В 1973 году Станислав Лем стал почетным членом Американской ассоциации писателей-фантастов SFWA
Но из-за своей прямолинейности уже через три года был из нее исключен со скандалом. Причиной стала критика американской научной фантастики. Лем сравнил ее с фэнтези и обвинил американских писателей в техническом невежестве, бедности сюжетов и стиля, коммерческой заинтересованности.
Чуть позже известный писатель-фантаст Филип К. Дик заподозрил Лема в участии в коммунистическом заговоре и 2 сентября 1974 года написал на него донос в ФБР, утверждая, что под именем Лема действует «целый комитет» марксистов, созданный «партией» за железным занавесом. Печально в этой истории то, что Дик страдал от паранойи, он был уверен, что за ним ведётся слежка и сам писал доносы на многих своих коллег. Кстати, сам же Лем считал Филипа К. Дика «наиболее оригинальным и глубоким мыслителем в американской научной фантастике ХХ века» и очень ценил его творчество, что вполне справедливо.
Филип К. Дик
К жизни
-
Оценка
6,2 / 6,5 (КиноПоиск/IMDb) -
Жанр
фантастика, драма, криминал, детектив -
Страна
Франция -
В главных ролях
Иван Атталь, Геранс Марилье, Нильс Шнайдер -
Режиссёр
Тома Кайе, Мануэль Шапира -
Длительность
60 мин -
Дата премьеры
3 мая 2018 -
Сценарий
Тома Кайе, Себастьян Мунье
«На зов скорби» (и британский «Во плоти» отчасти тоже) давал ответ на вопрос, что будет, если умершие вернутся к своим родным. «К жизни» идет дальше: тут размышляют, что будет, если люди вообще перестанут стареть и умирать. В мире сериала большой праздник: день рождения японки — дамочке исполнилось сто шестьдесят девять лет, а выглядит она на девятнадцать. А полицейскому Дариусу Ашраму уже сто девятнадцать, но праздновать детектив не хочет. Да он вообще уже ничего не хочет — века с лишним хватило, чтобы попробовать все интересное. Идейно великолепный мир без рака, морщин и гробов на самом деле полон проблем: нулевая смертность провоцирует перенаселение и нехватку ресурсов, а продолжение рода становится сомнительной идеей, ведь любой род уже и так бессмертен. Претензий к модели чрезмерно здорового человечества будущего много, и большую часть из этих претензий во вселенной сериала высказывают молодые люди. Им нет еще тридцати, жизнь еще не потеряла вкус, душа отчаянно хочется наслаждаться красками мира. Но мир выцвел, и толпам управляющих планетой стариков нет дела природы молодого поколения. Тут-то и начинаются проблемы: сначала полиция обнаруживает место массового самоубийства подростков-сектантов, а потом на пляже находят семи человек. Все убиты одним и тем же способом, и детектив Дариус Ашрам предполагает, что новые жертвы связаны с сектантами-самоубийцами. И одна из бывших участниц культа становится напарницей полицейского — времени у них целая вечность, так что можно и не торопиться.
Трейлер:
Внешние ссылки [ править ]
- Ромен Гаврас в IMDb
- Ромен Гаврас на AdForum
- Ромен Гаврас на AlloCiné (на французском)
- Ромен Гаврас на Vimeo
vтеПремия MTV Video Music за лучшую режиссуру |
---|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
«Дорогой Эван Хансен» как плохая экранизация
Прежде чем мы примемся перемывать косточки фильму, нам стоит обратить внимание на сам мюзикл. В 2017 году «Дорогой Эван Хансен» собрал целый букет наград Тони (высшей театральной награды США), в том числе за лучший мюзикл и за лучшую главную мужскую роль
Подобный успех простенькой школьной истории не мог не привести к покупке прав на экранизацию.
Вот только проблема заключается в том, что в оригинале мюзикл – практически чёрная комедия, что особенно видно по лёгкой и весёлой песне «Sincerely, me», которую исполняет уже погибший персонаж. А в кино мы получили недо-драму, в которой нет места шуткам и подколам, в которой подросткам нельзя вести себя как подросткам, мы же на Оскар хотим замахнуться, а там драму любят больше.
Ещё один смертный грех фильма – исключение нескольких жизненно важных песен. Первый номер шоу, который проводит параллели между двумя семьями и раскрывает мотивации матери Эвана и родителей Мёрфи, более не существует
Теперь они – просто картонные персонажи, которые крутятся вокруг такого важного для нас Бена Платта. То же происходит и с песней «Good for you», в которой Эвана настигают последствия его действий, фактически эмоциональный центр всего произведения
Теперь её просто нет, а главный герой выглядит как последняя скотина, которому всё сходит с рук. Всего две песни, а как искажается общий смысл!
Ромен Дюрис сейчас
Французский актер одинаково органичен в лентах любого жанра, поэтому его фильмография регулярно пополняется комедиями, мелодрамами, боевиками и артхаусными проектами. В 2022-м зрители увидели исполнителя в ленте «Эта безумная любовь», где он сыграл любящего мужа, пытающегося облегчить жизнь психически нездоровой жены. Для съемок Ромену пришлось брать уроки хореографии.
Другой премьерой года стал комедийный фильм ужасов «Убойный монтаж». В интервью Дюрис поделился, что ему нравятся проекты о зомби, и он был рад поучаствовать в съемках. Фото постера истории артист незадолго до премьеры разместил в личном блоге.
Первый же научно-фантастический фильм «Солярис», признанный мировым шедевром, был снят Андреем Тарковским и вышел на экраны в 1972 году. Лему фильм очень не понравился, и он разругался с режиссером еще при обсуждении сценария
В октябре 1969 года в московской гостинице «Пекин» Лем и Тарковский впервые встретились для обсуждения предстоящей экранизации. На встрече присутствовал также критик и литературовед Лазарь Лазарев, он подтверждает, что Тарковский сразу же повел себя недипломатично. Режиссер воодушевленно с напором начал рассказывать писателю об изменении основной идеи романа в фильме, аргументируя это своим опытом работы в кино и лучшим пониманием съемочного процесса. В итоге длительного спора Лем просто устало и пренебрежительно махнул рукой — снимайте, что хотите.
Дальнейшего примирения интересов так и не состоялось.
Лем говорил, что режиссер «в фильме показал, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле – прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот».
Проблема состояла в том, что Тарковский вообще не любил научную фантастику, считал всю атрибутику, связанную с ней бредом, не несущим никакой идеи, и всячески старался максимально все это убрать из своего фильма. Он вытянул из романа Лема на поверхность только интересующие его морально-нравственные проблемы между людьми.
Кинокритик Ольга Суркова отметила, что побуждение Тарковского снять «Солярис» было вызвано желанием дать «гуманистический ответ на то, что делал Стэнли Кубрик». Имеется в виду его «Космическая одиссея 2001 года». Этот фильм Кубрика сильно раздражал Тарковского.
Андрей Тарковский
«Дорогой Эван Хансен» как плохой фильм
Итак, мы начнём с того, почему сама причина съёмок этого фильма намекала, что получится нечто очень странное. Среди главных продюсеров значится имя Марка Э. Платта, который приходится папой исполнителю главной роли и очень хочет подсобить Бену с его кинокарьерой. Несмотря на то, что Бен безусловно талантлив и замечательно поёт, мы всё равно можем назвать данный ход непотизмом. Почему?
По сценарию Эван ходит в старшую школу. Бену Платту на момент съёмок было 27 лет, и он отнюдь не относится к плеяде звёзд, которые создают впечатление вечно юных (приведём в пример Томаса Броди-Сангстера и Тимоти Шаламе, которые купаются в крови девственниц). В каждом кадре возраст Бена очевиден – за счёт толстого слоя грима, ужасной причёски, которая его просто старит, неумелых попыток сделать акцент на нервозности главного героя.
К сожалению, привыкнуть к его внешнему виду не получается, потому что камера постоянно снимает Бена крупным планом, а он находит способы снова и снова выдать такие выражения лица, что ты видишь все его морщинки. И если в театре подобный эффект нивелируется тем, что из зрительного зала подобные вещи не так заметны, то тут уже не спрячешься. О том, как условности театра облегчают веру в происходящее, мы уже писали. И «Дорогой Эван Хансен» сам себе стреляет в ногу тем, что снова стремится к реализму, поэтому мы уделили сейчас несоответствию Бена своему персонажу так много времени.
Лучшим выходом из положения было бы пойти по стопам Лина-Мануэля Миранды и снять Бена в хорошем камео, отдав главную роль какому-нибудь молодому и подающему надежды начинающему актёру.
Ну и сама постановка песен. Мне нечего сказать режиссёру, который считает, что при съёмке мюзикла самым лучшим ходом будет просто ставить исполнителя в центр кадра. Разнообразия в съёмке песен нет – поэтому «Эван Хансен» становится настолько скучным и блёклым, что я начала ловить себя на том, что каждые пять минут хочу залезть в телефон. Мюзиклы – такая богатая почва на изобретательность и артистизм, а у нас всего одна песня, в которой персонажи пытаются танцевать. Куда это годится?
Писать Лем начал ради дополнительного заработка
Начинал Лем в журналах Kuźnica, Tygodnik Powszechny, Nowy Świat Przygód. В них он публиковал стихи, рассказы об оккупации и отрывки из своих первых фантастических произведений. Однако писателю пришлось столкнулся с режимом — его первый частично автобиографический роман «Преображенская больница» 1948 года не прошел цензуру (он вышел только в 1955 году).
Фантастическим произведениям в то время везло больше и цензуру они проходили легче. Поэтому Лем и решил сосредоточиться на научной фантастике, она позволяла свободнее рассуждать на интересующие его темы, пряча острые углы за метафорами. В середине 1950-х годов карьера Лема пошла в гору, его начали издавать просто бешеными темпами. Его книги расходились миллионными тиражами, он приобрел огромную читательскую аудиторию в Польше, Германии и, конечно же, в России.
У Лема вообще были особые отношения с Россией. Он дружил с известными советскими учеными Иосифом Шкловским и Петром Капицей. Станислава Лема читал и очень ценил Сергей Королев, а на встречу с ним приходили космонавты Константин Феоктистов и Борис Егоров. Его уважал Владимир Высоцкий и братья Стругацкие, а книга «Астронавты» вышла в СССР с предисловием Германа Титова.
Во время посещений нашей страны Лем был просто на расхват.
Сам же Лем из советских писателей очень ценил братьев Стругацких, особенно его впечатлил «Пикник на обочине».
Аркадий и Борис Стругацкие
Сюжет
В городе Кашин, Тверской области (реальный красивейший населенный пункт) жить течет размеренно и спокойно. Все здесь как надо. Даже взятки жители дают полицейским обыденно. Настолько все тихо и мирно, что люди даже забывают пожениться. Живет себе Лена с сожителем из Таджикистана аж 10 лет, а все никак штампа в паспорте не добьется. Беда в том, что у мигранта из Средней Азии банально нет этого документа, поэтому в течение тех же 10 лет Лена упорно носит откупные местному полицейскому, который для проформы раз в месяц доставляет в отделение нелегального мигранта.
Волнения в Кашине начались с появлением в центре города пивной лавки, хозяин которой – неместный, поэтому с местными обычаями не знаком. Дело в том, что здесь есть местный заведующий городом по прозвищу Плотник. Локальный авторитет контролирует все сферы жизни городка, посвящен во все делишки, и, более того, он фактически контролирует жизнь города. Держит руку на пульсе. А заехавший бизнесмен решил идти наперекор устоям и не пожал протянутую Плотником руку. После этого жди беды. Пивная лавка должна сгореть.
В этой лавке, кстати, работает землячка таджикского сожителя Лены, ввиду чего они сразу же находят общий язык. Правда, ирония судьбы заключается в том, что сожитель Лены ради получения законного паспорта из рук Плотника должен своими руками сжечь рабочее место землячки.
После акта поджога выясняется, что землячке негде ночевать, а Лена с детьми как раз на море. Герой фильма приглашает оставшуюся без работы и жилья девушку переночевать. Без всякой грязной мысли. Только в таком маленьком городке, как Кашин, подобные события бесследно не проходят. По возвращении с югов Лена узнает о событиях той ночи, выгоняет сожителя, а заодно жалуется на него в миграционную службу, после чего таджика забирают в областной полицейский участок для дальнейшей депортации.
Но Лену замучила совесть. Сожитель упорно убеждал ее, что между ним и девушкой из лавки ничего не было. В итоге жалость возобладала, и в компании местного полицейского Елена отправляется вызволять своего горе-любовника. Перед этим, правда, заскочила к Плотнику, со скандалом и зовом к справедливости заполучив-таки обещанный паспорт.
Сразу после вызволения таджикского бедолаги из тюрьмы парочка сыграла свадьбу. Хэппи энд, так сказать!
Интересные факты
- Приступая к работе над новым образом, Дюрис продумывает жизнь своего персонажа до мелочей. Артист использует британскую технику перевоплощения, которая предполагает проработку движений, мимики и жестов героя.
- В литературе актер отдает предпочтение романам Джона Фанте и Чарльза Буковски.
- Знаменитость не расстался с увлечением юности. Исполнитель продолжает рисовать и считает изобразительное искусство смыслом жизни. Акценты в творчестве он делает на сексуальные мотивы и пейзажи. На становление Ромена как художника повлияли работы автора комиксов Роберта Крамба и детского иллюстратора Алана Ле Со.
- У Дюриса французское и шведское национальное происхождение. Он является потомком Армана-Гастона Камю и Александра Рослина.
- Чтобы оставаться в форме, артист регулярно занимается боксом и бегом. Он весит около 76 кг при росте 173 см.
Детство и юность
Ромен Дюрис родился в Париже 28 мая 1974 года. Мальчик оказался третьим и младшим ребенком в семье архитектора и танцовщицы. Творческие наклонности родителей передались детям, и сын с ранних лет интересовался изобразительным искусством. А его старшая сестра Каролин стала пианисткой. Ее авторству принадлежит саундтрек к фильму «Мое сердце биться перестало», в котором снялся исполнитель.
Получив школьный аттестат, юноша поступил в художественное училище. Увлечение рисованием Дюрис совмещал с любовью к музыке. Вместе с друзьями он выступал в составе джаз-бэнда под названием Kingsize, где играл на ударных.
Привычный ход жизни молодого человека изменился, когда его приметил кастинг-агент. Случайная встреча на улице обернулась для студента ролью в картине «Юная угроза» режиссера Седрика Клапиша. Фильм оказался удачным, что стало началом блестящей актерской карьеры.
Фильмография
Фильм
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
2001 | Охота на фанка | Короткометражный фильм |
2002 | La Barbichette | Короткометражный фильм |
Easy Pizza Riderz | Короткометражный фильм | |
2008 | Les Mathématiques du Roi Heenok | Короткометражный фильм |
Пересечение вселенной | Документальный фильм. Номинация — CPH: DOX Sound Vision Award | |
2010 | Our Day Will Come. (Notre jour viendra) | Назначен — CPH PIX: New Talent Grand Pix. Номинация — Приз зрительских симпатий кинофестиваля SXSW: Emerging Visions. Номинация — Международный фестиваль независимого кино Off Camera: Kraków Film Award |
2018 | The World Is Yours. (Le Monde est à toi) | Назначен — Quinzaine des Réalisateurs: Europa Cinemas Label. Назначен — Quinzaine des Réalisateurs: Art Cinema Награда. Назначен — Квинзейн des Réalisateurs: SACD Award |
Музыкальные видеоклипы
Год | Название | Исполнитель (-и) | Примечания |
---|---|---|---|
2002 | «Changer le Monde « | Rocé | |
2003 | » Pour ceux « | Mafia K1 Fry | |
2004 | » Y’en a des biens « | Дидье Супер | |
2007 | «Транкилмент» | Фатал Базука | |
«Я верю» | Мобильная дискотека Simian | ||
«Сигнатюн « | DJ Mehdi | ||
2008 | «Stress « | Justice | Премия UK Music Video Award за лучшее международное видео. Премия Webby за лучшее музыкальное видео |
«The Age of the Understatement « | The Last Shadow Puppets | ||
2010 | «Born Free « | MIA | DAD Graphite Pencil за лучшее музыкальное видео. Номинация — UK Music Video Award за лучшее танцевальное видео |
2012 | «Bad Girls « | MTV Video Music Премия за лучшую режиссуру. Премия UK Music Video за видео года. Премия UK Music Video за лучшую режиссуру. Премия UK Music Video за лучшее поп-видео. Премия MVPA за лучшее международное видео. UK Премия азиатской музыки за лучший V ideo. Номинация — Премия Грэмми за лучшее короткометражное музыкальное видео. Номинация — Camerimage за лучшее музыкальное видео. Номинация — MTV Video Music Награда за видео года. Назначен — MTV Europe Music Award за лучшее видео. Назначен — Премия NME за лучшее музыкальное видео | |
«Нет церкви в дикой природе « | Джей-Зи и Канье Уэст | Номинация — Премия Грэмми за лучшее короткометражное музыкальное видео. Номинация — Премия MuchMusic Video за международное видео года — Группа. Назначена — Премия UK Music Video Award за лучшее городское видео — Международная. Номинация — Antville Music Video Award за лучшее хип-хоп видео | |
2015 | «The New International Sound Pt. II « | Суркин и Миа | Исполнительный продюсер |
2016 | «Гош « | Джейми xx | Желтый карандаш DAD за лучшее музыкальное видео. Графитовый карандаш DAD за лучший Направление. Графитовый карандаш DAD за лучшую операторскую работу. Каннские львы: Серебряный лев за режиссуру. Каннские львы: Серебряный лев за дизайн / художественное оформление. Каннские львы: Золотой лев за кинематографию. Музыкальное видео Великобритании Премия за видео года. Премия UK Music Video за лучшее альтернативное видео. Премия ASVOFF за лучшую художественную режиссуру. Премия Lovie за артист года. Номинация — Грэмми за Лучшее музыкальное видео. Номинация — Camerimage за лучшее музыкальное видео |
2018 | «Ничто не разбивается, как сердце « | Марк Ронсон | Исполнительный продюсер |
Год | Название | Бренд |
---|---|---|
2010 | «Belle d’Opium» | Ив Сен-Лоран |
2011 | «Опиум» | |
«All In» | Adidas | |
«Mayhem» | Allstate | |
«Trilogy» | Lancia Ypsilon | |
2013 | «Charge» | Samsung |
«L’invitation au voyage» | Louis Vuitton | |
«The Film» | Dior Homme | |
2016 | «The Corner» | Powerade |
2018 | «J’Adore, New Absolu « | Dior |
2019 | » Cœur Battant « | Louis Vuitton |
2020 | «Feel the Power» | PlayStation 4 |
Версаль
-
Оценка
7,8 / 7,9 (КиноПоиск/IMDb),0 / 7,3 (КиноПоиск/IMDb) -
Жанр
драма, мелодрама, военный, биография, история -
Страна
Франция, Канада -
В главных ролях
Джордж Благден, Александр Влахос, Тай Рунян -
Режиссёр
Тома Венсан, Ричард Кларк -
Длительность
52 мин -
Студия
Capa Drama -
Дата премьеры
16 ноября 2015 -
Сценарий
Саймон Миррен, Дэвид Волстенкрофт, Эндрю Бампфилд
В «Трех мушкетерах» тоже была история с пропавшей королевской ювелиркой, и события там происходят во времена правления Людовика XIII. Монарх своей жене совсем не доверял, и перед смертью собирался оградить старшего сына Людовика XIV от чрезмерного влияния матери. Но не вышло, и регентство при новом короле-четырехлетке все равно досталось той самой Анне Австрийской, за подвесками которой пришлось гоняться Д’Артаньяну. С заботой о сыне и стране Анна справлялась не всегда успешно: до двадцати лет будущий Людовик Великий (он же король-солнце) переболел оспой и брюшным тифом, чуть не утонул в дворцовом пруду и заработал опухоль в груди. А при дворе вообще разыгралась чуть ли не гражданская война. Но регентство — дело вечное, и, когда Людовику XIV исполнилось двадцать два, молодой король созвал государственный совет и объявил, что теперь будет править сам. Вскоре болезненный в детстве монарх отвоевал часть земель у Нидерландов, собрал себе круг приближенных не хуже, чем у короля Артура, и при этом полюбился народу, потому что не забывал о третьем сословии, развивал торговлю, промышленность и науку с искусством. Ну всем хорош был парень. И кто же знал, что результатом его семидесятилетнего правления станет полное экономическое истощение Франции. Насмотревшись на игры престолов в детстве, король-солнце перенес двор из Парижа в Версаль, ввел строгий этикет и принял все возможные меры, чтобы достичь абсолютной монархии. Собирался порвать с Римом, вынудил двести тысяч протестантов эмигрировать, жестоко карал за любое сомнение в границах собственной власти — ЧСВ короне не помеха. А этот исторический сериал расскажет, как Людовик Великий на пике своего величия устроил масштабный переезд и организовал двор, которому завидовали все монархи-коллеги. Интриги, предательства, тайны и политические многоходовочки, которые раньше расползались по всему Парижу, теперь оказались заперты на территории бывшей королевской дачи — меньше пространства, больше концентрация.
Трейлер:
Фильмы
Кинодебют принес вчерашнему начинающему художнику узнаваемость в кинематографическом сообществе. Успешный старт повлек за собой приглашения к съемкам в новых проектах. Так, Ромен начал сотрудничество с Оливье Даханом, снявшись в фильме «Братья: Красная рулетка». Первую номинацию на «Сезар» исполнитель получил за участие в создании ленты «Странный чужак».
Ванесса Паради и Ромен Дюрис / кадр из фильма «Сердцеед»
Несмотря на успех и востребованность, Дюрис никогда не забывал, кто открыл ему путь в кино. Он неоднократно сотрудничал с Седриком Клапишем, снялся в его работах «В поисках кошки» и «Возможно». Последняя вышла на экраны в канун миллениума. За нее Ромен был номинирован на «Сезар» как самый многообещающий актер.
2002 год ознаменовался премьерой совместной с режиссером картины «Испанка». Персонаж Ксавье был прописан создателем специально для исполнителя, который справился с ролью блестяще. Фильм тепло приняли как критики, так и зрители.
Широкую известность за пределами Франции артист обрел после презентации ленты «Арсен Люпен», являющейся вольной трактовкой произведений Мориса Леблана. Компанию на площадке составили знаменитые актрисы Кристин Скотт Томас и Ева Грин.
В 2005-м вышло своеобразное продолжение «Испанки» — «Красотки», где актер вернулся к роли Ксавье. Тогда же вышла драма «Мое сердце биться перестало», представляющая собой французский ремейк американского фильма «Пальцы». Образ гангстера, мечтающего стать пианистом, принес Дюрису очередную номинацию на «Сезар».
Перевоплотившись в ловеласа и знатока амурных дел, Ромен снялся в нескольких романтических проектах, в числе которых был и фильм «Сердцеед»
Он привлек внимание большинства французских киноманов, ведь главную женскую роль исполнила Ванесса Паради. О ней исполнитель отзывался исключительно тепло
В 2012-м состоялась премьера картины «Любовь на кончиках пальцев», где партнершей знаменитости стала Дебора Франсуа. Во время работы над проектом Дюрису было интересно погрузиться в атмосферу 1950-х годов. Он продумал образ своего героя так, чтобы тот раскрывался для зрителей постепенно.
Embed from Getty ImagesРомен Дюрис и Одри Тоту
Год спустя киноманы увидели исполнителя в мелодраме «Пена дней». Его партнершей по площадке стала французская звезда Одри Тоту, с которой он позже объединился при работе над долгожданным продолжением «Испанки» и «Красотки» под названием «Китайская головоломка». В интервью артист отметил, как за прошедшее время изменился его Ксавье и другие герои трилогии.
В своем следующем проекте, «Новая подружка», Дюрис решился на эксперимент и перевоплотился в мужчину, любящего наряжаться в женскую одежду. Критики оценили работу знаменитости, как и следующую его роль — начинающего заказного убийцу из черной комедии «Киллер поневоле».
2017-й принес Ромену новый поток внимания со стороны журналистов и критиков. Артист снялся в ленте «Все деньги мира». Проект Ридли Скотта, основанный на реальных событиях, получил номинации на «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус».
Позднее завершилась работа над лентой «Дыши во мгле». На съемочной площадке французский актер сотрудничал с украинской актрисой Ольгой Куриленко. Для съемок обоим понадобилась хорошая физическая подготовка, ведь в сценарии было множество трюковых сцен, но труднее всего, по мнению Дюриса, было разговаривать через противогаз. После премьеры исполнитель с гордостью рассказывал, что не только снялся в картине, но и сумел приложить руку к редактированию сценария.
Значимым событием 2021 года стал выход драмы «Эйфель», основанной на биографии создателя Эйфелевой башни. Часть конструкции специально для фильма возвели в натуральную величину. По признанию Ромена, во время съемок он в очередной раз порадовался, что не выбрал профессию своего отца. Разобраться в работе инженера-конструктора было сложно.
Оливия Бонами и Ромен Дюрис / Closermag.fr
Партнершей знаменитости по площадке стала молодая актриса Эмма Маки, с которой легко удалось сработаться. Но совместному творчеству помешала пандемия коронавируса. В интервью Дюрис рассказал, что они в числе первых во французском кинематографе разморозили проект, когда объявили конец локдауна. Возвращаться на съемки было вовсе не страшно, а увлекательно.
Следующая экранизация «Солярис» была предложена американским режиссером Стивеном Содербергом в 2002 году
Этот фильм, по сути, ремейк фильма Тарковского. Поэтому совсем не удивительно, что он Лему тоже не понравился.
Основная проблема этого фильма в том, что он опять не о том. У американцев получилась не научная фантастика, а любовная драма. Но позже Лем все же оставил несколько положительных комментариев о фильме Содерберга, отметив захватывающий уникальный климат, потрясающие красочные кадры, музыку, хорошую актерскую работу и понятное повествование. Возможно, это была ирония.
Но интерес к «Солярису» не иссякал на протяжении этого времени. Кроме экранизаций существует радиоспектакль 2007 года режиссера Креминского. По мотивам романа даже есть балет 1990 года, написанный композитором Жуковым, современный балетный спектакль Смекалова и видеоигра для Atari 2600, выпущенная в 1986 году.
Кадр из «Соляриса» Содерберга
Станислав Лем — один из самых ярких писателей, создавший эталон современной фантастики. Он был очень умен и требовал этого от других. Его писательский стиль оригинален, захватывающие сюжеты наполнены неимоверной интеллектуальностью, философской идеей и остроумием. Излюбленной темой произведений Лема была сложность контакта с внеземным разумом — романы-предупреждения.
Умер писатель в возрасте 84 лет. Его жизнь была долгой и наполненной смыслом, как и его произведения.
Станислав Лем родился 12 сентября 1921 года в тогда еще польском Львове
Станислав успешно закончил гимназию и начал изучать медицину в Львовском университете, чему помешала Вторая мировая война. Его семья, имеющая еврейское происхождение, при помощи поддельных документов успешно пережила оккупацию. Лем работал сварщиком и автомехаником в немецкой фирме по переработке сырья и потихоньку переправлял важную информацию еврейскому сопротивлению. После войны Станислав вместе с родителями переехал в Краков, где продолжил изучение медицины. Но не желая быть военным врачом, Лем отказался от сдачи выпускных экзаменов и закончил обучение с сертификатом.
Станислав Лем (справа)