9 интересных фактов
- География мест съемок данного сериала очень обширна: снимали в Италии (Риме, Венеции), в Америке (Нью-Йорке, Лос-Анджелесе) и даже в Южной Африке.
- Все сезоны о Папе Римском – это совместное производство Италии, Испании и Франции.
- Ватикан очень редко разрешает производить какие-либо съемки на его территории. Но режиссера Паоло Соррентино это совершенно не смутило. Он дал задание главному художнику-постановщику проекта Людовику Феррарио воссоздать Ватикан. Феррарио понадобились услуги 40 строителей, 25 художников и 2 месяца для выполнения поставленной задачи. Полученное помещение в итоге заняло 540 кв.м. Зная, что режиссер очень требователен к деталям, работа была выполнена на отлично!
- Вид рабочего кабинета Папы – полёт фантазии декораторов и никаких особых требований от режиссера картины: была добавлена статую Венеры Виллендорфской, огромный прозрачный глобус и др.
- Снимали фильм на 50-ти разных локациях: ботанические сады Рима, виллы и проч. Все это требовалось для того, чтобы показать красоту и полноту владений Папы.
- Режиссер Паоло Соррентино требовал от костюмеров и Джуда Лоу лично, чтобы сутана («костюм» католического духовенства) главного героя в кадре всегда выглядела чисто белой и не помятой. Для этого актеру между дублями приходилось садиться на специальный высокий стул, подгибая подол.
- Во время съемок в Италии всей группе приходилось терпеть 40-градусные температуры воздуха.
- Для сериала «Новый Папа» был объявлен кастинг среди людей с армянским происхождением. При этом требовались как женщины, так и мужчины, и дети разных возрастов.
- Джуд Лоу является продюсером данных проектов.
Нежность
Извращение, истерия,
фанатизм — вот проблемы, которыми
якобы занимается сериал. Священники-педофилы,
сошедшая с ума любовь. Любовная истерия
— от нее страдает мир, как считает
Иоанн-Павел: ЛГБТ-тематика, тематика
браков священников и пр. Наконец,
фанатизм, фундаментализм, терроризм —
это тоже сошедшая с ума любовь, но с
другого конца: любовь, впадающая в ярость
безумия, чтобы прекратить истерию и
извращение любви. Однако Бог есть Любовь.
«Бог тебя не любит», —
говорят родители Иоанну-Павлу. «Бог
меня не любит», — говорит он сам. «Он и
меня не любил», — реагирует Пий. «Мы все
жалкие, мир отверг нас», — обращается
к людям Иоанн-Павел. Он же: «все вызывает
отвращение», «я могу быть Папой, потому
что знаю, что такое страдание».
Эстер, испытавшая чудо
молитвами Пия в прошлом сезоне, в этом
становится проституткой: ее все бросили,
она не знает, как жить, на проституцию
ее склоняет христианин, которого она
полюбила. Один из клиентов — священник,
который ей «помогал», да не помог.
Довольно сюрреалистическая линия
связана с работой Эстер проституткой
на детей-уродов из семей богачей.
Дети-чудовища, их прячут от мира; переспать
с ними — почти «святость», как внушают
Эстер мать одного из них и сутенер,
обвиняя Эстер в фарисействе, когда она
не хочет на это идти. Когда же она полюбила
одного из своих чудовищных клиентов,
ее выгоняют (а она пытается убить мать
клиента). Это все цепочка ярких образов
нелюбовности мира и вызванной ей любовной
истерии (выражения Иоанна-Павла), как и
эпизод с монахиней, забеременевшей от
беженца, семейная трагедия Пия,
педофильские и гомосексуальные эпизоды
с клириками и пр. и пр.
Один из самых обаятельных
персонажей сериала — кардинал Гутьеррес,
изнасилованный в детстве (и одаренный
гей-романом в этом сезоне, очевидно, из
чисто эстетического удовольствия
показать гей-роман кардинала), на вечный
вопрос «где же Бог, если детей насилуют»
отвечает: «даже если Бога нет, нам надо
отчаянно в Него верить». Именно потому,
что мир так явственно безлюбовен, нам
надо веровать в Бога-Любовь, чтоб не
сойти с ума. Только Церковь дарует такую
— снимающую комплекс любовной истерии
— любовь: любовь-нежность, любовь,
берегущую нашу хрупкость (Иоанн-Павел
называет себя хрупким, как фарфор). Люди
хрупки и драгоценны, как фарфор, нужна
Божья любовь-нежность, чтобы сберечь
их, не разбить.
Церковь знает такую
любовь: «мы жалкие, мир нас отверг, но и
мы отвергли мир, мы в Церкви, где нас
наконец приняли такими, какие мы есть»,
«мир отверг поэзию, а христианские
добродетели поэтичны: милосердие,
скромность, нежность», «Церковь хранит
хрупкость». Вот где спасение от любовной
истерии.
Так от фундаментализма-атеизма
в первом сезоне Пий пришел к любви-святости.
Религиозное преодоление любовной
истерии предполагает также преодоление
любовной истерии в самой религии
— преодоление фундаментализма,
фанатизма. Кто-то — все думают, что
исламисты — совершает теракты против
христиан. Оказывается, что совершали
их фанатичные последователи Пия: так
они любят его, любят до идолопоклонства.
Вера в Бога, вера-любовь-нежность должна
излечить и яростную любовь к святому
чудотворцу, неверно понятому Богу.
Вмешательство Пия прекращает теракты:
хэппи-энд.
Ну и ладно бы, вот такие идеи, пусть томительно банальные, несет сериал, пусть даже гротескно и сюрреалистично. Проблема в том, что сериал разваливается на глазах в бессмысленное месиво. Что разрушает его?
Кардинал Войелло
Рекапы
Наверно, самые не любимые зрителями серии. Большая часть, которых состоит из перемонтированных и склеенных вместе кусков старых эпизодов. То есть зрителю в прямом смысле под видом новой серии показывают то, что он уже видел.
Появляются такие серии по двум причинам:
- все та же экономия бюджета
- Смещение графика съемок, из-за которого не удалось снять полноценный эпизод
Но даже здесь встречают неплохие серии. Хотя и очень-очень редко.
Например, довольно интересный ход для рекап-эпизода придумали в сериале «Касл». Речь идет о двадцать второй серии пятого сезона «Замри». В этой серии детектив Беккет в квартире преступника случайно наступает на мину. И чтобы отвлечь ее пока саперы думают что делать, Касл затевает с Беккет спор на тему, кто из них первым влюбился в другого. И как раз в качестве доказательств используют рекапы прошлых сезонов. Такая драматическая подоплека сюжета создает необходимое напряжение, благодаря которому даже повторы старых кадров смотрятся вполне достойно.
Бутылочный эпизод
Свое название бутылочный эпизод получил от сценаристов сериала «Звездный путь». Серии, где все действие происходило внутри корабля, они называли «Корабль в бутылке», намекая на то что выйти из него нельзя.
Бутылочный эпизод – это эпизод, снятый в одной декорации внутри павильона. Это максимально удешевляет производство. Не надо никуда переезжать, не надо переставлять свет, не надо тратить время на сбор новых декораций.
Тот же самый эпизод «Муха» из «Во все тяжкие», одновременно и филлер, и бутылочный эпизод. Тем удивительней, что эта серия многим даже нравится.
Еще одним пример бутылочного эпизода является серия «Сообщества», которая называется «Совместная каллиграфия». В ней главные герои запираются в учебной комнате, чтобы выяснить, кто постоянно ворует ручки у Энни. Так как автор шоу Ден Хармон обожает меташутки, о том, что происходящее напоминает бутылочный эпизод, напрямую говорит один из персонажей шоу – Эббет.
Понятно, что появление таких серий напрямую завязано на бюджете сезона. Обычно, отдельный бюджет есть только у пилота. А остальные деньги выделяются на съемки всего сезона целиком. Вот только затраты на создание серии напрямую зависят от прописанного сюжета. Именно поэтому, если какой-то эпизод требует дорогостоящей съемки, большого количества компьютерной графики или большого количества переездов с локации на локацию, шоуранерам приходится возмещать эти расходы, вставляя в сезон низкобюджетный бутылочный эпизод.
Так как такие серии ограничены визуально одной локацией, большинство сюжетов в них строятся на разговорах. Причем часто это разговоры по душам, полные самокопания и рефлексии. Опять же, в качестве примера можно разобрать ту же «Муху».
Проблема в том, что именно это и выбивает такую серию из общего ритма повествования. Если в других эпизодах персонажи не занимались столь глубоким самоанализом, то с чего теперь начали? Это совсем не то, что ждет от них зритель.
Как и в случае с филлером, эпизод в бутылке не обязательно провальный. Ярче всего это в свое время показала второй эпизод третьего сезона «Друзей». Так как у «Друзей» не было названий серий, неофициально ее называют «Эпизод, в котором никто не готов». В ней Росса пригласили на очень важный для него званный ужин. И он позвал с собой друзей. Но за двадцать минут до приезда такси, он вдруг обнаруживает, что кроме него никто еще даже не одет.
Это типичный бутылочный эпизод, полностью снятый в декорациях квартиры Моники и Рейчел. Причем исключительно в гостиной. И не смотря на это, судя по рейтингам и интервью продюсеров, это очень популярный эпизод.
Скорее всего, потому что в отличие от той же неоднозначной «Мухи», в этом эпизоде есть понятная и яркая история, а не только разговоры по душам.
Интересные факты
- В октябре 2016 года стриминговый видеосервис Netflix приобрел у продюсерского центра «Среда» Александра Цекало права на показ «Мажора». Сериал показывается с субтитрами под названием Silver spoon.
- Съемки четвертого сезона сериала стартовали 12 января 2021 года и завершились 29 марта этого же года. На этот раз режиссером новых эпизодов стал Нурбек Эген, работавший над такими проектами, как спортивная драма «Молот», детективный сериал «Алиби», драма «Шахта» и др.
- Одними из первых новые серии смогут посмотреть пользователи видеосервиса «Кинопоиск» – на платформе премьера четвертого сезона состоится 2 июля. Уже после этого сериал будут транслировать и на Первом канале.
- Телевизионщики из Германии, Польши и США также приобрели права на создание собственных адаптаций.
- Издательство «ЭКСМО» выпускает серию книг по мотивам телесериала. Уже вышло три тома разных авторов.
Метафизическое сиротство
Мотив сиротства, а точнее, потери и поиска родителей настолько типичен для телесериалов католических стран (бразильских, мексиканских, да и итальянских — вспомним «Эдеру»), что может показаться, будто Соррентино решил высмеять штампы. Едва заметный привкус иронии и впрямь ощущается, но этот привкус сопровождает буквально все сюжетные линии, и не в нем дело. Одиночество и сиротство Ленни — метафора, изображающая состояние человека в мире, лишенном Бога. На эту тему много писали все философы 20 века — от Камю до Хайдеггера, сходясь в одном: жить, зная, что там — никого нет, а умрешь — лопух вырастет, крайне неуютно. Стремясь убежать от этого абсурда, человек начинает заново искать смысл бытия, искать веру. Но верить в 21 веке куда сложнее, чем в 15-м: мы слишком много знаем об окружающем мире, и нам, чтобы поверить, надо увидеть. Даже папе Римскому мало знать, что Бог, то есть родители, есть: он хочет его — их — увидеть воочию.
Нежность и утопия
«Л.: У всех персонажей
Ваших романов социалистическое прошлое
или социалистическое будущее; это
утопия, которая…
Б.: Да, конечно, и никто не отобьет у меня надежду на эту утопию; скажу сейчас только о существующих, практикуемых моделях: все они слишком догматичны и в своем догматизме и в высокомерии своего догматизма, когда всем и каждому предписывается: ты должен быть счастлив, ты не смеешь быть не-счастлив, приняли формы, порожденные временами суровой, фанатичной религиозности. В Новом Завете сокрыта — отважусь произнести эти слова — теология нежности, целительной нежности, которая исцеляет словом, прикосновением руки, — это ведь можно назвать и просто ласковым поглаживанием, поцелуями, совместной трапезой, — все это, по моему ощущению, сегодня абсолютно вытравлено и предано запустению из-за засилия права, я бы так сказал, — из-за засилия римского начала, которое из всего сделало догмы, принципы и катехизисы; этот элемент Нового Завета — нежность — еще и не открыт по-настоящему; все выродилось в запреты, в повелительные окрики; а ведь наверняка есть люди, которых можно было бы исцелить просто голосом, просто интонациями какого-то нужного им голоса, или совместной трапезой. Вот и попробуйте себе представить нечто вроде социалистической нежности».
Смотрите или слушайте лекцию Светланы Панич о «Молодом Папе».
Здесь собраны лекции об «Игре престолов».
Разного рода примеры — книги, лекции — христианского прочтения кино можете посмотреть здесь.
Наши предыдущие великопостные циклы: 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г.
Сюжет
1 сезон
Ни для кого не секрет, что за стенами Ватикана всегда происходили свои внутренние интриги, споры, противостояния. И результатом очередных «махинаций» кардиналов стало становление главой католической церкви самого молодого из них – Ленни Белардо.
История кардинала начинается в далеком детстве, когда родители-хиппи привезли мальчика в сиротский приют и оставили там навсегда. Душевная травма ребенка останется с ним навсегда. И на протяжении взросления, учебы и правления мысли о родителях не оставляли Ленни ни на день.
В приюте мальчик был под пристальным вниманием и невероятной заботой сестры Мэри. Монахиня искренне любила Ленни, она была прекрасным наставником и стала его семьей
Мальчик вырос. Теперь он – 47-летний самостоятельный, самоуверенный, жесткий правитель Ватикана, который иногда позволяет себе шалости в виде сигарет, колы или солнцезащитных очков на людях. Такое поведение крайне возмущает ближайшее окружение, кардиналы пытаются им манипулировать, подставлять, компрометировать, но все их действия ни к чему не приводят.
Правильность в выборе Папой именно Ленни Белардо заключается в периодических необъяснимых, буквально, библейских чудесах, которые творит новый правитель.
Папа не хочет показывать себя народу, читая проповеди с балкона Ватикана так, чтобы быть в тени. Он не хочет фотографироваться для сувениров, что тут же сказывается на экономике церкви. Новый Папа вводит свои правила и законы, разоблачает неверных служителей Богу. А когда, наконец, решается выйти к людям, в толпе вдруг видит тех самых своих молодых родителей-хиппи, которые много лет назад по неизвестным причинам оставили его одного…
2 сезон
Сценарий 2-го сезона не известен, его держат в тайне. Можно сказать только то, что «Новый Папа» не будет логическим продолжением «Молодого Папы». А одну из главных ролей сыграет знаменитый актер Джон Малкович.
8 эпизод — угасание Визериса и семейный ужин
Эта серия стала бенефисом Пэдди Консидайна в образе короля Визериса. Он был великолепен в демонстрации увядающего власть имущего человека.
То, как он из последних сил добирался до трона, чтобы вынести, возможно, последнее важное решение в своей жизни. То, как он пусть на мгновение, но умудрился помирить давно рассорившуюся семью
Все эти моменты станут украшением дебютного сезона.
Но по порядку о самом важном, что мы увидели. Из пролога мы узнаём, что Морской Змей, он же Корлис Веларион, оказывается при смерти после ранения в одной из внеочередных битв (не сидится старику на месте, чего уж)
И не успел владыка Дрифтмарка уйти в мир иной, как его трон начали делить между собой его супруга Рейнис, брат Веймонд и законный наследник Люцерис Веларион-Таргариен
Из пролога мы узнаём, что Морской Змей, он же Корлис Веларион, оказывается при смерти после ранения в одной из внеочередных битв (не сидится старику на месте, чего уж). И не успел владыка Дрифтмарка уйти в мир иной, как его трон начали делить между собой его супруга Рейнис, брат Веймонд и законный наследник Люцерис Веларион-Таргариен.
Когда казалось, что самая выгодная позиция у Веймонда, заручившегося поддержкой королевы Алисенты (Оливия Кук) и её отца Отто Хайтауэра (Рис Иванс), выступающих от лица короля, на сцену вышел сам Визерис. Прямо перед этим Рейнира успела познакомить отца со своими новыми детьми (да, больше детей богу детей, чтобы мы в край запутались, кого как зовут) и попросить его позаботиться о ней. И он позаботился — признал официальным наследником Дрифтмарка Люцериса.
Веймонда это решение не порадовало, и он завёл давнюю песню про бастардов Рейниры, а потом и вовсе прилюдно назвал будущую королеву шлюхой. За это он остался без головы. Но с языком, потому что так смешнее.
И, как водится в Вестеросе времён сериала «Дом дракона», сразу после эпичной смерти следует вполне себе запланированное мероприятие. В данном случае это семейный ужин Таргариенов. Визерис снимает свою роскошную маску (символичность зашкаливает) и просит своих детей и внуков забыть обо всех распрях, чтобы просто порадовать старика.
На миг кажется, что ему это даже удаётся — Рейнира приносит свои извинения Алисенте и благодарит её за преданность Визерису, королева в свою очередь поднимает тост за Рейниру. Младшие, уже успевшие рассориться в хлам ещё во времена потери глаза Эймонда, поддерживают инициативу, но только с виду. Каждый последующий тост таит в себе больше колкости и желчи, чем предыдущий. Вполне очевидно, что дети Алисенты и Рейниры поубивают друг друга со временем.
И в конце эпизода мы видим, как Визерис не то в сознании, не то в бреду говорит Алисенте, что хотел бы, чтобы его сын Эйгон стал будущим королём, после чего испускает свой последний вздох. Борьбу за трон объявляем открытой!
Интересные факты
- В 2008 г. актер Шон Пенн (Sean Penn) был председателем жюри фестиваля в Каннах. После того, как жюри присудило ленте “Изумительный” свой приз, благодарный режиссер предложил актеру главную роль в своей следующей картине “Где бы ты ни был”.
- Книга “Молодость”, написанная Паоло Соррентино издательства АСТ/Corpus стартовала в один день с выходом одноименной ленты в российский прокат, 22 октября 2015 года.
- Поклонники Соррентино знают его не только как режиссера и автора сценариев, но и как востребованного писателя. Роман “Все правы” (“Hanno tutti ragione”) и собрание рассказов “Тони Парагода и его друзья” (“Tony Pagoda e i suoi amici”) получили положительные отклики как читателей, так и критиков.
- Тони Сервилло (Toni Servillo) – хороший друг и любимый актер Соррентино, который снялся почти во всех фильмах режиссера. Паоло консервативен в подборе команды, с которой собирается воплощать очередную картину и приглашает на новые проекты предыдущих партнеров (актеров, сценаристов, продюсеров).
- Во время съемок “Молодого папы” Ватикан решительно не желал общаться с авторами сериала и давать им информацию, которую приходилось собирать по крохам.
- Бывший политический деятель Джулио Андреотти, жизнь которого описал Соррентино в фильме “Изумительный”, пришел по приглашению режиссера на первый показ картины. Сам создатель на премьеру не явился, опасаясь реакции Андреотти. Однако, тот сказал только то, что режиссер хорошо осведомлен о его личной жизни, но совершенно неправильно представил его общественно-политическую деятельность.
Реформатор из Америки
Чтобы понять подлинный смысл образа Ленни Белардо, надо сперва разобраться с поверхностными характеристиками его личности: происхождением, возрастом и внешностью, оставив сиротство на потом. Свежеизбранный папа — молодой (относительно) и красивый американец, хотя ничто не мешало сделать героя европейцем или хотя бы латиноамериканцем. Выбор на первый взгляд странный, ведь США — не католическая страна и никогда ею не была. Но США, во-первых, куда более религиозная страна, чем абсолютное большинство европейских государств; во-вторых, это достаточно молодое, активное и напористое государство, претендующее на роль мирового лидера; и в-третьих, это страна, обладающая для одних необычайной привлекательностью, а у других вызывающая отторжение.
Таков и Ленни Белардо с его истовой религиозностью, активностью, самоуверенностью, молодостью и красотой. Его можно любить или ненавидеть, считать святым или одержимым, но нельзя не признать, что у него есть цель, идеалы и четкий план, то есть все то, чего не хватает остальным кардиналам, старым, как те «священные камни Европы», о которых писал еще Достоевский. Соррентино, признавая необходимость обновления нашей цивилизации, скептически относится к возможностям Европы: ей нужна свежая кровь, нужен некто, обладающий верой и силой, и США здесь предстают и как реальная страна, и как символический образ. Но самое интересное в том, что одряхлевшему миру Ватикана так же нужен энергичный американский реформатор, как Ленни Белардо нужны Ватикан и особенно Венеция. Вечный сирота одержим желанием найти своих родителей.
Актеры и роли
- Павел Прилучный — Игорь Соколовский
- Дмитрий Шевченко — Андрей Васильевич Пряников, подполковник полиции, начальник отделения
- Александр Обласов — Евгений Аверьянов
- Игорь Жижикин — Аркадий Викторович Игнатьев, бизнесмен
- Любовь Аксёнова — Катя Игнатьева
- Карина Разумовская — Виктория Родионова — главная роль, капитан полиции, начальник отдела
- Анна Цуканова-Котт — Нина, жена Евгения Аверьянова
- Владимир Селезнёв — Валерий Симоненко, капитан полиции
- Дана Абызова — Аня, сестра Виктории Родионовой
- Виталия Корниенко — Соня
- Любовь Толкалина — Люба
- Павел Чинарёв — Ваня
- Юлия Беляева — сотрудница клиники
- Владимир Брест — Миша, строитель
Как снимали сериал «Молодой Папа». Съемки на натуре
Съемки на натуре были легкой частью задачи, ведь Рим и его окрестности изобилуют виллами с живописными дворцово-парковыми ансамблями. Сады Ватикана, где молодой Папа проводит много времени, беседуя с сестрой Мэри, кардиналом Войелло и другими обитателями города-государства, – это умелая компиляция из множества различных локаций:
- Римский ботанический сад в районе Трастевере,
- вилла Медичи,
- вилла Дориа Памфили,
- вилла Пикколомини,
- вилла Ланте, которая находится в 70 км от Рима.
Однако, команде Феррарио пришлось потрудиться и привести сады и парки в идеальное состояние, чтобы сымитировать потрясающую степень ухоженности, характерную для садов Ватикана.
Вилла Дориа Памфили, которая находится в 1,5 км к югу от Ватикана, исполнила роль летней папской резиденции Кастель Гандольфо, куда доступ съемочной группе тоже был закрыт.
Сикстинская капелла, фасад Собора Святого Петра и Собора Святого Марка, Ватиканская библиотека, Царская зала и кабинет Папы Римского с максимально возможной точностью были воссозданы на знаменитой римской киностудии Чинечитта.
40 строителей и 25 художников под руководством Феррарио почти два месяца трудились над созданием полноразмерной копии Сикстинской капеллы. По настоянию режиссера стены даже были специально покрыты паутиной – для большей реалистичности. Нашлась работа и для художников по спецэффектам: декорация была высотой всего лишь 5 метров (за исключением стены с фреской Микеланджело «Страшный суд»), а все, что выше, дорисовали во время постпродакшн на студии в Лондоне.
Интерьеры базилики Святого Петра снимали в церкви Святых Луки и Мартины, расположенной на Римском форуме. Это одна из немногих церквей в Риме, где разрешены съемки.
Папские апартаменты расположились в Палаццо Браски, находящемся на площади Навона. Для съемок был выделен и меблирован целый этаж.
Всего в 10 эпизодах сериала задействовано более 50 локаций в Риме, Венеции и регионе Лацио.
Свою главную задачу Феррарио видела в том, чтобы сделать «Молодого Папу» максимально правдоподобным для зрительского восприятия.
«Независимо от того, реалистично это или нет, важно, чтобы все было правдоподобно», – считает художник-постановщик. Именно поэтому в кабинете понтифика мы видим некоторые предметы, оказавшиеся там по воле создателей сериала, а именно: статуэтку Венеры Виллендорфской, которая на самом деле находится в Музее естествознания в Вене, глобус из оргстекла и ковер с папским гербом
Съемки второго сезона нашумевшего сериала HBO, в котором помимо Джуда Лоу заявлен Джон Малкович, стартовали в Италии в ноябре 2018 года. Это будет уже «Новый Папа», в котором, тем не менее, сохранится стиль и визуальный ряд первого сезона. Чтобы зарядиться по теме сериала, несомненно стоит посетить Рим и прогуляться по местам съемок, которые так умело подобрали режиссер и художник-постановщик картины, тщательно воссоздав атмосферу и интерьеры Ватикана.
Больше интересных статей об Италии:
Террачина – итальянский город-курорт на «побережье Одиссея»
Как одеваются настоящие римлянки
Тиволи – убежище императоров и шедевр эпохи Ренессанса. Как добраться из Рима и что посмотреть
Ватикан с детьми: советы и лайфхаки
Рим в сентябре: погода, праздники, чем заняться
Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии
- 36
Поделились
Сюжет
Преданная армия поклонников продолжает требовать новых серий и не устает интересоваться, будет ли показ Папины дочки 21 сезон. Непрекращающийся интерес вызван логической незавершенностью сериала. Да и сами авторы в конце последнего эпизода обещали продолжение. Возможно канал СТС когда-нибудь вернется к мега рейтинговому проекту, на котором выросло целое поколение.
А начиналось все с того, что от психотерапевта Сергея Васнецова уходит жена. Мужчина вынужден в одиночку заботиться о пятерых дочерях. До этого момента Сергей с головой был погружен в работу, теперь же ему приходится разбирать не только проблемы пациентов, но и собственных детей, у которых характеры далеко не ангельские.
А кроме участия в судьбе девочек Васнецову требуются деньги. Счастливый случай приводит к нему в кабинет супругу олигарха. Она жалуется на то, что муж категорически против ребенка. Она очень щедро оплачивает сеансы у Сергея, а со временем едва не становится его женой.
Через некоторое время возвращается мать дочерей Васнецова. Но он не находит в себе сил простить ее, оставляет семью и перебирается к родителям. Через год он решает вернуться. В семье произошли большие перемены. Девочки сильно повзрослели, а одна из дочек собралась сыграть свадьбу. После торжества Сергей планирует вновь уехать. Однако, благодаря усилиям детей, мирится с женой и остается.
Вскоре Васнецовы, в семье которых появился сын и братик, переезжают в большой загородный дом. Дочери подросли, но никак не могут разобраться с собственными судьбами без помощи отца и матери. Ожидалось, что все точки над «и» будут расставлены в последней части. Никто не сомневался, что сериал завершиться «хэппи-эндом». Объявление о закрытии проекта вызвало возмущение зрителей, которые вопреки всему продолжают ждать, когда же выйдет Папины дочки 21 сезон.
«Молодой Папа», «Новый Папа»
«Молодой Папа» был
чудесно продуманной историей. В начале
Пий XIII показан как жесткий
фундаменталист и атеист, по мере
разворачивания сюжета он изживает свой
фундаментализм и оказывается святым
чудотворцем. Фундаментализм и атеизм
— два лика современной богооставленности,
но эту богооставленность можно преодолеть
вплоть до настоящей святости и
чудотворения. Но не только этим понравился
нам «Молодой Папа». С художественной
точки зрения он был блестящим набором
постмодернистских приемов, но с тем,
чтобы по мере развития религиозно-философской
мысли преобразиться в классическую
осмысленную красоту.
«Новый Папа» еще более постмодерничен: набор клипов, красивых картинок, гротеск, почти кукольный театр, ватиканские интер- и экстерьеры и современная визуальность; религиозная эстетика, смешанная с эстетикой рейва, религиозно-философская проблематика, смешанная с медийным хайпом; эротически сценки перемежающиеся с отчасти пафосными, отчасти сентиментальными речами; трагедия, смешанная с фарсом; в общем, монастырь, смешанный с борделем. Чтобы претворить такой постмодернистский набор в осмысленную красоту, нужна была бы превозмогающая его религиозно-философская мысль. А ее нет, есть набор глупостей: в конце «Молодого Папы» Пий умирает, в «Новом Папе» он воскресает, а в конце снова умирает, на его место выбирают нелепого шута Франциска II, которого быстро убивают ватиканские интриганы (а как выясняется, его «чудесно» убивает Пий). На его место выбирает Иоанна-Павла III, который оказывается наркоманом; он встречается с Шэрон Стоун — та дарит ему свою туфлю, и с Мэрилином Мэнсоном; Пий воскресает как всезнающий святой чудотворец, но решает остаться в тени, пусть правит Иоанн-Павел; но нет, Пий ошибается и раскаивается в своей самоуверенности, но править будет он, а Иоанн-Павел уезжает домой со своей подружкой, но ведь Пий умирает, в конце выберут ещё нового Папу, хотя Иоанн-Павел жив и пр. и пр. И проблема даже не в том, что это гротеск; гротеск — нормальный художественный ход, и он удачно работал в первых сериях. Главное в том, что все это действительно глупо, нелепо, непродуманно.
И все же «Новый Папа» содержит в себе ряд интересных тем и, так или иначе, разворачивает их. Все же во многих отношениях он и чисто художественно прекрасен, как минимум интересен. Нашей задачей будет извлечь важнейшие темы «Нового Папы» и понять причину его неудачи: деконструируем сериал.
Папа Иоанн-Павел III
Сюжет
Третий сезон закончился беспорядочной перестрелкой, после которой Игорь Соколовский и капитан Вика Родионова пострадали. Мажор выжил, а Вика — нет. С тех пор прошло девять лет, четвертый сезон расскажет, как за это время изменился Игорь Соколовский. Он больше не служит в полиции, а работает с бывшим конкурентом и нынешним партнером Игнатьевым. Соколовский прожигает жизнь, транжирит деньги и не особо заботится об окружающих его людях — так происходит до тех пор, пока он случайно не узнает, что у него давно есть дочь, именно он — отец Сони. В этот момент мир Мажора перевернется, он решает стать другом для девятилетней девочки, но его настигает прошлое, и в опасности оказываются все, кто когда-либо был рядом с Игорем Соколовским.
В четвертом сезоне действие сериала разворачивается спустя девять лет после трагической гибели Вики. Мажору становится известно, что именно он является отцом Сони. Он отбирает опеку над дочерью Вики у ее сестры Ани и удочеряет малышку. Однако Анна и Иван не собираются сдаваться просто так и отдавать девочку, к которой так привязались. Наняв адвокатов, они намерены доказать, что Соколовский не справляется с отцовскими обязанностями. Между Анной и Игорем на этом фоне происходит бурная ссора.
Иван, вернувшись домой, видит свою жену мертвой. Подозрение в убийстве сразу падает на Игоря, однако он убеждает коллег, что непричастен к преступлению, и хочет сам найти убийцу Ани. В помощники он нанимает Пряникова, своего товарища, который теперь работает частным детективом. Одновременно с ними официальное расследование ведут следователь СК Елена Ковтун и капитан Аверьянов.
Соколовский изо всех сил старается стать для маленькой Сони хорошим отцом, проводя с ней много времени. Девочка постепенно начинает к нему привыкать и принимать как папу. Они сближаются. Но идиллии мешает череда смертей сразу нескольких знакомых Игоря. Все они произошли при странных обстоятельствах и, по мнению следователей, преступления связаны между собой. У Соколовского нет алиби, поэтому подозрения снова падают на него, ведь во всех случаях у мажора есть мотивы убрать с дороги того или иного человека. Впрочем, и сам Соколовский начинает мучиться из-за того, что, возможно, действительно на его руках есть кровь. Все дело в приеме антидепрессантов, после которых у него случаются провалы в памяти, и он не помнит, что делал и где был. На этот раз ему не от кого ждать помощи, да и времени во всем разобраться практически нет.