Кино / произведения

Детство и юношеские годы

Полное имя нашего героя – Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́. Он родился в небольшом старинном французском городке Валансьен, в респектабельной семье крупного текстильного промышленника. Его папаша был игроком и гулякой, промотал свое состояние еще до рождения сына и оставил семью на попечение своего отца, знатного французского аристократа Леопольда Дефе, навещал сына крайне редко.

Пьер Ришар в детстве

Свое детство Пьер провел в огромном особняке, обнесенном высоким забором. Дед, набожный католик, воспитывал внука в строгости и на корню пресекал даже самые невинные шалости. Отдушиной для мальчика были визиты к дедушке по материнской линии, щедрому, веселому и эмоциональному итальянцу, который без памяти любил внука и во всем ему потакал. Впоследствии он единственный из всей семьи поддержал желание Пьера стать актером и не сомневался, что парень обязательно преуспеет.

Знакомство с двумя противоположными мирами помогло Пьеру еще в детстве прочувствовать и элегантность светского общества, и вкус к жизни простых людей. Детские годы Ришара пришлись на войну и оккупацию Франции немецкими захватчиками. По соседству жил еврейский мальчик, который ходил с нашитой звездой Давида на одежде, а затем куда-то бесследно исчез. Став взрослым, Пьер понял, что произошло с этим ребенком и его семьей.

Детство Пьера Ришара отчасти прошло в «золотой клетке»

Когда внук подрос, Леопольд определил его в закрытый пансион для мальчиков, где Пьер вынужден был находиться пять дней в неделю. В заведении учились преимущественно дети простых горожан – ремесленников, крестьян и шахтеров, и Пьер, приезжавший в школу на лимузине, был для них чужаком, объектом для насмешек и издевательств. Но вместо того чтобы обижаться и лезть в драку, Пьер отшучивался и рассказывал смешные истории и вскоре завоевал уважение и авторитет в коллективе.

Деду тоже нравились импровизации внука, он часто просил его декламировать стихи перед гостями. Однажды он предложил Пьеру выступить в образе Сирано де Бержерака и даже достал ему костюм и шпагу. Получился настоящий спектакль, который был встречен бурными овациями. Именно тогда двенадцатилетний мальчик впервые почувствовал себя артистом и «заболел» театром и кино.

Пьер Ришар в юности

Еще одним увлечением нашего героя был джаз – юноша коллекционировал пластинки и даже (втайне от деда) пробовал учиться играть на трубе. В старших классах его кумиром стал Дэнни Кей – замечательный танцор и комик, звезда американских мюзиклов. Пьер не пропускал ни одного фильма с его участием, заучивал движения, мимику и танцевальные па, а дома повторял их перед зеркалом.

Желание стать актером пробудила в юноше и красавица Марина Влади, в которую он пылко влюбился еще в школьные годы. Пьер понимал, что для достижения своей цели ему необходимо овладеть не только актерским мастерством, но и научиться профессионально петь и танцевать. Все это ему очень нравилось, и после окончания школы юноша объявил, что хочет поступать в театральную школу. Эта идея вызвала бурый протест у родственников – авторитарный дед мечтал, что внук продолжит семейное дело и слышать не хотел ни о кино, ни о театре. Но Пьер настоял на своем и, рассорившись с семьей, отправился в Париж.

Режиссерские работы

В 1970 году Пьер Ришар снял свой первый фильм «Рассеянный», идея сценария которого принадлежала тоже ему. Главный герой, рассеянный молодой человек с богатым воображением, приходит на работу в рекламное агентство и устраивает там настоящий переполох. Фильм получился очень смешной и был тепло встречен зрителями. Мало кто заметил, что в картине был выражен явный протест против навязчивой рекламы, бесцеремонно вторгающейся в нашу жизнь.

«Рассеянный», режиссерский дебют Пьера Ришара

Все последующие режиссерские работы Ришара также были наделены глубоким смыслом и являлись своеобразными памфлетами, призванными повлиять на общественное мнение. В фильме «Несчастье Альфреда» (1971) он осуждает оболванивание людей посредством телевидения, в картине «Я ничего не знаю, но все скажу» (1973) обличает торговцев оружием.

Кадр из фильма «Я ничего не знаю, но все скажу»

В желании донести до зрителя важные для него вещи проявлялась двойственность натуры Ришара, присущая ему еще с детства. Будучи сыном аристократа, он не чувствовал себя типичным буржуа и с помощью фильмов пытался выразить недовольство сложившимся социальным устройством, высмеивая военных, полицейских, священников и боссов. Так же во многих его картинах фигурировал образ отца, с помощью которого Пьер словно заново переживал собственную личную историю. Пьер Ришар в гостях у Ивана Урганта В работе над своими картинами Ришару помогал Ив Робер, ставший его близким другом. Поэтому Пьер не смог отказать приятелю, когда тот позвал его на главную роль в «Высоком блондине». Невероятный успех картины и съемки второй части ленты отодвинули на второй план режиссерские проекты Ришара, а после триумфа «Игрушки» ему и вовсе стало не до этого. В конце 70-х годов актер основал свою продюсерскую , которая стала заниматься производством и прокатом фильмов, а также выпуском музыкальных пластинок с его песнями.

Пьер Ришар в молодости

Фильмография Ришара насчитывает восемь режиссерских работ, среди которых документальный фильм «Расскажите мне о Че», снятый на Кубе и посвященный легендарному революционеру Че Геваре. Актер также является автором биографической книги «Я ничего не знаю, но все скажу», выпущенной издательским концерном «Фламмарион» в 2015 году.

Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы

Актерские работы

1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах) 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris — полицейский Roméos et jupettes — Le Problème du mois — короткометражка Жака Розье 1968 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux — Колибер / Colibert Пленница (заключенная) / La prisonnière — художник (в титрах не указан) 1969 — Трое мужчин на лошади / Trois hommes sur un cheval — художник Коклюш / La coqueluche — Пьер / Pierre 1970 — Рассеянный / Le Distrait — Пьер Малаке / Pierre Malaquet 1971 — Несчастья Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье/ Alfred Dhumonttiey 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен/ François Perrin 1973 — Я ничего не знаю, но все скажу / Je sais rien, mais je dirai tout Самая безумная причина / La Raison du plus fou… Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette — Bob Rozenec 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен / François Perrin Он начинает сердиться / La Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа Облако в зубах / Un nuage entre les dents — Прево / Prévot 1975 — Слишком – это слишком / Trop c’est trop Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль / Pierre Vidal 1976 — Дальше некуда / On Aura Tout Vu — Франсуа/ François Робинзоны Черепашьего острова / Les naufragés de l’île de la Tortue— Жан-Артюр Бонавантюр / Jean-Arthur Bonaventure Игрушка / Le Jouet — Франсуа Перрен/ François Perrin 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne — Пьер Рено / Pierre Renaud Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок / Jean-Philippe Duroc 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui — Пьер Ренар / Pierre Renard Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Лекомт/ Grégoire Lecomte 1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен/ François Perrin 1982 — Как снег на голову (Невпопад) / Un chien dans un jeu de quilles- Пьер Коэн/ Pierre Cohen 1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль/ Matthias Duval 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie- Дюбуа / Dubois Диалог глухих / Dialogue de sourds— Старший из братьев Серебо Короли шутки / Les Rois du gag 1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян Дюкодре/ Yann Ducoudray Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль 1990 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord — путешественник автостопом Служебное продвижение через канапе / Promotion canapé — информатор 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver — Шарль Болейв/Charles de Boisleve 1992 — Старая каналья / Vieille canaille — Чарли/ Charlie 1993 — Психи на воле / La Cavale des fous — Бертран Домаль/ Bertrand Daumale 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs- Амбруа / Ambroise 1995 — Супружеская любовь / L’amour conjugal — /Squirrat 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux — Паскаль Ицхак/ Pascal Ichak 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur — Ромен / Romain 2000 — Без семьи / Sans famille — Виталис / Витало Педротти Лето, или 27 потерянных поцелуев / L’Été de mes 27 baisers — Капитан 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop — Морис Доннэ/ Maurice Donnay Ключи от машины / Les Clefs de bagnole — комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном Робинзон Крузо / Robinson Crusoé — Робинзон Крузо 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge — Жан-Рене / Jean-René Транзит / Transit 2005 — Zooloo / Zooloo Кактус / Le Cactus — Кристиан / Christian Абстрактное мышление / Détournement de mémoires 2006 — Счастливый шанс / Essaye-moi — Le père d’Yves-Marie Змей / Le Serpent — Cendras Парижане — Михаил Кувалдин 2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou Париж! Париж! / Faubourg 36 — Monsieur TSF 2009 — Король Гийом / King Guillaume — Вильям Фернан / William Fernand Виктор — Виктор Корбин/ Victor Corbin Киноман / Cinéman 2010 — Счастливчик / Le Bonheur de Pierre — Пьер Мартин / Pierre Martin 2012 — А давайте жить все вместе? / Et si on vivait tous ensemble? — Альберт / Albert Мои герои / Mes héros — Жан / Jean 2013 — Продавец игрушек — месье Дюфен

Режиссерские работы

1970 — Рассеянный / Le Distrait 1971 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur

Писатель

Для актеров писать мемуары давно уже стало привычным делом. Французу с аристократическими корнями сам Бог велел взяться за перо. В 2015 году издательство «Фламмарион» (медиамагнат, занимающий четвертую строчку в рейтинге компаний Франции) выпустило книгу Ришара «Я ничего не знаю, но все равно скажу». Он назвал мемуары так же, как и свой второй авторский фильм, который вышел на экраны в 1971 году.

Его друг Жерар Депардье в своих мемуарах более полно раскрыл образ Пьера Ришара, назвав его трагиком, который прячется за маской шута. Он и сам никогда не считал себя клоуном, воспринимая комедию, как великое искусство. В написании книги Ришару помогал журналист Жереми Эмбер. Но все равно книга получилась сумбурной, веселой и не всегда логичной.

Актер написал цикл детских сказок, выпустил книги «Маленький блондин в большом парке» (1989), «Как рыба без воды» (2003), «Почтовые привилегии» (2008).

Актер всегда находится в центре внимания прессы

Бонус: молодые дедушки (Tele2)

Роль седовласого бородача в рекламе мобильного оператора исполняли 2 разных человека, и им еще нет и 40 лет. Константин Самоуков был первым, кто примерил бороду в новогодней рекламе нового тарифного плана. Актер уже был популярен и известен фанатам российских сериалов, которых на счету Константина более четырех десятков, но в рекламе его не узнали даже близкие друзья.

Сегодня привлекательного старца в рекламном ролике играет актер и модель Олег Назаров, который также снимался в нескольких других промороликах, например о бальзаме после бритья. А некоторые поклонники шоу «Замуж за Бузову» также могли заметить Олега в качестве одного из претендентов на руку и сердце популярной телеведущей и певицы.

Губки уточкой и монстры — не наша тема

— В моем представлении предприниматель, прежде чем во что-то ввяжется, все до копейки просчитает и будет точно знать, когда дело ему будет приносить прибыль.

— Конечно, считал. Наивно думал, что приду, шашкой помашу и все сразу наладится. Фабрику я купил в 2017 году. Сразу же, на тех мощностях, что были, удалось увеличить объем производства в два раза. Но вложений сделано очень много. Слава Богу, два года, как она уже их не просит.

Сегодня всю прибыль тоже вкладываю в развитие. Фабрика игрушек — скорее мое хобби, чем бизнес. Коллеги и друзья-бизнесмены часто спрашивают, зачем мне это нужно.

— И зачем?

— У меня есть другой бизнес, он кормит мою семью. Фабрику не брошу. Хочу донести до детей и их родителей эту красоту и эстетику, хочу, чтобы Ивановская фабрика игрушек жила, хочу, чтобы традиция доброй советской игрушки сохранялась.

Купил я ее еще и потому, что раньше тоже занимался игрушками — десять лет продавал китайские. У меня наработано по этой теме много личных связей, да и с самой фабрикой приходилось сотрудничать.

Слукавлю, если скажу, что не думаю о сбыте и прибыли. Нет, конечно. Есть и стратегия развития, и договоры с партнерами на поставки прорабатываем, в том числе и в бывшие союзные республики. Есть договоренность с Китаем.

— Что можете сказать о китайской игрушке, раз так долго работали с ней? Рынок ими переполнен. В чем их интерес к нашей кукле на фоне китайской?

— Живу в Китае периодически, чтобы решать вопросы по части другого бизнеса. Вижу, как живет Китай. Мне очень нравится патриотичное отношение китайцев ко всему, что «Made in China». Но и к товарам, произведенным в России, там тоже есть интерес.

Я нашел партнера, которому подарил всех наших кукол по одной штуке в надежде на партнерство. Но, зная их умения, спросил: «Ты сейчас все это скопируешь, и все — прощай наш договор?» Но он ответил, что при всем большом желании не сможет повторить такое.

Технологии у нас отличаются. Мы используем старое, гостовское, советское оборудование. Совершенствуем его, покупаем новое, конечно, но остаемся верны традициям. Лицо наших кукол, как было в советские времена — милым, добрым и даже немного наивным, так и останется. В этом вся прелесть.

Но инстаграмная действительность диктует другие правила. И даже дети это могут видеть. Часто это губки уточкой, внешность модели и все такое. Как вписывается наивность вашей куклы в современность?

— Я вырос в Союзе, далек от губ уточкой. У каждого свои представления о красоте. У производителя — тоже. Есть инстаграмная красота, а есть другая. Мы должны дать выбор каждому ребенку. Девочка посмотрит на инстаграмных «уточек» и в той же соцсети увидит нашу куклу. И уже тогда это дело выбора.

Да, некоторые молодые мамы говорят, что наши куклы устарели, сейчас другое время. Но родители часто не знают, что нужно детям, не спрашивают у них, не интересуются и покупают то, что считают модным, на свое усмотрение.

Я наблюдала, как девочки лет пяти-шести любуются куклами-монстрами и выпрашивают их у мам. Со стороны видится, что это им нравится. Что вы думаете об этом?

— Это реакция на рекламу. Одной девочке купили монстра, вторая увидела ее у подружки, и ей тоже хочется такую. Но я вижу реакцию девочек и на наших кукол.

Помню, проводил очередную экскурсию по фабрике. У нас есть полка, где стоят образцы кукол, которые еще не запущены в производство. Рядом с ними стояла кукла Baby born, и на нее вообще не обратили внимания, а наших трогали, разглядывали. Надо было видеть при этом глаза девочек!

85-летний Пьер Ришар: его молодая жена, 2 сына-музыканта и прекрасные внуки

Сегодня хотим рассказать о французском артисте, жизнь которого по сравнению с ролями совершенно иная. В этом году ему исполнилось 85 лет, но он всё ещё бодр и энергичен. Пьер любит проводить время с супругой и внуками, а также обожает путешествовать. Например, в этом году он побывал в Ессентуках.

Любимец женщин

Ему нелегко было пробираться в мир кино, так как получал отказ из-за внешности. Но ему всё-таки удалось стать звездой во многих фильмах, самые известные из которых «Игрушка» и «Укол зонтиком». Ришару удалось стать одним из любимых актёров, а также влюбить в себя миллионы женщин.

Хотя мужчина имел огромное количество поклонниц, а также пользовался вниманием с их стороны, он обрёл личное счастье лишь к 60 годам. От первого брака у него имеется два сына, с бывшей женой он в дружеских отношениях

Его последняя любовь

Последней любовью Ришара стала прекрасная бразильянка Сейла Ласерда, которая младше актёра на 30 лет. Он по уши влюбился в Сейлу, несмотря на то, что она была жената. Пьер заявил, что их свела судьба, он безумно счастлив с ней.

Бразильянка очень общительная, добрая и позитивная, как сам Пьер. Сейла отлично относится к сыновьям и внукам супруга, уважает и поддерживает мужа. А Ришар в свою очередь делает всё, чтобы не расстроить супругу. На данный момент они проживают в Париже.


Ришар и его любимая Сейла

«Это ураган, а не бразильянка», – с улыбкой отмечает Пьер Ришар, волосы которого стали белоснежными.

Талантливые дети

Оба сына Ришара музыканты: один играет на саксофоне, другой – на контрабасе. Отец не сразу поддержал их выбор, аргументируя это тем, что данная профессия не для всех и к этому нужно подходить осознанно. Но сыновьям удалось доказать, что они сделали правильный выбор.

Старший сын – 58-летний Оливье, пишет композиции к фильмам, а также исполняет со своей группой лирическую музыку.


Ольвье, скрин с видео

55-летний Кристоф когда-то хотел также стать актёром, но понял, что это не его. Сегодня он сочиняет музыку, которая звучит в современных французских лентах. Также он работает в винодельне отца.


Кристоф очень похож на отца (скрин с видео)

Красивые внуки

У Пьера имеется 6 внуков, которые называют Сейлу бабушкой, совместных детей у супругов не имеется. Старший внук – Артур, работает моделью, пользуясь огромной любовью среди девушек. Он желает пойти по стопам деда и сняться в фильмах.


Артур с дедушкой

Ноэми поёт джаз, исполняя песни на трёх языках, недавно она дала концерт в Баку. Девушка очень симпатичная, пользуется популярностью во многих странах.


Люсиль, внучка Ришара, пока не определилась с профессией (скрин с видео)

Люблю Россию

Пьера очень любят и уважают в России, а сам актёр платит им взаимностью, часто посещая. Он отмечает, что не видел такой чудесной страны. Ришар читает Булгакова и Чехова, очень хочет сыграть Шарикова.

А вам нравится творчество этого замечательного француза?

Роли в кино

Выступая в мюзиклах и оттачивая свое сценическое мастерство на подмостках кабаре, Пьер в глубине души надеялся, что его заметит кто-нибудь из режиссеров и позовет в кино. Так и случилось – в 1967 году Ив Робер пригласил Ришара сыграть небольшую роль в комедии «Счастливчик Александр».

Кадр из фильма «Счастливчик Александр»

Знакомство с режиссером стало для Пьера настоящим подарком судьбы – через пять лет он исполнил главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972), которая стала классикой французского кинематографа. «Высокий блондин в черном ботинке» (отрывок) В 1974 году на экраны вышло «Возвращение высокого блондина», которое было встречено с не меньшим восторгом, а за Ришаром окончательно закрепилось амплуа трогательного неудачника, который постоянно попадает в комичные ситуации. Актер был ничуть не против такой маски, ведь во многом она соответствовала его истинной натуре, и перевоплощаться в своих нелепых персонажей ему не составляло особого труда.

«Возвращение высокого блондина» (1974)

Ришаром заинтересовались лучшие французские режиссеры, например, Клод Зиди, который предложил актеру главные роли в картинах «Он начинает сердиться» (1974) и «Не упускай из виду» (1975). Стоит отметить, что эти ленты имели успех не только во Франции, но и в Советском Союзе.

Пьер Ришар в фильме «Он начинает сердиться»

Но настоящий фурор произвела комедия «Игрушка» (1976), которая сделала Ришара кинозвездой мировой величины. В центре сюжет оказались отношения избалованного сына миллионера Эрика и безработного журналиста Перрена, который «приглянулся» мальчику в качестве живой игрушки. Постепенно Перрен понимает, что его «владелец» в глубине души – несчастный ребенок, и становится его лучшим другом.

Пьер Ришар в фильме «Игрушка»

В основу фильма был положен случай, который режиссер Франсис Вебер лично наблюдал в одном из парижских магазинов. Ришару настолько понравился этот сюжет, что он не только с удовольствием взялся исполнить главную роль, но и стал продюсером фильма. Роль избалованного наследника миллионера сыграл Фабрис Греко, сын одного из членов съемочной группы. Несмотря на такой яркий дебют в кино, мальчик не стал актером, а после школы выучился на программиста и работает веб-дизайнером. «Игрушка». Отрывки Дружба Ришара с Вебером стала основой их многолетнего сотрудничества, благодаря которому родились такие шедевры комедийного жанра как «Невезучие» (1981), «Папаши» (1983) и «Беглецы» (1986). Искрометный тандем Пьера Ришара с Жераром Депардье был признан одним из лучших комедийных дуэтов современного кинематографа, эти картины хорошо известны зрителям всех континентов и пересказывать их сюжеты нет никакого смысла.

Пьер Ришар и Франсис Вебер на съемках «Игрушки»

Заслуживают внимания и другие комедии с участием нашего героя – «Укол зонтиком» (1980), «Короли шутки» (1985), «Налево от лифта» (1988) и многие другие. Восьмидесятые годы можно считать расцветом кинематографической карьеры Ришара и пиком его творческой деятельности. За последующие годы фильмография актера пополнилась еще тремя десятками талантливых интересных ролей, но ни одна из них не может сравниться по популярности с работами того времени.

На съемках фильма «Невезучие»

Кукла не должна быть в инвалидной коляске

Дмитрий Юрьевич, знаю, что вы сделали куклу по образу девочки Маши со СМА (спинальная мышечная атрофия. — Примеч. ред.). Что за история? Почему именно эта девочка стала прообразом куклы?

— Да, сделали такую куклу. Назвали ее СМАМАША. Это было перед пандемией. А в январе текущего года Маша и мама приезжали к нам на фабрику. Куклу девочке вручили, ей она понравилась.

«Девочка без руки сказала мне, что теперь не чувствует себя одинокой». Зачем американка шьет особенных кукол для детей с инвалидностью

Я был знаком с мамой девочки еще до рождения Маши. Мы дружим, общаемся, помогаю этой семье, насколько это для меня возможно. Ольге, маме Маши, непросто справляться с трудностями, но она очень старается.

Однажды я бегал по торговому центру в Москве, искал для Маши пони в подарок. Звонит Ольга в упадническом настроении. Я и говорю: «Руки не опускай, давай что-нибудь придумаем». Ну, а что придумаешь? Куклу, конечно! Думали вместе с мамой, какой она должна быть.

Помню, что Ольга настаивала на кукле в инвалидной коляске, а я был категорически против.

Не раз слышала от родителей детей с инвалидностью, читала мнение некоторых производителей игрушек, что должны быть и куклы в колясках, а еще без рук, без ног. Это — проявление принятия. Почему вы говорите «нет»?

— Потому что нет. Почему у ребенка, который сам в коляске, должна быть еще такая кукла? Мы же прекрасно знаем, что ребенок с определенным диагнозом никогда не встанет на ноги. Но он может мечтать, у него может и должен быть другой друг. У куклы должны шевелиться руки, ноги. Все должно быть так, как задумано природой в человеке — две руки, две ноги.

Кукла должна быть красивой и приносить радость, мечту.

Кто бы что мне ни говорил на этот счет, я буду стоять на своем. Поэтому СМАМАША — это обычная кукла в красивом платье и шляпке. У неё цвет глаз, как у Маши, такая же прическа.

На коробке есть фотография Маши Гутовой, по образу которой сделана кукла, фотографии других детей в инвалидных колясках и информация о том, что такое СМА. Без коробки кукла не покидает фабрику. Это принципиально.

СМАМАША

Особенный ребенок может родиться в любой семье. На коробке — информация, которая, на мой взгляд, больше рассчитана на родителей. Они могут показать, объяснить, рассказать своему ребенку, что есть и другие дети. Они тоже хотят, чтобы у них были друзья. Это и есть, на мой взгляд, воспитание толерантности.

СМАМАША — не для детей со СМА или другими заболеваниями, а о детях и для детей вообще, так?

— Конечно. Это кукла для любой девочки. Мы думали, какую еще социальную пользу может приносить СМАМАША. Решили продавать ее практически за себестоимость, а часть средств, вырученных от продажи, перечислять в фонд «Благо Дари Миру».

Думали над тем, в какой фонд будут идти отчисления. Выбор совпал с моим представлением о мире, добре, благотворительности.

Фонд занимается реабилитацией детей счастьем — дарит им полеты на дельтаплане, прыжки с парашютом и другое. Ну, когда бы еще такое с этими детьми произошло? Кто этим занимается? Ты в коляске, а тут тебе целое небо — это здорово. Дети должны получать сильные эмоции счастья.

Все это меня наполняет энергетически, отвлекает от спешки и суматохи, я тоже становлюсь счастливее.

Выпуск на видео

Во Франции и в ряде стран Европы фильм был выпущен на видеокассетах VHS ещё в конце 1970-х. В СССР и России в эпоху видеобума конца 1980-х и начала 1990-х годов фильм распространялся на «пиратских» видеокассетах в авторских одноголосых закадровых переводах. В 1999 году фильм по лицензии выпущен на VHS компанией «ОРТ Видео» с многоголосым закадровым переводом канала «ОРТ».

Премьера на DVD в России состоялась 13 ноября 2001 года. Позже, в начале 2004 года фильм выпущен на DVD компанией «CP Digital» с многоголосым закадровым переводом компании Central Partnership, и с русскими субтитрами. Позже также выпущен на DVD изданием Cinema Trade.

Комедия или драма?

Я думаю, история задумывалась, как комедия, но затем вышла за рамки жанра. Главный герой – журналист Франсуа Перрен волею судьбы устраивается в газету, принадлежащую миллионеру Пьеру Рамбалю-Коше. Он получает задание: написать о магазине игрушек, хозяином которого также является Рамбаль. Перрену не нравится задание, но он вынужден подчиниться: ему не на что жить.

Одновременно с Перреном в магазин приводят сына Рамбаля, Эрика, чтобы выбрать ему подарок. Пресыщенный и избалованный сын магната выбирает в качестве игрушки … живого человека. Так Перрен, как кукла, в коробке перемещается в дом миллионера. И опять он вынужден пойти на это, чтобы сохранить работу.

В доме Рамбаля с Перреном обращается, как с игрушкой не только Эрик, но и жена магната Кристин. Так, например, на просьбу показать туалетную комнату, она выводит его прямо в неглиже к гостям мужа…

Со временем Франсуа понимает, как можно использовать своё пребывание в доме хозяина. Он предлагает Эрику создать свою газету, в которой они публикуют статьи, фото, репортажи. На мой взгляд, ребёнок не понимает истинного значения происходящего, для него издательство – новая игра. Чего не скажешь о Франсуа. В материалах журналист обличает все неприглядные стороны великой империи Рамбаля-Коше. А в её лице и французской буржуазии.

Франсис Вебер – режиссёр и сценарист фильма «Игрушка»,1976 год

Для Пьера Ришара такая роль была непривычной. Обычно его персонажами были недотёпы, попадающие в смешные ситуации. По воспоминаниям режиссёра Франсиса Вебера, ему неоднократно приходилось поправлять актёра, чтобы он не скатывался в «хохму».

Самые яркие роли в фильмах

Пьер Ришар – один из немногих иностранных актеров, которых обожали советские зрители. Любовь новых поколений к французу не угасает. Уже несколько десятилетий фильмы с участием Ришара заставляют хохотать зрителей всех возрастов. Рассмотрим подробнее лучшие роли французского актера.

«Беглецы»

Трогательные комедии, в которых Пьер Ришар снимался в паре с Жераром Депардье, производили фурор. Смешные персонажи, один из которых наивный недотепа, а второй угрюмый здоровяк, покорили зрителей всего мира.

Неловкий горемыка вынужден ограбить банк. Чтобы скрыться от полиции, он захватывает заложника, коим оказывается вышедший из тюрьмы заключенный. Суровый бандит вдруг проникается теплыми чувствами к своему захватчику и его маленькой немой дочке, начинает о них заботиться, помогает прятаться от полиции.

«Близнец»

Пьер Ришар сыграл непутевого игрока в карты, разорившегося и задолжавшего мафии. Чтобы поправить финансовое положение, герой знакомится с обеспеченными сестрами-близнецами. Он рискнул закрутить роман с обеими, притворившись, что у него тоже есть брат-близнец.

«Высокий блондин в черном ботинке»

Пьер Ришар талантливо перевоплотился в неловкого, неуверенного в себе скрипача, случайно вовлеченного в заговор против полковника Тулуза, но даже не подозревающего об этом. Героя принимают за спецагента, но ему чудесным образом удается избегать расставленных заговорщиками ловушек.

«Возвращение высокого блондина»

Приключения скрипача продолжились. Спецслужбам потребовалось найти подставное лицо, из которого можно было бы сделать якобы погибшего спецагента. Желающих погибнуть не нашлось, поэтому решили учинить расправу над ни о чем не подозревающим главным героем. Вот только его неловкость опять стала ключом к спасению.

«Змей»

Джозеф Плендер безупречен снаружи, но ужасен внутри. Он садист, наслаждающийся видом крови. В городе он легко отыскивает жертв для получения наслаждения. А еще Джозеф – заклятый враг Винсента, у которого и так куча житейских проблем.

«Невезучие»

Дочка миллионера Мари отдыхала в Мексике, когда ее похитила местная мафия. Искать девушку поручили лучшему сыщику Кампане. Но успеха не было. Тогда сыщик решил привлечь самого нерасторопного сотрудника полиции.

В этом фильме впервые появился дуэт Депардье и Ришара, который радовал зрителей еще долгие годы.

«От семьи не убежишь»

Валентин – успешный художник, работы которого востребованы. Ему подворачивается шанс заключить контракт на крупную сумму. Но тут на выставку являются его родственники, которых Валентин недолюбливает, считает личным позором.

«Папаши»

У Кристины была бурная молодость. Теперь она растит сына Тристана, мальчишку со сложным характером. Когда Тристан убегает из дома, Кристина просит помощи у двух мужчин, с которыми когда-то крутила романы. Чтобы они согласились искать, женщина объявляет, что кто-то из них точно отец мальчика. Бывшие ухажеры Кристины – полные противоположности: учитель-интеллигент в исполнении Ришара и дерзкий журналист, сыгранный Депардье.

«Париж! Париж!»

1936 год. Клуб «Шансониа» попадает в долговую яму, работников увольняют. Жермен проработал в клубе инженером сцены много лет, но теперь безработный. Из-за нищеты у него забрали сына, отдали матери. Страна кипит, орудуют забастовщики. В этой обстановке бывшие работники просят нового владельца заново открыть «Шансониа». Тот готов пойти навстречу, если клуб за месяц принесет крупный куш.

«Укол зонтиком»

Пьер Ришар сыграл начинающего актера. Ему не везет, но он верит в будущий успех. И вот ему предлагают сыграть наемного убийцу. Актер отправляется на кастинг, но оказывается в лапах настоящих мафиози, ошибочно принявших его за настоящего киллера. Не разобравшись в ситуации, актер подписывает контракт, по которому обязан убить торговца оружием отравленным зонтом.

«Чудеса в Париже»

У Фионы скучная, спокойная жизнь. И вдруг она получает письмо от бабушки, в котором та просит ее помочь. Фиона срочно прибывает в Париж, но обнаруживает, что бабушка исчезла. И никто ее не видел уже несколько дней.

«Это не я, это он!»

Пьер Ришар сыграл одного из тех несчастных писателей, которых называют «литературными рабами». Он печалится из-за того, что плодами его труда пользуются другие люди. Но однажды с главным героем связывается итальянский режиссер, который предлагает ему отправиться в Тунис для совместной работы. Только вот путешествие оборачивается для писателя невеселыми приключениями.

Ранние годы

16 августа 1934 года в городе Валансьен во Франции в семье потомственного аристократа и текстильного промышленника родился Пьер Ришар Дефе. Его отец был человеком своенравным и жил тем что любил тратить деньги и изменять законной супруге. Когда мальчику исполнилось три года его отец не желая обременять себя воспитанием ребенка отправил его к дедушке. Глава семьи в свою очередь был против союза, который заключил его сын и не собирался утруждаться благородным воспитанием отрока.

Мальчик был отправлен в обычную школу, в которой из-за его аристократического происхождения был изгоем и часто подвергался нападкам со стороны детей простых рабочих, которые там учились. Единственным местом где он мог отдохнуть была рыбацкая лодка его дедушки по маминой линии. Они сидели целыми днями и ловили рыбу разговаривая обо всем, в том числе о школьных проблемах юнца. Решение проблемы было простым, дедушка посоветовал ему на каждую колкость, сказанную в его сторону отвечать шутками. Именно он первым поддержал идею Пьера заняться изучением актерского мастерства. Из-за его комичного поведения и постоянных выходок он часто получал нагоняй от преподавателей, которые часто напоминали ему что такое поведение не достойно особы благородных кровей. Общение со сверстниками было только во время школьных занятий, в остальное время Ришара запирали в доме и заставляли изучать науку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: