Анна каменкова и анатолий спивак: их семейная жизнь оказалась далека от сказки или многолетнее одиночество вдвоем

Муж Анны Каменковой – фото

Как только Анна стала самостоятельной, начала принимать свои решения. В мужья Анна Каменкова выбрала мужчину, которые очень напоминает ее отца.

После того как девушка окончила училище, она поступила в театр на Малую Бронную, где познакомилась впервые с будущим мужем, Анатолием Спиваком

Основное внимание обратила не только на внешние данные, но и на его талант. Каменкова всячески старалась обратить на себя внимание, коллеги иногда даже над ней смеялись

Личная жизнь Анатолия Спивака основывалась исключительно на холостяцкой жизни, и получить от него предложение хотели бы многие женщины. Анна Каменкова верила, что замуж выйдет обязательно. Молодая актриса была привлекательной, режиссер длительное время пользовался наблюдательной тактикой. Отношения можно сказать начались с одного случая. Женщина поднималась по лестнице в туфлях на каблуках и сломала каблук, в результате падения она оказалась в руках Спивака. Это было настолько неожиданно, что Анна даже заплакала. Мужчина не растерялся и помог ей обратиться к театральному сотруднику, в гримерке стояли подарочные туфли без каблуков.

Искусство и романтические отношения

Эта ситуация положила начало новым романтическим отношениям, однако роман тщательно скрывался. Актриса и режиссер поженились в 1980 году. Анна Каменкова с мужем с головой ушли в работу. Во всех вопросах советовались, женщина старалась слушать мужа, однако сестра ее в этом плане осуждала.

Вся дальнейшая биография Анны Каменковой связана с мужем, ведь он оказался для нее не просто самым родным, но и другом и наставником. Все роли обсуждались и проговаривались. Дети долгое время отсутствовали в семье, беременности сопровождались выкидышами, и это омрачало счастливую жизнь супругов.

Анна очень хотела отвлечься, поэтому согласилась на роль в кинофильме «Визит к минотавру», где она узнала о следующей беременности. На приеме врач сказал, что шанса выносить ребенка, нет. Спиваков нашел врача, который оказался более квалифицированным. Он помог довести дело до конца. Когда родился сын Сергей, счастью супругов не было предела.

Фото мужа Анны Каменковой можно увидеть в сопровождении жены, где наблюдается счастье и гармоничность. Анна Каменкова и ее муж даже не думают разводиться, их связывает большая чистая любовь друг к другу и искусство.

Возможно интересно: Муж Елены Сафоновой, Муж Марины Нееловой.

В этой статье мы познакомимся с некогда известным актером театра и кино, получившим звание «Заслуженный артист РСФСР». Более двадцати лет творческой жизни он посвятил Московскому театру на Малой Бронной. Главным достоянием этого человека стала его жена Анна Каменкова, которой он помог превратиться в актрису, полюбившуюся всем зрителям страны.

Фильмы

Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел 5-й год. И этот случай предопределил дальнейшую творческую биографию исполнительницы. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Девочка ищет отца»)

Вместе с матерью она отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на Международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.

Каменкова попала на съемочную площадку только спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Ее взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.

Затем в фильмографии молодого дарования появились кинофильмы «Такая короткая долгая жизнь», «Весенний призыв», «Следствие ведут ЗнаТоКи», в которых артистке удавалось воссоздать яркие и цельные образы.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Весенний призыв»)

Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла главную героиню в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес Анне первую премию Всесоюзного кинофестиваля.

В начале 80-х с ее участием вышли фильмы «Государственная граница», «Солнечный ветер». В экранизации «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского Каменкова сыграла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Родионом Нахапетовым, Еленой Прокловой. Затем последовали съемки в кинокартинах «Город над головой», «Иван Бабушкин», «Покушение на ГОЭЛРО», где Анне доставались центральные роли.

Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой стал образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая сильно переживала за события из жизни героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал подавляющее действие. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Софья Петровна»)

В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро встал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в сериалах или же съемках в рекламе. Тогда она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также участвовала в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов.

Шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Ей нравится говорить за популярных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.

Анна Каменкова (кадр из сериала «Очарование зла»)

Тем не менее, в 90-е годы актрисе удалось проявить себя на экране в ряде значимых проектов. Это фильмы «Очищение», «Круг обреченных», «Тесты для настоящих мужчин» и один из первых российских сериалов «Горячев и другие». Артистка одно время не соглашалась на многосерийные проекты, как потом рассказала в программе «Наедине со всеми», но со временем почувствовала интерес к работе в сериалах.

В новом веке она засветилась в телефильмах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Принцесса цирка». Яркими проектами актрисы в 2000-х годах стали детективы «МУР. Третий фронт», «Метод Фрейда» и «Однажды в Ростове». К последним работам звезды экрана относятся главные роли в популярном сериале «Тест на беременность» и экранизации Юрия Грымова «Три сестры».

Карьера

По окончанию «щепки», жизненный путь привел Анну в театр на Малой Бронной, под крыло знаменитого режиссера Анатолия Эфроса. Молодая актриса искренне восторгалась его талантливыми постановками и непременно жаждала в них поучаствовать.

Анна Каменкова прекрасна в любых образах

На службе Московского Драматического театра Анна пробыла до 1992 года. Его сцена подарила ей 18 незабываемых ролей, каждой из которых Каменкова отдавалась со всей присущей ей страстью.

Интересно: Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото

В кризисные 90- е театральная карьера Анны встала на паузу, и лишь в 1998 году ей вновь улыбнулась удача, и она смогла вернуться на сцену в составе труппы антрепризного театра «Бенефис».

В том же году, в постановке своего мужа Анатолия Спивака, она сыграла знаменитую Ханну Хайберг. К сожалению, проект очень быстро закрыли.

Анна Каменкова и Валентин Смирнитский. Съемки сериала «Мама-детектив»

Пережить период застоя Анне Каменковой помогли стабильная личная жизнь, муж и сын Сергей, после рождения которого она больше не поднимала для себя вопрос о детях, и неожиданный новый виток в биографии — Анна стала востребованной актрисой дубляжа.

Ее голосом на русском языке говорят героини самых известных и любимых всеми фильмов.

  • неудержимая Скарлетт из «Унесенные ветром»;
  • Джульетта в фильме «Ромео и Джульетта» 1968 года;
  • Рейчел, которую сыграла неповторимая Уитни Хьюстон в «Телохранителе»;
  • отчаянная Анна Скот в картине «Ноттинг-Хилл» с Джулией Робертс в главной роли;
  • удивительная Виен Роше, воплощенная Жюльетт Бинош в волшебной киноленте «Шоколад»;

Анна Каменкова на съемках. Сериал «Тест на беременность»

  • одухотворенная Арвен в трилогии «Властелин Колец»;
  • Кларисса Старлинг в исполнении Джоди Фостер в «Молчание ягнят»;
  • Лариса Огудалова, героиня Гузеевой, в «Жестоком Романсе»;
  • красавица Анастасия Ягужинская в первой и второй частях «Гардемаринов»;
  • и даже всеми любимая Надя Шевелёва в «Иронии судьбы. Продолжение» говорит голосом Анны Каменковой.

Личная жизнь актрисы

Личная жизнь Анны Каменковой всегда была так или иначе скрыта от зорких взглядов журналистов. Женщина не распространялась о своих симпатиях, любовных отношениях и тому подобное.

Первым и единственным мужем её является Анатолий Спивак, с которым Анна познакомилась во время работы в театре на Малой Бронной. Женщина признаётся, что влюбилась в него буквально с первого взгляда, забыв о том, что на тот момент у неё уже был молодой человек.

И всё же влюблённость в Анатолия не было заслугой лишь его красоты, но в большей степени – его актёрского таланта артиста. И хоть, помимо Каменковой, в него было влюблено множество женщин, все они знали, что Спивак – холостяк и ни за что в жизни не даст скрепить себя узами брака.

Но недолго знакомые Спивака и Каменковой так говорили: мужчина почти сразу обратил внимание на привлекательную и талантливую актрису, но долгое время не мог ей признаться в своей симпатии. Волей случая Анна буквально попала к нему в руки, сломав каблук и споткнувшись. Спивак поймал её, помог и успокоил растрогавшуюся девушку

Спивак поймал её, помог и успокоил растрогавшуюся девушку.

Долгое время они скрывали свои отношения: то Каменкова не хотела ничего говорить, то Анатолий просил не распространяться об их романе. В 1980 году он узаконили свои отношения.

По словам Анны, именно муж сделал из неё актрису: вместе с ним она репетировала свои роли, оттачивала их, додумывала грани своих героинь, чтобы те выглядели на экране как можно более живыми.

Несмотря на то что разница между супругами 15 лет, а Анатолий, по словам знакомых и друзей, авторитарный и несколько жестокий, брак Анна всё равно считала счастливым. Единственное, что омрачало их семейную жизнь – отсутствие детей, ведь оба так хотели стать родителями. Постоянные выкидыши буквально заставляли актрису опустить руки, и в очередной раз, узнав о беременности, Каменкова была готова потерять ещё нерождённого ребёнка. Муж нашёл для неё нужные слова и нужного врача, благодаря усилиям которых у пары родился сын Сергей.

Наконец, в семейном гнёздышке всё встало на свои места: Анна была счастлива и совершенно не обращала внимания на угрюмость мужа, занимаясь воспитанием сына, обустройством их дачи и домом.

В скором времени актрисе стало одиноко: сын вырос, стал учиться, она занималась озвучкой фильмов, а дома никогда не могла отдохнуть. Друзей в гости никто и никогда не звал – Спивак был против посторонних людей в квартире. Подобное «затворничество» через некоторое время надоело женщине, и она даже ушла от мужа, но вернулась буквально на следующий день – настолько сильно любила Анатолия.

К тому же, сейчас, когда у Спивака начались проблемы со здоровьем, ему как никогда нужна ласка и любовь его жены. Как сама признаётся Анна, со временем он, конечно же, изменился и стал более мягким и отзывчивым.

Театр

Впервые на настоящую сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров, вроде Ведерникова, Козловского и других. Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело настоящим волшебством. Но больше всего её поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить своей жизни без него.

Анна Каменкова в молодости

Артистка вновь оказалась на сцене спустя почти 10 лет во время своего обучения в Щепкинском училище. Педагоги весьма высоко оценили её актерские способности и рекомендовали её руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову принять участие в постановке «Средство Макропулоса».

После окончания училища ей поступило несколько предложений от разных театров, но Анна остановила свой выбор на Театре на Малой Бронной. Во многом её выбор был продиктован личностью художественного руководителя заведения — режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались огромным успехом у публики, и Анна, как и многие другие, мечтала принять в них участие. На сцене Театра на Малой Бронной актриса сыграла 18 ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.

Анна Каменкова в спектакле «Женитьба»

Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в своей востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Целых полгода Анна репетировала свою роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.

Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».

Анна Каменкова и Ефим Шифрин в спектакле «Цветок смеющийся»

В 1998 году Каменкова сыграла весьма знаковую для себя роль — Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очаровала сильным и независимым характером своей героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но, к несчастью, спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт. После этого артистка практически потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье. Роль оказалась весьма тяжелой и нелегкой, что только придало Анне азарта. Она фактически вложила в роль свою душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.

Личная жизнь популярной актрисы

Мало что известно преданным поклонникам российского кинематографа о возлюбленном Эмилии, детях. Такую информацию сложно отыскать на бескрайних просторах интернета. Личная жизнь Эмилии Спивак словно окутана какой-то чарующей тайной. Однако настойчивым поклонникам все-таки удалось раздобыть некоторую достоверную информацию. Стало известно, что некогда Эмилия была влюблена в Даниила Спиваковского. Сначала это были исключительно дружеские отношения. Однако вскоре они стали превращаться в трепетные чувства. Влюбленные зачастую появлялись вместе. Они даже проживали совместно. Вот только регистрировать отношения не спешили. Хотя в средствах массовой информации нередко оглашались даты скорой свадьбы.

Но до загса дело так и не дошло. Влюбленные расстались еще в 2008 году. При этом остались хорошими приятелями. Причина для актерских семейств довольно банальна. Каждый хотел вести удобный ему образ жизни, не уступая ни в чем другому. Эмилия не хотела переезжать к любимому в Москву, а Даниилу не находилось места в Северной столице. На этом отношения и разрушились. Замуж Эмилия вышла в 2012 год за Ивана Батарева. Она была влюблена в него еще в студенческие годы.

Семья

Период романтических отношений был достаточно долгим. Лишь в 1980 году, после семи лет совместного проживания, Анатолий и Анна официально зарегистрировали брак.

Они стали одной из самых удивительных артистических пар. Помимо существенной разницы в возрасте, их разделяла совершенная непохожесть характеров. Анатолий был немногословным и закрытым человеком. Анна же слыла его прямой противоположностью.

Их семейная жизнь не была гладкой. Очень часто ее раздирали противоречия. Тихая, понятная и однообразная до встречи с Анной личная жизнь Анатолия Спивака, пессимиста по натуре, стала разбиваться о яркие краски праздников, горящих на столе свечей, красивых салфеток, сервизов и разнообразных блюд, совсем ему не нужных.

Понадобилось более двадцати лет, чтобы пара смогла приспособиться друг к другу.

Самой ценной и уникальной чертой характера Анатолия его жена считает абсолютную преданность. Анна знает, что муж никогда не предаст, не бросит и сделает для нее все. Может быть, поэтому они, единожды связав себя узами брака, до сих пор вместе.

В 1987 году у Анатолия Спивака и Анны Каменковой родился выстраданный ими обоими сын Сергей.

Дело в том, что врачи махнули рукой на женское здоровье Анны, успевшей пережить несколько выкидышей. Всему виной были нечеловеческие условия работы актрисы, не знавшей отдыха и пауз. Однако супруги не смирились с приговором медицинских светил. Когда жена в очередной раз забеременела, Анатолий в отчаянии отправил ее к одной знакомой акушерке. Анна легла в больницу на сохранение, где провела целых три месяца. Случилось чудо, и Бог наконец подарил им сына.

Сейчас Сергею тридцать один год. Он окончил юридический факультет Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из крупнейших учебных заведений России, сумев самостоятельно сдать вступительные экзамены и поступить на бюджетное отделение.

Сын – гордость Анатолия и Анны. Мужчина владеет двумя языками, является специалистом по авторским правам, а в последнее время еще и работает в антрепризе «Независимый театральный проект», где играет со своей матерью.

Биография Анны Каменковой

Родители Анны Каменковой были преподавателями, и вся жизнь их шла по школьным стопам, где-то в мечтах они хотели и дочку отправить по этому пути. Актерский талант у Ани проявлялся с раннего детства. Однажды на прогулке в детском саду девочка увидела, как у студентов просят читать стихи, она тоже побежала и не постеснялась представить свои, а главное ее внимательно слушали. Этими людьми были сотрудники киностудии, которые старались найти настоящие таланты среди детей и студентов, необходимо было участвовать в роли в фильме «Девочка ищет отца». Встреча стала поистине судьбоносной для Каменковой Анны.

Каменкова Анна настолько искренне, ярко выступила, что бесспорно ее взяли на прохождение кастинга. Режиссером был Лев Голубых, в ее кандидатуре он очень сильно сомневался, но позднее предоставил роль дочки партизана, исполнена она была прекрасно. В этот момент биография Анны Каменковой включила в себя начало карьерной ступеньки. Ошеломительный успех драмы был достаточно неожиданным для семьи, многочисленные режиссеры стали делать предложения, маленькая актриса была востребована, но родители Анны предпочли для нее школьное образование, запретили съемки в кинофильмах, но разрешили участвовать в спектаклях.

Когда Анечке Каменковой исполнилось 9 лет, умерла ее мама, и воспитание легло на плечи Ольги — старшей сестры, она была еще несовершеннолетняя, но с легкостью справлялась с этой задачей. Пережить горечь утраты было нелегко. Анна любила книги и театр благодаря отцу, что и помогло позже выбрать свою профессию. Каменкова посещала Дворец пионеров, где была записана в театральный кружок, выступала в Большом театре, в 1965 году ей досталась вторичная роль в известной опере «Русалка».

Уже в 12 лет Анна Каменкова стояла на сцене с легендой Иваном Козловским, известнейшим тенором. А, будучи взрослой, она вспоминала этот момент. После окончания школы ей не составило труда поступить в Щепкинское училище, и наперекор отцу, она приближалась к своей цели. Михаил Царев стал учителем Анны и приложил огромное количество усилий, чтобы раскрыть имеющийся талант и впоследствии двери известных московских театров.

События биографии

В фильме «Мы, русский народ» (1965)

  • 1967 – Получил диплом актера и работу в местном областном драмтеатре.
  • В том же году переехал в Москву, где его на четверть века принял театр на Малой Бронной. Был задействован в спектаклях режиссеров А. Дунаева и А. Эфроса. Играл Якова во «Врагах», Филиппа в «Гроссмейстерском балу», Юлия в «Золотой карете», Эскала в «Ромео и Джульетте» и другие роли.
  • Снялся в военной драме «Весна на Одере», где сыграл немецкого офицера.
  • 1968 – Дебютировал в главной роли Михаила Заболотного в мелодраме Вадима Михайлова «В день свадьбы». Добросовестный труженик Михаил перед свадьбой встретил Клаву, в которую был влюблен в детдоме. Чувства вспыхнули вновь, но свадьбу нельзя было перенести. После регистрации в ЗАГСе Нюра поняла, что не сможет быть женой человека, любящего другую, и отпустила супруга.

В фильме «В день свадьбы» (1968)

  • 1969 – Снимался в телеспектаклях «Мое преступление» и «Господин Скороходов».
  • 1970-1972 – Участвовал в фильмах-спектаклях «Волшебник на 3 дня», «За час до полуночи», «Золотая карета», «Борис Годунов. Сцены из трагедии», «Моби Дик».
  • 1973 – Сыграл члена парткома в телеспектакле «Человек со стороны», повествующем о новом директоре завода, принявшем жесткую позицию с самого начала работы в новой должности.
  • 1977 – Снялся в социальной драме «Рассказ от 1-го лица» о педагогических проблемах, возникавших в школе.
  • Конец 1970-х – Очарованный работами Анатолия Эфроса, стал заниматься режиссурой. При руководстве Эфроса сцена была напитана энергетикой волшебства, праздника и магии, а актеров не покидало ощущение творческого полета.
  • 1981 – Поставил спектакль «Вкус меда» по Ш. Делани.
  • 1983 – Совместно с А. Эфросом был режиссером «Наполеона 1-го», поставленного по пьесе Ф. Брукнера. Постановка посвящалась романтической истории любви знаменитого полководца к дворянке Жозефине. Прочность связывающих их уз не мог разрушить даже вынужденный развод с целью приобретения карьерных выгод полководца, стремившегося к одобрению аристократическим обществом легитимности достигнутого положения.
  • 1984 – Был режиссером «Вариаций феи Драже» по А. Кутерницкому.
  • 1986 – Исполнил мундира 1-го в телеспектакле «Лунин, или смерть Жака».

В телеспектакле «Лунин, или смерть Жака» (1986)

  • 1990 – Снялся в эпизоде драмы «Мария Магдалина».
  • 1998 – Поставил спектакль «Ханна» по П. Энквисту в «Независимом театральном проекте». Создал произведение для супруги Анны Каменковой, которая около 5 лет играла там главную героиню, обеспечивая успех у зрителей. Это душераздирающая история взаимоотношений Примадонны копенгагенской Королевской сцены Хейберг и сказочника Андерсена. Она происходит на фоне жизненных тревог и размышлений о целях творца, запертого во враждебном окружении.
  • 1992 – С уходом руководителя Эфроса угас интерес к спектаклям. Новые режиссеры серыми работами не увлекали. Начавшийся с упадком экономики кризис в культуре не щадил никого.
  • 2010-е – Здоровье стало подводить мужчину, он перенес несколько операций. В периоды пребывания в больнице жена была рядом. В 2018-м году из интервью супруги стало известно, что после 2-х операций на сердце Анатолий окончательно отошел от просмотров ее сценариев, стараясь не волноваться.
  • 2020-ые – Продолжает вести затворнический образ жизни пенсионера. В авторской программе Б. Корчевникова в 2020 году Анна Каменкова напомнила, что благодаря наставничеству Спивака ей удалось стать успешной актрисой.

Театр

В городском театре молодой актер Спивак проработал совсем недолго. Вскоре он уехал в Москву, где был принят в состав труппы театра на Малой Бронной.

Анатолий Спивак отдал этому храму искусств двадцать лет своей жизни. За годы работы в театре актер был задействован в таких постановках, как «Гроссмейстерский бал», «Ромео и Джульетта», «Враги», «Золотая карета» и множестве других.

Самое большое влияние на Спивака в этом театре оказал его режиссер Анатолий Эфрос. Поэтому, став достаточно известным актером, он последовал примеру своего кумира и начал самостоятельно заниматься режиссурой. В конце концов, Спивак заслужил одобрение самого Эфроса, позволившего ему принять участие в качестве сорежиссера спектакля «Наполеон Первый», в основу которого легла пьеса Ф. Брукнера.

Известными режиссерскими работами Анатолия Спивака стали такие спектакли, как «Вкус меда», «Вариации феи Драже» и «Ханна».

Фильмография у актера Спивака, чьим смыслом жизни был театр, получилась совсем небольшой – всего четыре кинокартины и шесть фильмов-спектаклей, своеобразных экранизаций театральных постановок, осуществленных средствами кинематографа и телевидения.

Кинодебютом студента школы-студии МХАТ города Калинина стала роль немца в двухсерийной историко-революционной картине «Мы, русский народ», премьера которого состоялась в январе 1966 года.

Через год Спивак сыграл вражеского офицера в драматической военной киноповести «Весна на Одере».

В июне 1969 года на экраны страны вышла мелодрама «В день свадьбы», в которой Анатолий и его партнерша по фильму, актриса Лариса Малеванная, сыграли главные роли. Трогательная история, рассказанная в этой картине, любима зрителями вот уже почти полвека.

В статье видны фото Анатолия Спивака, в том числе в киноленте «В день свадьбы».

Последней работой актера в кино стала эпизодическая роль в драме «Мария Магдалина» 1990 года.

Интересные факты

  • Однажды Анну Каменкову пригласили сниматься в фильме «Софья Петровна», в котором она исполняла роль женщины, старше себя на целых 16 лет. Эта роль оказалась крайне сложной для Каменковой – она ещё долго пыталась прийти в себя после данных съёмок.
  • Первым подарком от Спивака Каменковой – были туфли без каблуков. Довольно необычный, но вполне объяснимый подарок – за день до этого девушка сломала каблук и упала буквально в руки Анатолию. Мужчина решил позаботиться об актрисе и подобрал ей менее травмоопасную обувь.
  • Сергей – сын Анны и Анатолия, стал для матери настоящим близким другом. Вечно занятый работой Спивак, запрещавший приводить в дом друзей, совсем не уделял внимания супруге. Именно поэтому долгое время самым близким человеком для актрисы был её собственный сын.
  • Старшая сестра – Ольга – долгое время не одобряла выбор супруга своей сестры. Она сравнивала Анну с их матерью, напоминая, что та тоже вышла за человека, гораздо старше её самой, а также обладавшим определённой жестокостью и стремлению к авторитаризму.

Долгожданный ребенок

Анна Каменкова долго не могла испытать счастья материнства. Все попытки зачатия были неудачными. Только в возрасте 33 лет актриса смогла забеременеть. Но врач из медицинских соображений настоятельно рекомендовал сделать аборт. Анна Каменкова впала в депрессию.

Сергей  Спивак и Анна Каменкова

Благодаря усилиям мужа, который смог найти опытного врача, беременность удалось сохранить, и Анна все-таки смогла стать матерью. В актерской семье родился мальчик, которого назвали Сергей. Для актрисы ребенок стал смыслом жизни.

Анна Семеновна признается, что она постоянно была под чьим-нибудь влиянием – мужа и режиссеров, с которыми ей доводилось работать. Но она благодарна судьбе за такое наставничество, благодаря которому она состоялась не только как профессиональная актриса, но и как мать.

Анна Каменкова

Театр

Впервые на театральную сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров вроде Ведерникова, Козловского и других.


Актриса Анна Каменкова (кадр из фильма-спектакля «Рассказ от первого лица»)

Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело волшебством. Но больше всего ее поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить жизни без него.

Артистка вновь оказалась на сцене спустя 10 лет, во время учебы в Щепкинском училище. Педагоги высоко оценили ее актерские способности и рекомендовали ее руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову сыграть в постановке «Средство Макропулоса».

После окончания училища ей поступил ряд предложений от разных театров, но Анна остановила выбор на театре на Малой Бронной, что было продиктовано личностью художественного руководителя заведения – режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались успехом у публики, и Анна, как и другие коллеги, мечтала принять в них участие. На этой сцене актриса сыграла множество ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.

Анна Каменкова (кадр из фильма-спектакля «О ты, последняя любовь!»)

Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в собственной востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Полгода Анна репетировала роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.

Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».

Анна Каменкова на сцене В 1998 году Каменкова сыграла знаковую для себя роль – Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очарована сильным характером героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт.

После этого артистка потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье.

Роль оказалась тяжелой и нелегкой, что только придало актрисе азарта. Анна вложила в нее душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.

Смерть мамы от рака и нерожденные дети: о чем плачет актриса Анна Каменкова

67-летняя звезда сериала «Тест на беременность» пережила немало трагедий

Анна Каменкова полюбилась миллионам телезрителей по ролям женщин с непростыми судьбами. Славу и успех актрисе принес образ Мани из фильма «Молодая жена». Спустя годы артистка сыграла акушера-гинеколога Аллу Кашину в сериале «Тест на беременность». Ее героиня помогла появиться на свет тысячам малышей. Но в реальной жизни Каменкова не сразу сумела подарить мужу долгожданного ребенка. Ее путь к материнству был очень долгим и очень трагичным.


Анна Каменкова в фильме «Молодая жена». Фото: кадр из фильма

Анна Каменкова родилась 27 апреля 1953 года в Москве. Ее папа Семена Гуревича и мама Ольга Каменкова-Павлова преподавали русский язык и литературу в средней школе. Впервые в кино Анна сыграла в возрасте шести лет в фильме «Девочка ищет отца» в 1959 году. После этого девочка посещала студию художественного слова во Дворце пионеров, выступала на сцене Большого театра. В 12 лет она играла русалочку в опере «Русалка». Когда Анне было девять лет, от рака умерла ее мама. Артистка так и не проводила родительницу в последний путь — так решил отец. «Он не взял меня на похороны, а спустя годы говорил: «Не знаю, был ли я прав или нет». Думаю, он был прав, потому что я до сих пор помню ее живую. Мама страдала, мы ездили к ней в больницу, потом она лежала дома. От мук у нее были стерты в кровь ладони, тогда не было обезболивающих», — делилась актриса. Она осталась с папой. Вдвоем они прожили 10 лет. В 1970 году Анна поступила в училище имени Щепкина.

Творчество


Анна Каменкова в фильме «Весенний призыв». Фото: кадр из фильма

Будучи студенткой Анна Каменкова озвучила Джульетту в русскоязычной версии дубляжа знаменитого фильма Франко Дзеффирелли»Ромео и Джульетта» в 1968 году. Голосом Каменковой говорят Лариса в «Жестоком романсе», Анастасия Ягужинская в «Гардемаринах». В последние десятилетия она озвучивала такие киноленты, как «Унесенные ветром», «Телохранитель», «Молчание ягнят», «Послание в бутылке», «Фрида», «8 женщин». Анна Каменкова снималась в фильмах «Лесные качели», «Весенний призыв», «Молодая жена».


Анна Каменкова в сериале «Тест на беременность». Фото: кадр из фильма

В 1987 году она вместе с Сергеем Шакуровым сыграла в фильме «Визит к Минотавру». В 1989 году вышел фильм «Софья Петровна». В 1993 году Каменкова сыграла в кинодраме «Ты есть…». В 1998 году снялась в фильме «Стрингер». Долгое время артистка отказывалась от работы в сериалах, но позднее поняла, что это интересное и перспективное направление. Каменкова запомнилась поклонникам по «Маршу Турецкого», «Семейным обстоятельствам», «Методу Фрейда». Звездной ролью для актрисы стал персонаж доктора Аллы Кашиной из «Теста на беременность».

Личная жизнь


Анна Каменкова и Анатолий Спивак с сыном Сергеем. Фото взято с сайта www.kino-teatr.ru

В 1980 году Анна Каменкова вышла замуж за своего коллегу по театру на Малой Бронной режиссера Анатолия Спивака. «Толя был старше на 15 лет и стал для меня учителем, гуру. Приучал ценить настоящую красоту, лепил буквально как Пигмалион Галатею», — подчеркивала Анна. В 1987 году у пары родился долгожданный сын Сергей.

За плечами супругов немало испытаний. Анна Семеновна долго не могла исполнить заветную мечту — стать мамой. Каменкова долгие годы мечтала родить, но после нескольких выкидышей на раннем сроке врачи поставили ей бесплодие. Затем из-за полной стрессов работы на сцене и в кино актриса потеряла ребенка, будучи на шестом месяце беременности.


Анна Каменкова в программе «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым (2020). Фото: кадр из передачи

«Несколько выкидышей я пережила, а для женщины, которая мечтает о ребенке, это страшное испытание. Мы с Толей очень хотели ребенка, ждали, но так получалось, что, будучи в положении, я не имела возможности заниматься собой, все равно продолжала работать. Один из выкидышей вообще был трагический — на шести месяцах. Я уже знала, что это мальчик, мой мальчик… И вдруг опять эта беда. Мне сказали: «Больше детей у вас не будет». Даже сейчас вспоминать об этом страшно. Все было как в тумане: истерика на разрыв души, отпад лицом в стенку, неостанавливающиеся реки слез», — делилась, рыдая, своей болью артистка.


Анна Каменкова в программе «Наедине со всеми» (2017). Фото: кадр из передачи

Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, Анна продолжала верить в чудо. Когда она забеременела вновь, ей было 33 года. «Господь Бог так распорядился. Работала много, выкидыши были. После этого врачи не давали надежд, но чудо свершилось — у меня родился сын. Всю беременность лежала на сохранении. Врачи сберегли мне ребеночка. За это я им очень благодарна. Он для меня — наивысшее счастье. Каждый день говорю: «Господи, спасибо тебе за мальчика!»», — признается актриса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: