Как это снято: «реквием по мечте»

Сюжет [ править ]

Сара Голдфарб, вдова, которая живет одна в квартире на Брайтон-Бич , проводит время перед телевизором. Ее сын Гарри — героиновый наркоман, вместе со своим другом Тайроном и девушкой Мэрион. Трое продают героин в попытке реализовать свои мечты; Гарри и Мэрион планируют открыть магазин одежды для моделей Марион, в то время как Тайрон ищет побега из гетто и одобрения своей матери. Когда Саре звонят, что ее пригласили на ее любимое игровое шоу, она садится на жесткую диету, пытаясь надеть красное платье, которое она носила на выпускном вечере Гарри.

По совету своей подруги Рэй Сара посещает врача, который прописывает ей амфетамины, чтобы контролировать аппетит. Она начинает быстро худеть, и ее волнует, сколько у нее энергии. Когда Гарри распознает признаки ее злоупотребления наркотиками и умоляет ее прекратить принимать амфетамины, Сара настаивает на том, что шанс появиться на телевидении и возросшее восхищение со стороны ее друзей Ады и Рэй — это ее оставшиеся причины, чтобы жить. Со временем Сара приходит в неистовство в ожидании приглашения и увеличивает дозу, что приводит к развитию амфетаминового психоза .

Тайрон попадает в перестрелку между торговцами наркотиками и сицилийской мафией и арестован, несмотря на его невиновность. Гарри должен использовать большую часть своих заработанных денег, чтобы внести залог . В результате войны между бандами местные поставки героина становятся ограниченными, и они не могут найти его для покупки. В конце концов, Тайрон слышит, что в Нью-Йорк из Флориды прибывает большая партия, но цена выросла вдвое, а минимальная покупка высока. Гарри побуждает Мэрион заниматься проституцией со своим психиатром Арнольдом за деньги. Эта просьба, наряду с нарастающими симптомами абстиненции , обостряет их отношения.

Повышенная доза амфетаминов для Сары искажает ее чувство реальности, и у нее появляются галлюцинации, что ведущий и толпа из телешоу издеваются над ней и нападают на нее со стороны холодильника. Сара покидает свою квартиру и идет в офис кастинг-агентства на Манхэттене, чтобы узнать, когда она будет на телевидении. Беспокойное состояние Сары заставляет ее помещать в психиатрическую больницу, где она не реагирует на различные лекарства. Вместо этого она проходит электросудорожную терапию . После того, как партия героина проваливается, Гарри и Тайрон едут в Майами, чтобы купить героин напрямую у оптовика. Однако они вынуждены остановиться в больнице из-за гангренозной болезни Гарри.рука. Врач понимает, что Гарри наркоман, и вызывает полицию, в результате чего и Гарри, и Тайрон арестовывают.

Вернувшись в Нью-Йорк, отчаявшаяся Мэрион продает свое тело сутенеру , Большому Тиму. По его просьбе она устраивает унизительное секс-шоу в обмен на еще больше героина. Лечение Сары оставляет ее в диссоциированном кататоническом почти вегетативном состоянии., к ужасу ее друзей Ады и Рэй, которые плачут и пытаются утешить друг друга на скамейке в парке возле больницы. У Гарри ампутирована рука выше локтя, и он эмоционально обезумел, зная, что Мэрион не навещает его. Тайрон издевается над тюремными надзирателями-расистами, когда ему приходится переносить изнурительный ручной труд и симптомы абстиненции. Мэрион возвращается домой и ложится на диван, сжимая в руках свою партию героина, в окружении смятой и выброшенной одежды. Каждый из четырех персонажей изгибается в позе эмбриона. Сара воображает себя красивой победительницей игрового шоу, а Гарри — женатым и успешным — приезжает в качестве гостя. Сара и Гарри нежно обнимаются.

Визуальное решение: полиэкран, таймлапс, SnorriCam и «хип-хоп монтаж»

Самая яркая визуальная «фишка» фильма, используемая Аронофски как концептуальный прием — это полиэкран. Авторы разделяют экран надвое или натрое, показывая одновременно несколько действий или героев. Такая техника, с одной стороны, работает на идею разобщенности героев. Сегментация появляется уже в первой сцене диалога между Сарой и Гарольдом, подчеркивая их отстраненность друг от друга. Не случайно, в фильме очень мало кадров, в которых два героя были бы вместе, а диалоги решаются или «восьмерками» или сегментацией. С другой стороны, полиэкран позволяет проводить параллели между действиями героев. Кстати, в фильме планировались и более сложные варианты сегментации, до четырех и шести экранов, однако авторы в итоге посчитали, что это будет уже перебор. Тем не менее, вырезанные сцены потом издавались в качестве дополнительных материалов к фильму. 

https://youtube.com/watch?v=Dig3HDSH9CE

С полиэкраном часто используется монтажное решение, которое сам Аронофски называет «хип-хоп монтаж». Оно предполагает быструю смену кадров с детальными планами. Так Аронофски оригинально преподнес процесс потребления наркотиков и вместе с тем ловко провел параллель между наркотиками, едой, телевизором и другими искушениями, которым поддаются герои. 

Сцена из фильма «Реквием по мечте»

Хватает в картине и других интересных визуальных решений. Для передачи своеобразного мироощущения человека под наркотиками, авторы использовали фильтры, искажающую изображение сверхширокоугольную оптику фишай, съемку рапидом и таймлапсом. На последнем остановимся подробнее. Уже упоминавшаяся сцена уборки дома, которая в фильме длится всего 20 секунд, снималась дублями по 45 минут. Для этого использовался специальный операторский кран Milo, работающий по технологии Motion Control и позволяющий производить фиксированные действия камеры. Кран, расположенный на рельсах, совершал крайне медленные движения, а камера параллельно делала несколько кадров в минуту. Чтобы актриса и группа понимали изменения границы кадра, по полу двигался лазерный луч. Осветительные приборы, имитировавшие солнечный свет, тоже двигались на рельсах, а их яркость по команде уменьшалась для передачи эффекта изменения времени суток.

Дженнифер Коннелли со SnorriCam на съемках фильма «Реквием по мечте»

Другое любопытное приспособление, использовавшееся на съемках — риг SnorriCam (или Bodymount), позволявший крепить камеру на актеров и снимать их крупный план в движении. В сочетании с широкоугольной оптикой, такая техника придает экранному действию ощущение беспокойства и напряжения. Не случайно сцены со SnorriCam есть у трех персонажей их четырех (кроме Гарольда), они маркируют переломные моменты в их судьбах. Кстати, вес рига с полным комплектом оборудования составлял приличные 20 килограммов.

Кадры из фильма «Реквием по мечте»

Еще одним визуальным рефреном в фильме являются кадры «взгляда Бога» — общие планы, взятые с верхней точки камерой, расположенной под прямым углом к объектам. Как раз с их помощью обозначаются редкие моменты единения героев и покоя. Впрочем, в финале такой план появляется поочередно с каждым героем, замирающим в позе эмбриона, отражая положение жизненного краха каждого из них. 

Кадр из фильма «Реквием по мечте»

Что касается цветового решения, то, по словам оператора картины Мэттью Либатика, имея опыт черно-белого дебюта Аронофски «Пи», авторы хотели и в цветном кино добиться тяготения к монохрому. Для каждого акта была продумана своя цветовая палитра, при этом от одной части к другой цвета должны были становиться холоднее и темнее. Общим правилом был отказ от красного цвета — символа мечты. Единственные заметные красные вещи в фильме — платья Сары и Мэрион. 

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Режиссер Дарен Аранофски, прогремевший на весь мир своей дебютной малобюджеткой «Пи» о сумасшедшем математике, продолжает углубляться в самую суть человеческго обытия и сознания. Наэ тот раз объектом исследования для своей камеры он выбрал наркотики, наркоманов и их чудовищно деформированный внутренний мир. Таблетки, порошки, но также и телевизор, и средства для похудения могут стать объектами вожделения и вызвать привыкание. Ставшие фирменным знаком режисера игра камеры, чередование крупных планов и ускоренно-замедленная съемка создают неповторимый узор, каждая мельчайшая деталь которого играет свою роль в построении общей картины существования людей, испытывающих болезненную привязанность. Фильм получил массу наград независимых фестивалей и сообществ кинокритиков. За главную роль в этом фильме Элен Берстин была номинирована на премию «Оскар».

(Источник описания: )

Саундтрек

Саундтрек был написан Клинт Мэнселл. В струнный квартет аранжировки были написаны Пулитцеровская премия композитор-победитель Дэвид Лэнг, и был исполнен Кронос квартет. Саундтрек был переиздан вместе с альбомом. Реквием по мечте: Ремикс, который содержит ремиксы музыки различных исполнителей, в том числе Пол Окенфолд, Джош Винк, Ягз Кунер, и Делериум. Трек «Люкс Аэтерна «- оркестровая композиция Мэнселла, лейтмотив из Реквием по мечте, а предпоследний фрагмент в саундтреке к фильму. Популярность этого изделия привела к его использованию в популярная культура вне фильма, в фильм и тизер трейлеры, а также с множеством ремиксов и римейков других продюсеров.

Саундтрек

  1. Summer Overture — Clint Mansell (2:35)
  2. Party — Clint Mansell (0:28)
  3. Coney Island Dreaming — Clint Mansell (1:04)
  4. Party — Clint Mansell (0:36)
  5. Chocolate Charms — Clint Mansell (0:25)
  6. Ghosts of Things to Come — Clint Mansell (1:33)
  7. Dreams — Clint Mansell (0:44)
  8. Tense — Clint Mansell (0:37)
  9. Dr. Pill — Clint Mansell (0:42)
  10. High on Life — Clint Mansell (0:11)
  11. Ghosts — Clint Mansell (1:23)
  12. Crimin & Dealin — Clint Mansell (1:44)
  13. Hope Overture — Clint Mansell (2:32)
  14. Tense — Clint Mansell (0:28)
  15. Bialy & Lox Conga — Clint Mansell (0:45)
  16. Cleaning Apartment — Clint Mansell (1:28)
  17. Falling — Clint Mansell (1:11)
  18. Dreams — Clint Mansell (1:03)
  19. Arnold — Clint Mansell (2:35)
  20. Marion Barfs — Clint Mansell (2:22)
  21. Supermarket Sweep — Clint Mansell (2:14)
  22. Dreams — Clint Mansell (0:32)
  23. Sara Goldfarb Has Left the Building — Clint Mansell (1:17)
  24. Bugs Got a Devilish Grin Conga — Clint Mansell (0:57)
  25. Winter Overture — Clint Mansell (0:19)
  26. Southern Hospitality — Clint Mansell (1:23)
  27. Fear — Clint Mansell (2:26)
  28. Full Tense — Clint Mansell (1:04)
  29. The Beginning of the End — Clint Mansell (4:28)
  30. Ghosts of a Future Lost — Clint Mansell (1:51)
  31. Meltdown — Clint Mansell (3:56)
  32. Lux Aeterna — Clint Mansell (3:54)
  33. Coney Island Low — Clint Mansell (2:13)

В ролях

  • Эллен Берстин (Ellen Burstyn) — Sara Goldfarb
  • Джаред Лето (Jared Leto) — Harry Goldfarb
  • Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly) — Marion Silver
  • Марлон Уайанс (Marlon Wayans) — Tyrone C. Love
  • Кристофер МакДональд (Christopher McDonald) — Tappy Tibbons
  • Луиз Лэссер (Louise Lasser) — Ada
  • Марсия Жан Кертц (Marcia Jean Kurtz) — Rae
  • Джанет Сарно (Janet Sarno) — Mrs. Pearlman
  • Сюзанн Шеперд (Suzanne Shepherd) — Mrs. Scarlini
  • Джоэнн Гордон (Joanne Gordon) — Mrs. Ovadia
  • Шарлотта Аронофски (Charlotte Aronofsky) — Mrs. Miles
  • Марк Маргулис (Mark Margolis) — Mr. Rabinowitz
  • Michael Kaycheck — Donut Cop
  • Джек О`Коннелл (Jack O’Connell) — Corn Dog Stand Boss
  • Чес Мастин (Chas Mastin) — Lyle Russel
  • Аджай Найду (Ajay Naidu) — Mailman
  • Шон Джуллетт (Sean Gullette) — Arnold The Shrink
  • Самия Шоаб (Samia Shoaib) — Nurse Mall
  • Питер Мэлоуни (Peter Maloney) — Dr. Pill
  • Абрахам Абрахам (Abraham Abraham) — King Neptune
  • Алия Кэмпбелл (Aliya Campbell) — Alice
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: