Смысл ситкома
В интернете можно встретить не только рецензии, но и целые научные работы, посвящённые смыслу сериала «Рик и Морти» и объяснению его культурного феномена. Однако ирония в том, что, несмотря на высочайшую концентрацию противоречивых событий, отсылок и философских мыслей, общая идея мультфильма довольно проста. И для её понимания не нужно делать покадровых разборов каждой серии.
Если говорить о персонаже Рика, всё, что происходит в сериале — отражение его внутренней борьбы с утратой и постепенного её принятия. Если говорить о нас, о зрителях — суть примерно та же.
Мы наблюдаем за невероятными мультивселенными и их обитателями, становимся свидетелями ужасных, странных и весёлых событий. Почти в каждой серии происходят убийства людей, инопланетян и целых галактик.
Авторы словно смакуют жестокие и скабрезные сцены. Большинство персонажей ничему не удивляются, будто приняли странные правила и призывают к тому же зрителей. Всё и страшно, и смешно, и ужасно, и прекрасно. Жизнь любого персонажа, и любого из нас, и всего на свете и ценна, и не имеет смысла. Можно пытаться приручить мироздание, как это делает Рик, но каждая такая попытка — это просто игра, которая ничего не значит.
В культурологии концентрацией принятия является эпоха метамодерна. Сериал «Рик и Морти» – это буквально её икона. Если постмодерн отрицает построенное ранее, метамодерн, наоборот, смиряется со всем, что было, берёт это и смешивает в единый коктейль. Всё, что мы видим в сериале «Рик и Морти» – всё это где-то уже было. Мультфильм прямо и косвенно цитирует сотни произведений литературы, кинематографа, игровой индустрии.
Кадр из мультфильма.
Скрытый смысл такого метамодернистского подхода, называемый ещё искренним постмодернизмом, в деконструкции жанра, главными инструментами которой по-прежнему являются ирония и сарказм (а в случае с «Риком и Морти» ещё и изрядная доля чёрного юмора), но акцент с высмеивания чего-то (в случае с «Риком и Морти», пожалуй, всего подряд) смещается на смирение и принятие.
Впрочем, до апофеоза далеко: наверняка, в будущем нам предстоит посмотреть ещё не один сезон этого психоделическо-фантастического шоу.
Как вам такой поворот сюжета?
Человечный Морти — это странно. С абьюзером Морти было лучше. 16.38%
Как всегда, неожиданно и круто. 75%
Я этот мульт вообще терпеть не могу. 8.62%
Проголосовало: 116
Автор статьи
Евгений Пинигин Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.
Отличная статья!8Нет…1
Преимущества и недостатки
Главное достоинство этой игры – то что она подойдет как детям, так и взрослым. В комплекте много карточек, дающих возможность совершать разнообразные действия, проявляя фантазию.
простые правила;
интересное оформление карточек;
проникновение в сюжет и атмосферу мультфильма, что особенно нравится его фанатам;
возможность игры вдвоем и большой компанией.
отсутствие фишек для комфортности игрового процесса;
скучная система, особенно если играть вдвоем.
уродливые, а иногда даже кровавые картинки. Но это прямое отражение сюжета мультфильма, поэтому вряд ли можно без них обойтись.
Сломанная четвертая стена
Четвертая стена — это воображаемая стена между героем произведения и зрителем, именно она разделяет два мира. Одним из первых ее сломал испанский художник в картине «Менины», когда вписал двух зрителей в композицию картины.
То же самое сделали создатели «Рика и Морти». Харман и Ройланд активно пользуются обратной связью своих зрителей, фанаты не просто присутствуют внутри произведения, они могут его менять.
«”Рик и Морти” — это абсолютно диалоговая метамодернистская штука, она играет не только с нарушением четвертой стены, сколько с метакомментарием. Четвертая стена — это постмодернистский прием, метакоменнтарий — метамодерна, крушения четвертой стены не было в ”Рик и Морти”. Изначально нам кажется, что это постмодернистское произведение, но здесь аудитория включена в диалог, в так называемый Хармоновский круг (серия с поездом), благодаря большому количеству внутренних отсылок и прекрасному осознанию желаний аудитории.
Поэтому «Рик и Морти» действительно становится диалоговым кино, игрой с нашими ожиданиями. В пятом сезоне нам скормили в довольно неудобном виде все наши ожидания и запросы. Это началось еще в четвертом сезоне, с него не развивалась ни одна линия, которую нам дали в предыдущих трех сезонах. Ни птичья личность, ни цитадель, ни одно из ружей в 4 сезоне не выстрелило, это случилось позднее, в серии с поездом, где высмеивались наши ожидания под шелухой типичного диснеевского экшена с лазерными мечами, чтобы потом все это перекрыть Библией.
Четвертый сезон стал ответом фанатам сычуаньского соуса, разнесших МакДоналдса после финала 3, и Дэн Хармон сам о них негативно отзывался. И сейчас он как будто специально попытался вызвать у своей аудитории разочарование, спровоцировать ее на диалог еще раз.
У этого диалога с аудиторией есть обратная сторона. Построенный на отсылках сериал-пародия изначально создавался в результате чистой импровизации (за которую отвечает Джастин Ройланд), но со временем это стало получаться с большим трудом, отчасти потому, что появлялись крутые фанатские теории, конспирологические теории, с которыми создателям было трудно соревноваться», — комментирует .
О чём будет новый сезон?
Рик, Морти и другие персонажи
Каждый новый сезон проекта всегда сохраняет основные сюжетные линии, особенно если они связывают последние серии предыдущего сезона с первыми сериями нового.
Спасение от жары! Лучший мини кондиционер с 85% скидкой. Проанализировав 79 моделей кондиционеров, эксперты пришли к выводу, что Artic Air Ultra сопоставим по эффективности со стационарными моделями. Бесплатная доставка в любую точку!
Подробнее
В новом сезоне главные герои снова полетят на поиски приключений и, вполне вероятно, вернется еще один знакомый многим и давно пропавший персонаж: Злой Морти.
Интересные факты
- Зрители могли заметить, что внешне Рик напоминает доктора Эммета Брауна, а Морти – точная копия Марти Макфлая. Это персонажи из трилогии “Назад в будущее”.
- Перед выходом 7-го сезона сразу же готовился и восьмой. В совокупности необходимо было продумать 20 серий. В 2022 году в команде сценаристов произошло пополнение – их общее количество превысило 30 человек!
- Премьера 1-го сезона в России состоялась 8 сентября 2014 года, а в мире – 2 декабря 2013. Цифровой релиз состоялся лишь в 2022 году на канале HBO Max.
- Перед выходом 6-го сезона было известно, что актёр озвучивания Крис Парнелл отказался от работы над сериалом. В настоящий момент известно, что слухи были лишь пиаром к началу новых эпизодов, поскольку Парнелл вновь вернулся к озвучиванию Джерри и ещё части персонажей.
Объяснение концовки
С помощью действий президента Злого Морти авторы дают объяснение функционирования Цитадели. Она рождает бесконечное число Риков и Морти в разнообразных альтернативных мирах. Президент Цитадели рассказывает о Центральной конечной кривой, которую он собирается здесь разрушить.
Кривая представляет собой стену, которая ограждает миры, где Рик является самым умным во вселенной, а Морти вынужден следовать за ним, от остальных. Злой Морти использует энергию Морти, которая питает Цитадель, чтобы сделать дыру в пространстве-времени и уйти на другую сторону.
Президент предлагает Морти присоединиться к нему, но внук остаётся верным деду. Дыра разрушает Цитадель Риков и Центральную конечную кривую.
Они и так всё время менялись: мы следили за моральными трансформациями Морти, который из неуверенного и боязливого юнца превратился в отчаянного космического пирата, и Рика, который, несмотря на внутреннее сопротивление и бесконечные убийства монстров, инопланетян и себе подобных людей, постепенно становится менее эгоистичным. Теперь Рик и Морти должны быть на равных: сумасшедший учёный больше не самый умный во вселенной, а его внук не так зависим от него, как раньше.
Кадр из мультфильма.
Содержание финальной 10 серии последнего 5 сезона подтверждает предысторию Рика Санчеса, который на самом деле является Риком С-137. В начале третьего сезона учёный показывал Галактической Федерации воспоминания, где его дочь Бет и жена Диана были убиты Злым Риком. Зрителей заставили поверить, что рассказанная история — обман, но теперь мы знаем, что это не так (хотя, когда речь идёт о будущих сюжетах «Рика и Морти», ничего нельзя утверждать наверняка).
Музыка из 5 сезона «Рик и Морти» (саундтрек)
Потеря близких заставила Рика С-137 начать погоню за Злым Риком. Сто тридцать седьмой провёл долгие годы, совершая убийство других Риков, пока его альтернативные версии не добились заключения перемирия. Именно в результате последнего была построена Цитадель. Рик С-137 — один из её основателей.
Ещё часть объяснения концовки касается президента Морти. Фанаты полагали, что Злой Морти — это Морти С-137. Но дело в том, что та Бет, которая является настоящей дочерью Рика С-137, была убита. А значит, она не вышла замуж за своего Джерри и у них не появился свой Морти. То есть Морти С-137 не существует. Эту правду теперь знает и Морти, за приключениями которого мы наблюдали все сезоны.
В некотором смысле акт воссоединения Рика с семьёй, которая на самом деле не его семья, в предыстории — акт его искупления. Конфликты и притирки с членами этой семьи, в том числе с Морти, а также с другими знаковыми персонажами (например, с Птичьей Личностью) — мучительная борьба с самим собой, понимающим, что те, кого он любил, погибли. В этом разгадка столь противоречивого поведения учёного: то ему на всех наплевать, то он готов пожертвовать собой ради их спасения.
Кадр из мультсериала.
Нам теперь известно, почему Рик постоянно страдает и пытается забыться с помощью алкоголя и безумных приключений. Он не может смириться с гибелью близких: он тоскует по маленькой Бет и Диане (хотя с последней были явно неоднозначные отношения — голосом жены, судя по оригинальной озвучке, говорит его летающая тарелка). И в то же время Рик упорно движется к тому, чтобы принять всё как есть. И тут мы подходим к трактовке сериала в целом.
Суть вкратце
Робот: Для чего я создан?
Рик: Чтоб передать масло!
Робот: Боже мой…
Рик: Да, добро пожаловать в клуб, приятель.
— Экзистенциализм, эптить
Серые будни
Гуро
Не шути со временем, сцуко!
Очередной, но не совсем ординарный сумрачный гений, мизантроп и циник, любитель веществ и тусовщик, алкоголик и неисправимый социопат Рик Санчез, представляющий из себя пародию на всемирно известного любителя прически «», приходится родным дедушкой типичному малолетнему распиздяю по имени Морти, коего периодически таскает с собой в качестве сподручного в своих откровенно грязных, но хитроумных и любопытных делишках.
Безумный гений клепает в гараже различные вундервафли из говна и палок, а при помощи портальной пушки то и дело мечется вдоль и поперёк вселенной. Поскольку среди людей нет такого интеллектища, способного понять суетливого старика, он тусуется с различными неведомыми хтоническими существами, живущими за пределами наскучившей земляшки, а иногда и за пределами известной людям вселенной.
Морти Смит же — обыкновенный четырнадцатилетний слегка задроченный школолаз, страдающий, как и большинство подростков, от излишней жажды сну-сну. Несмотря на заурядность, изображён довольно неплохим, добрым и отзывчивым парнишкой, в отличие от своего деда, который, мягко говоря, является хитрожопым, эгоистичным и невероятно умным дьяволом в человеческой шкуре. К счастью или увы, Морти, да и в общем-то никому из родни Рика, не досталось даже и малой толики располагающих к гениальности генов.
Оставшийся семейный квартет включает в себя:
- Бетти Смит — дочь Рика, мать Морти. Лошадиный хирург и перманентно несчастная стерва.
- Джерри Смит — отец Морти и зять Рика. Туповатый бесхребетный мужеподобный слизняк и закомплексованный тип средних лет.
- Саммер Смит — сестра Морти, внучка Рика, дочка… ну ты понял. Собственно, добавить больше и нечего, подросток она и есть подросток.
- Несмотря на типичность, второстепенная тройка обладает вполне внятными характерами (семейность очень даже прослеживается) и динамикой, но обсасывать это тупо, надо просто смотреть.
Многие сквозные персонажи являются откровенным плагиатом, но авторы абсолютно беззастенчивы и не скрывают это. И продолжают в том же духе, сделав это своеобразной изюминкой. Так в мульте можно найти и Фредди с улицы Вязов, и неудачно клонированного Спанч Боба, и Ктулху, и видоизменённого жирного тролля Гарфилда, etc. Собственно сам седовласый Рик, например, очевидно, является пародией на Дока, являющегося пародией на отца теории относительности. Естественно, многие имена и внешности искажены, ибо авторские права же и всё такое.
Дата выхода, слухи. Что говорят официальные представители?
Кадр из мультфильма
Название | Премьера | Дата выхода |
«Рика и Морти», 5 сезон | Мир | Середина 2021 года |
Дата выхода нового сезона мультфильма «Рик и Морти»
Четкой даты выхода 5 сезона еще нет, официальные представители дают информацию, что работа над проектом уже идет. Звезды, работающие над озвучкой в свою очередь подтвердили, что в ближайшее время начнется запись реплик. Один из создателей, Дэн Хармон вскользь упомянул, что на данный момент 6 сезон находится в разработке, поэтому 5 будут стараться выпустить как можно быстрее.
К сожалению, пандемия может негативно повлиять на производство, являясь неким сдерживающим фактором.
Вероятнее всего, 5 сезон стартует в середине 2021 года, Главное, чтобы команда успела записать к этому времени все диалоги.
Известные актрисы давно отказались от хирургической подтяжки лица. Безболезненная альтернатива для омоложения – массажер LiftRoller!
Подробнее
Предполагаемая дата выхода 5 сезона мультфильма «Рик и Морти»
По неофициальным данным, дата выхода 5 сезона мультфильма «Рик и Морти» назначена на середину 2021 года.
«Не стоит трогать вещи которые за гранью вашего понимания»
Приветствую, кураторы.
Часто слышав со всех сторон про «супер-развлекательный» и «ортодоксальный» мультсериал «Рик и Морти», Я со своего величия решил таки немного посмотреть. И вот, посмотрев все сезоны три раза подряд, сделал несколько выводов о картине, главным образом о великолепном сценарии параллельных вселенных и сатиричном привкусе «Южного парка». Но, самый большой и красный бриллиант — это многогранность интереснейших персонажей.
Безумный ученый, алкоголик и наркоман, главный персонаж фильма Рик, так же вреден и циничен как Доктор Хаус из другого замечательного сериала. Периодически ломает четвертую стену и если вам нравятся такие моменты обращения персонажа к зрителю — мультфильм для вас. Знания о множественных реальностях и людях живущих там дают ему повод не беспокоиться о близких людях, так как всегда их можно заменить. Замечательный факт о Рике: однажды он забыл слово «люди». «Здесь все, у кого меньше восьми конечностей, являются инвалидами»
У Рика существует внук Морти которого он периодически берет собой на приключения. Морти, мягко говоря, не гений, более того, с легкой степенью слабоумия. Несмотря на это, мальчишка постоянно показывает себя, как храбрый и честно говоря, излишне эмоциональный землянин. Хотя Я считаю этого персонажа лучшим в сериале. «Все, как и всегда. Морти убивают Морти…»
Старшая сестра Морти Саммер иногда тоже является участником приключений в другую реальность. Саммер является типичным подростком: озлобленная, легко ранимая, закомплексованная. Она конечно поумнее Морти, но не такая, как мама Бэт. Скрывает, что в душе она свободолюбивая, воинствующая анархистка
«Деда, тебе нужна помощь где-то там, не важно где и без разницы если умрем…»
Дочь Рика, по совместительству мать Морти и Смаммер — Бэт. Очень рано забеременела, стала ветеринаром, вместо того, что бы стать нормальным врачом
И теперь из-за этого разочаровалась в жизни и в супружестве, смысла не видит ни в семье, ни в детях. Такая же циничная, как и отец, например, всегда может выбрать из детей самого любимого. Как говорится, пьяница-мать — горе в семье. «Жизнь — это напряжение и меня остановит только гроб»
Последний один из главных персонажей мультфильма — Джерри, муж Бэт и главный неудачник в семье. Серьезно, даже ветер шепчет ему на ухо «Чмошник…». Если бы Я мог спроецировать образ Джерри во, что-нибудь такое… выбрал бы склизкого, запуганного слизня. Наивного и глупого, интеллектом напоминающего сына. Вместо того, что бы решать проблему — прячется, сидя в углу и тихонько плачет. Хотя, на самом деле, из него отец лучше, чем мать из Бэт. «Нечем гордиться, но я продолжал ползти и только поэтому и выжил…»
Это общие черты персонажей, но самая фишка в том, что кроме них есть еще множество, целая куча других. Таких же занимательных и многогранных. И попадают они в самые невероятные и смешные ситуации, которые надо видеть!
«Вселенная — это безумное и хаотичное место…»
9 из 10
Просмотров: 1646
Оценка читателей: 7,67 из 10 (голосов 3)
№11 Звездные войны: Войны клонов
Возрастной рейтинг: от 10 лет.
Начал выходить в: 2008-2019.
Кинопоиск: 7,4.
Личные впечатления: Он оправдывает существование приквелов.
Именно с «Войн Клонов» у меня (подозреваю, что это не единственный случай) началось знакомство с вселенной Джорджа Лукаса. События происходят между 2 и 3 эпизодом: в далекой-далекой Галактике бушует война между Республикой и Федерацией сепаратистов, злобный граф Дуку пытается уничтожить джедаев, а у Энакина появляется свой падаван-ученик…
«Войны клонов» можно советовать всем, ведь для фанатов это — огромная энциклопедия любимого мира с множеством интересных персонажей, а для остальных — увлекательные истории, которые даже не требуют знакомства с серией фильмов.
О сюжете
Главными героями мультсериала являются подросток Морти и его дедушка Рик, которого иначе как безумным учёным не назвать. В каждой серии зрителям предлагается понаблюдать за тем или иным приключением Рика и Морти. Герои бороздят (а иногда даже слишком глубоко) безумные фантазии сценаристов.
Важным элементом повествования является портальная пушка, которую однажды изобрёл безумец Рик. Эта пушка помогает героям перемешаться в разные вселенные. Естественно, в таких приключениях Рик не может обойтись без компании, а именно своего внука Морти. Тут сошлись воедино все теории многомерного пространства, согласно которым наш мир не является единственным. Миров бесконечное количество, бесконечное количество и вселенных, в каждой из которых может вполне себе существовать воплощение абсолютно каждого человека. Эти «вариации» могут быть предельно похожи на те, которые мы видим в нашем мире, могут иметь какие-то незначительные, но при этом любопытные отличия, а могут представлять полную противоположность. Из-за этого миры могут быть совершенно безумными в своей реализации (одно только сосуществование людей и гигантских пауков чего стоит).
Скажете, что звучит всё это безумно? Нет, выглядит это гораздо безумнее. Создаётся такое ощущение, что сценаристы стараются в каждой новой серии победить самих себя в упоротости происходящего. И смотреть за этим сражением с собственной нормальностью очень увлекательно.
О рисовке
Интересно, но наиболее отторгающим фактором, который заставляет многих людей забросить мультсериал ещё на середине первой серии, является рисовка. Она во многом примитивна, кислотные цвета вызывают головную боль, дизайн спорный (но соответствующий упоротости сценария) – для многих дизайн является противным и раздражающим. Абсурдность происходящего, взаимодействия артефактов, многочисленные субстанции, от которых тошнит – здесь нет ничего, что укладывалось бы в понятие «нормально». Этим и уникален проект.
Посоветовать тут можно только одно: пересилить себя в первых сериях и попытаться перетерпеть всю новизну ощущений. Если же даже спустя первые серии вас всё равно воротит от происходящего, то, значит, этот мультсериал просто не для вас
Однако как показывает практика, многие привыкают к необычной анимации, пестрящей бредом рисовке и дизайну и перестают обращать внимание на фон, сюжет для них выходит на первый план, а там дальше вместе с ним приходит и бесконечный кайф от того, насколько круто сделан этот проект
Помните, что «мультик» – это лишь жанровая условность. Этот продукт не для детей, это продукт для взрослой сформировавшейся аудитории. Темы, которые там поднимаются, точно не стоит показывать маленьким зрителям.
О чём мультсериал
Сюжет «Рика и Морти» построен на взаимоотношениях гениального и сумасшедшего учёного Рика Санчеса и его внука-подростка Морти. В каждой серии — их приключения в различных невероятных мирах, сдобренные чёрным и пошлым юмором и огромным количеством культурных отсылок.
Чтобы уловить сюжетную канву не стоит вдаваться в содержание каждого эпизода. Уж слишком много всего там происходит — воображение авторов действительно поражает, но большинство событий одной серии никак не влияет на события остальных.
Безумный дед Рик и его внук Морти. Кадр из мультсериала.
Первый сезон
В самом начале зрителя бросают в водоворот приключений: нелегальная операция по перевозке мегасемян из параллельного измерения, путешествия по миру снов, уменьшение для проникновения в анатомический парк внутри тела…
Но только в шестом эпизоде происходит событие, которое сильно влияет на мировосприятие Морти, а зрителей если не повергает в шок, то заставляет удивиться (несмотря на всю вакханалию в предыдущих сериях): Рик изобретает для своего внука зелье, чтобы тот смог приворожить одноклассницу Джессику, но в результате почти всё население планеты Земля превращается в монстров. Герои отправляются в параллельный мир, в котором занимают места своих копий. С этих пор Морти живёт не со своей настоящей семьёй, а с точно такой же, похожей на неё.
Монстры на улицах города после создания зелья. Кадр из мультфильма.
В конце первого сезона впервые появляется персонаж Злой Морти. Он управляет на расстоянии кибернетическим Риком и пытается убить всех Риков во всех мирах. Также зритель узнаёт о грандиозной Цитадели Риков, а также о том, что Морти — средство маскировки для сумасшедшего учёного. Волны тупости внука защищают Рика от отслеживания волн его гениальности.
Второй сезон
В концовке второго сезона Рик сдаётся галактической полиции и признаётся во множестве своих преступлений, но уже в начале следующего освобождается. В процессе разрушается Космическая Федерация и Цитадель Риков.
Третий сезон
Последней посвящена седьмая серия третьего сезона. Зрителю рассказывают о жизни в ней после разрушения. Там функционирует своё правительство, проходят очередные президентские выборы, в которых принимают участие один Морти и пять Риков. В финале серии Злой Морти избирается в президенты. В том же сезоне происходит ещё одна зацепка на будущее: дочь Рика и мать Морти Бет начинает подозревать, что она является всего лишь клоном настоящей Бет.
Морти избирается в президенты. Кадр из 3 сезона мультсериала.
Четвёртый сезон
Четвёртый сезон «Рика и Морти» больше всего подвергается критике со стороны зрителей, в том числе потому, что в нём практически нет сквозного сюжета. Каждая серия представляет собой отдельное приключение (как и большинство серий других сезонов — это всё-таки анимационный ситком).
В этом сезоне подтверждается версия о клонированной дочери учёного. Правда, даже сам Рик не знает, кто из них (Бет на Земле или космо-Бет) является оригиналом. Впрочем, по сравнению с фактом существования огромного количества копий всех членов их семьи, включая Саммер и Джерри, разбросанных по мультивселенной, это сущий пустяк.
Пятый сезон
Создатели не стали игнорировать запросы фанатов на продолжение сюжетной линии, связанной с Цитаделью Риков. Завершающая серия 5 сезона посвящена как раз ей. Предваряющий, девятый, эпизод рассказывает об очередной ссоре Рика и Морти, в результате которой герои расстаются и прекращают совместные приключения и абьюзивные отношения.
Но в девятой серии внук обманом возвращает деда домой (с помощью употребления сыворотки старения заставляет того поверить, что прошло очень много времени). Герои отправляются в Цитадель, где превращают Морти обратно в подростка.
https://youtube.com/watch?v=sChsOZ8PbLk
Если вы не смотрели, но слышали
«Рик и Морти» — комедийный научно-фантастический мультсериал, который выпускает студия . В каждом эпизоде рассказывается о злоключениях гениального и циничного Рика Санчеса — ученого, который изобрел портальную пушку и с ее помощью перемещается через время и пространство.
Основной партнер и помощник Рика — его внук Морти Смит, неуверенный в себе подросток. Вместе с ним в истории Рика принимают участие его дочь Бэт Смит вместе своим мужем Джерри и дочерью Саммер.
В отличие от героев «Доктора Кто» или «Назад в будущее», Рик не стремится кого-то спасать, в каждом путешествии он преследует собственные цели, которые часто заканчиваются катастрофой, приправленной полными сарказма диалогами.