Он всегда на позитиве
Какими бы страшными ни были испытания, которым подвергаются герои его картин, фильмы Андерсона мы любим за то, что они неизбежно придут к умиротворяющему финалу. Даже если возмездие за смерть друга не состоялось («Водная жизнь»), любовь ушла к другому («Академия Рашмор»), а мирная жизнь сменилась войной («Отель „Гранд Будапешт“»), персонажи Андерсона никогда не унывают и всегда находят выход из того плачевного положения, в котором оказались.
Так что, если вы когда-то почувствуете себя в тупике, без раздумий включайте любой фильм Уэса. Можете быть уверены: он вселит в вас крупицу надежды на благополучный исход.
Он большой меломан
Пожалуй, главное, в чём безупречный вкус и перфекционизм Андерсона проявляют себя на полную, — это подбор саундтреков. Возможно, если вы сейчас заслушиваетесь рок-н-роллом 60-х или французским шансоном — это как раз его заслуга. Именно Андерсон вернул повсеместную любовь к песням These Days в исполнении Нико или Le temps de l’amour Франсуазы Арди, пустив плясать под неё юных героев «Королевства полной луны».
Забытые поп-хиты и причудливые национальные композиции — источник львиной доли обаяния всех без исключения андерсоновских картин. В том же «Королевстве» практически у каждого персонажа есть собственное музыкальное сопровождение, в «Бесподобном мистере Фоксе» можно откопать старые треки в стиле кантри, а «Поезд на Дарджилинг» открывается грандиозной This Time Tomorrow группы The Kinks — и это неожиданным образом дарит подзабытой мелодии новое звучание.
Детство и юность
Будущий режиссер родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне, штат Техас. Уэс рос с двумя братьями, старшим и младшим. Отец мальчиков занимался рекламой, а позднее открыл собственный бизнес. Мать работала в агентстве недвижимости, а свободное время старалась проводить с детьми.
Уэс Андерсон в 2018 году
С ранних лет братья Андерсон отличались тягой к творчеству. Эту троицу нередко можно было найти клеящей, конструирующей, рисующей, а позднее и снимающей короткие ролики на семейную видеокамеру. Вероятно, именно в то время и была заложена основа таланта Уэса Андерсона.
В 1977 году родители Уэса развелись. Мальчику едва исполнилось восемь лет. Как режиссер вспоминал позднее, это событие перевернуло его жизнь с ног на голову. Уютный и понятный окружающий мир оказался непостоянным и пугающим.
Уэс Андерсон в молодости
Братья сильно переживали из-за разрыва родителей, а Уэс в свойственной ему творческой манере даже отразил свои чувства в картине «Семейство Тененбаум», снятой многими годами позже.
Мальчики остались жить с матерью, однако регулярно приезжали в гости к отцу. Интересно, что уже в то время Уэс выражал переживания в коротеньких пьесах и зарисовках, некоторые из них стали основой будущих шедевров режиссера.
Академия Рашмор (1998)
https://youtube.com/watch?v=38WfSwX3kdQ%3F
Юноша Макс Фишер обучается в десятом классе в академии Рашмор отличающейся престижностью и популярностью среди абитуриентов.
В отличие от остальных учеников Макс не блещет особой успеваемостью, зато является редактором школьной газеты и капитаном всевозможных команд по баскетболу и волейболу.
Однако его неуспеваемость не покрывает все остальные заслуги юноши, а посему администрация школы назначает Максу испытательный срок, в ходе которого он должен подтянуть все свои долги. Парень начинает постепенно улучшать успеваемость и в этот же момент юношу угораздило влюбиться в одну из молоденьких и симпатичных учительниц школы!
Примечания и ссылки
- Произношение на американском английском транскрибируется в соответствии со стандартом API .
- .
- .
- (en-US) , в журнале «Интервью» ,30 сентября 2009 г.(по состоянию на 8 мая 2019 г. )
- (en-US) , на Eye on Design ,4 ноября 2015 г.(по состоянию на 8 мая 2019 г. )
- (in) на biography.com (по состоянию на 8 мая 2019 г. )
- (in) на britannica.com (по состоянию на 20 сентября 2020 г. )
- «Орсон Уэллс, автор задолго до теории автора, как и Андерсон, был в значительной степени самоучкой в технике кинопроизводства» Уэс Андерсон: Почему его фильмы имеют значение Марк Браунинг.
- например, Брюс Дионес, Житель Нью-Йорка .
- «К моменту выпуска Андерсон стал очень любимым персонажем инди-фильмов», American Independent Cinema: Indie, Indiewood and Beyond под редакцией Джеффа Кинга, Клэр Моллой, Янниса Циумакиса.
- .
- « Французский дииспатч », Седьмая одержимость , специальный выпуск № 5, посвященный Уэсу Андерсону,Апрель 2021 г., стр. 124–125
- ↑ и (in) на Box Office Mojo. Проконсультировался с28 июля 2010 г.. .
- ↑ и
- ↑ и (en) на Box Office Mojo. Проконсультировался с8 мая 2011 г..
- (ru) база данных о свете. Проконсультировался с8 мая 2011 г.. .
- ↑ и (ru) на Box Office Mojo. Проконсультировался с8 мая 2011 г..
- (en) на JP Box-Offie. Проконсультировался с8 мая 2011 г..
- (in) , интервью Чарли Роуза (10 минут +),26 октября 2007 г..
- ↑ и
- (ru) on Light Database. Проконсультировался с8 мая 2011 г.. .
- ↑ и
- (ru) База данных Лайт. Проконсультировался с22 июля 2011 г..
- ↑ и
- (fr) на сайте Allociné. Проконсультировался с3 февраля 2013 г..
- (in) на www.boxofficemojo.com (по состоянию на 14 февраля 2017 г. )
- ↑ и
Рубрики новостей
- 16K
- 1D X
- 3D
- 4К
- 5D mark 2
- 5D mark III
- 8K
- A6700
- Adobe Premiere Pro
- After Effects
- Apple
- Aputure
- Autel Evo II
- Axibo
- Blackmagic
- Blackmagic RAW
- BMPCC6K Pro
- Canon
- Canon 90D
- Canon EOS M
- Canon G7X Mark III
- Canon M6 Mk. II
- Canon EOS M200
- CR-S700R
- Disney
- DIY
- DJI
- DJI FPV
- DJI Mavic 3
- DJI Mavic Air 2
- DJI Mavic Mini
- DJI Mavic NEW
- DJI Mini 2
- DJI OSMO Mobile 3
- DxOMark
- Easyrig
- Edelkrone
- EOS R
- EOS R 8К
- EOS-1D C
- FAA
- Fimi X8 Mini
- follow focus
- Ford v Ferrari
- Fujifilm
- Fujifilm X-T4
- GoPro
- GoPro Max
- Gudsen Moza
- HERO 8
- Insta360
- Insta360 ONE R
- Insta360 ONE X2
- iPhone 11 Pro
- Iphone 11 Pro Max
- JibON
- Kickstarter
- KineRAW
- Laowa 24mm f/14 Probe Lens
- Leica
- Leica SL2
- making of
- MC Mini
- Mocha Pro 2020
- Moment
- Moondog Labs
- Moza AirCross 2
- Moza Mini MX
- Moza Mini-P
- Moza Slypod
- NAB
- Nicon Z8
- Nikon
- Nikon D6
- Nikon Z50
- Nikon Z6
- Nikon Z6
- Nikon Z7
- NVIDIA
- Opkix One
- Panasonic
- Platyball
- PortKeys
- PortKeys Universal Handle
- ProRes Raw
- RED
- Ronin 2
- Ronin S2/SC2
- Ronin-S
- Ronin-SC
- Samsung
- SANDMARC
- Saramonic
- Saramonic Blink500
- Saramonic Blink500 Pro
- Saramonic UwMic9s
- Screen X
- Sharp
- Sigma
- Sirui
- Sirui Swift M1
- Sirui Swift P1
- SONY
- Sony
- Sony A7R IV
- Sony A9 II
- Sony Airpeak
- Sony FX3
- Sony GP-VPT2BT
- Teradek
- TikTok
- V-Coptr Falcon
- Varavon
- VooDoo
- VR
- Xiaomi
- Xiaomi FIMI Palm
- Xiaomi FiMi X8 SE
- Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
- Xiaomi Mi Mix Alpha
- Yuneec
- Yuneec E30Z
- Yuneec Mantis G
- Yuneec Typhoon H3
- Zero Zero Robotics
- Zhiyun Crane 2S
- Zhiyun Crane 3S
- Zhiyun Smooth-Q2
- Zhiyun SMOOTH-XS
- Zhiyun-Tech
- Аксессуары для смартфонов
- Анимация
- Анонс
- Аудио
- Бикоптер
- Биография
- Вертолеты
- Видео
- Видеоредактор
- Видеоэффекты
- Видоискатель
- Визуальные эффекты
- Война миров
- Грим
- Дроны
- Дымка
- Звук
- Зеленая миля
- Игры пристолов
- Камера для Дронов
- Кино
- Кино 2019
- Киноафиша
- Кинокадр
- Кинокамера
- Кинооператор
- Кинооператоры
- Кинопроизводство
- Композитинг
- Кран
- Макросъемка
- Матрица 4
- Маяк
- Мониторы
- Монопод
- Монтаж
- Нейросети
- Новинка
- Новинки
- Новое британское кино
- Новости
- Новый год
- Обвес
- Обзор
- Обновление прошивки
- Оборудование
- Объективы
- Операторский кран
- Охотники за привидениями
- Подводная съемка
- Практика
- Приемы в кино
- Программное обеспечение
- Радиопетличка
- Радиосистемы
- Режиссеры
- Ремейк
- Роботы в кино
- Роджер Дикинс
- Рождество
- Свет
- Светофильтры
- Слайдер
- Смартфоны
- События
- Солярис
- Софт
- Спецэффекты
- Стабидизация видео
- Стабилизаторы
- Стабилизаторы камеры
- Стабилизация видео
- Стабилизация изображения
- Старое кино
- Стедикам
- Сценарий
- Съемка автомобилей
- Т34
- Телефоны
- Технологии в кино
- Трейлер
- Трюки
- Уроки
- Фильтры для объективов
- Фото
- Фотоаппараты
- Фотокамеры
- Художник по гриму
- Хэллоуин
- Цвет в кино
- Цветовая коррекция
- Черная вдова
- Штативы
- Штатная головка
- Экшн камеры
- Эффекты
- Юмор
Поезд на Дарджилинг (2007)
Сюжет фильма знакомит нас с тремя родными братьями путешествующими поездом по загадочной Индии. Идейным вдохновителем этого путешествия выступил старший брат Фрэнсис полагающий, что подобная поездка поможет им обрести смысл жизни, а также поспособствует их общему духовному единению.
К подобному философскому мировоззрению парня привела неожиданная смерть любящего отца вкупе с внезапным исчезновением их любимой мамы. И, конечно же, не будем забывать и о недавней аварии, случившейся с Фрэнсисом.
Именно поэтому с перевязанной головой и братьями желающими таким образом, отвязаться от надоедливых подруг ребята отправляются в путь!
биография
Молодежь и обучение
Уэс Андерсон родился 1 — го мая 1969в Хьюстоне . Он сын Техас Энн, археолога, и Мелвера, который занимается связями с общественностью. Он шведского и норвежского происхождения . Он старший брат Эрика Чейза Андерсона . Уэс Андерсон изучал философию в Техасском университете в Остине , он получил степень бакалавра философии в 1991 году и одновременно снимал короткометражные фильмы в Super 8, которые обучили его кинематографической технике, в частности монтажу .
Откровение независимого кино (1990-е)
Он знакомится с Оуэном Уилсоном в Техасском университете в Остине на уроке сценария. Они быстро становятся друзьями, даже если живут в одной комнате отдыха. Именно поэтому братья Уилсон Оуэн , Эндрю и Люк регулярно снимаются в его фильмах. Он решает не изучать кино и приступает к работе над короткометражным фильмом, который вскоре становится его первым полнометражным фильмом « Бутылочная ракета» .
Такое обучение на практике делает Уэса Андерсона в значительной степени режиссером-самоучкой. Тем не менее, правильно охваченный критикой, Bottle Rocket остается коммерческим провалом.
В 1998 году, которому по-прежнему помогали братья Уилсон, он снял « Рашмор», что позволило ему получить признание широкой публики, пропустившей « Бутылочную ракету» . Этот фильм также позволяет ему достичь определенного уровня уважения среди независимых американских режиссеров.
Подтверждение (2000-е)
Режиссер фильма « Водная жизнь» Берлинале 2005 года .
Воспользовавшись своей дружбой с теперь известными Люком и Оуэном , Уэс Андерсон в году снял фильм « Семья Тененбаум» , в котором он собрал вместе Джина Хэкмана , Анжелику Хьюстон , Бена Стиллера и Билла Мюррея . Последний затем играет Стива Зиссу в «Водной жизни» .
В своем пятом полнометражном фильме « На борту Darjeeling Limited» Уэс Андерсон воссоединяется с Оуэном Уилсоном, на этот раз в сопровождении Джейсона Шварцмана , уже снявшегося в фильмах «Рашмор» и « Эдриен Броуди» . Этому фильму предшествует короткометражный фильм Hôtel Chevalier (2007), в котором играют Шварцман и Натали Портман .
Анимационный кинотеатр (2010-е)
В 2009 году он снял « Фантастический мистер Фокс» , анимационный фильм, адаптированный по роману Роальда Даля « Фантастический мастер Фокс» , в котором Джордж Клуни , Мерил Стрип и Билл Мюррей озвучили свои голоса. В 2010 году фильм получил приз «Кристалл художественного фильма» на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси . Он назван в честь 82- й премии Оскар и 67- го « Золотого глобуса» за лучший анимационный фильм (он был побежден « Там вверху» от Pixar ).
В 2012 году он поставил « Королевство луны» , драматическую комедию о наивном детстве, открывающем любовь, действие которого происходит в 1960-х годах . В ролях: Брюс Уиллис , Эдвард Нортон и Билл Мюррей . Фильм открывает 65- й Каннский кинофестиваль и получил признание критиков.
В 2014 году Уэс Андерсон снял комедию The Grand Budapest Hotel , комедию о консьержке, которую играет Ральф Файнс , в отеле в стране фантазий, республике Зубровка, в межвоенные годы , обвиняемой в убийстве. Фильм суммирует стиль Уэса Андерсона с красочной постановкой, дурацкой, абсурдной комедией и престижным актерским составом. Фильм получил Большой приз жюри на Берлинале 2014 . Отель Grand Budapest получил признание критиков и публики, его кассовые сборы во всем мире составляют 170 миллионов долларов, а во Франции — 1,4 миллиона билетов.
В 2017 году он совершил свой второй набег на мир покадровой анимации , подписав контракт с «Остров собак» , во второй раз поработав с техническими группами, с которыми он познакомился во время съемок « Фантастического мистера Фокса» . Музыка написана Александром Деспла . Престижный вокальный состав: Брайан Крэнстон , Скарлетт Йоханссон или Эдвард Нортон в оригинальной версии и Винсент Линдон , Ромен Дюрис , Леа Сейду и Даниэль Отей во французской версии, выбранной самим Уэсом Андерсоном. Фильм получает Серебряного медведя за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале 2017 года .
Он много лет жил в Париже и живет там до сих пор. В 2018 году объявляется, что съемки его следующего фильма «Французская рассылка» пройдут во Франции, в Ангулеме.
В 2018 году вместе со своей женой, дизайнером по костюмам Джуман Малуф, он разработал выставку под названием «Мумия шпицмауса в гробу и другие сокровища», на которой собрано более 400 различных предметов в Музее истории искусств в Вене .
У него безупречный вкус
Щепетильность Андерсона была бы напрасной, если бы его фильмы не были столь безукоризненны с точки зрения стиля. Хочется рассматривать каждый кадр под лупой, а из фигурирующих в них предметов устроить выставку декоративно-прикладного искусства. Будь то барочные гостиничные интерьеры отеля «Гранд Будапешт», заливающие кадр цвета в «Королевстве полной луны», stop-motion-анимация или грим Тильды Суинтон — можно быть уверенным, что каждый элемент в картине Уэса будет пропущен через уникальный авторский фильтр.
Не случайно по фильмам Андерсона выпускают арт-книжки, а кинокритики делают по его творчеству гиды с подробными иллюстрациями. Да и сам режиссёр любит одеваться под стать своим самобытным картинам: его цветастые пиджаки и пижонские носки в крапинку утрут нос любому хипстеру.
Траекторная съемка
Наряду со статичными симметричными кадрами Андерсон часто обращается к траекторной съемке — приему, предполагающему более-менее продолжительное следование камеры (позади, сбоку, спереди) за движущимся объектом или просто ее перемещение в пространстве по определенному маршруту
По словам режиссера, его завораживает подобная техника тем, что фокусирует внимание на действии, а также позволяет раскрыться актеру. Кроме того, длинные кадры, как считает Андерсон, уподобляют кино театру
Режиссер всегда мечтал о собственной постановке на сцене, однако возможности пока не предоставлялось.
Он делает бесподобные кукольные мультфильмы
Помимо подростковых историй, Андерсон преуспел и в анимации. Ещё в фильме «Водная жизнь» он использовал метод stop-motion-анимации (покадровой съёмки кукольных персонажей), чтобы изобразить завораживающую фауну подводного мира.
Позже на этом приёме он выстроит две мультипликационные картины: экранизацию сказки Роальда Даля «Бесподобный мистер Фокс» и своё новое творение «Остров собак». Действие последнего происходит в Японии будущего, где в одной из префектур злобный мэр-кошатник решает изгнать всех собак на мусорный остров. Туда на поиски своего верного пса отправляется главный герой — 12-летний Атари. Ролик ниже даёт понять, насколько кропотливую работу проделали Андерсон и его команда при создании такого мультфильма.
У него всегда снимается определённый набор звёзд
Чаще всего в фильмах Андерсона вы увидите одни и те же лица. Можно сказать, что вокруг режиссёра сложилась своего рода актёрская труппа, которая только пополняется после каждого нового проекта. Параллельно режиссёр успевает открывать и новые имена (как в случае с Уилсонами), но предпочтение отдаёт уже проверенным людям. Это же правило касается и съёмочной группы.
Звёздный каст фильма «Водная жизнь»
Среди тех, кто регулярно появляется в лентах Уэса Андерсона, мы уже упоминали Билла Мюррея и братьев Уилсон. Туда же можно отнести и Джейсона Шварцмана, Анжелику Хьюстон, Эдриана Броуди, Уиллема Дефо, Джеффа Голдблюма, Эдварда Нортона, Боба Бэлабана, Тильду Суинтон и Харви Кейтеля.
Академия Рашмор (1998)
Юноша Макс Фишер обучается в десятом классе в академии Рашмор отличающейся престижностью и популярностью среди абитуриентов.
В отличие от остальных учеников Макс не блещет особой успеваемостью, зато является редактором школьной газеты и капитаном всевозможных команд по баскетболу и волейболу.
Однако его неуспеваемость не покрывает все остальные заслуги юноши, а посему администрация школы назначает Максу испытательный срок, в ходе которого он должен подтянуть все свои долги. Парень начинает постепенно улучшать успеваемость и в этот же момент юношу угораздило влюбиться в одну из молоденьких и симпатичных учительниц школы!
Он перфекционист
Подобно многим известным постановщикам, чьими работами мы любим засматриваться до посинения, Уэс Андерсон — перфекционист до мозга костей. Его авторский почерк вы безошибочно узнаете по тому, как кропотливо сконструированы его фильмы. Начать с того, что в надписях Андерсон использует преимущественно один и тот же шрифт, кадры выстраивает исключительно по центру, а декорации предпочитает не иначе как миниатюрные и hand made. С такой тягой к совершенству неудивительно, что Андерсон участвует во всех стадиях производства своих лент: он и режиссёр, и сценарист, и продюсер. Разве что в кадре не появляется.
Мастерство Роберта Йоумэна, незаменимого оператора фильмов Уэса Андерсона
26.10.2015 от KiriLL
Наверное, ничто так не радует глаз, как изображение, созданное оператором Робертом Йоумэном в фильмах Уэса Андерсона.
Симметрия, движения камер и волшебный свет – все это создаёт странный мир, одновременно неповторимый и напоминающий о прошлом. В видеоэссе Ника Хансбауэра мы рассмотрим работы Роберта Йоумэна, начиная с его первой работы «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» 1985 года и заканчивая его почти 20-летним сотрудничеством с Андерсоном.
Несмотря на то, что Йоумэн всё время работал на Голливудских фильмах, в каждой его работе проявляется индивидуальный стиль. Работа на проектах с небольшим и даже крошечным бюджетом научила его буквально «думать на ходу» — проявлять творчество и импровизировать, чтобы найти решения для множества операторских проблем.
И можно представить, сколько сложных задач стояло перед оператором в фильмах Уэса Андерсона, учитывая склонность Андерсона к созданию миров, полностью погружающих зрителя, с тщательно проработанными декорациями и костюмами, а также его стремление добиться идеальных кадров. Да, как говорит сам Йоумэн, ему не нравится отказывать режиссёру; он любит, когда режиссёр доволен, а для него это означает съёмку анаморфных, похожих на театральные, композиций, движения камеры в разных осях и мягкое освещение.
Отель «Шевалье» (2007 г.)
Королевство полной луны (2012 г.)
Семейка Тененбаум (2001 г.)
Отель «Гранд Будапешт» (2014)
И на десерт предлагаем вашему вниманию пару видео со съемок недавнего совместного фильма Йоумэна и Андерсона «Отель «Гранд Будапешт», в которых показан их творческий процесс.
Рубрики: KineRAW |
Он открыл миру Оуэна Уилсона
Так сложилось, что первыми, с кем познакомился Андерсон, переехав из родного Остина в Даллас, были братья Уилсон. С ними начинающий режиссёр и придумал небольшую короткометражку про юных техасских романтиков, ставших грабителями, которая позже вылилась в полноценный дебют под названием «Бутылочная ракета». Хотя финансово фильм провалился, именно благодаря нему мир узнал о существовании Уэса Андерсона и открыл для себя актёрскую семью Уилсонов.
На съёмках «Бутылочной ракеты»
Два брата, Эндрю и Люк, снялись ещё в нескольких картинах Андерсона, после чего каждый ушёл в сольное плавание. А вот Оуэн не только остался завсегдатаем фильмов Уэса, но и написал несколько сценариев для его картин, став полноправным соавтором режиссёра.
Шрифты
Еще один фетиш Андерсона — шрифты. Он придает огромное значение не только титрам (которых обычно много), но и различного рода надписям внутри кадра: вывескам, заголовкам книг и газет, обозначениям на остановках, названиям на транспорте, зданиях, коробочках и так далее. В шести из восьми картин (с «Бутылочной ракеты» до «Бесподобного мистера Фокса») Андерсон хранил верность шрифту Futura, созданному в 1920-х годах дизайнером Паулем Реннером под влиянием Баухауса и русского конструктивизма. В «Королевстве полной луны» режиссер отдал предпочтение рукописному шрифту, специально разработанному иллюстратором Джессикой Хиш. А в «Отеле “Гранд Будапешт”» Андерсон обратился к шрифту Archer, компании Hoefler & Frere-Jones, с 2001 года использующегося в кулинарном (что символично!) журнале Martha Stewart Living.
Он отчаянный синефил
Разумеется, свой стиль Андерсон создавал не на пустом месте. Он имеет глубокие корни в классике мирового кино. Например, сходство его режиссёрского почерка с работами Кубрика многие зрители отмечали уже не раз. Сам Уэс признаёт также влияние Скорсезе (в особенности на свою дебютную работу), а критики усматривают в его картинах следы самых разных мастеров: от Трюффо до Миядзаки.
Список всевозможных заимствований в фильмах Андерсона настолько огромный, что составлять его нет особого смысла. Зато можно с уверенностью сказать, что влияние самого Андерсона на современное кино однозначно будет не меньшим.
Он автор отличных подростковых картин
Большая часть фильмов Уэса Андерсона так или иначе посвящена историям взросления (или крутится вокруг вечной темы отцов и детей — то есть семьи). Начиная с одной из первых его картин, «Академии Рашмор», и заканчивая недавно вышедшим в прокат мультфильмом «Остров собак», Андерсон делает своим центральным героем ребёнка, противостоящего репрессивному миру взрослых.
Кадр из фильма «Королевство полной луны»
В «Рашморе» это школьник, борющийся с индустриальным бизнесменом за внимание молодой учительницы. В «Королевстве полной луны» — сбегающие от взрослых влюблённые подростки
В «Отеле „Гранд Будапешт“» — юный помощник консьержа, участвующий вместе с наставником в афере, чтобы получить наследство пожилой постоялицы.
Даже в тех фильмах, где на первом плане у Андерсона, казалось бы, фигурируют взрослые, юные персонажи занимают прочное место в сюжете, а уже выросшие герои продолжают вести себя как дети. Разумеется, по ходу фильма все они неизбежно взрослеют.
Герои и актерский состав
Каждый фильм Уэса Андерсона — это многофигурное действие с участием как минимум полудюжины звезд мировой величины. Причем знаменитостей режиссер задействует как в качестве главных героев, так и эпизодников. К числу его любимых исполнителей можно отнести Джейсона Шварцмана, Оуэна Уилсона, Билла Мюррея, Эдриена Броуди, Уиллема Дефо, Тильду Суинтон – за каждым из них тянется шлейф чудаковатых образов, под стать причудливому андерсоновскому миру. Но также в фильмах режиссера появлялись и несколько неожиданные имена, например Брюс Уиллис, Харви Кейтель, Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Джуд Лоу, Джин Хэкмен, Кейт Бланшетт, Гвинет Пэлтрой, Джордж Клуни и Мэрил Стрип (оба озвучивали «Бесподобного мистера Фокса») и многие другие. Рискнем предположить, что любовь к звездам — это еще одно проявление фетишизма автора.
Герой Андерсона — это или ребенок, стремящийся стать взрослым или взрослый, остающийся ребенком. Неизменно или к первым, или ко вторым относятся трогательные лузеры и аутсайдеры, обаятельные сумасшедшие, покорители морей, отчаянные путешественники, незадачливые авантюристы, беглые любовники и прочие неисправимые романтики. Как справедливо замечает сам режиссер: «У меня есть подозрение, что любой персонаж моего фильма может войти в другой мой фильм, и это будет естественно и логично». Не зря большинство его картин, так или иначе, посвящено теме семьи. И также не случайно многие актеры сравнивают свое участие в съемках у Андерсона именно с каникулами в кругу родственников.
Поезд на Дарджилинг (2007)
https://youtube.com/watch?v=aAFYN4JwrVw%3F
Сюжет фильма знакомит нас с тремя родными братьями путешествующими поездом по загадочной Индии. Идейным вдохновителем этого путешествия выступил старший брат Фрэнсис полагающий, что подобная поездка поможет им обрести смысл жизни, а также поспособствует их общему духовному единению.
К подобному философскому мировоззрению парня привела неожиданная смерть любящего отца вкупе с внезапным исчезновением их любимой мамы. И, конечно же, не будем забывать и о недавней аварии, случившейся с Фрэнсисом.
Именно поэтому с перевязанной головой и братьями желающими таким образом, отвязаться от надоедливых подруг ребята отправляются в путь!