Краткое содержание: Оттепель
Клуб большого промышленного города был полон народу. Обговаривали новый роман начинающего местного писателя. Представителям читательского собрания книга очень понравилась. Трудовая жизнь героев романа описана блистательно. В что касается их личной жизни, то здесь уже перебор, утверждает Дмитрий Коротеев, один из первых инженеров завода. Очень здесь отгонит буржуазной литературой. Не мог наш советский агроном полюбить женщину пустую, несерьезную, да еще и жену своего товарища!
После такого заявления Коротеева возникает дискуссия. Его суждения вызывают недоумение в самых близких его друзей: молодого инженера Григория Савченко и учительницы Лены Журавлевой ( муж Лены — директор завода, находится в президиуме конференции и поддерживает критические высказывания Коротеева). Друзья приходят на день рождения к Соне Пуховой и спор о романе возникает и здесь. Гриша Савченко осуждает Коротеева за его критику. Выходит, что говорим одно, а делаем другое. За такими книгами люди соскучились. Ведь в жизни есть не только работа, но и любовь, о которой мы боимся писать в книгах, как будто-бы ее и нет вовсе. Его поддерживает художник Сабуров. Но с ними не согласна Соня. Если советский человек может руководить природой, то и свои чувства должен сдерживать.
Лена Журавлева тоже не ожидала такого от Коротеева. Она была про него совсем другого мнения.. считала его человеком честным, как с другими, так и с самим собой. Но мыслями своими ей поделится было некому: к мужу она остыла еще тогда, когда он не поддержал «дело врачей», высказав им свое недоверие. И даже геройское поведение Журавлева на пожаре, который случился на заводе, не вернуло ему расположение жены. Главная цель героев повести время «оттепели» — умение отличить правду от лжи. Оттепель не только в обществе (приходит после семнадцати лет лагерей отчим Коротеева; можно не прячась говорить о Западе, видеться с иностранцами, высказываться наперекор начальству и не считаться с суждением большинства). «оттепель» наступает и в «личном», спрятанном где-то далеко-далеко в глубине души, подальше от людей. Коротеев был на фронте, познал в своей жизни немало бед, но и ему трудно сделать правильный шаг. Вон и на партбюро от струсил взять сторону ведущего инженера Соколовского, которого недолюбливает директор завода Журавлев.
Причиной ссоры Журавлева с Соколовским было невыполнение директором сроков строительства жилья. Ураган, пронесшийся над городом в первые весенние дни, развалил несколько старых бараков, вызвал ответный ураган — в Москве. Журавлева понижают в должности. В поломанной карьере он обвиняет не ураган, не себя, а ушедшую от него жену Лену. Ведь это аморально! Тяжела и длинна — как ожидание весенней оттепели в самом начале суровой зимы — дорога к счастью Соколовского и «врача-вредителя» Веры Григорьевны, Савченко и Сони пуховой, братии Сони художника Володи и актрисы драмтеатра Танечки. Быть полезной окружающим хочет и Лена, которая теперь с Коротеевым. Оттепель ощущается всеми: и теми кто ждал ее, и теми кто не верил.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Оттепель». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты
Эпизод 13 «Слово»
Выясняется, что отец Идена, сдал Идена и Исаака. Обыскивая вещи Идена, Джун обнаруживает Библию, которую Иден читает и комментирует, несмотря на то, что женщинам запрещено читать в Галааде. Джун спорит о будущем Николь в Галааде, заявляя, что Николь не сможет познать Бога, если она не сможет прочитать его слово. Серена предлагает научить девочек читать Библию, а Серена читает из Библии, чтобы высказать свою точку зрения. Она наказана удалением пальца. Эмили уволена Лоуренсом, который не проходит церемонию. Эмили посещает Лидия, и когда Лидия уходит, Эмили наносит удар ей. Фред предлагает Джун, чтобы он мог устроить так, чтобы она осталась его служанкой, предлагая встречи с Ханной; Джун отклоняет предложение. Поскольку огонь поглощает соседний дом, Рита говорит Джун, что у нее и Холли есть шанс выбраться. Ник мешает Фреду устроить их капутр. Серена ловит Джун, но позволяет Джун взять Николь, которому помогает Мартас. Джун воссоединяется с Эмили, которую Лоуренс высадил в эвакуаторе; Джун доставляет ребенка к Эмили, говоря ей называть ее Николь.
Фильм о нас
Сложно вообразить “Оттепель” отдельным фильмом или сериалом. Это нечто большее. Целая история, пересказ автора и главного свидетеля Валерия Тодоровского, который выходит на диалог со зрителем. Каждый из них получил новую возможность вернуться в прошлое. А если это затруднительно, то хотя бы поверить и прочувствовать, глядя с экрана телевизоров.
Все персонажи индивидуальны, без деления на хороших и плохих. При своей простоте они кажутся сложными, но перед тем как приступить к обсуждению, стоит провести параллели с собой, ведь отчасти “Оттепель” – это зеркало, дающее возможность увидеть себя.
Список источников
Эпизод 11 «Холли»
После того, как Ника увезли из дома, Джун находит Chevrolet Camaro 1975 года в гараже и ключи от машины и может завести машину. Она возвращается в дом и получает мужское пальто. Воспоминания на протяжении всего эпизода показывают ее первую беременность, а также рождение и детство Ханны. Фред и Серена приходят в дом в панике, ожидая Джун, и в итоге спорят, а Серена говорит Фреду, что бросила все ради него и дела, и когда-либо хотела только ребенка взамен. Джун находит оружие и готовится стрелять в них, но воздерживается. Уотерфорды не могут найти Джун и решают уйти, чувствуя себя злыми и обеспокоенными После того, как она убедится, что они ушли, Джун, имея схватки, возвращается в машину, но не может вытащить ее из гаража, который замерзает. Джун истощена и больна, ложится перед огнем, и, наконец, вступает в труд и теряет сознание. Когда она просыпается, она покрыта кровью, но ребенок все ещё не пришел
Она выползает на улицу и разряжает пистолет, чтобы привлечь внимание, а потом заканчивает тем, что сама рожает ребенка. Она шепчет, что ребенка зовут Холли, после матери Джун
Свет проникает через окна, показывая, что в дом прибыла машина.
Соответствие эпохе
Для фильма было пошито более сотни костюмов, и какое-то количество вещей было куплено в антикварных магазинах и на блошиных рынках. Эти костюмы служили эталоном, с них «подсматривались» технология, силуэт, ткани, обработка, форма того или иного платья.
Больше всего костюмов было у двух главных героинь — Анны Чиповской и Виктории Исаковой. У каждой из них было порядка 25 нарядов. По словам Анны Чиповской, для создания атмосферы у актрис под платьями были все атрибуты — бельё шестидесятых, с поясом, с чулками. Экипировка сложнейшая для ношения каждый день, но помогала создавать нужный силуэт”.
Художники нашли в хорошем состоянии настоящие антикварные корсеты, лифчики, трусы того времени, подчёркивающие фигуру. Актрисы с радостью надевали это бельё. И даже когда не было откровенных сцен, предпочитали вниз надевать именно его.
Красный «Москвич», на котором разъезжает Виктор Хрусталёв, — точно такой же, какой был у Петра Тодоровского. Валерий Тодоровский вспоминает, что денег не хватало, жили в коммуналке, но Пётр Ефимович всё равно купил машину. А в компаниях родителей, которые собирались у них дома — половина была в белых брюках и модных очках .
Чем хороши и чем опасны оттепели?
Казалось бы, оттепели – позитивное явление, ведь среди нашей морозной длинной зимы вдруг становится тепло. Но на самом деле оттепели приносят больше вреда, чем пользы, причем во многих аспектах.
Прежде всего, резкие потепления (как и экстремальные похолодания) наносят ущерб хозяйственной деятельности человека. Из-за оттепелей нарушается снежный покров, который остро необходим для зимовки наших северных растений. После оттепелей наступают морозы, повреждающие посевы, сады и другие насаждения. Из-за гололедицы и тумана происходит множество автомобильных аварий, нарушается дорожное движение, затрудняется работа аэропортов.
Оттепели несут потенциальную угрозу для здоровья и психологического состояния человека. Медицинская статистика говорит о том, что в эти периоды увеличивается количество травм, сердечно-сосудистых катастроф, обращений к врачу по поводу плохого самочувствия. Резкие перепады температур в сочетании с колебаниями атмосферного давления опасны для людей, страдающих заболеваниями сосудов и нервной системы. Даже полностью здоровые люди чувствуют беспричинную вялость, усталость, снижение жизненной энергии. Это в меньшей степени относится к мартовским оттепелям, которые, наоборот, несут радостное ощущение приближающейся весны.
Сюжет
Время действия — 1961 год. Кинооператор Виктор Хрусталёв попадает в сложную ситуацию. Его подозревают в причастности к гибели друга, талантливого сценариста Кости Паршина, который покончил с собой во время запоя. Органы пытаются любыми способами посадить Хрусталёва в тюрьму. Виктору надо снять комедию «Девушка и бригадир», чтобы получить разрешение сделать фильм «Осколки» по замечательному сценарию, оставшемуся после погибшего друга-сценариста. Этот сценарий хочет поставить молодой режиссёр Егор Мячин. Хрусталёв устраивает его стажёром к маститому режиссёру Кривицкому на комедию. В этом же фильме снимаются бывшая жена Хрусталёва, Инга, и его молодая возлюбленная Марьяна, в которую влюблён и Егор Мячин.
Время действия — конечно, условно: в 1956 году П. Тодоровский уже работал на Одесской киностудии (чем заканчивается сериал, его туда переводят) и снимал там в качестве оператора фильм «Весна на Заречной улице». Если же учесть стилистику снимаемого в этом сериале фильма, то получается 1955 год.
История создания
Идея снять сериал появилась у Валерия Тодоровского, когда он познакомился с Мэттью Вайнером, создателем культового американского сериала «Безумцы» (англ. Mad Men) о буднях рекламного агентства в 60-е годы XX века. На вопрос: откуда взялся его сериал, Мэттью Вайнер ответил, что его папа был рекламщиком, он вырос в этой среде. Валерий Тодоровский вырос в среде кинематографистов, и он решил снять сериал, основываясь на жизни отца (оператора и режиссёра Петра Ефимовича Тодоровского) и людей, окружавших его. «Я не снимал двенадцать серий про политическое явление. Мне было интересно снимать про людей, про их ощущения», отмечает режиссёр. Но в картине нет конкретных людей, режиссёр пользовался некими архетипическими, мифологическими в кинематографическом мире характерами и смешивал их так, чтобы можно было только угадывать какие-то черты определённых личностей. По словам Тодоровского, в образе директора киностудии есть черты директора «Мосфильма» Сизова (в прошлом — генерала МВД), замминистра кинематографии Павлёнка (в прошлом — белорусского партизана) и режиссёра Пырьева, в образе кинооператора Хрусталёва есть черты операторов Рерберга, Княжинского, Юсова и Лебешева, в образе режиссёра-стажёра Мячина — много от молодого Эльдара Рязанова времён «Карнавальной ночи». Прообразом персонажа «Петя из Одессы», к которому в финале уезжает Хрусталёв, послужил Пётр Тодоровский.
Валерий Тодоровский уже обращался в своём творчестве к времени 60-х — в 1993 году по его сценарию была снята картина «Над тёмной водой» режиссёра Дмитрия Месхиева. В титрах стояло посвящение «поколению наших отцов», но представители шестидесятников оскорбились, увидев в фильме издёвку и насмешку над их молодостью. Сюжет и герои балансировали между «Заставой Ильича» и «Июльским дождём». Спустя двадцать лет Тодоровский вновь вернулся к этой эпохе — эпохе юности своих родителей. Журналист Ксения Ларина отмечает, что его сегодняшний взгляд на время и на людей в нём — совсем иной, без стёба, без желания высмеять и призвать к ответу, без предъявления счёта, без попытки обвинения.
Валерий Тодоровский впервые выступил в качестве режиссёра-постановщика телесериала (до этого он только продюсировал телевизионные сериалы и снимал полнометражные художественные фильмы).
Сценарий писался полтора года, а сняли все 12 серий всего за три месяца. Натурные съёмки проходили в Минске. Там проще делать фильмы, действие которых разворачивается в советские годы, меньше рекламы и прочих примет времени. Чтобы точнее передать ощущения 1960-х, художником-постановщиком и художником по костюмам была проделана большая работа.
Почему не стоит смотреть «Звездный путь» в безупречном хронологическом порядке
Именно в виду всего вышеперечисленного не стоит начинать смотреть фильмы и сериалы из франшизы «Стартрек» и в хронологическом порядке. Даже несмотря на то, что первым по хронологии вселенной идет четырехсезонный «Энтерпрайз», в нем предостаточно моментов, которые будут не совсем ясны без просмотра оригинального сериала, события которого по той же внутренней хронологии тамошней вселенной начинаются более чем на сотню лет позже.
Еще одной причиной, почему не стоит начинать смотреть «Звездный путь» исходя из внутренней хронологии вселенной, являются спецэффекты. Начав с более раннего оригинального сериала от Родденберри вы будете медленно, но верно продвигаться в сторону все более продвинутой компьютерной графики, из-за чего «недоколоритность картинки» вас особо напрягать не будет.
Порядок сериалов и фильмов «Звездный путь», построенный в соответствии с хронологией, подразумевает просмотр оригинального сериала, его продолжения и полнометражек с действующими лицами из команды капитана Кирка уже после приключений команды «Энтерпрайза NX-01» и «Дискавери NCC-1031», снятых гораздо позже.
Убогость спецэффектов и наивность постановки оригинального сериала после вычурного «Звездного Пути: Дискавери», снятого в наши дни, будет до такой стороны бросаться в глаза и мешать просмотру, что никто просто физически не сможет высидеть все его 3 сезона, несмотря на всю их информативность и пользу.
Именно поэтому самым правильным порядком сериалов и фильмов «Звездный путь» будет тот, который мы сейчас представим вашему вниманию.
Съёмочная группа
- Режиссёр-постановщик — Валерий Тодоровский
- Авторы сценария — Валерий Тодоровский, Алёна Званцова, Дмитрий Константинов
- Операторы-постановщики — Иван Гудков, Фёдор Лясс
- Художник-постановщик — Владимир Гудилин
- Композитор — Константин Меладзе
- Художник по костюмам — Владимир Купцов
- Художник по гриму — Ирина Мельникова, Елена Соколова
- Звукорежиссёры — Олег Шлосс, Алексей Майсеенко
- Режиссёр монтажа — Алексей Бобров
- Второй режиссёр — Ирина Третьякова
- Ассистент режиссёра по актёрам — Татьяна Талькова
- Хореограф — Олег Глушков
- Продюсеры — Валерий Тодоровский, Максим Коропцов, Елена Кожанова
Духовная жизнь.
Первое десятилетие после смерти Сталина ознаменовалось значительными переменами в духовной жизни. «Оттепель» (по названию повести И.Г. Эренбурга) положила начало освобождению общественного сознания от догм и идеологических стереотипов. На перемены, начавшиеся в обществе, первыми откликнулись представители литературы (произведения Дудинцева, Гранина, Пановой, Розова и др.).
Было реабилитировано творчество Бабеля, Булгакова, Тынянова и др. После ХХ съезда появились журналы «Москва», «Нева», «Юность», «Иностранная литература», «Дружба народов» и др. Особую роль играл журнал «Новый мир», возглавляемый Твардовским. Здесь в ноябре 1962 г. была опубликована повесть Солженицына «Один день Ивана Денисовича», рассказывающая о жизни заключенных.
Решение о ее публикации было принято на заседании Президиума ЦК КПСС под личным давлением Хрущева. Особенностью «оттепели» было появление так называемой «эстрадной» поэзии молодые авторы Вознесенский, Евтушенко, Рождественский, Ахмадулина собирали в Москве большие аудитории. Значительных успехов в этот период достиг кинематограф. Лучшие фильмы: «Летят журавли» (реж. Калатозов), «Баллада о солдате» (реж. Чухрай), «Судьба человека» (реж. Бондарчук) получили признание не только в СССР, но и в мире. ЦК КПСС признал несправедливыми прежние оценки творчества выдающихся композиторов Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна и др.
Однако «оттепель» в духовной жизни также была противоречивым явлением, поскольку имела вполне определенные границы. Власть нашла новые приемы воздействия на интеллигенцию. С 1957 г. стали регулярными встречи руководителей ЦК КПСС с деятелями искусства и литературы. На этих встречах подвергалось осуждению все, что не вписывалось в официальную идеологию. Заодно отрицалось все то, что было лично непонятно самому Хрущеву. Личные вкусы руководителя страны приобретали характер официальных оценок.
Самый громкий скандал разразился в декабре 1962 г., когда Хрущев во время посещения выставки в Манеже подверг разносу сложные для его понимания работы молодых художников авангардистов. Одним из ярких примеров травли деятелей культуры стало «дело Пастернака». Публикация на Западе не пропущенного цензурой к публикации в СССР романа «Доктор Живаго» и присуждение Б.Н. Пастернаку Нобелевской премии вызвали травлю писателя. Он был исключен из Союза писателей и, чтобы избежать высылки из страны, отказался от Нобелевской премии. От интеллигенции по-прежнему требовалось быть «солдатами партии» или приспособиться к существующим порядкам.
Примечания
- ↑ . 1tv.ru (2 декабря 2013). Дата обращения: 6 декабря 2013.
- ↑
- ↑ . kino-nika.com. Дата обращения: 5 марта 2014.
- ↑ . Комсомольская правда (2 декабря 2014). Дата обращения: 6 декабря 2013.
- . 1tv.ru (28 ноября 2013). Дата обращения: 8 декабря 2013.
- (недоступная ссылка). Вечерняя Москва (8 декабря 2013). Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . «Совершенно секретно» No.1/296 (24 Декабря 2013). Дата обращения: 4 марта 2014.
- . 1tv.ru (5 декабря 2013). Дата обращения: 11 декабря 2013.
- ↑ Ксения Ларина. . The New Times Новое время (9 декабря 2013). Дата обращения: 16 декабря 2013.
- . 1tv.ru (5 декабря 2013). Дата обращения: 18 ноября 2013.
- ↑ Сергей Ефимов. . Комсомольская правда (5 декабря 2013). Дата обращения: 5 декабря 2013.
- . Коммерсантъ (3 декабря 2013). Дата обращения: 7 декабря 2013.
- ↑ . Антенна – Телесемь (5 декабря 2013). Дата обращения: 7 декабря 2013.
- Юрий Богомолов. . РИА Новости (6 декабря 2013). Дата обращения: 7 декабря 2013.
- (недоступная ссылка). piter.tv (5 декабря 2013). Дата обращения: 7 декабря 2013.
- Ирина Петровская. . Новая газета (6 декабря 2013). Дата обращения: 7 декабря 2013.
- . Эхо Москвы (7 декабря 2013). Дата обращения: 14 декабря 2013.
- . Газета.Ru (11 декабря 2013). Дата обращения: 11 декабря 2013.
- . tverigrad.ru (5 декабря 2013). Дата обращения: 8 декабря 2013.
- . Комсомольская правда (9 декабря 2013). Дата обращения: 18 ноября 2013.
- . РИА Новости (5 декабря 2013). Дата обращения: 2013-21-08.
- . 1tv.ru (5 декабря 2013). Дата обращения: 8 декабря 2013.
- . Комсомольская правда (7 декабря 2013). Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . gazeta.ru (29 ноября 2013). Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . youtube.com. Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . youtube.com. Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . youtube.com. Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . youtube.com. Дата обращения: 9 декабря 2013.
- (недоступная ссылка). rusproducers.ru. Дата обращения: 26 апреля 2014.
- . Коммерсантъ (30.06.2014). Дата обращения: 3 июля 2014.
- (17 декабря 2015). Дата обращения: 24 декабря 2015.
Почему не стоит начинать смотреть «Звездный путь» с середины
Каждый сериал или фильм, коих во франшизе «Звездный путь» немеряное количество, сам по себе является вполне самодостаточным произведением. Есть в нем и свое начало, и свой логический финал и свой вполне обособленный центральный сюжет, которым «сквозит» через все бесконечные эпизоды любой многосерийной киноленты цикла, не говоря уже об отдельных полных метрах.
Но, основополагающие законы и сложившаяся обстановка вселенной «Стартрека» простому обывателю неизвестны, из-за чего он всю дорогу будет задаваться вопросами типа:
- А кто такие эти клингоны?
- А кто эти ромулане?
- А что не так с этими вулканцами?
- Почему все друг с другом воюют? И т. д.
Более того, у каждой истории, даже у тех, что хронологически идут перед оригинальным сериалом Родденберри, есть отсылки к нему, родимому. Начинать смотреть франшизу без ознакомления с приключениями экипажа капитана Кирка – это все равно, что посмотреть ту же «Войну бесконечности», не ознакомившись перед этим со всеобщей концепцией вселенной «Мстителей» от Марвел и ее героями.
Это как если приступить к просмотру фильма с середины. Заходишь в комнату, а тут без тебя уже пол-фильма посмотрели. Ты присоединяешься к просмотру. Еще бы, все вокруг ведь так заинтригованы и наблюдают за действом с таким интересом. Но тебе для того, чтобы стало интересно, требуется узнать предысторию, из-за чего ты начинаешь всем надоедать с вопросами типа: «Кто тут плохой, а кто хороший?» или «Что вначале было?»
Правда в том, что вся недостающая информация, если покопаться, имеется в интернете. Но за просмотром фильма или сериала вряд ли кто-то полезет в ту же Википедию искать инфу об истоках «клингоно-человеческих» распрей. Он лучше выключит ЭТО, и включит что-нибудь, что не потребует ознакомления с дополнительной информацией.
Но если за просмотром порядок сериалов и фильмов «Звездный путь» у вас будет таким, как посоветуем мы, франшиза сама по себе «аккуратно и нежно» введет вас в курс «всех своих дел».
Противоречивость оттепели
Хрущевская оттепель обычно описывается в учебниках весьма однобоко — позитивные изменения в стране, позволившие сформировать советскую культуру и правовое гражданское общество. На самом деле вопрос значительно сложнее, и негативного в нем не меньше чем позитивного.
Таблица: Изменения в СССР при Оттепели и их противоречивость
Изменение
Противоречивый характер
Десталинизация и разоблачение культа личности Сталина.
Десталинизация была очень поверхностный. Например, не подвергалась сомнению линия партии, система управления страной, прежняя политика, демократические ограничения и так далее. Шла критика исключительно одного человека.
Реабилитация жертв ГУЛАГа. Всего было реабилитировано порядка 0,5 млн человек.
Как и десталинизация, реабилитация жертв гулага была поверхностной. Реабилитация лидеров оппозиционных движений, большая часть из которых была выдумана в роли оппозиции, реабилитации не подлежали.
Права союзных республик существенно расширены. Главное изменение — это создание модели, при которой руководящие должности в Республике могли занимать только выходцы из этой республики.
Теоретически этот шаг вел к постепенной русификации всей страны. Реально же это привело к противостоянию на уровне Центр — Республик.
Народы, переселенные при Сталине, вернулись на историческую родину. Это были чеченцы, карачаевцы, балкарцы, ингуши и другие.
Демократический шаг, который никогда не вызывает критики. Однако, при этом не были восстановлены автономии немцев Поволжья и крымских татар.
Демократизация органов управления СССР, в том числе и КПСС. Началось перемещение кадров.
Реально демократизации не было. Перестановки приводили к управлению страной исключительно сторонников Хрущева. Этот процесс нужно изучать, поскольку он оказал решающее влияние на дальнейшую судьбу Советского Союза, поскольку именно в этом пункте кроется причина геронтократии
Здесь важно понимать, что сталинская вертикаль власти была заменена хрущевской горизонталью. Теперь лидеры и руководство страны навсегда удерживали свои позиции, а новым талантливым людям подняться к вершине власти было практически невозможно.
Восстановление регулярных пленумов и съездов партии.
Все изменения на партийном уровне велись исключительно для создания личной власти Хрущева.
Смягчение цензуры в литературе, реабилитация живописцев 1920-х годов, реабилитация музыкантов (Шостакович, Прокофьев, Хачатурян и другие).
Были реабилитированы далеко не все. Действительной свободы слова не существовало
В любой момент могли начаться репрессии в отношении любого деятеля культуры, который так или критиковал не прежнюю советскую модель и не сталинскую систему управления, а новую власть и Хрущева лично.
Действительной свободы слова не существовало. В любой момент могли начаться репрессии в отношении любого деятеля культуры, который так или критиковал не прежнюю советскую модель и не сталинскую систему управления, а новую власть и Хрущева лично.
Противоречия хрущевской Оттепели это очень важная тема, которую нужно хорошо понимать. Когда говорят, что Хрущев спас СССР от сталинской тирании, это не соответствует фактам. Ведь нормы устройства социалистического общества, принципы развития экономики и многие другие вопросы кардинально не изменились. Вопрос Оттепели нужно рассматривать с точки зрения борьбы за власть после смерти Сталина. Эту борьбу выиграл Хрущёв, но чтобы удержать власть ему были нужны свои люди, а для этого нужно было убрать старые кадры. Устраивать массовые перестановки без ненужных вопросов и обвинений можно было только при твердом логическом их обосновании. Для этого и была придумана десталинизация. В действительности же формировалась личная власть Хрущева и формировалась система, при которой элита получила гарантии сохранение своих должностей, чего не было ранее. В результате элита встала на сторону Хрущева. Поэтому Оттепель в СССР это не просто вопрос культурного и духовного изменения, это вопрос изменения системы власти, которая в том числе и привела к распаду Советского Союза.
Чем закончится сериал «В отражении тебя»
Несмотря на уверения врача, Зоя не верит, что Дима умер от инфаркта без посторонней помощи. Сосед Димы по палате говорит Зое, что Света доводила Диму чтением книги о автовождении для женщин. Светлана приходит говорит Олегу, что Зоя довела Диму до инфаркта. Света убедила Олега в непорядочности Зои, он не хочет её выслушать и настроил сына против неё. У адвоката Олега сложилось хорошее впечатление о Зое и он советует ему поговорить с ней. Сын скучает по Зое и Олег решается с ней поговорить.
Когда приезжает Олег, то Зоя без сознания. Света сделала ей смертельный укол, перед этим рассказав, что она убила мать Зои и Диму. Она знала, что Зоя это Маша и ненавидела её из-за Димы. В скорой Зоя рассказывает Олегу, что она Маша. После гибели Зои, мать настояла, чтобы Маша под именем Зои поехала в Москву. Зоя выздоравливает и возвращает свое настоящее имя. Света арестована.