Название фильма, где герой помог старику и получил суперспособности

Амели Пулен — Одри Тоту, «Амели»

Амели не имеет никаких сверхспособностей или особых навыков в чём бы то ни было. Тем не менее она один из самых необычных и в то же время притягательных женских персонажей в кино. Всё детство Амели провела в вымышленном мире, а лучшим другом для неё стал воображаемый крокодил.

Девушка очень изобретательна и научилась получать удовольствие от самых необычных вещей. Например, от засовывания руки в мешок с фасолью. В этом весь фильм и вся героиня. Персонаж Одри Тоту совершает удивительные поступки, которые точно никто не осудит, но едва ли захочет повторить. Амели восхищает и увлекает собой, но в реальности с ней было бы невозможно прожить и нескольких недель.

Беатрикс Киддо — Ума Турман, «Убить Билла»

Женщина в жёлтом костюме с чёрной полосой и смертоносной катаной в руке — этот образ узнает каждый. Более того, многие даже помнят, что меч для Беатрикс сделал не абы кто, а сам Хаттори Ханзо. Персонаж из «Убить Билла» — Невеста — вознёс актрису Уму Турман на вершину мировой славы. Например, в России после этого фильма появилась музыкальная группа «Уматурман».

В первой части фильма настоящее имя героини не прозвучало ни разу. Когда кто-то собирался произнести его по телефону или в личной беседе, раздавался пикающий звук. Поэтому Беатрикс больше известна как Чёрная Мамба. Если она жива и решила отомстить, то дни избранника сочтены, независимо от баланса сил и количества телохранителей.

Концепция избранности и супергероизма

Вопреки убеждению многих любителей кино и попкорна, что супергерои, спасающие мир, – явление сугубо положительное (с точки зрения ценностей и моделей поведения, транслируемых подросткам и молодёжи), в действительности ситуация не столь позитивная. Так как любой фильм этой тематики в рамках своего фонового посыла зрителю всегда несёт следующие отрицательные смыслы:

  • культ индивидуализма
  • идея избранности
  • халявные способности
  • принижение роли обычного человека
  • подмена настоящего героизма
  • эстетизация насилия

Конечно, эти аспекты влияния на аудиторию в той или иной мере сглаживаются конкретными сюжетами и не во всех фильмах раскрываются в полной мере. Однако «средняя температура по палате» среди супергеройских историй именно такая.

Многие сходу отвергнут названные выше тезисы, даже не удосужившись вникнуть в их логику. Их мозг зацепится за какой-то отдельный мелкий нюанс в стиле: «Бэтмен сам изобрёл свой суперкостюм, много тренировался, и поэтому он не халявщик», и постарается вычеркнуть прочитанное из памяти. Но ведь речь не о конкретном супергерое, а о совокупности всех подобных историй, генерируемых Голливудом. Да и с Бэтменом не всё гладко, так как он начинал не как простой смертный, а как миллиардер.

Поэтому давайте рассмотрим каждый аспект.

Эллен Рипли — Сигурни Уивер, «Чужой»

Образ женщины-лейтенанта Эллен Рипли стал символом бесстрашия и борьбы с непреодолимыми обстоятельствами. Героине приходится не только противостоять ужасным инопланетным монстрам, но и принимать командование, брать на себя ответственность за окружающих. Героиня Сигурни Уивер никого не бросит: ни рыжего кота, ни маленькую девочку, ни осуждённых на пожизненный срок преступников.

Смотря фантастическое или приключенческое кино в детстве, мы мечтали занять места главных героев, прожить их жизнь. Но только не в случае с персонажем Сигурни Уивер. Многие (и вполне справедливо) восхищаются Рипли, но вряд ли хоть кто-то захотел бы занять её место. От этого образ героини становится ещё более восхищающим и недосягаемым.

Особенность книг боевой фантастики в жанре попаданцев

Подобные книги, как мы и говорили, отличаются исключительным стремлением к боевым действиям. Главный герой не попадает в мир, чтобы стать там прославленным ремесленником или гением медицины. Он приходит воевать, превозмогать и побеждать. Это жанр мы любим за то, что он позволяет немного пофантазировать и представить себя на месте героев, будто и мы могли бы попасть в другой мир, став миссией и завоевав всеобщую любовь. 

Герои в большинстве случаев позитивны и целеустремлённы. У них нет времени на то, чтобы распускать нюни или пить пиво по вечерам — они стремятся чего-то достичь. Попаданчество — это феномен мечты, которая оформлена в книжном переплёте. У героев всё получается и им всегда везёт. 

Но в этом же и кроется минус жанра. Авторы не хотят делать своих генов слабыми, хотя бы где-то, потому что тогда это перестанет быть мечтой и станет похоже на обычную жизнь в другом мире. С кучей проблем, ипотек и кредитов, которые так и норовят отдалить нас от мечты.

Эти книги нужно читать, чтобы помечтать, пожить в перерывах между работой. Поэтому не стоит ждать от них грандиозных задумок, перепитий сюжетных линий и глубоких мыслей. Про попаданцев пишут обычные люди для людей.

Капитан Америка

Если бы «патриотизму» нужна была иллюстрация в энциклопедии, фото Стива Роджерса идеально бы подошло – с перекрестными ссылками на «праведность» и «долг». После оттаивания он, возможно, был немного паинькой, но мы, вероятно, могли бы приписать это тому, что он был заморожен в течение семидесяти лет. В современную эпоху Капитан Америка определенно оказался способным учеником, адаптируясь не только к современной культуре, но и к саркастическому чувству юмора членов своей команды и нарушая правила здесь и там, чтобы убедиться, что справедливость восторжествовала. За что Стиву Роджерсу определенно стоит поаплодировать, так это за его храбрость – представьте себе, что вы принимаете экспериментальную сыворотку в 40-х годах, когда даже одобренное лечение порой было довольно сомнительным.

Культовые персонажи Marvel, которых мы полюбили

Даже если вы не фанат комиксов, с тех пор как персонажи Marvel появились на большом экране, они наверняка попадались вам на глаза. 

Самым первым персонажем Marvel был Человек-Факел (не путать с Джонни Штормом из Фантастической четверки). В повседневной жизни у этого супергероя было имя имя Джим Хаммонд. Вместе с двумя другими супергероями он был представлен в 1939 году в первом издании комиксов Marvel, которое тогда еще называлось Timely Comics. Поскольку издание открыл Человек-Факел, его обычно считают первым. 

Настоящая слава пришла к Marvel в эпоху золотого века комиксов (с 1938 по середину 1950-х годов). Однако многие из их известнейших и популярнейших персонажей были созданы позже, в 1960-х годах. Примечательно, что спустя почти полвека, когда Железный человек открыл кинематографическую вселенную Marvel, эти герои так же интересны для современного зрителя, как и в середине XX века.

В списке, который 1Gai.ru представил ниже, вы сможете увидеть самых значимых персонажей Marvel, начиная от героев и заканчивая злодеями. И выбрать из них своего любимчика.

Алая Ведьма

Как и ее сверхспособности, предыстория Ванды довольно сложна. В какой-то момент она даже считала себя мутантом. Однако позже выяснилось, что она родилась нормальным ребенком, а ее способности появились в результате генетических экспериментов. Она начинает как антагонист, но определяет свои приоритеты и направляет свои экстраординарные способности на борьбу со злом. Поскольку все члены ее семьи так или иначе исчезают из ее жизни, Алой Ведьме приходится иметь дело с большим горем. Иногда это означает заманивать людей в ловушку в куче старинных телешоу, но в конце концов она приходит в себя. 

Жанна д’Арк — Милла Йовович, «Жанна д’Арк»

Великолепный исторический фильм о Жанне д’Арк в своё время затерялся где-то между «Тринадцатым воином» и «Гладиатором», притом что картина Люка Бессона куда точнее с исторической точки зрения и более откровенна по визуальной части. Несмотря на наличие в касте сверхпопулярной в те годы Миллы Йовович, картина выступила посредственно во многом из-за высоких возрастных рейтингов.

Реальную историческую личность всегда тяжело играть, тем более настолько неоднозначную, как Орлеанская дева. Неизвестно, какой Жанна была на самом деле, но совершенно точно — незаурядной. Милла в полной мере демонстрирует эту черту своей героини. Она отчаянная, переполнена искренней верой и решимостью, находится на грани безумия, однако готова пожертвовать всем, в том числе и своей жизнью, во благо Франции.

Сибилла Иерусалимская — Ева Грин, «Царство небесное»

Кинокартина «Царство небесное» весьма вольно пересказывает события, предшествовавшие Третьему крестовому походу, среди которых в том числе осада Иерусалима. Несмотря на провал в прокате, фильм изобилует потрясающими актёрами. Особенно ярко смотрится Ева Грин, играющая Сибиллу — будущую королеву Иерусалима.

Глядя на Еву Грин в образе Сибиллы, буквально веришь, что перед тобой настоящая наследница царского престола. Взгляд, мимика, манеры, жесты — всё говорит о её высоком происхождении. Не будет преувеличением назвать Еву одной из лучших актрис современности, а роль Сибиллы Иерусалимской — эталоном женского актёрского мастерства.

Подмена настоящего героизма

Ребёнок, который хочет быть похожим на реальных людей, добившихся больших результатов в науке, творчестве, искусстве, совершивших какой-то подвиг, может изучать жизнь своего кумира и брать с него пример в том, как достигать целей, преодолевать трудности, развивать таланты.

Впитав такой образец для подражания, человек начинает думать, что не нужно обязательно работать над собой и иметь положительные качества, которые нарабатываются не быстро и только с помощью труда и силы воли. Можно просто быть эгоистичным, ленивым балбесом и ждать своего «звездного часа в этом жестоком мире», чтобы накостылять злодеям, после того, как удачно сложатся жизненные обстоятельства.

Жизнь со временем разбивает эти иллюзии, но время юности, которое можно было потратить на что-то полезное, оказывается безвозвратно упущенным.

Зев Беллрингер — Ева Хаберманн, «Лексс»

Зев родилась на планете с неброским названием B3K и была продана в Банк жён, где из неё должны были сделать идеальную жену. За время обучения героиня набрала лишний вес, и от неё отказался потенциальный муж, за что он был избит. За столь вопиющий проступок суд приговаривает неудавшуюся жену к трансформации в рабу любви.

Во время трансформации на Зев Беллрингер нападает плотоядная рептилия, и их ДНК смешиваются. В результате героиня получает не только новую прекрасную внешность, но и ряд дополнительных способностей. Главные из них — колкая ирония по отношению к мужчинам и возможность общаться с другими рептилиями. В первых двух сезонах роль Зев исполняла актриса Ева Хаберманн — именно этот образ и стал каноничным.

Черная вдова (Наташа Романофф)

Получайте удовольствие от того, что Наташа взводит курок «Глока», сражаясь бок о бок с настоящими супергероями со сверхспособностями, но в некоторых ситуациях хороший удар в лицо работает гораздо эффективнее. Помимо того, что Наташа Романофф является опытным боевым воином, она еще и шпионка, а это значит, что скрытность и незаметность – ее сильная сторона. Будучи русской шпионкой, Наташа подверглась серьезной промывке мозгов и долгое время считала себя бывшей балериной. Что, учитывая то напряжение, через которое проходят настоящие балерины, довольно странное воспоминание, которое можно внушить своему стажеру. Неудивительно, что после выполнения нескольких миссий в США Черная Вдова решила перейти на другую сторону и присоединилась к Мстителям.

Практические задания к уроку

Ученые предупредили об опасности детской любви к супергероям

Вместо того чтобы обращать внимание на положительные качества Бэтмена или Человека-Паука, дошкольники примеряют на себя их негативные черты, такие как агрессия и насилие

Дети воспринимают супергероев не как защитников слабых и угнетенных, а как хладнокровных, сильных, агрессивных существ, и именно эти качества им в них нравятся. К таким выводам пришла профессор Сара Койн из Университета Бригэма Янга (США), проведя исследование, в котором участвовали 240 американских детей и их родители.

Папы и мамы рассказали, насколько их дети вовлечены в культ супергероев: как часто они смотрят мультики или фильмы с этими персонажами, играют в них и идентифицируют себя с ними. Детей же просили назвать 10 популярных супергероев, выбрать из них самого любимого, и объяснить, почему. Кроме того, юные участники исследования прошли психологическое тестирование, позволившее ученым оценить уровни различных видов агрессии в их поведении.

Исследователи обратили внимание на то, что только 10% детей, описывая любимого супергероя, указывали на то, что тот защищает и спасает людей, в то время как 20% юных участников исследования сообщили, что любят того или иного супергероя за его качества, связанные с агрессией и насилием. Например, «потому что он большой и может наподдать», или «он злится и может все крушить и разрушать, и ему на это наплевать, потому что он здоровенный»

Когда исследователи спустя год после первого тестирования снова проанализировали тех же детей, оказалось, что увлечение супергероями не проходит бесследно. Дети, являвшиеся наиболее преданными фанатами Бэтмена, Человека-Паука, Капитана Америки или других супергероев, проявляли гораздо больше агрессии в своем повседневном поведении, чем остальные. Они чаще сами физически и вербально обижали других детей, реже заступались за слабых или за жертв травли, словом вели себя совсем не как супергерои.

Задание 2. Проверьте, нет ли у вас «синдрома супергероя»

Посмотрите видео, которое раскрывает психологические проблемы, генерируемые образом супергероя, и показывает путь их преодоления. После просмотра – задумайтесь, нет ли у вас «синдрома супергероя»?

Описание видео: Почему образы супергероев генерируют проблемы во взаимодействии с обществом? Как идея избранности меняет отношение молодёжи к окружающим? Совокупность запутанных и переплетенных между собой проблем, связанных со всем вышеперечисленным.

Ссылка на видео: https://vk.com/video-82197743_456258394

Если вы заметили у себя признаки «синдрома супергероя» – уделите внимание тому, чтобы придуманный вами путь для собственного развития обязательно происходил в сотрудничестве с окружающими. Воспринимайте общество дружественным, где вы можете найти соратников, построить семью, обменяться опытом

Если вы знаете, как можно улучшить или какой информацией желательно дополнить этот урок – напишите нам!

Лара Крофт — Анджелина Джоли, «Расхитительница гробниц»

От Лары Крофт никуда не денешься — это вообще один из самых узнаваемых и важных женских персонажей современности. Лара стала чуть ли не первой в истории главной героиней большой компьютерной игры. После завоевания мировой популярности выход на большие экраны был предопределён. Оставалось подобрать подходящую актрису.

С популярностью самой Крофт в те годы могла сравниться только Анджелина Джоли, которая к тому же идеально подходила на роль. Джоли обладала эталонной фигурой, длиннющей косой и могла держать в руках два пистолета. Большего и не требовалось. Без сомнения, франшиза будет развиваться, мы увидим новые игры и фильмы, но живым воплощением Лары Крофт навсегда останется Анджелина Джоли.

Игорь Дравин. Чужак. Попаданец в сталкер-фэнтези

Мы уже упоминали эту серию в Топе книг про попаданцев в магические миры, там обязательным условием было присутствие магии в книге. В этой статье скорее важнее факт драчливости. Мы подобрали книги так, чтобы книги в каком-то смысле были похожи на боевик. Быстро развивающиеся события, меньше философии и куча драк. 

Особняком в этом плане стоят два автора. Первый из них — Игорь Дравин. В серии Чужак, вы встретитесь с совершенно обособленным и самостоятельным миром. У автора всё хорошо с фантазией, поэтому это не будет какой-то копипаст на Толкина или тому подобное. Нет, этот автор придумал множество новых механик в своём мире.

Обложка книги «Чужак. Рейнджер» от автора Игоря Дравина.

Главный герой попадает в город при Погани. Это подземелья, где можно убивать чудовищ и добывать разные артефакты, которые являются постоянными спутниками магических аномалий.

Порядок чтения цикла Чужак, в который входит 11 книг.

  1. 1. Чужак. Ученик (2010)
  2. 2. Чужак. Охотник (2010)
  3. 3. Чужак. Барон (2010)
  4. 4. Чужак. Рейнджер (2010)
  5. 5. Чужак. Боевик-универсал (2011)
  6. 6. Чужак. Мэтр (2011)
  7. 7. Чужак. Тёмный (2012)
  8. 8. Чужак. Принц-консорт (2013)
  9. 9. Чужак. Маски сброшены (2013)
  10. 10. Чужак. Охота (2014)
  11. 11. Чужак. Миротворец (2015)

Как видно из хронологии событий — автор крайне плодовит на своё творчество. Удивительно то, что первые четыре книги, которые он написал за год (видимо, давно писал и сразу четверокнижие в свет вывел) самые лучшие из всей серии по свой наполненности и колоритности. Потом автор немного теряет динамику, с переменным успехом, возвращаясь к  к качественному и перебиваясь слишком слабыми врагами для чересчур крутого главного героя. 

Но на 11 книге он всё-таки завершил эпопею, что уже само по себе — невероятно.

2. Цикл «Дорога домой». Виталий Зыков, который задумал сделать из раба Бога

Главный герой первым делом попадает в гостеприимные объятия рабовладельцев, тогда как другие его соотечественники из России попадают в демократическое государство, где их обхаживают со всех сторон. 

Попаданцы, которые, казалось бы, должны держаться вместе — быстро разбретаются по уголкам мира Торна. Каждого из них используют в своих политических интригах лидеры государств. Только Ярику «повезло» — он просто в рабстве. Наслаждается, так сказать.

Виталий Зыков — серия «Дорога Домой».

Серия будет перенасыщена драками, битвами, потерями и политическими склоками. Однако автор мастерски лавирует по всем уголкам мира, как бы рассказываю сагу о Торне, нежели историю безымянного раба. Но скоро о нём заговорят.

Серия из 6 книг «Дорога домой» — как правильно и в каком порядке читать

  1. 1. Безымянный раб (2004)
  2. 2. Наёмник Его Величества (2005)
  3. 3. Под знаменем пророчества (2006)
  4. 4. Владыка Сардуора (2009)
  5. 5. Власть Силы (2015)
  6. 5.1. Власть Силы. Том 1: Война на пороге 
  7. 5.2. Власть Силы. Том 2: Когда враги становятся друзьями
  8. 6. Великие Спящие (2019)
  9. 6.1. Великие Спящие. Том 1: Тьма против Тьмы
  10. 6.2. Великие Спящие. Том 2: Свет против Света

Думаю, даже невооружённым взглядом видно какие перерывы автор делал между книгами. Чертовски хорошая серия, но Зыков реально замучил своих поклонников, потому что ждать продолжения по 3-4 года просто невозможно. Хотя контент очень годный, потому что последние книги принимают совсем уж большой масштаб уровня Второй Мировой, только в фантастическом мире.

Дженни Эвердин — Камерон Диас, «Банды Нью-Йорка»

В фильме «Банды Нью-Йорка» блистает целое голливудское созвездие. Здесь несколько актёров первой величины, среди которых Леонардо Ди Каприо и Дэниел Дэй-Льюис. Режиссерское кресло занял легендарный Мартин Скорсезе, но наибольший гонорар — 17 миллионов долларов — получила актриса Камерон Диас, сыгравшая роль воровки Дженни Эвердин.

В начале нулевых популярность актрисы достигла пика, однако критики замечали, что все её роли просты и однотипны. Заговорили о переоценённости Диас, и будто в ответ она выдала невероятную актёрскую игру в образе мошенницы Дженни. Пускай и ненадолго, но эта роль поставила Камерон Диас в один ряд с самыми важными и признанными актёрами Голливуда.

Сарра Коннор — Линда Хэмилтон, «Терминатор»

Несмотря на профессиональную карьеру длиной почти в 40 лет, Линду Хэмилтон можно назвать актрисой одной роли. Мать будущего лидера сопротивления — не менее знаковый и узнаваемый персонаж, чем сам T-800 в исполнении Арнольда Шварценеггера. Узнаваемость персонажа достигнута не наделением женщины несвойственной ей силой, не избранностью по умолчанию, а упорством и несгибаемостью.

«Судьбы нет» — эта короткая фраза, выцарапанная боевым ножом на деревянном столе, является ключом к пониманию персонажа Линды. Сара Коннор стала особенной не от рождения, не из-за современных трендов, а потому что постоянно работала над собой, становясь сильнее и увереннее. Трансформация образа главной героини заметна на протяжении обеих оригинальных картин, когда из запуганной девчонки Сара превращается в надежду человечества и символ борьбы.

Эстетизация насилия

Какими методами в супергеройских фильмах удаётся победить глобальный заговор по захвату мира? Вот герой получил суперсилу, сделал себе костюм, собрал команду, нашёл логово противника, ворвался туда и всех уничтожил. Только так, а не иначе. То есть во всех фильмах злодеев, желающих поработить мир, побеждают на силовом приоритете – с помощью кулаков и оружия.

А теперь давайте посмотрим на наш реальный мир. Конечно, есть военные конфликты, и без мощной армии никуда, но основные войны сегодня идут экономические и информационные – то есть, это противоборство идей, идеологий, мировоззрений. Существует даже такое выражение, что «пушки – последний довод королей». Да и на уровне обычного человека и обыденной жизни, силу надо применять гораздо реже, чем договариваться и решать проблемы умом.

Однако супергеройские фильмы, на съёмки и раскрутку которых расходуются баснословные бюджеты, приучают миллионы зрителей, что зло нужно побеждать только силой оружия

Обратите внимание, насколько в этих блокбастерах эстетизировано насилие, как оно «смакуется», как гламурно показано, как много спецэффектов– это ведь для того, чтобы сделать данный метод решения проблем более привлекательным в глазах зрителей

Мэри Джейн — Кирстен Данст, «Человек-паук»

Карьера Кирстен Данст удивляет своей нелогичностью: после мегауспешного старта в «Звёздном пути», «Интервью с вампиром» и «Солдатиках» вполне талантливая актриса навсегда застревает в жанре молодёжных комедий и мелодрам. Впрочем, была у Кирстен одна роль, позволяющая ей присоединиться к именитому списку.

Конечно же, речь о персонаже Мэри Джейн, роль которой Кирстен Данст исполняла на протяжении трёх частей «Человека-паука». Мэри из тех героинь, которые не имеют никаких сверхспособностей, но влияют на главного героя и всю историю. Невозможно представить черепашек-ниндзя без Эйприл О’Нил — точно так же не может быть Человека-паука без Мэри Джейн.

Амелия Брэнд — Энн Хэтэуэй, «Интерстеллар»

Фильм «Интерстеллар» получил множество наград и был тепло встречен как критиками, так и простыми зрителями. Обретение популярности и почти культового статуса гарантирует попадание фрагментов картины во всевозможные нарезки и блоги. Самым вирусным стал отрывок с речью героини Энн Хэтэуэй, которая рассуждала о природе любви.

«Любовь — это не выдумка человечества, это осязаемая величина, это сила». Такой ход мыслей совсем нетипичен для учёного-биолога, но похоже, Энн Хэтэуэй, сыгравшая Амелию, действительно верила в сказанное. Природная красота актрисы добавила персонажу несколько баллов, и теперь мы имеем самый запоминающийся образ женщины-учёного в космосе.

Фуриоса — Шарлиз Терон, «Безумный Макс»

Главным фильмом в карьере Шарлиз Терон должна была стать картина «Эон Флакс», где актриса играла одноимённого персонажа. Это была киноадаптация мультсериала с явными амбициями на несколько сиквелов. Проект провалился, и немногие сегодня его вспомнят, зато все теперь знают имя Фуриоса.

Образ героини настолько гармонично вписывается в мир «Безумного Макса», что иной раз забываешь, кто здесь главный персонаж. Можно с уверенностью сказать, что Фуриоса и Шарлиз Терон составили достойную конкуренцию Максу и Тому Харди. Момент с ножевым ранением и соскальзывающим протезом руки стал самым напряжённым во всём фильме.

Доктор Стрэндж

Да, он настоящий волшебник. Не просто маг, а Верховный Чародей. Зачем команде супергероев, сражающихся со злыми силами, нужен волшебник среди них? Потому что очевидно, что не каждый злодей является человеком или даже инопланетянином – некоторые обладают сверхъестественными способностями. И не позволяйте артефактам, которые его окружают, ввести вас в заблуждение. Стивену Стрэнджу действительно пришлось изучать древние мистические искусства. Он также владеет боевыми искусствами и до несчастного случая был очень успешным, хотя и очень высокомерным, нейрохирургом. Несчастный случай, лишивший его способности проводить операции, также стал первым шагом на его пути к искуплению.

4 сезон тесно связан с «Кошмаром на улице Вязов»

В этом сезоне есть отсылки на разные хорроры: от «Хэллоуина» (его упоминает дядя Эдди Мансона) до «Зловещих мертвецов» (можно заметить постер с ним в комнате Джонатана, и убийства Векны во многом отсылают к творению Сэма Рэйми). Но наиболее тесная связь прослеживается именно с работой Уэса Крэйвена.

Во-первых, герои сами вспоминают Фредди Крюгера, когда пытаются понять принципы Векны.

Во-вторых, в магазине видеопроката, где работают Стив и Робин, красуется картонная фигура маньяка в полосатой кофте.

В-третьих, сцена, в которой Нэнси расспрашивает дядю Мансона о маньяке Викторе Криле, отсылает нас к аналогичному эпизоду с Нэнси из «Кошмара», где она пытается выяснить о Фреди у своей матери.

И в-четвёртых, конечно же, Роберт Инглунд. Исполнитель роли Фредди Крюгера в сериале «Очень странные дела» играет Виктора Крила, подозреваемого в жестоком убийстве своей семьи, и в одном из эпизодов будто нарочно проводит ногтями по бетону, напоминая о своём легендарном образе.

Количество просмотров:
704

Люси — Скарлетт Йоханссон, «Люси»

Фильм «Люси» рассказывает о том, как обычная девушка, желавшая быстро и крупно подработать, стала самым могущественным существом на планете. Это произошло в результате разгерметизации пакета с неизвестным веществом, который хирургически поместили в живот героини. Стимулятор попадает в кровь, заставляя мозг работать за пределом возможностей простого человека.

Главную роль сыграла Скарлетт Йоханссон, которая кроме неоспоримой красоты демонстрирует ещё и хорошую актёрскую игру. Возможно, именно смазливое личико и трясущийся подбородок актрисы внесли дополнительный драматизм. Большую часть фильма Люси сама не понимает, что происходит. Обладая сверхспособностями, она остаётся жертвой обстоятельств.

Сэди Синк и Дэйкер Монтгомери снимались в одной сцене порознь с разницей в 1 год

Дэйкер Монтгомери, исполнитель роли Билли, в 4 сезоне появляется в крошечном, но важном камео. Его обличие принимает Векна, когда пытается схватить героиню Сэди Синк

Скорбящая по брату Макс сталкивается буквально лицом к лицу со своей травмой, поэтому эпизод получается таким эмоциональным и напряжённым.

В действительности актёры снимали эту сцену на двух разных континентах с разницей почти в год. Причина прозаична — Монтгомери был в Австралии и не мог покинуть страну из-за ковидных ограничений.

Режиссёр 4 эпизода, в котором появляется Билли, Шон Леви заявил, что для него эта сцена стала «самым сложным кубиком Рубика за всю карьеру». Зато благодаря магии кино этот эпизод стал возможным, несмотря на все ограничения.

Селин — Кейт Бекинсейл, «Другой мир»

Франшиза «Другой мир» появилась как среднебюджетное кино без особых амбиций и с неопределёнными перспективами. Своему успеху картина всецело обязана актрисе Кейт Бекинсейл, которая сыграла главную героиню. Образ Селин оказался настолько удачным и притягательным, что выход сиквела оставался лишь вопросом времени.

Не каждый год появляются женские персонажи, вокруг которых можно выстроить целую киновселенную. Вообще-то, Голливуд знает не так уж много подобных примеров, и Селин самая дерзкая из них. Взявшись буквально из ниоткуда, она удерживает на плаву серию «Другой мир» уже 17 лет, и, вероятно, мы ещё увидим несколько продолжений.

«Подземелья и драконы» действительно связаны с «сатанинской паникой»

В четвёртом сезоне шоу «Очень странные дела» важное место в сюжете занимает влияние игры «Подземелья и драконы». Но если раньше, она была уделом задротов, то теперь будоражит умы взрослого населения, которое видит в этом оккультный подтекст

В одном из эпизодов «Адский клуб», где состоят главные герои, буквально обвиняют в сатанизме и причастности к ритуальным убийствам.

Современным зрителям это может показаться надуманным, но в Америке 80-х это происходило на самом деле. В историю это явление вошло как «сатанинская паника». «Подземелья и драконы», конечно, не были источником истерии, но эта игра настораживала многих, так как молодёжь того времени могла уделять ей десятки часов, примеряя самые разные жуткие образы.

Харли Квинн — Марго Робби, «Отряд самоубийц»

Харлин Квинзель была почти обычной девушкой с предрасположенностью к гимнастике, которая позволила ей получать стипендию в университете. Больше всего героиню привлекала карьера психолога, потому она и устроилась на работу в психиатрическую лечебницу «Аркхэм». Там Квинзель познакомилась с Джокером и впоследствии взяла псевдоним Харли Квинн. По-английски Harley Quinn звучит почти как harlequin (арлекин), отсюда и соответствующий образ.

Образ Харли олицетворяет собой женскую сторону безумия и бунтарства. Эдакая девочка-подросток, которая вроде бы повзрослела, но осталась всё такой же вспыльчивой, неукротимой и притом романтичной в душе пираткой. Актриса Марго Робби, вжившаяся в образ, надолго останется эталонной Харли Квинн и, вероятно, получит самостоятельный фильм.

Халявные суперспособности и идея избранности

Где киношные персонажи берут суперспособности? Это усилие воли, тяжёлый труд, напряжение ума или хотя бы усидчивость? Нет, обязательное условие – это волшебная таблетка или миллиард долларов. Марвел как бы намекает – у обычных парней нет шансов стать супергероями. Во-первых, потому что нет денег. А, во-вторых, их никогда не укусит паук-мутант. У нас даже комары-мутанты не водятся.

Ты был чуть ли не маргиналом, но тебя выбрали для секретного военного эксперимента. Ты был обычным занудой, но тебя укусил редкий паук. Или в тебя случайно шарахнула молния во время чужого научного эксперимента. Тебя никто не кусал, не втыкал в тебя шприцы и не бил током, но на планете, с которой ты свалился, все такие. Или ты мутант. Или твой покойный папа был миллиардером и так далее. Халява-мама, одним словом.

Кем бы был супермен без своей силы? Ряженым клоуном в трусах. Максимум, что о нём могли снять – это комедию. Посмотрите на всех супергероев так, как будто у них нет супер силы. Кого вы видите? Фриков в обтягивающих одеждах. Один карабкается по стене, у другого ножик торчит из руки, третий корчится от лучевой болезни, у четвёртого вообще морда позеленела, пятый с мечом бегает по городу… У всех маски, все не те, за кого себя выдают, все с кем-то постоянно противоборствуют, никто не живёт в ладу.

О-Рен Ишии — Люси Лью, «Убить Билла»

О-Рен Ишии является первой женщиной — главой японской якудза, до того выполнявшей работу наёмного убийцы в составе группы «Смертельные гадюки». Персонаж появляется в первой части фильма «Убить Билла» как главный антагонист, и это одно из самых эпичных появлений злодея в истории кино. Люси Лью со своим непроницаемым взглядом и непоколебимым лицом идеально вошла в образ.

Мало того, что О-Рен — женщина, так она ещё и не чистокровная японка. Такое положение вызывает недовольство у некоторых членов якудза, но встречает ультимативный контраргумент в форме катаны, отрубающей голову строптивого босса Танако прямо на собрании. После гибели персонажа Люси Лью в конце фильма желание смотреть вторую часть невольно угасало.

Баффи Саммерс — Сара Мишель Геллар, «Баффи — истребительница вампиров»

Впервые на экранах «Баффи» появилась в 1992 году в качестве полнометражного фильма с небольшим бюджетом и совсем другими актёрами. Настоящую популярность истребительница вампиров получила пятью годами позже — в качестве сериала с Сарой Мишель Геллар в главной роли. Все акробатические трюки актриса выполняла самостоятельно, что, несомненно, добавляло ей плюс в карму.

Подростки сходили с ума по образу милой и с виду хрупкой Баффи, которая мастерски сражалась с нечистью. В результате следующие несколько лет Сара Мишель Геллар получала множество наград от MTV Movie Award и Teen Choice Award, став звездой первой величины и сыграв в нескольких действительно неплохих фильмах. Тем не менее абсолютное большинство кинозрителей помнит Сару именно по роли Баффи Саммерс.

Дейенерис Таргариен — Эмилия Кларк, «Игра престолов»

Благодаря телесериалу «Игра престолов» Эмилия Кларк номинировалась на различные кинопремии более 30 раз, став одной из главных актрис Великобритании. В 2015-м актрисе даже доверили роль Сары Коннор в картине «Терминатор: Генезис». Вероятно, это была худшая серия франшизы, но сыграть настолько культового персонажа в любом случае большая честь.

Несмотря на участие в блокбастерах, для нас Эмилия навсегда останется в образе Дейенерис Таргариен. Мать драконов запомнилась своей выразительной улыбкой и, как ни странно, голосом с присущим ей британским акцентом. Звучание Эмилии Кларк полюбилось не только зрителям, но и многим продюсерам, которые стали приглашать актрису для озвучки мультсериалов вроде «Футурамы» и «Робоцыпа».

Отсылки на творчество Стивена Кинга и Стивена Спилберга

Братья Даффер уже не единожды отмечали, что «Очень странные дела» — любовное письмо 80-м. А какие 80-ые без Стивена Кинга и Стивена Спилберга?

В четвёртом сезоне шоу можно найти массу отсылок к двум Стивенам. Например, вся сюжетная арка с буллингом Оди-Джейн буквально точь-в-точь повторяет аналогичные сцены из «Кэрри». А когда Дастин пользуется таксофоном, на стенке автомата можно заметить культовую цитату «И-Ти звонить домой» (E.T. phone home) из «Инопланетянина».

А ещё вам не показалось, что курьер, который доставляет Джойс посылку в начале сезона, уж больно внешне напоминает Стивена Спилберга?!

Кейт Мейсер — Эмили Блант, «Убийца»

Кейт Мейсер — агент ФБР и главное действующее лицо фильма Sicario. В русской локализации название перевели как «Убийца», что, вообще-то, не совсем верно. Слово Sicario означает принадлежность к группировке наёмных убийц — сикарии. То есть это то же самое, что назвать убийцей ассасина или ниндзя.

Персонаж Эмили Блант явно не соответствует занимаемой должности — она будто находится не в своей тарелке. Героиня слишком идеалистична и даже наивна для агента ФБР. Тем не менее Кейт умудряется находить компромисс между личными представлениями о нормах и официальными трактовками законов. При этом до самых последних кадров нет уверенности в хеппи-энде, и потому зритель действительно переживает за такую неидеальную Кейт Мейсер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: