Трейлер фильма закат

19 января исполняется 25 лет со дня выхода чёрной комедии «От заката до рассвета». Metro рассказывает, как создавался культовый фильм

Тарантино в кадре и за кадром
На сегодняшний день роль Ричарда Гекко – самая значительная актёрская работа для Квентина Тарантино. Правда, вместо почестей за неё он получил номинацию на «Золотую малину» в категории «Худшая мужская роль второго плана».
    Ему же принадлежит и сценарий картины. Изначально Тарантино планировал, что будет сам снимать этот фильм, но в итоге доверил режиссуру своему товарищу Роберту Родригесу.

Кадр из фильма «От заката до рассвета».

kinopoisk.ru

Фото:

Сюжет
Братья Сет и Ричард Гекко скрываются от полиции – на их счету куча серьёзных преступлений, включая убийство и ограбление банка. Чтобы сбежать в Мексику, они захватывают фургон, принадлежащий бывшему пастору, и вместе с ним и его детьми пересекают границу. Далее в планах братьев была встреча с мексиканскими подельниками, но вместо этого они попадают в стриптиз-бар, где заправляют… вампиры.

Танец Сальмы Хайек
Одной из самых эффектных сцен фильма является танец сексапильной героини Сальмы Хайек, королевы вампиров, со змеёй на шее.   
   Сложно представить, но на самом деле актриса панически боялась своей «партнёрши» и перед съёмками проходила специальную терапию.
    «Я провела так много исследований в попытке найти в себе смелость, чтобы находиться рядом с этой змеёй и при этом избежать припадка, – признавалась Сальма в интервью Love Magazine. – Я должна была научиться медитировать и входить в транс. Но змея была очень непослушной. Она трижды пыталась снять моё нижнее бельё!».

Уловка для проката
Чтобы получить разрешение на показ фильма в кинотеатрах и избежать проблемы с получением возрастного ценза, авторы придумали сделать кровь вампиров зелёного цвета. Так что фильм кровавым в прямом смысле этого слова никак не назовёшь!

Кадр из фильма «От заката до рассвета».

kinopoisk.ru

Фото:

Продолжения
В 1999 году вышла картина «От заката до рассвета 2: Кровавые деньги Техаса», события которой происходили в уже знаменитом вампирском баре, а в 2000-м – «От заката до рассвета 3: Дочь палача», который рассказывает о событиях, предшествующих первому фильму. В обоих случаях Тарантино и Родригес выступали в качестве продюсеров, и в обоих случаях успех был скромным.
 В 2014 году Роберт Родригес снял сериал «От заката до рассвета», который в целом получил положительные оценки, но славы первоисточника не заработал.

Прорыв для Клуни
До Сета Гекко главным достижением Джорджа Клуни был сериал «Скорая помощь». После выхода «От заката до рассвета» актёр был назван «Прорывом года» на MTV Movie Awards и начал получать роли в голливудских блокбастерах.

Музыка
Музыкантов вампирского бара сыграли реальные артисты из группы Tito & Tarantula, записавшие саундтрек к картине.

Расплата (2021) — видео — кинопоиск

Результаты уик-энда
Зрители2 038 465216 056
Деньги564 320 591 руб.28 655 768
Цена билета276,84 руб.17,09
20.08 — 22.08подробнее
Лучшие фильмы — Top 250
83.Судьба человека8.279
84.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.278
85.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.274
86.Дневник памятиThe Notebook8.269
87.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.266
лучшие фильмы
Ожидаемые фильмы
8.Смерть на НилеDeath on the Nile95.01%
9.Ампир V94.85%
10.Звёздный путь 4Untitled Star Trek Sequel94.72%
11.Веном 2Venom: Let There Be Carnage94.51%
12.Матрица 4The Matrix 494.49%
ожидаемые фильмы
Новые рецензиивсего
СамсонSamson1
За спичками11
Ведьмак: Кошмар волкаThe Witcher: Nightmare of the Wolf17
Мемуары ВанитасаVanitas no Carte1
Комната душThe Profane Exhibit3

§

С черепашьей скоростью до российских кинотеатров добралась еще одна работа с Венецианского фестиваля – «Закат» с Тимом Ротом и Шарлоттой Генсбур. Работа столь интригующая, сколь и неоднозначная. Мария Михайлова попыталась раскрыть ее тайные смыслы.

В прокат давно не попадала такая картина: с задумчивым началом и максимально «твистовым» концом. В этой каноничности есть что-то почти пошлое и избитое, однако именно к этому-то зритель и оказывается не готов. В подобном механизме есть своя правда: иногда, чтобы эффект сработал, нужно вернуться к истокам. Поэтому мы начинаем смотреть историю об уставшем семьянине, а заканчиваем онкологическим кошмаром.

На побережье Акапулько в невероятной роскоши отдыхает семья с двумя взрослыми детьми. Все кажется очевидным – муж с женой, уставшие друг от друга, пытаются сделать вид, что наслаждаются совместным отдыхом. Вдруг у жены умирает мать. Семья едет в аэропорт, но тут оказывается, что глава семьи забыл в отеле паспорт. Все улетают, а он остается в Акапулько, но не случайно, а намеренно желая как можно дольше задержаться в одиночестве.

Кадр из фильма «Закат»

Здесь начинается забавная игра на ожиданиях зрителя: мужчина бросает жену в горе, а сам отправляется на пляж – поглощать в слоновьих дозах пиво и завести роман с продавщицей из ближайшего киоска. Новой пассии он врет, что у него есть сестра и двое племянников. До последнего момента зритель не понимает, что это – правда. Действительно, перед нами – одинокий мужчина, у которого нет ничего своего: ни любимой, ни детей, ни семейного бизнеса (который, кажется, принадлежит ему лишь формально). Финансовое изобилие, семья и родственное тепло – лишь ширма, за которой скрывается тоска по настоящим переживаниям. А через несколько минут после осознания этого факта зрителю открывается еще более страшный секрет – у мужчины прогрессирует рак.

Так в какие-то несколько минут не просто меняется контекст истории, а переворачивается все восприятие персонажа. Из замученного и скучающего семьянина главный герой превращается в одинокого, грустного человека, который прощается с жизнью. Исчезает осуждение и появляется сочувствие – и в этом видна режиссерская насмешка: «как же быстро вы изменили мнение».

Меняется и динамика истории – из долгих созерцательных кадров (где Тим Рот чаще всего просто сидит и смотрит на море) разворачивается драма с погонями и убийствами, со «скорыми» и бандитами. Получается, что фильм как бы делится на две части. Это может не понравиться, ведь, настроившись на один темп, красиво и изящно снятый, сложно принять внезапную перемену. Здесь есть потеря магического вдумчивого и бессюжетного настроения — вместо него начинается что-то слишком хорошо знакомое, жанровое и технически более простое.

Кадр из фильма «Закат»

В этом переходе и заключается главная режиссерская задумка. Это не простая насмешка – обман ожиданий здесь сделан не ради «аттракциона эмоций», а с вполне конкретной целью. Он хорошо показывает, как нравится зрителю течь в бездумном и бессмысленном направлении вместе с отрешенным героем, и как его выбивает из колеи грубая и вульгарная жизнь. Та самая, что всегда оказывается ярче и невероятнее любого фильма, которая срывает налет философичности и томности.

С задумкой все отлично. Остается лишь одна проблема – неудовлетворенный зритель, который выходит из зала с ощущением, что посмотрел два незаконченных фильма в одном, хорошее кино, которое в один момент портится твистом, как умный текст — кляксой. Многим ли удастся прорваться через недовольство и увидеть за «Закатом» что-то большее, чем неудачную работу – интересный вопрос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: