Основные персонажи романа
Главные герои:
- Скарлетт О’Хара – в начале романа ей 16 лет, она — кокетка, наследница богатого поместья, окружённая любовью и заботой родителей и многочисленных слуг. Её главная цель — стать женой Эшли Уилкса. Начинается война, и Скарлетт постепенно взрослеет.
- Ретт Батлер – мужчина, пренебрегающий порядками и мнением общества, красавец и богач. Циничен, храбр, решителен и предприимчив, порой жесток. В браке со Скарлетт Ред предстает как любящий отец.
- Эшли Уилкс – первая любовь Скарлетт, длившаяся более 14 лет. Хотя он был одним из лучших стрелков, наездников и картежников Джорджии, его гораздо больше влекла литература, поэзия и философия. Умелый и отважный офицер, стал одним из местных лидеров Ку-Клукс-Клана. Женится на кузине Мелани Гамильтон, но не может преодолеть физического влечения к Скарлетт.
Другие персонажи:
- Чарльз Гамильтон — один из воздыхателей Скарлетт, первый её муж, за которого она вышла, чтобы отомстить Эшли, женившемуся на Мелани. Вскоре после свадьбы со Скарлетт отбывает на фронт. Позже приходит письмо о скорой смерти Чарльза от кори, осложнившейся пневмонией.
- Мелани Гамильтон Уилкс — сестра Чарльза, жена Эшли. Добрая, честная и любящая, «настоящая леди», по словам Ретта Батлера, она всегда верила людям и Скарлетт, отметая сплетни. Одна из первых увидела настоящие чувства Ретта к Скарлетт.
- Сьюлин и Кэррин — младшие сёстры Скарлетт. После окончания войны кроткая Кэррин отправляется в монастырь в Чарльстоне. А Сьюлин выходит за Уилла Бентина — солдата Конфедерации.
- Фрэнк Кеннеди — жених Сьюлин, второй муж Скарлетт. Член ку-клукс-клана, убит во время налёта на палаточный городок вольных негров.
- Бо (Борегар) Уилкс — сын Эшли и Мелани.
- Уэйд Хэмптон Гамильтон — сын Скарлетт и Чарльза назван в честь командира кавалерии армии Юга Уэйда Хэмптона III. Тихий ребёнок, который чтит память отца, любит и боится мать.
- Элла Лорина Кеннеди — дочь Скарлетт и Фрэнка.
- Бонни Блу Батлер — дочь Скарлетт и Ретта, урождённая Юджини Виктория Батлер. Прозвище «Бонни» получила от Мелани, которая сказала, что глаза малышки такие же голубые, как бывший флаг Конфедерации.
Начало повествования (зачин)
Начало истории во многом определяет ее успех. Сторителлинг допускает разные способы начать повествование. Рассмотрим их.
Начать по порядку
Самый простой способ – это начать рассказывать историю с самого начала, как это делает Толкин в «Хоббите»:
Это простое предложение сразу сообщает, что мы находимся в фантастическом мире, населенном существами, называемыми хоббитами, и что они живут под землей.
Другой способ – просто изложить предпосылку истории, как это делает Франц Кафка в «Превращении»:
В конце этого (одного и единственного!) предложения мы уже знаем:
- имя главного героя,
- что он человек, охваченный тревогами, и
- что он претерпел ужасную трансформацию.
Чрезвычайная эффективность такого начала делает его идеальным кандидатом для сторителлинга.
Начать с середины
Второй подход – начать сюжет в точке, где события уже идут полным ходом.
Сторителлинг с середины – это вопрос выбора наиболее драматически важного момента. Шекспир мог бы начать «Гамлета» с похорон отца Гамлета или с последующей женитьбы матери Гамлета на его дяде Полонии, но он предпочел начать с появления призрака отца, требующего отмщения
Это сразу захватывает наше внимание, так что неудивительно, что «Гамлет» остается одной из самых известных историй в мире
Начать с конца
Другой подход к завязке сюжета – начать рассказ с конца и подвести остальную часть к заданной кульминации. Данный метод требует не только четкого понимания того, как заканчивается история, но и незаурядного художественного мастерства, поэтому обычно применяется лишь асами сторителлинга. Отличный пример начала с конца – фильм «Подозрительные лица» (1995):
В этом случае определиться с началом легко: если есть преступление, которое нужно раскрыть, начинают с преступления или его прямых последствий; если двое влюбленных в конце должны быть вместе, нужно начать с их воссоединения, и т.п.
Писала книгу 10 лет
В общей сложности Митчелл работала над книгой более 10 лет. Она начала ее писать, когда рассталась с журналистикой. Из-за несчастного случая Маргарет сломала лодыжку и не могла выполнять работу репортера. Свою работу над романом она не афишировала. Даже муж не знал, насколько масшатбное произведение задумала супруга. После ухода из газеты для окружающих Митчелл была обычной домохозяйкой. Возможно, поэтому, создание «Унесенных ветром» вызвало такое недоумение.
Статья по теме
Куда их унесло? Судьбы актёров легендарного фильма «Унесенные ветром»
Когда Митчелл приступила к работе над книгой, то написала сначала финал, а затем основную часть «Унесенных ветром». Существует легенда, что начало романа было написано уже после того, как рукопись побывала в издательстве. В ответном письме к Митчелл издатель выразил желание опубликовать ее работу, но посетовал, что первые главы, видимо, потерялись. Хотя, на самом деле, Маргарет просто забыла их послать. Вариантов начальных глав было несколько. А еще больше было вариантов названия книги. «Унесенные ветром» значились под номером 17. Именно этот вариант и стал основным. Маргарет довольно критично относилась к собственному роману, понимая, что у него есть недостатки. Тем не менее, она чувствовала, что на это произведение есть запрос времени. Так и произошло.
Хотя вряд ли даже сама автор могла представить, какой успех ждет ее роман, который она все эти 10 лет в большей степени писала для себя, а оказалось, — для миллионов читателей. Этих читателей не отпугнул внушительный объем книги (порядка тысячи страниц). Они с удовольствием смотрели фильм, который длится более двух часов.
Маргарет Митчелл, 1941 год. Фото: Public Domain
Ретт Батлер — Кларк Гейбл
Гейбл тоже не желал сниматься в «Унесенных…», но он был связан контрактом со студией MGM. Их знакомство с Вивьен Ли было таким же бурным, как и первая встреча лицом к лицу Ретта и Скарлетт. Не по своей вине Вивьен опоздала на репетицию, где как тигр в клетке уже несколько часов метался в ожидании Король Голливуда.
Как и Ретт, Гейбл делал только то, что хотел. Не желал учить слова, не научился танцевать вальс, по любому поводу скандалил. Со съемок уходил ровно в 18 часов. Зато он, подобно Батлеру дружил с исполнительницей роли Мамушки Хэтти Макдэниэл. Сейчас уже все забыли, что в США долгое время существовала жизнь «только для белых». И Гейбл заявил, что если Хэтти не пригласят на церемонию «Оскара», то он сам это дело бойкотирует.
Друзьями с Вивьен Ли они стали только со временем. В жизни Гейбла хватало других женщин, знаменитый актер был женат пять раз. Настоящее счастье он обрел в третьем браке, с актрисой Кэрол Ломбард. Но через три года после свадьбы, в январе 1942 года, самолет, в котором летела Кэрол, не набрал высоту и врезался в гору. Через полтора года в авиакатастрофе погиб партнер Гейбла по нескольким фильмам Лесли Говард (исполнитель роли Эшли).
I work!
Как и Ретт, Кларк Гейбл делал только то, что хотел. Не желал учить слова, не научился танцевать вальс, по любому поводу скандалил. Кадр из фильма «Унесенные ветром».
Гейбл был в таком отчаянии, что, как и Ретт Батлер, внезапно для всех ушел на войну и записался в летчики. Он совершил 25 боевых вылетов, однажды его самолет был поврежден. И киношное начальство умолило актера не рисковать собой.
Секс-символ Голливуда, как и его герой Батлер, не познал в полной мере счастья отцовства. У него была внебрачная дочь, рожденная партнершей по очередным съемкам. «Позор» скрывали так тщательно, что даже родной матери пришлось идти на многочисленные ухищрения: она была вынуждена удочерять свое дитя чуть ли не через приют для сирот. Гейбл видел дочку лишь однажды, в ее 15-летнем возрасте, но даже не посмел сказать, что он — ее родной отец.
А своего первенца, рожденного Кей Уильямс, Кларк не увидел: он умер за полгода до этого, во время съемок картины с тоже символичным названием — «Неприкаянные».
Новая жизнь
Краткое содержание книги «Унесенные ветром» рассказывает о том, что Ретт делает Скарлетт предложение, и она отвечает согласием. Пара вскоре уезжает в Новый Орлеан. Общественность, естественно, очень негативно относится к этому браку. Через время супруги возвращаются в Атланту, переезжают в новый дом и знакомятся с дельцами и «сливками» общества, которых в былые времена даже на порог приличных домов не пускали. Скарлетт купается в роскоши.
У пары рождается дочка, и Ретт не чает в ней души. Однако через время Скарлетт начинает чувствовать еле заметную ревность. Она заявляет мужу, что больше не собирается рожать. С этого момента в их отношениях начинается кризисный период. Батлер всё чаще не ночует дома или приходит в стельку пьяным.
У девушки происходит откровенный разговор в Эшли перед праздничным приемом в честь его дня рождения. Эта беседа открывает ей глаза на человека, которого она так любила всю свою жизнь. Эшли рассказывает, что ему нет места в новой жизни, так как он не может к ней приспособиться. Он потерян, не может зреть в будущее. Девушка вспоминает о своих мечтах и довоенном времени. Разговор вызывает слезы на её глазах. Эшли решает как-то утешить её и немного приобнимает. Как раз в это время появляется некто посторонний, и слух о связи Скарлетт и Эшли разносится на всю округу. Девушка отказывается идти на прием к Мелани, но муж заставляет её это сделать. В отличие от остальных гостей, Мелани принимает девушку спокойно и с теплотой.
После этого пара возвращается домой, где Ретт наконец-то дает волю своей ревности. В результате напряженного разговора муж и жена впервые осле длительного перерыва оказываются в постели. Скарлетт искренне думает, что Ретт по-прежнему питает к ней глубокие чувства. Однако он появляется лишь на следующий день, не скрывая, что отлично погулял.
Джордж Кьюкор продолжал работу с актрисами после увольнения
Обе актрисы были расстроены из-за увольнения Кьюкора. Но именно де Хэвилленд вспомнила, что произошло, после того как он покинул съемочную площадку: «Мы поняли, как играть наших персонажей, работая с Дэвидом Кукором, и хотели иметь возможность поддерживать наших героев и развивать их. Это была ужасная потеря для нас обоих. Вивьен не ладила с Виктором так же хорошо, как я, тем не менее она была профессионалом, поэтому наши отношения с Кьюкором не закончились после его увольнения».
Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Семейство Батлеров
Батлеры состояли в числе знатных семейств Чарльстона. Они принимали существенное участие в основании города (в то время, как многие другие семьи, такие как Ансоны, Паркеры, Беннеты, Мэйбэнки и Лукасы возникли в колониальной истории несколько позже). Ретты и Баттлеры по-прежнему заметны на сегодняшний день.
В вымышленной семье Батлеров старший ребёнок — Ретт. В «Унесённых ветром» названо только имя его младшей сестры Розмари; его брат и невестка кратко упоминаются без имен. В сиквеле «Скарлетт» родителей Батлера зовут Стивен и Элеанор, младшего брата — Росс. В этой книге Ретт женится на Энн Хэмптон после развода со Скарлетт и воссоединяется с ней только после смерти Энн. Вторую дочь Ретта и Скарлетт зовут Кэти.
В приквеле и сиквеле «Люди Ретта Батлера» его родителей зовут Лангстон и Элизабет, брата — Джулиан. В этом романе важную роль играет сын Белль Уотлинг; в конце он оказывается сыном другого мужчины, хотя и сам считал себя сыном Ретта.
Сторителлинг: разница между историей и сюжетом
Э. М. Форстер определил «историю» как последовательность событий, связанных хронологией, а «сюжет» как события, связанные причиной и следствием.
Чтобы лучше понять, что такое сторителлинг, представьте истории и сюжеты как концы одного отрезка.
Истории в чистом виде, самые простые и часто самые захватывающие, отвечают на вопрос «А что дальше?» Это те истории, которые нам больше всего нравятся в детстве.
В середине отрезка находятся книги, где история – по-прежнему главный элемент, но хронология уже не так очевидна. В качестве примера можно привести романы о Гарри Поттере или фэнтезийный цикл «Песнь льда и пламени».
Наконец, сюжет в чистом виде представлен, например, романом Джозефа Конрада «Лорд Джим». Этот сюжет настолько сложен, что подходит для сторителлинга лишь в исполнении гениального мастера, хотя основные события истории довольно просты.
Конрад запутывает хронологию, рассказывает историю с нескольких точек зрения. В результате читатель вынужден собирать историю жизни Джима по крупицам, что приводит к большему пониманию и сопереживанию.
Это не значит, что простое повествование хуже, а сложное – лучше подходит для сторителлинга. Оба подхода затрагивают разные стороны читательского восприятия и выполняют разные функции. Поэтому выбирать необходимо исходя из конкретной творческой задачи, стоящей перед вами как сторителлером (от англ. storyteller – тот, кто рассказывает увлекательные истории).
Стивен Коллинз
Стивен Коллинз
Стивен начал играть в кино еще в 70-е, но весьма долго не мог добиться успеха. Продюсеры видели в нем только актера второго плана. Так что перевоплощение в «Скарлетт» стало знаковым для Коллинза. Ему пришлась роль Эшли, того самого, в которого на протяжении многих лет была влюблена главная героиня. Амплуа сложное и драматичное, и Стивен пять с ним справился.
не пропуститеПадение титана: как Харви Вайнштейн лишился всего после скандала с домогательствами
А вскоре в карьере артиста случилась и главная удача: он получил роль в сериале «Седьмое небо», где играл более 10 лет. Проект пользовался огромной популярностью в США и получил массу позитивных отзывов от критиков. После окончания этого шоу Коллинз продолжил работать на телевидении, но достигнуть той же вершины больше ни разу так и не смог.
Из-за дебоша с домогательствами артист сейчас не играет в кино
Ну, а в 2014 году в жизни Стивена произошло самое резонансное событие: артист признался в растлении трех юных девушек. Оказалось, что именно из-за этого ранее с Коллинзом развелась его супруга. Разумеется, после такого признания на карьере артиста был поставлен крест. Судебные разбирательства продолжались еще несколько лет, и в итоге звезде удалось избежать реального срока. Однако в кино его сейчас не приглашают.
Ретт Баттлер
Ведущая мужская роль досталась актеру неслучайно. К началу съемок мужчина уже добился успеха, благодаря участию в историческом проекте «Джейн Эйр». Образ элегантного Эдварда Рочестера мгновенно полюбился зрителям. Многие отмечали, что кроме способности превращаться в другую эпоху, звезда обладал идеальной внешностью.
Фото – кадр из фильма «Скарлетт»
Тимоти Далтон очень естественно появился уже в первых кадрах киноленты, не оставляя зрителей равнодушными к его душевным терзаниям и проблемам. В дальнейшем мастер продолжил работать в киноиндустрии. В целом его фильмография насчитывает около 65 работ.
Из-за мегапривлекательности личная жизнь артиста долго не складывалась. Мужчина не справлялся с чрезмерным интересом к его персоне и заглядывался на многих девушек. Первые серьезные отношения сложились у него с Ванессой Редгрейв, но и она не дождалась, пока он остепенится, и порвала с ним все связи спустя 15 лет. После этого только в 1995 г. звезда связал свою судьбу с Оксаной Григорьевой. Но и с ней он прожил всего 8 лет.
Оливия де Хэвилленд (Мелани Уилкс)
Оливия стала одной из актрис, которой пришлось исполнить роль диаметрально противоположную тому, какая она в реальной жизни. Мелани – добродушная и ранимая, видит лучшее в людях, однако она обладает достаточной волей, чтобы пережить все невзгоды. Наверное, только это и роднит героиню с де Хэвилленд.
В реальной жизни актриса, сыгравшая Мелани, целеустремленная женщина, которая не боится идти наперекор общественному мнению. Однажды она подала в суд на компанию Warner Brоsers из-за несправедливых условий контракта, и выиграла процесс. Оливия снималась в кино до 1979 года. За свою карьеру женщина получила два «Оскара».
В настоящее время де Хэвилленд живет в Париже. Она является последней представительницей «золотой эры» кинематографа.
Судьбы тех, кто сыграл в культовом фильме «Унесенные ветром» сложились по-разному. Наверное, так и должно быть: каждый человек уникален и сам определяет свою жизнь. Ранее мы писали о том, как сложились судьбы советских актеров, вошедших в историю отечественного кинематографа.
Фото: Инстаграм @dame_olivia_de_havilland
Бинарность сюжета в сторителлинге
Пирамида Фрейтага в простейшей форме – основа бинарного сюжета. В бинарном сюжете главный вопрос ставится в начале повествования, а ответ на него дается в кульминации или развезяке. Вот примеры таких вопросов:
- Кто убийца? (стандартный ход для детективных романах)
- Будут ли двое влюбленных вместе?
- Вернется ли Дороти в Канзас?
Такая структура устойчива, но временами может ограничивать гибкость сюжета. У многих романов с традиционным сюжетом концовка угадывается после первых нескольких страниц или даже по обложке, а предсказуемость может разочаровывать.
Однако бинарный сюжет в сторителлинге не обязательно должен быть простым или бесхитростным. Существуют способы его усложнить.
Ли приносила книгу каждый день, чтобы разозлить режиссера
Ли была недовольна увольнением режиссера Джорджа Кьюкора. Все дело в том, что именно во время его работы актеры смогли понять своих персонажей и проникнуться ролью. Когда Флеминг пришел на замену Кьюкору, он полностью изменил концепцию работы и решил игнорировать все то, что до него сделал другой режиссер. Вивьен Ли такой подход не нравился.
Она приносила книгу Митчелл на съемочную площадку каждый день. В этом проявлялся ее молчаливый протест. Все дело в том, что Флеминга почему-то раздражало то, что актриса приносила печатный вариант на съемки. Как бы то ни было, в конечном итоге создателям фильма удалось создать настоящий шедевр.
Культовый фильм по-прежнему востребован среди зрителей. Долгое время поклонники фильма и книги Маргарет Митчелл даже не знали о том, что происходило за кадром, какие тайны скрывались за занавесом.
Вивьен Ли (Скарлетт О Хара)
Вивьен исполнила роль главной героини – упрямой и своенравной Скарлетт О Хара. Эта роль стала вершиной актерской карьеры Вивьен. За воплощение Скарлетт на экране, актриса получила свой первый «Оскар» и даже стала национальной героиней Америки.
После «Унесенных ветром» Ли стало поступать множество приглашений на съемки. Другими значимыми фильмами с ее участием стали «Анна Каренина», «Цезарь и Клеопатра», «Мост Ватерлоо» и другие.
Еще до начала съемок фильма о бунтарке Скарлетт, у Вивьен начался роман с актером Лоуренсом Оливье. В 1940 году они поженились, однако семейное счастье продлилось недолго. У пары не получалось завести ребенка, а в 1945 году Ли и вовсе диагностировали туберкулез легких. После этого, если бы у актрисы получилось забеременеть, выносить ребенка без риска для жизни она бы вряд ли смогла.
После съемок фильма «Трамвай «Желание» у Вивьен началась затяжная депрессия, которую вскоре дополнило биполярное расстройство. Когда Ли исполнилось 45 лет, Лоуренс прямо в день рождения актрисы объявил, что хочет расстаться с ней. С тех пор состояние Вивьен стало стремительно ухудшаться. Она скончалась 7 июля 1967 года в возрасте 53 лет.
Первый директор фильма был уволен
Джордж Кьюкор был одним из трех режиссеров, которые работали над фильмом. Он конфликтовал с продюсером Дэвидом О. Селзником. В последующем Кьюкор был уволен. Ходили слухи, что режиссер имел связь с Кларком Гейблом, которого в Голливуде некоторые считали представителем ЛГБТ-сообщества. Удивительно, каждый режиссер был ответственен за съемку отдельных сцен.
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
Кьюкора заменил Виктор Флеминг, который был режиссером знаменитого фильма в жанре фэнтези «Волшебник страны Оз». Но во время постановки «Унесенных ветром» у Флеминга, как сообщается, случился нервный срыв. Он уехал на несколько недель, чтобы восстановить свои силы. В конце концов, Сэм Вуд стал директором кинокартины. Готовый фильм стал результатом работы трех режиссеров. Кьюкор провел 19 дней на съемочной площадке, Флеминг — 93, а Вуд — 24.
Какие актрисы проходили пробы на роль Скарлетт О’Хара
Через месяц после выхода романа Митчелл известный продюсер Дэвид О. Селзник купил права на экранизацию романа за 50 тысяч долларов и намеревался сразу же снять фильм, но съемочная группа столкнулась с многочисленными проблемами, которые привели к тому, что фильм вышел почти через четыре года.
Самой большой проблемой для Селзника и его команды был подбор двух главных ролей – Скарлетт О’Хара и Ретта Батлера. Чтобы запустить общенациональную кампанию для фильма, Селзник инициировал очень дорогостоящий кастинг, в ходе которого было опрошено 1 400 женщин по всей территории Соединенных Штатов на роль Скарлетт О’Хара.
Многие женщины с энтузиазмом пробовались на эту роль, но их усилия оказались бесполезными, потому что Селзник и его команда в конечном итоге выбрали только 31 женщину, которые все были профессиональными актрисами. Среди этих актрис были Дайана Бэрримор, Нэнси Коулман, Полетт Годдар, Мириам Хопкинс и Вивьен Ли.
Маргарет Митчелл, автор оригинального романа, которая сотрудничала с Селзником в производстве фильма, отдавала предпочтение Мириам Хопкинс, потому что считала, что Хопкинс очень похожа на Скарлетт О’Хара из романа. Однако Хопкинс было уже за тридцать, и Селзник решил, что она слишком стара для этой роли.
Вместо этого он выбрал Вивьен Ли, молодую английскую актрису, которая в то время была мало известна в Америке. Ли оказалась идеальной кандидатурой на эту роль, и в наши дни вряд ли кто-нибудь мог представить себе другую актрису такой же молодой и волевой, как Скарлетт О’Хара.
Смысл книги «Унесённые ветром»
Сюжет произведения завязан вокруг его главного действующего лица – Скарлетт О’Хары, которую едва ли можно назвать положительной героиней. Автор откровенно раскрывает её пороки: эгоизм, капризность, алчность. Хорошенькая Скарлетт легко играет чувствами окружающих и заботиться лишь о собственном благе. От своих принципов она отступается лишь, когда влюбляется в Эшли Уилкса – представителя старой аристократии с высокими моральными принципами и понятиями о чести. Любовь к Эшли движет поступками Скарлетт на протяжении всего романа: её порочность тянется к его чистоте и остро контрастирует с качествами жены Уилкса, Мелани, которая предстаёт перед читателем почти святой.
Скарлетт и Эшли – слишком разные. Об этом говорит отец героини в самом начале романа, и эта идея сквозит через всё произведение: Скарлетт искренне любит своего недостижимого благородного Уилкса, но им никогда не быть вместе, ведь Эшли слишком честен, чтобы оставить верную Мелани ради привлекательной и бойкой О’Хары. Этой старомодной честности противостоит очаровательный плут Ретт Батлер, который, как и Скарлетт, ради собственного блага не остановится не перед чем. Он воплощает собой совсем другую форму морали и не похож на благородного аристократа Уилкса, поэтому они с главной героиней легко находят общий язык – они одного поля ягоды.
Контраст между Эшли Уилксом с его верной Мелани и Реттом Батлером со Скарлетт, тонкости их взаимоотношений, воплощают главную идею произведения. Благородные аристократы Уилксы с их высокими понятиями о морали и чести – это символ старого американского Юга, а пробивные Скарлетт и Ретт, которые стойко сражаются за место под солнцем, метафорически воплощают наступающий капиталистический Север. Плантаторы, которые так и не смогли пересилить свои высокие принципы и приспособиться к новым реалиям, постепенно чахнут и уступают место новой породе людей и новым временам. Теперь в США нет места рабовладельцам-плантаторам, их сметает война и промышленное превосходство северных штатов – благородные Уилксы теряют всё и вынуждены зависеть от стремительно богатеющей Скарлетт.
«Унесённые ветром» – грандиозный роман о смене эпох, которая раскрывается не только в детальном описании военных действий и их последствий. Произведение описывает прежнюю жизнь старой аристократии и трудности, с которыми столкнулись плантаторы после войны – автор буквален, но в этой детальности скрывается лишь ностальгическая составляющая романа. Его смысл таится именно в контрасте и взаимоотношениях героев, которые воплощают собой старую и новую Америку.
С какими трудностями столкнулся продюсер при выборе актера на роль Ретта Батлера
Селзник и его команда столкнулись с совершенно другой проблемой в поисках идеального ведущего актера. А именно, Селзник намеревался продюсировать фильм исключительно через свою продюсерскую компанию Selznick International Pictures, но у всех актеров, которых он считал подходящими на роль Ретта Батлера, были заключены контракты с разными студиями.
Компания Warner связалась с Селзником и предложила ему пачку Бетт Дэвис, Эррола Флинна и Оливию де Хэвилленд на главные роли в фильме, но они потребовали права на распространение, поэтому Селзник отказался от сделки. Он стремился нанять Гэри Купера, очень разностороннего актера, который прославился в конце 1920-х годов благодаря таким фильмам, как «Виргинец» и «Прощай, оружие!». Его вторым выбором был Кларк Гейбл, который подписал контракт с MGM Studios. Однако MGM Studios была готова одолжить Гейбла Селзнику в обмен на половину кассовой прибыли фильма и несколько других неудобных условий.
Сначала Селзник связался с Купером. В то время Купер был подписан на продюсерскую студию Сэмюэля Голдвина, и Голдвин отказался одолжить его Селзнику за любую сумму денег. Поскольку Купер был первым выбором Селзника на роль Ретта Батлера, Селзник обратился к нему напрямую и попросил его покинуть студию Голдвина и перейти в Selznick International Pictures.
Не сумев убедить Купера присоединиться к его звездному составу, Селзник согласился выполнить все требования студии MGM и нанял Кларка Гейбла, который стал Реттом Батлером, которого уже все знают и любят. Его изысканная игра принесла ему номинацию на премию Оскар за Лучшую мужскую роль и сделала его одним из ведущих актеров кинематографа 20-го века.
В 1979 году, спустя 40 лет после выхода фильма «Унесенные ветром» и 18 лет после смерти Гэри Купера, Гектор Арсе опубликовал обширную биографию Гэри Купера под названием «Гэри Купер: интимная биография».
Напряжение обстановки
Скарлетт иногда ещё случайно встречается в Реттом. Она открывает для себя тот факт, что тот её даже привлекает с какой-то стороны, ведь он рьяно и смело отрицает устои, принятые в обществе. Не секрет, что Скарлетт тоже не в восторге от них, но она не может себе позволить такого развязного поведения. Сердце девушки все равно принадлежит Эшли.
Идет война, и южане понимают, что не так уж и легко дастся им победа. Приходят первые списки убитых, среди которых много знакомых читателю героев. Однако Эшли жив, и это главное. Через некоторое время он ненадолго вырывается домой.
Скарлетт все время надеется остаться с ним наедине, но рядом постоянно Мелани. Перед отъездом Эшли просит её присмотреть за своей супругой. Он, кстати, тоже не верит, что южане одолеют такого мощного противника.
Краткое описание персонажа
Когда начинается роман, Скарлетт О’Хара шестнадцать. Она тщеславна, эгоцентрична и очень избалована своими богатыми родителями. Она также может быть неуверенной в себе, но очень умна, несмотря на притворство Старого Юга на невежество и беспомощность. Она несколько необычна среди южных женщин, которых общество предпочитало вести себя как изящные создания, нуждающиеся в защите со стороны своих мужчин. Скарлетт осознает, что ведет себя пустоголово, и возмущается «необходимостью» этого, в отличие от большинства из нее. Южная красавица сверстники, то есть Мелани Гамильтон и Индия Уилкс.
Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хара
Внешне Скарлетт — олицетворение южного обаяния и женских достоинств и популярная красавица среди деревенских мужчин. Однако единственный мужчина, которого она действительно желает, — это ее сосед, Эшли Уилкс — единственный мужчина, которого она не может иметь. Семья Уилксов имеет традицию вступать в брак со своими кузенами, и Эшли обещана его кузине Мелани Гамильтон из Атланты. Мотивация Скарлетт в начале романа основана на ее желании завоевать сердце Эшли. Когда он отказывается от ее ухаживаний — что ни одна «южная леди» не решилась бы сделать так, она находит убежище в детской ярости и злобно принимает предложение Чарльза Гамильтона, брата Мелани, в ошибочной попытке отомстить Эшли и Мелани. .
Ретт Батлер, богатый холостяк пожилого возраста и социальный пария, подслушивает, как Скарлетт выражает свою любовь Эшли во время барбекю в Двенадцати Дубах, поместье Уилксов. Ретт восхищается своенравием Скарлетт и ее отходом от общепринятых норм, а также ее красотой. Он преследует Скарлетт, но знает о ее порывистости, детской злости и ее привязанности к Эшли. Он помогает Скарлетт вопреки правильным викторианским траурным обычаям, когда ее муж Чарльз Гамильтон умирает в тренировочном лагере, а Ретт поощряет ее энергичное поведение в обществе Атланты. Скарлетт, в частной жизни разочарованная строгими правилами приличного общества, находит дружбу с Реттом освобождением.
В гражданская война сметает образ жизни, в котором выросла Скарлетт, и южное общество рушится. Скарлетт осталась без средств к существованию после Армия Шермана марширует по Грузии, становится единственным источником силы для ее семьи. Ее характер начинает ожесточаться, поскольку ее родственники, семейные рабы и семья Уилксов обращаются к ней за защитой от бездомности и голода. Скарлетт начинает заботиться о деньгах и становится более материалистичной в своей мотивации к тому, чтобы ее семья выжила, а Тара осталась во владении, в то время как другие грузинские фермеры теряют свои дома. Это распространяется на первое предложение себя любовницей Ретту; хотя после отказа Ретта Скарлетт выходит замуж за кавалера своей младшей сестры Фрэнка Кеннеди, инвестирует и начинает бизнес сама, участвует в противоречивой деловой практике и даже эксплуатирует труд заключенных для получения прибыли от своего лесного бизнеса. Ее поведение приводит к случайной смерти Фрэнка, и вскоре после этого она выходит замуж за Ретта Батлера «ради развлечения» и потому, что он очень богат. У них есть маленькая девочка по имени Бонни, но она умирает в результате несчастного случая на лошади, из-за которого отношения Ретта и Скарлетт становятся нестабильными.
Скарлетт слишком зациклена на Эшли Уилкс, чтобы понять, что ее преследование за ним ведется по неверному пути до кульминации романа. Со смертью Мелани Уилкс она понимает, что ее поиски Эшли были детским романом, и какое-то время она любила Ретта Батлера. Она преследует Ретта от дома Уилксов до их дома, только чтобы обнаружить, что он потерял надежду когда-либо получить ее любовь и собирается покинуть ее. После того, как он сказал ему, что любит его, он отказывается оставаться с ней, что приводит к знаменитой фразе: «Честно говоря, моя дорогая, мне наплевать… «Разбитая горем, но решившая вернуть его, Скарлетт возвращается к Таре, чтобы восстановить свои силы и разработать план воссоединения с Реттом.
Беда
После этого события Ретт почти на три месяца уезжает. По возвращении узнает, что его жена беременна. Следует ссора, которая ранит обоих. Скарлетт падает с лестницы, и у нее происходит выкидыш. Через некоторое время жизнь пары налаживается.
Бонни – дочь Скарлетт и Ретта — решает покататься на пони. Она делает сложный трюк, из-за чего падает и погибает. Это несчастье ещё больше отдаляет супругов.
Скарлетт уезжает, чтобы побыть наедине с собой, но ей приходится вернуться, так как Мелани умирает. На смертном одре она просит присмотреть за Эшли и быть помягче с Реттом, ведь тот её очень любит.
Продолжаем знакомиться с кратким содержанием «Унесенных ветром». Скарлетт горько от потери Мелани, которую она всю жизнь считала помехой для своего счастья. Также она осознает, что всю жизнь любила не Эшли, а лишь собственную иллюзию о несгибаемом человеке. Девушка понимает, что потеряла любимого человека, но приобрела ещё одного ребенка.
Скарлетт спешит домой, чтобы поделиться своими открытиями с Реттом, ведь поняла, что любит его. Она рассказывает ему о своих чувствах, но Ретт отвечает, что его любовь угасла. Муж объясняет, что постоянно пытался донести свои чувства, многое прощал и почти на всё закрывал глаза. Мысли о Скарлетт преследовали его с самой первой встречи, и он никак не мог от них отделаться. Всё это время пытался донести, как отлично они подходят друг другу, но девушка была слепа.
Краткое содержание «Унесенных ветром» показывает, что иногда человек может ошибаться всю свою жизнь, а осознает это лишь спустя много лет. Скарлетт не хочется верить, что все потеряно. Ретт заявляет, что уезжает в Англию. Он обещает появляться, чтобы не вызывать разных толков, но ничего между ними уже не будет. Скарлетт расстроена, ей невероятно тяжело, так как со своими мыслями героиня романа остается одна.
Вот мы и рассмотрели краткое содержание «Унесенных ветром». Фильм по данному произведению снят интересно, но всё же книга производит более яркое впечатление благодаря тщательной проработке автором характеров всех персонажей.
Скарлетт верит, что она найдет выход, и даже если ничего не приходит в голову сейчас, она подумает об этом завтра. А мы заканчиваем рассмотрение краткого содержания «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл.
Рабы просятся обратно в услужение господам
Впрочем «первый звоночек» по поводу «Унесенных ветром» прозвучал раньше, в 2015 г., когда кинокритик Лу Люменик призвал запретить показывать ее в кинотеатрах. В опубликованной в газете The New York Post статье он вопрошал: «Что можно сказать о нас как о нации, если мы до сих пор демонстрируем фильм, который у многих вызывает те же ассоциации, что и флаг Конфедерации (в массовом сознании именно Конфедерация южных штатов ассоциируется со сторонниками рабства в противовес северным, – Ред.)? Если знамя Конфедерации признано, наконец, уродливым символом расизма, то почему мы все еще считаем «Унесенных ветром» знаменем американской культуры?».
Новость по теме
В США при переписи населения уберут из анкет слово «негр»
В прошлом году сторонники BLM предложили не только запретить фильм, но и роман, где в одной из сцен освобожденные рабы просятся обратно в услужение господам, а герой Тони Фонтейн приходит в форменный ужас от мысли о возможности смешанных браков. Тем не менее, роман запретить не удалось. Фильм тоже вернулся в свободный доступ с оговорками, что надо делать скидку на реалии того времени. Америка оказалась не готовой к тому, чтобы предать забвению знаменитое произведение.
Возвращаясь к реалиям 80-летней давности, когда роман увидел свет, стоит отметить парадокс: «Унесенные ветром» пришлись по вкусу северянам и одновременно вызвали критику южан, несмотря на то, что Митчелл была плоть от плоти южанкой. Споры на родине писательницы вызвал образ главной героини, она была слишком эмансипированной. А еще она умела обращаться с оружием. И не моргнув глазом пристрелила мародёра-северянина, который нагрянул в поместье после того, как армия южан отступила. К тому моменту ее мать умерла, отец сошел с ума, она сама вместе с родственниками жила впроголодь.