Одна роль на двоих. кем стали дочери знаменитых актрис

Фильмы

Впервые телезрители увидели Фаину Раневскую в роли колоритной госпожи Луазо в драме Ромма «Пышка». Это был 1934 год. Актрисе даже удалось побывать с этим спектаклем во Франции, куда труппу театра пригласил Ромен Роллан, чрезвычайно высоко оценивший спектакль.В общем Фаина Раневская сыграла в кино не так уж много ролей, но таково уж свойство телевидения, что именно оно делает артиста знаменитым и узнаваемым на всю страну. Сама актриса очень невысоко ценила работу в кинематографе, ставя его значительно ниже театра. О работе в кинокартинах она говорила, что «деньги съедены, а позор остался». И всё же большинству её поклонников Раневская известна именно по работе в кино.

В самом конце 30-х Раневская сыграла в трёх картинах, которые сделали Фаину Георгиевну легендарной. Артистка появилась в ролях супруги во всех этих лентах: в картине «Человек в футляре» она стала женой инспектора, в «Ошибке инженера Кочина» — супругой портного Гуревича. Ну и самая популярная жена появилась в «Подкидыше», где Раневская произнесла незабываемую и теперь уже крылатую фразу «Муля, не нервируй меня».

В годы войны Раневская вместе с труппой театра была эвакуирована и до 1943-го работала в Ташкенте. По возвращении в Москву ей предложили сыграть Мамашу в «Свадьбе» Анненского. В этой картине Раневская снялась с известными артистами Эрастом Гариным, Зоей Федоровой, Михаилом Яншиным, Верой Марецкой, Михаилом Пуговкиным и многими другими узнаваемыми актёрами.

А в 1947-ом на экраны вышла знаменитая комедийная лента «Весна», в которой Раневская сыграла свою великолепную Маргариту Львовну. Орлова и Черкасов, исполнявшие главные роли в картине, и сама Фаина Георгиевна вмиг превратили фильм в один из самых популярных и кассовых.

В том же году артистка сыграла мачеху в «Золушке» Кошеверовой. Сценаристом картины был Евгений Шварц, обожавший Раневскую. Он позволил великой артистке вставлять свои бесподобные фразы. Эта работа считается лучшей из всех, сыгранных Фаиной Георгиевной. Да она и сама считала Мачеху своей самой удачной работой.

Последняя роль Раневской в кино – лента «Сегодня новый аттракцион». Актриса сыграла директора цирка, но перед этим поставила режиссёру ряд условий. Так как Фаина Георгиевна на тот момент была уже очень известной, то, конечно же, режиссёр согласился на всё, лишь бы заполучить звезду в свой фильм.

Фаина Раневская получила звание Народной артистки СССР и три Сталинские премии.

Скончалась великая Фаина Георгиевна Раневская в июле 1984 года в столице от инфаркта, отяжелённого пневмонией. Современники называют Раневскую «королевой второго плана» и признают, что она была величайшей русской актрисой XX столетия.

Личная жизнь

Отношения женщины с мужчинами складывались довольно сложно. Первый избранник оказался охочим до злых шуток. Он пригласил сразу несколько девушек на свидание в одно место.

Второго кавалера женщина позвала в гости, а тот пришел с другой и, как ни в чем не бывало, попросил Раневскую прогуляться и оставить пару наедине.

Из-за первых неудач женщина надолго бросила попытки наладить личную жизнь.

После нескольких лет, артистка влюбилась в Василия Качалова. Известного актера. Однако дальше дружеских отношений дело не пошло.


Актер Василий Качалов

Последним избранником Раневской стал маршал Толбухин. Эта связь имела все шансы перерасти в нечто большее, если бы не скоропостижная кончина военачальника в 1949 году.

О личной жизни Фаина Раневская предпочитала не распространяться. Постоянно отшучивалась и отвечала уклончиво.

Фаина Раневская и маршал Толбухин

Не удивительно, что еще при жизни артистки начались многочисленные пересуды. Ей приписывали романы с девушками и нетрадиционную ориентацию. Однако сказать точно, так ли это, не возьмется никто.

Детей у творческой дивы не было.

Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984). Интервью 1979г

Театр

Расположением Павлы Вульф Фаина очень дорожила, мудрая актриса давала начинающей советы, делилась опытом.

Благодаря Павле Леонтьевне Раневская стала уже не участницей массовок, а театральной актрисой. Правда, театров ей по-прежнему приходилось менять много:

  • с 1918 по 1924 годы она работала в Первом советском передвижном театре;
  • с 1925 по 1931 годы Раневская была актрисой рабочего театра в Баку, драматических театров в Сталинграде, Архангельске, Смоленске.

В 1924 году ей довелось немного поработать в столичном Театре Московского отдела народного образования. А уже с 1931 года Фаина Раневская стала востребованной московской театральной актрисой, больше столица её никуда не отпускала.

До Великой Отечественной войны Фаина Георгиевна работала в Камерном театре и в Центральном театре Красной Армии.

В военные годы с семьёй Павлы Вульф Раневская была эвакуирована в Ташкент. Там она особенно сблизилась с поэтессой Анной Ахматовой. Когда Аню привезли больную из Ленинграда, Фаина практически выходила её. Их дружба продлилась потом до конца жизни. Приезжая в Москву, Ахматова часто останавливалась у Раневской. Либо они встречались в гостиничном номере, как писала Фаина: «В маленьком номере, за столиком, покрытом потёртой бархатной скатертью, за двумя стаканами с бледным и давно остывшим чаем – две великие старухи нашего века».

Вернувшись из эвакуации, Раневская работала в Московском театре драмы (сейчас это Театр имени Маяковского), в Театре имени А. С. Пушкина и в Театре имени Моссовета, в последнем она выходила на сцену до самой смерти.

У неё было мало главных ролей, в большей степени она играла второстепенных персонажей, но играла так, что зрители шли на спектакль только из-за Раневской.

Она сыграла почти во всех пьесах любимого маминого писателя А. П. Чехова.

Название постановки

Роль Фаины Раневской

«Вишнёвый сад»

гувернантка Шарлотта Ивановна

«Чайка»

Маша

«Иванов»

Зюзюшка

«Три сестры»

Наташа, Ольга

«Дядя Ваня»

Войницкая

«Волки и овцы»

Анфиса Тихоновна

«Гроза»

сумасшедшая барыня

«Ревизор»

вдова унтер-офицера

«На дне»

Настя

«Женитьба»

сваха

«Бесприданница»

тётка Карандышева

«Любовь Яровая»

Дунька

«Молодая Гвардия»

бабушка Олега Кошевого

«Странная миссис Сэвидж»

миссис Этель Сэвидж

Кретинки за рулем

С НЕЗАБВЕННОЙ МАМОЧКОЙ: до последнего дня жизни великой актрисы дочь была рядом с ней

— Но сейчас-то вы хорошо водите машину?

— Езжу уже три года на мамином старом автомобиле. Я люблю машины, мне даже в детстве снилось, что сижу за рулем. За первые две недели, как только получила права, я попала в четыре аварии. И больше, слава богу, не было ни одной. В Москве очень трудно водить. Проблема не в мужчинах, а в бабах. Есть понятие «женщина за рулем», а есть — «баба за рулем». Какое безумное количество кретинок! Я понимаю, что говорю, как настоящий мужик, но что поделаешь? В Москве нельзя водить машину по правилам, так как ты, получается, мешаешь всем. Необходимость сесть за руль у меня появилась после одного дикого случая. Как-то в половине третьего ночи я возвращалась домой и на меня в подземном переходе напали трое парней. Один схватил за шею, начал душить, второй шарил по карманам, третий меня держал. Когда они меня ограбили и отпустили, я прилетела домой и до утра плакала, это было с 7 на 8 марта 2002 года. С тех пор праздник 8 Марта не выношу.

— Отец когда-нибудь рисовал ваш портрет?

— Пытался, но получился крокодил. Ведь папа — художник-анималист, что бы ни рисовал — получаются животные.— Вы — дочка легендарной актрисы. Что это значит для вас?— Это и честь — мама была потрясающей актрисой. И данность — я живу с этим всю жизнь. И тягость — ведь мне нужно доказывать, что я — самостоятельная единица, а не только дочка великой Полищук.— Я вижу у вас на ноге татуировку, что она означает?— Это японский иероглиф «терпение». Он у меня уже три года

Было очень больно эту тату делать, но мне так этого хотелось! Терпение — самое важное качество для человека, вот я его в себе и вырабатываю

«Легкая жизнь»

В список фильмов с участием Фаины Раневской можно добавить сатирическую комедию положения Вениамина Дормана «Легкая жизнь», вышедшую в 1964 году. Она повествует об Александре Бочкине, который после окончания столичного химического института не собирается отправляться в Дальногорск по распределению, а остается в Москве. Он устраивается на работу заведующим химчисткой, где вместе со спекулянткой по прозвищу Королева Марго организует подпольный бизнес. Только спустя годы он понимает, что совершил ошибку, когда отказался заниматься наукой.

Фаина Георгиевна сыграла одну из главных ролей, спекулянтку Маргариту Ивановну по прозвищу Королева Марго. Вместе с ней снимались Юрий Яковлев (Бочкин), Надежда Румянцева (Галя) и Всеволод Сафонов (Лебедев).

Любовь Полищук — дочери: «Маша, не ломай жизнь под меня, кури меньше»

Ее автор — Варлен Стронгин, который выступал с Любовью Полищук в концертах как автор-исполнитель. Варлен был знаком с Полищук больше сорока лет. Сегодня мы печатаем фрагменты из этой книги.

УЙДЯ К ЦИГАЛЮ, ЗАБРАЛА ИЗ ИНТЕРНАТА СЫНА

Дружа с Любой, я почему-то никогда не задумывался о ее личной жизни. Раз-два, не более, видел первого мужа (Валерий Макаров — артист Омской филармонии. — Ред.). Нормальный с виду парень.

…Вторым мужем Любы Полищук стал Сергей Цигаль — внук известной писательницы Мариэтты Сергеевны Шагинян, автора нашумевшей Ленинианы. В первый раз Сергей увидел Любу в телеспектакле «Эзоп» (начало 80-х годов. — Ред.). Увидел женщину античной красоты, как говорили киночиновники, с несоветским лицом, безумно влюбился в нее и без раздумий сказал друзьям: «Это моя!»

…Можно себе представить, как жила Любовь Полищук с сыном, отдавшая все свои крошечные сбережения на приобретение квартиры в Москве. Насколько грустной она выглядела перед началом концертов в Новосибирске и насколько радостной, если не счастливой, веселой, шутливой и даже игривой — после расчета в бухгалтерии филармонии: получила деньги сразу за двадцать концертов (больше месячной нормы в Москве), да еще с надбавкой за ведение, которую я записал на нее как премию за отличную работу.

Примерно такую же радость, но уже более серьезную, сердечную, испытала Люба, очутившись в доме Сергея Цигаля. Будущий муж сразу не «глянулся» ей — ростом ниже ее, с «чащобой» на голове, немного неугомонный, но уже первый его мужской поступок — приглашение жить в их доме ее сына Алексея — сделал его в ее глазах рыцарем из рыцарей. Истосковавшаяся за время отсутствия сына (из-за постоянных гастролей Любовь Полищук вынуждена была отдать Алексея Макарова в интернат, где он учился до 13 лет. — Ред.), она даже не могла сразу осознать, что завтра он будет с нею, и послезавтра, и так каждый день… Хотела поблагодарить за это каждого члена семьи в отдельности и встать на колени перед мужем.

«ОРГАНИЗМ — ЭТО КАСТРЮЛЯ, ЕЕ НАДО МЫТЬ, ЧТОБЫ БЛЕСТЕЛА»

Люба идет по аллее Дома творчества (речь о знаменитом Доме творчества писателей в Коктебеле. Там у Цигаля и Полищук была дача, куда актриса приезжала каждый год. — Ред.), движется свободно, легким пружинистым шагом… и мысль о том, что ее может серьезно одолевать хворь (есть мнение, что первопричиной болезни Полищук была травма спины, полученная на съемках фильма «Двенадцать стульев». — Ред.), сама собой улетучивается из моего сознания. Вечером я ее на набережной не встречаю — хозяйство, муж, дети и гости. В доме дым коромыслом, пока не приготовлена еда и гости не расселись по местам. Начинает священнодействовать Сережа, он непревзойденный кулинар и о своем истинном предназначении пока, наверное, не догадывается. Рюмка, вторая — и развязываются языки, звучат шутки и смех… Неожиданно Люба обращается к дочери, не притронувшейся к еде и постоянно курящей: «Маша, это не я говорю, врачи, не ломай жизнь под маму, кури меньше меня хотя бы. Организм — это кастрюля, и ее надо мыть, чтобы она блестела, то есть надо много пить натуральных напитков и есть побольше овощей, фруктов и всяческой зелени».

…Первым узнал о постигшей Любу болезни Леонид Николаевич Петров (муж ближайшей подруги Полищук Ирины. — Ред.). У него отдыхал врач из Ленинградской военно-медицинской академии Иван Цыба. Врачу рассказали о жалобах Любы, он внимательно осмотрел ее и отозвал Леонида Николаевича в сторону:

— Дело серьезное. У нее онкология. Пусть немедленно летит в Питер и ложится в мое отделение.

— Я буду делать анализы, — решительно вымолвила Люба, догадываясь, о какой болезни говорит врач. Он удивился ее хладнокровию. Хотя слово «рак» не было произнесено, оно угрожающе витало в комнате. Люба побледнела, но ни на секунду не потеряла самообладания.

— Когда ехать? Завтра?

Врач хотел сказать «да», но, столкнувшись с ее твердым взглядом, смягчился:

— День-два ничего не решают, а там год-два, сколько Бог отпустит. Сделайте свои неотложные дела и поезжайте.

Бог «отпустил» полтора года…

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Кем стали дети актрисы

Сын Алексей Макаров (15.04.1972) — актер, окончил ГИТИС, служил в Театре Моссовета, снимается в кино, участник «Ледникового периода» (в паре с Анной Семенович). Дочь Мариэтта Цигаль-Полищук (14.10.1984) — актриса, окончила РАТИ, снимается в кино.

Творческая семья наследницы и выбор профессии

Красивое редкое имя досталось от прабабушки (по отцовской линии) – писательницы Мариэтты Шагинян армянская фамилия. Дедушка, Виктор Цигаль, тоже был известным человеком: живописцем, входил в состав РАХ.

Мариэтта Цигаль-Полищук. На фото слева в детстве с мамой уменьшительно-ласкательная форма слова «мать» Любовь Полищук, отцом мужчина-родитель по отношению к своим детям Сергеем Цигаль (справа). На фото технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью светочувствительного фотоматериала или полупроводникового преобразователя справа писательница писательница (реже литератор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата) Мариэтта Шагинян

Отец, Сергей мужское русское личное имя, восходит к лат Цигаль еврейская фамилия, добился успеха во многих направлениях и неоднократно менял род деятельности. Имеет армянско-еврейские корни, любит путешествовать, специалист в области интерьера и оборудования, пишет полотна.

Маму, Любовь чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии Полищук, особо представлять не надо. На её счету более сотни незабываемых ролей: девушка мечты Бендера – «12 стульев», мисс Куини – «31 июня», Мальва – «Вавилон ХХ», Зина – «Интердевочка», Ирина – «Любовь с привилегиями», Лида – «Кадриль», мама Виктории – «Моя прекрасная няня» (к сожалению, жизненный путь актрисы завершился в возрасте 57 лет).

Окруженная таким увесистым «багажом» интеллигентных родственников, Мариэтта, по всем канонам, должна была расти пай-девочкой. Наяву же радовать близких «» — российский драматический фильм режиссёра и сценариста Ксении Зуевой, повествующий о раздираемой конфликтами семье благородными манерами и стремлением учиться, даже не думала.

Мариэтта Цигаль-Полищук (родилась 14.10.1984 году в Москве) и Любовь Полищук (справа)

Уже будучи взрослой, актриса рассказала о причинах неподобающего поведения. Сверстникам доставалось, потому что Мариэтту называли «баклажаном» из-за уникального носика с горбинкой. Ко всему прочему, проявляла строптивость, когда слышала: «Это дочь девочка/женщина по отношению к своим родителям Полищук». На тот момент ей хотелось быть как все — без «клейма», совершенно независимой.

Угомонилась после дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (или в нескольких государствах по совместительству) или в международной организации; официальный перехода в другое общеобразовательное учреждение. Появилось желание познавать что-то новое, читать книги, обрести интересную специальность.

Мариэтта Цигаль-Полищук. Слева с братом многозначное слово Алексеем Макаровым. Справа с мамой — Любовь Полищук

Однако прежние мечты особый вид воображения, представляющий собой самостоятельное создание новых образов, направленный на будущее и выражающий желания человека, стать балериной или художником, отошли на второй план. Как знаменитая мама и старший брат Алексей мужское русское личное имя греческого происхождения Макаров русская фамилия, а также топоним (сын Любови Полищук от первого брака), решила пойти по актерской стезе. Поступила (без протекции близких) и окончила РАТИ-ГИТИС, курс С. Голомазова.

Любовь Полищук: биография, личная жизнь, семья, муж, дети

Биография Любови Полищук. Причина смерти

Похороны – все это мы рассмотрим в этой статье для того, чтобы лучше ознакомиться с жизнью актрисы, которая успела завоевать внимание и сердца многих поклонников. Родилась будущая звезда в Омске, причем в семье простых людей, рабочих, которые никаким образом не относились к творчеству. Сын Любови Полищук Андрей Макаров родился в первом браке от известного актера Валерия Макарова

Сын Любови Полищук Андрей Макаров родился в первом браке от известного актера Валерия Макарова.

Появился Андрей еще в советское время, сейчас он уже взрослый человек, который в свое время подарил матери внуков. Решил пойти по стопам родителей-актеров, поэтому тоже стал активно сниматься в кино. Для него родители всегда были примером того, как нужно добиваться успеха

Любовь Полищук часто давала советы, как нужно держать себя на экране, чтобы привлечь к себе внимание

Андрей взял очень много полезного, смог прийти к своей цели, потому что понимал, что просто обязан соответствовать рядом с такой мамой. Личная жизнь Любови Полищук достаточно счастливая, ведь она была замужем два раза, и нельзя не упомянуть об этом. Первый брак состоялся с актером Валерием Макаровым, в этом браке родился сын Андрей Макаров, который тоже пошел по стопам своих родителей и стал актером. Сейчас парень активно снимается в кино.

По каким-то причинам первый брак распался, в итоге, через некоторое время, женщина вышла замуж второй раз. У супругов появилась на свет дочка Мариэтта, которая родилась от второго мужа Любови художника Сергея Цигаля. Дочь сейчас работает на телевиденье и в кино.

То есть у актрисы были в мужьях творческие люди, а также по той же тропинке пошли дети. Полищук целиком и полностью состоялась не только как актриса, но и как жена и мать. Эта женщина несла только свет и радость тем, кто ее знал. Но с раннего детства девочка любила танцевать, проявила свои актерские способности. Когда она уже стала более взрослой, то поняла, что, несмотря на любовь к музыке и сцене, без образования у нее не будет шанса покорить мир кинематографа и театра.

Хотя удалось ей это не сразу, она не свернула с намеченного пути, будучи твердо уверенной, что достигнет желаемого. Некоторое время они жили счастливо, в их браке родился первенец, которого они назвали Андреем. Но потом, по не понятным причинам, брак распался, в итоге супруги развелись, но при этом сумели сохранить хорошие отношения, даже иногда общались. Первый супруг неоднократно говорил, что благодарен, что Любовь была в его жизни, это позволило ему посмотреть на жизнь с другой стороны. Дочь Любови Полищук Мариэтта родилась у Любови от второго брака, когда так была замужем за художником Сергеем Цигалем.

В их браке и появилась новая девочка, которая в будущем тоже стала сниматься в кино и появилась на телевиденье. Мариэтта росла в творческой атмосфере, всегда видела, как мама упорно идет к своей цели в плане кино, а отец старательно рисует картины. Когда дочь подросла, ощутила, что тоже хочет стать актрисой, готова идти к своей цели. Впрочем, с такой звездной мамой у нее не возникало проблем с выбором профессии.

Она стала актрисой и телеведущей, так что можно сказать с наследием Полищук проблем не возникает.

Годнота!

Фильмы и творчество

После окончания вуза началась творческая биография Мариэтты Цигаль-Полищук. Девушку вместе с другими выпускниками курса Сергей Анатольевич Голомазов принял в театр на Малой Бронной. Начинающей актрисе показалось, что она вернулась в родной дом. Ведь здесь Мариэтта когда-то бывала с мамой и каталась по пустой сцене на роликовых коньках. А еще в этом театре работала няня Маши. И когда вчерашняя студентка пришла в театр, то снова встретила бывшую няню, которая трудилась тут реквизитором.

Из вчерашнего курса Голомазов организовал молодежную студию. Цигаль-Полищук вышла на подмостки вместе с мужем Дмитрием Сердюком, который тоже был выпускником Сергея Голомазова. Вместе молодые люди играли в спектакле «Бесы» по одноименному роману Федора Достоевского. Вскоре Мариэтта участвовала в постановках «Тайна старого шкафа» по Александру Шаврину, «Сирано де Бержерак» по Мольеру, «Васса» по Максиму Горькому, пластической драме «Яма» по Александру Куприн.  

Позже Мариэтта Цигаль-Полищук появилась на подмостках других столичных театров. Актриса сыграла Рене Дюшен в спектакле «Выпивая в одиночестве» в Театре «У Никитских ворот», Молодую еврейку в «Гамбринусе» и госпожу Пернель в Театре имени Маяковского, Раису в «Женитьбе Бальзаминова» в театре «Антреприза АртСалон».

Кинематографическая биография Мариэтты Цигаль-Полищук началась в 2005 году. Как и у многих коллег, дебют состоялся в сериалах. Дочь Любови Полищук снялась в «Богине прайм-тайма» и «Вы не оставите меня».

В 2006-м Мариэтте досталась знаковая роль в драме Елены Немых «Я вернусь». Актриса сыграла еврейскую девушку Розу, которая попала в концлагерь. Затем репертуар актрисы пополнился работой в фантастическом фильме Федора Бондарчука «Обитаемый остров», где Мариэтта исполнила роль женщины-офицера. Кинолента, созданная по одноименному роману братьев Стругацких, принесла создателям в прокате $ 23 млн.

Вскоре Мариэтту пригласили в драматический сериал «Наследница», а затем в мелодраму «Земский доктор. Любовь вопреки» и исторический проект «Куприн. Впотьмах».

Увидели зрители Цигаль-Полищук и в нашумевшем мини-сериале скандально известной Валерии Гай Германики «Майские ленты». В фильме речь пошла о жизни трех подруг – Ольги, Татьяны и Елены (Клавдия Коршунова, Арина Маракулина, Дарья Екамасова), которые пытаются построить личное счастье. На пути у каждой из героинь встречаются неожиданные препятствия. Мариэтта появилась в фильме в роли второго плана.

Понравился соотечественникам мелодраматический сериал «Аромат шиповника». Более заметной роль оказалась в многосерийном боевике «Заговоренный». В фильме речь пошла о двух бывших сослуживцах, прошедших горячие точки Кавказа, – Шикове (Сергей Губанов) и Солдатове (Максим Щеголев). Солдатов создает частную военную корпорацию, куда приглашает своего друга. Вместе бывшие десантники отправляются воевать за границу.

В мелодраме 2014 года «Новогодний рейс» Мариэтта появляется в актерском ансамбле вместе с Оксаной Фандерой, Светланой Ходченковой, Маратом Башаровым, Сергеем Чонишвили. Герои фильма строят планы на Новый год, которым не суждено сбыться. Жизнь вносит свои коррективы, которые приводят к счастливой развязке.

Есть предчувствие, что звездные роли и настоящий прорыв в фильмографии дочери Любови Полищук еще впереди. В 2016-ом Маша появилась в долгожданном сериале о поэтах-шестидесятниках «Таинственная страсть». Мариэтте, перекрашенной для этой роли в блондинку, достался образ жены Андрея Вознесенского, Зои Богуславской.

Все герои фильма Влада Фурмана получили вымышленные имена, за которыми узнавались деятели культуры и искусства 60-х годов – Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Булат Окуджава, Белла Ахмадулина. Главные роли исполнили Алексей Морозов, Юлия Пересильд, Чулпан Хаматова, Филипп Янковский, Александр Ильин-младший. В 2017 году фильм удостоился номинации «Лучший телесериал» премии «Золотой орел».

Артистка известна своей благотворительностью. Вместе с актером и однокурсником Юрием Тхагалеговым Мариэтта создала фонд «Я не один». Его главная цель – помощь талантливым детям-сиротам, которые мечтают связать дальнейшую жизнь с творчеством.

Многие зрители оценили Мариэтту в качестве телеведущей. Вместе с отцом Сергеем Цигалем девушка ведет кулинарную передачу «Семейное застолье» и телешоу «Охотники за рецептами. Еда и кухня». Актриса также участвовала в съемках документальных фильмов о своей маме, которые получили название «Любовь Полищук. Последние 24 часа» и «Любовь Полищук. Женщина-праздник».

Афоризмы Фаины Раневской

Современному человеку Фанни Фельдман во многом знакома благодаря многочисленным афоризмам, записанным в книгах современников. Знакомые посвящали ей стихи и песни, открыто восхищались яркой, смелой женщиной, не стесняющейся сказать своё мнение искренне и прямо. Её афоризмы на все случаи жизни – кладезь иронии и остроумия, облачённых в лаконичную форму.

Например:

  1. Есть ли смысл в пластической операции, если при новом фасаде канализация остаётся прежней?
  2. Только не имеющий извилин мужчина ищет женщину без изъянов.
  3. Клоунов, идиотов не задерживайте в своей жизни – цирку положено гастролировать.
  4. Если не есть сладкое и хлеб, жирное, пиво, рыбку – морда уменьшается, но становится грустной.
  5. Женщины умирают позднее, потому что всегда опаздывают.

Среди самых известных цитат актрисы:

  1. Давно меня не называли бл*дью. Видимо, уже не так популярна!
  2. Жизнь так коротка! Глупо расходовать её на дурное настроение, диетическое питание и плохих мужчин.
  3. Тяжело в окружении козявок быть гением.

Известно крылатое выражение: «Что за мир! Как весело, когда так много идиотов!».

Фаина шутила, что больше всего в жизни боится глупых женщин, потому что в общении с ними ей сложно оставаться на своём уровне, не опускаясь до планки собеседника.

Известны такие смешные высказывания известной личности:

  1. Женщина, называющая избранника самым умным, понимает, что никого глупее не встретит.
  2. Желающая преуспеть в жизни женщина должна быть умной, дабы нравится глупцам, и глупой, чтобы понравиться умникам.
  3. Если есть, с кем поделиться приснившимся, нельзя считать себя одиноким.
  4. Бывают люди, у которых хочется спросить, удобно ли жить, не имея мозгов.

Именно Фая говорила, что лучше ругаться матом, нежели быть воспитанным, но подлым человеком. Она называла одиночеством жизнь человека, имеющего телефон дома, но не получающего звонков.

Пользуются популярностью 6 нескромных советов от Фаины Раневской:

  1. Понимай, что не каждый человек глубок.
  2. Воспринимай мечты проще.
  3. Убавь пиетет.
  4. Не терпи бестактности.
  5. Не путай воспитание и широкую душу.
  6. Умей правильно определить приоритеты.

Фильмография

Фильмы с участием Фаины Раневской и роли в них:

1934 — Пышка — госпожа Луазо
1937 — Дума про казака Голоту — попадья
1939 — Ошибка инженера Кочина — Ида Гуревич, жена портного
1939 — Подкидыш — Ляля
1939 — Человек в футляре — жена инспектора гимназии
1940 — Любимая девушка — Маня, тётка Добрякова, сотрудница роддома
1941 — Мечта — Роза Скороход
1941 — Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — Горпина
1942 — Александр Пархоменко — тапёрша
1943 — Новые похождения Швейка («Солдатская сказка») — тётушка Адель
1943 — Родные берега (новелла «Три гвардейца») — Софья Ивановна, директор музея
1944 — Свадьба — Настасья Тимофеевна Жигалова, мать невесты
1945 — Небесный тихоход — профессор медицины
1945 — Слон и верёвочка — бабушка
1947 — Весна — Маргарита Львовна, экономка
1947 — Золушка — мачеха Золушки
1947 — Рядовой Александр Матросов — военврач
1949 — Встреча на Эльбе — миссис Мак-Дермот
1949 — У них есть Родина — фрау Вурст
1958 — Девушка с гитарой — Зоя Павловна, жена Свиристинского
1960 — Осторожно, бабушка! — Елена Тимофеевна, бабушка Лены
1960 — Драма (короткометражный) — Мурашкина, писательница
1964 — Лёгкая жизнь — Маргарита Ивановна, она же «королева Марго», спекулянтка
1965 — Первый посетитель — старая дама
1966 — Сегодня — новый аттракцион — Ада Константиновна Брандт, директор цирка

Фильмы

После окончания учебы в творческой мастерской в 1967 году Любовь Полищук вместе со своим супругом Валерием Макаровым возвратилась обратно в Омск. Молодые специалисты быстро нашли работу в местной филармонии. Люба и Валерий выступали как артисты разговорного жанра. Они ставили различные шутливые сценки, читали комические монологи. Тексты для них писал Марьян Беленький. Именно благодаря ему Полищук дебютировала как актриса.

Любовь Полищук в молодости

Писатель предложил талантливой артистке выступить в Московском мюзик-холле. Полищук согласилась, и её пригласили на роль в постановке «Красная стрела прибывает в Москву». С этого момента у актрисы началась новая жизнь. Постановки Московского мюзик-холла были так популярны, что труппа гастролировала одиннадцать месяцев в году. Именно тогда молодая актриса узнала, что такое настоящая слава.

Любовь Полищук в театре

Став известной в театральных кругах, артистка решила покорить мир кинематографа. Дебют актрисы состоялся в 1974 году в картине Г. Александрова «Скворец и Лира». После этого фильма Полищук долгое время приглашали лишь на эпизодические роли.

Известность постучала в двери после легендарной картины «12 стульев», где Любовь исполнила знаменитый танец с главным героем, которого играл Андрей Миронов.

Танго любви (“12 стульев”)

Параллельно со съемками в кино актриса выступала на сцене театра «Эрмитаж», а в начале 80-х годов перешла в Московский театр миниатюр. В то время как в кино карьера актрисы развивалась не слишком стремительно, в театре Любовь Полищук стала настоящей звездой.

В 1985 году актриса заочно закончила ГИТИС и продолжила свою актерскую деятельность. В начале девяностых её пригласили в «Школу современной пьесы», где Полищук работала на протяжении семи лет.

Любовь Полищук в фильме “Интердевочка”

Настоящее всенародное признание пришло к актрисе после роли в фильме «Интердевочка». Главную роль в картине сыграла Елена Яковлева. На эту роль пробовались множество актрис, а Яковлеву изначально объявили неподходящей по формату,  излишне худой, но, в конце концов, посчитали идеальной кандидаткой. Актрисы на другие ключевые роли – Любовь Полищук, Анастасия Немоляева, Ирина Розанова и Ингеборга Дапкунайте – были утверждены с первого раза. Роль в картине, по мнению многих кинокритиков, стала лучшей работой в творческой биографии Любови Полищук.

Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов

Через год вышла картина о другой непростой истории отношений, где уже Любовь сыграла главную роль. В двухсерийном фильме «Любовь с привилегиями» Полищук исполнила роль женщины, вышедшей замуж за партийного деятеля, человека много старше ее самой. Героиня актрисы узнала, что именно ее муж когда-то был ответственным за расстрел ее отца, и не смогла продолжить с ним отношения. Роль высокопоставленного мужа сыграл Вячеслав Тихонов.

За свою актерскую карьеру актриса сыграла восемьдесят девять ролей в таких фильмах, как «Дикий ветер», «Тайна черных дроздов», «Тот ещё Мюнхгаузен»,  «День святого Валентина» и многих других. За свой вклад в развитие советского искусства Полищук получила звание Заслуженной артистки РСФСР, а в 1994 году она стала Народной артисткой России.

Актриса Любовь Полищук

Одной из самых ярких современных ролей Полищук была роль в «Моей прекрасной няне». Сюжет комедийного сериала был основан на американском ситкоме «Няня». Главная героиня – Вика Прутковская, роль которой исполнила Анастасия Заворотнюк – девушка из небогатой семьи, которая случайно стала няней в доме преуспевающего музыкального продюсера. Классическая история Золушки обросла комедийными моментами и растянулась на несколько сезонов из-за того, что принц – продюсер Максим Шаталин, которого воплотил на экране Сергей Жигунов – оказался вдовцом, убежденным холостяком и отцом троих детей.

Любовь Полищук в сериале “Моя прекрасная няня”

Параллельно с главной любовной линией развивались отношения поначалу не переносящих друг друга Жанны Ижевской, финансового директора в фирме Шаталина, сыгранной Ольгой Прокофьевой, и дворецкого Константина, роль которого исполнил харизматичный Борис Смолкин. Особенный юмористический эффект создавал контраст между родственниками Вики и семьей ее работодателя.

Любовь Полищук на съемках

Любовь Полищук сыграла маму главной героини, громкоголосую, активную женщину без комплексов, которая довольно часто и без приглашения появлялась в доме Шаталина. Этот сериал стал последней киноработой актрисы.

Книги и высказывания Фаины Раневской

Помимо деятельности актрисы, Раневская занималась писательством. В свои книги она вкладывала личный опыт, взгляды на жизнь, приправляя все это долей сарказма. Фаина была красноречивой женщиной, потому ей легко удавалось найти характеристику к любому случаю.

Многие высказывания Раневской стали афоризмами. Одной из лучших книг женщины современные читатели считают «Случаи. Шутки. Афоризмы». Также ее яркими работами являются «Смех сквозь слезы», «Старость – невежество Бога», сборники «Дневник на клочках», «Анекдот из личной жизни».

В детские годы Раневская страдала заиканием, потому была робкой и редко первой шла на контакт с окружающими

Сама Фаина называла себя «философом с папиросой в зубах», под этим же названием вышел один из ее самых популярных мемуаров-сборников, цитаты из которого часто используются поклонниками актрисы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: