60 цитат из фильмов, которые не сходят с языка

«Как следует смажь оба кольта…»

Жанр вестерна для советского кино, мягко говоря, нетипичен. Следовательно, съемочная группа режиссера Аллы Суриковой испытывала проблемы со множеством необходимых для картины вещей: в частности, в наличии не было ковбойских седел и этих самых кольтов.

Лошади были, но тут не повезло с их теоретическим руководителем – неким капитаном кавалерийского полка. Он решительно не сошелся с кинорежиссером характером. Дело закончилось не слишком печатной перебранкой и отбытием «кавалера» в направлении Москвы.

Единственно, с чем проблем не было – с пейзажами. Крым позаботился об этом. До того полуострову уже приходилось играть Техас во «Всаднике без головы», поэтому сложностей выбора перед съемочной группой не стояло. Правда, потребовалось строительство макета городка – ничего похожего на застройку «дикого Запада» в Крыму не обнаружилось.

Место съемки

О том, где снимали это кино, сказано давно уже очень много. Съемочный процесс начался в окрестностях Ак-Каи, крымской горы, которую можно увидеть возле деревни Белая скала. Согласно идее режиссера, эта местность обязана олицетворить горы техасских регионов. Белую скалу операторы киноленты сняли с самых разных видов. Затем съемки начались на верхнем плато горы.

Белая скала была запечатлена с самых разных ракурсов. Съёмочный процесс проводился даже на верхнем плато горы.

Рабочий процесс

Съемки этого начались жарким летом 1986 года в городе Белогорск. Крымский полуостров вновь открыл двери режиссерам, не рассчитывая на большую известность, но и при этом, не отрекаясь от нее. Андрею Миронову, который исполнил в фильме главную роль, разрешили самому выбрать себе партнершу.

Он был немного глуповатым и начал мешать операторам. Колесниц обязаны показывать профессиональные дублеры, но военный усадил управлять повозкой своего человека. В коне концов кони побежали, и возница чуть не перевернулась. После этого Главный режиссер картины отстранила его от съемок. Он в ответ также послал Сурикову на три буквы и уехал в столицу, но не сам, а со своими солдатами и конями вдобавок.

Городок Санта Каролина построили на берегу Тихой бухты под Коктебелем. А после окончания съёмок, не смотря на просьбы артистов, полностью всё сожгли.

Помощь сельчан

Съемки уже почти срывались, хорошо, что люди из рядом стоящих сел стали приводить на съемочный объект коней. Капитана еще очень много времени вспоминали плохими словами, многие люди говорили, что он был в недоумении, когда ему отказали сыграть в кино хотя бы один эпизод.

Весь город с финансовым учреждением, магазином и пустыней — это огромные красивые конструкции. Даже зелень была нарисованной. Как-то раз эти конструкции чуть не унесло ураганом. Режиссер картины, взяв попавшиеся на глаза вилы, кинулась спасать городишко, в то время как многие актеры из фильма ничего, не подозревая, спокойно играли недалеко в карты. Пришли на помощь профессиональные каскадеры — вбили укрепительные сваи, и построенный город не разрушился. После съемок вся группа пошла в Госкомитет с настоянием не разрушать построенный город, но все периакты были сожжены.

Декорации города представляли собой не полноценные здания, а лишь фасады, подпёртые с обратной стороны.

Интересные факты

В названии кино предусмотрена серьезная ошибка — в столице Франции нет бульвара Капуцинов, но имеется бульвар Капуцинок. Как раз в том месте в доме № 14 в коне 1895 года произошел первый на планете всем доступный сеанс из 10 малометражных кино. Увидев ошибку в плане Акопова, Сурикова решила перебрать громадное количество остальных вариантов, тем не менее, в результате название всё же не изменилось.

Андрей Миронов сам исполнял свои песни. Боярский и Караченцов — аналогично.

Заключение

Это кино могло бы и не появиться в государственном прокате. Комиссия Госкино после просмотра решила, что жанр вестерна с большим количеством драка и сложными трюками не может быть интересен советским людям. Но в результате произошло все наоборот. Не обращая внимания на то, что с классическим жанром вестерна вообще нет ничего общего, но все равно фильм пользовался у зрителей громадным спросом. В первый год показа его успели посмотреть более полусотни миллионов людей.

История

Внешние видеофайлы
Дэвид Бирн в знаменитом «безразмерном костюме» (сцена из фильма).

Концерт начинается выходом на пустую сцену Дэвида Бирна с портативным кассетным магнитофоном и акустической гитарой в руках. Он объявляет песню «Psycho Killer», говоря, что хочет поставить аудиокассету, на самом деле, вместо этого начинает звучать драм-машина Roland TR-808 с микшерного пульта. Бирн пошатывается от звуков бита, похожего на выстрелы, «как Жан-Поль Бельмондо в последние минуты фильма „На последнем дыхании“, чей герой растеряно принимает смерть, к которой, как он думал, был готов».

С каждой следующей песней к Бирну присоединяется всё больше участников группы: сначала Тина Уэймут («Heaven»; с дополнительной вокалисткой Линн Мабри, поющей из-за кулис), затем — Крис Франц («Thank You for Sending Me an Angel»), последним на сцену выходит Джерри Харрисон («Found a Job»). Далее на сцене появляются дополнительные музыканты (вместе со своими инструментами): Линн Мэбри  (англ.) (рус. и Эдна Холт (бэк-вокал), Берни Уоррелл  (англ.) (рус. (клавишные), Стив Скейлз (перкуссия) и Алекс Вейр  (англ.) (рус. (гитара). Первой песней, в которой участвует все музыканты, является «Burning Down the House», хотя в оригинальном фильме 1985 года (в котором были представлены три дополнительные песни из двух отредактированных концертов) перед этой песней звучит «Cities» (которую исполняют все, за исключением Уоррелла). В определённый момент Бирн уходит со сцены, чтобы уступить место сайд-проекту Уэймут и Франца, Tom Tom Club  (англ.) (рус., который играет песню из собственного репертуара — «Genius of Love». Также, на концерте звучат две песни из сольного альбома Бирна The Catherine Wheel  (англ.) (рус., «What a Day That Was» и (в качестве бонусной песни к релизу на VHS) «Big Business».

Во время исполнения песни «Girlfriend Is Better» Бирн выступает в своём знаменитом «безразмерном костюме», пошитом с абсурдными пропорциями. Костюм был отчасти вдохновлён стилем театра Но и стал визитной карточкой не только фильма (в частности, использовался для его постера), но и самого музыканта. Бирн вспоминал: «Я посещал Японию между гастролями и смотрел традиционные японские театры — Кабуки, Но, Бунраку — размышляя, что бы мне надеть в предстоящем туре. Мой знакомый модельер (Юрген Лехл) сказал в своей типичной шутливой манере: „Ну, Дэвид, сцена всегда требует размаха“. Он имел в виду жесты и все такое, но я применил эту идею к деловому костюму». Идею реализовала дизайнер Гейл Блэкер, впоследствии отмечая, что что процесс создания костюма был больше похож на работу над архитектурным проектом, а сам костюм по форме напоминал ей арматуру для скульптуры. «Костюм едва касается тела, он просто висит», — вспоминала она. Кинокритик Полин Кейл отмечала: «Когда он появляется в похожем на коробку „большом костюме“ — его тело теряется в этой бесформенности, он обромаляет , сроди костюмам в постановках театра Но, или как большой фетровый костюм Бойса, который висит на стене, — это идеальный психологический образ». Впоследствии Бирн так комментировал выбор костюма: «Я хотел, чтобы моя голова казалась меньше, и самый простой способ сделать это — увеличить объём тела. Наша музыка танцевальная, и зачастую тело воспринимает её раньше головы».

Интересные факты[править]

  • Знаменитая драка в салуне, которой так гордились режиссёр Сурикова и постановщик трюков Иншаков, не только стилизует и пародирует драки в вестернах и западных комедийных боевиках как таковые, но и передразнивает несколько известных советских кинопотасовок. Например, это именно в «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» один из дравшихся под шумок взваливал женщину себе на плечо и уносил её, а другой с воплем влетал прямо в стойку бара, проламывая её своей головой.
  • Клюковка… Некоторые надписи с ошибками: Paté вместо Pathé (на кинопроекторе), dynamit вместо dynamite (на ящике со взрывчаткой).
  • Пастор в одной сцене говорит жителям посёлка: «Если дорог вам ваш дом…». Сценарист Эдуард Акопов сделал отсылку к строчке «Если дорог тебе твой дом…» из знаменитого агрессивного стихотворения К. Симонова «Убей немца». (В 1990-е годы ту же строчку В. С. Черномырдин использовал как слоган для своего политического движения «Наш Дом Россия».)
  • Увидев, что Джонни Фёст уехал без него, Билли Кинг в тоске сползает по столбу и что-то говорит. При озвучивании звук не наложили — то ли случайно, то ли намеренно, и фраза читается только по губам: «Возьми меня с собой…».
  • На съёмках командир кавалерийского полка поссорился с Суриковой и уехал вместе с лошадьми. Выручили местные жители, приведя своих «скакунов».

Список источников

Крымские актеры с бульвара Капуцинов

Они в фильме тоже были, но необычные. Так, после ухода со съемок кавалерийского полка, в кино стали сниматься здешние лошади. Среди них были кобыла Верка и жеребец Малыш. И их однажды украли.

Разбираться поехали режиссер и Миронов – для авторитета. Отделение милиции было в Планерском (ехали из «Санта-Каролины»). И все удалось: начальник отделения пришел в бурный восторг от знакомства с «живым Мироновым» и рьяно взялся за расследование. Актер с Суриковой уже по дороге домой встретили довольного милиционера, ведущего в поводу их возвращенный крымский реквизит в лице Малыша.

Некое крымское живое существо даже было принесено в жертву искусству – недаром в самом фильме упоминается необходимость таковых. Из кого-то крымского происхождения делали головные уборы для индейцев. Правда, ни одному знатоку фильма так и не удалось выяснить видовую принадлежность изначального обладателя перьев шикарных султанов.

Но все уверены – он был коренным крымчанином, причем индейские султаны расценивались как особо ценное имущество, и Алла Сурикова очень переживала, что Олег Табаков не сможет прорезать ножницами «смотровую щель» в султане вождя с первого дубля. Великий «кот Матроскин» не подкачал.

Сюжет фильма «Человек с бульвара Капуцинов»

Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» рассказывает о событиях, происходящих на американском Диком Западе в начале XX века.

В дикий американский ковбойский городок Санта-Каролина из Европы приезжает любитель братьев Люмьер, поклонник кино Джонни Фёст (актер Андрей Миронов).

Прибыв в городок, в котором пьяные ковбои ведут аморальный образ жизни — пьют, дерутся и волочатся за женщинами, романтик Джонни хочет с помощью силы искусства изменить ковбоев.

В городском салуне, где ковбои проводят в пьянстве и драках свое время, Фёст знакомится с хозяином салуна Гарри МакКью (актер Олег Табаков), певицей кабаре Дианой Литтл (актриса Александра Яковлева) и ковбоем Билли Кингом (актер Николай Караченцов), которые помогают ему организовать первый показ немого фильма.

Кино производит на ковбоев неизгладимое впечатление, и они подсаживаются на кино и совершенно забывают о своей прежней жизни драчунов и пьяниц.

На киносеансы в городок начинают заезжать и местные индейцы вместе со своим вождем (актер Спартак Мишулин).

В городе воцаряется настоящая идиллия.

Отношения Джонни Фёст и Дианы развиваются по возрастающей, свадьба не загорами.

Это совершенно не радует, влюбленного в Диану, местного пастора Адамса (актер Игорь Кваша) и пастор решает избавиться от конкурента.

Пастор подстрекает владельца салуна Гарри, потерявшего из-за кино клиентуру, расправится с Фестом и выгнать того из города.

Вскоре Фест, чтобы сделать покупки к свадьбе с Дианой, на несколько дней покидает городок.

Во время его отсутствия, в Санта-Монику приезжает некий мистер Секонд (актер Альберт Филозов), который рушит идиллию городка и ковбои радостно возвращаются в свое привычное скотское состояние.

Состоится ли свадьба Феста и Дианы, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Человек с бульвара Капуцинов».

Персонажи[править]

  • Джонни Фёст, миссионер от кинематографа, идеалист и гуманист с добрыми голубыми глазами (Андрей Миронов). Даже не умеет обращаться с оружием

    Шарф — это круто — аверсия и пародия на троп. В начале фильма белый шарфик Джонни Фёста — это совершенно не круто, потому что сам мистер Фёст очень робкий и неуверенный в себе. Потом Джонни немного окрутел — но и шарф перестал носить (шарф ему, похоже, был нужен только для путешествия в дилижансе, чтобы шея не так пачкалась от дорожной пыли).

     — когда Диана дала ему подержать револьвер, он нечаянно выстрелил в пол.

  • Чёрный Джек, знаменитый разбойник (Михаил Боярский). Нет, он белый в расовом смысле, просто смугловат.
  • Диана Литтл, солистка местного кабаре (Александра Яковлева — которая по третьему мужу Аясмяэ, поёт Лариса Долина). Красавица-блондинка с сердцем, неприступным, как Форт-Нокс. Но с первого взгляда (точнее, также и любезного слова) влюбилась в необычно робкого по сравнению с брутальными ковбоями Фёста.
    • Бездонный гардероб — ну, по нынешним временам вполне нормальный, но она всё-таки регулярно меняет наряды в кадре. Концертное платье, мужской костюм, несколько обычных платьев, ночная рубашка…
    • Бой-баба — когда к ней в комнату вломилось двое индейцев, чтобы привести к вождю, расшвыряла их и вышла сама, демонстративно сломав стрелу.
    • Не в ладах с биологией — она просила у Фёста «сделать бэби». Ведь в фильме всегда так: целуются, а в следующем кадре уже есть бэби! Фёст объяснил, что это бывает только в кино и называется «монтаж». Хотя с точки зрения морали конца XIX века мысли Дианы более чем реалистичны. В пост-пуританском викторианском обществе считалось, что женщина до брака не должна абсолютно ничего знать о том, откуда берутся дети.
    • Фансервис, по-советски целомудренный — сцена мытья. На несколько секунд показали её голую намыленную спину.
    • Драматическая смена прически — чтобы выткать новую простынь для киноэкрана, пришлось отрезать волосы себе и гриву белой кобылке.
  • Мексиканка Кончита, служанка Дианы (Наталья Крачковская).
  • Кордебалет варьете, танцующий канкан.
  • Гарри Маккью, владелец салуна (Олег Табаков). Моральный вертихвост — то за синематограф, то против… «Неужели ты думаешь, что за твои жалкие десять долларов Господь будет терпеть твои колебания?!»
  • Его слуга Чичо, тоже мексиканец. Мальчик для битья — отрицательные персонажи его регулярно пинают, особенно если не в настроении.
  • Пастор Адамс (Игорь Кваша).
  • Посетители салуна.
    • Из них выделяется Билли Кинг (Николай Караченцов). Хороший способ начать большую потасовку — испортить ему бифштекс («Сэр, это был МОЙ бифштекс!»). Все это знают, и всё равно жмут на кнопку, просто потому что до прихода в городок фильмопрокатчика развлечений-то, кроме драк с использованием столов, стульев, посуды, бутылок и прочих подручных предметов, особо и не было. Уже будучи облагороженным волшебной силой искусства, Билли начинает гораздо спокойнее относиться к посягательствам на свой бифштекс — но не дай вам боже оскорбить при нём синематограф! Обладает выдающимися дипломатическими способностями: может и Гарри на продление срока аренды помещения уговорить, и пастора убедить венчать. Но вот сам момент переговоров нам ни разу не показали — только травмы у Гарри.
    • Одноглазый крутой Мартин, который воевал против индейцев вместе со всеми мужчинами (Леонид Ярмольник).
    • Лысый амбал, поначалу главный дебошир, но под влиянием кинематографа изменился, и оказалось, что он прекрасно поет.
  • Пара крутых бабуль. Одна отстреливалась от Чёрного Джека, вторая (исполнитель роли — Александр Жизневский) пришла в аптеку за лекарством, получила указание «Десять капель перед стрельбой! Перед! Нет, вы меня поняли?!», едва доковыляла до лошадки и одним ловким прыжком забралась в седло.
  • Детишки, которые пляшут вокруг главного героя и поют про синема.
  • Другие жители городка. Например, мать многодетной семьи миссис Мэгги Томсон (Галина Польских) и её муж-подкаблучник мистер Томсон (Семён Фарада).
  • Индейцы. Особо выделяются:
    • Вождь (Спартак Мишулин).
    • Его скво (Наталья Фатеева). Бой-баба, принимавшая участие в нападении на городок.
Хью: — Чёртова баба, теперь нам крышка!
Билли: — Хью! Как можно так отзываться о даме?! Щас я её шлёпну… *поднимает револьвер и со вздохом опускает* Не поднимается рука на женщину…
«— Как на тропу войны, так не мал, а как на фильму…
 — Стыдись, Белое Перо! Ты ещё не отпраздновал свою шестнадцатую весну».

Мистер Секонд, недостойный последователь Фёста (Альберт Филозов).

Драматургия: Ардженто и Бертолуччи, «антология вестерна» и постмодернизм

Кадр из фильма «Однажды на Диком Западе» (1968) / Фото: Paramount Pictures

После глобального успеха фильма «Хороший, плохой, злой», ставшего завершением так называемой «долларовой трилогии», Серджио Леоне хотел завязать с жанром вестерна. Режиссер был уверен, что сказал в этом направлении все, что хотел, да к тому же он уже был одержим идеей нового проекта — гангстерской сагой «Однажды в Америке». Студия Paramount Pictures согласилась поддержать этот фильм, но при условии, что прежде Леоне снимет еще один вестерн. Автор согласился, решив таким образом начать новую трилогию — серию фильмов о различных исторических эпохах Америки (второй частью этой трилогии стал «За пригоршню динамита»).

Работа над проектом началась с названия — «Однажды на Диком Западе». Оно сразу задавало особый масштаб истории. Сценарий картины писал довольно интересный состав авторов. Над текстом начали совместно работать сам Леоне, кинокритик Дарио Ардженто, который вскоре станет крупнейшим в Италии мастером хоррора-джалло, и Бернардо Бертолуччи, на тот момент начинающий режиссер.

Эта троица весной 1967 года засела на несколько недель в доме у Леоне и приступила к просмотру любимых вестернов, вроде «Искателей», «Великолепной семерки», «Джонни-гитары», «Ровно в полдень» и так далее. Они специально напитывались духом жанра, чтобы создать некую обобщенную стилизацию. Ранее Леоне уже цитировал классические вестерны в «долларовой трилогии», но в «Однажды на Диком Западе» такой подход стал еще более глубоким и продуманным. Поэтому исследователи называют фильм «антологией вестерна», а Жан Бодрийяр не зря говорил о Леоне как о «первом режиссере постмодернизма».

Серджио Леоне на съемках фильма «Однажды на Диком Западе» (1968) / Фото: Angelo Novi 

Черновой сценарий Леоне-Ардженто-Бертолуччи получился очень внушительным по объему — более четырехсот страниц. При этом все диалоги занимали лишь пятнадцать. Остальное было подробнейшим описанием каждой сцены и героев. Доработать текст был приглашен Серджио Донати, уже сотрудничавший с Леоне на фильме «На несколько долларов больше». Он помог удалить ряд сцен, а также в целом ускорить темп повествования. Действие тем не менее, по меркам классических вестернов, развивается неторопливо, а сюжетно-фабульная конструкция намеренно ослаблена — Леоне очевидно интересует не столько действие, сколько дух эпохи и ощущение каждого отдельного момента.

Создавая «Однажды на Диком Западе», Леоне, с одной стороны, следовал традициям вестерна, но с другой — активно их переосмысливал и переворачивал. Например, по предложению Бертолуччи, он ввел в сюжет сложного женского персонажа. Обычно в вестерне в целом и в «долларовой трилогии» в частности героиням отводится второстепенное значение и достаточно простые, плоские образы. Но в «Однажды на Диком Западе» женщина становится одним из четырех ведущих персонажей со своей историей, сильным и неоднозначным характером. И более того — ей, по сути, отводится центральное, сюжетообразующее место по всей истории.

Еще одно нововведение — более сложным стал протагонист. У него вновь нет имени (только прозвище — Гармоника), но зато есть прошлое. Трагедия, о которой мы узнаем лишь в кульминации, открывает новые грани персонажа и позволяет иначе взглянуть на его действия и мотивации. Вообще надо отметить, что в этом фильме режиссер продвинулся в плане развития своих героев. Если прежде герои были скорее статичными масками, а история просто утверждала существующий характер, то теперь характеры по мере развития событий тоже эволюционируют.  

Создание фильма

  • Первоначально сценарий фильма Андрею Миронову не понравился, и Сурикова взяла актёра в настоящую осаду. Узнав, что сценарий лежал на полке «Мосфильма» уже в течение 5 лет и никого, кроме Миронова, режиссёр в этой роли не видит, Миронов растрогался и дал своё согласие.
  • Съемки фильма проходили летом и осенью 1986 года в Крыму. Начало и заключительные эпизоды были сняты в окрестностях Белой Скалы (Ак-Каи), недалеко от Белогорска. Декорации городка Дикого Запада были возведены на берегу Тихой Бухты под Коктебелем.
  • На роль Билли Кинга практически уже был утверждён Алексей Жарков, а Николаю Караченцову режиссёр предлагала сыграть Чёрного Джека. Но актеру это предложение показалось неинтересным, и он напросился на Билли Кинга, убедив режиссёра на пробах в постановочной драке с каскадером Александром Иншаковым. Жарков после этого несколько лет не разговаривал с Суриковой. Чтобы быстро найти актёра на роль Чёрного Джека, Сурикова пошла на хитрость — позвонив Боярскому, сказала, что Миронов лично хочет видеть в этой роли его.
  • Певичкой из «Бешеного бизона» могла быть Ольга Кабо или Ирина Розанова, но их пробы были неубедительными. Окончательный выбор предоставили Миронову, и ему больше всех понравилась Александра Яковлева.
  • Миронов сожалел, что в фильм не вошла песня «Всё кончено»: «Там ведь такие слова пронзительные были: „Каждому свое, тебе — забава, мне — мученье, а время лечит только тех, кто болен не смертельно…“».
  • Парижский бульвар, на который ссылается фильм, правильно называется Бульвар Капуцинок.
  • Официальная афиша фильма пародирует полотно Сикстинской Мадонны.
  • Хранилище золотого запаса на военной базе Форт-Нокс, упоминаемое героями фильма, было построено только в 1936 году, через несколько десятилетий после времени действия фильма.
  • Фильм содержит отсылки ко многим классическим вестернам и некоторым другим фильмам. Так, персонаж Чёрного Джека «списан» со злодеев в исполнении Ли Ван Клифа, а фраза «Это был мой бифштекс» — прямая цитата из фильма «Человек, который застрелил Либерти Вэланса». Фраза пастора «Раба любви!» — возможно, отсылка к одноимённому фильму 1975 года.

Подбор актеров

Андрей Миронов умер в том же году, в каком и состоялась премьера фильма, поэтому можно сказать, что это была его последняя работа. Возможно, именно этот факт повлиял на известность данной картины.

Эдуард Акопов (сценарист) написал историю за 5-6 лет до начала съемок. Алла Сурикова сразу присмотрела Миронова на главную роль, но он не мог позволить себе сниматься из-за загруженности. Тогда режиссер поставила условие: или он соглашается, или фильма вовсе не будет. Она ждала больше полугода, и актер согласился.

Актрису, которая будет исполнять главную роль, подбирали долго. Александра Яковлева была выбрана на роль самим Мироновым.

Достаточно долгим процессом стал подбор исполнителя на роль Билли Кинга. Во время съемок фильма актеры поменялись между собой, выбирая для себя наиболее подходящих по духу героев. Николай Караченцов так азартно и искусно воплотил роль Билли, что съемочная группа была потрясена. Вообще-то, изначально он должен был играть Черного Джека. Однако эта роль идеально подошла Михаилу Боярскому. Лидером индейцев назначили Спартака Мишулина, Льву Дурову досталась роль гробовщика-критика, а Галина Польских стала многодетной матерью.

Режиссер, актеры, сценарий – что еще необходимо для прекрасного фильма? Хороший композитор! Им довелось стать Геннадию Гладкову. У него был плотный график, но отказать Миронову он не смог. Песни были записаны до начала съемок. Миронов и Боярский пели сами, Караченцов исполнил несколько партий. Вместо Александры Яковлевой пела Лариса Долина.

Сюжет

Действие фильма разворачивается на рубеже XIX—XX веков. Мистер Джонни Фёст (англ. first — первый) — миссионер от кино с манерами истинного джентльмена — едет в один из захолустных городков на Диком Западе, с целью открыть там немой кинотеатр (синематограф)

Жизнь человека здесь стоит недорого, а неосторожно сказанное слово может стать причиной массовой драки. Основные развлечения жителей городка — пьянство, разврат и мордобой. Фёст открыл для себя мир кино в Париже, на бульваре Капуцинок, где братья Люмьер показывали свои фильмы.

Фёст открыл для себя мир кино в Париже, на бульваре Капуцинок, где братья Люмьер показывали свои фильмы.

По дороге на карету, в которой едет Фёст, нападает банда грабителей. Главарь банды по кличке Чёрный Джек, видит в руках у Фёста книгу о всемирной истории синематографа, но, по причине своей неграмотности, сначала принимает её за Библию. Полистав эту книгу, Джек замечает в ней несколько пустых страниц и интересуется их предназначением у Фёста. Джонни поясняет, что история синематографа ещё не дописана и, то ли в шутку, то ли всерьёз, предлагает Чёрному Джеку внести посильный вклад в развитие мирового синематографа и тогда, возможно, имя Джека в будущем появится на этих страницах.

Доехав до места назначения и познакомившись с местными нравами, Фёст, однако, не теряет веры в то, что синематограф способен перевоспитать этих людей; и действительно, его сеансы поначалу творят чудеса. Бандиты и беспробудные пьяницы, под впечатлением увиденных на экране комедий и мелодрам, перерождаются и начинают новую жизнь: бросают пить, учатся этикету и пытаются стать джентльменами.

Фёст устраивает сеанс для прознавших про синематограф индейцев, давая тем самым понять, что кинематограф чужд предубеждений по расовому признаку. Среди своей аудитории Фёст находит свою любовь — мисс Диану Литтл, звезду местного кабаре, в которую влюблено всё мужское население городка. Диана отвечает Джонни взаимными чувствами и соглашается выйти за него замуж. Кроме того, Фёст приобретает верного друга в лице ковбоя Билли Кинга, бывшего пьяницы и дебошира.

Гарри Маккью — владелец салуна, который Фёст арендует для показа фильмов, предлагает Джонни превратить кинопоказ в совместный выгодный бизнес, но Фёст соглашается лишь на продажу билетов по минимальным ценам. Из-за изменившихся нравов клиентов Маккью вынужден вместо алкогольных напитков продавать в своём салуне молоко, из-за чего его доходы заметно сокращаются. Хотя Гарри обожает синематограф, он понимает, что убытки в конце концов приведут его к разорению.

Гарри и местный пастор Адамс, который неоднократно добивался руки мисс Литтл и потому ненавидит Фёста, пытаются всячески ему мешать — поджигают сарай, где хранятся киноленты, крадут простыню Дианы, которая используется в качестве экрана. Пастор пытается внушить женщинам города (большинство из которых ещё не были в синематографе), что им не следует пускать своих мужей на «фильму», потому, что «синема — грех и искушение». Однако проповедь пастора вызывает обратный эффект — женщины со всего города толпой бегут к Фёсту и требуют немедленно показать им «фильму», что Джонни с удовольствием делает.

В итоге Гарри нанимает Чёрного Джека, чтобы тот убил Фёста. Преступники под видом гостей просят Фёста помочь какой-то бабушке. Этой «бабушкой» оказывается Чёрный Джек, а люди Джека избивают Джонни. Билли Кинг выходит искать его, расправляется с бандой Чёрного Джека и спасает друга. Джек, стремясь выполнить задание, которому он «не очень-то рад», стреляет Фёсту в спину и скрывается. Умирающий Фёст просит в качестве последнего желания запустить очередной фильм. Ко всеобщему изумлению, просмотр картины (комедии Чарли Чаплина) чудесным образом «исцеляет» Фёста. Также фильм через окно салуна смотрит Джек.

Фёст временно уезжает из городка за свадебными подарками. Когда он возвращается, то обнаруживает, что его место успел занять приехавший в городок делец мистер Секонд (англ. second — второй) с новым комплектом кинолент. Он показывает зрителям низкопробные боевики, изобилующие насилием и кровью, и аудитория быстро погружается обратно в атмосферу драк, разврата и пьянства, поддерживаемую теперь с помощью кино, которому ковбои привыкли доверять. Но мистер Фёст не теряет присутствия духа и в финале уезжает дальше в прерию — его зритель ждёт его. К нему присоединяются Чёрный Джек (который решил посвятить синематографу всю оставшуюся жизнь) и Диана Литтл.

В финальных кадрах на порог из салуна выбегает Билли, всё-таки осознавший разницу между прежними и новыми фильмами, и тщетно зовёт уехавшего Фёста.

Кратко о съемках фильма «Человек с бульвара Капуцинов»

Сценарием фильма стал пересказ евангельского сюжета. На протяжении съемок сценаристы, актеры, другие работники съемочной группы не раз делились впечатлениями. Первые дубли фильма были сделаны в 1986 г. в Белогорске.

Не секрет, что в съемках участвовали не только актеры. Также присутствовали дублеры, каскадеры. Поначалу режиссеры решили, что возницами выступят каскадеры, но капитан Советской армии решил посадить на коней подчиненных. Лошади взбесились и практически уронили многоместную карету, поставив под угрозу жизнь картины.

Решение нашлось быстро — жители деревень предоставили съемочной группе новых лошадей, более покорных, дружелюбных, что помогло съемочной группе в и работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: