Седьмая серия. «Метанойя»
Бернард и Мейв прибывают на электростанцию, созданную еще Долорес для поддержания жизни всей системы. Они здесь не впервые, ранее были случаи их гибели. Более того, Бернард говорит Мейв, что как бы он не просматривал будущее, в любом сценарии гибнут и люди, и роботы. Но выход есть, и Мейв должна помочь его найти. Кристина просыпается в своей комнате, ее сон охранял Тедди. Она не может поверить, что создала весь этот ужас. Тедди объясняет, кто они такие, и что в ней есть и хорошие черты. Кристина решает пойти к истокам. Она направляется в свой офис, заставляет сценаристов уничтожить все истории и открывает все двери.
Калеб в очередной раз пытается вырваться из плена, но его останавливают Шарлотта и Уильям. Хейл сообщает ему, что хочет в течение суток уничтожить людей, а вместе с ними повстанцев и Фрэнки. Роботы продолжают гибнуть, с каждым днем их становится в разы меньше. В это время Стаббс и Фрэнки дожидаются Бернарда и Мейв. Вместе они должны уничтожить башню, спасти Калеба и победить Шарлотту. После того как Кристина открыла двери, Калеб оказывается на свободе. Одновременно в здание проникают Стаббс и Фрэнки. Отец и дочь, наконец, встретились.
Уильяма не радует перспектива расстаться со своим миром, и он спрашивает совета у себя реального, как поступить. Ответ — выживут лишь тараканы. Робот вонзает нож в сердце пленника. Шарлотта начинает процедуру вознесения, но тут появляется Мейв. Между ними происходит схватка, но недолгая, так как Уильям убивает обеих, а затем мешает Бернарду уничтожить башню, стреляя и в него. Теперь Уильям управляет башней, приказывая всем живущим уничтожать друг друга. Кристина видит это, но ничего не может поделать. Никто не слышит ее приказы и не подчиняется ей. Башня сильнее, а Кристины просто не существует в реальном мире. Уильям покидает центр управления всей системой, и за его спиной башня взрывается.
Восьмая серия. «Что будет, то будет»
В городе продолжается бойня, в которой активно участвует Уильям. В это время белые боты возвращают к жизни Шарлотту Хейл. Она обнаруживает, что Уильям закрыл ей доступ к управлению миром, но при этом ей передают послание Бернарда, который говорит, что осталась всего одна игра, но это не игра Хейл, а игра Долорес. Под макетом города Шарлотта достает жемчужину — сознание Долорес. Хейл идет в город и ужасается бойней, устроенной Уильямом, ведь он разрушил ее мир. Появляется Клементина. Она говорит Шарлотте, что хочет проникнуть к людям-отщепенцам.
Шарлотта хочет уничтожить Уильяма, они встречаются в центре управления всей системой и между ними происходит схватка. Благодаря подсказке Бернарда, спрятанному пистолету, Хейл добивается своей цели — Уильям убит. Вместе с этим она, по совету Бернарда, оставляет шанс Долорес построить новый мир и загружает ее сознание в систему, а свое сознание впоследствии уничтожает.
Калеб и Стаббс пытаются спасти раненную Фрэнки. У Калеба мало времени, его тело может отвергнуть разум в любой момент. Он зашивает рану дочери, и тут приходит Клементина. Она убивает Стаббса, и вот-вот та же участь ждет Калеба, но в последний момент Фрэнки стреляет в нее. Клементина мертва. Калеб в итоге спасает дочь, но сам не готов отправится с ней, объясняя Фрэнки, что его уже давно нет. Отец и дочь прощаются.
Кристина беседует с Тедди в разрушенном городе, видит лабиринт, который помогал возвращать сознание Долорес, и начинает осознавать роль всех, окружающих ее людей: соседки Майи, одержимого Питера, босса на работе и даже Тедди. Все они — своеобразные подсказки, которые оставила для себя Долорес, и это означает, что Ровоам не полностью уничтожил ее. После того как Шарлотта загрузила создание Долорес, мы, наконец, видим ее саму в том самом синем платье, которая объясняет Кристине, что они — отражение тех людей, которые их создали. Кристина-Долорес говорит Тедди, что всех нас ждет опасная игра — последнее испытание. В этом мире люди и роботы уничтожили сами себя. Разумная жизнь на Земле погибла, но какую-то ее часть можно сохранить — в мире Долорес, в настоящем Мире Дикого Запада.
Первая серия. «Предзнаменование»
В первой серии мы видим, что Мейв поселилась вне сети в удобной отдаленной хижине где очень холодно, и вокруг снег. Долорес, память которой была полностью стерта, теперь носит имя Кристина. Она живет в Нью-Йорке, пишет сюжеты для видеоигр и мечтает стать писательницей. Утро Кристины напоминает жизнь Долорес в Суитуотере. Она общается с соседкой по комнате Майей, а затем отправляется на работу. Состояние Кристины неуравновешенно, ей советуют принимать таблетки. Рутина большого города это совсем не то, чего хотела энергичная и страстная Долорес.
Калеб работает на стройке. У него есть замечательная жена Уваде и дочь Фрэнки, которую он боготворит. Калеб продолжает бороться с посттравматическим стрессовым расстройством из-за вооруженного противостояния с «Ровоамом» и связанными с ним головорезами. Уваде призывает Калеба отпустить прошлое, ведь тот же шум во дворе, скорее всего, просто проделки бездомного кота, а не злоумышленника. Однако страхи Калеба, как выяснится позже, вполне оправданны. Врагам не сложно выследить Мейв, а затем и его. Вдвоем они начинают бороться с машинами, которые хотят их уничтожить и переделать цивилизацию.
Пятая серия. «Чжуан-цзы»
Люди полностью подчинены роботам, они исполняют любой приказ Шарлотты: танцевать, значит, танцевать, убивать, значит, убивать. Но при этом у нее возникает разговор с Уильямом — а что дальше? К чему стремиться? У Шарлотты проблемы. Хосты, которые должны по ее приказу уничтожать людей, после исполнения приказа внезапно пускают пулю себе в лоб. Сбой в настройках? Что-то другое? Уильям должен все это выяснить, убить еще одного объекта — женщину.
Женщину пытается спасти команда Сопротивления, которая вместе со Стаббсом прибыла в город
Уильям отвлекает их внимание и первым оказывается возле женщины, но та вступает с ним в диалог и заставляет усомниться его в реальности происходящего. Хост пытается убить ее, но руководитель Сопротивления успевает ему помешать
Женщина спасена, а хост, очнувшись, вступает в разговор с настоящим Уильямом, где вновь заходит разговор о реальности.
Кристина по-прежнему находится не в своей тарелке, она говорит Майе об удачном свидании с Тедди, но взволнована их разговором. На работе она пытается создать новых героев игры — фермера и его дочь, но в результате вызывает недовольство и допрос со стороны босса. Звонок Тедди отвлекает ее, и она вновь спешит встретиться с ним. Между ними тоже заходит разговор о реальности. Тедди доказывает, что Кристина может управлять людьми. Но тут Кристине предстоит не самая приятная встреча с Шарлоттой, которая стремиться узнать, с кем у ее «подруги по колледжу» было свидание, но ответа не добивается. После очередной беседы с боссом Кристина попадает в главную диспетчерскую, где понимает, что именно она написала историю каждого человека в городе. «Кто так сделал?», — спрашивает она Тедди, и тот отвечает, — «Ты».
Что еще посмотреть
Джонатан Нолан часто работает в качестве сценариста в тандеме со своим братом — режиссером Кристофером Ноланом.
«Помни», Кристофер Нолан (2000) — рейтинг Rotten Tomatoes 93%
- Главный герой фильма Леонард Шелби (Гай Пирс) изысканно одевается и ездит на новеньком «Ягуаре», но живет в дешевых мотелях. Главная цель его жизни — найти убийцу жены. Но это не так просто, ведь у Леонарда редкая форма амнезии — потеря краткосрочной памяти: помня все до убийства, он не помнит, что было 15 минут назад.
- Фильм снят по рассказу Джонатана Нолана Memento Mori, он же стал сценаристом картины.
«Престиж», Кристофер Нолан (2006) — рейтинг Rotten Tomatoes 76%
- Действие разворачивается в Лондоне на рубеже XIX и XX веков. Главные герои Роберт (Хью Джекман) и Альфред (Кристиан Бэйл) — иллюзионисты, дружеское соперничество которых переросло в настоящую войну. Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих.
- Фильм снят по роману Кристофера Приста, который был существенно переработан Джонатаном Ноланом.
«В поле зрения», Крис Фишер, Ричард Дж. Льюис (2011–2016) — рейтинг Rotten Tomatoes 92%
- Загадочный миллиардер Мистер Финч, разработавший компьютерную программу, которая предсказывает преступления, нанимает экс-агента ЦРУ Джона Риза, чтобы предотвратить их. Борьба с преступностью постепенно превращается в противостояние искусственных интеллектов. Роль агента Риза исполнил Джеймс Кэвизел («Страсти Христовы»), Финча сыграл Майкл Эмерсон («Темный рыцарь: Возрождение легенды. Часть 1»).
- Джонатан Нолан выступил в роли сценариста, исполнительного продюсера и режиссера сериала.
«Интерстеллар», Кристофер Нолан (2014) — рейтинг Rotten Tomatoes 72%
- Когда засуха, пыльные бури и гибель растений приводят человечество к продовольственному кризису, коллектив ученых отправляется сквозь червоточину, которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние, в путешествие, чтобы найти планету с подходящими для жизни условиями. Главные роли исполнили Мэттью МакКонахи («Далласский клуб покупателей»), Энн Хэтэуэй («Джейн Остин») и Джессика Честейн («Опасная игра Слоун»).
- Джонатан Нолан работал над сценарием еще до прихода в проект своего брата. Тогда планировалось, что фильм будет снимать Стивен Спилберг.
Фото обложки: HBO
Факт №6. «Мир Дикого Запада» расширяет географию
Третий сезон вышел с подзаголовком «Новый мир». Значительная часть действия переместится за пределы парка в реальность. Нам покажут, каким создатели сериала видят Лос-Анджелес будущего, какая роль отведена в нём киборгам. Зрителей ждёт ещё кое-что интересное. В фильме 1973-го были показаны три тематических парка с андроидами: Древний Рим, Средневековье и, собственно, Дикий Запад. Но в сериале решили оставить только один. По крайней мере, первые два сезона всё действие происходило только в нём. Лишь мельком показали локацию средневековой Японии, но на сюжет это никак не повлияло. И вот в третьем сезоне наконец откроется новый отдельный парк. Судя по всему, посвящён он будет Второй мировой войне, а именно фашистской Италии.
Вторая серия. «В покое»
Название серии «В покое», но покой этот относителен. Уильям полностью встал на сторону зла и жаждет подчинить мир и запустить новый, более масштабный проект парка развлечений, добиваясь разрешения со сторон властей. Все несогласные уничтожаются и заменяются лояльными роботами в том же обличии. Вот только Уильям тут далеко не главный, за ним стоит Шарлотта, одержимая идеей парка, где не роботы будут выполнять прихоти людей, а наоборот. В конце серии мы видим, что Уильям в человеческом обличии находится в заточении у Шарлотты, а его роль исполняет робот.
Кристину одолевает звонками некий Питер Майерс, требуя от нее спасения. Он будто один из персонажей игры с ее сценарием. В игре ее герой находится в депрессии и заканчивает жизнь самоубийством. То же происходит в реальности на глазах у Кристины с живым Питером. Теперь ее задача выяснить, почему так произошло. Она отправляется в клинику, где Майерс проходил лечение и находит много странностей. Подруга Майя пытается все рационально объяснить, но Кристину (или Долорес?) это не убеждает.
Уильям посылает на поиски Мейв и Калеба одного за другим своих приспешников с целью уничтожить обоих. Вскоре герои получают приглашение в оперный театр, который на поверку оказывается вагоном поезда, едущего в новый парк развлечений. Мы вместе с Мейв и Калебом вновь получаем инструкции о поведении в парке и соответствующие времени костюмы. Теперь это не Дикий Запад, а Соединенные Штаты 1930-х годов.
История вопроса
Впервые оригинальный фильм Крайтона пересняли в формате сериала в 1980 году. В 2013-м HBO решила создать собственную версию шоу. Продюсерами проекта выступили Дж. Дж. Абрамс, Джонатан Нолан и Джерри Вайнтрауб. Нолан выступил также в качестве режиссера и сценариста в соавторстве с Лизой Джой. В конце 2014 года было принято решение о съемках дебютного сезона.
- Премьера первого эпизода состоялась 2 октября 2016-го. Ее посмотрели более 3,3 млн человек, а по итогам сезона аудитория достигла 12 млн. Сериал получил 87% положительных отзывов критиков на Rotten Tomatoes и номинацию на «Эмми» как лучший драматический сериал. Энтони Хопкинс, сыгравший директора парка, претендовал на награду за лучшую мужскую роль в сериале, а Эван Рейчел Вуд — за женскую.
- Уже ко второму сезону интерес зрителей пошел на спад: его посмотрели 10 млн человек, а рейтинг кинокритиков на Rotten Tomatoes снизился до 85%. Авторы рецензий отмечали, что многие вопросы по итогам сезона остались без ответов, а повествование в целом было довольно бессвязным.
- Премьера третьего сезона, состоявшаяся в марте 2020 года, привлекла к экранам всего около 900 тыс. человек — на 57% меньше, чем премьера второго. На Rotten Tomatoes шоу получило всего 73% положительных рецензий. Критики ругали сериал за все более запутанный сюжет и отмечали, что для авторов стиль и визуал стали важнее содержания.
Сериал поднимает сложные философские темы
Много фантастики, которые мы видели в кино – пустые фильмы, не оставляющие ни послевкусия, ни следа в истории. Бессмысленные спецэффекты, шаблонные герои, избитый сюжет. Грустно.
Но мы всегда с удовольствием пересмотрим «Бегущий по Лезвию Бритвы» или тех же «Терминаторов» Джеймса Камерона. Потому что, это больше, чем просто фильмы про андроидов и киборгов. Они сняты с душой и заставляют задуматься над сущностью людей. Над простым вопросом – что именно делает каждого из нас человеком?
Представьте теперь, как Джонатан Нолан, написавший сценарий к таким фильмам как «Престиж» и «Интерстеллар», подошел к этой же теме самопознания. Взрыв мозга от крутых поворотов в сюжете, и в то же самое время философская драма на тему человеческой природы. Гениально!
Шестая серия. «Достоверность»
Вначале мы видим, как маленькая Фрэнки знакомиться с Джеем, ее нынешним соратником по Сопротивлению, а тем временем Шарлотта продолжает пытать Калеба, стараясь выяснить, каким образом некоторые люди, их еще называют Отщепенцами, влияют на роботов до такой степени, что те себя убивают. Калеб ничего не может вспомнить, тогда Шарлотта сообщает ему, что Фрэнки жива и у него есть всего несколько часов, чтобы связаться с ней. Потом его тело-оболочка просто перестанет существовать.
Калеб видит копии самого себя и с их помощью, не без ведома Шарлотты, пытается бежать. В конце концов ему удается добраться до крыши здания и передатчика. Он включает его, извиняется перед Фрэнки и уверяет, что у нее все получится, ведь она сильнее, чем папа. Шарлотта тут как тут, она разочарована, что в послании Калеб не передал никакой ценной информации. На это он отвечает, что роботы погибают, потому что не хотят жить в том мире, который создала Шарлотта. Она в ярости убивает Калеба, но затем мы видим, что создает новую его копию под номером 279.
Тем временем Бернард вместе со взрослой Фрэнки пытаются реанимировать Мэйв. Тело уже готово, но восстановление модуля памяти должно занять некоторое время. Фрэнки в какой-то момент кажется, что Бернард лазутчик. Бойцы сопротивления связывают его вместе со Стаббсом, но тут Бернард сообщает Фрэнки, что в рядах их отряда предатель, робот. Им оказывается тот самый Джей. Между ним и Фрэнки происходит схватка, во время которой она все же слышит по радио из машины голос своего отца. Джей пытается узнать, где модуль управления Мэйв, но тут появляется она сама и убивает Джея.
Факт №2. «Мир Дикого Запада» — сборная солянка из фильмов, книг, игр и не только
Создатели сериала заимствовали идеи для своего проекта откуда только возможно. Отталкиваясь от оригинала 1973-го, они искали вдохновение и в других историях про роботов-андроидов — от постапокалиптического боевика «Терминатор» до фантастического триллера «Бегущий по лезвию». В сюжете есть элементы из знаменитых литературных произведений, в том числе фантастического романа Майкла Крайтона «Парк юрского периода» и романа-антиутопии Курта Воннегута «Механическое пианино». Внимательный зритель заметит яркие отсылки к «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и трагедиям Шекспира. Много элементов позаимствовано из компьютерных игр: квесты, сложности уровней, пасхалки, улучшение снаряжения, выбор персонажа и т. д. Вы спросите, почему мы не говорим подробнее? Мы даём вам возможность пересмотреть сериал и найти всё самостоятельно.
Сюжет кинокартины
Это дорогой по бюджету сериал, который рассказывает о восстании роботов. Действие разворачивается на территории вымышленного парка развлечений. Считается, что этот сериал должен был стать заменой «Игры престолов» для телеканала HBO, но на самом деле этого не произошло. Рейтинги картины оказались слишком низкими.
Проект «Мир дикого Запада» понравился далеко не всем. Канал выбрал для рекламной кампании слоган: «Смотрите сериал, который бросает вызов». Это значит, что главная мысль этого проекта заключается в том, чтобы думать над совершающимся действом. Это авторский проект для думающих людей. Люди здесь оказываются роботами, а механические существа проявляют большую человеческую сущность, чем люди.
Бывает довольно сложно разобраться в том, что происходит на экране. Поэтому для многих кинофанатов требуется небольшое пояснение и разбор основных тезисов.
Сюжет построен вокруг андроидов, но по терминологии сериала их называют «хостами». Андроиды призваны в мир дикого Запада только за тем, чтобы развлекать посетителей парковой зоны. Они постоянно задействованы в сценариях, которые пишут для них сценаристы. Но у людей, впервые посетивших парк, создается ощущение, что здесь кипит жизнь, а территория населена людьми.
Хосты – это игровые существа, которые развиваются в реальном мире. Они так устроены, что не могут никак навредить жителям парка. Человек имеет право делать с андроидами, что угодно. Но они действуют так, как заложено в соответствии с их характерами.
Особенности мира андроидов
Если сначала андроиды были полностью механическими, имели металлический эндоскелет, который обшивался внешним слоем материала, то позднее их стали создавать из биоматериала с костями и тканями, как у живых существ. Но при этом ткань андроидов со временем приходит в негодность. Например, в тех случаях, когда система охлаждения внутри хранилища андроидов становится негодной.
Если сначала сущность каждого андроида – это удовлетворение запросов людей, то со временем акценты меняются. Андроиды восстают, а затем заявляют, что именно за ними стоит будущее человечества. С некоторыми из них нельзя не согласиться. Порой андроиды ведут себя гуманнее и лучше, чем люди.
Кто контролирует этот мир
Мир управляется создателями. Во главе мира стоят Арнольд и Форд. Арнольд с Фордом входят в совет директоров, но сначала имеют решающие голоса. Хотя к концу сериала контроль над проектом мира дикого запада переходит к команде инвесторов.
Итогом этого стала ссора создателей мира. Арнольд спровоцировал бунт. Он смешал коды искусственного разума убийцы Вайета и Долорес. Долорес перебила всех андроидов в городе. Исходом стало убийство самого создателя Арнольда. Он хотел продемонстрировать Форду мысль, что идея создания такого парка сама по себе утопична. Форд воссоздал Арнольда после того, как его убила Долорес. Форд назвал его Бернардом Лоу. С тех пор робот с лицом создателя стал одним из ключевых персонажей.
Побег главной героини
После того, как андроид Долорес была перезагружена, она начала жить скучной жизнью. Каждый день героиня выполняет одни и те же функции. Андроид Долорес всегда находится в хорошем настроении, радуется простым вещам. Форд добавляет новую функцию, что кардинально меняет ситуацию. Теперь андроиды способны переживать собственные воспоминания прошлых лет.
К концу первого сезона героиня вспоминает все, что с ней происходило раньше. Она вновь переживает убийство Арнольда, бойню андроидов. Наконец, она понимает, что голос и видения внутри ее головы – это ее собственный разум. А картинки из прошлого – воспоминания.
Во втором сезоне неминуем побег героини. Андроид стремится к долине за пределом. Долорес уверена, что найдет там ключ ко всему, поэтому бежит. Зрители думают, что это место похоже на библейский рай, что именно там должно найтись то оружие, которое поможет или хостам, или человечеству.
Появление человека в черном
Учитывая, что воспоминания – это то, что происходило с хостами до того, как они были помещены внутрь технического парка развлечений, появление новых историй может быть перевоплощением андроида. Человека в черном играет Эд Харрис, а его более молодую версию Джимми Симпсон.
Примечательно появление человека в черном в пустыне. Именно там Лоуренс узнает у героя, что тот хочет найти лабиринт. Человек в черном считает, что весь мир Дикого Запада – это его история.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Мир Дикого Запада — 2 сезон: интригующее обновление сайта сериала
Наконец, есть Человек в черном (Эд Харрис) — руководитель корпорации Delos и, фактически, владелец парка, одержимый поиском Лабиринта, который (как думает герой) скрыт где-то в парке.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
В первом сезоне было несколько шокирующих твистов: Человек в черном оказался просто постаревшим Уильямом (Джимми Симпсон) — посетителем парка, который во время своего путешествия вступил в романтические отношения с Долорес, а затем, когда он снова посетил парк, ожесточился, столкнувшись с тем, что девушка полностью его забыла.
Четвертая серия. «Потеря поколения»
Калеб заражен паразитом, и Шарлотта пытается им управлять. На помощь приходит Мэйв, которая спасает Калеба. Вдвоем они пленяют Шарлотту и бегут из парка развлечений. Мэйв рассказывает Калебу, что после того, как они уничтожили Ровоам, Шарлотта оставила его на попечение медицинской сестры Уваде. Благодаря этому спустя многие годы она смогла обнаружить его. Калеб был смертельно ранен после уничтожения Ровоама, ранен он и сейчас. Уильям вновь вступает в борьбу с Мэйв и ранит ее. В итоге их схватки она приводит в действие взрывчатку и погибает вместе с Уильямом. Шарлотта тем временем рассказывает Калебу, что он уже 23 года является хостом и живет в Нью-Йорке, где люди заражены паразитами и полностью управляемы.
Кристину все время что-то беспокоит. Накануне она рисовала картину, на которой изображена странная башня. Впоследствии выяснится, что это башня с помощью которой Шарлотта управляет людьми. Майя в очередной раз предлагает подруге сходить на вечеринку и расслабиться. Ей обязательно нужно познакомиться с неким молодым человеком. Вечером они оказываются в клубе, где Кристина знакомится с Тэдди или его прообразом. В результате беседы они касаются отрывочных воспоминаний из прошлого.
Бернард и Стаббс находятся в лагере Сопротивления, где у лидеров возникают разногласия в их отношении. В итоге Бернард вместе со взрослой дочерью Калеба Фрэнки отправляется на поиски оружия, которое может помочь людям. В пустыне они находят место, где предположительно находится это оружие. Бернард начинает раскопки и в песке находит тело Мэйв.