10 самых страшных легенд японии

10.

Тоннель КиетакиТоннель Киетаки – самое известное место с привидениями в Японии, построенное в 1927 году. В длину тоннель 444 метра (4 означает проклятое число).

При строительстве тоннеля погибали рабочие из-за рабских и тяжелых условий труда, и призраки этих людей обитают в тоннеле, как и те, кто погиб в нем.

С призраками можно встретиться ночью, проезжая по тоннелю на автомобиле, они даже могут напугать вас, оказавшись на заднем сидении.

В туннеле существует зеркало – если увидеть в нем призрака, то после взгляда на него, человека ждет ужасная смерть. Что интересно – длина тоннеля меняется в зависимости от того, в какое время суток его измеряют.

Прошлой ночью в Сохо

  • Оценка
    6,7 / 7,2 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр
    драма, триллер, ужасы
  • Страна
    Великобритания
  • В главных ролях
    Томасин МакКензи, Аня Тейлор-Джой, Мэтт Смит
  • Режиссёр
    Эдгар Райт
  • Длительность
    116 мин. / 01:56
  • Студия
    Perfect World Pictures
  • Дата премьеры
    4 сентября 2021
  • Сценарий
    Эдгар Райт, Кристи Уилсон-Кернс

Эдгар Райт с годами все больше увлекается экспериментами с жанром. То ли режиссер повзрослел и погрустнел, то ли долгая работа с Marvel над «Человеком-муравьем» измотала его. «Малыш на драйве» и «Армагеддец» (храни, вселенная, локализаторов) хоть и были веселыми и дурашливыми, но от них так и веяло грустью и тоской по золотым денечкам. В 2021 году постановщик решил во всю удариться в ностальгию, как завещала Лана Вачовски.

Мама юной Элли (Томасин Маккензи) покончила с собой, и с тех пор девушка иногда видит ее в зеркалах. Опекун Элли, ее родная тетя, с детства помогала девочке во всех ее начинаниях и много рассказывала, о чем они с ее мамой мечтали в юности, которая пришлась на красочные шестидесятые. Немудрено, что Элли прониклась культурой и эстетиткой того времена, и решила стать дизайнером одежды. Но в родном городке нет подходящих вузов, и девушка поступает в Лондонский колледж моды. А это значит, ей придется покинуть маленькое уютное гнездышко.

Но не все в общежитии так же приветливы и доброжелательны, как Элли. Поэтому она сбегает и снимает квартиру в ретро-стиле. Местная хозяйка – строгая, но справедливая бабушка. В первую же ночь девушка переносится в реалистичные сны, в которых видит себя сногсшибательной блондинкой Сэнди (Аня Тейлор-Джой). Элли начинает повторять манеры Сэнди, делает себе такую же прическу и повторяет на уроках наряды из снов. Но скоро сюжеты снов становятся более грязными и жестокими. Элли видит, что Сэнди превращается в проститутку на службе у злобного сутенера Джека (Мэтт Смит), который сначала влюбляет девушку в себя, а потом устраивает в низкопробное кафе на подпевки.

Оказалось, что Райт умеет в саспенс. Его галлюциногенный мир, конечно, вдохновлен и Николасом Виндингом Рефном, и Дарио Ардженто, и Романом Полански, но исполнен с райтовской теплотой. Даже самые в самых страшных моментах его героиню хочется побыстрее вытащить из ада. Но режиссер позволяет ей самой сделать важный в жизни выбор и понять, кем она себя видит.

Трейлер:

Одержимая

  • Оценка
    7,7 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, драма
  • Страна
    Франция, ФРГ
  • В главных ролях
    Изабель Аджани, Сэм Нил и др.
  • Режиссёр
    Анджей Жулавский
  • Студия
    Gaumont
  • Дата премьеры
    25 мая 1981

Периодически появляются фильмы настолько страшные, что на показах зрителям выдают пакетики для дыхания, а некоторых и вовсе увозят на скорой. Среди таковых и «Мама!» Даррена Аранофски и «Антихрист» Ларса Фон Триера. Что характерно каждый из них так или иначе исследует место женщины в мужском мире. Но поляк Анджей Жулавский, пожалуй, переплюнул и того и другого провокатора современности.

Мало того, что режиссер писал сценарий «Одержимой» во время болезненного развода со своей женой, так и прямо говорил, что для него фильм – это буквально отражение всех этапов разрыва. Ну, тогда вроде бы все ясно, фильм о мизогинии на фоне большой обиды. Расходимся. «Одержимая» способна взорвать мозги не хуже работ Линча или фильма электронного музыканта Flying Colors «Кусо».

Марк (Сэм Нил) постоянно пропадает в загадочных командировках. И вот, однажды возвращается домой и не может узнать свою жену Анну (Изабель Аджани). Анна постоянно истерит, не знает сама, чего хочет от Ника. Тот в свою очередь пытается сохранить хладнокровие, выслушать супругу и как-то вывести на диалог, но тщетно. Герой начинает целое расследование, пытаясь найти любовника своей жены.

Психологическая драма, которая поначалу выглядит даже комичной – настолько гротескно и гипертрофированно Аджани играет женщину во время нервного срыва – уводит зрителя в мир хтонического ужаса. Природа идеального мужчины, которого героиня создает сама, по-настоящему мистична. Когда Ник становится свидетелем одного из этапов созидания, он даже не может ничего сказать, остается только стоять и наблюдать с открытым ртом. Жулавски снял кино, которому трудно найти, чтобы хоть как-то объяснить.

Трейлер:

Звонок. Последняя глава (2020) (Sadako)

Зарубежный фильм, Мистика, Ужасы

tagHD 1080, tagПризраки, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Кодзи Судзуки

Режиссер: Хидео Наката

В ролях: Эридза Икэда, Такаси Цукамото, Хироя Симидзу

Пытаясь убить собственную малолетнюю дочь, женщина устраивает в квартире поджог и сама погибает в пожаре. Через некоторое время девочку находят на улице и отправляют в больницу, где работает молодая психолог Маю Акикава. Полиции не удаётся разговорить маленькую пациентку, но Маю замечает, что та обладает психокинетическими способностями. А в это время младший брат Маю — видеоблогер, ведущий развлекательный канал — для увеличения количества просмотров отправляется в сгоревшую квартиру, где, по слухам, обитают призраки.

8.

Деревня ИнунакиДеревня Инунаки – это таинственное и полностью изолированное от всего мира поселение. В ней находится большое количество заброшенных домов, а в некоторых из них проживают только старики.

На входе в деревню можно увидеть вывеску «Здесь недействительны законы Японии», и, по словам очевидцев, жизнь в этой деревне жуткая.

Например, такие вещи как каннибализм и убийства являются вполне нормальными. Электронные устройства и телефоны в деревне не работают – здесь есть телефоны-автоматы и старинные магазины, но позвонить из такого телефона не получается.

Люди, которые отправлялись в деревню Инунаки, не вернулись назад.

Паранормальные

  • Оценка
    6,1 / 7,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    фантастика, драма, ужасы
  • Страна
    Норвегия
  • В главных ролях
    Ракель Ленора Флоттум, Алва Бринсмо Рамстад, Сэм Ашраф
  • Режиссёр
    Эскиль Вогт
  • Длительность
    1:57
  • Студия
    BUFO
  • Дата премьеры
    1 июля 2021
  • Сценарий
    Эскиль Вогт

Фильмы ужасов про детей – страх страшный. «Омен», «Приют», «Дело №39», «Звонок», «Дети кукурузы» и другие триллионы сюжетов Стивена Кинга – далеко не исчерпывающий список страшилок с маленькими монстрами. Возможно, дело в том, что дети доверчивее, и разного рода демонам овладеть ими проще, чем взрослыми. А может, просто у мелких еще не сформировано понимание о жестокости, и как только они получают ту или иную силу, вокруг начинается хаос. Эскиль Вогт решил проработать как раз второй вопрос.

Жизнь девятилетней Иды как-то не очень похожа на самую светлую пору в жизни человека. Ее старшая сестра Анна страдает от рецессивного аутизма и не может даже говорить. Это очень бесит младшую, и она периодически жестоко поступает с сестрой – кричит на нее и больно щипает. Ко всему прочему их семья только что переехала в новый многоквартирный дом, и друзей у Иды, мягко говоря, мало. Агрессия девочки растет, и она начинает швырять котиков в лестничные проемы. Но что такое настоящая злоба и жестокость ей показывает новый друг Бен, мальчик из неблагополучной семьи. Парень спокойно сообщает, что он обладает суперспособностями, в частности, наносит серьезный вред здоровью члена футбольной команды. Ну пацаны не взяли Бена в игру, заслужили. Скоро мальчик слетает с катушек и начинает убивать своих обидчиков, в том числе и свою маму. Лишенная сверхспособностей Ида решает что-то с этим делать, благо детей Х тут хватает.

История о самопознании маленькой девочки в исполнении Эскиля Вогта выглядит по-настоящему страшной, хотя классических приемов из ужастиков тут почти нет. Атмосфера фильма напоминает сон или взгляд ребенка, которому уделяют мало внимания, на окружающую реальность

Иде придется понять, что мир не крутится вокруг нее, важнее уделять внимание тем, кого любишь, если хочешь, чтобы они были с тобой, и входить в положение других людей.

Трейлер:

Изгоняющий дьявола

  • Оценка
    7,7 / 8,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    детектив, триллер
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Эллен Берстин, Макс фон Сюдов, Линда Блэр, Джейсон Миллер и др.
  • Режиссёр
    Уильям Фридкин
  • Длительность
    122 мин. / 02:02
  • Студия
    Hoya Productions
  • Дата премьеры
    26 декабря 1973
  • Сценарий
    Уильям Питер Блэтти

«Изгоняющий дьявола» – один из редких фильмов ужасов, который может похвастаться десятью номинациями на премию Оскар. Герметичный мистический фильм не только стал настоящим аттракционом ужаса для зрителей своего времени, но и теперь он поражает жуткой атмосферой опасности и слабости человека перед сверхъестественной мощью сил зла.

Пожилой священник Меррин (Макс фон Сюдов) участвует в раскопках, в ходе которых находит голову демона Пазузу. Параллельно с этим у молодого священника Карраса (Джейсон Миллер) умирает мать в психиатрической больнице. Каррас начинает сомневаться в своей вере на фоне тяжелых переживаний. Как раз в это время обоих служителей Господа вызывают на служебное задание по проведению отряда экзорцизма из двенадцатилетней девочки Риган (Линда Блэр). Дело в том, что у нее начали случаться странные приступы, во время которых она говорит мужским голосом и совершает неестественные телодвижения. При этом в окружении Крис начинают умирать люди.

Удивительно, что «Изгоняющий» это продюсерский проект сценариста фильма. Питер Блэтти – истинный католик, поэтому о вопросах столкновения веры и церковных канонов знал не понаслышке. Отсюда в фильме священник, потерявший веру. Он как бы находится между истинным злом в лице демона Пазузу, которое оспорить уже невозможно, и ортодоксально божьим человеком в лице Меррина, человека загадочного, подозрительного и расчетливого. То есть нельзя обрести веру в Бога, получив доказательство существования дьявола. Довольно провокационно, и для такой истории сценаристу нужен был столь же дерзкий постановщик. И Фридкин не подвел, он кошмарил всю съемочную бригаду, увольнял персонал, затягивал процесс, чтобы ему переделали декорации, швырялся посудой. Напряженная мрачная атмосфера буквально просочилась из реальности в фильм, так что кто тут демон еще вопрос.

Трейлер:

Книги крови (2020)

Фильм ужасов «Книги крови»

Описание:

Этот фильм является литературной интерпретацией цикла рассказов английского писателя Клайва Баркера.

Кино состоит из трёх историй, в центре каждой находятся разные персонажи, связанные неслучайными событиями.

Во вступлении к фильму нас знакомят с преступником, который ради наживы готов на всё. Он решает украсть старую антикварную, книгу, рассчитывая выручить за неё кругленькую сумму. Вор не остановится ни перед чем, даже если для реализации плана придётся кого-то убить.

Далее нам показывают страдающую психическим расстройством девушку. Она мучается от боязни резких звуков и вынуждена постоянно принимать лекарства, чтобы облегчить свою участь. Однажды, она решает в корне изменить свою жизнь, думая, что смена атмосферы улучшит клиническую картину. Девушка уходит из родительского дома и снимает комнату у некой супружеской пары. Но, не станет ли ей ещё хуже на новом месте? Станет. Вопрос только в том, на сколько.

Вторая история рассказывает об убитой горем, после смерти сына, матери. Она отчаянно пытается пообщаться с ушедшим сыном любыми способами. Её не пугает, что для этого нужно будет связаться с миром мёртвых. А это, как мы знаем, до добра не доводит.

В третьем сюжете картина возвращает нас к преступнику из пролога. На пару с подельником они пытаются выкрасть книгу, не зная, каким кошмаром это может обернуться.

Напряжённая и психологическая хоррор-картина объединяет всех персонажей в одну сюжетную линию. Получается занятно.

Смотрите это видео на YouTube

2 место – Fatal Frame II: Crimson Butterfly

Прошлые игры делались с уклоном на западный рынок, но следующие проекты – истинные японские хорроры. А начнем мы с Fatal Frame II. Что же это за игра, которая выходила только в Японии и официально никогда не переводилась? Представьте, что вы смотрите свое самое страшное кино, добавьте туда японский колорит и примерно это вы и получите.

Играя за двух сестер Мио и Маю, мы попадаем в деревню населенную призраками, которые хотят найти покой. Сделать они это смогут, конечно, только убив наших подопечных. Чтобы бороться с ними мы будем использовать камеру обскура, смотря на этом мир через объектив. И поверьте, ловить этих призраков на камеру максимально неуютно. Атмосфера игры, как и ее сюжет, убивают всю вашу стойкость к ужастикам. Скажем так, редко бывает такое, когда мертвая медленно идущая к тебе девушка может вызвать у тебя крики. И в Fatal Frame II так и происходит.

Теке-теке

«Теке-теке-теке» – это звук, который издает передвигающееся существо. А передвигается оно с помощью локтей.

Легенда рассказывает о том, что милая девочка попала под поезд, и ее перерезало пополам. Версии разные – одна говорит о том, что девочка сама бросилась под колеса, другая, что она случайно упала, находясь в метро.

Колеса поезда разрубили девочку пополам, но ее верхняя часть тела решила мстить, потому что ее гнев слишком велик.

Несмотря на то, что у нее нет нижней части тела – она быстро передвигается, и если кому-то доведется с ней встретиться, то она рассечет этих людей пополам косой.

Оно идёт за тобой (2018) (Kuru)

Драма, Зарубежный фильм, Мистика, Ужасы

Режиссер: Тэцуя Накасима

В ролях: Дзюнити Окада, Куроки Хару, Нана Комацу

У счастливых молодожёнов Хидэки и Кана должен вскоре появиться долгожданный ребёночек. В ожидании прибавления они переезжают в новую квартиру. Однажды к Хидэке подошёл коллега и передал ему сообщение от неизвестного человека, который попросил рассказать тому о «случае с Тисой». Это показалось странным мужчине, ведь они с супругой выбрали ребёнку имя Тиса и никому об этом не говорили. Спустя два года коллега, передавший послание, умирает при загадочных обстоятельствах. Вместе с его смертью в дом к молодожёнам поселилась агрессивная сущность. Хидэки дабы защитить свою семью, решает обратиться за помощью к опытному экзорцисту.

3 место – Трилогия Silent Hill

Как и в случае с прошлой игрой, очевидно, что Silent Hill будет в нашем топе. Разработчики решили сделать упор на психологическое давление, сюрреализм и символизм, о котором мы накатали сразу две большие статьи. Кроме этого, все технические недостатки игра смогла обратить в свою пользу. Так, известный туман скрывал за собой долгую погрузку локации, но для игрока одновременно создавал ощущение, что он вступает в неизвестность.

Все ужасы, которые мы видим, олицетворяют грехи, страхи и комплексы людей, попавших в этот город. А о дизайне и сюжете можно говорить очень долго. Все эти ржавые конструкции, скрипящие калитки и двери, монстры, грязь и пепел… Но самое главное, о чем можно говорить часами, так это о саундтреке Акиры Ямаоки, о котором мы также написали большой материал.

Если вы не играли в оригинальную трилогию – дочитывайте и идите это делать. Также можете оценить и четвертую часть «The Room», которая хоть и уступает трилогии, но является все еще исконным Сайлент Хилом.

Пульс

  • Оценка
    6,0 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, фантастика, триллер, детектив
  • Страна
    Япония
  • В главных ролях
    Харухико Като, Кумико Асо, Коюки и др.
  • Режиссёр
    Киеси Куросава
  • Студия
    Daiei Eiga
  • Дата премьеры
    3 февраля 2001

Если связать сюжет с технологиями своего времени, то история может быстро устареть. Если бы Кроненберг высказывался конкретно о телевидении, то его «Видеодром» спустя тридцать семь лет не выглядел бы настолько актуальным. Оригинальный японский «Пульс» (американскую трилогию-ремейк лучше не вспоминать) через двадцать лет пугает едва ли не больше, чем в год выхода.

Программист Тагути совершает суицид, предварительно передав своей коллеге Митти (Кумико Асо) дискету, на которой оказываются странные изображения. Друг Тагути приходит в дом самоубийцы и встречается с призраком, что радикально меняет парня. Кажется, он сошел с ума. Также студент Кавасима (Харухико) получает сообщение «Ты хочешь увидеть призраков?» на одном развлекательном сайте.

Теперь Митти видит, как какая-то женщина бросается с большой высоты. И ещё кучу странных вещей. Кавасима узнает от одного программиста странную теорию о том, что мир призраков переполнен, и теперь они собираются захватить мир людей. Интернет для этой цели подходит как нельзя лучше.
Режиссер создал уникальную атмосферу мистического ужаса. Невозможно быть до конца уверенным, что же происходит в фильме. В какой-то момент город в фильме превращается в заброшенное место, откуда пропали все люди. В какой момент это произошло проследить трудно, настолько вязкая атмосфера сна получилась у Куросавы. Главным аттракционом «Пульса» является, как ни странно, не огромный пассажирский самолет, пикирующий прямо на город, а призраки. Это самое страшное непонятное изображение существ с того света, что было в кинематографе. Их движения и внешний вид абсолютно потусторонние.

Трейлер:

6.

Коровья головаЛегенда о коровьей голове – это японская страшилка, которой нет в книгах, но ее передают из уст в уста до сих пор. Страшную историю никому не рекомендуется знать, потому что можно умереть от испуга.

Как-то раз, во время поездки в автобусе со школьниками, учитель решил развлечь учеников и стал рассказывать им страшные истории.

Когда он начал рассказывать историю «Коровья голова», дети стали кричать и просили его прекратить. Но, казалось, учитель находится в трансе и не слышит их – когда он очнулся, все ученики находились без сознания и с пеной у рта. Некоторые из них умерли через несколько дней.

Последний звонок (2008)

Учениц средней школы преследуют неприятности. Одна из них никак не может сдать экзамены, и учитель предлагает ей помощь за интимную близость. Вторая девушка вынуждена жить рядом с развратным отцом, который домогается родную дочь. Героини верят в легенду, что если в полночь позвонить по телефону и обратиться к дьяволу, то он исполнит любое желание. Японские режиссеры любят снимать фильмы ужасов про школу, и, судя по рейтингу, у них это неплохо получается.

Смотреть трейлерОригинальное название: End Call В главных ролях: Юриа Хага, Асами Усуда, Тасуку Нагаока Страна: Япония Рейтинг: Кинопоиск – 4.9, IMDb – 4.5 Возрастные ограничения: 16+

Uzumaki

Дзюндзи Ито (1998–1999)

Каждая манга Ито — это шаг по направлению к другой форме жизни, примордиальному, досубъектному состоянию реальности, враждебной самому существованию homo sapiens. Работы Ито, пожалуй, самые холодящие и впечатляющие в списке, так как ужас здесь лишен человеческого измерения. Скорее, они напоминают о лавкрафтианском, священном и не вмещающемся в рамки разума знании о том, что Вселенная — объективно и без всякой примеси человеческой мысли — ползуча, слизка и смертоносна.

В «Узумаки» (япон. «спираль») маленький городок Курозу-чо одержим образом спирали.

PTSD Radio

Масааки Накаяма (2014 — по настоящий момент)

Фрагментарная структура манги Масааки Накаямы с почти что пунктирным, несвязным сюжетом имитирует небольшие радиоэфиры, звуковые искажения, розовый шум, фиксирующий голоса умерших и отрывочные сообщения о японских городских легендах.

Сам Накаяма никак не комментировал выбранную форму повествования, но, предположительно, сам феномен радио, вынесенный в название, намекает на утверждение многих ученых начала — середины ХХ века, вроде Ланделла де Мора, Константина Раудива и Томаса Эдисона, о том, что радио служит медиумом между мирами покойников и живых.

В шести томах, включающих сто и одну небольшую хоррор-открытку, все истории связаны лишь одной сюжетной скрепой: историями о волосах и божестве-покровителе путников Огуши-сама, принимающим в дар локоны взамен на помощь в пути по заболоченным топям и лесам. Все небольшие зарисовки (всего 2–10 страничек) рассказывают о сакральности человеческих волос, которые символизируют путеводную нить, связывающую божество и японцев, клубок Ариадны для путника и вместе с тем линию, увязывающую воедино потустороннее и повседневное.

Омен

  • Оценка
    7,7 / 7,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы
  • Страна
    Великобритания, США
  • В главных ролях
    Грегори Пек, Ли Ремик, Дэвид Уорнер, Билли Уайтлоу и др.
  • Режиссёр
    Ричард Доннер
  • Длительность
    111 мин. / 01:51
  • Студия
    20th Century Fox
  • Дата премьеры
    25 июня 1976
  • Сценарий
    Дэвид Зельцер

Антихрист: Начало. Жаль, что в 1976 году Кристоферу Нолану было всего шесть лет, и он не мог снять фильм о начале карьеры сына Дьявола. Зато Ричард Доннер, другая икона комикс-муви, уже вовсю трудился в Голливуде. Для тех лет «Омен» казался на редкость серьезным фильмом без намека на китч и трэш. При этом это все же мистический ужастик своего времени.

Сын Роберта (Грегори Пек), американского посла в Италии, умер при рождении. По предложению странного монаха пара усыновляет мальчика неизвестного происхождения. Все это делается тайно, чтобы у Роберта не было проблем с карьерой. Через пять лет герой становится послом в Британии, а мальчик Дэмиен становится совсем уж странным, не говоря о том, что и до этого рядом с ним происходили жуткие загадочные события. Например, в один из дней рождения Дэмиана его нянька прыгает с крыши особняка семьи с петлей на шее. Роберт не слушает увещевания священников, что он растит Антихриста, потому что вообще отрицает существование мистических сил, к которым мужчина относит и Бога, и Дьявола.

Идеальный родитель для существа, которое только тем и живет, что демонстрирует свои силы жалким человечишкам. Пока неопровержимые доказательства не представит кто-то или что-то, чью объективность нельзя подвергнуть сомнению. Но тогда уже может быть слишком поздно. Конечно, у такого медленного, депрессивного, жестокого и тревожного фильма не может быть хэппи-энда, пусть и сделано, отчасти, из расчета на сиквелы.

Известно, что съемки шедевра Доннера сопровождались не менее страшными и мистическими событиями. Продюсера фильма Харви Бернарда чуть не убила молния в Риме, также молния ударила в самолеты Грегори Пека и сценариста Дэвида Зальцера. Самолет, на котором Пек должен был лететь на съемки в Израиль, потерпел аварию, все погибли. Собаки, которых в фильме было очень много, пытались загрызть своих дрессировщиков. Воистину, один из самых страшных и мистических фильмов в истории.

Трейлер:

Другие ипостаси

  • Оценка
    6,9 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, фантастика
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Уильям Херт, Блэр Браун, Боб Бэлабан и др.
  • Режиссёр
    Кен Расселл
  • Длительность
    103 мин. / 01:43
  • Студия
    Warner Bros.
  • Дата премьеры
    25 декабря 1980
  • Сценарий
    Пэдди Чайефски

«Другие ипостаси» – один из самых мозговыносящих и страшных фильмов на грани мистики. Всегда рядом с этим фильмом упоминается «Муха» Дэвида Кроненберга и «Лестница Иакова» Эдриана Лайна, также потрясшие в свое время зрителей визуальной составляющей.

Ученый Эдди Джессап (Уильям Херт) занимается изучением человеческого сознания и способов влияния различных состояний ума на религиозный опыт. В мистику он не верит, как настоящий ученый, Эдди опирается исключительно на научные знания. В частности, он проводит эксперименты с камерой сенсорной депривации (это когда один или несколько органов чувств изолируется от внешнего воздействия) и галлюциногенными грибами, которые он получил у мексиканских индейцев. Во время одной из таких сессий Эдди видит каких-то первобытных людей, и начинает чувствовать себя одним из них, словно память поколений догнала ученого. Или еще что, однозначно сказать сложно.

Совершенно бредовая идея в исполнении Кена Расселла по крайней мере выглядит интригующе. Режиссер помещает героя в разлом между реальностью и иллюзиями, физическое влияние которых тут старательно отрицает. Но там гораздо интереснее: там ты и на распятии вместо Иисуса можешь повисеть, и увидеть зарождение планеты. Матрица, как она есть, только совершенно неуправляемая. Расселл выдает беспорядочную нарезку кошмаров, где воспоминания смешиваются с мечтами и фрагментами истории. И смотреть на этот необъяснимый калейдоскоп едва ли не страшнее, чем на трансформацию героя. Погоня за чувством прикосновения к божественному превращает реальность Эдди в подлинный ужас, полный чудовищ и необъяснимых вещей.

Трейлер:

Ужасы

На данный момент доминирующий жанр в кинематографе — это ужасы. Почему так? Ужасы позволяют испытать зрителю острые ощущения, которых порой так не хватает в реальной жизни. Это также объясняет то, почему большинство зрителей — тинейджеры. Наверняка всем в подростковом возрасте хотелось испытать новые и резкие ощущения.

Некоторые смотрят ужасы для того, чтобы под конец фильма испытать чувство эйфории и облегчение. Такие люди просто получают кайф от того, что история, которая леденила кровь в жилах и заставляла дрожать от страха на протяжении трех часов, закончилась.

Также есть люди, которые просто получают удовольствие от чувства страха. Им просто нравится бояться, и чем страшнее фильм, тем больше удовольствия они получают.

Кушисаке Онна

Кушисаке Онна является персонажем многих аниме и фильмов. Кушисаке Онна переводится, как «женщина с разорванным ртом».

Легенду об этой женщине знают все японцы – она гласит о прекрасной даме, которую изуродовал, а затем убил ее муж из-за ревности. Кушисаке Онна вернулась в мир смертных, чтобы мстить.

В 1970-1980-х годах легенда стала наиболее известной, и учителя японских школ рекомендовали родителям провожать и встречать своих детей со школы. Если человек идет ночью в одиночестве, то Кушисаке Онна может появиться и от нее нельзя будет убежать.

Она носит хирургическую маску и задает вопрос: «Я красивая?» Если она получает ответ: «Нет», то отрезает человеку голову большими ножницами. Если она получит ответ: «Да», то она снимает с себя маску и человек видит ее рот, разрезанный до ушей, после чего женщина также разрезает рот незнакомцу.

Дело №39

  • Оценка
    6,6 / 6,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, триллер
  • Страна
    США, Канада
  • В главных ролях
    Рене Зеллвегер, Джоделль Ферланд, Иэн Макшейн, Брэдли Купер и др.
  • Режиссёр
    Кристиан Альварт
  • Длительность
    109 мин. / 01:49
  • Студия
    Paramount Pictures
  • Дата премьеры
    13 августа 2009
  • Сценарий
    Рэй Райт

Фильмы ужасов о детях, одержимых разного рода мистическими сущностями, всегда пугают. Сочетание несочетаемого работает на ура, особенно, когда фильм наполнен иронией. «Дело №39» можно назвать «Охотой» (фильм Томаса Винтерберга с Мадсом Миккельсеном в главной роли) от мира хорроров.

Социальному работнику Эмили (Рене Зеллвегер) попадает дело девочки Лилит (Джоделль Ферланд), которую дома, мягко говоря, угнетают. На беседе с родителями Эмили сталкивается с абсолютным нежеланием родителей девочки идти на контакт. Девочка явно нуждается в помощи, поэтому героиня Зеллвегер дает Лилит свой номер телефона. Одной ночью девочка звонит социальному работнику и просит о помощи. Прибывшая к дому семьи Эмили спасает девочку от родителей, которые решили сжечь дочь в духовке. Теперь женщина чувствует ответственность за спасенную и вообще проникается симпатией к Лилит. Поэтому она берет на себя опеку за девочкой на время поиска семьи. Но вокруг начинают твориться страшные вещи, умирают люди, а родители Лилит призывают Эмили довести их работу до конца.

Удивительно, но «Омен» нового времени это не слоубернер, «Дело №39» сразу задает мощный темп и держит в напряжении до самого конца. Одна сцена, когда родители закидывают дочь в духовку, заставляет впиться пальцами в подлокотники, если, конечно, у вас есть. Природа местного зла остается загадкой до самого конца, что пугает еще больше.

Трейлер:

Hideout

Масасуми Какидзаки (2010)

Масасуми Какидзаки написал и нарисовал закольцованную в ленту Мебиуса историю, которая вольно трактует сразу несколько трагедий Еврипида и вместе с тем критикует патриархальные механизмы и устройство нуклеарной семьи сквозь призму психоанализа.

Работы Какидзаки не могут быть оторваны от травматического маршрута, по которому прошел он сам: фаллоцентричные механизмы подчинения в семье и циклопических размеров нависающая над ним тень деспотичного отца.

Hideout рассказывает о нарушениях в переживании скорби мужчин, вызванных условностями этикета Японии, где главе семьи не разрешается горевать дольше положенного

Герой манги Киришима Сиичи так захвачен круговертью быта, работой и обеспечением жены (жена в Японии всегда распоряжается финансами), что не успевает присмотреть за сыном, который по неосторожности вываливается из окна и разбивается насмерть

Окольцованный чувством вины, навязываемой женой и родственниками, Сиичи решает отправиться в отпуск на острова, где планирует убить супругу. Той удается увернуться от гаечного ключа и сбежать в пещеру. Но там и Сиичи, и его жена сами станут жертвами.

The Dark Beast Anamorphosis

Синтаро Каго (2008–2010)

Стиль мангаки Синтаро Каго критики характеризуют как «светскую паранойю», насыщенную «морбидным юмором», и относят преимущественно к жанрам сэйнэн, гор и боди-хоррор.

Каго, как правило, рисует небольшие сюжетные арки о маргинальных аутсайдерах, ограниченных мастурбаторной логикой позднего капитализма, вытесненных на периферию общества. Тем не менее эти герои вовлечены в производство желаний, а всё большая свобода выбора оборачивается еще одним рычагом контроля над ними.

Один из лучших сборников автора — The Dark Beast Anamorphosis — делится на небольшую манга-новеллу и сборник из десяти коротких историй. В первой части группа тщательно отобранных кандидатов участвует в засекреченном проекте «Анаморфозис», напоминающим что-то среднее между заточением в тюрьме Гуантанамо, линчевским Черным Вигвамом и реалити-шоу. Квалифицированный медиум вызывает злого духа, а участники, постоянно сопровождаемые прищуром видеокамер, должны продержаться 48 часов, желательно не умереть, а в случае успеха — выиграть 6 000 000 йен.

Каждая глава рассказывает одну и ту же историю с новой точки зрения (нарраторами становятся все — от участников до специалистов по спецэффектам и операторов) — этот прием в честь романа Рюноскэ Акутагава в западной критике называют «расёмоном».

Каго редко обращается к образу монстра из плоти и крови: монстром манги становится сам капитализм с его конвейерным производством, эпохой интернет-рынка и онлайн-проектами, в которых частная жизнь становится предметом аутичного внимания миллионов зрителей, а участники готовы отдать власть над собственной личностью перед объективом камеры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: