«джон уик 3» актеры: краткое содержание сюжета фильма

Содержание фильма «Джон Уик 3»:

Джон Уик убивает члена международной гильдии наемных убийц, и за вознограждение 14 миллионов долларов, становится целью наемных убий…

Джон Уик пробирается через Манхэттен, прежде чем его называют « отлученным от церкви » за несанкционированное убийство криминального авторитета High Table Сантино Д’Антонио на территории отеля New York Continental. В Нью-Йоркской публичной библиотеке Джон находит медальон с маркером и четки. Он ранен в драке с другим киллером по имени Эрнест и обращается за медицинской помощью к доктору преступного мира, но его награда в размере 14 миллионов долларов активируется до того, как доктор успевает закончить. Джон заканчивает накладывать себе швы, когда его начинают преследовать различные банды убийц, которых он убивает.

Джон встречается с «Директором», главой преступного синдиката Ruska Roma и требует безопасного проезда в Касабланку. Директор неохотно помогает Джону, так как он был когда-то один из них. Тем временем судья High Table встречается с менеджером New York Continental Уинстоном и Bowery King, сообщая им, что у них обоих есть семь дней, чтобы уйти со своих должностей за нарушение правил High Table. Судья нанимает Зеро, японского убийцу, и приказывает ему пронзить Директора обеими руками в качестве наказания, за то, что бросил вызов Высокому столу. В Касабланке Джон знакомится с Софией, бывшим другом и менеджером Moroccan Continental. Джон представляет маркер, который он получил после того, как помог ей защитить ее дочь, и требует, чтобы его направили к «Старейшине» — единственному человеку над Высоким столом. София неохотно ведет Джона к Берраде, своему бывшему боссу, который говорит Джону, что он может найти Старшего, бродя по пустыне, пока он не перестанет ходить. Взамен Беррада просит одну из собак Софии (бельгийский малинуа), и когда она отказывается, он стреляет в собаку, которая выживает благодаря своему бронежилету. София пытается убить Берраду, но по предупреждению Джона она только ранит его и въезжая в пустыню, она оставляет Джона.

Семь дней спустя Судья и Зеро противостоят Королю Бауэри, который отказывается отречься от своего поста. В ответ ученики Зеро убивают его людей, тем временем Джон падает в обморок после бесцельного блуждания по пустыне и его приводят к Старейшине. Джон заявляет, что он хочет жить, чтобы сохранить память о любви, которую он когда-то имел со своей покойной женой. Старейшина соглашается простить Джона при условии, что он убьет Уинстона и останется подчиняться Высокому столу до конца своей жизни. Джон отрубает безымянный палец и в знак верности предлагает старшему обручальное кольцо. Он возвращается в Нью-Йорк и подвергается нападению Зеро и его учеников, прежде чем достигает защиты Континенталь. Прибывает Судья, но Уинстон отказывается отречься от престола, а Джон отказывается убить его, в результате чего Судья декантирует Континенталь и отправляет Зеро и армию хорошо вооруженных силовиков Высокого стола убить Джона и Уинстона. Уинстон предоставляет Джону оружие и помощь консьержа Харона и его сотрудников. После убийства всех силовиков, Джон попадает в засаду Зеро и его учеников, и Джон убивает всех, кроме двух учеников, которые сдаются с честью после того, как были избиты. Ноль сражается с Джоном, но в конце концов терпит поражение и остается умирать.

Судья соглашается на переговоры с Уинстоном, который предлагает верность Высокому столу. Приходит Джон, и Уинстон несколько раз стреляет в него, в результате чего он падает с крыши. Уинстон вновь занимает свою позицию менеджера. Тяжело раненого Джона тайно доставляют в подземный бункер, где его ждет сильно израненный король Бауэри. Он выражает свой гнев и свои планы объявления войны Высокому столу и спрашивает: «Ты злишься, Джон?» на что Джон отвечает: «Да».

Схватка

Все эти три типа героев практически в рафинированном виде показаны в замечательном фильме «Схватка» 1995 года.

Здесь лейтенант полиции Винсент Ханна, возглавляющий отдел убийств, в исполнении Аль Пачино – это классический герой. Он стоит на службе государства, следит за порядком и следует букве закона.

Его противник, Нил Макколи, глава преступной группы, в исполнении Роберта де Ниро, хоть и является антагонистом, но его очень сложно назвать отрицательным героем, настолько он симпатичен зрителю. Хотя он и преступник, нарушающий законы государства, он подчиняется законам преступного мира и своим собственным жестким принципам, которым следует до самого конца, чем и заслуживает наше восхищение. К тому же, для членов своей банды он является чуть ли не отцом, решающим проблемы их личной жизни. То есть, хотя он и преследует свои личные интересы, ему не чужда и забота о своих соратниках.

Режиссер убедительно демонстрирует нам похожесть этих двух людей, находящихся по разные стороны баррикад. Их различает то, что один служит интересам общества, а другой – своим собственным интересам. Но их объединяет то, что в своем служении они руководствуются правилами.

Настоящим отрицательным персонажем в фильме является случайный член банды Макколи рецидивист Уэйнгро. Характерной особенностью этого персонажа является то, что он не подчиняется никаким законам и авторитетам. Это самый настоящий отморозок, которому чужды вообще любые представления о чести, гуманности и пр.

В «Схватке» он показан как однозначно отрицательный герой. Но по сути персонаж Уэйнгро — это зарождение постнеклассического героя. Пока в обществе еще сильны представления о традиционной морали и желание упорядочить жизнь с помощью четких правил, такой герой будет неизбежно видеться отрицательным. Однако со временем в кино будут появляться персонажи, в которых индивидуализм и пренебрежение правилами станут чем-то само собой разумеющимся.

Рецензия: Великий беларус

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 17 мая 2019

Джон Уик появился как пародия, но стал мифом и мемом. В этом его главное отличие от новых героев боевиков, бессмертных спартанцев, способных противостоять всему миру, от Великого уравнителя до Атомной блондинки.

Второй и третий «Уик» сняты с полным пониманием этого. Но если второй фильм только в полсилы работал на фанатов, остальное время ещё что-то доказывая, то третий фильм это фан-сервис на сто процентов. Это похоже на поход в Колизей, где два часа на чемпиона выводят одну армию за другой, и хотя ему почти не дают отдышаться, никто не сомневается, что он победит (и он побеждает). Или на видеоигру, где с новой локацией выводят новых противников. Где есть боссы и мини-боссы, и в этом смысле сценарий финальной битвы с Дакаскосом (да и вообще всё финальное противостояние) в точности копирует принципы видеоигр. Неудивительно, что играющие люди поголовно фанатеют от Уика.

Новый фильм, собственно, такой же, как предыдущий. Только он ещё ближе к абсурду, потому что меметичность Уика авторы хотят поддерживать и подпитывать, и в нём ещё больше драк. Здесь дерутся почти всегда. Это череда длинных, иронично поставленных танцевальных номеров с редкими паузами на приколы и новые нюансы устройства криминального мира ассассинов с их правилами, кодексами, клятвами и понятиями. Короткие перерывы и длинные драки, и разница только в новых условиях: на книжках или на ножах, сейчас пистолеты, потом дробовики, были кони, потом будут мотоциклы, узкие коридоры, потом шоссе, потом снова узкие коридоры, потом толпа.

Это как старые фильмы с Джеки Чаном, только с чёрными шутками, трупами и сокращёнными диалогами. Кажется, для себя главный челлендж авторы нашли в том, как оригинальнее обставить следующий экшен-эпизод, и особенно в том, как не повторить самих себя, потому что за два первых фильма они и так переосмыслили всю многолетнюю историю боевиков. Отсюда, собственно, и самурайские драки на высоких скоростях, и схватки в стеклянно-зеркальных лабиринтах с переменчивым освещением, потому что схватка в обычном зеркальном лабиринте уже была в прошлой части, ха. Главным конкурентом «Уика» как фильма стал сам «Уик».

Но реальный челлендж для авторов, конечно, в том, чтобы остановиться прямо сейчас. Можно сколько угодно шутить в духе, кто сильнее, Джон Уик или Танос с перчаткой, но когда пародия начинает пародировать уже саму себя это чревато падением в душный трэшак. И насколько стальные яйца у режиссёра и его друзей, будет видно не по новым изворотливым танцам с ножами и пистолетами, а по тому, как они распрощаются с главным героем. И смогут ли распрощаться вообще.

Примеры постнеклассического героя

Сейчас постнеклассический герой может условно принадлежать светлой или темной стороне (в зависимости от предпочтений режиссера и расставленных им акцентов). Но вектор его развития стремится к тому, чтобы не принадлежать вообще никакой стороне. Постнеклассический герой – это крайний индивидуалист, не признающий никакой субординации, идущий против господствующей идеологии и преследующий исключительно свои личные интересы, которые в зависимости от ситуации могут пересекаться с интересами других личностей или социальных групп.

Конечно, показать такого героя в чистом виде довольно сложно, общество еще к этому не готово. Поэтому пока что мы видим проявления только отдельных черт героя нового типа.

Именно черты постнеклассического героя проявляются в Сойке-Пересмешнице, когда она отказывается подчиняться начальству, у Мстителей, когда они игнорируют приказы руководства. Неслучайно в большинстве современных фильмов те, кто занимают руководящие посты, т.е. олицетворяют закон и правила, изображаются круглыми идиотами. Так нам показывают, что в наше время закон и правила уже не работают, и поэтому кстати нужно полагаться не на разум, а на чувства.

Пример постнеклассических героев, условно принадлежащих тёмной стороне – это Прирожденные убийцы, Джокер, Антон Чигур и — Джон Уик из третьей части.

Актеры, сыгравшие главные роли

Киану Ривз, Иэн Дэвид Макшейн и Лоуренс Джон Фишберн, снимавшиеся во второй части, продолжили совместную работу и в этом фильме. На этот раз к ним присоединились новые именитые исполнители: Холли Берри (в роли Софии), оскароносная Анжелика Хьюстон (в роли директора), Марк Дакаскос (Зеро), Азия Кейт Диллон (в роли судьи).

Киану Ривз

В роли немногословного героя картины киллера Джона Уика — родившийся в Ливане талантливый канадский актер, продюсер и музыкант Киану Ривз. Отец мальчика родом с Гавайских островов, с китайскими и португальскими корнями. Ему актер обязан своим необычным именем и запоминающейся неординарной внешностью.

Киану Ривз — канадский актёр, кинорежиссёр, кинопродюсер и музыкант.

Перед тем как начать сниматься в художественных лентах, молодой Киану участвовал в театральных постановках и телевизионных фильмах.

Он имеет обширную фильмографию, включая картины, за которые был номинирован на премии и получил награды:

  • «На гребне волны»;
  • «Прогулка в облаках»;
  • «Скорость»;
  • «Короли улиц»;
  • «Матрица»;
  • «Дом у озера».

За роль Нео в культовом фильме «Матрица» и последующих сиквелах Киану Ривз получил сразу несколько наград:

  • лучший актер (премия Golden State);
  • лучшая мужская роль (Кинонаграда телеканала MTV);
  • лучший актер в жанре экшен (премия Blockbuster Entertainment Award.

Артист известен также своими ролями в фильмах «Джонни Мнемоник», «Константин повелитель тьмы», «Адвокат дьявола». Ради последнего Киану Ривз отказался от съемок во второй части «Скорости». Ему хотелось сняться вместе с Аль Пачино.

Холли Берри

Одна из наиболее высокооплачиваемых актрис Голливуда, Холли Берри появляется в картине в образе Софии, коллеги по цеху и давней знакомой Джона Уика. Она помогает ему в то время, когда другие за ним охотятся.

Холли Берри — известная американская киноактриса.

Холли Берри родилась 14 августа 1966 г. в США. Она начала свою актерскую карьеру с участия в фильме «Тропическая лихорадка», а в 2001 г. стала первой афроамериканской актрисой, получившей «Оскара» за лучшую женскую роль в фильме «Бал монстров».

Холли исполняла главные роли в фильмах «Люди Икс», «Женщина-кошка», «Готика». Играла агента АНБ в фильме «Умри, но не сейчас», снималась в телесериале «Род человеческий».

В картине можно увидеть, как София ловко управляется с собаками. Для этого в период съемок актрисе приходилось много времени уделять взаимодействию с четвероногими «коллегами» для того, чтобы в кадре они смотрелись гармонично и выполняли ее команды.

Джон Уик 3:

постеры фильма: 3кадры из фильма: 6трейлеры: 16

Рецензии и обзоры

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными

Игра теней: Идентификация Нисона

Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки

Кими: Киберпанк 2022

Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ

Ещё рецензии

Другие интересные персонажи

Голливудский актер и продюсер Лоуренс Джон Фишберн, сыгравший криминального авторитета Короля «Боулера», раньше уже работал совместно с Киану Ривз. Они встречались на съемочной площадке трилогии «Матрица», где Лоуренс играл капитана корабля «Навуходоносор» Морфеуса.

Фишберн снимался в боевиках «Нападение на 13-й участок», «Миссия невыполнима», «Хищник». «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена». За роль мужа Тины Тернер в фильме «На что способна любовь» номинирован на «Оскар».

Английский актер Иэн Макшейн, сыгравший Уинстона, владельца отеля «Континенталь», знаком зрителю как Черная Борода в «Пиратах Карибского моря». Он снимался в «Игре престолов», «Белоснежке и Охотнике», «Хеллбое». Озвучивал знакомых всем персонажей в мультфильмах «Шрек», «Кунг-фу Панда», «Коралина».

Таинственную судью сыграла яркая и харизматичная Азия Кейт Дилон. Интересно, что актриса позиционирует себя вне гендерной идентичности и выступает за прекращение разделения актерских категорий на мужские и женские. Играла в сериалах «Оранжевый — хит сезона» и «Миллиарды».

Сюрпризом для зрителей стало появление в ленте Марка Дакаскоса (сыграл антагониста киллера Зеро). Мастер боевых искусств, актер не раз демонстрировал свое умение в боевиках «Только сильнейшие», «Плачущий убийца», «Разборка в Маниле». Снимался в сериалах «Агенты ЩИТ», «Полиция Гавайев», «Люцифер», «Полиция Чикаго».

Популярные

Согласна с Вами.Тоже считаю «Джон Уик 3» слабоватым,не цепляет,а через день даже и не вспомнишь,что там вообще достоиного было.Хотя нет!Запоминающееся сцена все-таки есть,которая стала просто мемом:«Меня зовут Джордани Йованович, я дитя Беларуси, сирота из твоего племени». Смеялась от души,честно.В остальном сюжет не вызываеи никаких эмоций,просто НИ О ЧЕМ,хотя первые две части мне погравились и даже очень,поэтому когда узнала о выходе 3 части,то ждала ее с нетерпением.И вот,долгожданный Уик уже на экране..смотрю..и просто разочарование…Каждый раз убеждаюсь,что последующие части(в любом ыильме) не превзойдут первую и не оправдают ожидания зрителей.Что касается «Матрицы» я не возлагаю никакие надежды на нее.Хотя..

Ответить

Я только посмотрела на фотографии актеров, так сразу захотелось посмотреть фильм. Киану Ривз — один из моих любимчиков. У него неподражаемая игра, харизма. А сколько его обсуждали в связи с последним выбором его половинки. Каждый паблик пестрил заголовками. Мне нравится, что и в жизни он не идет на поводу мнения, он какой то особенно индивидуальный. Может вам не понравился сам сюжет фильма, не думали об этом? А насчет матрицы тоже жду продолжения… Над Киану Ривз время не властно

Ответить

Спасибо за отзыв. Не очень люблю боевики, пестрящие сценами перестрелок. Фильм пока не смотрела, после подробного описания поняла, что придется смотреть не по одному разу, чтобы картинка в голове сложилась. Как-то не готова пока смотреть то, что придется потом пересматривать. На такой подвиг пойду разве что из-за Киану Ривза и поисков всяких забавных нелепиц, связанных с белорусским происхождением ГГ и русской мафией. В иностранных картинах, где упоминается Россия, эти курьезы неизбежны.

Ответить

Не видела пока этот фильм. Тем полезнее информация о фильме «Джон Уик 3». Фильмы жанра боевиков меня не очень привлекают. Мне интереснее фильмы ужасов и комедии. В боевиках часто бывают жестокие сцены, которые не очень приятно смотреть. Мордобой и перестрелки не для меня. За ними почему-то часто теряю нить повествования. Единственное украшение таких фильмов — это актерский состав. В данном фильме играет обаятельный Киану Ривз. Люблю фильмы с его участием, но других жанров.

Ответить

Мне тоже Джону Уик 3 не понравился. И намного больше не понравился чем первый Уик. Чем второй понравился не намного больше — потому что второй Уик был уже заметно хуже первого.
Джон Уик конечно парень крутой, и быстрый, и крайне умелый, но уж все как-то комиксно у него в третьей части.
Мне нравится и Киану Ривз, и динамичность фильма. Но вот весь сюжет и способности самого главного героя — это уже что-то натянутое. Мягко говоря: натянутое.
Правила криминального мира, и прочие «понятия» еще больше натянули третьего Уика чем второго.

Ответить

Выжимают из первой части что могут, уже и третий фильм вышел. Ничего не имею против Киану Ривза, такому актеру, а главное, человеку, хочется пожелать и успехов, и денег побольше, а значит, ролей. Но к создателям фильма зато копятся вопросы насчет их работы.
То, что два героя-антипода и вдруг считаются похожими, ничего нет необычного или нелогичного. Они очень похожи, но просто каждый в своей стихии, а по-сути имеют похожий набор качеств, похожий жизненный путь и даже увлечения, просто диаметрально противоположные.

Ответить

25 октября 2020 в 00:56

Ну это же понятно, что когда снимают фильм, никогда не планируют какие-то части. Когда он идёт в прокате на УРА, начинают судорожно придумывать вторую часть, на это ещё мозг способен, ситуаций много добавить можно, но когда и вторая часть на ура пошла))…видимо понимая что четвёртую они не нафантазируют, начинают сами глушить всё в третьей части. Актёры успешные, посмотреть всё равно фанаты посмотрят третью часть, ну да, останутся недовольны, ну что же поделать, касса собрана, денежка заработана. Всё. Конец. Больше кина не будет.

Ответить

Добавить новый комментарий…

Третья часть киносерии приятно удивила кинокритиков

Новый бескомпромиссный экшен, главную роль в котором исполнил Киану Ривз, заработал довольно высокие рейтинге на сайте RottenTomatoes – целых 95% свежести. При относительно небольшом количестве отрицательных рецензий, большинство кинокритиков остались увиденным довольны. В нашем материале – обзор нескольких, наиболее ярких и полярных отзывов.

«Джон Уик 3» уже в кино: первые отзывы

TimeOut:

Мрачный нью-йоркский киллер Джон Уик, одетый в строгий костюм, стал главной ролью для Киану Ривза, превращая “Матрицу” и “Скорость” в некое подобие фильмов Джона Ву. Преступники, расправившиеся с любимой псиной Уика в первом фильме, остались в прошлом. В триквеле же Джона Уика ждут новые проблемы: привередливый владелец бутик-отеля, роль которого сыграл Иен МакШейн, процветающий король преступного мира в исполнении Лоуренса Фишборна, а ещё героиня Холли Берри со злобными собаками, кусающими прямо за промежность».

Entertainment Weekly:

Вам также может быть интересно узнать, что третий фильм в этой ничего не обещавшей киносерии (в постановке Чада Стахелски, дублёра Киану Ривза из фильма “Матрица”) является, и тут вы можете мне довериться, самым жестоким и головокружительным из всех. Он настолько крут, что уже через десять минут после его начала я перестал считать количество убитых и просто начал наслаждаться этой головокружительной бойней. Это ведь кино, в котором сменяющих друг друга головорезов отправляют на тот свет всеми возможными способами: при помощи ножей, костяшек, коленей и, конечно же, оружия. Большого количества оружия. И в самом деле, в третьем “Джоне Уике” столько оружия, что фильм постепенно обретает фарсовость мультиков Текса Эйвери».
Трейлер фильма «Джон Уик 3»

IndieWire:

Новый фильм – это очередной бойня, устроенная одним человеком (сражавшимся достаточно неуклюже, чтобы всё выглядело реалистично), в которой жертв оказалось больше, чем обычно. Техника Джона Уика достаточно агрессивна – этот стиль придумал режиссёр Чад Стахелски ещё в предыдущий фильмах кирносерии. Уик – персонаж, который, кажется, знает каждый язык из существующих под солнцем, но наиболее выразительной частью его словарного запаса (интересно, что Ривз произносит в фильме, может быть, около ста слов) являются китайское ушу, японское дзюдо, другие виды единоборств и, конечно же, американский Глок… Уик свободно владеет ими».

Variety:

И действительно, важно подчеркнуть, насколько хорошо сделан этот фильм. С тех пор, как Стахелски дебютировал с первым “Джоном Уиком”, его технические амбиции и способности существенно возросли

Трудно припомнить имена кинематографистов за пределами Азии, готовых вкладывать силы и средства в постановку и детализацию боевых сцен (вместе с оператором Даном Лауссеном и режиссёром-постановщиком Кевином Кавано, Стахелски никуда не торопится, стараясь сделать некоторые из этих сцен по-настоящему красивыми, как, например, локацию со стеклянными стенами, освещаемыми флуоресцентным светом, напоминающую зеркальный зал “Воина Дракона”). Но трудно не ждать от него того, чтобы он начал применять свои очевидные таланты к эпизодам, имеющим реальный эмоциональный вес».
Трейлер фильма «Джон Уик 3»

Матрица,
Джон Уик,
Джон Уик 3,
Джон Уик 2

Киану Ривз,
Чад Стахелски

Новинка

Типы героя

Так в культуре происходит изменение образа героя. Классического героя сменяет неклассический.

Классический герой – стоит на службе общества, чтит закон и порядок. Защищает «светлую» сторону «светлыми» методами от вторжения «темной» стороны. (Под светлой стороной мы будем подразумевать общепринятые социальные нормы, а под тёмной – модели поведения, не вписывающиеся в нормы общества).

При этом «темная» сторона и ее представители рассматриваются как полное отрицание всего того, что есть на светлой. Всё, что есть на тёмной стороне – неприемлемо и должно быть либо уничтожено, либо полностью отгорожено.

По мере ослабления в нашем обществе традиционных норм возникает неклассический тип героя.

Этот герой может стоять на светлой стороне, но действовать тёмными методами. К такому типу относятся: «Великий уравнитель», Бэтмен и другие «законопослушные граждане», использующие для достижения справедливости незаконные приёмы.

Неклассический герой может быть и представителем «темной стороны». Он будет преследовать личные интересы, но при этом будет уважать правила той группы, к которой он принадлежит. К таким героям относятся персонажи типа дона Корлеоне и Джон Уик первой части. Наверняка Джон Уик заработал себе уважение не только мастерством киллера, но и своим благородством, следованием законам чести.

К неклассическим героям с темной стороны можно отнести и маньяков-интеллектуалов типа Ганнибала Лектера. Хотя Лектер совершенно асоциален, у него тоже есть свои четкие принципы, которым он неизменно следует.

Таким образом, неклассический тип героя возникает из отрицания светлой стороны за счет признания тёмной. Но героям классического и неклассического типов свойственна одна общая черта — это уважение правил. На какой бы стороне не находился герой, те принципы, которым он следует, только они и делают его героем.

Однако, у любых законов и правил есть одна очень неудобная особенность: они ограничивают волю индивида. Дело в том, что закон и правила – это нечто всеобщее, чему единичное должно подчиняться, а это неизбежно означает ущемление индивидуальных прав. Наше же общество движется в направлении того, чтобы сделать интересы индивида безусловной ценностью. И в таких условиях неизбежно должен возникнуть новый, постнеклассический тип героя: герой, который игнорирует правила.

Криминальные персонажи

Наверняка вы задумывались о том, почему в 20-м веке стали популярными криминальные персонажи. Почему вдруг стал «романтизироваться» образ преступника? Вспомним трилогию «Крёстный отец» и другие криминальные драмы. Почему мы сочувствуем таким персонажам как дон Корлеоне и восхищаемся ими?

Главная причина в том, что они действуют по законам чести и вершат справедливость, пусть и противозаконными способами. Мы живем со сложившимся стереотипом, что от служителей закона справедливости не добиться, что законодательная и исполнительная власть полностью коррумпированы. Поэтому неудивительно, что люди начинают искать справедливость «на темной стороне». Предполагая, что там понятие чести еще что-то да значит.

Нас привлекают те люди, которые следуют определенным принципам и не изменяют им. Поэтому мы готовы сопереживать даже преступнику, если видим в нём человека с чёткой жизненной позицией, со своего рода идеалами.

Джон Уик 3

В третьем фильме мы воочию наблюдаем то, как идея нарушения правил движется к своему апогею. Здесь вероломство подстерегает зрителя на каждом шагу. Когда герой обещает помощь или клянется в верности, мы совершенно не можем быть уверенными, делает он это искренне или же ради своей выгоды. Каждый раз, когда нам кажется, что между персонажами возникает сочувствие или когда нам кажется, что они проявляют благородство, создатели фильма разрушают это впечатление. Это ироничное обесценивание любых общечеловеческих норм.

Поэтому, если в следующем фильме окажется, что отрубание пальца с обручальным кольцом было лишь тактическим ходом, мы не должны удивляться. Именно так и должен действовать постнеклассический герой. Когда нужно, нарушать клятву, а когда нужно – требовать от других ее исполнения.

Постнеклассический герой – это не просто борец с системой. Это борец с системностью. Показательно, что в третьей части антагонистом Уика и главным злодеем в глазах зрителя становится судья — персонаж, олицетворяющий закон — признак системности.

В этой серии фильмов мы видим, как герой нового типа утверждает себя через логическое отрицание предыдущих ступеней развития. Первое отрицание – это отрицание законов общества, переход на сторону преступного мира. Второе отрицание – это отрицание законов преступного мира (то есть, отрицание законов вообще любых социальных групп) и переход к утверждению своей личной, ни от кого не зависящей воли.

Некоторые видят в постнеклассическом герое ницшеанского сверхчеловека.

На этот счет можно заметить, что понятие сверхчеловека целиком зависит от понятия человека. А судя по тому, что наши просвещенные современники постоянно недоумевают по поводу того, что же такое человек, то и в понимании сверхчеловека легко могут возникнуть заблуждения.

Пока что мы видим, что сверхчеловека пытаются вывести исключительно за счет отрицания предыдущих духовных и нравственных достижений, и результаты получаются крайне нестабильными – от героев-отморозков до супергероев-инфантилов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: