Захватывающие фильмы с джозефом гордоном-левиттом, которые хочется пересматривать снова и снова

Первое место. «Хэллоуин» (1978)

На Хэллоуин 1963 года шестилетний Майкл Майерс берет в руки нож и убивает свою сестру. 15 лет спустя — и вновь на Хэллоуин — Майкл выходит от кататонического ступора, бежит из лечебницы и направляется в родной город Хэддонфилд, чтобы убивать вновь. Его бессменный лечащий врач доктор Лумис бросается вдогонку, надеясь остановить безумца, но прежде чем это произойдет, предстоит умереть многим людям.

Первый «Хэллоуин» справедливо считается родоначальником классических слэшеров, без которого невозможно представить молодежный хоррор 1980-х. Но ретроспективный взгляд здесь не должен вводить в заблуждение: по своей атмосфере фильм Джона Карпентера ближе к триллерам, чем к слэшерам. В оригинальном «Хэллоуине» во главе угла стоит саспенс, чувство нарастающей угрозы, неизвестной героям — но доступное зрителям. Сами убийства здесь поэтому немногочисленны и сконцентрированы в последней трети фильма, а сюжет движется непривычно медленно в сравнении не только с современными хорррорами, но и с подражателями вроде «Пятницы 13-е». Неизбежная ловушка всех (за исключением разве что Роба Зомби) последующих авторов, работающих с франшизой, заключалась в том, что они, с одной стороны, стремились воспроизвести карпентеровскую формулу, а с другой — обновить ее, создав что-то столь же мощное по своему воздействию. За почти полвека, прошедших с выхода «Хэллоуина», стало ясно: даже для того, чтобы просто хорошо скопировать однажды сработавшую схему, необходимы талант и чувство стиля, а не просто повторение одних и тех же найденных когда-то гениальным режиссером решений. По этой причине «Хэллоуин» и стоит во главе списка — в нем Джон Карпентер не просто собрал воедино множество ранее появившихся в жанре деталей, но использовал их для создания очень простой и цельной модели жанрового фильма, задав тот золотой стандарт, на который долгие годы — да что там, десятилетия — опирались десятки, если не сотни, режиссеров. И при всем этом, «Хэллоуин» остается отменным хоррором про маньяка, даже сейчас выдерживая испытание временем.

Лучшая сцена. Вся финальная погоня Майкла за Лори — образец саспенса. Но если выделить какой-то один ее момент, то, пожалуй, это сцена, когда обессиленная Лори сидит на диване, а Майкл позади нее внезапно восстает из мертвых. Он медленно встает, пока Лори — но отнюдь не зрители — остается в полном неведении, и лишь в последний момент девушке чудом удается избежать смерти. 

Он руководил актерским составом Ангелов на Внешнем поле

Первая главная роль Джозефа Гордона-Левитта была в «Ангелы у кромки поля«, диснеевском фильме 1994 года о маленьком мальчике, который приходит к убеждению, что будущее его семьи зависит от успеха Калифорнийских ангелов (ныне Ангелы Лос-Анджелеса). Итак, он молится о том, чтобы терпящая неудачу бейсбольная команда получила божественную помощь, и ангелы (во главе с Кристофером Ллойдом) появляются, чтобы помочь команде пройти весь путь. «Бесконечно благодарен за опыт создания этого фильма с таким замечательным актерским составом и съемочной группой» — размышлял Гордон-Левитт много лет спустя, отмечая 25-летие фильма в Твиттере.

Фильм сыграл бы важную роль в установлении отношений, которые продолжались бы на протяжении всей карьеры Гордона-Левитта. Он воссоединился с Тони Данзой много лет спустя, выбрав звезду «Кто здесь главный?» на роль собственного отца в своем режиссерском дебюте «Дон Джон.»Бывшая детская звезда подтвердил в твиттере, что они с Данзой вспоминали старые добрые времена. Он также снова работал с Ллойдом, разделив экран в гораздо более жестоком фильме «Город грехов: Дама, ради которой стоит убивать» в 2014 году. На фотографии, опубликованной в Instagram, Гордон-Левитт отметил: «Вы не могли бы пожелать фильм, более диаметрально противоположный «Ангелам у кромки поля«, чем «Город грехов«.» Когда его спросили о его опыте работы с Ллойдом, Гордон-Левитт написал в Твиттере: «Он был милым. Что странно, так это то, что вы смотрите «Ангелов у кромки поля«, а затем смотрите сцену, которую мы с ним сняли вместе в «Городе грехов 2«.»

Краткая биография

В семье будущего актера всегда царила творческая атмосфера. Его отец Деннис Левитт трудился на радио в качестве журналистам, а мама Джейн Гордон работала редактором. Дедушка Джозефа был режиссером. Поэтому парень с детства знал, что в будущем его ждет творческая карьера. Родился Джозеф Леонард Гордон-Левитт (именно так звучит его полное имя) в феврале 1981 года. В семье стал вторым ребенком. Первый сын умер в 2010 году по неизвестным причинам.

Делать первые шаги в карьере актера стал, когда исполнилось 4 года. Он увлекся актерским мастерством, начал активно развивать свой талант. Родители, увидев тягу сына к кинематографу, решили отдать его в театральную группу. Уже через несколько месяцев юный Джозеф стал регулярно появляться на сцене. Во время очередного спектакля его заметили агенты и предложили контракт.

Другие достижения

Интересы Джо не ограничиваются одним только кинематографом. Он основал уникальную продюсерскую компанию HitRecord, на сайте которой любой человек может выложить свои творения (музыку, рисунки, стихи,

сценарии и т. д.), а также – редактировать и видоизменять работы других участников. В случае получения от таких произведений дохода прибыль делится пополам между автором и компанией. HitRecord уже выпустила несколько успешных короткометражных фильмов, сборник рассказов The Tiny Book of Tiny Stories, современную версию «Красной Шапочки», антологию RECollection, музыкальный виниловый сборник Move on the Sun и др.

Актер удачно попробовал себя в качестве режиссёра и сценариста на съёмках комедии «Страсти Дон Жуана». А в 2014 году продолжилась режиссёрская фильмография Джозефа короткометражкой «В городе». Помимо кино, он выступает также в театре, что совсем неудивительно при его любви к актёрской игре. В 2001 г. он сыграл свою дебютную роль в спектакле «Дядя Боб». Одарён также Джозеф музыкально: поёт, играет на барабанах и гитаре. Он выступал с Леди Гагой, Энн Хэтэуэй, Зои Дешанель.

Успехи в личной жизни

Как живет актер, когда не приходится постоянно трудиться на съемках? Журналисты приписывают талантливому парню множество романов с актрисами. Однако большая часть отношений была ими придумана. Например, связь с коллегой по съемочной площадке Джулией Стайлз.

Отказался Джозеф комментировать отношения и с Девон Аоки, и с Лекси Халм. А свою связь с Зои Дешанель назвал дружеской. Ни о какой романтике и речи не идет. Однако журналисты не успокоились. После выхода на экраны кинокартины «Страсти Дон-Жуана» они придумали роман со Скарлетт Йоханссон. Однако актеры отказались комментировать и эти слухи. А еще через некоторое время Скарлетт вышла замуж, но не за Джозефа.

А вот отношения с Ташей МакКоли официально подтверждены. Девушка не имеет никакого отношения к кинематографу. Она работает в организации по производству робототехники. Познакомились Джозеф и Таша в 2013 году. А в 2014 году девушка стала женой популярного актера. Еще через несколько месяцев в жизни Джозефа произошло знаменательное событие. У него родился сын. В 2021 году Таша родила второго мальчика.

«Страсти Дон Жуана»

Полнометражный режиссерский дебют Гордона-Левитта хоть и напоминает менее удачный вариант «Стыда» Стива Маккуина с Фассбендером в роли одержимого порно яппи, зато открывает Джозефа с совершенно новой для нас стороны – ему точно есть что сказать и как сценаристу, и как режиссеру, стоит вот только немного набить руку. Впрочем, в «Страстях» (только вот не надо думать, что Гордон-Левитт сам назвал так свой первый фильм, в оригинале он просто Don Jon) можно понаблюдать за его очередным актерским перевоплощением – на этот раз в перекачанного бармена, который пытается понять, любит он больше ролики на Pornhub или все-таки Скарлетт Йоханссон.

2014

«Хэллоуин: Воскрешение» (2002)

Ушлый телевизионщик Фредди (неподражаемый Баста Раймс) запускает сетевое реалити-шоу Dangertainment. Суть проста: трое парней и трое девчонок должны провести ночь на Хэллоуин в давно заброшенном доме Майкла Майерса. У каждого из шестерки есть мини-камера, постоянно транслирующая «вид из глаз» для многомиллионной аудитории интернета. Чтобы зрители не заскучали, Фредди приготовил для ребят несколько сюрпризов, призванных пощекотать нервы. Но про главный сюрприз не в курсе сам: Майкл Майерс вернулся домой. И он очень не любит гостей.

Восьмая часть «Хэллоуина» завершает (в первый раз) сюжетную линию  с Лори Строуд, причем достаточно радикально: Майкл убивает ее прямо в прологе. Такое решение вызвало гнев у многих фанатов, но если отвлечься от эмоций, то вообще-то «Воскрешение» — это вполне пристойный молодежный хоррор начала 2000-х. Здесь есть все, что должно быть в годном слэшере: сюжет, неплохо обыгрывающий интерактивность показанного в фильме шоу; одна ключевая локация, вокруг которой строится весь саспенс; регулярные и многочисленные убийства. А еще — немного обнаженки и даже вполне внятный социальный комментарий! Просто не стоит воспринимать этот «Хэллоуин» слишком серьезно — и помнить, что почти все попытки создателей франшизы делать сложные щщи в 1980-х кончились плачевно.

Лучшая сцена. Майкл проникает в закрытую психиатрическую клинику, одалживает нож у одного из пациентов и встречается лицом к лицу со своей главной жертвой. Впрочем, Лори готова к его появлению и так легко Майклу до нее не добраться.

Фильмография

Кино

Художественные фильмы

  •  : Бетховен  : студент
  • 1992: А посередине протекает река ( A River Runs Through It ) Роберт Редфорд  : Норман Янг.
  •  : Sacré mariage  (en) ( Святое супружество ): Иезекииль
  • 1994: Дорожные убийцы  : богатые
  • 1994 Ангелы на окраине ( Angels in the Outfield ): Роджер Бомман
  •  : La Jurée  : Оливер Лэрд
  •  : Сладкая Джейн  : Тони
  • 1998: Хэллоуин, 20 лет спустя ( Halloween H20: Twenty Years Later ): Джимми Хауэлл
  •  : Десять веских причин бросить тебя ( 10 вещей, которые я ненавижу в тебе ): Кэмерон Джеймс
  •  : Избранные произведения ( Собирая части ): Flaco
  • 2000: Любовь с первого взгляда ( Forever Lulu ) Джона Кея  : Мартин Эллсуорт
  •  : Manic  (in)  : Лайл
  •  : Планета сокровищ, новая вселенная ( Планета сокровищ ): Джим Хокинс (оригинальный голос)
  •  : Искушение Аарона ( последние дни ): старейшина Пол Райдер
  •  : Таинственная кожа , Грегг Араки  : Нил Маккормик
  •  : Кирпич от Райана Джонсона  : Брендан Фрай
  • 2005: Бандитские игры ( Havoc ): Сэм
  • 2005: Shadowboxer для Lee Daniels  : D г DonScott
  •  : The Lookout на Scott Frank  : Прэтт
  •  : Стоп потери от Kimberly Пирса  : Tommy Burgess
  • 2008: Чудо в Санта-Анне ( Miracle at St.Anna ) Спайк Ли  : Тим Бойл
  • 2008: Почти идеальная афера ( Братья Блум ): The Bar Boss (в титрах)
  • 2008: Killshot от Джона Мэддена  : Ричи Никс
  •  : Большие Перерывы по Крамхолц  : Тодд Стерлинг
  • 2009: (500) дней вместе ( (500) дней лета ) Марк Уэбб  : Том
  • 2009: Неопределенность ( Пути ) Скотта МакГихи и Дэвида Сигела  : Бобби
  • 2009: Женщины в беде , Себастьян Гутьеррес  : Берт Родригес
  • 2009 GI Joe: The Rise of Cobra ( GI Joe: The Rise of Cobra ) Стивена Соммерса  : D r / Rex
  •  : Elektra Luxx , Себастьян Гутьеррес  : Берт Родригес
  • 2010: Inception от Кристофера Нолана  : Arthur
  •  : 50/50 де Джонатан Левин  : Адам Лернер
  • 2011: Hesher по Спенсеру Susser  : Hesher
  •  : The Dark Knight Rises по Кристофер Нолан  : Робин Джон Блейк
  • 2012: Premium Rush от Дэвида Кеппа  : Wilee
  • 2012: Looper из Риан Джонсона  : Джо — также исполнительный продюсер
  • 2012: Линкольн , Стивен Спилберг  : Роберт Тодд Линкольн
  •  : Дон Джон Джозефом Гордоном-Левиттом: Джон Мартелло / «Дон Джон» — также режиссер и сценарист
  • 2013: Ветер поднимается (風 立 ち ぬ, Kaze tachinu ? )  : Дзиро Хорикоши (английский голос)
  •  : Город грехов: Я убил за нее ( Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать ) Роберт Родригес и Фрэнк Миллер  : Джонни
  • 2014: Убийственное интервью! ( Интервью ) Эвана Голдберга и Сета Рогена  : Джозеф Гордон-Левитт (в титрах не указан; камео )
  •  : Прогулка: Rêver plus haut ( Прогулка ) Роберта Земекиса  : Филипп Пети
  • 2015: Ночь перед: Секретная партии по Jonathan Levine  : Этан
  •  : Сноуден , Оливер Стоун  : Эдвард Сноуден
  • 2016: Прямо из страны Оз  : Волшебник
  •  : Звездные войны, эпизод VIII: Последние джедаи ( Star Wars: Episode VIII — The Last Jedi ), Риан Джонсон  : Slowen Lo (вокальное камео)
  •  : , Патрик Воллрат  : Тобиас Эллис
  • 2019: У ножей из Риана Джонсона  : инспектор ( камео )
  •  : Мощность проекта по Ариэль Шульман и Генри Joost  : Фрэнк Бритва
  •  : Чикагская семерка ( Испытание Чикаго 7 ) Аарон Соркин  : Ричард Шульц
Скоро будет

2022  : Pinocchio на Роберта Земекиса  : Jiminy Cricket (оригинальный голос)

Короткие фильмы

  • 2009: Sparks (короткий фильм , основанный на одноименном рассказе по Элмор Леонард ) — в качестве директора
  •  : Свидание Моргана М. Моргансена с судьбой  : Морган М. Моргенсен / рассказчик — также режиссер
  • 2010: Одиннадцатое свидание Моргана и Судьбы: Зоопарк Цеппелинов  : Морган М. Моргенсен / рассказчик — также режиссер

2013  : Дон Джон — также актер

Телевидение

ТВ фильмы

  •  : Незнакомец на моей земле  : Круглый
  •  : Свести счет  : Джастин
  •  : Другая жизнь ( изменения ): Мэтт Халлам
  • 1991: Привет, дорогая: Я мертв  : Джош Стадлер
  • 1991: Плимут  : Саймон
  •  : Партнеры  :?
  • 1993: Родители, которых я выбрал ( Грегори К. ): Грегори Кингсли
  •  : Великий побег слона  : Мэтью

ТВ шоу

  •  : Sacrée Famille ( Семейные узы ): Дуги (2 эпизода)
  •  : Написал ( Она написала убийство ): мальчик п о  1 (Сезон 6, эпизод 20)
  •  : Проклятие Коллинвуда ( Темные тени ): Дэвид Коллинз / Дэниел Коллинз (12 эпизодов)
  • 1991: Чайна-Бич  : 9-летний Арчи Уинслоу (сезон 4, серия 13)
  • 1991: Квантовый код ( Quantum Leap ): Kyle (сезон 4, серия 5)
  • 1991: Закон Лос-Анджелеса ( LA Law ): Рики Берг (сезон 6, серия 7)
  • 1 992 -1993: власть имущие  (еп)  : Пирс Ван Хорн (13 серий)
  •  : Доктор Куинн, женщина-врач  : Зак Лоусон (сезон 1, серия 17)
  • 1993-  : Розанна  : Джордж (4 эпизода)
  • —  : Третья планета после Солнца ( 3-я скала от Солнца ): Томми Соломон (139 серий)
  •  : Шоу 70-х  : Бадди Морган (сезон 1, серия 11)
  •  : За гранью реальности: Приключение продолжается  : Зак Хеннигер (6 сезон, 18 серия)
  •  : Numb3rs  : Скотт Рейнольдс (сезон 1, серия 11)
  •  : Проект Минди  : Мэтт Шерман (сезон 4, серия 1)
  • 2015: Маппеты  : Джозеф Гордон-Левитт (сезон 1, серия 9)
  •  : Право быть американцем: история боя  : Джозеф Гордон-Левитт (2 эпизода)
  • 2021: Мистер Корман  : Джош Корман

«Хэллоуин Убивает» (2021)

Майкл Майерс ускользает из (казалось бы идеальной) ловушки, в которую его заманила Лори Строуд в конце прошлого фильма. Пока Лори вместе с семьей восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, убивая всех, кого встретит на своем пути. Узнав о том, что Майерс жив и где-то рядом, активные граждане Хэддонфилда решают во что бы то ни стало найти и линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем мстители доберутся до неуловимого потрошителя.

Второй фильм в трилогии ребутов (о ней чуть ниже), начатой в 2018-м, фокусируется не на очередном раунде схватки между Лори и Майклом, а на том, какой эффект трагедия 1978-го года оказала на жителей Хэддонфилда. Эта любопытная цель создателям фильма отчетливо мешает превратить новую часть в полноценный слэшер. Для этого в сценарии слишком много драмы, которая затеняет немногочисленные (хоть и стильные) убийства. А из-за кучи сюжетных веток (плюс игры с хронологией в прологе) полуторачасовой фильм словно растягивается во времени. Но не все так плохо: «Хэллоуин убивает» — атмосферное и нередко красивое кино, здесь приличный саундтрек, написанный в том числе самим Джоном Карпентером. Но это фильм больше о Хэддонфилде, чем о бесчинствах Майкла Майерса в нем.

Лучшая сцена. Майкл пробирается в свой старый дом, где теперь живет парочка геев по имени Большой Джон и Маленький Джон, после чего безжалостно выдавливает глаза одному и перерезает горло другому. 

«Хэллоуин» (2018)

40 лет назад в ночь на Хэллоуин сбежавший из психушки Майкл Майерс устроил резню в городке Хэддонфилд и попал за решетку, где стал живой легендой. Лори Строуд, выжившая во время нападения Майерса, за прошедшие годы так и не оправилась от встречи с ним и всю свою жизнь ждала возвращения убийцы. И ее ожидания не напрасны: однажды ночью Майкл сбегает и в канун Хэллоуина вновь объявляется в Хэддонфилде, готовый продолжать свое кровавое дело. Но теперь Лори готова к схватке и сделает все, чтобы их вторая встреча стала для маньяка последней.

Очередная часть «Хэллоуина» лет десять, если не больше, томилась в производственном аду, меняя режиссеров, сценаристов и продюсеров, пока наконец за дело не взялся Дэвид Гордон Грин. Его команда разом отменила все части кроме самой первой, и сделала новый фильм единственным прямым сиквелом карпентеровского шедевра. «Новая вторая» часть задумывалась как начало цикла из трех фильмов, призванных еще раз — только лучше — закрыть все темы, связанные с битвой Лори Строуд и Майкла Майерса. В целом старт вышел очень даже бодрым. Сценарий на этот раз аккуратно повторял в общих чертах сюжет исходного «Хэллоуина», но на новом технологическом уровне. Грин приложил максимум усилий к тому, чтобы поддержать вязкую, мрачную атмосферу блуждающей тревоги, созданную Карпентером, но добавил к ней семейную историю. Лори теперь — вооруженная до зубов параноидальная отшельница, у которой серьезные проблемы с дочерью и внучкой из-за жизни в постоянном ожидании маньяка. А здешний Майкл Майерс (его вновь сыграл Ник Касл из первого фильма) — все тот же огромный безмолвный убийца, непоколебимо устремленный к одному ему понятной цели. 

Лучшая сцена. Майерс вламывается в дом, рассчитывая покончить сразу с тремя Строуд — Лори, дочкой и внучкой . Но жертвы внезапно превращаются в охотников: спустившись в подвал, Майкл оказывается заперт в убежище, после чего женщины поджигают все здание. Хотя этому парню не привыкать ходить под огнем, план все равно отличный.

«Загадочная кожа»

«Загадочная кожа»В 2005 году на экраны вышла картина культового режиссера Грегга Араки «Загадочная кожа», которая была представлена во внеконкурсной программе Венецианского фестиваля. В артхаусной драме Гордон-Левитт и Брэйди Корбет сыграли жертв школьного тренера-педофила. Один вытеснил из памяти травмирующие воспоминания, но с трудом общается с людьми, а другой зарабатывает на жизнь гей-проституцией. Роль уличного жиголо в инди-фильме о последствиях насилия принесла Джозефу признание критиков, несколько престижных наград и номинаций и интерес независимых режиссеров.

Главные фильмы в карьере Тома Хиддлстона, за которые его так любят Читать

«Хэшер»

«Хэшер»«Хэшер» — одна из самых ярких и нехарактерных ролей в фильмографии Левитта, но при этом наименее известных. В дебютном фильме режиссера Спенсера Сассера Джозеф сыграл парня, которому не знакомы социальные нормы. Он ходит с длинными спутанными волосами, оголенным торсом, демонстрируя провокационные татуировки, и предпочитает быть в этом мире одиночкой. Опасный персонаж, который постоянно матерится, поджигает машины или ломает чужое имущество, встречает мальчика, жизнь которого остановилась после гибели матери, и решает стать его наставником. Социопатичный фрик заменяет герою группу поддержки и мотивирует жить дальше. 

«Аферист из Тиндера» не планирует останавливаться — что известно о дальнейших планах мошенника Читать

«Хэллоуин 2» (2009)

Через год после столкновения с Майклом Майерсом Лори Строуд живет в семье своей подруги и пытается вернуться к нормальной жизни. Майкл тем временем считается погибшим, однако на самом деле он не только жив, но и собирается вернуться в Хэддонфилд, чтобы найти Лори. У девушки тем временем начинаются пугающие видения, в которых она видит себя на месте Майерса. Чтобы забыть о них, она отправляется с друзьями на вечеринку по случаю Хэллоуина. Само собой, вскоре там появляется Майкл, вооруженный своим любимым ножом, и веселая тусовка превращается в бойню.

Роб Зомби первоначально отказался снимать сиквел к своему «Хэллоуину», однако, узнав, что продюсеры все равно выпустят новый фильм, решил вернуться к режиссуре. К сожалению, столь же мощного произведения, как и в первый раз, у Зомби не вышло. Главным образом из-за крайне невнятного сценария и странных ходов Зомби. Мало того, что некоторые персонажи вдруг кардинально изменились — Лумис, например, из самоотверженного доктора превратился в сварливого дельца, нагревающего руки на трагедии. Зомби напихал в сюжет неоправданно много фишек, связанных с регулярными «приходами» то у Майкла, то у Лори. Из-за этого фильм смотрится как стильно оформленный, но уж слишком затянутый фанфик по мотивам классики, ничего существенного не добавляющий к истории, рассказанной в ремейке.

Лучшая сцена. Майкл приносит потерявшую сознание от страха Лори в заброшенную лачугу, по ходу дела расправившись с доктором Лумисом… но получает пулю от шерифа, а затем — решающий удар своим же собственным ножом от очнувшейся Лори. Счастливого финала, тем не менее, не будет — ведь встреча с Майерсом кого угодно может свести с ума.

Metro поговорило с исполнителем главной роли, автором сценария и режиссёром Джозефом Гордоном-Левиттом («Начало», «500 дней лета») про везение, фантастику в реальной жизни и тревожность.

— Как у вас появилась идея проекта?
— Знаете, она родилась, наверное, из чувства благодарности. Я невероятно благодарен судьбе за многие вещи. У меня потрясающая жена, которую я очень люблю и которая подарила мне детей. У меня потрясающие родители. У меня есть любимая работа, я здоров и нахожусь в безопасности. Я считаю себя везунчиком, потому что… можно ли моё положение объяснить тем, что я много работаю? Возможно, но сколько людей работают ещё больше? Я очень много размышляю о своей удаче – что, если бы она отвернулась от меня в том или другом моменте? Ты не можешь выбирать родителей или загадать, чтобы они были здоровыми. Что было бы, если бы я не встретился с любовью моей жизни? Если бы не получил хорошие роли? Не думаю, что мой успех – это результат лишь тяжёлой работы.
Когда я думаю, чем я ещё мог бы заниматься кроме кино, то мой выбор всегда останавливается на учителях. Они настоящие герои. В моей жизни были учителя, которые изменили мою жизнь. Если бы у меня была волшебная палочка, я бы сделал так, чтобы учителя становились настоящими звёздами в обществе, которых бы возносили и боготворили.

— Интересно, что события в сериале, с одной стороны, реалистичны, а с другой – происходят как будто в ином мире.
— Когда я написал первый вариант сценария, то показал материал своему другу, режиссёру и актёру Райану Джонсону. Он сказал, что ему нравится «заземлённость» истории, но, возможно, стоит добавить фантазии. И я понял, что он прав, что реальная жизнь порой кажется нереальной, когда твой мозг взрывается от происходящего. И поэтому я добавил сцены, в которых мой герой болтается в космосе и видит, что звёзды превратились в сперматозоиды, а Луна – в яйцо, или когда он танцует и поёт, стоя вместе со своей мамой на крыше дома его детства. Эти сцены отражают многогранность нашей реальности.

— Вы рассказываете об очень распространённой сегодня психологической проблеме – тревожности.
— Я советовался по поводу своего сценария с доктором по нейропсихологии. И она попросила сделать так, чтобы тревожность после нашего сериала не была заклеймена. Я думал об этом совете во время работы. Ещё она рассказывала, что многие люди, страдающие от тревожности, не любят говорить об этом, боясь, что их будут осуждать. И их переживания становятся ещё сильнее, если они не могут ими поделиться и получить поддержку. Я очень надеюсь, что «Мистер Корман» сможет хотя бы отчасти решить эту проблему, снизить градус чьей-то тревожности, показывая переживания героя с необычной или даже забавной стороны. Ведь можно смеяться и над тёмными сторонами нашей жизни. Если наш сериал хоть кому-то поможет, я буду счастлив.

— В какой серии, по-вашему, лучше всего раскрывается характер Кормана?
— Мне кажется, что в самой последней. Это практически одноактная пьеса, в которой Джош наконец получает возможность поговорить со своим отцом, про которого вы слышите на протяжении всего сезона. Вы узнаете про не очень счастливое детство героя из-за пагубных привычек отца и начнёте понимать, что отчасти в этом и есть причина всех его комплексов. Но при этом мы всё равно избегаем конкретных ответов. Признаюсь, я горжусь этой серией. 

5 фактов о звезде

Все, что вы хотели знать о Джозефе

  • Родители Джозефа работали на радиостанции, а дедушка со стороны матери, Майкл Гордон, был достаточно известным кинорежиссёром. Старший брат Джозефа Дэниел умер в 2010 году.   
  • В 4 года начал заниматься в группе музыкального театра, а в 7 лет уже получил первую роль в телефильме. Подростком появился в таких известных картинах, как «Бетховен» и «Там, где течёт река».
  • Первый яркий успех пришёл после выхода фильма «10 причин моей ненависти», ставшего культовым у молодёжи в нулевых. Дальнейшая работа с независимыми режиссёрами укрепляет статус Джозефа как актёра, не боящегося рискованных ролей. 
  • В 2010 году Джозеф сыграл в блокбастере «Начало» Кристофера Нолана, и с этой ролью к актёру пришла мировая известность.
  • Женат на владелице компании по производству робототехники Таше МакКоли. У пары двое сыновей.

Вне конкурса. «Хэллоуин III: Сезон Ведьм» (1982)

За неделю до Хэллоуина где-то в северной части Калифорнии странного вида молодые люди в костюмах (похожие на бюджетные версии клонов Патрика Бейтмана из «Американского Психопата») преследуют и убивают владельца магазина. Его дочь Элли объединяется с доктором Чаллисом, чтобы выяснить, кто и почему убил ни в чем не повинного лавочника. Покопавшись в деталях странной смерти, парочка отправляется в соседний городок Санта-Мира, где располагается штаб-квартира корпорации игрушек «Счастливый трилистник». Чем дольше Элли и Чаллис остаются в Санта-Мире, тем подозрительней им кажется все, что связано с корпорацией, а больше всего вопросов вызывает ее владелец — улыбчивый старичок Кохрейн. Подозрения отнюдь не беспочвенны: Кохрейн окажется жрецом древнего языческого культа, цель которого — принести в жертву миллионы детей по всей Америке в ночь на Хэллоуин.

После второй части Карпентер решил закончить историю Майкла Майерса, и согласился поддержать съемки третьего фильма только если в его основе будет лежать самостоятельный сюжет. Карпентер считал, что франшиза может стать хоррор-антологией вроде «Сумеречной Зоны»: каждая новая часть — новая история, как-то обыгрывающая тему Хэллоуина. Поэтому в мире «Сезона ведьм» события первых двух фильмов — просто кино, фрагменты из которого на пару секунд мелькают в одной из сцен. Из эксперимента ничего не вышло: несмотря на неплохие кассовые сборы, реакция критиков и фанатов была настолько ошеломляюще негативной, что продюсеры забросили карпентеровскую идею и в конце концов вернули на экраны Майкла Майерса. Но, говоря начистоту, триквел «Хэллоуина» — добротный оккультный хоррор с параноидальной атмосферой, напоминающей «Вторжение похитителей тел». Ничего сногсшибательного в нем нет, однако любителям жанра фильм имеет все шансы понравиться, особенно если учесть, что в нем еще и играет музыка, написанная Карпентером в соавторстве с давним коллегой Аланом Ховартом. 

«Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (1995)

Через шесть лет после событий пятой части, Джейми Ллойд рожает ребенка где-то на непонятной фабрике, полной сатанинского вида людей в черных рясах. Вскоре девушке удается бежать, прихватив с собой малыша, однако за ней по пятам следует Майкл Майерс. В итоге ребенок оказывается в Хэддонфилде, где попадет в руки Томми Дойла, парня, выжившего во время событий первой части «Хэллоуина». Именно ему и его друзьям предстоит защитить мальчика от Культа Шипа — таинственной секты, члены которой поклоняются Майклу Майерсу, и надеются использовать его в своих (довольно-таки туманных) целях.

Вопреки своим многочисленным недостаткам, шестая часть «Хэллоуина» смотрится неплохо. Хотя назвать ее слэшером сложно — скорее, это мистический хоррор, в котором убийства играют, в общем-то, декоративную роль. Эта часть завершает так называемую «Трилогию Шипа» — сюжетную арку Джейми Ллойд — и объясняет сверхъественную живучесть Майкла Майерса. Объяснение получилось такое себе (во всем виноваты руны, друиды и созвездия), но сценарий по крайней мере действительно отвечает на важные вопросы и развязывает многие сюжетные узлы — а не разбрасывает бессмысленные клиффхэнгеры, как в четвертой или пятой части. Для полного понимания происходящего фильм желательно смотреть не в прокатной, а «продюсерской» версии, которая длиннее примерно на 8 минут, и лучше (местами сильно лучше) смонтирована. Финал, правда, все равно остался открытым — но разве кто-то сомневался, что Майклу не дадут спокойно умереть?

Лучшая сцена. После страстного секса один из героев отправляется принять душ, а когда выходит и протирает зеркало в ванной — видит за спиной Майкла, который немедленно перерезает глотку несчастному тинейджеру. Все по классике: в слэшерах выживают только самые целомудренные.

Второе место. «Хэллоуин» (2007)

Десятилетний Майкл Майерс живет в маленьком городке Хэддонфилд, штат Иллинойс. Семья у него большая, но не очень дружная: мама больше времени проводит за работой в стриптиз-клубе, чем дома, старшей сестре до брата дела нет, а мамин дружок регулярно шпыняет мальчишку за молчаливость и странную тягу к маскам. Единственный член семьи, к которому Майкл питает хоть какие-то теплые чувства — новорожденная младшая сестра. Однажды в ночь на Хэллоуин мальчик окончательно съезжает с катушек и устраивает кровавую резню в семейном доме, после чего попадает в психлечебницу. Через пятнадцать с лишним лет Майерс внезапно просыпается от летаргии, и бежит прямиком в родной Хэддонфилд, оставляя за собой след из трупов. Ищет он свою повзрослевшую сестру — и только доктор Лумис, бессменный лечащий врач Майкла, может его остановить.

«Хэллоуин» в версии Роба Зомби принято ругать за излишнюю приземленность — мол, он превратил Майкла Майерса из потустороннего монстра в обычного подростка-психопата, чем разрушил неповторимую атмосферу франшизы. Такая критика столь же понятна, сколь и поверхностна. Зомби никогда не стремился (как, например, Гордон Грин) повторить Карпентера, напротив, он хотел создать свою собственную — а значит, принципиально иную — версию всем известного сюжета. «Хэллоуин» Зомби — это байопик о становлении серийного убийцы, а его центральная тема — трансформация маленького мальчика в нечеловеческое существо, ставшее воплощением зла

И надо отдать ему должное: ремейк последовательно идет по этому пути, пусть даже кое-где он и принимает во внимание карпентеровское наследие. Добавьте к этому неплохо подобранный саундтрек, добротные актерские работы (блистает Малкольм Макдауэлл в роли доктора Лумиса), отлично выдержанный визуальный стиль и кровавые убийства — получится одно из лучших переосмыслений хоррор-классики

Лучшая сцена. Майкла Майерса, молчавшего уже пятнадцать лет, переводят в другую больницу. Разумеется, именно в этот момент он взрывается и устраивает кровавую баню. Майкл не щадит никого, включая безобидного уборщика Измаэля (Дэнни Трехо), который всегда был добр к нему. Даже наоборот: именно его ждет особенно жестокая смерть. И это логично, ведь Зло не знает благодарности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: