Этот фильм не справляется с собственными амбициями
Картина пытается лавировать между разных жанров, то уходя в сказочное фэнтези, то в безумный хоррор. Но фактически она не дотягивает по уровню качества ни до одного, ни до другого.
Местами новинка пытается показать больше варварским именно христианство, чем языческую веру кочевых народов. Православие будто удаляют от нас, но в то же время пытаются показать его таким, каким его считали тогда.
Посыл в том, что мы должны уважительно относиться ко всем религиям, во что бы кто не верил. Но его нужно натужно выискивать.
Зато по части зрелищности вопросов вообще нет. Это масштабное кино с тонной крови и изувеченных конечностей. Выглядит оно эффектно и необычно для подобного российского фильма.
Картинка выглядит потрясающе живо, в происходящее хочется верить. И каждый новый кадр в очередной локации приятно радует глаз.
Однако из-за рваного и местами топорного повествования это желание улетучивается.
Масштабный фильм длительностью почти в 3 часа
Готовьтесь сразу к тому, что эта экранизация займет у вас достаточно много времени.
Режиссер Антон Мегердичев, снявший «Движение вверх», смог по-настоящему проникнуться эпохой и передать её зрителям на больших экранах. Но не без огрехов, коих тут достаточно много.
Давайте разбираться по пунктам.
1. Это очень масштабное кино. Чувствуется, что на фильме решили не экономить — бюджет составил 670 млн рублей. Съемки проходили в Перми, и в них принимали участие в основном местные жители.
Графикой авторы пользовались мало (но когда надо, то крайне эффектно), что дополнительно притягивает к экрану. Все декорации выглядят натурально. Под Губахой даже выстроили деревянную крепость, которая впоследствии стала туристическим объектом.
2. Это в первую очередь фэнтези. Да, фильм основан на реальных событиях, но он всё-таки их изображает с художественной точки зрения. Он не демонстрирует те самые события так, как это было в действительности, а сильно меняет под себя.
Если сравнивать это кино, например, с «Властелином колец», то это выглядит дешевым аналогом. А если с недавним «Тоболом», то чувствуется, как оно отличается в лучшую сторону, хоть и ощущается сериалом, который смонтировали в фильм.
Тут и вылезает главная проблема новинки — нет чувства цельной картины. Кажется, будто экранизацию изначально планировали рассказывать частями, но в последний момент передумали.
3. История сама по себе достаточно простая. Это и плюс, и минус одновременно.
С одной стороны, зрителю пытаются донести смысл настолько легко, чтобы каждый мог понять, о чем кино. С другой, выглядит это топорно и сумбурно. За почти 3-часовой хронометраж авторы не смогли рассказать историю должным образом.
При этом фэнтезийные элементы выглядят местами чересчур наигранно, хоть и достаточно натурально.
Фильм не пытается поднимать какие-то сложные темы, а лишь рассуждает на тему того, какие люди разные. По этой причине здесь нет внятного главного героя, а их несколько, равно как и со злодеями
Таким образом режиссер и сценаристы попытались не делать акцент на ком-то одном, а наоборот распространяют внимание зрителя на всех и сразу
Сами персонажи яркие и интересные, но ситуации, в которые их отправляют, не кажутся какими-то захватывающими или хоть сколько-нибудь заманчивыми. Нет, есть тут и хорошие сцены, которые подогревают интерес, но что-то прямо-таки запоминающееся на долгие годы вряд ли получится найти. Разве что финальная битва.
Актерский состав не самый известный, но вполне адекватный. Они играют ровно те роли, которые им заложили авторы. Тот же Александр Кузнецов вполне живо изображает князя Михаила и его взаимоотношения с возлюбленной ведьмы-ламии Тичерти в исполнении Елены Ербаковой.
По сути, фильм держится в основном за счёт их любовной линии, а остальное отходит на второй план. Трейлеры очень обманчивы, они показывают абсолютно другое. Так что не советую их включать перед просмотром.