«Скины»
Дэйви знакомится с бандой агрессивных скинхедов, которую возглавляет некий Хэндо. Он жесток и невероятно предан своим убеждениям. Довольно быстро главный герой становится другом для лидера группировки, но методы его борьбы с азиатским населением в Мельбурне смущают Дэйви. Когда юноша влюбляется в девушку Хэндо, ситуация накаляется до предела.
Малоизвестный австралийский фильм сейчас пользуется большой популярностью, ведь здесь одну из своих первых ролей сыграл Рассел Кроу. Этот фильм без прикрас и излишнего морализаторства показывает, как живут скинхеды на самом деле. И поверьте, их мир жесток, наполнен строгими правилами и нескончаемыми драками.
Сиамские близнецы
Четвертый сезон под названием «Фрик-шоу» был, возможно, самым сложным в плане грима. Мальчик-лобстер, Эдвард Мордейк с лицом на затылке и клоун Твист — создание этих образов занимало много времени у гримеров и визажистов. Тяжелее всего было работать над сиамскими близнецами в исполнении Сары Полсон — для создания Бетт и Дот Теттлер потребовался не только актерский талант и серьезная работа гримеров, но и компьютерная графика.
Courtesy of Netflix
Компания Fractured FX (крупнейший создатель сложного грима и макияжа для кино) спроектировала еще одну голову с подвижным ртом и глазами, которая крепилась к шее Сары Полсон. Саре приходилось снимать каждую сцену дважды — она по отдельности отыгрывала мечтательную Бетт и более серьезную Дот. После съемок весь отснятый материал был передан студии визуальных эффектов FuseFX, где головы Полсон наконец зажили совместной жизнью и стали взаимодействовать между собой. FuseFX также отвечали за одежду сиамских близнецов. Они добились того, что при движении каждой головы менялись складки на нарядах.
«Почти знаменит»
Еще одно культовое кино, которое на этот раз затрагивает не только рокерскую культуру, но и закулисные отношения звезд с так называемыми «групи». Главный герой Уильям становится корреспондентом одного крайне влиятельного журнала. Его отправляют гастролировать вместе с популярной рок-группой. Постепенно наивный юноша погружается в атмосферу вседозволенности, царящей как на сцене, так и за кулисами.
Фильм насыщен интересными, а порой и шокирующими событиями. Герои ведут себя, как настоящие сумасшедшие, но при этом остаются обаятельными ребятами. Откровенные сцены, употребление запрещенных препаратов и любовная линия прилагаются, из-за чего фильм получил заслуженное возрастное ограничение 16+.
Кстати, именно здесь Кейт Хадсон сыграла лучшую свою роль, получив за нее «Золотой глобус».
Пеппер
Никто не понял, зачем во втором сезоне про психиатрической лечебницу Брайарклифф понадобилась сюжетная линия с инопланетянами, но без сомнений — все полюбили Пеппер, пациентку больницы с микроцефалией. Чтобы изобразить последствия микроцефалии (очень маленький череп) гримерам и актрисе Наоми Гроссман, сыгравшей Пеппер, требовалось около трех часов непрерывной работы с протезами ушей, носа и зубов.
Courtesy of Netflix
К тому же Гроссман носила специальные накладки-протезы, имитирующие большие и волосатые руки.
Позднее Пеппер появилась в сезоне «Фрик-шоу», действие которого происходит на 12 лет раньше, чем события в лечебнице Брайарклифф. Прежние протезы уже было невозможно использовать, и Эрин Крюгер Мекэш приходилось создавать образ Пеппер заново — без морщин и с милыми веснушками.
Кино
Лучшие сериалы осени, которые нельзя пропустить. Часть I
8 Мадам Дельфина ЛаЛори из AHS: Ковен
В предыдущих сезонах American Horror Story многие персонажи были свободными адаптациями реальных злодеев. В третьем сезоне AHS: Coven создатели шоу начали использовать реинкарнаций реальных людей в качестве злодеев шоу.
Одним из таких перевоплощений является мадам Дельфина Лолери. В реальной жизни мадам Дельфина ЛаЛори была членом высшего общества Нового Орлеана в середине 1800-х годов. Когда в ее доме в 1834 году вспыхнул пожар, соседи поинтересовались, почему ее рабы не покидают здание вместе с ней. У нее было много рабов. Когда дом был осмотрен после пожара, ответ был обнаружен.
Чердак ЛаЛори был превращен в камеру пыток, где она заставляла своих рабов терпеть невыразимые ужасы. Слухи о ее жестокости, вероятно, были преувеличены, но это правда, что она регулярно пытала рабов, которые жили с ней.
В «Американской истории ужасов: Ковен» жрица Вуду Мари Лаво убила семью Лолери в качестве возмездия за преступления, совершенные Лолери против ее рабов. Лаво также сделал ее бессмертной, чтобы ей пришлось жить со своими преступлениями навсегда. Одна из ведьм местного ковена выслеживает Ллори, чтобы узнать секрет бессмертия. Изображение Лори в шоу предназначено, чтобы быть прямым изображением исторической женщины, на которой она основана.
Победа ЛГБТК+ над «традиционными» сюжетами
Если культура развивается по спирали, то в американском кино очередной виток случался примерно каждые двадцать лет: становление «системы звезд» в 1930-х, бум нуаров в 1950-х, Новый Голливуд в 1970-х, волна квир-фильмов в 1990-х.
Это породило волну фильмов, в которых главными героями были в первую очередь представители ЛГБТ-сообщества — до этого в консервативном американском кино они почти не были заметны. Такие режиссеры, как Грегг Араки и Гас Ван Сент, ворвались в индустрию со своими гомосексуальными персонажами (пара зараженных ВИЧ геев против общества в «Оголенном проводе» и двое потерявшихся по жизни парней-проститутов в «Мой личный штат Айдахо») и показали, что такие персонажи могут занять свое место в классической жанровой системе кинематографа США.
Тут, правда, нужно вспомнить еще один интересный пример, не вписывающийся в это движение. Речь о ранних фильмах Уильяма Фридкина, например «Оркестрантах» (1970) о группе гомосексуальных мужчин, отмечающих день рождения своего друга. Кажется, это был первый широко известный случай, когда в кино фигурировали геи, не только не скрывавшие своей ориентации, но и абсолютно «нормальные». В отличие от, скажем, героя фильма «Совет и согласие» Отто Премингера — политика, который, боясь аутинга, кончает жизнь самоубийством.
Потом Фридкин пошел еще дальше. Успех «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» дал ему некоторый карт-бланш, и он снял «Разыскивающего» — триллер о полицейском, который ищет маньяка, насилующего и убивающего гомосексуалов — посетителей подпольных БДСМ-клубов.
Фильм одинаково негативно восприняли и консервативная гетеросексуальная публика, и геи. Последние утверждали, что Фридкин изобразил их исключительными извращенцами, а уж участие в проекте американского секс-символа Аль Пачино, которому по сюжету пришлось на время «стать» гомосексуалом, и вовсе возводило проект в ранг чего-то совсем непотребного.
Относительный успех «Моего личного штата Айдахо» (затраты в 2,5 млн долларов окупились почти в 3 раза при мизерном количестве сеансов) показал, что зрителю могут быть интересны люди, которые от него отличаются. Квир-кино двинуло американские фильмы в сторону переосмысления «ванильного» наследия всего, что было создано Голливудом за практически век существования.
Квинтэссенцией этих процессов стал фильм «Горбатая гора» (2005), который произвел эффект разорвавшейся бомбы. История любви двух молодых пастухов, обнаруживших чувства друг к другу на фоне быта захолустного ранчо в 1960-х, разнесла в клочья представления о коммерческом кино.
«Сид и Нэнси»
Употреблять наркотики, играть в панк-группе и умереть в 21 год — вот как в понимании англичан должна была жить звезда в 70-е годы. Сид Вишес недолго играл в Sex Pistols, но он до сих пор считается одной из главных звезд коллектива.
Перед нами биография культового английского музыканта. Будучи уже достаточно известным, Сид знакомится с групи Нэнси. Девушка увлекается запрещенными препаратами, и довольно быстро влюбленная парочка погружается на самое дно, где их ожидают смертельные опасности.
Эта невероятно драматичная и реалистичная история сейчас считается культовой. Биографию Сида Вишеса пересказывают в песнях, а его экранное воплощение позволило Гари Олдману стать звездой. Вот только перед просмотром подготовьтесь морально к настоящей анархии, поскольку идеология панков здесь показана без прикрас.
3 Графиня из AHS: Отель — Элизабет Батори
Википедия
Люди полностью потеряли его, когда узнали, что Lady Gaga сыграла роль в пятом сезоне American Horror Story. Они потеряли это еще больше, когда узнали, что она сыграет вампира, прямо в разгар увлечения вампирами, охватившего телевидение и фильмы..
Графиня Леди Гага, графиня, управляет отелем Кортез, где она и ее любовница дня заманивают своих жертв, режут их и пьют кровь. В этой интерпретации традиции вампиров нет кусания и кровососания. Графиня использует специальные перчатки с острыми гвоздями, чтобы разрезать горло своим жертвам. Почему отклонение от традиционного знания вампиров? Потому что персонаж основан на серийном убийце, который порезал свои жертвы и потреблял их кровь..
Элизабет Батори была дворянкой из Трансильвании, родившейся в середине 1500-х годов. Она вышла замуж за графа, когда ей было всего пятнадцать лет, и она попросила у него очень странный свадебный подарок: камеру пыток в его замке. Батори считала, что питье крови молодых женщин будет держать ее вечно молодым, поэтому она часто пытала слуг-женщин, истощая их кровь в процессе. Но ее пытка была не только нарезкой и нарезкой кубиками. Также было известно, что она покрывала молодых девушек медом и наблюдала, как их ужаливают насекомые. Иногда она заставляла своих жертв есть части их собственных тел.
Ее преступления были заподозрены местным правительством, но она была достаточно богата, чтобы ее преступления были проигнорированы. То есть, пока она не начала убивать дочерей дворян. Она была осуждена за убийство, но не приговорена к смертной казни. Она прожила оставшиеся дни в заключении в своем замке.
Актеры и роли
Учитывая формат шоу актеры будут меняться из эпизода в эпизод, но, подобно оригинальной «Истории ужасов» у Райана есть свои любимчики, которым может достаться куда больше экранного времени. Пока создатель сериала анонсировал лишь некоторых участников проекта.
- Эшли Мартин Картер — Ровена
- Гэвин Крил — Трой
- Белисса Эскобедо — Шанти
- Кайя Гербер — Руби
- Сиерра МакКормик — Скарлетт
- Перис Джексон — Майя
- Мэдисон Бэйли — Келли
- Кэтрин Аделл — Лейни
- Диллон Бернсайд — Джеймс
- Рензи Фелиз — Чэд
- Эми Грэбоу — Типпер Гор
- Наоми Гроссман — Рут
- Нико Гритэм — Зинн
- Билли Лоурд — Лив Уитли
- Кевин МакХейл — Барри
- Дэнни Трехо — Санта
- Мэтт Бомер
- Джон Кэрролл Линч
«8 миля»
Вряд ли мы могли обойти вниманием субкультуру рэперов и один из лучших фильмов, вдохновленных биографией Эминема. Белый паренек Джимми мечтает стать популярным рэпером, но эта культура всегда была ориентирована на афроамериканцев
Несмотря на свой безусловный талант, главный герой вынужден мириться с пренебрежительным отношением окружающих к нему
Белый паренек Джимми мечтает стать популярным рэпером, но эта культура всегда была ориентирована на афроамериканцев. Несмотря на свой безусловный талант, главный герой вынужден мириться с пренебрежительным отношением окружающих к нему.
Многие обвиняли «8 милю» в том, что действие здесь развивается неспешно, а герой кажется уж слишком безэмоциональным. Однако это не помешало картине стать настоящим хитом, собрать кассу почти в 250 миллионов долларов, укрепив позиции Эминема на музыкальном Олимпе. К тому же, лента демонстрирует мир рэпа во всей красе с неизменными криминальными элементами и разборками.
Голливуд — конвейер идеалов
В 1920-е годы появилась «система звезд»: продюсеры находили и взращивали потенциальных хитмейкеров — актеров и актрис «журнального» стандарта красоты, которые воплощали в себе классические архетипы общественного сознания. Мужчины — в большинстве своем статные красавчики с благородными чертами лица (Гэри Купер, Джеймс Стюарт, Кирк Дуглас); женщины — утонченные «дамы с обложек» с осиными талиями и нежными голосами (Джоан Фонтейн, Вивьен Ли, Рита Хейворт).
К 1950–1960-м годам, с осмыслением последствий Второй мировой войны, сложились основные сюжетные схемы, которые стали золотым стандартом голливудского кинематографа. Их можно условно разделить на семь категорий:
1. Фильмы об обретении идентичности, рассказывающие о становлении рядовых американцев, достижении «американской мечты» и успешной борьбе за свои идеалы.
Жанры: исторические костюмные фильмы, байопики и производственные драмы.
«Гроздья гнева» Джона Форда, «Гигант» Джорджа Стивенса, «Лучшие годы нашей жизни» Уильяма Уайлера.
2. Фильмы о завоевании сердца прекрасной дамы, которая мечтает о вечной любви.
Жанры: мелодрамы, комедии, мюзиклы и костюмные драмы.
«Магазинчик за углом» Эрнста Любича, «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора, «Унесенные ветром» Виктора Флеминга.
3. Фильмы об абсолютной победе над внешним и внутренним врагом.
Жанры: исторические военные фильмы, шпионские и политические триллеры.
«Африканская королева» Джона Хьюстона, «Касабланка» Майкла Кёртиса, «Паттон» Франклина Шеффнера.
4. Фильмы о столкновении белого маскулинного мужчины с реалистичным злом, зачастую в связке с «роковой женщиной».
Жанры: детективные триллеры и нуары, иногда драмы.
«Головокружение» Альфреда Хичкока, «Двойная страховка» Билли Уайлдера, «В порту» Элиа Казана.
5. Фильмы о столкновении со сверхъестественным абсолютным злом (как правило, пришедшим из-за рубежа на родину героев).
Жанры: ужасы, фантастика и альтернативная история.
«Нечто» Говарда Хоукса, «Мумия» Карла Фройнда, «Война миров» Байрона Хэскина.
6. Вестерны. Это отдельный жанр, в центре которого нарратив о белых мужчинах, осваивающих территорию Дикого Запада.
«Железный конь» и «Дилижанс» Джона Форда, «Ровно в полдень» Фреда Циннемана.
7. Юридические драмы. Типичный для США нарратив о том, как американский закон и его слуги (судьи, адвокаты, прокуроры) защищают невинных и осуждают виновных.
«Убить пересмешника» Роберта Маллигана, «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета и «Нюрнбергский процесс» Стэнли Крамера.
«Оскар» 2000-х на грани нервного срыва
«Оскар» — идеальный маркер изменений в киносообществе США, по результатам которого можно видеть, как меняются взгляды.
2005-й стал годом, когда на главной американской киноцеремонии было представлено сразу несколько фильмов о проблемах ЛГБТ. Помимо «Горбатой горы» номинировались драма о гей-иконе американской литературы «Капоте» и грустная комедия «Трансамерика» о трансгендерной женщине, которая пытается подружиться с сыном, о существовании которого она и не подозревала.
Что необычного в этом награждении?
Во-первых, фильм Бигелоу получил столько же номинаций (9), сколько и «Аватар», снятый ее бывшим мужем Джеймсом Кэмероном. После их развода в 1991 году злые языки говорили, что карьера Кэтрин, тогда успевшей снять несколько небезынтересных фильмов, загнется.
Интересные факты о шоу
- Предстоящий одиннадцатый сезон шоу будет представлять собой целую историю в отличие от предыдущего, который был разделен на два не связанных между собой сюжета. По этому поводу президент FX высказался в позитивном ключе, заметив, что приветствует такой формат, но новая картина будет исследовать только одну тему. Впрочем, она также будет разделена двумя временными отрезками.
- В одном из интервью президент канала Ландграф заметил, что представленный хоррор является самым просматриваемым продуктом на платформе и фанаты давно мечтали узнать, будет ли показ 12 сезона «Американская история ужасов».
- К привычному актерскому касту присоединятся новички, которые задействованы в других проектах Мерфи. Речь идет о Сандре Бернхард из «Позы» и Чарли Кавере из «Сестры Рэтчед».
- На русскоязычном Кинопоиск проект получил почти 8 баллов. Что говорит об интересе зрителей к популярному хоррору.
6 Аксеман из AHS: Ковен
В 1910 году серийный убийца терроризировал город Новый Орлеан. Он никогда не был пойман и был известен только как «Колун», позже переименованный в «Аксемана». У Топора был странный вкус к жертвам. Он почти исключительно напал на итальянских иммигрантов, которые владели бизнесом, в частности в продуктовых магазинах.
Вскоре после начала убийств местная газета опубликовала письмо, которое, как они утверждали, было написано Аксеманом. В письме предполагаемый Аксеман сказал, что любит джазовую музыку и что любой, кто играет джаз в их семье, будет в безопасности от своего топора. Дома Нового Орлеана наполнены джазом после наступления темноты, чтобы отразить таинственного и ужасающего Аксемана.
В «Американской истории ужасов: Ковен» Аксеман становится центральным персонажем, воспитанным младшими ведьмами и романтически связанным с одной из старших ведьм. Так как настоящий Аксеман так и не был обнаружен, создателям сериала было позволено взять на себя смелость из предыстории персонажа, и они устранили его предпочтение итальянским бакалейщикам как жертвам. Аксеман на шоу убивает без разбора, если, конечно, домовладельцы не играют джазовую музыку. Но нет сомнений в том, что персонаж основан на убийце, который терроризировал Новый Орлеан в начале 20-х годов.го века.
Агрессия — художественный принцип Голливуда
В 1898 году американский флот захватил испанские океанские владения возле Кубы, и началась война между державами. В это время Джеймс Стюарт Блэк, один из пионеров американского кинематографа, снял 29-секундный фильм «Сорвем испанский флаг», всю суть которого передает название. Таким простым пропагандистским фокусом Штаты как бы заранее заявляли о будущей победе.
1908 год. Томас Эдисон, изобретатель кинематографа, организовал трест, монополизировав всё кинопроизводство. Те, кто не входили в организацию и не платили налог за пользование эдисоновским патентом для демонстрации фильмов (кинетоскопом и его аналогами), были вне закона. Студии, отказавшиеся повиноваться, рисковали быть разгромленными, их владельцы боялись преследований. В итоге независимые кинематографисты бежали на западное побережье.
На такой почве логично начинают снимать довольно воинственные кинокартины. Независимым кинематографистам нужны были деньги, чтобы выжить — а на что приманить публику, если не на зрелищность?
В голливудском кинематографе первой четверти XX века преобладали такие жанры:
- слэпстик-комедия. Классический пример — фильмы с метанием торта в лицо, например «Мистер Флип» Гилберта Андерсона;
- вестерны. Занимали 1/5 всего кинопроизводства в 1910-х, например «Адская петля» от продюсера и основоположника жанра Томаса Инса;
- мелодрамы, где мужчины играли доминирующую роль. Например, в фильме «Ягненок» (1915) герой проходит путь от стеснительного молодого человека, пасующего перед собственной невестой, к участнику мексиканской революции. В финале он получает «заслуженную награду» — прекрасную Мэри, которую он спасает из плена благодаря своей спортивной ловкости.
Особняком стоит Дэвид Уорк Гриффит с его знаменитым фильмом «Рождение нации» (1914). Эта картина стала настоящим кассовым хитом, хотя сейчас за подобное режиссера просто распяли бы на самом высоком голливудском холме.
Хаос — орудие свободы: путаница в жанрах голливудского кино
Перелом наступил в конце 1960-х, когда индустрию, порядком подуставшую от «стерильного» кино, скроенного по одним и тем же лекалам, хорошенько встряхнули сразу несколько событий.
Скажем, в фильме 1969 года «Полуночный ковбой» Джона Шлезингера главными героями были неудачник Джо (Джон Войт) и мелкий мошенник Ратсо (Дастин Хоффман). Джо хорохорится, носит ковбойскую шляпу и вообще показывает себя настоящим мачо, но, оказавшись на улице, становится проститутом, обслуживая в основном мужчин.
Парадоксальный для такого фильма кассовый успех лишь подтверждал, что людям надоели сюжеты о красавчиках, завоевывающих мир, и моделях, прикрывающих в тылу их могучую спину. Можно сказать, что «Полуночный ковбой» стал предвестником слома традиционных клише в жанровом кино, доказательством того, что они потихоньку теряют популярность, а люди хотят новых типажей на экране.
Другие два важных фильма, с которых началось переосмысление почти 60-летнего наследия голливудского кинематографа, — «Беспечный ездок» Денниса Хоппера и «Бонни и Клайд» Артура Пенна.
Первый интересен тем, что не укладывался ни в одну из перечисленных выше семи категорий. Герои «Беспечного ездока» ехали в никуда, им было особо не за что бороться, они не искали любви, и им никто не противостоял. Фильм скорее передавал настроение эпохи «лета свободной любви» и не ставил перед собой задачу понравиться зрителю.
Тем не менее лента собрала сумасшедшую кассу — почти 42 млн долларов, окупив свой скромный бюджет почти в 120 раз! С «Беспечного ездока» начал развиваться еще один популярный в Америке жанр, завязанный на определенных штампах, — роуд-муви. Это кино, в котором герои, как правило, едут навстречу абстрактной цели без особой мотивации, просто ради ощущения дороги.
«Бонни и Клайд» — фильм, который, наоборот, не только не стеснялся всех штампов американского жанрового кино, а откровенно потешался над ними.
Все эти перемены привели к возникновению Нового Голливуда — направления, отрицающего бесконечный поток хороших парней, которые чтут законы и моральные принципы. Ведь это была не вся правда.
В чем прелесть «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы? Вовсе не в том, что это кино про гангстеров: так называемые черные фильмы о криминале существовали еще в 1920–1930-х годах
Коппола сделал провокационный финт ушами: он возложил поддержание традиционных американских ценностей (патриархальный уклад, уважение к старшим, важность семейных уз) не на «хороших парней», а на откровенных бандитов
В это же время становятся популярными антигерои в комиксах — еще одной популярной культуре, в которой всё завязано на четком разграничении добра и зла. Росомаха и Каратель, два классических антигероя комиксов, появились в 1974 году на фоне возвращения солдат, травмированных войной во Вьетнаме.
Производство
Режиссеры:
- Брэдли Букер (“911 служба спасения”, “Лузеры”);
- Альфонсо Гомес-Рехон (“Я, Эрл и умирающая девушка”, “Дневники Кэрри”);
- Майкл Аппендаль (“Рэй Донован”, “Легион”);
- Лони Перистер (“Банши: Предыстория”);
- Гвинет Хердер-Пэйтон (“Однажды в сказке”);
- Дженнифер Линч (“Оборотень”, “911 служба спасения”);
- Майкл Гои (“Новичок”);
- Райан Мёрфи (“Обыкновенное сердце”, “Поза”);
- Майкл Леманн (“Блудливая Калифорния”, “На грани”) и др.
Съемочная группа:
- Сценарий: Брэд Фалчук (“Поза”), Райан Мёрфи (“Лузеры. Живой концерт в 3D”), Кристал Лью и др.;
- Продюсеры: Брэдли Букер (“Новая норма”), Б. Фалчук, Р. Мёрфи и др.;
- Монтаж: Фабьенн Бувилль (“Чужестранка”, “Голиаф”, “Части тела”), Адам Пенн (“Обыкновенное сердце”), Кен Рамос (“Притворство”) и др.;
- Операторская работа: Майкл Гои (“Меня зовут Эрл”), Гэвин Келли (“911 служба спасения”), Джон Б. Аронсон (“Золотые руки”) и др.;
- Музыка: Мак Квейл (“Американская история преступлений”), Джеймс С. Левайн (“Напарницы”);
- Художники: Марк Вортингтон (“Служители закона”), Эндрю Мёрдок (“Стартрек: Возмездие”), Джеффри Мосса (“Сыны анархии”) и др.
Студии
- 20th Century Fox Television.
- Brad Falchuk Teley-Vision.
- fX Network.
- Ryan Murphy Productions.
Спецэффекты: AFX Studios, Fuse FX, J.E.M. F/X.
«Американская история X»
А заслуженное первое место занимает лучший фильмов про скинхедов и про субкультуры в целом. В центре сюжета оказывается Дерек, который является убежденным нацистом. Однажды мужчина жестоко убивает нескольких афроамериканцев, которые пытались угнать его машину.
Дерека отправляют в тюрьму, а его младший брат пытается продолжить дело родственника. Когда главный герой выходит из тюрьмы, он шокирует всех знакомых произошедшими с ним изменениями. Теперь Дерек держится подальше от прежних приятелей, считая, что нельзя судить о человеке по цвету кожи.
Это безупречное кино, как с точки зрения драматургии, так и с позиции мотивации главных героев. Здесь нет лишних элементов, не реалистичных сцен. Да, и философия скинхедов передана во всей красе. Особого упоминания заслуживает перевоплощение Эдварда Нортона, который должен был получить Оскар за «Американскую историю X».
Интересные факты
1. Режиссер Сара Полсон, которая снималась во всех сезонах «Американской истории ужасов» (за исключением 9-й части) вместе с Эваном Питерсом, также известна как американская актриса театра и кино. Она дебютировала в телесериале «Закон и порядок», вышедшем в 1994 году. Также в списке ее работ роли в фильмах и сериалах «Крэкер», «Джек и Джилл», «Птичий короб», «Эверест», «Путь к войне», «Отчаянные домохозяйки», «Анатомия страсти», «Сестра Рэтчед» и других. В качестве режиссера Сара Полсон попробовала свои силы в 8-м сезоне оригинального проекта под названием «Американская история ужасов: Апокалипсис».
2. О начале работы над новым проектом стало известно весной 2019 года. Об этом рассказал автор идеи и продюсер Райан Мерфи. Однако процесс затянулся из-за начавшейся пандемии и карантина, поэтому следующие подробности появились только в конце осени 2020-го. Райан Мерфи рассказал, что планируется снять 16 серий, продолжительность каждой из которых составит не больше 60 минут.
3. Вскоре Райан Мерфи опубликовал первый постер грядущего проекта, а в марте 2021-го вышел тизер нового сериала.
4. Съемки проходили в конце 2020-го – начале 2021 года.
5. Репетиции и обсуждение работы над сериалом в 2020 году проходили преимущественно по видеосвязи в Zoom. На своей странице в «Инстаграме» Мерфи даже опубликовал скриншот с очередной видеорепетиции, на котором подписчики узнали Эмму Робертс, Эвана Питерса, Билли Лурда, Кэти Бейтс и других знаменитостей.
6. В начале лета 2021 года Райан Мерфи назвал имена других актеров, с которыми он сотрудничал в этом проекте. Среди них оказались Кевин Макхейл, Чарльз Мелтон, Дэнни Трехо и Нико Гритэм.
7. Новость о спин-оффе популярного сериала, выходящего с 2011 года, обрадовала его фанатов. Еще больший интерес зрителей вызвало отсутствие подробностей о сюжете и актерском составе. Поклонники на кинофорумах развернули дискуссии по поводу предстоящей премьеры и выражают благодарность авторам проекта.
8
Из-за схожего названия некоторые фанаты решили, что проект станет очередным сезоном «Американской истории ужасов», однако другие комментаторы сразу обратили внимание на ошибку и поспешили объяснить, что это отдельный проект
9. Слоганом сериала стала фраза «Страх примет новую форму».
10. Внимательные фанаты оригинального сериала заметили на постере женскую фигуру без лица, облаченную в кожаный костюм, что натолкнуло на мысль о возвращении загадочного «Человека в латексе», которого зрители помнят по 1-му сезону. Однако некоторые комментаторы предположили, что в сериале «Американские истории ужасов» под маской будет скрываться некто другой.