Актеры фильма «цыпочка»: тогда и сейчас

Шон Уэйанс и Марлон Уэйанс в роли братьев Коплендов

Шон и Марлон Уэйансы являются родными братьями режиссёра фильма – Кинена Айвори Уэйанса. В комедии «Белые цыпочки» актёры исполнили главные роли, сыграв агентов ФБР Коплендов. Экранный дуэт Шона и Марлона выглядел настолько колоритно, что, можно сказать, фильм стал популярным, только благодаря личному обаянию комиков.

Чтобы перевоплотиться в «белых цыпочек», братья Уэйансы ежедневно гримировались по 7 часов. В итоге у Шона началась аллергия на латексные накладки, и специально для него гримёры сделали накладки из силикона.

Шон и Марлон не впервые вместе появляются в кадре. Им довелось посотрудничать в лентах «Очень страшное кино», «Шалун» и в ТВ-шоу Thugaboo: Sneaker Madness.

В плане актёрской карьеры Марлон более успешен, чем его брат Шон. Зрителю Марлон Уэйанс хорошо известен по комедиям «Без чувств», «Копы в юбках», «Пятьдесят оттенков чёрного», а также по драме «Реквием по мечте».

Шон в основном снимается в фильмах Кинена Айвори Уэйанса и параллельно пробует себя в режиссуре, а также вместе с братьями он работает над сценариями ТВ-шоу.

Примечательно, что в семье Уэйансов 10 братьев и сестёр – и все они стали актёрами или имеют какое-либо отношение к кино.

Мэтт ЛеБлан / Джоуи Триббиани

Тогда

К концу 1980-х Мэтт ЛеБлан на всю Америку известен как «тот самый парень из рекламы кетчупа «Хайнц». У актера вообще в тот период было много контрактов от ведущих брендов. Позже он хвастался, что уже в 20 лет смог купить себе дом, машину и полный шкаф одежды. В начале 1990-х его резюме пополнилось съемками в клипах, среди которых Боб Сигер Night Moves, Джон Бон Джови Miracle для фильма «Молодые стрелки 2», Аланис Мориссетт Walk Away. Помимо этого, ЛеБлан появлялся в двух эпизодах эротического сериала «Дневники Красной Туфельки», с которого начинал актер Дэвид Духовны. Затем в его жизнь пришла роль Джоуи.

Сейчас

После окончания «Друзей» Мэтт ЛеБлан оказался единственным, кто не захотел уйти в кино, остался на телевидении и согласился на спин-офф, из которого получился сериал «Джоуи». Тогда казалось, что со своим образом неудачного актера ЛеБлан не расстанется никогда и в какой-то момент просто в нем растворится. В итоге шоу смотрели лишь по инерции, особого успеха оно не имело. ЛеБлан берет перерыв в карьере и начинает налаживать семейный быт. Впрочем, и это не получилось — актера застукали с канадской стриптизершей в 2006 году, брак с женой Мелиссой МакНайт распался. Одно время казалось, что ЛеБлан вообще завязал с карьерой, но в 2011 году он сыграл самого себя в сериале «Эпизоды», который заслуженно считается одним из лучших комедийных сериалов американского ТВ. В 2016-м ЛеБлан заменил Джереми Кларксона в качестве ведущего автомобильного шоу Top Gear. Спустя два года он покинет программу, заявив, что устал быть вдали от друзей и семьи. Последние 4 года ЛеБлан играл главную роль в ситкоме «Все схвачено». Шоу было закрыто этой весной.

Семейное дело

Режиссерские работы клипмейкера Павла Худякова помогли многим начинающим исполнителям практически с первого раза привлечь к себе внимание зрителя. Так, например, стало с группой Ангел-А и песней «Одноклассники»

Сейчас мало кто ее вспомнит, а клип в свое время сделал много шума и даже получил премию World Fashion Awards. Свой первый музыкальный клип Павел снял в 2007 году, хотя до этого занимался производством рекламных роликов. А свою режиссерскую карьеру и вообще начинал как оператор. Павел родился в кинематографической семье. Его отец – режиссер Константин Худяков, снявший более 28 полнометражных фильмов, среди которых «С вечера до полудня», «На Верхней Масловке», «Однажды в Ростове». Так что Павлу было с кого брать пример, да так, что юноша окончил школу досрочно экстерном, чтобы поступить в Гуманитарный институт телевидения и радиовещания на операторский факультет. Причем уже на первом курсе Павел снял свой первый клип. А после окончания вуза сразу поступил в аспирантуру ВГИКа.

Сцена со шприцом и иглой в «Криминальном чтиве», на самом деле, была снята задом наперед

youtube.com

В одном из самых незабываемых и душераздирающих моментов «Криминального чтива» персонаж Мия после ночи танцев с Винсентом Вегой получает передозировку. Винсент отчаянно пытается оживить ее, вонзив наполненный адреналином шприц прямо ей в сердце.

Тарантино, чтобы сцена получилась правдоподобной, решил снять ее задом наперед, вместо того чтобы использовать поддельный нагрудник для Умы Турман. Траволте сказали начать с иглы в груди Турман, а затем с большой силой быстро поднять руку со шприцом вверх. При монтаже кадры воспроизводились в обратном порядке. 

Сцена, кстати, получилась очень реалистичной, и это настоящее искусство создания фильма!

Кино ожило, когда она начала играть

Бернэм очень волновался, когда пришло время искать актрису на роль Кайлы: автор считал, что одного собственного опыта и переживаний окажется недостаточно для раскрытия истории, что ему нужен подходящий человек, который сможет воплотить в жизнь его задумку.

По иронии судьбы, Бернэм нашел Фишер благодаря ее видео в интернете. Стендапер пролистывал базу данных юных актеров, когда наткнулся на одно из ранних интервью Фишер. До этих пор самой известной работой Элси были мультфильмы «Гадкий Я» (это она кричит: «Какой пушистый!») и английская озвучка российского мультфильма «Маша и медведь»: «Когда я увидел ее, то сразу подумал, что если она умеет играть, то это будет просто идеально. Она пришла на кастинг и действительно показала, что играть она может».  

Сцена из фильма «Гадкий я»

Бернэм шутит, что знаком со всеми актерами в мире, но Фишер затмила их всех: «Своим появлением она озарила съемочную площадку. Кино оживало, когда она говорила свои реплики. В то время как другие актеры старались играть Кайлу, Элси слилась со своей героиней в единое целое».

Фишер призналась, что до «Восьмого класса» она не видела в своей актерской карьере ничего особенного: «Во-первых, практически никогда не встретишь роль, рассчитанную на подростка с акне, а в то время этого у меня было полно. Во-вторых, все роли как-то неискренни. Поначалу я немного удивилась, когда прочитала сценарий — он был написан крайне необычно, нестандартно. Таких персонажей нигде не встретишь. За исключением, пожалуй, тех, кто нарочито заикается, и это становится их главной „фишкой“».

Кадр из фильма «Восьмой класс» (2018) / Фото: A24

Больше всего Бернэма удивило, что Фишер искренне полюбила своего персонажа, и это помогло посмотреть на картину новым взглядом: «Другие актеры, которые пробовались на роль, были похожи на уверенных в себе подростков, которые изображают стеснительность. Элси же показала стеснительную девочку, которая старается быть уверенной

Благодаря ей Кайла стала живым человеком, а это очень важно. Другие видели ее маленькой и невротичной

Быть застенчивым — это не то же самое, что съеживаться при виде неприятностей. Это значит, что ты хочешь выразить свое мнение».

Подростки очень чутко ощущают фальшь, и кто бы мог лучше справиться с ролью восьмиклассницы, чем человек, который совсем недавно выпустился из средней школы. Фишер не нашла повода придраться к истории: «Пока я не получила роль, я не могла прочитать сценарий полностью, но то, что я увидела, меня ни капельки не удивило, ведь я к тому времени уже знала Бо: в сюжете отражены все его переживания, только перенесенные в совсем иного персонажа».

Бернэм поощрял энтузиазм Фишер, и она начала импровизировать даже во время кастинга: «Я говорю ей: импровизируй, тебе ведь самой виднее. Я никогда не был тринадцатилетней девочкой и уж точно не был ей в 2018 году. Покажи мне, как это».

Кадр из фильма «Восьмой класс» (2018) / Фото: A24

Место действия

Чаще всего иммерсивными именуют спектакли, которые идут не в театре. Поле, ландшафт, деревня, дом, часовня, конюшня, вокзал, заброшенное здание, город — так называются главы в разделе «Места» из книги Site-Specific Performance Майка Пирсона, одного из самых известных режиссеров и теоретиков театра в нетеатральных пространствах.

Строго говоря, не все спектакли, которые выходят за пределы сцены, можно назвать именно иммерсивными. Принято выделять еще променад-театр и сайт-специфик:

  • променад-театр предполагает организованное движение по намеченному заранее маршруту, но не всегда зрители в этом процессе выступают как действующие лица, а не просто наблюдатели;
  • сайт-специфик может существовать только в том пространстве, где поставлен: например, он актуализирует историю завода или города.

Может быть интересно

«Определенный местом, ориентированный на место, отсылающий к месту, внимательный к месту, откликающийся на место» — на русском эти выражения звучат несколько шизофренично. Но вот три термина, которые описывают действительно важные грани сайт-специфического театра:

  • site-responsive — откликающийся на место — спектакль, который можно перенести, например, из одного города в другой, но он устроен таким образом, что будет по общему алгоритму задействовать локальные реалии (как Remote Moscow, который на самом деле Remote X и адаптирован для нескольких десятков городов по всему миру);
  • site-sympathetic — сочувствующий месту — это спектакль, который был создан специально для определенного места, но не задействует его историю или контекст его восприятия локальными сообществами;
  • и off-site — этот термин предложила исследовательница Бетти Фердман совсем недавно, в 2018 году. Она хотела подчеркнуть, что спектакли преображают пространства, в которых они проходят, а не только подчиняются их архитектуре и истории.

Прорыв

В 1971 году Жаклин Андере исполнила роль знойной красотки Есении в одноименном фильме «Есения». Любовь цыганки и бравого офицера Освальдо (Хорхе Лават) пришлась по душе всему миру

Особое внимание картине уделили в Советском Союзе. В СССР лента вышла в прокат в 1975 году, «Есению» посмотрели 91,4 миллиона зрителей

Успех романтической мелодрамы сделал в карьере Жаклин новый виток. Одна за одной последовали новые работы актрисы, которые становились популярны только потому, что в них участвовала Андере. Среди телевизионных проектов можно назвать «Люби меня всегда», «Новый рассвет» и «Моя дорогая Исабель». А из полнометражного метра следует отметить «Симон Бланко» и «Дочь пеликана».

Из фильма Гарри Поттер и тайная комната (2002)

Златопуст Локонс – Кеннет Брана

Локонса изначально должен был играть Хью Грант. Он даже было согласился, но потом ему помешала занятость в других проектах. Хью Грант не раз признавался в интервью, что сожалел о неправильно расставленных приоритетах. На роль рассматривался и Алан Камминг, но в результате Златопуста сыграл Кеннет Брана.

Люциус Малфой – Джейсон Айзекс

Для подготовки к своей роли Джейсон Айзекс пересматривал сцены Драко Малфой и перенимал его повадки, чтобы создать неприятный и отталкивающий образ.

Плакса Миртл – Ширли Хендерсон

Плакса Миртл по сюжету была школьницей в Хогвардсе, но ее сыграла 37-летняя актриса. Ширли Хендерсон – одна из самых взрослых актрис школьного актерского состава.

Том Рэдл – Кристиан Коулсон

Для прослушивания на роль Рэдла приглашались только юноши строго до 17 лет, но в итоге она досталась 23-летнему парню Кристиану Коулсону.

Роль зрителей

Если зрители могут включаться в разговоры и действия в спектакле, то в нем нельзя использовать только те сценарии, которые драматурги написали заранее, а актеры выучили наизусть. Приходится заимствовать техники из жанров, в которых давно разрабатывают интерактивность.

Так, в пособии по созданию сценариев для иммерсивных спектаклей Нандита Дайнеш рассказывает, что изучила пять форм интерактивных скриптов:

  • упражнения в пособиях по изучению иностранного языка;
  • настольные ролевые игры;
  • обучающие симуляторы для будущих медсестер;
  • уличные тренинги для команд и лидеров;
  • образовательные тренинги для волонтеров Красного Креста.

Но больше всего ей помогло обращение к LARP — ролевым играм живого действия. LARP’ы особенно распространены в среде реконструкторов, толкиенистов, в закрытых субкультурных сообществах. Но последнее время они проникают и в искусство.

LARP предполагает, что ролевая игра проходит в физическом пространстве и может тянуться долго, до нескольких дней. Организаторы продумывают материальную сторону игры, задействуют разные каналы восприятия. Игроки перевоплощаются в персонажей, общаются друг с другом от их имени, но, как правило, в строго заданных рамках.

В целом сценарии для LARP’ов делятся на три части: подготовительные инструкции, фрагменты для игры и протоколы так называемого дебрифинга — коллективного осмысления того, что случилось за время игры, уже не от лица персонажей, а от собственного лица.

На этой основе Дайнеш выделяет семь разделов, из которых может состоять пьеса для иммерсивного спектакля:

  • инструкции по подготовке зрителей и кастинга исполнителей;
  • синопсис сценария;
  • необходимый реквизит;
  • описания персонажей, которых будут играть исполнители и зрители (точнее, Дайнеш пользуется словом «зритель-актер» — spect-actor вместо spectator, — которое предложил Аугусто Боаль, создатель форум-театра, еще одной техники включения зрителей в заранее продуманное театральное действие); возможно, анкеты, которые помогут детализировать образы;
  • отдельные сцены с диалогами и таймлайн, по которому они могут разворачиваться;
  • матрица возможных зрительских действий и инструкции, как откликаться исполнителям на каждое из них;
  • инструкция для дебрифинга.

Еще один протокол, особенно подробно разработанный в LARP-культуре, — это протокол зрительского согласия. Перед игрой участникам часто задают вопросы, по которым нужно прийти к единому мнению:

  • позволено ли повышать голос?
  • позволено ли дотрагиваться друг до друга?

и тому подобные.

Виртуальная реальность

VR- и AR-спектакли тоже часто проходят под лейблом иммерсивного театра. Исследователь Лиам Ярвис предлагает для такого опыта термин «иммерсивное воплощение»

Он акцентирует внимание на том, какой зазор возникает между ощущениями физического тела и виртуального

Ярвис вспоминает понятие umwelt, что в переводе с немецкого означает «окружающая среда». Нейробиолог Дэвид Иглмен называет так подмножество реальности, которое доступно восприятию какого-либо живого организма. Всем нам свойственно считать, что Umwelt и есть вся реальность, но на самом деле, например, человеку доступны только десять триллионных от всех частот электромагнитного поля. А вот летучей мыши из знаменитой книжки философа Томаса Нагеля «Каково быть летучей мышью?» доступно больше, ведь эти животные воспринимают инфракрасное излучение. Мир в целом — в том числе те его части, доступ к которым закрыт для нас, — Иглмен предлагает называть Umgebung’ом.

Начало творческой карьеры

Режиссёр называет стартовой точкой своей деятельности образование студии HOODYAKOV Production, которую он создал в начале 2000-х. Среди первых работ Худякова в качестве и режиссёра и продюсера – клип на популярную композицию «What If If» шведского музыканта Стефана Олссона, известный под сценическим именем Bosson. Первый клип Павла Худякова для шведского музыканта В период 2007-2009 год в студии родились видеоклипы на песни Димы Билана, рэпера Лигалайза, Стаса Пьехи, Жанны Фриске, Николая Баскова, Тимати и других российских эстрадных звёзд. К 25 годам он завоевал неофициальный статус самого модного клипмейкера страны. Его работы можно было опознать по «фирменным» фишкам: элитным локациям вроде Лос-Анджелеса и Лазурного побережья, загорелым девушкам модельной внешности, роскошным автомобилям и подвыпившим представителям золотой молодежи, увешанным золотыми украшениями.

Павел Худяков на съёмках клипа DJ Smash «Волна»

С первых же работ Павел сумел зарекомендовать себя, как профессионал и блестящий стилист, а три премии Муз-ТВ подряд (с 2010 по 2012) стали подтверждением таланта молодого клипмейкера.

Все сложно

Так как же это, быть 13-летней девочкой в 2018 году? Очень сложно, и фильм Бернэма не стесняется этого, раскрывая эту тему во многих сценах — от вечеринки с бассейном до повседневной жизни Кайлы. Но фильм не всегда грустный, поскольку Кайла понимает себя, и это помогает ей справиться с трудностями.

Во второй половине фильма Кайла начинает флиртовать с, казалось бы, добрым молодым человеком из старшей школы Райли (Дэниэл Золгарди). И после встречи в торговом центре с новыми друзьями он предлагает отвезти Кайлу домой. В момент, когда машина останавливается у обочины, и герои оказываются на заднем сидении, зрители находятся в ожидании худшего (на премьере было слышно, как все в один момент вдохнули с ужасом). Ничего смертельно плохого в сцене не произошло, но она хорошо манипулирует зрителем.

«Люди наверняка вздохнут с облегчением, когда поймут, что сцена закончилась вовсе не так, как могла бы, — сказал Бернэм — Но, в принципе, этого уже достаточно: событие играет очень важную роль в становлении героев, для этого не обязательно показывать насилие. Я хотел, чтобы это была сцена из разряда тех событий, о которых впоследствии говорят: „И что, он подсел к тебе на заднее сидение, дотронулся до руки, ты сказала „Нет“ и ничего не случилось?» Но, воспринимая ее в контексте, ты видишь в этом правду жизни».

Бо Бернэм и Элси Фишер на съемках фильма «Восьмой класс» (2018) / Фото: Linda Kallerus / A24

Фишер, смеясь, уверяет, что съемки этой сцены не были такими напряженными, как может показаться: «Вместе со съемочной группой нас сидело шестеро в машине»

Она прекрасно понимает, насколько важно здесь было ее мастерство как актрисы

«Мы решили быть предельно честными со зрителем, мы выбрали очень эмоциональный подход к сцене — все это ради того, чтобы показать, насколько важными могут оказаться такие события. В особенности это касается повседневной жизни, когда женщины чувствуют себя в ловушке и не могут отказать такому милому парню, который отлично знает, как завоевать чужое доверие».  

Первые шаги

Актрису, которая сыграла цыганку Есению, зовут Жаклин Андере. Будущая звезда экранов родилась 20 августа 1938 года в Мехико. Девочка стала единственным ребенком в семье, родители обожали дочку. Поэтому мама и папа поддерживали желание Жаклин стать актрисой.

Впервые Андере сверкнула в кино в 1959 году. Но роль девушки оказалась эпизодической, как и последующие за ней. Спустя три года молодая актриса появилась в картине Луиса Бунюэла «Ангел-истребитель», где исполнила одну из ведущих женских ролей

Героиня Жаклин, Алисия де Рок, смогла привлечь к себе внимание

В то же время девушка стала регулярно сниматься в телесериалах. «Связанная одной цепью», «Ханина» — первые телевизионные роли Жаклин. Но появления в многосерийных лентах не приносили Андере желаемого успеха. Все изменилось в 1963. Тогда актриса получила одну из главных ролей в «Агонии любви». Проект сделал малоизвестную артистку любимицей Мексики.

Наталия Орейро (1977)

Сериал «Богатые и знаменитые»: актриса Наталия Орейро в роли Валерии — тогда и сейчас

Актеры сериала «Семейные узы»: тогда и сейчас

Юная красавица Валерия Гарсия Мендес знакомится со своим будущим избранником после небольшой аварии. Водитель другого автомобиля оказывается симпатичным молодым человеком, с которым Валерию судьба вскоре сводит вновь и уже навсегда.

Уругвайская актриса и певица Наталия Орейро завоевала успех и славу благодаря съемкам в «Богатых и знаменитых». После этой роли она сразу попала на большой экран, снявшись в фильме «Аргентинец в Нью-Йорке». Одновременно в 1998 году выпустила и свой первый сольный диск. Далее ее ждало мировое признание в телесериале «Дикий ангел», где Орейро принимала участие в создании сценария и образа своей героини.

В 2011-м Наталия стала послом доброй воли ЮНИСЕФ в Аргентине и Уругвае. В 2016 году, после ряда успешных появлений на экране, сыграла главную роль в ленте «Я — Гильда». А в 2018-м записала неофициальный гимн для ЧМ-2018 по футболу в России.

Дженнифер Энистон / Рэйчел Грин

Тогда

Дженнифер родилась в семье американского актера греческого происхождения Джона Энистона и могла носить фамилию Анастассакис, если бы отец не поменял ее по просьбе своего агента. Актерский талант Энистон стал проявляться в школьном драматическом кружке, где она также открыла в себе страсть к рисованию. Когда девочке было 9 лет, ее родители развелись. Джен осталась с матерью, но часто ездила к отцу в Лос-Анджелес, где он играл одну из главных ролей в сериале «Дни нашей жизни». Окончательно решив стать актрисой, Энистон поступила в 1987 году в Нью-йоркскую школу искусств LaGuardia и после ее окончания принимает участие в нескольких бродвейских постановках. В этот период будущая звезда «Друзей» подрабатывает курьером и занимается телефонным маркетингом.

Сейчас

У Энистон актерская карьера сложилась лучше, чем у всех остальных «Друзей». И хоть серьезной драматической актрисой Джен так не стала, но зато смогла стать легендой ромкомов. Все благодаря ролям в фильмах «Развод по-американски», «Обещать – не значит жениться», «Любовный менеджмент», «Любовь случается», «Цена измены», «Ходят слухи», «Положись на друзей», «Марли и я». Выйти из амплуа простой девушки с добрым сердцем у Энистон получилось в комедии «Несносные боссы», где она неожиданно для всех сыграла сексуально озабоченного доктора Джулию, которая домогается до своего подчиненного. Сейчас Джен звезда драматического сериала «Утреннее шоу».

Личная жизнь Дженнифер Энистон тоже богата на события: отношения с рэперами, рокерами, брак с Брэдом Питтом, развод с ним, брак с Джастином Теру и вновь развод. Кстати, когда Мэттью Перри в очередной раз хотел похудеть, Энистон была его фитнес-инструктором, но не помогло. 

Филипп Вассёр (Жозе)

Родился 8 июля 1966 в Амьене.

Длинноволосый кудрявый брюнет Жозе покорил не одно девичье сердце, а ведь этого могло и не случиться. Дело в том, что Филипп изначально занимался декораторским трудом, и на французское телевидение попал именно как декоратор, когда работал в медиакомпании AB Productions, занимающейся ситкомами. Там его и приметил сценарист и продюсер «Элен и ребят» Жан-Люк Азуле.

Филипп Вассёр по-прежнему занимается искусством и создаёт объёмные картины для интерьера. Некоторое время он был женат на девушке по имени Саша Стефани, которая в 1997 году родила сына с нетривиальным именем Ланселот.

Брэд Питт уговорил Тарантино изменить концовку боя с Брюсом Ли в «Однажды в Голливуде»

youtube.com

Спорная сцена боя между персонажами Клиффом Бутом и Брюсом Ли не осталась незамеченной, но она могла бы заставить фанатов чувствовать себя еще более расстроенными или разочарованными, если бы Брэду Питту не удалось убедить Тарантино изменить ее.

Оказывается, по сценарию, бой изначально должен был закончиться победой Бута, который трижды нокаутировал Ли. Большая часть съемочной группы и особенно Брэд Питт чувствовали, что поражение Ли испортит сцену. В конечном итоге ему удалось убедить Тарантино изменить сцену, чтобы она разыгрывалась так, как мы все видели в финальной версии фильма. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: