Щербинский-арсеньев николай георгиевич: краткая биография, личная жизнь, фильмы

Фильмы

Творческая жилка все-таки не давала Марии Голубкиной посвятить себя профессиональному спорту, и потому уже в подростковом возрасте она начала посещать театр и участвовать в постановках. А кинодебютом девушки стал фильм «Ребро Адама», вышедший на экраны в 1990 году.

Картина пользовалась популярностью в СССР и развеяла сомнения Марии Андреевны в том, что она может стать успешной актрисой. Тогда, будучи 16-летним подростком, девушка могла даже поспорить с режиссером, чего сегодня себе не позволяет.

Не удивительно, что после завершения учебы в школе актриса поступила в Щукинское театральное училище, которое окончила в 1995 году. В 1996 году Мария Голубкина начала работать в московском Театре Сатиры, на подмостках которого выступали в свое время и мать девушки Лариса Голубкина, и приемный отец Андрей Миронов. В период с 2007 по 2010 годы Мария работала в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Зрители могли видеть актрису в театральных работах «Гроза», «Человек, зверь и добродетель».

В 2010 году Голубкина-младшая покинула труппу театра им. Пушкина, причем сделала она это одновременно с Николаем Фоменко (на тот момент – уже своим бывшим мужем). Причиной столь кардинального решения стал тот факт, что нового художественного руководителя театра назначили практически сразу после смерти всеми любимого Романа Козака. Артисты тяжело переживали смерть наставника и посчитали такое решение не слишком этичным.

На сегодняшний день Мария Голубкина не состоит в официальной труппе конкретного театра и играет в антрепризе: участвует в постановках, в которые приглашают артистов из разных театров. При этом актриса уверена, что театральное искусство в современной России переживает кризис, как, впрочем, и кинематограф, и многие другие творческие жанры. Последним на сегодняшний день расцветом русского театра Мария Андреевна называет 80-е годы.

Несмотря на далеко не пенсионный возраст, актриса уже успела поучаствовать в большом количестве кинопроектов. В послужном списке Марии есть как полнометражные картины, так и сериалы. Среди знаковых ролей, благодаря которым Мария Андреевна прославилась еще в молодости, стоит о, получивший приз Каннского кинофестиваля «За лучший актерский ансамбль». После этой картины о Голубкиной узнала вся страна.

Через год актриса снялась в фильме «Афера». Картина рассказывает о молодом человеке, который скорректировал некоторые научные данные так, чтобы впечатлительная мировая общественность оказалась напугана экологической катастрофой. Добившись паники на фондовой бирже Нью-Йорка, парень намеревался «сорвать большой куш». Марии в этой картине досталась роль журналистки. Фильм пользовался популярностью в России и закрепил успех актрисы.

Затем последовали другие фильмы, преимущественно мелодраматические, и популярные сериалы «Джек-пот для Золушки», «Откровения», «Чокнутая», «Жемчуга» и другие. Кроме того, Голубкина снялась в двух биографических мини-сериалах – о Леониде Ильиче Брежневе и Сергее Есенине. А в 2004 году девушка даже появилась в двух боевиках: «Личный номер», снятый в России, и «Московская жара», снятый совместными усилиями российских и американских специалистов.

В середине 2000-х годов Мария Голубкина была членом жюри Высшей лиги КВН. Кроме того, в 2007 году ей поручили вести дневное шоу на популярной радиостанции «Маяк». В 2014 году актриса вновь начала работать на этой станции, ведя передачу «Любовь и голуби» в компании Маргариты Митрофановой.

С 2012 года актриса ведет передачу «Девчата», транслируемую на телеканале «Россия-1», вместе с другими популярными актрисами. В 2014 году вышел пятый, последний, сезон программы. В 2013 году актриса стала гостем передачи «Наедине со всеми», а в 2015-м поучаствовала в проекте «Быть поэтом!». Еще Марию приглашала в программу «Жена. История любви» Кира Прошутинская.

В 2021 году Голубкина появилась в мини-сериале о синхронном плавании «Синхронистки». По сюжету Яна Захарова (Евгения Осипова) и Оля Стеблова (Вера Шпак) вместе с детства занимаются синхронным плаванием. Но накануне чемпионата мира девушки сталкиваются с проблемой. Яна собирается замуж и хочет сделать перерыв в карьере, а Оля, наоборот, полна сил и энергии идти к победе. К ужасу тренера, роль которого досталась Марии Голубкиной, звездный дуэт распадается.

Однако избранник Яны не готов жениться на возлюбленной, а Оля не может обходиться без напарницы. Но девушки из-за гордости не способны помириться. К тому же синхронисткам интересно, что их ждет там, за пределами бассейна.

“Да, во время съёмок был роман…”

Режиссеру Алле Суриковой пришлось изрядно постараться, чтобы всенародный любимец Андрей Миронов согласился сниматься в ее фильме “Будьте моим мужем”. Актер долго раздумывал, читал сценарий и решил, что годы идут и возможно уже скоро ему не будут предлагать роли лирических героев.

Съемки проходили в сочинском пригороде Лоо, где было полно отдыхающих, которые ежедневно облепляли съёмочную площадку. Особенно досаждали многочисленные поклонницы Андрея Миронова. Каждый раз, начиная съемки, Алле Суриковой приходилось выкрикивать команду:

“Уберите женщин от камеры!”

“Всех не перевешаете!” – смеясь парировал Андрей Миронов.

Он же предложил Елену Проклову на главную женскую роль. Эффектная актриса считалась во времена СССР роковой красоткой, которая сводила с ума мужчин и разбивала семьи.

Кадр из фильма “Будьте моим мужем”

Не удивительно, что Андрей Миронов проявлял к обаятельной актрисе особенное внимание. Он ухаживал, и делал это настойчиво

А Елена, романтичная и влюбчивая натура, отвечала взаимностью.

Режиссер картины Алла Ильинична не могла не заметить, что между актерами “пробежала искра”:

Кадр из фильма “Будьте моим мужем”

Звездная и другие роли талантливой актрисы

Ларисе исполнилось всего 15 лет, когда она дебютировала в комедии “Счастливый Кукушкин”. Перенимала опыт у Владимира Меньшова и Анатолия Кубацкого. Спустя несколько лет Герасимов утвердил её на главную роль Гали Васильевой в драме “Дочки-матери”.

Лариса Удовиченко. Слева в фильме «Счастливый Кукушкин», 1970 г. Справа в фильме «И это все о нем», 1977 г.

Далее актрисе посчастливилось участвовать в съемках киноповести “Горожане”, исторической ленте “Красное и черное”, трагикомедии “Трын-трава”, криминальной картине “Золотая мина”, детективе “И это всё о нем”, музыкальной ленте “Летучая мышь”, экранизации “Маленькие трагедии”.

Настоящим подарком судьбы стала роль Маньки Облигации в легендарном х/ф “Место встречи изменить нельзя”. Изначально С. Говорухин утвердил актрису на роль Вареньки. Удовиченко не пришла в восторг от этой роли. Ей безумно захотелось перевоплотиться в “взбалмошную девицу легкого поведения”.

Лариса Удовиченко в фильме «Место встречи изменить нельзя», 1979 год

По правде говоря, никто из съемочной группы не верил, что изящная, женственная, обаятельная актриса сможет справиться с такой характерной ролью. В итоге Удовиченко блестяще сыграла Маньку, придумывала на ходу фразы, которые сразу ушли в народ и стали крылатыми.

Сейчас в творческой биографии Ларисы Ивановны насчитывается более 130 разножанровых картин: комедия “Женатый холостяк”, детектив “Инспектор Лосев”, муз. лента “Мэри Поппинс, до свидания”. Драма “Валентин и Валентина”, экранизация “Зимняя вишня”, комедия “Миллион в брачной корзине”, комедия “Опасно для жизни”, комедия “Самая обаятельная и привлекательная”, картина “Ребенок к ноябрю”, муз. лента “Тартюф”, драма “Любить по-русски”, лента “Зависть богов”, детектив “Даша Васильева. Любительница частного сыска” и др.

Лариса Удовиченко. Слева в фильме «Самая обаятельная и привлекательная», 1985 г. Справа в фильме «Тартюф», 1992 г.

О судьбах коллег актрисы можно узнать, прочитав статьи:

Личная жизнь

В 1969 году Лариса Ивановна стала жить фактическим браком со сценаристом Николаем Щербинским-Арсеньевым. Через четыре года у супругов родилась дочь Мария Голубкина. Позднее девушка выбрала актерскую карьеру, а затем стала женой музыканта Николая Фоменко и подарила матери двух внуков – Анастасию и Ивана.

Но вскоре после рождения дочери Лариса решила изменить личную жизнь. Актриса ушла от гражданского супруга, а в 1977 году вышла замуж официально. Новым мужем стал популярный советский актер Андрей Миронов. Молодые люди познакомились намного раньше, но тогда Андрей был еще женат на Екатерине Градовой. В первом браке актера также воспитывалась дочь Маша, которая впоследствии заняла собственную нишу в кинематографе и театре.

В совместном союзе Миронова и Голубкиной детей так и не появилось. Это не мешало супругам проявлять искреннюю любовь друг к другу. Ради привычки Андрея Миронова собирать дома большие компании друзей Ларисе Голубкиной пришлось освоить приготовление изысканных блюд. Но любящей жене это удавалось легко. Фото счастливого периода собственной биографии актриса бережно хранит в личном архиве.

Голубкина и Миронов прожили вместе четырнадцать лет, вплоть до смерти Андрея Александровича в 1987 году. После этого актриса не стремилась устроить личное счастье. Более того, в квартире, где жили актеры, Лариса Ивановна все сохраняет в том виде, какой был при жизни любимого супруга.

Детство

Детство маленькой Ларе досталось нелегкое – оно пришлось на суровые военные годы. Отец, работавший школьным учителем, почти сразу же ушел на фронт, мать осталась одна с ребенком на руках. К счастью, папа выжил после тяжелого ранения. Он был демобилизован и вскоре вернулся домой к семье. После войны мама не работала и все свое время посвящала мужу и дочери.

В молодости

А Ларочка с ранних лет проявила себя артистичным и музыкально одаренным ребенком. Она с удовольствием забиралась на табуретку и пела для родителей или гостей. В школе она тоже была яркой звездочкой, без которой не обходился ни один концерт. Поэтому когда она заявила о своем решении стать актрисой, никто не удивился, но отец категорически воспротивился.

У него были свои представления об актерском мире, который он считал жестоким и безнравственным. Он даже слушать не хотел о поступлении в театральное. Он категорически запрещал Ларисе приближаться к актерам и общаться с ними. Но мама поддерживала решение любимой дочки, и 15-летняя Лариса поступила в музыкальное училище.

Признание и награды

  • Орден Дружбы (2000)
  • Два ордена «Знак Почёта»

Роли в театре

1985 — «Рядовые», по пьесе А. Дударева , реж. Ю. Ерёмин / Центральный театр Советской Армии

Сыграла Голубкина и другие роли героического плана: юную Аниску в «Нашествии», Елену в «Раскинулось море широко», Лену Огородникову в «Спутниках».

В последующие годы творческий багаж Голубкиной дополнился ролями в спектаклях

  • «Комическая фантазия» Г. Горина (Марта),
  • «Последний пылко влюблённый» Н. Саймона (Элейн Маццони, Бобби Митчел, Жаннет Фишер),
  • «Закон вечности» Нодара Думбадзе (Мария),
  • «Провокация» Ю. Семёнова (Ани),
  • «Обретение» Иона Друцэ (Екатерина Маленькая),
  • «Рядовые» А. Дударева (Лида),
  • «Семейный ужин в половине второго» В. Павлова (Ирина),
  • «Макбет» У. Шекспира (Леди Макдуф),
  • «Боже, храни короля» С. Моэма (Гвен),
  • «Сердце не камень» А. Н. Островского (Аполлинария Панфиловна),
  • «Любовь — книга золотая» А.Н. Толстого (Екатерина II),
  • «Поздняя любовь» А. Н. Островского (Шаблова),
  • антрепризный спектакль Леонида Трушкина «Чествование» (Театр Антона Чехова) и др.

В настоящее время занята в спектаклях ЦАТРА «Сердце не камень», «Поздняя любовь», «Школа любви» и «Волки и овцы». Также играет в спектакле Театра имени Пушкина «Девичник club».

Фильмография

  • 1962 — Гусарская баллада — Шурочка Азарова / «корнет Азаров»
  • 1963 — День счастья — Рита, соседка Шуры
  • 1964 — Дайте жалобную книгу — Татьяна Александровна Шумова, директор ресторана
  • 1965 — Как вас теперь называть? — Лидия Костюк, советская разведчица
  • 1966 — Сказка о царе Салтане — Царица
  • 1968 — 1971 — Освобождение — Зоя, медсестра
  • 1972 — Масштабные ребята (телеспектакль) — рассказчица
  • 1979 — Трое в лодке, не считая собаки — Энн
  • 1993 — Трагедия века — Зоя
  • 1994 — Простодушный — Алоиза, «тётушка»
  • 1997 — Анастасия (Софи, озвучание )
  • 2001 — Мамука — эпизод
  • 2007 — Живописная авантюра — Маргарита Михайловна Гагарина

Любовь, достойная мемуаров

Официально Андрей Миронов был женат дважды, но нельзя не вспомнить один из его ранних романов, роман с актрисой Татьяной Егоровой. Она работала в театре Сатиры вместе с Андреем Мироновым с 1966 по 1968 год. О своих отношениях с артистом Егорова написала книгу, которая взорвала театральную общественность.

Под вымышленными именами, но весьма узнаваемыми, она описала многих известных театральных деятелей в весьма нелицеприятном виде. Александр Ширвиндт называл это произведение «Книгой Моники Левински«, а Ольга Аросева заявляла, что не знает такой актрисы.

Можно верить или не верить написанному в автобиографии «Миронов и Я», но тот факт, что после смерти артиста Татьяна Миронова подружилась с мамой Андрея, Марией Владимировной Мироновой, говорит о многом.

Андрей был очень привязан к матери, она оказывала на него колоссальное влияние. Будучи женщиной неординарной, талантливой и властной, она не воспринимала женщин Андрея и при его жизни скептически относилась к Егоровой. После смерти Миронова Мария Владимировна считала, что именно окружение коллег во многом приблизило его кончину. «Они все убили его», — говорила она.

Миронова не воспринимала большую часть артистического бомонда, исключение делая лишь для немногих, в том числе и для Егоровой. Она как будто поняла, что эта женщина и была единственной его любовью. На протяжении всех десяти лет после смерти Андрея, Татьяна Егорова оберегала его мать и заботилась о ней.

Из театра Сатиры Егорова ушла сама. Не в силах больше терпеть той атмосферы, которая царила в театре, она попросила мысленно Андрея дать во сне ей какой-то знак. В ту же ночь ей приснилась Богородица в ярко-синем небе, и чувство, что ей нужно оставить профессию, стало уверенностью.

На следующий день она оставила заявление об уходе на проходной, а в самом театре ей вручили гранки книги воспоминаний о Миронове, что бы она вычитала и отредактировала статью о своих воспоминаниях. Так, с тремя рублями в кармане и черновиком статьи о любимом мужчине, она покинула театр Сатиры с легким сердцем.

После этого она занялась написанием книг. Татьяна Егорова – автор семи пьес, книги воспоминаний «Миронов и я», автор биографической книги «Русская роза» и повести «Обрученные любовью».

Егорова смогла устроить свою личную жизнь, удачно выйдя замуж. В ее жизни был период, когда она долго жила в глуши, в частном доме, где она научилась колоть дрова, выращивать овощи на огороде. Она сама обустроила дом и построила баню, умеет пользоваться бензопилой, швейной машиной и различными строительными инструментами.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

  • «Солдат и Ева» Н. Борисовой (реж. А. Попов) — Ева
  • Ринальдо идет в бой» П. Гаринеи и С. Джованнини с музыкой Д. Модуньо (режиссеры А. Попов и А. Муат) — Анжелика
  • «Нашествие» Л. Леонова — Аниска
  • «Раскинулось море широко» Вс. Вишневского, А. Крона и В. Азарова — Елена
  • «Спутники» В. Пановой — Лена Огородникова
  • «Физики» Ф. Дюрренматта — Моника
  • 1969 — «Давным-давно» А. Гладкова — Шура Азарова
  • 1985 — «Рядовые» А. Дударева (реж. Ю. Ерёмин) — Лида
  • «Комическая фантазия» Г. Горина — Марта
  • «Последний пылко влюблённый» Н. Саймона — Элейн Маццони, Бобби Митчел, Жаннет Фишер
  • «Закон вечности» Нодара Думбадзе — Мария
  • «Провокация» Ю. Семенова — Ани
  • «Обретение» Иона Друцэ — Екатерина Маленькая
  • «Семейный ужин в половине второго» В. Павлова — Ирина
  • «Макбет» У. Шекспира — Леди Макдуф
  • «Боже, храни короля» С. Моэма — Гвен
  • «Парочка комедиантов» Дж. Гордона
  • «Сердце не камень» А. Н. Островского — Аполлинария Панфиловна
  • «Любовь — книга золотая» А. Н. Толстого — Екатерина II
  • «Поздняя любовь» А. Н. Островского — Шаблова
  • «Чествование» Б. Слэйда (Театр Антона Чехова, антрепризный спектакль Леонида Трушкина)
  • «Школа любви» К. Хиггинса по мотивам романа «Гарольд и Мод» — Мадам Чейзен
  • «Волки и овцы» А. Н. Островского — Меропа Давыдовна Мурзавецкая
  • «Девичник club» Айвона Менчелла — Дорис Ма-Муре — «Ма-Муре» Ж. Сармана (2014 г., пост. Б. Морозова).

«Невероятно красивая и породистая»: Мария Голубкина показала 22-летнюю дочь от Николая Фоменко

Мария Голубкина.

Фото: Борис КУДРЯВОВ

47-летняя актриса Мария Голубкина – мама двоих детей, которых она родила в браке с шоуменом Николаем Фоменко. Их сыну Ивану – 17 лет, дочке Насте – 22 года. В Инстаграме гордая мама поделилась свежей фотосессией красавицы Анастасии, опубликовав несколько портретов девушки.

— Настя. Стиль, стрижка, — подписала Голубкина эти кадры.

Подписчики актрисы восхитились яркой внешностью очаровательной Насти. «Видно, что породистая девушка! Гены — великая штука»; «От папы что-то есть»; «Завораживающая красота», «Когда ребенок рожден от большой любви»; «Взяла от родителей все лучшее»; «Мамина порода», «Девушка абсолютно вся натуральная!»; «Все красивое от родителей взяла»,- пишут пользователи Инстаграма. Многие уверены, что Настя похожа на свою знаменитую бабушку, звезду «Гусарской баллады» Ларису Голубкину.

Голубкина поделилась свежей фотосессией красавицы Анастасии, опубликовав несколько портретов девушки. Фото: Инстаграм.

Отчимом Марии Голубкиной был любимец миллионов зрителей Андрей Миронов. Актер воспитывал девочку как родную – при том, что на самом деле не был ей отцом. И Мария всегда считала его папой, даже когда, по словам актрисы, доброжелатели сообщили ей, что это не так. В это время рядом подрастала родная дочка Миронова – тоже Маша, которую артисту родила звезда сериала «Семнадцать мгновений весны», исполнительница роли радистки Кэт Екатерина Градова. Девочки даже учились в одной школе, но никогда не общались. Позже Мария Голубкина и Мария Миронова снялась вместе в фильме «Свадьба» Павла Лунгина. Они были настолько похожи, что зрители воспринимали их как сестер.

Маша очень тяжело перенесла смерть Миронова. Некоторое время после его ухода она даже продолжала носить одежду отчима. Когда актера не стало, девочке было 13 лет. Миронов скончался на гастролях в Юрмале от обширного кровоизлияния в мозг. Его жена Лариса Голубкина и дочь Маша в этот момент были рядом.

Анастасия учится в Лондоне в университете, ее специализация менеджмент и продюсирование. Фото: Инстаграм.

В 21 год Мария Голубкина вышла замуж за солиста группы «Секрет» Николая Фоменко. По словам актрисы, Фоменко был абсолютно «ее человек», это была любовь с первого взгляда. На тот момент артист был женат, но его брак потерпел полный крах – жена была беременна от другого мужчины, за которого она потом вышла замуж. Закрутив роман с Голубкиной, Фоменко немедленно развелся. Пара прожила вместе 13 лет, однако в какой-то момент любовь закончилась. По словам актрисы, инициатором разрыва была она. Поклонники узнали об их разводе в прямом эфире радиостанции, на которой вместе работали Николай и Мария.

— В какой-то момент мне все надоело, — говорит Голубкина. – Когда мы разводились, он тут же занялся обустройством личной жизни. Я Николая Фоменко люблю как родного человека, но спать с ним уже не буду никогда. Я его не хочу. Я его воспринимаю как отца моих детей, не более того.

Последний громкий роман актрисы случился с сыном «Шерлока Холмса» Василия Ливанова – Борисом Ливановым. Как признается Мария, они неоднократно сходились и расходились, и даже собирались пожениться, но эти планы рухнули – пара просто поняла, что жить вместе они не могут.

17-летний сын Иван, отучившись четыре года в Лондоне, вернулся в Россию, чтобы закончить школу и сдать ЕГЭ. Фото: Инстаграм.

— На самом деле я его очень люблю. Но жить мы вместе не можем, — признается Голубкина. — Благодаря Боре я смогла иначе посмотреть на свои отношения с мамой и наконец смогла нормально с ней общаться. Сейчас я живу с мамой, это мой долг.

Когда их дети выросли, Николай Фоменко настоял на том, чтобы они получили образование за границей. Анастасия учится в Лондоне в университете, ее специализация менеджмент и продюсирование. Именно в Англии девушка повстречала свою первую любовь – молодого британца. 17-летний сын Иван, отучившись четыре года в Лондоне, вернулся в Россию, чтобы закончить школу и сдать ЕГЭ. Получив российский аттестат, молодой человек сможет выбрать вуз не только в Англии, но и в России.

Карьерный взлет

Огромной удачей для юной певицы был тот факт, что в институте театрального искусства вокал преподавала сама Мария Петровна Максакова – знаменитая на весь мир прима Большого театра, народная артистка СССР, бабушка и полная тезка оперной дивы Марии Максаковой. Тщательная шлифовка таланта студентки таким мастером дала свои плоды: вскоре после окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской Армии (ныне – Центральный академический театр Русской Армии, ЦАТРА).

После окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской Армии

Умение петь и танцевать обеспечило ей шумный успех на сцене. Режиссеры с удовольствием утверждали молодую актрису на роли характерных и лирических героинь во многих спектаклях, например, таких, как «Солдат и Ева» (Ева), «Ренальдо идет в бой» (Анжелика), «Закон вечности» (Мари) и др.

Умение петь и танцевать обеспечило Ларисе шумный успех на сцене

Однако поистине оглушительная слава обрушилась на Голубкину еще раньше – после выхода музыкальной комедии «Гусарская баллада» (1962). Это был сказочный шанс, которого ждет каждый артист! Эльдар Рязанов выбрал именно Ларису, студентку-второкурсницу, хотя на роль Шурочки Азаровой также пробовались несравненные Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Валентина Малявина, Светлана Немоляева. Лариса не только с блеском сыграла девушку, переодевшуюся в корнета, чтобы участвовать в Отечественной войне 1812 года, но и сама прекрасно исполнила все вокальные партии своей героини.

Лариса Голубкина всегда вспоминала дни съемок как самые счастливые в своей жизни. В происходящее невозможно было поверить: еще каких-то полтора года назад она была школьницей, мечтающей о сцене в свете софитов. А сейчас она на «Мосфильме», да еще и в ведущей роли! Тем более, ей выпала редкая удача работать с легендами советского искусства: Игорем Ильинским, Николаем Крючковым, Татьяной Шмыга, а также будущим народным артистом СССР Юрием Яковлевым.

Триумф фильма заставил отца Ларисы наконец-то осознать масштабы таланта дочери, и он даже начал гордиться ею

Через полгода после выхода на всесоюзный экран ленту увидело 49 миллионов зрителей. У дома артистки день и ночь дежурили поклонники, к ней стали присматриваться именитые режиссеры. Триумф фильма заставил отца Ларисы наконец-то осознать масштабы таланта дочери, и он даже начал гордиться ею.

Успешный кинодебют проложил путь Голубкиной к участию в таких известных фильмах, как «День счастья» (1963), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Как вас теперь называть?» (1965), «Сказка о царе Салтане» (1966), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), «Простодушный» (1994). Особое место в фильмографии актрисы принадлежит военной эпопее «Освобождение», где она мастерски сыграла роль медсестры Зои.

Особое место в фильмографии актрисы принадлежит военной эпопее «Освобождение», где она мастерски сыграла роль медсестры Зои

Конечно, сниматься в кино Лариса Голубкина могла бы и больше, так как предложений было много. Однако актрису останавливала собственная требовательность к качеству предлагаемых ролей, а также высокая занятость в театре.

Первый муж Ларисы Голубкиной – Николай Щербинский

Со сценаристом Николаем Георгиевичем Щербинским-Арсеньевым актриса Голубкина познакомилась в Доме литераторов в декабре 1968 года. В этом заведении Щербинский бывал довольно часто, он в те годы слыл популярным поэтом и прозаиком. Лариса Ивановна в Доме литераторов исполняла романсы.

Лариса Голубкина в молодости

Николай был интеллигентным и эрудированным молодым человеком, поэтому Лариса сразу обратила на него внимание. Он начал за ней ухаживать, писал лирические стихи

Вскоре они стали вместе появляться в обществе, а через несколько месяцев уже жили гражданским браком.

Николай Георгиевич Щербинский-Арсеньев

Свои отношения Голубкина и Щербинский так и не узаконили, несмотря на то, что в этом союзе родилась единственная дочь актрисы – Мария. Так девочку назвал именно Николай, в честь своей бабушки Марии Константиновны.

Он критиковал супругу за то, что она соглашалась на любые предложения о съемках в кино. Николай считал, что нужно выбирать серьезные роли в картинах с хорошо написанным сценарием.

Лариса Голубкина: «Гусарская баллада», «Сказка о царе Салтане»

Брак Ларисы и Николая продержался пять лет. Расстались они в январе 1974 года, когда окончательно поняли, что отношения зашли в тупик. Отношения с дочерью Щербинский не поддерживал.

Навстречу счастью

После расставания со своим первым мужем Лариса Голубкина недолго оставалась одна. Чувства Миронова к ней не угасли. Как только он узнал, что с Щербинским женщина больше не семья, тут же сделал вторую попытку доказать Ларисе, что он достоин ее любви. Вторая попытка была более удачной.


Миронов и его первая жена Градова

К моменту воссоединения Андрея и Ларисы он был женат на Екатерине Градовой. У них в браке также родилась дочь, которую также звали Марией. Но рождение ребенка не спасло пару от расставания. Они оформили развод, при этом Миронов никогда не забывал о своей родной дочери и участвовал в ее воспитании.

Во второй раз Лариса увидела, что теперь мужчина готов к созданию семьи и брать на себя ответственность за ее благополучие. Она ответила согласием на предложение руки и сердца. Свадьбы решили отметить скромно и по-тихому. Так хотела сама Голубкина, и муж поддержал ее. После свадьбы жизнь актеров потекла своим чередом.

Лариса старалась больше времени посвящать семье и своему любимому мужу. От некоторых ролей она даже отказывалась в пользу любимых людей. Со временем ее стали все реже приглашать на съемки в фильмах, но Голубкина об этом вовсе не сожалеет.

Единственное, что далось с трудом Ларисе, так это привычки мужа. Она не хотела конфликтов в семье и всячески хотела угодить ему. Андрей очень любил шумные посиделки со множеством гостей. Лариса, напротив, мечтала о тихих семейных вечерах с родными. Но она не стала перечить мужу.

Их дом стал любимым местом встреч их коллег по цеху. Сейчас они вспоминают, что в гостях у Миронова они чувствовали себя нужными и желанными.

Голубкина вспоминает, что ее супруг был неконфликтным человеком. Даже когда они ссорились, то примирение происходило быстро и актер не держал в себе злобу. Такая идиллия в отношениях двух актеров продлилась почти 14 лет.

Сердце Андрея Миронова перестало биться во время гастролей по территории России. Для его жены это стало огромной утратой. Помочь справиться с этим горем смогли только родственники. Когда сейчас спрашивают у актрисы, не думала ли она выйти замуж еще раз, то она отвечала, что была женой Миронова, ею она и останется до конца дней.

Фильмы

Амбиций, фанатичной преданности по отношению к кино у Ларисы Ивановны не было. Она откровенно говорит, что, если бы не «Гусарская баллада», зритель и не узнал бы такую актрису. Выбор студентки-второкурсницы Эльдаром Рязановым был не случаен: несколько десятков опытных кандидаток не смогли с такой же легкостью перевоплощаться из мужского образа в женский и наоборот.

А Голубкиной удалось приноровиться к мужской походке, выучиться ездить на лошади и носить военный мундир. Комедия стала невероятно популярной у зрителей Советского Союза. Лариса Ивановна, как и ее партнер по рабочей площадке Юрий Яковлев, проснулись знаменитыми.

Лариса Голубкина на съёмках фильма «Гусарская баллада» А самое главное — после этой картины отношение к профессии дочери изменил отец, который сказал, что гордится ею.

Через год последовала работа в мелодраме Иосифа Хейфица «День счастья», где в главный актерский состав вошли Тамара Семина, Алексей Баталов и Валентин Зубков. Ларисе Голубкиной предстояло перевоплотиться в Риту, молодую соседку, которая выходит замуж.

Довольно запоминающиеся роли доставались актрисе и в дальнейшем. В 1965 году на экранах стартовала приключенческая комедия Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», в которой артистка предстала в образе Татьяны Шумовой, заведующей молодежным кафе «Одуванчик», пользующимся дурной репутацией. Чтобы вернуть заведению былую славу, на помощь девушке спешит влюбленный в нее журналист Юрий Никитин (Олег Борисов).

Через год Лариса Голубкина примерила сказочный образ — в экранизации пушкинской «Сказки о царе Салтане» сыграла Царицу. Уже в 1968-м она начинает сниматься в грандиозном проекте Юрия Озерова «Освобождение» в роли медсестры Зои. В кинокартине блистали также Николай Олялин, Сергей Никоненко, Всеволод Санаев, Владимир Самойлов. Героиня Ларисы дошла до самого Берлина.

Фильм создавался и демонстрировался в течение четырех лет, и за это время интерес к картине не угасал, а медсестра Зоя, которую исполняла Лариса Голубкина, стала символом военно-полевой романтики. После масштабного проекта в творческой карьере актрисы последовала мелодраматическая роль в музыкальной комедии «Масштабные ребята».

Необычным получился «Бенефис Ларисы Голубкиной», который смонтирован по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Только режиссер добавил несколько новых музыкальных номеров, поэтому Лариса много пела и танцевала, в основном в пародийном стиле.

1979 год подарил поклонникам артистки новую встречу в комедии «Трое в лодке, не считая собаки», где партнерами стали ее супруг Андрей Миронов и популярный актерский дуэт, друзья семьи Александр Ширвиндт и Михаил Державин. В этом же году Лариса Голубкина промелькнула в культовой криминальной картине Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», где предстала в образе железнодорожницы.

Актриса оставалась востребованной до середины 80-х годов, а потом сосредоточилась на театральной и телевизионной деятельности. Только в XXI веке Лариса Ивановна снова стала появляться в кино. Фильмография знаменитости пополнилась ролями в детективе «Живописная авантюра», социальной драме «Златые горы», Голубкина также была задействована в эпизодах мелодрам «Идеальная пара» и «Мамука».

Лариса Голубкина и её роли Артистка часто становится гостем передач. В 2013 году она рассказала о событиях из собственной жизни в проекте «Жена. История любви». С участием актрисы в 2016-м в эфире канала ТВЦ вышла программа Татьяны Устиновой «Мой герой». Помимо этого, Голубкина снялась в передачах «Линия жизни» и «Главная роль», показанных по телеканалу «Культура», побывала в студии шоу «Наедине со всеми» и «Сегодня вечером».

С особенным удовольствием Лариса Ивановна вспоминала о «Танцах со звездами». И пусть из-за проблем с ногами пришлось обращаться к спортивному врачу, зато потом она стала увереннее двигаться не только на паркете.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: