенсивно нагружал себя кардио и силовыми тренировками. К началу фильму актёр весил около 50 кг.

На что только не идут актёры, чтобы максимально вжиться в роль: учатся боевым и музыкальным искусствам, бреются налысо, худеют, толстеют, накачивают мышцы и меняются до неузнаваемости. Ведь невозможно сыграть супергероя, имея субтильное телосложение, или изобразить человека, страдающего от голода, самому при этом лоснясь от сытости. Собрали для вас удивительные истории актёров, которые ради роли претерпели кардинальную и порой мучительную трансформацию.

Том Харди, «Бронсон»

Для роли самого опасного британского преступника Чарльза Бронсона, отбывающего пожизненное заключение, актёру Тому Харди пришлось набрать 20 кг мышечной массы всего за пять недель. «Изначально Чарльз Бронсон был очень разочарован, когда увидел меня. Он сказал: „Этот ребёнок никогда не сможет сыграть меня“. Я ответил ему: „Не волнуйся, Чарли, я исправлю его“. Когда я вернулся через две недели, Бронсон был впечатлён увиденным».

Все дни, остающиеся до съёмок, Том Харди постоянно ел и тренировался под наблюдением бывшего морского пехотинца: «К тому времени, как я закончил, мои ноги выглядели как у аиста, по сравнению с верхней половиной моего тела».

Сложности и препятствия

Первой и основной проблемой было, конечно, отсутствие нужного бюджета. Весь сюжет и все герои были выверены и прорисованы самим Кэмероном, идея была рождена на свет и захватила уже умы многих людей, но никто из компаний киноиндустрии США того времени не спешил давать деньги и вкладываться в этот проект…

Для того чтобы все же получить эти средства и возможность воплотить все уже задуманное, Кэмерону нужно было придумать что-то такое, чтобы ни у кого не хватило духу ему отказать.

Главные герои явились Кэмерону во сне. Во время тяжелой болезни он увидел одни из последних кадров фильма — железного человека, выходящего из огненного облака… По дальнейшим зарисовкам его сна и была создана та модель Терминатора, которую мы все сейчас знаем.

Все люди, которые работали в то время с Кэмероном, вспоминали, что он был буквально одержим этой идеей, и несмотря на то, что сама эта мысль о машине-убийце в образе человека из будущего многим могла показаться кошмарной, сам Джеймс говорил об этом, что предпочитает кошмары розовым снам, потому что они дают ему творческие идеи, а утопание в розовых снах — просто пустая трата времени.

Несмотря на то что весь штат актеров был уже утвержден, съемки фильма пришлось отложить на девять месяцев из-за уже подписанного контракта на съемки Арнольда Шварценеггера в «Конане-разрушителе», где ему нужно было играть главную роль. Подобное обстоятельство тоже не прибавляло оптимизма артистам. Кадр из фильма «Терминатор»Фото: kinopoisk.ru

Во время ожидания съемок Линда Гамильтон сломала ногу, и к их началу нога еще не до конца срослась, поэтому все съемки погонь и побегов ей пришлось бегать с поврежденной лодыжкой… Само по себе это уже было верхом героизма. Но все же в подобной отсрочке были и положительные стороны: у актеров было время более тщательно подготовиться к фильму и вжиться в роль.

Майкл Бин, например, увлекся восточными боевыми искусствами и тщательно изучал жизнь подпольщиков — людей, которые провели часть своей жизни в катакомбах, это помогло ему более правдоподобно сыграть сцены войны людей будущего с машинами и их жизнь в подземелье.

Арнольд Шварценеггер, кроме своих обычных занятий, также три месяца тренировался с оружием для съемок этого фильма. Кэмерон же, помимо работы над сценарием и рисунками к «Терминатору», успел за это время написать основу сценария для фильма «Чужие».

Съемки начались в марте 1984 года и продолжились по июнь, и они потребовали от артистов отнюдь не шуточного напряжения и самоотдачи при погружении в творческий процесс. А иногда и настоящей самоотверженности. Кадр из фильма «Терминатор»Фото: kinopoisk.ru

Например, как рассказывал Майкл Бин, то лето выдалось очень жарким, и в пригородах Лос-Анджелеса появились полчища мух. Чтобы избавиться от них, власти опрыскивали целые территории специальными химикатами, и нередко, отснявшись в одном подобном месте, актерам приходилось ехать в другое, которое к тому времени тоже уже было обработано.

Хотя это были не единственные препятствия… По рассказам продюсера и соавтора сценария и по совместительству будущей жены Джеймса Кэмерона Гейл Энн Херд, их финансовые обстоятельства были одно время настолько плачевными, что им приходилось брать с актеров из массовки деньги за вход в ночной клуб Technoir (который днем был обычным рестораном), где они снимали одну из ключевых сцен первой схватки Кайла Риза и Сары с Терминатором. Потом они отменили эту вынужденную меру.

Спецэффекты

Поскольку бюджет фильма был ограничен, Джеймсу Кэмерону пришлось выбирать те главные сцены, где можно будет использовать спецэффекты. Кадр из фильма «Терминатор»Фото: kinopoisk.ru

Кэмерон выбрал начальную сцену войны человечества против машин в будущем и сцену финальной погони с грузовиком и появления Терминатора в виде эндоскелета. Однако мало кто может себе представить, что в сцене финальной погони взрывается не настоящая машина, а ее модель длиной в два с половиной метра. Дело в том, что место съемок последней погони было выбрано недалеко от склада боеприпасов полиции, и, конечно, никто не мог разрешить устраивать там настоящий взрыв, поэтому пришлось строить игрушечную модель (которую, кстати сказать, тоже пришлось делать два раза, потому что первый взрыв не удался).

Работа над спецэффектами велась в студии Fantasy II. Использование этих спецэффектов было по тем временам революционным. Джеймс Кэмерон принимал во всем самое деятельное участие. Как вспоминал один из участников съемок, «Джеймс пытался объяснить, как делать спецэффекты, людям, которые занимаются этим всю жизнь». Но Кэмерон держал весь фильм в голове, он знал все малейшие детали досконально и подходил ко всему очень профессионально. Он действительно был одержим этой идеей.

Для сцен боев в будущем были построены декорации в специальном помещении, куда техники нагоняли искусственный дым, чтобы скрыть все видимые недостатки. Использовалась оптическая иллюзия создания видимости большого пространства за счет того, что на переднем плане помещались предметы в натуральную величину, а чуть подальше — уменьшенного размера. Кадр из фильма «Терминатор»Фото: kinopoisk.ru

Был построен танк с гусеницами, едущий по миниатюрным игрушечным черепам, а кадры с бросанием под него гранаты получились только с 26-го дубля, так как сама граната представляла из себя четырехсантиметровый кусок пластмассы, и было трудно попасть им точно в цель. Летательный аппарат тоже представлял из себя макет, подвешенный на специальных тросах, и техникам пришлось очень постараться, чтобы при изображении движения он не качался из стороны в сторону.

Изначально создатели фильма не предполагали задействовать в съемках железный скелет Терминатора в натуральную величину. Предполагалось, что это будет комбинированная съемка. Но Джеймс высказывал опасения, что на такое количество комбинированных съемок просто не хватит денег, и тогда создатель грима Стэн Уинстон предложил сделать куклу железного Терминатора в полный рост.

Были построены несколько моделей: целая — реальных размеров, уменьшенная копия — для покадровой анимации, и модель в половину туловища в человеческий рост. На съемках эту куклу носил кукловод Шейн Мэхэн, поддерживая ее снизу и обеспечивая движения рук и головы с помощью специальных рычагов. Для характерного движения глаз Терминатора использовали обычные фотографические линзы.

Одна из самых эффектных заключительных сцен фильма — финальная сцена на заводе, где Терминатор погибает под железным прессом — была создана практически из ничего. Использовались самые простые и элементарные подручные средства.

Эти съемки велись уже в постпродакшене, и для них был построен пресс из пенопласта, который потом покрасили под железо. Также была сделана модель Терминатора из фольги, для затухающего глаза использовали красную электрическую лампочку с контактами, которые по мере движения игрушечного пресса нарушились, и она потухла естественным образом. Искусственное задымление во время этих последних кадров — это не что иное, как простой дым от сигареты, которую закурил кто-то из участников этой последней съемки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: