Ларс фон триер

Ретроспектива Ларса фон Триера: смотрим кино с экспертами

6 мая 2017

С 10 по 31 мая в Москве в рамках проекта «КАРО.Арт» пройдет мини-ретроспектива картин Ларса фон Триера. После каждого показа состоится обсуждение фильма.

Проект «КАРО.Арт» продолжает серию показов с обсуждениями экспертов: вслед за Эйзенштейном в феврале, Роммом в марте и Тарковским в апреле пришла очередь и совсем современного классика. Ларс фон Триер, которому бойкие журналисты привесили много ярлыков, от enfant terrible до безумного гения, представлен своими картинами последнего десятилетия — «депрессивной» трилогией, в которую вошли «Антихрист», «Меланхолия» и «Нимфоманка».

10 мая — «Антихрист»

Из трех представленных фильмов именно «Антихрист» атакует тему депрессии в лоб — есть Он, Она и большое горе, пережить которое не в силах человеческих. Хаос в жизни и хаос дикой природы рифмуются все отчетливее, что подтверждает даже говорящая лиса; закономерный, но не менее шокирующий финал приводит к километрам заметок киноведов о том, что же и как же всё-таки хотел сказать автор.

Оператор Энтони Дод Мэнтл создал сюрреалистический визуальный ряд, когда природа намного живее человека, а человек — ничто на ее фоне; да и что такое человек — тоже отдельный вопрос. Добро и зло, мужское и женское начала, Эрос и Танатос, да еще и посвящение Тарковскому сверху, как вишенка на торте.

Шарлотта Генсбур за роль в фильме была названа лучшей актрисой на Каннском кинофестивале, а вот фильм уступил Золотую Ветвь «Белой ленте» Ханеке. Зато обсуждали его ничуть не меньше победителя.

17 мая — «Меланхолия»

Планета Меланхолия, уничтожающая всё живое на Земле (да и саму Землю как таковую), появляется в прологе — после чего нам в двух частях расскажут о двух сестрах, Клэр и Жюстин, одна из которых окажется в панике, а вторая — в клинической депрессии.

Представление «Меланхолии» на Каннском кинофестивале запомнилось не столько самим фильмом, сколько пресс-конференцией, на которой фон Триер со свойственной ему непосредственностью на вопрос о нацистской эстетике в фильме сказал, что понимает Гитлера. Шутка обернулась скандалом — падкие на сенсации журналисты раздули инцидент до планетарных масштабов, обвинив режиссера в антисемитизме, дирекция фестиваля сначала заявила, что фон Триер ничего такого в виду не имел, а потом объявила его нежелательной персоной на Круазетт, а сам Ларс успел пощеголять футболкой с изображением Золотой ветви и подписью «non grata».

Так или иначе, следующий фильм фон Триера — «Нимфоманка» — был представлен уже не на Каннском, а на Берлинском кинофестивале.

24 и 31 мая — «Нимфоманка: Часть 1» и «Нимфоманка: Часть 2»

Пожилой холостяк и аскет Зелигман (Стеллан Скарсгард) находит на улице избитую женщину, Джо (Шарлотта Генсбур). Джо расскажет своему спасителю свою жизнь в восьми главах, вдохновляясь различными предметами в его квартире — от рыболовной блесны до иконы в стиле Рублева (куда ж без Тарковского), от Эдгара Аллана По до Баха. Рассказ этот, откровенный донельзя, настолько стерилен, что назвать его порнографическим язык не повернется; выхолощенная нимфомания Джо звучит интересным ответом другой героине Генсбур из трилогии фон Триера.

Показанная на Берлинском кинофестивале единым блоком четырехчасовая картина была позже перемонтирована и разделена на две части, которые выходили в прокат с небольшим интервалом; решение с одной стороны понятное (кто ж пойдет на пятичасовой фильм, кроме фестивальной публики!), а с другой — досадное (вместе эти части производят совсем уж убойное впечатление).

Расписание показов мини-ретроспективы Ларса фон Триера в кинотеатре «КАРО 8 Атриум» (ул. Земляной Вал, д.33):

  • 10 мая, 19.30, «Антихрист» (2009), эксперты: кинокритик Антон Долин и киновед Всеволод Коршунов
  • 17 мая, 19.30, «Меланхолия» (2011), эксперты: кинокритик Сергей Дёшин и киновед Всеволод Коршунов
  • 24 мая, 19.30, «Нимфоманка: Часть 1» (2013), эксперты: кинокритик Владимир Лященко и киновед Всеволод Коршунов
  • 31 мая, 19.30, «Нимфоманка: Часть 2» (2013), эксперты: кинокритик Владимир Лященко и киновед Всеволод Коршунов

Билеты можно приобрести по ссылке.

Личная жизнь

Первой супругой знаменитого датчанина стала коллега — постановщик детских фильмов Сесилия Хольбек. В браке с ней у Ларса родились две дочери — Агнес и Сельма. Пара прожила восемь лет и рассталась в 1995 году.

Примечательно, что личная жизнь фон Триера наладилась сразу после развода с женой, можно даже сказать в процессе, потому как вторая супруга Бенте Фрёге — воспитательница старшей дочери. Предложение выйти замуж она получила, когда младшей едва исполнилось три недели. В 1997 году в новой семье родились сыновья — близнецы Людвиг и Беньямин.

Ларс живет отшельником в пригороде Копенгагена, посещает группу анонимных алкоголиков. Выросшие дети бывают у отца наездами. Режиссер откровенно говорил, что боится летать на самолетах и находиться в закрытом пространстве, принимает кучу антидепрессантов. Всевозможные фобии передались ему от матери, «но делать что-то необычное с камерой — точно не одна их них».

Догвилль (Dogville) 2003

Жанр: Триллер, драма

Рейтинг – 7,9

Молодая Грейс прячется от преступной банды и находит укрытие в небольшом городке Догвилль, расположенном в скалистых горах. Местные жители тепло встречают девушку и помогают ей спрятаться. Грейс осваивается в новом месте, наводит порядки в доме и иногда присматривает за детьми. Через некоторое время Догвилль из спокойного местечка превращается для Грейс в настоящую тюрьму. Над девушкой издеваются, ее избивают, насилуют и заковывают в кандалы. Жители Догвилля – больше не добрые и приятные соседи, теперь они – лицемерные и подлые обыватели, для которых не существует норм морали. Но однажды им придется за это заплатить…

Обвинения в сексуальных домогательствах

в 15 октября 2017 г.После накопления свидетельств многих актрис, заявивших о том, что они стали жертвами сексуального насилия со стороны американского продюсера Харви Вайнштейна , Бьорк публикует текст в в котором она говорит, что она также была жертвой такого поведения в своем «опыте». «с датским режиссером»  ; она подчеркивает, что «обнаружила, что сценарист может трогать и беспокоить своих актрис по своему желанию, и что институциональная структура позволяет и поощряет это» . Бьорк добавляет , что, по ее словам, фильм Догвилль , сделанный после Танцующий в темноте , вдохновлен эти факты. Эти требования были решительно оспорены директором.

Сериал «Королевство»

«Королевство» (1994)

Сериал «Королевство» вышел в 1994 году и стал в Дании настоящим хитом. Триеру удалось совместить историю о привидениях, сатирическую комедию и мыльную оперу в стиле «Скорой помощи», добавив в повествование юмор и эмоции.

«Королевство» пусть и не трилогия официально, но также должен был состоять из трёх частей. Правда, он остался незавершённым из-за смерти актёра Эрнста-Хуго Ярегорда, который играл в сериале одного из главных персонажей.

В «Королевстве» фон Триер использовал приём, которым не мог пользоваться в кино — открытый финал. Его он использовал во всех эпизодах, включая последний. Перед окончанием каждой серии режиссёр лично обращался к зрителю.

Во время съёмок «Королевства» фон Триера посетила идея создать «Догму 95»: в сериале используются несколько приёмов из манифеста, в том числе есть ручная камера и отсутствуют фильтры.

Детство и юность

Ларс Триер родился весной 1956 года в столице Дании. В Копенгагене прошли его детские и юношеские годы. Здесь же началась триумфальная карьера талантливого режиссера, имя которого нередко сопровождается скандалами.

Родители Ларса не были людьми искусства. Ингер и Ульф Триер трудились на государственной службе. Примечательно, что мать придерживалась коммунистических взглядов, а отец считал себя социал-демократом.

Их сын воспитывался в духе полной свободы, вследствие чего ему пришлось бросить школу: Ларс не смог вписаться в жесткие дисциплинарные правила учебного заведения. Зато он научился самостоятельности.

Интерес к кинематографу возник у Триера рано. В 11 лет он снял крошечный мультфильм длительностью в несколько минут. Увлечение ребенка поддержала мама — подарила камеру. Ее родной брат и дядя Ларса Бёрге Хёст — известный датский кинодокументалист. На старых пленках, которые он приносил с работы, будущий новатор жанров и нравственных подходов учился монтажу.

В 12 лет Ларс Триер дебютировал в качестве актера в картине «Тайное лето». Но актерство не увлекло подростка, куда больше интересовала техническая сторона съемочного процесса.

В 17-летнем возрасте Триер попытался стать студентом Копенгагенской киношколы. После неудачи он не отступил и сумел попасть в ассоциацию кинолюбителей Filmgrupp-16. Дядя помог племяннику стать редактором в кинофонде Дании. Здесь в конце 1990-х Ларсу Триеру удалось снять две короткометражные ленты. Затем он совершил первый акт провокации — придумал рекламный ролик предельно эротического содержания для желтого таблоида Ekstra Bladet. Эти работы и стали фундаментом, на котором строилась творческая биография режиссера.

В молодости Ларс начал задумываться о своем происхождении. Юноша считал, что в его жилах течет иудейская кровь, так как отец, Ульф, наполовину еврей. Триер даже некоторое время посещал синагогу. Но за несколько лет до кончины мама призналась, что его истинным родителем является Фриц Хартман, ее бывший работодатель. Мужчина принадлежал к знаменитой музыкальной династии, а Ингер хотела, чтобы ребенок унаследовал творческие гены. Позднее Ларс пытался наладить отношения с пожилым родителем, но Фриц на контакт не пошел.

Танцующая в темноте (Dancer in the Dark) 2000

Жанр: Мюзикл, драма

Рейтинг – 7,9

Картина расскажет о событиях, произошедших в 1964 году. В центре повествования находится Сельма, иммигрантка из Чехии, которая постепенно теряет зрение. У нее наследственное заболевание, которое грозит ее маленькому сыну. Чтобы спасти ребенка, нужна дорогостоящая операция. Сельма снимает маленький трейлер и устраивается на завод, пытаясь скрыть свою болезнь. С каждым днем ее глаза все сильнее застилает темная пелена. Единственную радость героине доставляют танцы и музыка — она готова слушать ее часами. Сможет ли Сельма найти необходимую сумму и спасти своего сына, или она навсегда погрузится в темноту?

Грейс в стране возможностей

«Страна возможностей» – название неоконченный американской трилогии Ларса фон Триера, куда входят «Догвилль» и «Мандерлей», а также неснятый «Вашингтон». Фильмы объединены главной героиней, дочкой влиятельного мафиози Грейс, которую в первом фильме сыграла Николь Кидман, а во втором – Брайс Даллас Ховард. Ходят упорные слухи, что Кидман отказалась от роли в продолжении из-за невыносимого поведения Ларса, но эта версия выглядит слишком уж предсказуемой, не правда ли?

В любом случае, сами картины куда интереснее любых баек, ведь «Догвилль» – среди главных экспериментов Триера наряду с манифестом «Догма-95». Герои фильма существуют в условном пространстве, напоминающем расчерченную театральную сцену: кое-где есть двери, но нет стен, мы слышим собачий лай, но не видим собаки, а названия улиц написаны прямо на полу.

Впрочем, об условностях забываем очень быстро, втянувшись в медитативную коллизию «Догвилля», в котором добродетель вскрывает червоточины и провоцирует на грехи. Грейс, сбегая от мафии, находит пристанище в крохотном Догвилле, и поначалу между ней и двумя десятками жителей воцаряется настоящая идиллия. Однако шаг за шагом некогда радушные хозяева принимаются эксплуатировать безропотную Грейс, нагружая работой, унижая, насилуя и фактически превращая в рабыню. Кроткая Грейс становится им невыносимым живым укором, и жители Догвилля решают от неё избавится, отдав бандитам – вот только выясняется, что героиня бежала от своего отца, главаря мафии, с чьими делами решила не иметь ничего общего из принципа. Между отцом и дочерью происходит один из лучших диалогов всей фильмографии Триера: персонаж Джеймса Каана упрекает героиню Николь Кидман в том, что её добродетели – ничто иное, как высокомерие. Отец утверждает, что Грейс, поступи она подобно её мучителям, непременно считала бы себя достойной наказания, от которого пытается уберечь жителей Догвилля, не принимая их за равных. Грейс соглашается и становится настоящим ангелом-истребителем, а мы ей мысленно аплодируем, успев за три часа возненавидеть персонажей, которых с любовью выпестовала мизантропия Триера.

Грейс – по-настоящему сложный и многогранный образ, который раскрывается лишь в самом конце: мы понимаем, что перед нами не слабая героиня, едва ли способная постоять за себя, а человек, принявший ряд настолько важных решений, что любые физические страдания меркнут перед ними. Как и страдания других, когда решение принято: в конце Грейс остаётся верна себе, с поправкой лишь на то, что весь фильм мы не до конца осознавали, кто же она. В «Мандерлее» парадигма приобретает ещё более издевательские очертания – здесь Триер топчется по всем больным местам равенства и с помощью отборных стереотипов прикидывается расистом. Режиссёр изображает афроамериканское население скорбящим о рабстве, а Грейс, желающая помочь жителям Мандерлея, в конце концов сама хлещет плетью одного из персонажей. «Америка протягивала им руку, и если кто-то не желал видеть в ней руку помощь, виноват был только он сам», – так заканчивается «Мандерлей», в стремлении к провокации и танцах на табуированной территории растерявший изящество «Догвилля». Однако это никак не сказалось на его героине, живой и противоречивой Брайс Даллас Ховард, мечтающей о сексе с чернокожим мужчиной – и передавшей по наследству свои фантазии Джо из «Нимфоманки».

В лучах Меланхолии

«Антихрист», «Меланхолия» и «Нимфоманка» объединены в мрачную впечатляющую трилогию Депрессии. Вступительная и финальная её части функционируют по схожим законам. Главные героини, воплощённые Шарлоттой Генсбур (впрочем, несправедливо будет забыть о Стейси Мартин, сыгравшей молодую Джо в «Нимфоманке») под давлением шовинистских клише рано или поздно отыскивают в своей сексуальности тёмное начало и идут до конца в его исследовании.

Конечно, ни Триер, ни его героини не формулируют это именно так – «Антихрист» вообще больше о действиях, а в «Нимфоманке» Джо обсуждает с Селигманом свои поступки постфактум, эффектно смешивая воедино собственные рефлексии касательно прошедшего со свежими эмоциями заинтересованного слушателя.

Личностное развитие (или падение – в зависимости от того, отягощать ли восприятие морализаторством) персонажей впечатляет больше любой концепции. Например, Она из «Антихриста», углубляясь в исследование убийства женщин, уверяется в том, что её собственное начало – зло, и практикует это знание на собственном ребёнке: заставляет носить ботинки не на ту ногу, а после и вовсе наблюдает во время секса, как сын падает из окна, не предпринимая никаких попыток его спасения. Немалая часть критиков обвинила Триера в женоненавистничестве, которое и впрямь несложно разглядеть в фильме. Но эта идея из напрашивающихся, есть и другая точка зрения – психоз героини Шарлотты Генсбур возникает под давлением вековых стереотипов о женщинах и женской сексуальности. Не напрасно даже горе от потери ребёнка она пытается лечить сексом, а в финале калечит себя, отрезая клитор – словно наказывает собственную природу за вымышленные грехи.

Джо из «Нимфоманки» последовательно идёт от размытых границ морали к чётким рамкам преступления закона вплоть до финального убийства, на которое фактически провоцирует мужчина, отказавшийся уважать её решения, как в дальнейшем распоряжаться собственным телом. Но история Джо, как и «Дом, который построил Джек», в какой-то мере собрана швами наружу. Зато «Меланхолия», в трилогии стоящая несколько особняком, создаёт герметичный мир – с герметичным же концом света. Жюстина, сыгранная Кирстен Данст, превращает собственную свадьбу в катастрофу, непонятая всеми, включая сестру Клэр (опять Шарлотта Генсбур). В соответствии с названием трилогии, она впадает в депрессию, но возвращается к норме и даже к радостному оптимизму вместе с приближением к Земле планеты Меланхолия, столкновение с которой несёт смерть всему живому.

Здесь фон Триер представляет каждую из женщин целой Вселенной и на примере двух непохожих сестёр показывает фундаментальные различия мировосприятия. Для Жюстины мир гибнет уже тогда, когда она не находит поддержки близких людей, но, чтобы поколебать уверенное бытиё зажиточной Клэр с мужем и ребёнком, требуется физическое разрушение. Фактически, Меланхолия сводит счёты между Жюстиной и Клэр, в очередной раз демонстрируя, что женщины в фильмах Триера способны на по-настоящему глубокие чувства – как на безграничное всепрощение, так и на всепоглощающую обиду. И на фоне таких подлинных эмоций меркнут даже катастрофы планетарного масштаба.    

Актёр должен быть унижен

Люди, которые работают с фон Триером, не редко отзываются о нём, как о скромном и милом человеке. Но только за пределами съёмочной площадки. Во время работы режиссёр использует людей в качестве чистых холстов, или наоборот инструментов. Сам он во многих интервью описывал процесс взаимодействия режиссёра и актёра разными странными метафорами, например, себя с поваром, а актёров с картофелиной.

Ведёт себя с актёрами фон Триер также соответствующе: эксплуатирует их как хочет, совсем не жалея. Например, в фильме «Эпидемия» актёру Майклу Симпсону пришлось говорить, стоя по шею в ледяной воде, чтобы добиться необходимого звучания голоса, а Уиллему Дефо в «Антихристе» — в течение девяти дублей, просто потому что режиссёр не был доволен получавшимися кадрами.

Более того, фон Триер никогда не прислушивается к мнениям актёров: их видение роли режиссёра не интересует, он просто выводит актёров на площадку и даёт им указания, как и что делать здесь и сейчас. Именно этот элемент неожиданности и составляет суть метода фон Триера.

Такой нестандартный сценарий работы может принять далеко не каждый актёр. Многих непонятные наставления режиссёра доводили до слёз, например, Бодиль Йоргсен и Анну Луизу Хассинг («Идиоты»). А певица Бьорк, для которой роль в «Танцующей в темноте» — это кинодебют, вообще была в таком шоке от фон Триера, что неоднократно уходила со съёмочной площадки и даже плевалась в него. Режиссёр вместе со съёмочной группой всерьёз задумывались о том, что если певица однажды не вернется, придётся заменять её на актрису с маской, имитирующей лицо Бьорк.

Ещё один известный пример недопонимания между фон Триером и актёрами с фильмом «Догвиль»: многие роли там исполнили британские и американские актёры, и для них методы датчанина были совсем непонятны. Всё это отражено в фильме «Признания „Догвиля»».

О том, что режиссёр известен как женоненавистник, мы уже писали выше. Эту его репутацию подпитывают комментарии женщин-актрис, снимающихся в его фильмах. Так, Николь Кидман признавалась, что во время съёмок «Догвиля» фон Триер буквально издевался над ней, а его методы работы были близки к пыткам. Правда, позднее в интервью она ни раз , что не против поработать с ним снова.

Шарлота Гинсбург, которая играла самых ненавидимых персонажей в фильмах фон Триера, также прошла во время съёмок через многое. По крайней мере, так говорят зрители и критики, сама же актриса после «Нимфоманки» , что боится, что фон Триер больше никогда не возьмёт её работать, хотя ей этого очень хочется.

Какими бы странными методы фон Триера не были, похоже, они приводят к действительно феноменальным результатам: очень многие работающие с ним актёры получают крупные награды именно за свой перформанс: лучшими актрисами на Каннском кинофестивале были признаны Бьорк за «Танцующую в темноте», Шарлота Гинсбург за «Антихриста», Кирстент Данст за «Меланхолию»; а Эмили Уотсон за роль в «Рассекая волны» была номинирована на «Оскар».

При этом Триер не то чтобы садист, он скорее садомазохист, потому что и сам, будучи режиссёром, готов унижаться. Например, однажды на съёмочную площадку фильма «Идиоты» он пришёл голый. Сделал он это, естественно, не просто так, а чтобы показать актёрам, что в наготе нет ничего сверхъестественного. После этого была снята очень откровенная эротическая сцена, для некоторых кадров которой, к слову, всё равно пришлось нанимать порно-актёров.

Трилогия депрессии

Вот эту трилогию сам фон Триер как раз в единое целое не объединял. За него это сделали критики, привыкшие к формату, который использует режиссёр, и проанализировавшие идейную составляющую каждого из фильмов. В трилогию депрессии попали «Антихрист», «Меланхолия» и «Нимофманка».

Все эти три фильма появились в период затяжной депрессии фон Триера: о состоянии своего психического здоровья режиссёр ещё в 2007 году. Тогда он не был уверен в том, что вообще снимет что-нибудь когда-нибудь ещё. Тем не менее ему удалось создать целых три фильма, а формально даже четыре — «Нимофманка» состоит из двух частей.

Именно в это сложное для себя время фон Триер достигает максимального успеха в своей любимой игре с чувствами зрителя. Режиссёра на протяжении всей его карьеры так или иначе обвиняли в том, что его фильмы – это эмоциональные американские горки, в которых тебе сначала весело, потом грустно, затем ты злишься, и в итоге уходишь с сеанса морально опустошённым. Сам фон Триер на такие замечания всегда отвечал с улыбкой и говорил, что он счастлив слышать подобные комментарии.

В трилогии депрессии эмоциональные скачки гораздо заметнее, чем в других фильмах. В ней многие персонажи вызывают у зрителя вполне реальную ненависть. В 2009 году, после презентации «Антихриста», фон Триера даже обвиняли в мизогинии, настолько неприятно была показана героиня Шарлоты Гинсбург.

Что объединяет трилогию:

  • Тема депрессии. Эту болезнь в фильмах трилогии переживают главные героини, причём вызвана она всегда разными факторами: в «Антихристе» — смертью ребенка, в «Меланхолии» — приближением конца света, в «Нимфоманке» — сексуальными неврозами.
  • Игра с художественными приёмами. Где-то здесь тихо заплакал один создатель «Догмы 95». В трилогии депрессии фон Триер серьёзно взялся за картинку и использование символов. Режиссёр менял цветовое оформление, замедлял картинку, использовал врезки. Во всех фильмах можно найти отсылки к фильмам других режиссёров или произведениям искусства.
  • Идея противостояния чувственного и рационального. Каждая из этих двух противоположностей отражается в одном из центральных персонажей фильмов: в «Антихристе» за эмоциональное ощущение отвечает «Она», за рациональность — «Он»; в «Меланхолии» эти роли выполняют сёстры Жустин и Клер, в «Нимфоманке» — Джо и Селигман. Понятнее всего это противопоставление показано в последнем фильме, там вообще на протяжении всех пяти с половиной часов Джо и Селигман обсуждают разные моменты жизни со своих точек зрения.
  • В каждом из фильмов одну из главных ролей играет Шарлота Гинсбург.

Трилогия Европа

Первый свой триптих под общим названием «Европа» фон Триер снял сразу же после университета. В него входят фильмы «Элемент преступления», «Эпидемия» и «Европа». Первый и последний были номинированы на «Золотую пальмовую ветвь».

Вся трилогия — это изображение Европы в прошлом, настоящем и будущем. И в каждом из времён континент предстает зловещим и пугающим. Трилогия «Европа» — это яркий пример постмодернизма, в ней фон Триер использует приёмы фильмов нуар, а также отсылки к работам многих режиссёров, среди которых Бернардо Бертолуччи и Фритц Лэнг.

Фильмы трилогии объединяют несколько особенностей:

  • герой в фильмах — идеалист, попадающий в страшный, тёмный и угрожающий мир;

  • в каждом из фильмов есть гипнотическая тема: в «Элементе преступления» — каирский гипнотизер, в «Европе» — гипнотизер находится за кадром, в «Эпидемии» — сцена гипноза в конце;

  • чёрно-белая или практически чёрно-белая картинка — в «Элементе преступления» присутствует мощный жёлтый фильтр;

  • каждый из фильмов в английском языке начинается на букву E.

Нимфоманка: Часть 1 (Nymphomaniac: Vol. I) 2013

Жанр: Драма

Рейтинг – 7,0

Холодным зимним утром пожилой холостяк Селигман случайно находит полуживую женщину Джо. Герой берет ответственность за ее жизнь на себя и доставляет к себе домой. Селигман задается вопросом – как Джо докатилась до такой жизни? Почему на ее теле сотни синяков и ушибов? Женщина рассказывает удивительные истории своей молодости, наполненные неожиданностями и сексуальными приключениями. Джо всегда гналась за наслаждениями – у нее были сотни любовников, она устраивала секс-марафоны, но однажды героиня поняла, что перестала испытывать оргазм. Поиски новых ощущений привели ее к садомазохизму и к любовным отношениям с юной девочкой. Все эти истории Джо рассказывает интеллектуалу Селигману, у которого никогда не было плотских наслаждений.

Награды

Три актрисы из его фильмов получили награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале  : Бьорк за « Танцовщицу в темноте» , Шарлотта Генсбур за « Антихриста» и Кирстен Данст за « Меланхолию» .

Награды

  • Каннский кинофестиваль 1984  : Гран-при Высшей технической комиссии по борьбе с преступностью
  • Каннский кинофестиваль 1991  : Приз жюри и главный приз Высшей технической комиссии для Европы
  • Каннский кинофестиваль 1996  : Приз Большого жюри за фильм » Разбить волны»
  • Европейская кинопремия  : лучший европейский фильм за » Рассеивание волн»
  • Сезар 1997  : Лучший иностранный фильм за » Разбить волны»
  • Каннский кинофестиваль 2000  : Palme d’Or для Танцующая в темноте
  • Приз европейского кино 2000 года: лучший европейский фильм для танцора в темноте
  • Премия Independent Spirit Awards  : лучший иностранный фильм за » Танцор в темноте»
  • Европейская кинопремия  : лучший европейский режиссер для Dogville
  • Премия European Cinema Prize  : Почетные достижения в области мирового кино за достижения в мировом кино («Выдающиеся европейские достижения в мировом кино») вместе с другими пионерами Dogma95 ( Томас Винтерберг , Сорен Краг-Якобсен и Кристиан Левринг )
  • Премия European Film Prize  : лучший европейский фильм о меланхолии

Номинации и отборы

  • Премия Independent Spirit Awards  : лучший иностранный фильм за » Рассеивание волн»
  • Оскар 2001  : Лучшая песня (как Автор текста) для Я видел все в Танцующая в темноте
  • Сезар 2001  : Лучший зарубежный фильм за « Танцовщицу в темноте»
  • Сезар 2012  : Лучший зарубежный фильм о Меланхолии

Выборы

  • Каннский кинофестиваль 1984  : официальный отбор на конкурс » Элемент преступления».
  • Каннский кинофестиваль 1991  : Официальный отбор, конкурс, для Европы
  • Каннский кинофестиваль 1996  : Официальный отбор, конкурс, за фильм » Разбивая волны»
  • Каннский кинофестиваль 1998  : официальный отбор на конкурс Les Idiots
  • Каннский кинофестиваль 2000  : официальный отбор на конкурс « Танцовщица в темноте».
  • Каннский кинофестиваль 2003  : Официальный отбор на конкурс Dogville
  • Каннский кинофестиваль 2005  : Официальный отбор на конкурс Мандерлей
  • Каннский кинофестиваль 2009  : Конкурсный официальный отбор на фильм « Антихрист»
  • Каннский кинофестиваль 2011  : официальный отбор на конкурс » Меланхолия»
  • Каннский кинофестиваль 2018  : Официальный отбор фильма «Дом, который построил Джек» вне конкурса
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: