Фильм «мама» 2020: в чем смысл и содержание фильма?

Почему во время ужина родители постоянно меняются в возрасте?

Возвращаясь к непонятным на первый взгляд моментам, стоит уделить внимание странному ужину в доме родителей. По ходу того вечера родители Джейка то становятся стариками, то внезапно превращаются в молодые версии себя, и эта чехарда приводит Люси (а вместе с ней и зрителей, чего уж там) в абсолютное непонимание. 

Трактовка у этих сцен довольно простая: Джейк переживает различные этапы жизни вместе со своими родителями и пытается подобрать идеальный момент, куда бы вписалась его пассия. Что иронично и одновременно трагично — такого момента ни в одном из временных отрезков не существует. Как бы Джейк не пытался остаться в доме с Люси и родителями, в конце концов они всё-таки покидают родителей по её настоянию.

Объяснение номер три: «мама!» — повествование о тёмной стороне жизни знаменитостей

Из всех участников фильма только мама хочет, чтобы гости ушли. Поэту нравится иметь вокруг себя поклонников, он находит их присутствие бодрящим и вдохновляющим. «Как приятно общаться с теми, кто понимают мою работу», — рассказывает Он жене. Он восхищается собой, приветствуя фанатов, а затем и журналистов.

Но все эти люди хотят чего-то взамен, они требуют внимания, времени, вещей. Они массово вламываются в дом, всё фотографируют и толпятся вокруг него. Они говорят что любят своего кумира, но не могут перестать вторгаться в личную жизнь супружеской пары, разрушая дом и в итоге убивая и пожирая их ребёнка.

Подобный взгляд на фильм позволяет по-другому взглянуть на интерес к жизни знаменитостей со стороны фанатов, которые требуют от своих кумиров всё больше и больше.

Свободный художник

Чарли Кауфман, один из самых неординарных и смелых сценаристов, а с недавних пор и режиссёров Голливуда, известен широким массам как автор культовых проектов, вроде «Вечного сияния чистого разума», «Адаптации» и «Быть Джоном Малковичем».

Его работы часто оказываются достаточно сложными для восприятия и открытыми для самых разных и удивительных трактовок. Говоря о фильме «Думаю, как всё закончить», Кауфман отметил, что ему нравится предоставлять возможность зрителям самим наполнять смыслом его идеи:

Тем не менее его новый фильм нуждается в пояснениях как никакой другой. Благо сотрудничество с Netflix предоставило Чарли Кауфману абсолютную свободу творчества, которой он воспользовался на всю катушку, ещё глубже погрузившись в дебри человеческой психики.

Смысл фильма

Он рассказывает о патологическом влиянии деспотичной матери на детей и разрушающем воздействии на их жизни. Она добивается такой власти и послушания с помощью гиперконтроля над людьми, которые формально уже стали взрослыми, но их болезненная привязанность к маме осталась детской. При изображении деструктивной заботы вспоминается фраза о том, что благими намерениями бывает выстлана дорога в ад. Нездоровая любовь оборачивается трагедией.

Можно увидеть, что под угрозой смерти заложники меняют отношение друг к другу, оказываются способными предать и даже убить, защищая собственные жизни. Чем больше времени они проводят вместе, тем больше открывается секретов и «подводных камней» в их прошлом и настоящем.

«День матери» поднимает такие темы как:

  • деструктивная привязанность в семье;
  • выбор и приоритеты перед лицом опасности;
  • значение «лжи во спасение»;
  • любовь и самопожертвование;
  • близкие отношения и родственные связи;
  • воспитание детей.

План к рассказу Еще мама Платонова 3 класс

  1. Артем идет в школу.
  2. Встреча Артема с животными по дороге в школу.
  3. Знакомство с ребятами в школе.
  4. Добрая учительница перевязывает рану мальчику.
  5. Мальчик учит буквы.
  6. Артем узнает, что такое Родина.
  7. Мальчик рассказывает матери о своем походе в школу.
  8. Артем утром спешит в школу.

В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу.

Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.

Мама довела его до конца улицы, указала на школу и сказала, что дальше он должен пойти сам. Его мама Евдокия Алексеевна смотрела ему вслед, мальчик шел и оборачивался, и когда в очередной раз обернулся, то не увидел маму – она уже ушла. Он всплакнул, но пошел дальше.

Впереди мальчика ждали приключения и испытания. Его укусил гусь, он едва смог вырваться от птицы, потом он встретил собаку, которую принял за волка и очень испугался, в лицо ему влетел какой-то страшный жук.

Наконец-то он пришел во двор школы. Там он увидел много умных ребят, которые разговаривали о насекомых, размере шрифта, мальчик подумал, что, а он то, всего этого и не знает. Возле входа в школу стояла его учительница Апполинария Николаевна.

Она сказала, чтобы он не боялся, и что здесь теперь будут его друзья, а она для них всех как мама, и для него тоже. Артем немного расплакался. Ребята из класса даже посмеялись с него, а он ответил, что у него рана болит, поэтому и плачет.

Наконец-то он сел за парту, учительница спросила, доживет ли он до конца занятий? Мальчик положительно кивнул головой.

Артем никак не мог сосредоточиться на уроке и на том, о чем рассказывала учительница, он сильно скучал и переживал за свою маму. Он думал, что без него там дома мог начаться пожар и нужно помочь маме.

После уроков учительница отчитала его, что он был не внимателен на уроке и ничего не слушал, сказала ему, что таким поведением он расстроит свою маму.

Мальчику стало стыдно, и он стал учить буквы и писать слово «мама» и «Родина».

Вдруг, в окно класса заглянул бык, мальчик испугался, а учительница обняла его и сказала, чтобы он не переживал, она его в обиду не даст. Артем удивился и сказал, но ведь вы не моя мама, на что учительница ответила, что теперь она его вторая мама.

Артем обрадовался, и уже на следующее утро он сам спешил в школу. Ему казалось, что теперь учительница скучает за ним, и не хотел ее расстраивать.

  • Смысл романа Обломов Гончарова Гончаровым был написан данный великолепный роман, который по праву явился культовым для литературы. Стоит сказать, что автор творил в девятнадцатом веке, и затрагиваемые им темы являлись остросоциальными
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина сочинение В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Легкое дыхание» повествуется о гимназистке Оле Мещерской. Она была обычной девочкой, которая не выделялась среди толпы прочих гимназисток. Но в период полового созревания Оля стала по-настоящему красивой девушкой
  • Анализ и мораль басни Волк на псарне Крылова 5 класс Произведение посвящено не только осуждению людских отрицательных качеств, его сюжет был навеян Крылову событиями Отечественной войны 1812 года. Известно, что именно тогда Кутузов прочел данную басню.
  • Сочинение Падчерица в сказке Маршака Двенадцать месяцев (образ, описание, характеристика) В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей.
  • Анализ сказки Приключения Чиполлино Родари Эта сказка о борьбе итальянского народа за справедливость. В завуалированной форме, где люди фрукты-овощи происходят такие же события, как и у настоящих людей. Синьор Помидор немного поднялся над всеми и их же и гнобит. Да говорится «из грязи да в князи».

Объяснение второе: «мама!» — предостерегающая история, посвящённая окружающей среде

Несмотря на то, что «библейская теория» выглядит весьма правдоподобной в ней также присутствует место и для других. Одной из них является сообщение о, изменении климата. Мы люди пришли в дом к матери-Земле и разрушаем его.

Гости Мамы врываются туда, куда их не просят и издеваются над просьбами и предупреждениями. Они разводят беспорядок и не обременяют себя уборкой и приведением всё в порядок. Когда они пытаются помочь, то наоборот делают только хуже (как в случае гостей, которые начали красить дом). Они портят стены просто чтобы показать, что «мы здесь были», и забирают все, что им нравится, из-за какой-то ненасытной жадности.

Дом переполняется людьми до той точки, когда назад уже нет пути. Наконец, Мама просто разгоняет всех, уничтожая дом.

Читать онлайн «Еще мама» автора Платонов Андрей Платонович — RuLit — Страница 1

Андрей Платонов

Еще мама

— А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! — сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне. — Правда, мама?

— Правда, правда, — ответила мать. — Чего тебе ходить!

— Чего мне ходить? Ничего! А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше!

— Не надо, — сказала мать, — не надо!

А когда прошло лето и стало Артему семь лет от роду, Евдокия Алексеевна взяла сына за руку и повела его в школу. Артем хотел было уйти от матери, да не мог вынуть свою руку из ее руки; рука у матери теперь была твердая, а прежде была мягкая.

— Ну что ж! — сказал Артем. — Зато я домой скоро приду! Правда, скоро?

— Скоро, скоро, — ответила мать. — Поучишься чуть-чуть и домой пойдешь.

— Я чуть-чуть, — соглашался Артем. — А ты по мне дома не скучай!

— Не буду, сынок, я не буду скучать.

— Нет, ты немножко скучай, — сказал Артем. — Так лучше тебе будет, а то что! А игрушки из угла убирать не надо: я приду и сразу буду играть, я бегом домой прибегу.

— А я тебя ждать буду, — сказала мать, — я тебе оладьев нынче испеку.

— Ты будешь ждать меня? — обрадовался Артем. — Тебе ждать не дождаться! Эх, горе тебе! А ты не плачь по мне, ты не бойся и не умри смотри, а меня дожидайся!

— Да уж ладно! — засмеялась мать Артема. -Уж дождусь тебя, милый мой, авось не помру!

— Ты дыши и терпи, тогда не помрешь, — сказал Артем. — Гляди, как я дышу, так и ты.

Мать вздохнула, остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая рубленая школа — ее целое лето строили, — а за школой начинался темный лиственный лес. До школы отсюда еще было далеко, до нее протянулся долгий порядок домов — дворов десять или одиннадцать.

— А теперь ступай один, — сказала мать. — Привыкай один ходить. Школу-то видишь?

— А то будто! Вон она!

— Ну иди, иди, Артемушка, иди один. Учительницу там слушайся, она тебе вместо меня будет.

Артем задумался.

— Нету, она за тебя не будет, — тихо произнес Артем, — она чужая.

— Привыкнешь, Аполлинария Николаевна тебе как родная будет. Ну, иди!

Мать поцеловала Артема в лоб, и он пошел далее один.

Отошедши далеко, он оглянулся на мать. Мать стояла на месте и смотрела на него. Артему хотелось заплакать по матери и вернуться к ней, но он опять пошел вперед, чтобы мать не обиделась на него. А матери тоже хотелось догнать Артема, взять его за руку и вернуться с ним домой, но она только вздохнула и пошла домой одна.

И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину у Артема, а заодно захватил и живую кожу на его ноге. Артем рванулся прочь и спасся от гусака. «Это страшные дикие птицы, — решил Артем, — они живут вместе с орлами».

На другом дворе были открыты ворота. Артем увидел лохматое животное с приставшими к нему репьями, животное стояло к Артему хвостом, но все равно оно было сердитое и видело его.

«Ктой-то это? — подумал Артем. — Волк, что ли?» Артем оглянулся в ту сторону, куда ушла его мать, — и не видать ли ее там, а то этот волк побежит туда. Матери не было видно, она уже дома, должно быть, это хорошо, волк ее не съест. Вдруг лохматое животное повернуло голову и молча оскалило на Артема пасть с зубами.

Артем узнал собаку Жучку.

— Жучка, это ты?

— Р-р-р! — ответила собака-волк.

— Тронь только! — сказал Артем. — Ты только тронь! Ты знаешь, что тебе тогда будет? Я в школу иду. Вон она виднеется!

— Ммм, — смирно произнесла Жучка и

шевельнула хвостом.

— Эх, далече еще до школы! — вздохнул Артем и пошел дальше.

Кто-то враз и больно ударил Артема по щеке, словно вонзился в нее, и тут же вышел вон обратно.

— Это ктой-то еще? — напугался было Артем. — Ты чего дерешься, а то я тебе тоже… Мне в школу надо. Я ученик — ты видишь!

Он поглядел вокруг, а никого не было, один ветер шумел павшими листьями.

— Спрятался? — сказал Артем. — Покажись только!

На земле лежал толстый жук. Артем поднял его, потом положил на лопух.

— Это ты на меня из ветра упал. Живи теперь, живи скорее, а то зима настанет.

Сказавши так, Артем побежал в школу, чтобы не опоздать. Сначала он бежал по тропинке возле плетня, да оттуда какой-то зверь дыхнул на него горячим духом и сказал: «Ффурфурчи!»

— Не трожь меня: мне некогда! — ответил Артем и выбежал на середину улицы.

На дворе школы сидели ребята. Их Артем не знал, они пришли из другой деревни, должно быть, они учились давно и были все умные, потому что Артем не понимал, что они говорили.

— А ты знаешь жирный шрифт? Ого! — сказал мальчик из другой деревни.

А еще двое говорили:

— Нам хоботковых насекомых Афанасий Петрович показывал!

— А мы их прошли уже. Мы птиц учили до кишок!

— Вы до кишок только, а мы всех птиц до перелёта проходили.

Начнём с сюжета

Вначале картина Даррена Аронофски выглядит как обычный триллер, про дом с приведениями Главные герои фильма Мама (Дженнифер Лоуренс) и Он (Хавьер Бардем) наслаждаются спокойным существованием в большом доме. Мама пытается держать дом в чистоте и порядке, в то время как Он пытается создать новый шедевр.

Затем к ним вдруг заявляются двое гостей: некий мужчина (Эд Харрис) и его жена (Мишель Пфайффер). Затем их посещают их сыновья (Доммалл Глисон и Брайан Глисон). А потом в дом приходит орда гостей, которые мусорят и ломают дом, невзирая на просьбы мамы вести себя более прилично. Внезапная вечеринка превращается в кошмар.

Во второй половине фильма гостевая вакханалия продолжается, но здесь Мама уже беременна. Результатом беременности становится рождение ребенка, который оказывается разорван толпой.

В конечном итоге в порыве ярости Мама сжигает дом. В живых остаётся лишь только её муж. Он превращает её сердце в кристалл, с помощью которого восстанавливает дом в прежнее, первозданное состояние. После чего в доме появляется новая жена, предвещая собой очередной цикл, который предположительно должен закончится также.

Сюжет

Сюжет фильма «День матери» 2010 года разворачивается вокруг троих братьев, промышляющих грабежом.

Начальная сцена картины показывает эпизод из детства мальчиков – попытку похищения одного из них из родильного отделения некой женщиной и кровавое убийство охранника больницы на глазах младенца.

Роли налетчиков сыграли Патрик Флюгер (Айк), Уоррен Коул (Эддли) и Мэтью О`Лири (Джонни). Однажды, скрываясь от погони, нарушители отправляются в родной дом, чтобы «залечь на дно». Один из братьев ранен. Ранее дом был заложен их матерью и продан другим людям. Живущая в нем семья собирается в этот день устроить вечеринку с друзьями, но бывшие хозяева ничего не знают об этом. В разгар веселья в особняке появляются трое молодых людей.

Столкнувшись с бандитами, новая хозяйка дома Бет (актриса Джейми Кинг) пытается бежать, но ей это не удается. Преступники спорят, убить ли им всех присутствующих, или это слишком рискованно. Услышав их, Бет предлагает попросить своего друга доктора помочь раненому. Гости этажом ниже какое-то время не догадываются о том, что дом захвачен налетчиками. Грабители решают встретиться здесь со своей матерью. Доктор помогает раненому, а троих братьев уже разыскивает полиция.

Мать (Ребекка де Морнэй) пребывает вместе с дочерью (Дебора Энн Уолл). Она в курсе всех дел, которыми занимаются сыновья, помогает им и восхищена их достижениями.

Преступники не хотят покидать жилище, поскольку считают, что там спрятаны их деньги: они знают, что высылали их матери на этот адрес. Но она их не получала, и теперь намерена во что бы то ни стало выяснить, у кого они сейчас. Бет и ее муж с самого начала дают понять, что не имеют никакого отношения к исчезнувшим деньгам и стоят на своем даже тогда, когда дело доходит до угроз и реального насилия. Одна из заложниц пытается бежать, но в нее стреляют.

Затем линии повествования разветвляются: изображается то, что происходит с заложниками в доме, и то, что происходит с одним из братьев, Айком, и Бет, отправившимися снимать наличные с карточек гостей.

Пока Айк и Бет отсутствуют, Эддли, жестоко убивают заложники. А мать находит спрятанные деньги и обвиняет вернувшуюся владелицу дома во лжи, из-за которой пострадали и погибли невинные люди. Бандиты хотят спасти истекающего кровью Джо и отвезти его в больницу.

Мы узнаем, что Бет была беременна и готовилась уйти от изменявшего ей мужа, используя денежные средства, которые скрыла. Ей удается спастись в тот момент, когда почти все остальные заложники мертвы.

Когда Айка убивают, мать готовится поджечь особняк, чтобы отомстить за смерть сыновей. Бет побеждает ее в драке и остается жива. Тем временем на место преступления приезжает полиция и пожарные.

В финале Бет рожает ребенка, но однажды ночью она просыпается в роддоме и понимает, что новорожденного похитили. Преступники увозят младенца в фургоне, мы видим его на руках у матери семейства бандитов. Это отсылает к первым кадрам: становится ясно, что та, кого трое братьев и их сестра считали родной матерью, — это женщина, похитившая их в младенчестве.

Платонов Андрей рассказ

  • Платонов, Андрей Платонович
  • Название произведения: «Еще мама»
  • Число страниц: 8
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: Артем, Мама, Апполинария Николаевна, старик.

Характеристика главных героев:

  1. Артем Федотов — трусливый и боязливый мальчик.
  2. Заботливый и впечатлительный.
  3. Переживает за своих близких.
  4. Евдокия Алексеевна — мама мальчика.
  5. Добрая и простая.
  6. Очень любит своего сына.
  7. Аполлинария Николаевна — учительница Артема.
  8. Добрая, отзывчивая и заботливая.
  9. Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Краткое содержание рассказа «Еще мама» для читательского дневника

Пришло время Артему идти в школу, потому что исполнилось ему семь лет.

Вывела его мама на улицу, показала школу вдалеке и отправила одного.

Идет Артем, по сторонам озирается. Тут его гусь и укусил.

  • А потом собака зарычала, а потом жук в щеку ударился.
  • Много приключений было по дороге, но добрался Артем до школы и увидел других учеников.
  • Очень умных, о таких вещах рассуждающих, что Артему стыдно стало, что он ничего не знает. Т
  • олько хотел Артем домой повернуть, как учительница его увидела и в класс повела.
  • Сперва Артем у нее на коленях сидел, потом за парту сел.
  • Но не до уроков было Артему боялся он, что дом его сгорит.
  • После уроков учительница повела Артема на перевязку, да пристыдила, что тот ничего не выучил за целый день.
  • Стал Артем с учительницей буквы учить.

Вдруг в окно бык гудит: У-у-у! Артем испугался, а учительница его прижала и по голове погладила.

Понял Артем, что Апполинария Николаевна ему тоже мама.

А она это подтвердила и сказала, что много мам теперь у Артема, вся Родина.

План для пересказа произведения:

  1. 1. Позиция Артема
  2. 2. Пора в школу
  3. 3. Переживания Артема
  4. 4. По пути в школу
  5. 5. Желание бежать
  6. 6. Забота учительницы
  7. 7. Слово «Мама»
  8. 8. Еще мама

Краткий отзыв о рассказе «Еще мама» для читательского дневника

  1. Рассказ «Еще мама» мне очень понравился.
  2. А особенно понравился главный герой — мальчик Артем Федотов.
  3. Хоть он и был мальцом, но уже поступал ответственно и мудро.
  4. А еще он был добрый.
  5. Артем боялся идти в школу, но сумел преодолеть свои страхи.
  6. В рассказе также описано внезапное взросление маленького мальчика, который вдруг понял, что мир вокруг не ограничивается одним его домом и одной мамой.
  7. Который понял смысл понятия Родина.
  8. Я уверен, что каждый вынесет мудрый урок из этого рассказа.

Отрывок из рассказа «Еще мама», поразивший меня больше всего:

– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне.

– Правда, мама?– Правда, правда, – ответила мать.

– Чего тебе ходить!

Родина любимая мать родимая.

Родная сторона мать, а чужая мачеха.

Еще читательские дневники по произведениям Андрея Платонова:

  1. Рассказ «Цветок на земле»
  2. Рассказ «Юшка»
  3. Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Синопсис

На территории Пушкинских гор, оккупированной немецкими захватчиками, простые люди вынуждены выбирать, уходить ли в составе партизанских отрядов в леса или же остаться и пытаться переждать тяжёлые времена. Один из последних – Сергей Трофимов (Сергей Безруков), контуженный в Гражданскую войну мастер на все руки.

Усложняется дело тем, что в Михайловское прибывает новое руководство в лице строгой немки Марии Шиллер (Настасья Кербенген), которая убеждена в правах немецкого народа на наследие великого русского поэта. От столкновения с русскими людьми её взгляды начинают меняться, а Сергей становится всё ближе и ближе…

Первое и самое главное объяснение происходящего: «мама!» — это своеобразный пересказ Библии

Несмотря на то, что этот фильм многие могут интерпретировать по-разному, вполне очевидным фактом остаётся тот, что это пересказ Библии (как Нового, так и Ветхого Завета). Персонаж Хавьера Бардема, указан в титрах как «Он», — это Бог, а Лоуренс — Мать-Земля.

Параллели слишком очевидны, чтобы их игнорировать. Первые гости олицетворяют собой Адама и Еву; спор братьев — это версия истории Каина и Авеля; бедствие на кухне является отсылкой к библейскому наводнению; поедание младенца Матери — очень буквальное изображение Причастия; и так далее.

Несмотря на то, что в Библии описывается только отношения между человеком и Богом, в фильме «мама!» фигурирует также ещё и Земля, с точки зрения которой и происходит всё повествование. Красной нитью через весь фильм тянется идея, что Земля не просила никого из нас, ведь с момента возникновения человечество только и занимается тем, что пьёт из Земли все соки, попутно разрушая её.

И всё?

И да, и нет. Заключительная сцена демонстрирует нам машину, засыпанную снегом, где очевидно умер уборщик Джейк, перед смертью проживший воспоминания о неудачах своей жизни

Поверх этой картины накладываются титры, в которых расписываются многие отсылки в фильме, что было очень важно для Чарли Кауфмана. И есть сцена после титров, точнее звук, который можно трактовать как душе угодно…

Все загадки в фильме «Думаю, как всё закончить» не пытаются спрятать от зрителя основной смысл, они служат цели показать через что человек может проходить в борьбе со своими демонами, и в какой форме это может выражаться.

Количество просмотров:
6 815

Платонов Андрей рассказ

  • Платонов, Андрей Платонович
  • Название произведения: «Еще мама»
  • Число страниц: 8
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: Артем, Мама, Апполинария Николаевна, старик.

Характеристика главных героев:

  1. Артем Федотов — трусливый и боязливый мальчик.
  2. Заботливый и впечатлительный.
  3. Переживает за своих близких.
  4. Евдокия Алексеевна — мама мальчика.
  5. Добрая и простая.
  6. Очень любит своего сына.
  7. Аполлинария Николаевна — учительница Артема.
  8. Добрая, отзывчивая и заботливая.
  9. Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Краткое содержание рассказа «Еще мама» для читательского дневника

Пришло время Артему идти в школу, потому что исполнилось ему семь лет.

Вывела его мама на улицу, показала школу вдалеке и отправила одного.

Идет Артем, по сторонам озирается. Тут его гусь и укусил.

  • А потом собака зарычала, а потом жук в щеку ударился.
  • Много приключений было по дороге, но добрался Артем до школы и увидел других учеников.
  • Очень умных, о таких вещах рассуждающих, что Артему стыдно стало, что он ничего не знает. Т
  • олько хотел Артем домой повернуть, как учительница его увидела и в класс повела.
  • Сперва Артем у нее на коленях сидел, потом за парту сел.
  • Но не до уроков было Артему боялся он, что дом его сгорит.
  • После уроков учительница повела Артема на перевязку, да пристыдила, что тот ничего не выучил за целый день.
  • Стал Артем с учительницей буквы учить.

Вдруг в окно бык гудит: У-у-у! Артем испугался, а учительница его прижала и по голове погладила.

Понял Артем, что Апполинария Николаевна ему тоже мама.

Персонажи

Итак, сразу и без обиняков раскрываем персонажей, потому что это чуть более, чем очевидно. И, да, это не метафоры Аронофски, это конкретные библейские персонажи.

  • Хавьер Бардем (в титрах «Him») — Господь
  • Дженнифер Лоуренс (в титрах «Mother») — Богиня-Мать, далее просто Мать
  • Эд Харрис (в титрах «Man») — Адам
  • Мишель Пфайффер (в титрах «Woman») — Ева
  • Братья Глисоны — Каин и Авель
  • Кристен Уиг (в титрах «Herald»), издатель книги — Моисей

Роли остальных можно разобрать после повторного просмотра, по памяти восстановить затрудняюсь. Но факт в том, что примерно до последней трети фильма мы видим исключительно библейских персонажей без всяких иносказаний. Ближе к концу начинается замес с разносом дома, и там уже люди — просто люди, это мы с вами.

«Учёности плоды» – не про Великую Отечественную войну

Где-то тут и вылезает основной и, что самое печальное, фатальный минус картины, о который разбиваются все её плюсы. Возможно, где-то когда-то что-то подобное и могло бы произойти, но точно не на территории Советского Союза и точно не в период Второй Мировой. Тем обиднее видеть фразу «Основано на реальных событиях» в начале фильма.

Давайте немножко отвлечёмся и вспомним, как в Третьем рейхе относились к евреям, цыганам и славянам. Герои картины несколько раз делали акцент на том, что их считают людьми второго сорта. Так вот, в реальности нацисты их таковыми не считали, поскольку не считали их за людей. И ситуация, в которой немецкое руководство, ведущее с Союзом войну на уничтожение, позволило бы другим немцам культурно просвещать славян, не могла существовать.

Не будем забывать про разрушения и бесчинства фашистских оккупантов в клинском доме П.И. Чайковского. Или сколько сил и жизней было положено при разминировании разграбленного Михайловского. Создатели уверяют, что фрау Шиллер действительно существовала, но не упоминают ни конкретных документов, ни мемуаров, да и в интернете информации при беглом просмотре не найдёшь.

Кинжалом в сердце ощущаются многие моменты фильма.

  • Тот факт, что большинство показанных зверств осуществляется руками именно русских коллаборантов, а немцы (за исключением упомянутого уже майора) почти всегда остаются красивыми и благородными, которые пришли на наши земли просвещать людей.
  • Тот факт, что единственный чистый и трогательный персонаж – тоже из числа нацистов.
  • Тот факт, что смерть нацистских захватчиков в некоторых сценах показана как трагедия, а предают своих именно русские.

И любовный четырёхугольник с милыми шутками и чудачествами главных героев на фоне показанных расстрелов и стычек смотрятся как плевок в лицо. Для того, чтобы это вышло действительно хорошо и смотрелось так же непринуждённо, как «Небесный тихоход» или «Беспокойное хозяйство», нужно, чтобы создатели сами выказывали уважение людям, про которых снимают. Увы, этого не получилось.

Литературный первоисточник и отход от оригинала

Чтобы понимать суть фильма «Думаю, как всё закончить», необходимо знать, что в его основе лежит одноимённый роман канадского писателя Иэна Рида. Однако адаптацию Кауфмана трудно назвать прямым переложением текста канадца на экраны.

Для своей работы он взял основу сюжета Рида: парень по имени Джейк (Джесси Племонс) приглашает свою девушку Люси (Джесси Бакли) на встречу с родителями (их играют блистательные Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис). Незадача заключается в том, что возлюбленная Джейка подумывает о том, чтобы бросить его. А дальше их ждут странный и неловкий семейный ужин, поездка по пустым заснеженным улицам, посещение школы, где учился Джейк и где работает загадочный уборщик, которого параллельным курсом показывают на протяжении всего фильма.

В книге предусмотрена классическая кульминация с ярким твистом, который объясняет все происходившие ранее события. Вместо этого Кауфман в течение всего фильма разбросал тонкие и не очень намёки на развязку, а кульминацию заполнил массой неоднозначных сцен, диалогов и даже анимационных вставок.

Результатом подобного подхода к адаптации книги стало гипнотизирующее повествование, перегруженное информацией, которую практически невозможно усвоить при первичном просмотре фильма. При этом абсолютно не обязательно вникать в каждый нюанс и отдельно взятую отсылку, чтобы получить удовольствие от истории. Они лишь дополнительно обогащают и без того интеллектуально насыщенное наполнение фильма.

А теперь самое время перейти к объяснению моментов, которые могли быть непонятными.

Характеристика героев

Трое персонажей, начиная со старшего Айка, их лидера, и заканчивая младшим, Джонни, у которого никогда не было сексуальной близости с девушкой, представляют собой незрелых людей. Они играют с опасностью, однако внутри остаются напуганными и инфантильными.

Их сестра тоже зависима от матери, боится нравиться мужчинам и проявить непослушание. А мать – больная женщина, которая решилась на похищение детей, чтобы реализовать себя в материнстве, равнодушная к боли других людей, насилию над ними и одержимая собственными желаниями. Ее не пугают кровь и жестокость, она невозмутима при виде страданий, всегда владеет собой, сохраняет рассудок и не позволяет эмоциям взять верх. Несмотря на внешнее лидерство, она уязвима. Настолько боится остаться в одиночестве, что не хочет признавать, что рушит жизни тех, кого считает собственными детьми.

Линия Бет связана с ценой материнства и нелегкого выбора, который приходится делать на этой стезе. Героиня потеряла первенца, что стало для нее тяжелой травмой, и, ожидая второго ребенка, она готова пойти на ложь мужу и близким друзьям, кражу и убийства.

Насколько хороши «Учёности плоды» как фильм?

Несмотря на довольно внушительную продолжительность (шутка ли – два с половиной часа неспешного повествования), «Учёности плоды» смотрятся довольно легко и приятно. За атмосферу, безусловно, нужно похвалить Угольникова.

Также замечательную работу проделали операторы, подарив нам несколько удивительно красивых кадров. Повествование не кажется надёрганным или нарочитым, обстановка воссоздана очень неплохо. Также отдельное спасибо хочется сказать композитору Сергею Шустицкому, проделавшему огромный труд по написанию удивительно красивых 80 минут музыки к фильму.

Есть несколько вопросов к сюжету, а именно к его любовной линии, которая не кажется до конца убедительной – но он здесь и не главное. Основной акцент создатели делают на искусстве, которое может объединить даже самых непримиримых врагов и толкнуть людей на необдуманные поступки в попытке его защитить.

Вот и получается, что «Учёности плоды» представляет собой отличную, добротно сделанную, не чернушную, мастерски поставленную отечественную картину. И была бы просто отличным фильмом. Но только при одном условии – если бы всё действие на экране происходило в альтернативной вселенной или в фэнтези-сеттинге.

Ключевое сообщение

Смысл, заложенный Аронофски, очень прост ровно для того, чтобы не быть превратно понятым. Вот, что сказал автор.

Аронофски даёт понять, что культ Отца ведёт нас в пропасть. Что культ Сознания, культ Духа, культ Слова без почитания Матери, без послушания Матери, приведут нас к распаду этого мира. Не к окончанию вселенной, ибо она извечна и бесконечна, но к распаду нашего мира.

Нам нужно вспомнить о нашей планете, о нашем Доме, и о том, что нельзя думать только о Рае. Что нельзя думать только о правоте. Что нельзя думать только о Господе-Отце, ибо он не всемогущ. Всемогущество имеет только пара Отца и Матери.

Аронофски говорит нам — опереться можно только на Отца и Мать вместе.

Как поняли картину зрители

Несмотря на мнение самого автора и множество уже известных трактовок, фильм «мама!» допускает и другие версии. Его отчасти можно считать психологическим тестом, где каждый увидит что-то своё, наиболее близкое или, наоборот, страшное.

Об этом автор сам прямо говорит устами поэта. Пообщавшись с фанатами, Он произносит: «Они всё поняли. Но каждый понял совершенно по-своему». Это подтверждают и отзывы критиков, и просто мнения зрителей.

У многих зрителей фильм отзывается как-то по-своему. Поэтому личное восприятие может не совпадать ни с одной из перечисленных выше теорий. «мама!» специально снята неоднозначно, чтобы провоцировать на эмоции и размышления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: