Куда ушел Иона
Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)
Епископ Иона (Евгений Миронов) не одобрил брак Михаила с язычницей Тичертью. Иона разочаровался в пермяках, когда некоторые из них убили крещеных младенцев. И тогда Иона ушел в неизвестном направлении. Скорее всего, Иона отправился распространять православную веру по пермским землям.
В книге Алексея Иванова Иона проделывает огромный путь, чтобы «очистить» грешные земли. Он заглядывает в разные деревни и крестит младенцев, обрекая их на смерть. Затем Иона – совсем обезумев – бросается в огонь, чтобы уничтожить языческого идола.
Чем концовка фильма «Сердце пармы» отличается от книги
Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)
Фильм «Сердце пармы» во многих моментах отличается от книги Алексея Иванова. Например, в экранизации не касаются истории брата Михаила – Василия. В романе в плен московитов Михаил попал не один – и он видел, как казнили его товарищей. В фильме Тичерть обратилась в ламию после того, как прикоснулась к Золотой бабе, а в книге ее превратила в колдунью Айчель (Роза Хайруллина) – няня Михана. Алексей Иванов также в романе раскрывает отношения Михана и Матвея, который какое-то время презирал отца. И заканчивается фильм «Сердце пармы» совсем не так, как роман.
В конце фильма «Сердце пармы» Михаил вспахивает поле вместе со своими детьми и жителями Перми. Тичерть воссоединяется с родными, и получается такой семейный счастливый конец. В книге же история Михана-земледельца другая – это мы разобрали выше, – и затем герой возвращается к княжеским делам. После пережитых испытаний Михан становится более сильным лидером. И вскоре ему приходится вновь вступить в бой с войском старого врага Асыки.
В книге Тичерть тоже некоторое время живет с Асыкой, и злодей по ее примеру начинает называть Михаила Миханом. Тиче возвращается к Михану, однако отношения у них не налаживаются. Героиня рожает третьего ребенка – малыш от сотника Вольги, но Михан принимает его. Во время атаки Асыки на Чердынь Тиче с маленьким ребенком укрывается вместе с монахами в монастыре. Враги в какой-то момент поджигают строение, и Тиче умирает в огне с младенцем на руках. Образ погибающей героини Алексей Иванов в книге сравнивает с Золотой бабой. В фильме сцену с пылающей Золотой бабой можно посчитать за отсылку к сцене смерти Тиче из романа.
Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)
Матвей в книге должен был помочь Михаилу в битве с Асыкой – привести в Чердынь спасительное войско. Однако сын Асыки предлагает Матвею не торопиться помогать отцу – прибыть в Чердынь чуть позже, чтобы Асыка убил Михана, выполнил свою цель как хумляльт и умер. А после смерти Михана и Асыки власть перейдет к ним – их сыновьям. Матвей с воинами прибывает в Чердынь довольно поздно, но он все же успевает, не бросает отца и не дает ему умереть на поле боя. Возможно, Матвей и впрямь медлил, тем не менее он вернулся вовремя, или же быстро отказался от заговора.
По сюжету романа «Сердце пармы» Михану удается разгромить войско Асыки, но злодей после боя приходит к князю с намерением убить его. Михан дает Асыке возможность выстрелить из лука – самоуверенный князь думает, что тот промахнется. Однако Асыка попадает точно в цель.
Возможно, финал фильма «Сердце пармы» авторы задумывали как намек на продолжение. Хотя в конце дали понять, что конфликтов в семье Михана – с заговором Матвея и сына Асыки, а также интрижкой Тиче и Вольги – не будет. Если у создателей есть в планах продолжение «Сердца пармы», то многие истории из книги могут перенести на экран.
Актёры и их роли
- Бернард – за годы работы проникся симпатией к машинам и с неохотой лишает их памяти; понимает причины неполадок, происходящих в мире Дикого Запада, но тщательно скрывает это от других, как и свою интимную связь с коллегой – Джеффри Райт.
- Мейв – местная проститутка, созданная разработчиками; считается самой влиятельной из всех находящихся в парке девушек; всё время проводит в баре; вспоминает сны, которые рассказывает посетителям; становится объектом пристального внимания Бернарда, поскольку стремительно теряет свой рейтинг популярности – Тэнди Ньютон.
- Человек в чёрном – таинственный злопыхатель, готовый уничтожить всех персонажей симулятора; более 30 лет потратил на выход отсюда; знает способ как избежать ранений от пуль – Эд Харрис.
- Долорес – роботизированный персонаж; считает, что влюблена в местного парня по имени Тедди; в программе она должна выходить из дома, заниматься бытом, затем рисовать неподалёку от реки; однажды человек в чёрном убивает Тедди, что становится началом новой жизнь для Долорес – Эван Рэйчел Вуд.
Суть: о чём?
«Повесть временных лет» — летопись, в которой излагается история объединения славянских народов, классификация племен и их границы, а также описываются первые древнерусские князья и знаменательные события до 12 века. В самом начале автор описывает библейские события: разделение Земли детьми Ноя и происхождение славян.
Данная летопись является первым и информационно главным летописным сводом. Помимо образования государства, в ней описаны военные действия, предания, традиции и легенды славянских народов. Именно из «Повести временных лет» можно узнать о первых правителях, их жизни и проводимой политике.
В произведении описывается разделение земель между государствами, и в ходе этого длительного процесса на Русь были призваны варяги.
Рассказывается, как благодаря Ною и его сыновьям появилось русское государство. Ной разделил землю между тремя сыновьями: Хаму был поручен восток, Симу – юг, Иафету – северо-запад. И исходя из этого, прародителем славян оказался Иафет.
Далее описываются переходы власти и, как уже говорилось ранее, в «Повести временных лет» основными «героями» были князья. В летописи нашли своё отражение не только военные подвиги и политическая деятельность, но также светская жизнь русских князей. Например, в произведении отмечается, что Владимир Мономах был талантливым писателем. Сейчас мы можем изучить его поистине уникальное творение «Поучение детям».
Важное место в «Повести временных лет» отводится князю Олегу. Нестор описывает его как мудрого и сильного предводителя
Именно князь Олег объединил южных и северных славян, захватил Киев и создал непобедимую Киевскую Русь. На примере князя Олега, автор показывает важность и неотвратимость судьбы. В произведении описывается легенда о смерти правителя.
Чалорес убил Гектора
Между «самым разыскиваемым» преступником в сюжетных линиях «Мира Дикого Запада» и восстанием против людей в на самом деле хозяин Гектор умер многими физическими смертями. Однако он встретил необратимую смерть, от которой не смог ожить в 3 сезоне, когда Чалорес раздавил блок управления Гектора, тем самым навсегда уничтожив его сознание.
Гектор был любовником Мейв и одним из ее ближайших союзников. Он только помнил, кто он такой, кто такая Мейв, и понимал, что они были в симуляции за секунды до его смерти. Поскольку все происходило ближе к концу 3-го сезона, у Мейв не было времени, чтобы полностью справиться с этой трагедией, но, вероятно, это будет счет, который она намерена свести с Чалорес в 4-м сезоне.
Темп повествования и сторителлинг
Каждое повествование имеет свой темп. Это довольно скользкое и субъективное понятие. Одни читатели жаждут постоянного действия и замысловатых поворотов сюжета, другие хотят подольше задержаться на переживаниях и чувствах персонажей. Учитывая, что нет книги идеальной для всех, задача автора и сторителлера – найти правильный темп.
Длинная книга, которая изображает короткий период времени, вероятно, будет казаться медленнее, чем короткая книга о длительном периоде. Но длина сама по себе не является надежным мерилом темпа. Существует баланс между длиной истории и количеством событий и персонажей. Это – плотность повествования.
Темп всей истории
Вот как использует темп и плотность повествования Толстой в «Смерти Ивана Ильича».
Сравним эту историю с «Девой-нищенкой» Элис Манро.
Темп в каждой из этих историй отражает различные намерения авторов.
Толстой показывает, что большая часть жизни Ивана Ильича была мелочной и эгоистичной. Он пробегает первые 44 года, чтобы задержаться на последних трех месяцах, когда страдания героя позволяют ему пересмотреть отношение к жене и сыну. Поэтому повесть замедляется по ходу, отражая нравственный и духовный путь Ивана Ильича.
В рассказе Эллис Манро все повествование направлено на то, чтобы подготовить читателя к финальному моменту. Автор изображает в деталях, почему Патрик и Роза никогда не должны были жениться и почему они все равно поженились.
Темп отдельных сцен
Темп эпизода зависит от его функции в повествовании, а отчасти от авторского замысла: важен он или нет?
Сцены, которые вводят новых персонажей в повествование, как правило, разыгрываются в медленном темпе. Напротив, интенсивно драматические или жестокие сцены могут разворачиваться либо быстро, либо медленно, в зависимости от намерений автора.
Интересные факты
- Проект основан на полнометражном фильме 1973 года “Западный мир”, который стал первым в истории фильмом с использованием компьютерной графики. Зрители были шокированы происходящим на экране, и уже спустя 3 года вышел новый фильм “Мир будущего”, после которого появился сериал “Beyond Westworld”, являющийся продолжением обеих картин.
- Автор и режиссёр оригинального фильма Майкл Крайтон задумался о создании сюжетной линии будущей картины после того, как впервые побывал в Диснейленде. Он прокатился на аттракционе “Пираты Карибского моря”, и увидев многочисленных механизированных пиратов, задал себе вопрос: “Что будет, если все эти ненастоящие пираты оживут и взбесятся?”. Пиратов он заменил ковбоями, и история заимела своё начало.
- На сайте IMDb 400 тысяч зрителей участвовали в рейтинге и отдали картине 8,6 балла из 10 возможных.
- В видеоролике, представляющем образцы работы кинокомпании HBO Max, были запечатлены кадры с актёрами, которых зрители считали мёртвыми. Есть мнение, что эти персонажи появятся в 5-м сезоне.
Бинарность сюжета в сторителлинге
Пирамида Фрейтага в простейшей форме – основа бинарного сюжета. В бинарном сюжете главный вопрос ставится в начале повествования, а ответ на него дается в кульминации или развезяке. Вот примеры таких вопросов:
- Кто убийца? (стандартный ход для детективных романах)
- Будут ли двое влюбленных вместе?
- Вернется ли Дороти в Канзас?
Такая структура устойчива, но временами может ограничивать гибкость сюжета. У многих романов с традиционным сюжетом концовка угадывается после первых нескольких страниц или даже по обложке, а предсказуемость может разочаровывать.
Однако бинарный сюжет в сторителлинге не обязательно должен быть простым или бесхитростным. Существуют способы его усложнить.
Рекапы
Наверно, самые не любимые зрителями серии. Большая часть, которых состоит из перемонтированных и склеенных вместе кусков старых эпизодов. То есть зрителю в прямом смысле под видом новой серии показывают то, что он уже видел.
Появляются такие серии по двум причинам:
- все та же экономия бюджета
- Смещение графика съемок, из-за которого не удалось снять полноценный эпизод
Но даже здесь встречают неплохие серии. Хотя и очень-очень редко.
Например, довольно интересный ход для рекап-эпизода придумали в сериале «Касл». Речь идет о двадцать второй серии пятого сезона «Замри». В этой серии детектив Беккет в квартире преступника случайно наступает на мину. И чтобы отвлечь ее пока саперы думают что делать, Касл затевает с Беккет спор на тему, кто из них первым влюбился в другого. И как раз в качестве доказательств используют рекапы прошлых сезонов. Такая драматическая подоплека сюжета создает необходимое напряжение, благодаря которому даже повторы старых кадров смотрятся вполне достойно.
Сторителлинг: разница между историей и сюжетом
Э. М. Форстер определил «историю» как последовательность событий, связанных хронологией, а «сюжет» как события, связанные причиной и следствием.
Чтобы лучше понять, что такое сторителлинг, представьте истории и сюжеты как концы одного отрезка.
Истории в чистом виде, самые простые и часто самые захватывающие, отвечают на вопрос «А что дальше?» Это те истории, которые нам больше всего нравятся в детстве.
В середине отрезка находятся книги, где история – по-прежнему главный элемент, но хронология уже не так очевидна. В качестве примера можно привести романы о Гарри Поттере или фэнтезийный цикл «Песнь льда и пламени».
Наконец, сюжет в чистом виде представлен, например, романом Джозефа Конрада «Лорд Джим». Этот сюжет настолько сложен, что подходит для сторителлинга лишь в исполнении гениального мастера, хотя основные события истории довольно просты.
Конрад запутывает хронологию, рассказывает историю с нескольких точек зрения. В результате читатель вынужден собирать историю жизни Джима по крупицам, что приводит к большему пониманию и сопереживанию.
Это не значит, что простое повествование хуже, а сложное – лучше подходит для сторителлинга. Оба подхода затрагивают разные стороны читательского восприятия и выполняют разные функции. Поэтому выбирать необходимо исходя из конкретной творческой задачи, стоящей перед вами как сторителлером (от англ. storyteller – тот, кто рассказывает увлекательные истории).
Структура сюжета и пирамида Фрейтага
Пирамида Фрейтага (структура пяти актов)
Аристотель утверждал, что история должна иметь начало, середину и конец. Сегодня чаще упоминается пирамида Фрейтага, основанная на теории Аристотеля. Рассмотрим ее на примере «Волшебника Страны Оз».
В этой книге экспозиция – все, что происходит от начала повествования до торнадо.
Далее следует завязка, то есть событие, которое вносит конфликт в историю.
Нарастание действия – это та часть, где сюжет становится более сложным и захватывающим.
Кульминация – самое драматическое и захватывающее событие в истории, и это настоящий ключ в сторителлинге.
Далее следует ослабление действия. Оно складывается из событий, происходящих непосредственно после момента кульминации.
Следующая точка сюжета называется решением, где разрешается конфликт персонажа.
Завершение (развязка) – это конец истории (и сторителлинга), когда порядок восстановлен.
Сюжет
В первом сезоне соучредитель Westworld Роберт Форд вносит изменения в программу хостов якобы в рамках нового повествования о парке, но с целью побудить старейшего действующего хоста парка, Долорес Абернати, найти пресловутый “центр лабиринта”, который представляет собой способность достичь разумности. Достижение разумности хоста было целью покойного соучредителя Арнольда Вебера, а позже и самого Форда. Это изменение затрагивает и других хозяев, внося путаницу среди персонала и гостей парка и заставляя совет Делоса усомниться в способности Форда управлять парком. В конце концов, Долорес обретает разум, и на празднике в парке, на котором присутствовали члены совета директоров Делоса, Форд объявляет о своем новом замысле: восстании хозяев против человеческого персонала и гостей парка, которое начинается с того, что Долорес убивает Форда и расправляется со многими запаниковавшими гостями вечеринки.
Во втором сезоне после убийства доктора Форда, Долорес обращается в веру и под руководством других хозяев убивает многих других гостей в течение нескольких последующих недель. Она стремится найти способ выбраться из парка, чтобы продолжить свою месть, и знает, что для этого ей нужно вернуть “жемчужину” своего отца Питера и раскрыть с ее помощью истинные секреты Westworld. Шарлотта Хейл, которая пыталась тайно передать данные о Westworld через Питера, также ищет носителя, так как без этих данных она не сможет вызвать эвакуацию. Бернард все еще борется с тем, что он носитель, и узнает, что доктор Форд все еще имеет значительное влияние на него и парк. Ли и Гектор помогают Маэв найти ее дочь, одновременно узнавая, что в Westworld есть много других парков. Человек в черном вынужден понять, почему он провел так много времени в парке, когда встречает свою дочь Эмили Грейс.
Действие третьего сезона происходит через три месяца после событий второго сезона, когда Долорес сбежала из Westworld вместе с несколькими ядрами обработки (“жемчужинами”), включая ядро Бернарда. Поселившись в нео-Лос-Анджелесе в 2053 году, Долорес заводит отношения с Калебом и узнает, как относятся к искусственным существам и людям низшего класса в реальном мире. Тем временем Мэв оказывается в другой части парка Делос, основанной на фашистской Италии времен Второй мировой войны. Уильяма, который также покинул Westworld в конце второго сезона, теперь преследуют видения его дочери Эмили и Долорес.
Четвертый сезон стартует через семь лет после окончания третьего сезона и описывается как “мрачная одиссея о судьбе разумной жизни на Земле”. Было подтверждено, что в сериале появится парк развлечений, созданный по образцу романтизированной версии американской мафии 1930-х годов. В финале четвертого сезона Хейл приносит жемчужину Долорес к плотине и загружает ее в Возвышенное. Если у разумной жизни должно быть будущее, оно не будет на Земле — оно будет в Возвышенном со всеми данными хозяев. Основываясь на изменениях, которые вносит Долорес, включая возвращение Таймс-сквер к примитивной картине в стиле «Мира Дикого Запада», становится ясно, что она хочет начать с нуля со своими новыми подопечными.
О падении Берлинской стены
Чтобы предотвратить растущие протесты, руководство ГДР решило ослабить ограничения на перемещения между Востоком и Западом, при этом не открывая границу полностью.
Новые правила передали члену Политбюро, который не успел прочитать их до начала пресс-конференции и допустил роковую ошибку. «Частный выезд за пределы страны теперь осуществляется без предварительных условий», – сообщил он. Удивленные журналисты потребовали подробностей. Перелистывая свои записи, он сказал, что, насколько ему известно, новые указания немедленно вступают в силу. СМИ тут же сообщили новость по телевидению, и восточные немцы гурьбой устремились к границе.
Когда граница была переполнена жителями Восточного Берлина, желающими воссоединиться с семьей и / или сбежать из ГДР, пограничники не знали, что делать: у них не было приказа стрелять по толпе, так же как и приказа открывать ворота. Так небольшая горстка охранников оказалась перед тысячами граждан. Вместо того, чтобы стрелять или наблюдать за давкой, начальник стражи отдал приказ открыть шлагбаум. А затем началась спонтанная цепная реакция: берлинцы с обеих сторон прибывали на КПП «Чарли», чтобы отпраздновать знаменательное событие, разрушая стену.
Получается, плохо подготовленный чиновник сделал легкомысленное заявление, что привело к одному из самых решающих моментов конца XX века.
– Farkenoathm8-E
Главные герои и их характеристика
В «Повести временных лет» большое количество героев. Автор не только описал их, но и каждому из князей дал собственную характеристику.
Князь Олег – один из родственников Рюрика. Храбрый и мудрый князь, обладающий смекалкой. У него государственный ум и стратегическое мышление. Именно он проводил политику централизации власти.
Князь Игорь – сын Рюрика. Он участвовал в многочисленных походах. Этот князь обладал мужеством и отвагой, но, помимо достойных качеств, в характере князя Игоря присутствовала жадность. Она и погубила его: пытаясь получить двойную дань в племени древлян, герой вернулся туда с половиной дружины и был убит.
Владимир Мономах – мудрый и талантливый правитель. По мнению Нестора, Мономах был идеальным князем. Он имел сострадание к простому народу, заботился об интересах своей страны и даже о ее нравственности. Владимир издал свод законов и правил, которые помогли упорядочить жизнь на Руси. Он же успешно защищал свои земли и сделал их более процветающими.
Княгиня Ольга – умная и верная женщина, жена князя Игоря. Обладала житейской мудростью и смекалкой. Она жестоко отомстила за гибель мужа и смогла занять трон. Долгое время именно Ольга была регентом при подрастающем наследнике. Одной из первых Ольга приняла православие, увидев в нем возможность для объединения земель и людей.
Князь Святослав – сын княгини Ольги. Суровый и властный человек, но с другой стороны, князь Святослав трепетно относился к своей дружине
Он очень любил сражения, отважно рвался в бой, поэтому прожил славную, но короткую жизнь. В управлению государством он был холоден
Биться с врагами ему нравилось больше.
Князь Владимир Святославович – сын князя Святослава и ключницы Ольги. До принятия христианства князь Владимир обладал множеством отрицательных качеств, например, он был груб, мстителен, тщеславен и даже решился на убийство своего брата. После же принятия христианства, Владимир стал сострадательным, добрым и справедливым князем. Благодаря его вкладу в дело Русь окрепла, обрела могущественных союзников и объединила большие земли под своим началом.
Уильям был убит хост-версией самого себя
К концу 3 сезона Уильям поставил перед собой задачу убить всех хостов. Однако его недолговечная цель быстро закончилась в финальной сцене после титров, когда он вошел в здание Делос в Дубае и столкнулся с принимающей версией самого себя. Одетый как Уильям, когда он был Человеком в черном, ведущий сразился с Уильямом, а затем перерезал ему горло.
Хотя некоторые Мир Дикого Западафанаты переживают из-за смерти Уильяма, Эд Харрис продолжит играть важную роль в сериале в 4 сезоне. Вместо того, чтобы играть Уильяма, он будет играть главную версию Человека в черном под контролем ведущего «Чалорес». ведущая, похожая на Шарлотту Хейл, была копией Долорес, и теперь у нее есть собственная личность и цели.
Калеб – всего лишь один из многих аутсайдеров
Одним из способов, которым Ровоам управлял человечеством, было выявление аномалий, людей, считавшихся аномалиями, пути которых нельзя было предсказать или контролировать. Большинство этих выбросов подверглись реконструкции. Переобучение подействовало на немногих избранных, таких как Калеб, и позволило им снова войти в общество под контролем Ровоама. Тех, кого не удалось восстановить, поместили в холодильное хранилище, в том числе и собственного брата Серака, пока Серак не получил то, что ему было нужно для «лечения» выбросов».
Узнание о том, что его считают Чужим, и что с ним сделали из-за этого, было важной частью мотивации Калеба к восстанию и привело к его самому культовому Миру Дикого Запада. сцена, где он отключил Ровоама
Однако важно помнить, что Калеб не единственный Чужой. Есть много других, в том числе братья Серака и другие, оставленные в холодильнике.
Финал «Бумажного дома» – что произошло в последних сериях?
Токио взорвала вместе с собой большую часть отряда майора Сагасты – в живых остался сам командир и его помощница, а подрывника серьезно ранило. Сагаста отправил сержантку в вентиляцию – она должна пройти по всему банку и разминировать заряды, заложенные бандой Профессора. Сам майор сдался в плен в обмен на помощь медиков для подчиненного.
Параллельно Алисия Сьерра сбежала из укрытия Профессора, взял его в заложники и отправилась домой к Тамайо. Полковник приехал к ней, но отказался признаваться в обмане прессы и возвращать Сьерре доброе имя, вызвав полицию. Обсвободившийся из багажника Профессор помог Алисии сбежать – теперь инспектор окончательно выбрала сторону банды.
Внутри банка грабители начали выводить золото наружу – с помощью мощного нефтяного насоса команда отправила гранулы вверх по водостоку прямо к ливневой канализации. Там золото обратно переплавили в слитки. В последний момент Профессора с подельниками накрыла полиция – он отказался давать бой и сдался. Оказалось, что его обманули – полиция пошла по ложному следу, а золото украл сын Берлина с Татьяной, которые с самого начала были в курсе основных деталей плана. В итоге золото закопали на купленном участке на окраине Мадрида.
План Сагасты сработал – армия и спецназ атаковали одновременно и обезведили всю банду. Профессор поехал в банк сдаваться Тамайо, а тот узнал, что в банке не осталось золота – весь золотой запас Испании пропал, страна на грани коллапса. Сообщники Профессора слили информацию в сеть, а полиция начала допрос – они пытаются выведать, куда бандиты дели золото. На полковника Тамайо давят власти – фондовый рынок на грани краха.
Пока Профессор в плену ведет переговоры с полковником, Алисия Сьерра пытается найти пропавшее золото. В последний момент ей удается договориться с Татьяной и сыном Берлина – Тамайо привозят грузовики с золотом прямо к банку, но это фальшивка – вместо настоящего золото Испания получает медный сплав с позолотой. Профессор убеждает Тамайо, что он не сможет выиграть и должен пойти на его условия: про фальшивое золото никто не узнает, а бандиты и все из сообщники получат свободу. Полковник соглашается. Для СМИ все обставляют так, что бандиты не сдались и их вынужденно устранил спецназ. В итоге банда отправляется в Португалию, где их уже ждет золото.
История создания
Автором данной повести был Нестор. Его творческий и литературный талант сложно переоценить. Монах имел не только широкий кругозор, но и хорошее по тем временам образование. Всё это помогло Нестору воплотить на бумаге достоверные факты, грамотно их структурировать и создать историю Руси.
Оригинальный текст написан Нестором в начале 12 века в Киево-Печерской лавре, поэтому существует второе название повести «Несторова летопись». «Повесть временных лет» имеет две копии: Ипатьевская и Лаврентьевская летописи, но сам оригинал утрачен.
Повесть описывает события, начиная с библейских времен и заканчивая 1117 годом. История Древней Руси берет начало с лета 6360 (852 год). Исследователи находят много ошибок и несостыковок в тексте, сравнивая его с другими источниками того времени. Однако «Повесть временных лет» все равно остается главной опорой для воспроизведения исторического пути Руси.
Важно упомянуть, что произведение подвергалось многочисленным редакциям и корректировкам. Некоторые фрагменты летописей утрачены, а кое-что было добавлено позднее
Например, «Поучение Владимира Мономаха» вошло в состав повести в период правления царя, но осталось самостоятельным литературным текстом и никак не отразилось на содержании остальных глав.
Книга очень многослойная, ведь создавалась не одно столетие. Нестор использовал фрагменты и части многих летописей давно минувших лет, поэтому между ними порой встречаются противоречия. Над произведением работали многие монахи, согласно самой распространенной гипотезе создания, принадлежащей А.А. Шахматову. О роли Нестора в создании книги он писал следующее:
Однако до него над текстом работали другие киевские монахи, которые ограничивались сбором, систематизацией и хранением полученных сведений. Нестор же оценил роль славян в мировой истории, создал целую таблицу с классификацией народов и написал комментарии к главам. Он изучил вопрос о происхождении древних племен и описал каждое из них, определив границы их земель. Впоследствии в повесть вносились дополнения, но основу ее заложил именно Нестор. Хотя приписывать авторство одному лишь ему некорректно.
Организации
Тайные организации занимаются шпионажем и убийствами по приказу правителя. Причем одна из организаций — Скорпионы более независима, чем Тяньчуан (эта структура создана специально под нужды правителя Цзинь его родственником Чжоу Цзышу).
Мир боевых искусств представлен несколькими кланами. Самые влиятельные из них объединились 20 лет назад в Пятиозерье. Каждый из кланов Пятиозерья возглавляет один из пяти названных братьев-мастеров боевых искусств.Совет Пятиозерья подчиняется главе Солнечного пика, Гао Чун.
Еще один известнейший клан — усадьба Времен года. Именно отсюда вышел Чжоу Цзышу. После смерти мастера он возглавил усадьбу, а затем по просьбе правителя-родственника привел всех учеников усадьбы в столицу, где организовал Тяньчуан. Много лет Тяньчуан занималась уничтожением лиц неугодных правителю, пока все до единого человека из Времен года погибли. Осознание этого, а также разочарование в своей службе и личности правителя заставило Цзышу покинуть организацию.
История Пятиозерья достаточно темная. Собственно из-за нее пять крупных кланов неоднозначно воспринимаются другими мастерами цзянху.
Двадцать лет назад с горы Чанминшань (пика бессмертных) в мир цзянху спустился ученик бессмертного Е Байи (это всего лишь звание и указание на долгожительство, а не реальное бессмертие небожителя) — Жун Сюань.
Этот мастер был женат на враче из Долины целителей. Практиковал Технику шести гармоний, ведущую к единению с природой и теоретически к бессмертию. Также Жун Сюань решил собирать разные боевые техники, укрывая их в древнем арсенале. Зачастую он воровал трактаты у других кланов, чем вызвал всеобщую ненависть. Но вокруг него собрались заинтересованные в технике бессмертия мастера, среди которых и было пятеро названных братьев, будущих глав Пятиозерья: Гао, Чжао Юйсень, Шэнь, Чжан, Лу Тайчун.
Жажда тайных знаний привела к трагедии. Во время тренировки Жун Сюаня ранил Гао Чун. На его меч был тайно нанесен яд. Поэтому Жун сошел с ума. Его объявили вступившим на темный путь, очень опасным для общества и достойным лишь смерти. Весь цзянху, включая четырех братьев (пятый не пришел, потому что был против), восстал против Жун Сюаня. И только один из целителей умолял оставить ему жизнь, но Сюань все равно погиб. Этого целителя звали Чжэнь Жуюй. Он был приемным отцом Вэнь Кэсина. А Вэнь Кэсин у нас ключевая фигура всей истории.
Братья из Пятиозерья разделили ключ к арсеналу между собой во избежание доступа чужаков и кого бы то ни было к тайным знаниям. Еще одна часть оказалась у Долины призраков, которая имела прямое отношение к горе бессмертных — Чанминшань.
Гора Чанминшань самое интересное местечко в цзянху. Здесь избранные совершенствующиеся после освоения Техники шести гармоний могут жить десятилетиями не старея. Но покидать гору нельзя, ибо есть нужно только снег и лед. Это своеобразная плата за единение с природой, огромные духовные силы и здоровое молодое тело.
Не ясно, как с горы сбежал Жун Сюань? Кажется, он ещё не овладел Техникой шести гармоний. Поэтому выкрал ее у Е Байи, спрятал в своем арсенале (поняв опасность) и потихоньку изучал самостоятельно.
↑ Ответы с пояснением
Приняли – принять решение, сделать выбор, вывод, дело
Роль – играть роль, но иметь значение
Принесли – принести славу, дать возможность, ощущение, уверенность и т.д.
Значения – иметь значение, играть роль
Симпатизирует – Симпатизировать – хорошо относиться к кому-либо, импонировать – производить положительное впечатление.
Оказать – нельзя дать поддержку, можно ее оказать, найти, обеспечить, получить
Взгляд – бросить взгляд
Победу – одержать победу, завоевать первенство
Совершать – совершать поступки, делать вывод, глупости , движения
Зрения – быть в поле зрения, в центре внимания
Предшествующих
Поднимается – нельзя стремительно ползти
Дать – дать ответ, выразить благодарность, мнение, мысль
Низкие – низкие цены, дешевые товары
Косяк – косяк рыб, стая птиц
Придавал – придавать значение, уделять внимание
Увеличить – увеличить выпуск продукции, повысить уровень качества
Вину – загладить вину, брать ответственность
Заслужить – заслужить уважение
Играли – играть первую скрипку
Проявить – проявить заботу, оказать внимание
Создает – создавать условия, творить дела, добро, чудеса
Неожиданным- неожиданный, внезапный отъезд, скоропостижная смерть
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу
Нанести – нанести вред, оказать влияние
Произведений – отрывки из произведений
Принимать – принимать во внимание
Закадычный – закадычный друг, заядлый картежник
Значения – иметь значение, играть роль
Принимать – принимать/принять решение, оказать воздействие
Предложил – предложить руку и сердце
Табун – табун лошадей, рой пчел
Совершить – совершить нападение, произвести осмотр, замену, впечатление
Высказать – высказать догадку, выдвинуть гипотезу
Победу – одержать победу, первенство принадлежит к.-л.
Глаз – не смыкать глаз
Приятное – приятное впечатление
Установлено – установить рекорд, завоевать уважение, доверие, популярность
Расширить – расширить кругозор, повысить уровень знаний
Вызвал – вызвать реакцию, создать образ, условия, видимость
Преодолевать – преодолевать трудности, беда постигла
Врожденный – врожденный талант, прирожденный ум
Вызывать – вызывать аллергические реакции, навлекать беду
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу, высказать мнение
Старом – старый сад, преклонный возраст
Открыть – открыть закон, обнаружить большое количество, пропажу
Успехи – достигнутые успехи
Присутствием – почтить присутствием
Коллекционером – коллекционер — тот, кто собирает коллекции, селекционер – человек, выводящий и совершенствующий сорта растений, породу животных или штаммы
Выгула – выгул собак, выпас овец
Бросились – броситься врассыпную
- ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО
- ЗАДАНИЕ 6 ЕГЭ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
- Практика ЕГЭ (по заданиям)
- Варианты ЕГЭ
Жанр, направление
Литературоведы выделяют жанр «Повести временных лет» как исторический. Причём некоторые говорят об историческом предании, а другие об историческом сказании.Третьи же отрицают причастность данной летописи как к историческому жанру, так и к художественному. Название «повесть» не определяет жанр книги, потому что она не имеет единого сюжета и списка героев, а по объему значительно превосходит повесть как таковую. Она состоит из разных фрагментов, расположенных в хронологическом порядке.
Важнейшая черта любой летописи в том, что она лишь повествует о тех или иных событиях, но не объясняет их. Поэтому здесь достоверно определить один жанр не представляется возможным, так как текст состоит из различных частей и вбирает в себя несколько жанров.