«проявление социального реваншизма»: что стоит за деятельностью ку-клукс-клана в сша

Они зарабатывали на жизнь ненавистью

Некоторые афроамериканцы были деморализованы расистским фильмом-блокбастером. Чтобы бороться с этой пропагандой, они хотели, чтобы фильм был запрещен. Но те, кто находится у власти, остаются непоколебимыми, и никто не хотел расстраивать членов Клана.

За два месяца после восстановления, общество Симмонса насчитывало уже 300 000 членов. В дополнение к проповеди превосходства белых, он также извлекал из этого выгоду. Тот, кто хотел вступить в Клан, должен был заплатить членский взнос. Что позволило клану стать чрезвычайно могущественным.

В 1920-х годах члены Клана решили расширить свой бизнес за пределы своей ненависти к черному сообществу. Любой, кто не был белым и не родился в Соединенных Штатах, исключался из Клана и считался низшим.

Почти 40 000 участников прошли маршем по Пенсильвания-авеню вместе со своим новым лидером Хайрамом Эвансом 8 августа 1924 года. Они гордились обществом, которое создали. И политики, в борьбе за избирателя, также поддерживали их. Послание ненависти всегда было в центре внимания газет, которыми они владели, “Огненный крест” и “Прожектор”.

Хотя организация утверждала, что на пике своего развития насчитывала около четырех миллионов членов, она ослабла во время Великой депрессии. Члены клана не могли позволить себе платить взносы. А лидеры не могли поддержать церемонии в 1930-е годы. ККК временно исчез в 1944 году, во второй раз за свою историю.

В то время как афроамериканцы возвращались в с в поисках мирной жизни, белые южане не желали мириться с этой жаждой свободы.

Великий мастер

Они пробирались в дома афроамериканцев, которые боялись, что их убьют, если они будут жаловаться. Члены клана охраняли территорию перед избирательными участками, чтобы помешать чернокожим мужчинам голосовать.

Убийства и линчевания продолжались, и чтобы привлечь больше людей к своей пропаганде превосходства белых, им нужен был харизматичный лидер. Такую роль сыграл героическая фигура генерала Конфедерации Натана Бедфорда Фореста. Который был идеальным кандидатом на эту должность.

Он был бывшим работорговцем и совершил несколько военных преступлений. Форест также был блестящим солдатом, которого считают величайшим командиром кавалерии в американской истории.

В соответствии со своей ролью великого мастера, Форест привел Клан к ужасному результату. На Юге до 1870 года Клан отвечал за терроризирование активных афроамериканцев. Церкви и офисные здания, в которых они размещались, были подожжены.

Они не гнушались нападать на белых республиканцев, тех, кто отдавал предпочтение чернокожим. В результате Конгресс принял Закон о Ку-клукс-клане в 1871 году. Насилие на Юге привело к тому, что власти направили федеральную армию для защиты чернокожих избирателей. Расформирование Клана произошло слишком поздно. Среди белых сторонников превосходства существовала непоколебимая ненависть к черной расе.

Как попадают в кино

 Из-под черного зонтика снова слышится голос режиссера:

«Репетиция кадра. Приготовились, начали! Смотрим крупную Таню целиком! Нет, давайте дубль – ребенок на чужом тексте. Кадр по В, дубль по А. Работаем на отражение. Потом снимем актеров».

На площадке дружно взаимодействует команда профессионалов. Среди них звукорежиссер Терентий Кирсанов, который по знаку режиссера устанавливает и настраивает  колонки в нужных местах, микрофоны и прочую аппаратуру, обеспечивая необходимое качество звука. Как оказалось, Терентий родом из  Уфы, в Белорецке живут его родители и он там часто бывает. Сначала парень работал звукооператором в одном из местных санаториев, а потом ему предложили поучаствовать в профессиональных киносъемках, и теперь за его плечами уже несколько полнометражных фильмов.

По-иному складывается киношная судьба у его земляка Камиля Шириязданова. Всю жизнь мужчина работал строителем. Когда он вышел на заслуженный отдых, увлекся видеомонтажом. Благодаря природной органике, общительности и приятной внешности быстро вошел в артистическую среду и даже снялся в идущей по всем российским каналам рекламе средства от боли в спине. Теперь он лицо, узнаваемое в каждой семье. В новый фильм попал через базу данных. Вечером Камилю позвонили, а на следующий день он уже прибыл в Абзаково сниматься в одном из эпизодов вместе с Валентином Смирнитским.

«В каждом сердце есть больная рана»

«Разжимая кулаки» – очень трудная и тяжёлая для восприятия картина. Дело даже не в незнакомом языке или чужом жизненном устое. Это явно не расслабляющий фильм на вечер. Во время просмотра зритель постоянно испытывает давление и напряжение, но по факту жестокости на экране почти не происходит.

Скорее вы сами додумаете, что происходит внутри этой семьи, и на протяжении всей картины будете ждать, что вот-вот, согласно стереотипам, горячая кавказская кровь не выдержит накала страстей. Людские эмоции в любую минуту вырвутся наружу со взрывом, будут сказаны лишние слова или вообще дойдёт до рукоприкладства, но этого не происходит.

Эффект саднящей раны терзает и героев, и зрителей. Резкая и сильная боль зачастую возникает внезапно и быстро пропадает, поэтому о ней легче забыть, но тихая пульсирующая боль не оставляет ни на секунду. Она разъедает изнутри и становится только хуже. То же самое происходит на экране. У каждого персонажа своя боль, а результатом боли становится полное непонимание внутри семьи и враждебная атмосфера в маленькой квартирке.

Отец семейства строг и «душит» любовью детей. Он боится остаться одиноким человеком и обижен на сбежавшего сына. Заур так опекает младших, что закрывает дверь на ключ изнури, чтобы оставшиеся дети не выпорхнули из семейного гнезда. Его злость и строгость отражаются не физическим насилием и гневными высказываниями, а холодными взглядами и чрезмерно спокойными приказами.

В этом плане Алик Караев просто бесподобно исполнил свою роль. Многие актёры могут убедительно сыграть гневных тиранов, прыскающих слюной, но заставить зрителя поверить в тиранию отца почти без слов — дорогого стоит.

От одного взгляда или вопроса «Где ты была?» Ада пугается или впадает в ступор. Приходится недоговаривать и врать отцу. Да и что сказать? Рассказать об ухажере? Поделиться мыслями, что она уже выросла и хочет жить своей жизнью? Вряд ли Зауру понравится такой разговор, так что Ададзе просто копит злость в глубине души и ждет очередного шанса на побег.

Девушка «зажата» между мужчинами. Она не хочет оставлять младшего брата, но хочет покинуть отца, присоединившись к старшему брату. Тут ещё постоянно встревает ухажер Тамик (Арсен Хетагуров), который частенько зовет кататься и вроде привлекает девушку. Из этого патриархального квадрата героиня никак не может выбраться, чтобы обрести независимость и жить собственной жизнью.

В течение всего фильма нас сопровождает отчаяние и печаль. Отражается это даже в музыке, использованной в картине. За полтора часа мы слышим одну, может две, весёлых песни, в остальное время до зрителя доносятся то «По ресторанам» Руслана Набиева, то «Скрипач» Казана Казиева. А во время медляка на дискотеке слова песни в моменте будто являются словами Ады. Словно исполнитель говорит то, что хочет, но не может сказать Ададзе.

«Верим в успех фильма»

Если смотреть со стороны на процесс съемок, понять их логику совершенно невозможно. Сложить мозаику из отдельных эпизодов, сцен, дублей, при этом обеспечить готовность всех цехов к съемке – все это лежит на крепких плечах второго режиссера на площадке Максима Микрюкова. Помимо ролей в кино он накопил хороший опыт в режиссуре – достаточно назвать «Вспышку» для НТВ с Иваном Охлобыстиным в главной роли, сериал «Стенограмма» для канала «Россия-1» (2021), «Второе зрение. Второй сезон» для ТВ-3 с Пашей Трубинером в главной роли, который был закончен этой зимой.

Во время обеденного перерыва Максим охотно раскрывает нам особенности съемок фильма «Счастье не за горами»:

«Наша смена началась около 16 часов, в 21 час у нас обед, потом, до 4 часов утра, вторая смена – так вот и работаем. Раньше всех на площадке появляется административная группа – рабочие, которые готовят площадку, администратор, директор. За час до начала съемок идет подготовка: накладывается грим, надеваются костюмы и так далее. Необходимо быть готовым хотя бы к основным моментам, которые можно исправить потом по ходу. На каждую сцену выделяется определенное количество времени. Моя обязанность в том числе – следить за хронометражом.

Сегодня за первую смену мы успели снять пять сцен. Правда, со временем задержались, так как было много фигурных композиций и массовок.  У нас есть план съемок, там все прописано. Из двух выходных один отдыхаем, на второй готовимся к следующей смене. Погода, которая сейчас стоит в Абзаково, к отдыху не располагает, в холод больше сидим по своим местам обитания. Встретили нас здесь приветливо, кормят хорошо, так что спасибо. В июле мы еще едем на Синие и Малиновые скалы – там будут физически сложные смены и для съемочной группы, и для артистов. Но мы все это выдюжим, потому что верим в успех фильма, который снимаем».

«Мне что-то втирает мой ангел, но не на моем языке»

«Разжимая кулаки» Кира Коваленко сняла полностью на осетинском языке. Возможно, для кого-то это станет проблемой при просмотре и восприятии фильма, но в таком подходе молодой режиссёрки есть своя прелесть.

Во-первых, кино рассказывает про Осетию и, хоть местные знают русский, там есть свой язык. Во-вторых, Коваленко до начала съёмок узнавала у актёров, на каком языке они разговаривают с друзьями, с семьёй и как им комфортнее общаться. Когда в ответ она услышала, что на осетинском, то было принято решение снимать фильм на нём (хотя сценарий фильма написан на русском).

Кира Коваленко на съемках «Разжимая кулаки»

Кира Коваленко как настоящий автор бросила себе вызов, тем более ей не впервой (дебют режиссёрки «Софичка» по одноименному произведению Фазиля Искандера снят на абхазском).

Во время просмотра картины всё равно вслушиваешься в незнакомый язык и порой до ушей долетают знакомые слова. В Осетии, как и во многих местах Кавказа и средней Азии, насколько мне известно, присутствует смешение языков. Русские слова проскакивают в диалогах героев. От этого происходит ещё большее погружение в историю фильма. Создаётся впечатление, что зритель наблюдает за происходящим со стороны, но настолько близко, насколько это в принципе позволительно.

Рождение Нации

Глобализация, однако, начала постепенно меняться с началом 20-го века. Члены Клана канули в безвестность, и люди шли навстречу светлому будущему, пока не вышел фильм.

Через пятьдесят лет после гражданской войны Клан возродился, и на этот раз это было более жизненно важно, чем когда-либо. Фильм “Рождение нации”, снятый Д

У. Гриффитом в 1915 году, положил начало белому патриотизму на Юге. В нем члены Клана изображались как вершители правосудия, в то время как чернокожие изображались как преступники. Которые насиловали и убивали белых женщин.

Фильм вновь разжег любопытство к ККК, и Уильям Джозеф Симмонс, странствующий проповедник, ухватился за возмущение против чернокожих. ККК был восстановлен под его руководством недалеко от Атланты.

Он написал кодекс чести для членов Клана, называемый Клоран, что привело к новому ККК, новому руководству и новым законам. Симмонс объявил о возвращении Клана.

Шоу «Мистер Х»

В 2022 году Саванец прошел кастинг в новый романтический проект «Мистер Х» от телеканала «Пятница!». По задумке создателей реалити-шоу, 30 девушек должны бороться за сердце главного героя, мечтающего встретить любовь всей жизни.

Игорь Саванец в шоу «Мистер Х» на телеканале «Пятница!» / кадр из телешоу

Правда, продюсеры изменили биографию Игоря, представив его как криптомиллионера, владельца одной из самых крупных майнинговых ферм в России, а не работника клининговой службы со скромной зарплатой. Таким образом шоураннеры решили поставить социальный эксперимент и выяснить, что важнее для нынешних девушек — истинные чувства или корыстное стремление к материальному достатку.

Чтобы Саванец был больше похож на состоятельного холостяка, ему создали образ удачливого бизнесмена, владеющего собственным делом с 16 лет. Герою поставили виниры, с помощью стилистов подобрали гардероб из люксовых марок, обучили правилам этикета и придумали соответствующее статусу хобби — коллекционирование роскошных часов.

Основательно подготовив псевдомиллионера, продюсеры отобрали претенденток и приступили к съемкам. Истинную личность незнакомца участницы узнали только спустя восемь недель в финале проекта. От зрителей же фигуру и имя холостяка держали в секрете почти до премьеры дебютного сезона.

В эфире телеканала «Пятница!» реалити-шоу стартовало в начале сентября 2022-го. Ведущим выбран блогер, певец и актер Роман Каграманов. В числе участниц оказались девушки разных типажей и профессий: психолог, бизнесвумен, мастер по татуировкам и многие другие.

Финалистками проекта стали София Соболева, Екатерина Брусникина и Алина Артыкова. Совместным решением медик, гадалка и психолог сочли, что лучше всех из участниц проекта Игорю подходит именно Алина, ранее известная как персональный барбер певца Тимати. Именно на ней свой выбор остановил и псевдо-миллионер. Узнав детали настоящей биографии главного героя проекта, девушка хоть и удивилась, тем не менее согласилась продолжить строить отношения.

Тем не менее, сразу же после окончания эфиров, Алина рассказала о том, что с Игорем они не остались вместе, посетовав, что образ, созданный герою проекта не участвует реальному человеку и реальной жизни, «в которой нужно адекватно оценивать свои возможности и стремиться к чему-то большему».

История Ку-клукс-клана

Очевидно, название организации происходит от древнегреческого «κύκλος» – круг, колесо, и английского «clan» – клан. Также существует версия, что название связано с лязгом затвора винтовки во время приведения ее в боевое состояние. Однако есть и другая версия, согласно которой данный термин является производным от латинского «cucullo» – капюшон.

Гражданская война (1861-1865) в США серьезно повлияла на формирование взглядов американцев, живших в ту эпоху. Возникли очень сложные отношения между белыми и черными гражданами государства, что привело к увеличению уровня расизма среди белого населения.

В декабре 1865 г., спустя несколько месяцев после поражения Юга, 6 ветеранов-южан образовали подпольную организацию. Таким образом был основан так называемый Первый Ку-клукс-клан, просуществовавший несколько лет.

В тот период ККК делал все возможное для устранения республиканского строя на юге, особенно подвергая гонениям темнокожих граждан. Именно тогда возникли известные белые костюмы, состоявшие из белого балахона, маски и куполообразного головного убора, созданные для устрашения.

Как правило, перед нападением члены ку-клукс-клана предупреждали своих жертв тем или иным образом. К примеру, это могла быть ветка дуба, семена дыни или апельсиновые косточки. В любом случае, человек понимал, что он получил предупреждение и ему следует либо покинуть данную местность, либо пересмотреть свои взгляды. В противном случае, ему грозила смерть.

С каждым годом численность ККК увеличивалась. К данной организации присоединялись расисты и разные члены других террористических группировок южан.

К тому моменту лидеры ку-клукс-клан разработали конституцию – «Предписание», в которой представили свои цели. В частности, ККК заявляли, что прежде всего хотят спасти государство от нашествия негров, а белых людей от унижений. В свою очередь темнокожие граждане могли рассчитывать на права, удобные только белым.

Ку-клукс-клан на параде

Интересен факт, что со временем количество участников 1-го ку-клукс-клана превысило полмиллиона человек! В клане действовала иерархическая система, однако в целом самоорганизация ККК оставляла желать лучшего.

В начале 1870-х годов группировка прекратила свое существование. Это было связано с радикальными действиями американских сластей, которые были вынуждены пойти на крайние меры, связанные с жестокостью ККК, перешедшей все границы.

Члены ку-клукс-клана преследовали республиканцев, а также грабили, издевались и убивали темнокожих граждан. Сотни участников были брошены в тюрьмы, что стало одной из ключевых причин распада группировки. Любопытно, что из руководителей ККК практически никто не был привлечен к уголовной ответственности.

В 1915 г. был образован Второй ку-клукс-клан, просуществовавший до 1944 г. Уже в середине 20-х годов данная организация распространилась по всей стране. Согласно оценкам экспертов, ее численность достигала от 3 до 6 млн человек!

Участники ку-клукс-клана по-прежнему одевались в белые балахоны и капюшоны. Однако наряду с этим, у них появился новый символ – горящий крест. После окончания Второй мировой войны (1939-1945) был основан Третий ку-клукс-клан, численность которого уже была значительно меньше.

В 70-х годах членов группировки насчитывалось не более 10 000 человек, однако этого хватало, чтобы давать о себе знать. В данный период активисты активно боролись с коммунистами, нередко прибегая к криминалу.

Только благодаря эффективному вмешательству американских спецслужб, ку-клукс-клан удалось формально уничтожить и сократить до минимума. В наши дни ККК не является единой организацией – к нему себя причисляют небольшие группы активистов, действующих в основном на юге США и других странах.

Когда выйдет фильм, снятый на МКС

Речь идет о картине под названием “Вызов”. Это очередная работа режиссера Клима Шипенко, который прославился на территории Российской Федерации благодаря ленте под названием “Холоп”. Фильм стал самым кассовым в России и в СНГ.

Новый фильм повествует о космонавте, который попал в беду. Он работал на МКС и ему неожиданно стало плохо. Представители Государственной корпорации “Роскосмос” понимают, что с этим нужно что-то делать. Они просят помочь медсестру, которая до этого работала только на Земле, а с космосом у нее не все так хорошо, как у специалистов. Для женщины провели курс ускоренной подготовки (медсестру играет Юлия Пересильд), она отправляется на МКС, для того чтобы спасти жизнь космонавта и доставить его на Землю.

К сожалению, точных сроков, когда выйдет этот фильм, никто назвать не может. Все, что известно на данный момент, это то, что лента должна выйти в 2022 году. Инсайдеры предположили, что кинокартина станет доступна для просмотра весной следующего года.

Самая тихая дискотека

Тем временем начинаются съемки следующего эпизода. Ассистент режиссера по реквизиту Татьяна накрывает столы скатертями, которые постоянно срывает из-за сильного ветра, расставляет чайные пары и вазы с фруктами. По сюжету у главных героев назревает большой праздник – открытие курортного комплекса «Вертикаль». Традиционная дискотека по этому поводу снимается почти как пантомима.

«Я не боюсь высоты, если рядом ты…» После первых строчек громко раздающейся фонограммы молодежь продолжает танцевать в полной тишине, хотя на сцене – профессиональные музыканты.

Еще часов пять «массовикам» приходится изображать веселящихся на дискотеке молодых людей, пока на их фоне снимают крупные планы главных героев. В самой гуще танцующей молодежи находится очаровательная Зоя Бербер – она играет талантливого хирурга Татьяну Крупнову. Скоро на площадке должен появиться ее отец Михаил – этот образ воплощает на экране Евгений Сидихин.

Вас ждет что-то абсолютно новое

Военная драма 1917 рассказывает историю двух молодых солдат, которым необходимо доставить важное сообщение на передовую в самый разгар Первой мировой войны. Коммуникаций нет, и герои вынуждены, рискуя жизнями, пробираться в самое пекло боевых действий

Казалось бы, простой сюжет, но благодаря манере съемки, кино захватывает с первых секунд и не отпускает до финальных титров. И в этом заслуга оператора Роджера Дикенса и его команды.

Британец, который 14 раз был номинирован на Оскар, за свою многолетнюю карьеру успел снять фильмы абсолютно разных жанров. От драмы до фантастики. Что называется, попробовал в жизни все.

В этом фильме переживаешь за актеров так же, как бы переживал за себя

Но в новом военном фильме 1917 Дикенс достиг по-настоящему космического уровня погружения, предложив зрителям и кинокритикам прежде невиданное в кинематографе – фильм, по сути, снятый одним дублем.

Невероятная съемка одним длинным кадром окунает с головой в мрачную фронтовую реальность. Все склейки сделаны так грамотно, что невооруженным взглядом их просто не замечаешь.

Это тот случай, когда главным действующим лицом на съёмочной площадке стал именно оператор. По сути, он превратился в настоящего соавтора фильма.

Его манера сьемки, выбранные ракурсы и объективы вывели кино на новый уровень. На работу оператора просто невозможно не обратить внимания, она стала важнейшей частью картины.

О грандиозной работе команды Дикенса стоит посмотреть небольшой ролик. Ребята фанаты своего дела!

Конечно, можно вспомнить гения Эммануэля Любецки, которого хлебом не корми, дай поснимать длинным кадром.

Но все-таки масштабы происходящих событий, детализация мира, обилие натурных съемок, невероятная массовка, разнообразие локаций «1917» поражают даже искушенного фаната творчества Любецки.

Добро пожаловать в ад войны

Каждый выстрел, каждый взрыв — всю эту атмосферу авторы переносят на зрителя

В итоге, при просмотре 1917 зритель не наблюдает со стороны за приключениями персонажей. Он сам участник событий! Уровень вовлечения и погружения в себя в фильме максимальный!

Зритель присоединяется к компании двух героев прямо в окопах, и на протяжении всего их непростого путешествия ощущает все то, что чувствуют герои. От панических атак клаустрофобии до постоянного страха смерти, которым пропитан каждый метр пути.

Находящаяся в беспрерывном движении камера не просто передает тревожную атмосферу происходящего, она буквально выплескивает ее на зрителя, заставляя того нервничать и в любой момент ждать подвоха.

Добавляет эмоции и саундтрек Томаса Ньюмана. Здесь нет тикающих часов, как у Нолана в «Дюнкерке», но в нужные моменты музыка добавляет чувство дискомфорта и спешки.

Рождение Клана

Кардинальные перемены произошли для граждан Америки после окончания Гражданской войны в июне 1865 года. После принятия 13-й поправки рабство было объявлено незаконным, и богатым больше не разрешалось эксплуатировать бедных.

Рабство на Юге Америки практиковалось почти четырьмя миллионами из девяти миллионов его жителей до революции. Они были в ужасе от того, что эти афроамериканцы взбунтуются и потребуют восстановления гражданских прав.

Поскольку их беспокойство было очевидным, то, как они подходили к терроризированию черной расы, было объяснимым. Ветераны Конфедерации шотландского происхождения из Пуласки, штат Теннесси, создали тайное общество. Изначально оно было создано как шутка, чтобы подшутить над теми, кого считают низшими, особенно афроамериканцами. Они назвали его Ку-клукс-кланом.

Несмотря на отсутствие информации о его происхождении, оно происходит от греческого слова, обозначающего круги, Киклос. Первые публичные выступления общества были мирными. Но вскоре последовало насилие.

Надев белые маски, они терроризировали людей на улицах. Вскоре несколько братств, с такими названиями, как “Красные рубашки” и “Рыцари белой камелии”, начали объединяться по всему Югу.

2 часа, одна миссия и ничего лишнего

Зритель проживает с главными героями все 2 часа хронометража, не отвлекаясь на других персонажей. Привычные по другим фильмам закадровые события здесь полностью отсутствуют. Все происходящее на экране практически полностью демонстрируется в режиме реального времени!

Большинство фильмов дают «передохнуть» актерам, сменой кадров, смещением акцентов или действий. Здесь ничего подобного просто нет. Даже враги – здесь лишь бэкграунд военного противостояния. Съемочная группа целиком и полностью сосредоточена на личной драме и миссии главных персонажей.

Это позволило максимально близко познакомиться с характерами героев. И раскрывается это все не только в диалогах или поступках, но и в том, как они реагируют на определенные, даже малозначительные события.

Здесь нет героизма и привычного всем обилия экшена

Например, в определенном эпизоде один из персонажей по вине другого вляпывается раненой рукой в крайне неприятную субстанцию, которая может привести к заражению крови. И именно реакция персонажа, на которой не делает акцент ни режиссер, ни оператор лучшим образом раскрывает характер человека.

И весь фильм пронизан этими незаметными, казалось бы, мелочами, передающими посыл режиссера.

Две главные роли сыграли почти неизвестные ранее актеры. Джордж Маккэй ранее снимался в сериале «11.22.63», а Дин-Чарльз Чепмен засветился в «Игре престолов».

В остальных малозначительных ролях мэтры кино – Колин Фёрт, Эндрю Скотт, Марк Стронг, Бенедикт Камбербэтч.

Кино не пытается изобразить из себя эпичную военную картину. В ней нет лишнего пафоса, громких батальных экшен-сцен или эффектных героических поступков.

Это лишь небольшой военный эпизод, где в конце пройденного героями пути в очередной раз подчеркивается прописные истины о «ценности» человеческой жизни. И вновь молодые люди взрослеют за очень короткий отрезок жизни. На войне по-другому не бывает.

В фильме 1917 во главе всего стоит грандиозная изобретательная и технически совершенная работа операторского коллектива, снявшего на натуре с естественным освещением невероятный шедевр. Только ради этого стоит купить билет в IMAX.

Вы такого еще не видели. Уверяю.

iPhones.ru

Смотреть только в IMAX.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Клан Бомбингема

Ситуация стала намного более напряженной, когда группа появилась в третий раз. Несмотря на отсутствие официального лидера, небольшие группы взяли на себя смелость выступить против движения за гражданские права и десегрегации. Взрывы, насилие, убийства и открытая сегрегация были направлены против чернокожего сообщества, начиная с 1950-х годов.

В 1963 году в церкви Крещения в Бирмингеме взорвалась бомба. Результатом чего стала гибель четырех афроамериканских девушек, еще 22 человека получили ранения. В результате интенсивности взрывов этот город стал известен как Бомбингем.

Белые члены Клана не хотели, чтобы чернокожие жители были наравне с ними. До конца 1960-х годов многие члены Клана были осуждены за преступления, включая насилие, грабеж и преднамеренное убийство.

Наконец, в 1999 году городской совет Чарльстона, штат Южная Каролина, принял резолюцию, объявляющую Клан террористической организацией. После чего произошло быстрое сокращение групп Клана. Однако были группы, которые пытались снова заявить о себе, но попытки с треском провалились.

Однако чернокожие общины все еще борются за равные права. Общеизвестно, что они являются жертвами расизма, и в последние годы появились движения в их поддержку.

Шо по сюжету?

Заур (Алик Караев) после трагических событий (попробуйте догадаться каких), перевёз семью в маленький городок Мизур, окружённый горами. Спустя время старший сын Аким (Сослан Хугаев) уехал на заработки в Ростов. Младший, Дакко (Хетаг Бибилов), ещё беззаботен и не особо задумывается о будущем, а дочка Ада (Милана Агузарова), в отличие от младшего брата, уже давно вынашивает план, как вырваться из-под чрезмерной отцовской опеки.

Все её попытки моментально пресекаются, да и паспорт отец непонятно, где спрятал. На то, что Заур воспримет дочь как взрослую, надеется не приходится, поэтому Ададзе лелеет мечту, что старший брат вернётся и поможет ей вырваться из крепких отцовских объятий, которые скорее душат, чем показывают любовь.

«Мое маленькое гетто не оставит без ответа»

Фильм просто пронизан колоритом северокавказской глубинки (иногда это может напоминать русскую глубинку, но есть принципиальные различия). Осетинский язык лишь деталь этого колорита. Ещё одна деталь — актёры. Среди них всего два профессионала: народный артист Северной Осетии Алик Караев, исполнивший роль отца, и дебютантка, ставшая открытием фильма, Милана Агузарова, которая сыграла Аду.

Все остальные — непрофессионалы, жители этих краев, которые смотрятся в картине ничуть не хуже. Видимо, Александр Сокуров знает некую тайную формулу, как подобрать актеров так, чтобы на экране профессионалы и люди без актерских навыков смотрелись одинаково отлично, раз выпускники его мастерской уверенно жонглируют ими в своих работах.

Хетаг Бабилов выделяется даже среди непрофессионалов. Парень не играет, а живет на экране. Его Дакко катается на мотоцикле, рассказывает сны сестре и настырно, чуть ли не с инцестуальными наклонностями, просится лечь к ней в кровать спать, напивается (возможно, впервые) и пластично с жизнелюбием на лице танцует на школьной дискотеке.

К финалу фильма его герой чуть ли не моментально обретает серьёзность и взрослеет, и абсолютно не укладывается в голове, что пару дней назад этот парнишка искрил эмоциями на «танцполе» школьного спортзала. Беззаботность сметает буря, случившаяся внутри семьи, в которую Дакко даже не хотел быть втянут, но, к сожалению, его не спрашивали.

Также важной деталью северокавказского колорита является документальный стиль, использованный в «Разжимая кулаки». Возникает ощущение, что Кира Коваленко снимает не художественное кино, а с документальной точностью фиксирует действительность

Уж слишком близко порой ручная камера Павла Фоминцева к лицам героев. Мы словно врываемся в чужую жизнь, нависаем над бытом семьи, а режиссёрка совершенно не стесняясь составляет нам компанию.

Порой, когда становится ну совсем уж неловко стоять над душами героев, в переломные моменты, камера пытается спрятаться и наблюдать за происходящим не в упор, а подглядывать из-за угла. Иногда оператор бежит за героем с трясущейся камерой, а в финале у картины вообще кардинально меняется киноязык.

Коваленко не стесняется использовать некинематографические элементы на большом экране, что является очередной деталью погружения в кавказский быт. Все эти кружки с рисунками, спортивные костюмы и вещи с рынка, кнопочные телефоны, старые «Жигули» и довольно тесная квартирка создают ощущение, что на на экране не 2020 год, а конец девяностых — начало нулевых.

Лишь песня дуэта HammAli & Navai, постер с бородатым Месси в комнате фаната «Барселоны» Дакко и упоминание боя Конора и Хабиба говорят, что это современный Кавказ. И здесь будни молодежи включают дрифт на тазах во дворах на свободном пятачке, метание петард в стены панелек, купание в каком-то открытом бассейне.

Маленький городок Мизур под навесом величественных гор кажется таким одиноким и оторванным от мира. Мы привыкли, что горы ассоциируются со свободой, но Коваленко и Фоминцев делают их тюрьмой для Ады. Она в отчаянии хочет вырваться в большой мир, но горы словно сужаются и вот-вот сомкнуться, поглотив городок вместе с его жителями, а о существовании этого места даже никто не вспомнит.

Шо в итоге?

В заключение скажу, что с фильмом «Разжимая кулаки» явно рекомендуется ознакомиться. Кира Коваленко берет на себя смелость приоткрыть дверь другого Кавказа и показать людям, что среди величественных гор есть трогательные истории любви, хоть и губительной. В своей картине режиссёрка затрагивает важные темы, на которые не принято говорить в нашей стране.

Сколько новостей о том, что женщины бегут с Кавказа, потому что некоторые мужчины считают их собственностью, а не людьми? Сколько стереотипов о Кавказе? А говорят ли в нашей стране о трагедиях?

Фильм, как минимум, даёт понять, что Кавказ – это не стереотипное место, но и не лишённое проблем. «Разжимая кулаки» — это история о людях со своими демонами в душе, которая не оставляет безучастным, а такие картины на «Оскаре» любят, так что понятно, почему именно эта работа выбрана представлять нашу страну.

Осмелюсь заявить, что сегодня к именам Андрея Звягинцева, Кантемира Балагова, Кирилла Серебренникова и других режиссёров, которые обычно звучат при разговоре о хорошем современном российском кино, можно смело приписывать имя Киры Коваленко. Надеюсь, что в скором времени к ним добавятся новые имена, в частности пока не так сильно себя проявившего, но уверенно к этому идущего Владимира Битокова.

Количество просмотров:
1 486

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: