13 лучших фильмов про космос за всю историю

Бюджет $180 000 000
Время 98 мин.
Рейтинг Кинопоиск: 8.302
IMDb: 8.40 (755 527)

Будущее. Люди полностью истощили землю. Он вся завалена мусором, жить на ней нельзя. Поэтому люди создали гигантские космические корабли и улетели в космос, оставив на планете робота — уборщика Валли, ежедневно разгребающего горы хлама. Во время очередной уборки он находит настоящий росток и начинает ухаживать и заботиться о нем. Люди будущего, вспомнив о родной планете, решили направить туда разведчика – робота Еву. Та, отыскав доказательство жизни на Земле, отправляется обратно на корабль, сообщить хорошую новость. Валли слишком долго находился один на Земле и больше этого не хочет, так что отправляется вслед за Евой.  Подробнее »

Фантастика XXI века

С начала нового тысячелетия едва ли каждый год выходит по несколько громких премьер о космосе. Одними из самых рейтинговых и кассовых из них за последнее время стали перезагрузка «Звездного пути» Дж. Дж. Абрамса, альтернатива «Обливион» с Томом Крузом в главной роли и многомиллионное детище Гевина Худа под названием «Игра Эндера».

Главными фильмами жанра за последние годы, которые всегда приятно пересматривать, стали «Риддик» с Вином Дизелем и «Гравитация» с Сандрой Буллок. Также стоит выделить работу Кристофера Нолана под названием «Интерстеллар». Это настоящая фантастика про космос для истинных поклонников жанра. Лента повествует об ученых, которые пытаются помочь человечеству не вымереть от глобальной засухи. В результате исследований команда энтузиастов отправляется в космос, чтобы найти новую, пригодную для жизни планету.

Крикуны (Screamers) 1995

Пустынная планета Сириус 6б на которой прошла жестокая война между войсками крупной корпорации и армией Альянса практически безлюдна. Массированные ядерные удары и бактериологическое оружие истребили всё живое на ней, но редкие выжившие представители противоборствующих сторон спаслись, закрывшись в укрепленных бункерах и продолжили своё противостояние.

Фильм повествует о солдатах НЭБа и Альянса, которые пытаются организовать перемирие и общий враг в виде мутирующих самовоспроизводящихся роботов-крикунов этому способствует.

«Крикуны» не принес много денег своим создателям, но стал культовым фильмом среди фанатов космической фантастики.

Солярис

• СССР, 1972 год.
  • Фантастическая драма.
  • Длительность: 166 минут.
  • IMDb: 8,1.

Действие фильма по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема разворачивается в далёком будущем. За много лет до описываемых событий учёными открыта планета Солярис, поверхность которой представляет собой разумный океан.

Специально для изучения Соляриса построена орбитальная исследовательская станция. Туда и прибывает главный герой — психолог Крис Кельвин. Ему предстоит разобраться в том, что происходит на станции, и понять, почему один из немногочисленных находящихся там учёных покончил с собой незадолго до его прибытия.

«Солярис» по праву считается одним из тех важнейших фильмов, которые хотя бы раз в жизни обязан посмотреть каждый неравнодушный к кино человек. Тарковский сильно сократил фантастический сюжет Станислава Лема и уделил больше внимания моральной и этической составляющей.

Такая трактовка ужасно не понравилась самому Лему, ведь его больше волновали вопросы познания мира, в то время как для Тарковского было важно вывести на первый план нравственные терзания героев. Следующая попытка экранизировать «Солярис» была предпринята американским режиссёром Стивеном Содербергом в 2002 году

Следующая попытка экранизировать «Солярис» была предпринята американским режиссёром Стивеном Содербергом в 2002 году. Этот фильм Лему тоже не понравился — в частности, тем, что режиссёр больше сфокусировался на романтике, а не на фантастике. Но на этот раз писатель оказался не одинок в своём мнении — критики и зрители встретили картину прохладно.

Армагеддон / Armageddon

Земле грозит смертельная опасность. Совсем скоро произойдет столкновение с большим метеоритом, способным уничтожить не только человечество, но и каждый живой организм в принципе.

Люди в панике. Правительства пытаются подавить хаос. Ученые в непрекращающемся поиске решения столь необычной проблемы. Единственный выход, который они видят, отдает безумием, но выбирать не приходится.

Сильнейшие умы разрабатывают специальную бомбу, которую планируется запустить в космос, навстречу угрозе. Если все пройдет гладко, то метеорит будет уничтожен на максимальном расстоянии и не причинит никакого вреда.

Вознесение

• Оригинальное название: Ascension
  • Год: 2014 (1 сезон)
  • Страна: Канада, США
  • Длительность: 231 мин.
  • Режиссер: Майрзи Алмас, Ник Копус, Роберт Либерман
  • Жанр: фантастика, драма
  • В главных ролях: Джил Беллоуз, Брайан Ван Холт, Брэндон Пи Белл, Триша Хелфер, Андреа Рот, Жаклин Байерс, Элли О’Брайен, Брэд Картер, Райан Роббинс, Тиффани Лонсдэйл
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,74

История о тайной космической миссии правительства США, начатой в 1963 году, по ходу которой сотни мужчин, женщин и детей отправились в столетнее путешествие на корабле «Вознесение» с целью заселить новый мир. Пассажиры корабля начинают задаваться истинной целью миссии после таинственного убийства молодой девушки, произошедшей спустя 50 лет после начала их путешествия.

Миссия Серенити

• Оценка
    7,2 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb)
    фантастика, боевик, приключения
    США
    Нейтан Филлион, Саммер Глау, Алан Тьюдик, Джина Торрес
    Джосс Уидон
    119 мин. / 01:59
    Universal Ptctures
    22 августа 2005
    Джосс Уидон

Были времена, когда Джосса Уидона носили на руках все гики мира. Тогда еще не вышла вторая часть «Мстителей», не случились пересъемки «Лиги Справедливости» и никто не упоминал о гадком характере постановщика в СМИ. Уидон создал культовый сериал «Баффи – истребительница вампиров» и его спин-офф «Ангел». Но дорогу в большое кино открыл фантастический сериал «Светлячок». Полнометражное продолжение сериала «Миссия Серенити» было тепло принято фанатами, но не пришлось по вкусу массовому зрителю.

Вообще-то у «Серенити» нет никакой миссии, ведь это подержанный космический корабль, а его экипаж состоит из авантюристов, готовых выполнять любой степени законности грузоперевозки. Главным авантюристом является капитан судна Мэл (Нейтан Филлион). В частности, он беззастенчиво использует телепатические способности Ривер (Саммер Глау) для грабежей всяких схронов разных баз наемников. Все бы ничего, если бы эти банды не охотились за бравым капитаном, а Ривер не была бы главным оружием космического Альянса, от которого девушка и сбежала.

Полнометражный дебют Уидона беззастенчиво использует наработки многих лет кинофантастики. Трудно не узнать в капитане «Серенити» и Хана Соло и капитана «Энтерпрайза» Джеймса Кирка, сама Ривер – ни много ни мало Пятый элемент, а дизайн инопланетных локаций и кораблей отсылает ко всей фантастике сразу. При этом у режиссера получилось свое произведение, а не пародия и не фанфик. Уидону удалось показать большой сложноустроенный мир, раскрыть драму персонажей и их взаимоотношения, сохранив дух приключений.

Трейлер:

«Голос далекой звезды» (2002, OVA 1 эпизод)

Режиссер: Синкай Макото

Жанр: романтика, драма, фантастика

Возрастной ценз: 12+

«Голос далекой звезды» — короткометражный аниме-фильм, который переносит зрителя в мир будущего — мир высоких технологий, межгалактических путешествий и войн с внеземным разумом. Фильм 2004 года получил в свое время популярность и заслужил множество наград.

Человечество далеко продвинулось в космических технологиях, после того как обнаружило на Марсе инопланетную цивилизацию Тарсиан. В целях исследования Солнечной системы, обнаружения и уничтожения Тарсиан был создан флот Космических войск ООН.

Творчество Макото Синкая

Юная Микако отправляется в качестве пилота боевого робота на Марс, оставляя своего друга на Земле. Они общаются с помощью электронной почты, но из-за удаления флота от нашей планеты письма приходят все с бóльшим опозданием. Суждено ли встретиться влюбленным, разлученным на долгие годы?

«Для индустрии, перекормленной мейнстримом, самородок Синкай стал откровением, ибо создал своеобразный аниме-наив, интересный уже одним фактом своего существования».

4 // Солярис

IMDb: 8,1 КиноПоиск: 8,0 | 12+1972

Фото: Кадр из фильма «Солярис»

Выбор Ричарда Докинза, Михаила Поречинкова

Есть в далеком космосе планета Солярис. По какой-то причине она не вписывается в законы человеческих наук. Ее поверхность состоит из огромного океана, и некоторые земные исследователи начинают полагать, что этот океан разумен. Но чем дольше люди изучают Солярис, тем больше ее тайны от них ускользают. Стоит ли расходовать ресурсы ради бесполезных исследований?

На почти заброшенную орбитальную станцию Соляриса отправляется доктор Крис Кельвин (Донатас Банионис). То, что он там обнаружит, не поддается объяснению.

Драма советского режиссера Андрея Тарковского по книге польского фантаста Станислава Лема. Лента считается одной из величайших в истории фантастического кино.

Интерстеллар / Interstellar

Люди неуважительно относились к планете, на которой жили, из-за чего окружающая среда оказалась максимально загрязнена. Ученые выдвинули неутешительный диагноз: жить на Земле больше нельзя, еще чуть-чуть и она буквально взорвется. Исправить это невозможно.

Человечество ищет пути спасения. Логично, что нужна новая планета, поэтому сильнейшие этого мира собирают специальную экспедицию, которая отправится на поиски нового дома для людей. Им придется провести много времени в космосе, где даже время идет иначе.

Удастся ли колонизаторам найти подходящую планету и успешно на ней высадиться? Как скоро они смогут обжить ее? И сколько из людей сумеют перебраться на новое место до того, как Земля самоуничтожится?

Помутнение (2006)

Ротоскопированный – то есть снятый на пленку, а потом кадр за кадром перерисованный – фильм по роману Филиппа Дика «Помутнение». Речь идет о новейшем наркотике Субстанция Д, на который уже подсело 20% населения Америки. Употребление Субстанции Д приводит к быстрому и полному распаду личности.

В попытках установить, кто и зачем производит наркотик, и остановить его распространение, отдел полиции внедряет к наркоманам «крота». То есть полицейского, который сам подсел на Субстанцию Д. Испытывая все побочные эффекты от употребления наркотика, включая паранойю и потерю связи с реальностью, после долгих мучений он все же дознается до ужасной, но остроумной правды…

В «Помутнении» снимались такие звезды, как Киану Ривс, Вуди Харрельсон, Вайнона Райдер и Роберт Дауни-младший.

Наркотики это зло. Уж кому, как не Филиппу Дику знать об этом

Доктор Стрэндж

• Оценка
    7,5 / 7,5 (Кинопоиск/IMDb)
    фантастика, фэнтези, боевик, приключения
    США
    Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Мадс Миккельсен
  • Режиссёр
    Скотт Дерриксон («Синистер», «Шесть демонов Эмили Роуз»)
    115 мин. / 01:55
    Marvel Studios Inc.
    13 октября 2016
    Джон Спэйтс, Скотт Дерриксон, С. Роберт Каргилл

Успешный и зазнавшийся нейрохирург в исполнении Бенедикта Камбербэтча попадает в автокатастрофу, после которой о продолжении своей карьеры он может даже не задумываться. Разочаровавшись в современной медицине, не способной вылечить ему искалеченные руки, он отправляется за помощью в закрытый монастырь в Непале. Но вместо науки находит древнюю магию, мультивселенные, астральные проекции и временные петли.

Так, под воздействием Старейшины и новых фантастических знаний, Стрэндж осознает, что даже такие гении как он могут ошибаться, а рационализм не всегда уместен. Но все же остается тем саркастичным упрямцем, маска которого уже так привычна на лице Камбербэтча. Появление Стрэнджа в монастыре совпадает с бунтом Кецилия, предавшего Старейшину и собирающегося открыть темной материи путь в этот мир. Тогда волшебный красный плащ выбирает Стрэнджа, и его судьба становится предопределена. К слову, на отношении плаща к своему хозяину строится множество шуток, ведь этот предмет одежды обладает собственным разумом и даже умеет проявлять эмоции.

Помимо неплохого фантастического сюжета о приключениях нового супергероя, фильм цепляет своими психоделическими спецэффектами, кислотностью цветов, зеркальными измерениями и демонстрацией магией, которую нельзя описать словами и можно только посмотреть и прочувствовать самому.

Прометей (Prometheus) 2012

А что если жизнь на Земле была создана инопланетной расой? Кто они и для чего нас создали? Владелец крупной корпорации нанимает ученых и межзвездный космический корабль, чтобы отправить его к планете, предположительно на которую указывают люди на древних каменных рисунках. Они надеются найти там расу праотцов, но когда приземляются, то находят лишь руины. Что же произошло с великой цивилизацией? И какие тайны скрывают древние монументальные строения.

Картина затягивает с первых минут и даёт в какой-то мере почувствовать себя первооткрывателем вместе с героями. Превосходная графика, переплетение древних мифов и научной фантастики делает сюжет интригующим.

Салют-7 (12+)

• Страна: Россия
  • Год: 2017
  • Режиссёр: Клим Шипенко
  • В главных ролях: Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Александр Самойленко, Виталий Хаев, Оксана Фандера

О чём фильм:

Страшная катастрофа произошла на орбитальной станции «Салют-7». На дворе 1985 год. В это время на станции на дежурстве находилось шесть экипажей, однако самое ужасное произошло именно во время пересменки, то есть в период, когда орбитальная станция работала на автопилоте.

Нарушилась связь и ситуация такова, что станция в любой момент может начать падать. К орбитальной станции решают отправить спасательную команду. В её состав входят лучшие специалисты, которых можно было найти. Цель миссии — пристыковаться к Салюту-7 и наладить связь.

Стоит ли говорить, что миссия невероятно опасная и совершенно непредсказуемая.

Mobile Suit Gundam (1979, 43 эпизода)

Режиссер: Томино Ёсиюки

Жанр: приключения, фантастика, меха, драма

Возрастной ценз: 12+

«В 1979 году произошло важное событие, которое положило начало выпуска компанией Sunrise множества качественных, а главное — интересных и захватывающих аниме. Этим событием стал выход аниме-сериала Mobile Suit Gundam».. Вселенная Mobile Suit Gundam начинается с оригинального аниме-сериала 1979 года и продолжается до сегодняшнего дня в виде множественных сериалов, полнометражных фильмов, адаптаций и дополнений

Это самый продолжительный из аниме-франчайзов в истории аниме

Вселенная Mobile Suit Gundam начинается с оригинального аниме-сериала 1979 года и продолжается до сегодняшнего дня в виде множественных сериалов, полнометражных фильмов, адаптаций и дополнений. Это самый продолжительный из аниме-франчайзов в истории аниме.

В основе сюжета, который происходит в 79 году нового летоисчисления, борьба за независимость и власть между созданными «Сторонами» — гигантскими колониями человечества. При нападении мятежной колонии, провозгласившей себя Герцогством Зиона, на «Сторону 7» противник внезапно получает отпор при помощи прототипа инновационного оружия Gundam, управляемого главным героем. После чего события Однолетней войны 79 года развернутся во всю мощь.

Лучшие представители серии

Mobile Suit Zeta Gundam 1985 года выпуска — сиквел к оригинальному сериалу, события в котором происходят спустя 8 лет после Однолетней войны.

Mobile Suit Gundam 0083: Stardust Memory 1991 года выпуска — часть к серии Gundam, которая возвращает зрителя в 83 год Вселенского века, спустя три года после Однолетней войны.

Mobile Suit Gundam: Thunderbolt 2015 года выпуска — события разворачиваются во время Однолетней войны, показывая всю суть происходящего того времени в новых красках.

2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey) (12+)

• Страна: Великобритания, США
  • Год: 1968
  • Режиссёр: Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick)
  • В главных ролях: Кир Дуллеа (Keir Dullea), Гэри Локвуд (Gary Lockwood), Уильям Сильвестр (William Sylvester), Дэниэл Риктер (Daniel Richter), Леонард Росситер (Leonard Rossiter), Маргарет Тайзэк (Margaret Tyzack)

О чём фильм:

Чтобы создать эту эпическую и местами таинственную сагу, Стэнли Кубрику понадобилось несколько лет. В фильме затрагивается несколько важных тем от происхождения человека до «звездного мальчика».

Несмотря на то, что это лента о космосе и астронавтах, вы не увидите здесь межгалактические битвы и противостояния человечества и инопланетян. Самое главное в ней — сюжет и мистическая атмосфера, которая затягивает.

Сюжет разворачивается вокруг членов экипажа космического корабля Дискавери. Они отправляются на Юпитер в рамках программы по исследованию космоса и космических объектов. На корабле установлен бортовой компьютер с искусственным интеллектом под названием Хал. Данный компьютер имеет важную роль в путешествии команды к Юпитеру. Также в фильме вы увидите лунную базу, таинственный чёрный монолит, а также вам будет интересным посмотреть, как видели ближайшее будущее в 1968 году.

Бонус:

Темные дела

Оригинальное название этого сериала — Темная материя, но нашим соотечественникам он больше известен под названием Темные дела. В нем рассказывается о путешествиях команды научно-исследовательского центра. Но перед тем, как стать командой и начать разгадывать загадки Вселенной, героям предстоит найти ответ на главный вопрос — кто они такие? Ни один из присутствующих на корабле не помнит, кто он и как здесь оказался, куда и с какой целью они летят. Незнакомым людям придется действовать сообща и договариваться между собой, так как это единственный способ защитить свои жизни от врагов. Со временем каждый из них узнает что-то о себе, героям станет понятно, почему они оказались вместе.

Солярис (12+)

• Страна: СССР
  • Год: 1972
  • Режиссёр: Андрей Тарковский
  • В главных ролях: Наталья Бондарчук, Донатас Банионис, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько, Анатолий Солоницын

О чём фильм:

Сюжет фильма разворачивается вокруг планеты Солярис. В далёком будущем учёные, исследующие данную планету, зашли в тупик. Исследователь Крис Кельвин хочет понять, стоит ли в дальнейшем заниматься изучением Соляриса. В скором времени он должен попасть на научную станцию, на которой уже несколько лет работает и живет несколько учёных.

Когда Крис прибывает, он замечает, что команда учёных измучена, и все они постепенно сходят с ума. Более того, все они видят странные явления, а точнее наблюдают за тем, как материализуются перед их глазами их собственные воспоминания. Это ведёт к тому, что один из учёных решает покончить с жизнью.

Ещё один учёный видит, как перед ним появляется двойник его покойной жены. Он не знает, стоит ли уничтожить копию (что до сих пор ни у кого не получалось), или продолжить отношения.

6.

Звездный путь

• Оригинальное название: Star Trek
  • Год: 1966 (3 сезона)
  • Страна: США
  • Длительность: 50 мин.
  • Режиссер: Марк Дэниелс, Джозеф Пивни, Винсент МакЭвити
  • Жанр: фантастика, боевик, приключения
  • В главных ролях: Уильям Шетнер, Леонард Нимой, ДеФорест Келли, Нишелль Николс, Джордж Такей, Джеймс Дуэн, Уолтер Кениг, Эдди Паски, Маджел Бэррет, Джон Уинстон
  • Рейтинг по КиноПоиску: 8,25

Действие сериала происходит во второй половине 23 века (2264-2269 гг.) и повествует о пятилетней научно-исследовательской миссии звездолёта Объединённой Федерации Планет «USS Энтерпрайз NCC-1701» под командованием капитана Кирка.

«Ковбой Бибоп» (1998, 26 эпизодов)

Режиссер: Ватанабэ Синъитиро

Жанр: приключения, комедия, драма, фантастика

Возрастной ценз: 16+

«Cowboy Bebop стал основоположником целого класса персонажей и сюжетов, навсегда вписав золотыми нитями свое имя в истории аниме».

Аниме, премьерный показ которого состоялся в 1998 году, в 2019-м все еще занимал топовые места в списке лучших сериалов, согласно мнению пользователей IMDb. Отдельно критиками отмечен непревзойденный саундтрек к фильму, наполненный великолепным джазом и блюзом.

Представьте себе постапокалиптический мир, где в поисках новой жизни люди колонизировали ближайшие планеты и спутники Солнечной системы. Они привычно бороздят космическое пространство и пользуются высшими технологиями. Однако всё так же решают социальные проблемы и тянутся к лучшей жизни, прибегая порой к грязным и преступным методам.

В таком мире ценится профессия охотников за головами, чем и занимается экипаж космического корабля Bebop 268170, состоящий из четырех человек с разными судьбами и характерами. Как они оказались в одной «лодке», какие тайны прошлого скрывают и с чем им придется столкнуться в своем космическом путешествии?

В фильме есть место комедии и романтике, приключениям и авантюрам, душераздирающей грусти и глубокой философии.

«Легенда о героях Галактики» (1988, полнометражный фильм)

Режиссер: Исигуро Нобору

Жанр: фантастика, драма

Возрастной ценз: 12+

Космическая опера от Ёсики Танака, на основе которой созданы три полнометражных фильма, OVA-сериалы и адаптации ранобэ. Первый и основной сериал был выпущен в 1988 году, последний фильм, как продолжение, — в 2019-м. В качестве пролога ко всей серии идет фильм «Легенда о героях Галактики: мне покорится море звезд».

В основе сюжета столкновение двух героев, отважных и умелых полководцев в продолжительной войне держав — Галактического Рейха и Союза Свободных Планет. Земля разрушена и человечество вынуждено осваивать другие планеты.

«Для каждого зрителя почти наверняка тут найдется хотя бы одна фраза, которая особенно запомнится и полюбится».

Фильм затрагивает политические аспекты и раскрывает социальные темы, актуальные не только в фантастическом мире. История повествует о настоящих героях и обычных людях, показывая всю реалистичность и трагизм жестоких войн.

Человек на Луне

• Оценка
    7,1 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
    драма, биография, история
    США, Япония
    Райан Гослинг, Клер Фой, Джейсон Кларк
  • Режиссёр
    Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд», «Одержимость»)
    141 мин. / 02:21
    Universal Pictures
    29 августа 2018
    Джош Сингер, Джеймс Р. Хансен

Байопик о первом человеке, ступившим ногой на поверхность Луны — Ниле Армстронге, которого сдержанно играет Райан Гослинг. Пережив болезнь и смерть двухлетний дочери, будущий астронавт полностью отдается работе. Режиссер показывает личную драму «маленького» человека на фоне космической гонки СССР и США, пикетов и демонстрации американцев, требующих больше внимания уделять социальным, аграрным и производственным вопросам, а не стремлению к звездам, и титанической работы коллег Армстронга.

Фильм может вызвать постоянное чувство психологического и физического дискомфорта. Депрессия Армстронга, неудачи, тренировки, сложные отношения с семьей и командой создают гнетущую атмосферу, из которой хочется вырваться на свободу. И Нил вырывается… С пустотой в сердце на пустоту лунной поверхности. Создатели, к счастью, избегают чрезмерного пафоса, как обычно бывает в байопиках, они создают нечто более камерное на тему борьбы человека с самим собой и жизненными обстоятельствами и поисках им новой истины.

Vизитеры

• Оригинальное название: V
  • Год: 2009 (2 сезона)
  • Страна: США
  • Длительность: 43 мин.
  • Режиссер: Ив Симоно, Дэвид Баррет, Брайан Спайсер
  • Жанр: фантастика, триллер, драма
  • В главных ролях: Элизабет Митчелл, Морена Баккарин, Моррис Честнат, Джоэль Гретш, Чарльз Межер, Логан Хаффман, Лора Вандервурт, Скотт Вулф, Кристофер Шайер, Марк Хилдрет
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,11

Сегодня весь мир проснулся и увидел, что над каждым городом парят космические корабли. Прибывшие утверждают что пришли с миром, и предлагают подарки в виде медицинских открытий и технологических усовершенствований. Они обещают, что не навредят. Они лгут. Большинство человечества верит, что чужие прибыли как раз тогда, когда мы в них нуждались. Люди с радостью принимают их помощь.

Но во время расследования террористической ячейки агент госбезопасности Эрика Эванс обнаруживает нечто вовсе не безобидное. Когда ее напарник пытается ее убить, Эрика обнаруживает, что пришельцы планируют внедриться в правительства и крупные корпорации, чтобы в будущем захватить все человечество. Но убедить в этом остальных практически невозможно, ведь в руках пришельцев два мощных козыря. Во-первых, они завоевали веру и любовь людей, благодаря своим подаркам. Во-вторых, они взяли под контроль почти всех подростков.

Тысячи подростков, включая сына Эрики, были назначены «послами мира», но на самом деле они шпионят для пришельцев, не подозревая об этом. Эрика вынуждена вступить в движение сопротивления, где она знакомится с Райаном, пришельцем, который хочет спасти человечество. Эрике придется находить равновесие между сопротивлением, работой, и заботой о своем сыне, который принял сторону врагов.

Лучшие российские фильмы про космос

«Время первых» 2017

В разгар холодной войны СССР и США борются за первенство в космическом пространстве. Союз пока был первым, но незадолго до выхода в открытый космос взрывается тестируемый корабль. Выяснять причины времени нет, поэтому два напарника ─ военные летчики, решаются на шаг в неизвестность.

Смотреть трейлер «Время первых» 2017

«Гагарин. Первый в космосе» 2013

Фильм о первом покорении космоса, а в частности о судьбе Юрия Гагарина. Борьба двух держав (СССР и США), соревнования в первый отряд, конкуренция в ракетостроении. Тогда еще никто не знал, кто будет первым.

Смотреть трейлер «Гагарин. Первый в космосе» 2013

«Пришелец» 2018

В результате серьезной аварии российский космонавт оказывается один на безжизненной планете Марс. Но что-то необъяснимое начинает с ним происходить. И это нечто изменит его навсегда. Потерянный человек, как для себя, так и для остальных.

Смотреть трейлер «Пришелец» 2018

«Обитаемый остров: Схватка» 2009

В далеком будущем любой человек, получивший межгалактический корабль и оформив свой маршрут, может отправиться во Вселенную. В такое путешествие отправляется и Максим, который не представляет, что он окажется на другой планете с незнакомым агрессивным миром.

Смотреть трейлер «Обитаемый остров: Схватка» 2009

«Звездный ворс» 2012

Комедийная пародия на эпопею «Звездные войны». На далекой галактике сумасшедший ученый решает построить космическое судно, чтобы увидеть внеземную цивилизацию. Но никто его не воспринимает в серьез, но благодаря влиятельному человеку, ему удается собрать свой экипаж и отправится в путешествие.

Смотреть трейлер «Звездный ворс» 2012

«Вратарь Галактики» 2020

2071 год. Из-за галактических войн произошли климатические изменения ─ Америка покрыта льдом, а Москва заросла тропиками. На поднебесной арене проходят соревнования по космоболу. Это игра ─ спортивно-гладиаторских боев. Вступить в бой могут только отважные и по-настоящему сильные люди.

Фантастика до 1970-х годов

Как известно, изучение вселенских просторов человечество начало со спутника Земли. Именно ему посвящен 16-минутный фильм Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну». Это лучшая фантастика про космос, которая была в первой половине ХХ века. В основе ленты 1902 года — работа загадочного ученого-астролога. По его наставлению люди построили специальную пушку, стреляющую огромной ракетой до Луны.

Переломным моментом в мировой киноиндустрии стал выход скандального фильма Стэнли Кубрика под названием «Космическая одиссея». По сюжету в 2001 году экипаж межзвездного корабля под руководством Фрэнка Пула и Дейва Боумэна должен был исследовать неизведанные области нашей Галактики. Команда и не подозревала, сколько новых открытий принесет им это путешествие.

Еще одной лентой, достойной внимания, является «Планета обезьян» Франклина Шаффнера.

Лучшие фантастические сериалы

В этой категории можно выделить 5 равнозначных проектов. «Вавилон 5» и «На края Вселенной» — до начала 2000-х годов это лучшие сериалы про космос. Фантастика обоих телевизионных проектов сводится к альтернативной реальности параллельных миров.

Одним из последних рейтинговых кабельных проектов является фильм «За пределами». Сериал рассказывает о женщине-космонавте по имени Молли Уоттс. Во время последней своей экспедиции на космической станции главная героиня контактировала с внеземным разумом. В результате этого все человечество оказалось под угрозой инопланетного геноцида.

Каена: Пророчество (2003)

Довольно детский, но не лишенный интересных задумок франко-канадский полнометражный анимационный фильм в 3d. Корабль-ковчег пришельцев (вексериан) терпит крушение на далекой планете. Выживает только разумный компьютер корабля, Веканой. Он заботливо выращивает мега-дерево и создает существ, похожих на погибших при крушении людей. К сожалению, и самому Веканою, и искусственным людям, угрожают исконные обитатели планеты – злые и жадные селениты, не готовые делить планету с «понаехавшими».

Когда в роли понаехавших мы сами, ситуация с миграцией на самом деле выглядит… как-то по-другому

«Луна 2112» (2009)

Кадр из фильма «Луна 2112»

Можно попытаться с помощью какой-нибудь научной теории выяснить,
почему фильм «Луна 2112» до сих пор так сильно недооценен. Лента Дункана
Джонса, повествующая о далеком будущем человечества, где добыча
полезных ископаемых уже происходит на Луне, концентрируется на том, что
происходит с человеком, долгое время бывшем в одиночестве наедине с
роботом по имени GERTY. Сама идея того, что добыча гелия-3 происходит на
Луне, вполне может осуществиться в будущем, потому что под поверхностью
спутника и впрямь существуют значительные запасы этого газа. Что
касается самой лунной станции, харвестеров, роботов и луноходов, то при
их создании съемочная команда консультировалась с космическими
инженерами и роботехниками, а также вдохновлялась конструкциями
различных реальных космических кораблей. Когда Джонс показал «Луну 2112»
специалистам из NASA, те, как ни странно, задали только один вопрос:
«Почему добыча гелия-3 ведется на обратной стороне Луны, если на видимой
части гелий-3 существует в большем количестве?». Позже режиссер заявил,
что, согласно его информации, полученной от консультантов, добыча
гелия-3 на видимой стороне Луны могла повлиять на роль Луны на Земле
(приливы/ отливы, например).

Автостопом по галактике

The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy

• США, Великобритания, 2005 год.
  • Приключения, комедия, фантастика.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 6,8.

Экранизация культового романа Дугласа Адамса от режиссёра Гарта Дженнингса рассказывает историю о прибытии инопланетян на Землю. Правда, пришельцы явились не завоёвывать её, а снести, чтобы проложить межгалактическое шоссе.

Первоначально «Автостопом по галактике» появился в виде радиопостановки для BBC Radio, затем последовали романы, телесериал, игры и комиксы. Вселенная Дугласа Адамса в первую очередь — сатира на современный мир, высмеивающая бюрократию, невежество и многие другие актуальные проблемы. И только во вторую — космические приключения.

К сожалению, Адамс не успел завершить свою работу над сценарием, и закончили его уже режиссёр Гарт Дженнингс и сценарист Кэри Киркпатрик. В результате получился добрый фантастический фильм со специфичным английским юмором и, как сказал бы сам Дуглас Адамс, — «в основном безвредный».

Sunshine

• Великобритания, 2007 год.
  • Научная фантастика, драма, триллер, приключения.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 7,3.

Научно-фантастический триллер Дэнни Бойла рассказывает, как экипаж космического корабля под говорящим названием «Икар-II» отправляется к угасающему Солнцу, чтобы пробудить его вновь и не дать умереть человечеству. Правда, это уже не первая подобная миссия. Во время полёта команда слышит позывные первого экипажа «Икар-I», бесследно пропавшего семь лет назад.

История создания этой ленты доказывает, что хорошая научная фантастика — это совсем не простой в производстве жанр киноискусства. Хотя фильм и был снят всего за три месяца, при этом на него было потрачено колоссальное количество сил и времени. Ведь на сценарий и общую подготовку ушло два года, а на монтаж и работу над визуальными эффектами — ещё год. В итоге режиссёр Дэнни Бойл пообещал никогда больше не возвращаться к этому жанру — такой утомительной ему показалась работа над ним.

Интерстеллар (Interstellar) (16+)

• Страна: США, Великобритания, Канада
  • Год: 2014
  • Режиссёр: Кристофер Нолан (Christopher Nolan)
  • В главных ролях: Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey), Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway), Джессика Честейн (Jessica Chastain), Майкл Кейн (Michael Caine)

О чём фильм:

Это увлекательный апокалиптический триллер от создателя фильмов «Начало», «Помни» и «Тёмный рыцарь» расскажет историю бывшего астронавта, которому пришлось стать фермером. Когда Земля начала задыхаться от пыльных бурь, а практически все культуры начали вымирать, ему будет дан шанс найти людям новый дом.

Учёные НАСА заметили недалеко от Сатурна кротовую нору. Неизвестно, кто её туда поместил, но можно точно сказать, что по ту сторону кротовой норы существует другая галактика, где есть несколько планет, похожих на Землю. Главному герою и его команде придется пролететь сквозь нору и как можно быстрее исследовать несколько пригодных для жизни планет.

Стоит отметить, что фильм сделан с учётом научных данных, и многое в нём максимально приближенно к тому, что на сегодняшний день известно учёным о космосе.

1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.