15 сериалов похожих на черное зеркало

Содержание всех эпизодов

В сериале «Разбитое зеркало» 8 серий, хотя изначально создатели планировали 16 эпизодов. Не известно, почему сериал сократили, но сюжет от этого не пострадал: история получилась завершенной.

Сюжет «Разбитого зеркала» охватывает разные годы, между которыми целые десятилетия. Поэтому гримерам, костюмерам и постановщикам пришлось постараться, чтобы герои и сцены выглядели органично.

1 серия

Случайные посетители леса обнаруживают тело почтальона. Женщина пропала несколько лет назад при выполнении рабочих обязанностей. При погибшей нашли почтальонскую сумку с письмами, которые так и не удалось передать адресатам.

Чудом сохранившиеся письма отдают адресатам. Среди получателей оказалась Дарья. Письмо, которое она получила, отправил ее бывший возлюбленный Олег. Мужчину давно признали погибшим, но теперь Дарья понимает, что это не так. Женщина не рассказывает о письме супругу Мирону, но хочет разобраться в ситуации.

А в местный отель заезжает подозрительный мужчина – Павел. Его цель – найти какого-то человека.

2 серия

Одно из писем, найденных в сумке погибшего почтальона, получает медсестра Анна, хоть оно предназначено не для нее. Получить письмо должна была ее соседка, но женщины уже нет в живых.

Полученное Анной письмо раскрывает любопытный факт о жизни Мирона. Оказывается, у мужчины есть внебрачный сын. Сам муж Дарьи об этом не знает. А странный постоялец Павел скрытно наблюдает за Дарьей.

3 серия

О письме узнают близкие люди Дарьи: ее подруга и сестра Олега Елена, и Мирон. Оба сильно напуганы представленными в письме сведениями и тем фактом, что Олег с высокой вероятностью до сих пор жив. Ведь Елену и Мирона связывают не только приятельские отношения, но и тайна о том, что они сотворили 20 лет назад. Муж Дарьи не доверяет Елене, полагает, что эмоциональная женщина может наболтать лишнего.

Разошедшийся по местности слух о том, что Дарья нашла себе любовника – приезжего Павла, повергает Мирона в бешенство.

4 серия

Дарья после конфликта с Мироном переселяется к брату Виктору, женившемуся на Елене. Мирон подло мстит жене: отбирает у нее право видеться с дочкой. К Елене на работу приходит Павел. Об этом узнает Виктор. Мужчину распирает любопытство: что «вынюхивает» незнакомец, что ему нужно от жены и сестры.

Женщину-почтальона признают случайно погибшей. Но ее отец не верит в это, он убежден, что дочь убили, решает самостоятельно докопаться до истины.

5 серия

Павел разыскивает в городе какого-то Глеба, засадившего его за решетку на 3 года. Мужчина просит помощи у Дарьи, а взамен обещает помочь в розыске Олега. Дочка Настя просит Дарью вернуться домой, простить папу. Женщина уступает просьбам ребенка.

В день похорон почтальона в городе объявляется Рая, с которой у Мирона когда-то были отношения. Дарья выясняет, что Рае известны жуткие факты из прошлого ее мужа. Но бывшая любовница отказывается что-либо говорить.

6 серия

Виктор в курсе событий, произошедших 20 лет назад. Он тоже опасается, что Елена разболтает страшную тайну. Сама Елена, не в силах терпеть муки совести, подумывает о том, чтобы признаться подруге во всем.

Настя убегает из дома, прихватив документы и ценности из отцовского сейфа. Отец погибшей работницы почты выясняет, что Олег в то время, когда его считали пропавшим, в действительности купил документы у бездомного, по ним оказался в тюрьме.

7 серия

Виктор и Мирон в недоумении, почему за столько лет Олег, если он действительно жив, не попытался им отомстить. Они решают найти Олега. А Елена становится для сообщников «неудобным» человеком. Мирон понимает, что от нее нужно немедленно избавиться, пока она не выболтала правду. С преступной целью он тайком является в дом Виктора ночью. Но ситуация выходит из-под контроля.

Дарья и Павел, занятые поисками Насти, все больше проникаются друг к другу теплыми чувствами.

8 серия

Виктора обнаруживают убитым. Подозреваемой оказывается Елена. Находясь в шоковом состоянии, женщина выкладывает всю правду о событиях 20-летней давности. Но поверить на слово нельзя, а доказательств правдивости изложенного нет.

Тем временем отец почтальона, распутывая давнишнее преступление, приходит к выводу, что главное преступное лицо – Мирон. Но доказать свои предположения не может, ведь все случилось слишком давно.

Содержание 5 серии 1 сезона сериала «Ведьмак»

Описание содержания 5 серии 1 сезона сериала «Ведьмак». Название серии: «Сдерживаемые аппетиты» («Bottled Appetites»). Длительность серии: 00:59:08.

Кагыр (нильфгаардец, охотящийся за Цири) прибегает к услугам допплера – существа, способного при помощи магии принимать облик любого человека. Допплер обращается в Мышовура, под видом чародея он находит Цири и выводит ее из леса триад. Лже-Мышовур обещает отвести Цири «туда, где ее ждут».

Лютик находит Геральта на берегу реки – ведьмак ожесточенно пытается что-то выловить из воды. По словам Геральта, он не спит уже несколько дней, и единственный, кто может ему помочь – джинн. Его он и пытается выловить из воды. 

Лютик относится к этой затее очень скептически, но к его удивлению ведьмак вытягивает из реки сеть, в которой оказывается запечатанный с помощью магии сосуд. Лютик выхватывает сосуд и рук Геральта и выкрикивает два желания: чтобы конкурирующего барда хватил удар, и чтобы некая дама приняла его обратно. Свое собственное желание невольно произносит сам ведьмак – чтобы в его жизни наступил покой. Джинн воспринял это желание как требование, чтобы Лютик навсегда замолчал, и вот горло барда начинает распухать, из рта льется кровь, а сам Лютик начинает хрипеть и задыхаться. 

Геральт хватает Лютика, бросает его на лошадь позади себя и мчится в ближайшее селение, где должен быть лекарь. Однако лекарь ничем не может помочь Лютику, он говорит, что болезнь вызвана магией, а это значит, что излечить барда может только чародей. Лекарь сообщает, что в ближайшем городе есть чародейка, которая может помочь. Геральт с Лютиком отправляются на поиски чародейки.

Чародейкой оказывается Йеннифер, которая, как зритель может помнить, навсегда оставила службу королям Континента. Теперь она развлекается тем, что устраивает в особняке зачарованного ей мэра магическое оргии. При этом она сожалеет, что выменяла красоту на способность иметь детей, и теперь самое ее жгучее желание – вновь обрести возможность родить ребенка.

Йеннифер соглашается помочь, и при этом не требует никакой награды. По ее словам, наградой для нее является сама возможность пообщаться с настоящим ведьмаком. Геральт и Йеннифер принимают совместную ванну, становится понятно, что чародейку заинтересовал молчаливый беловолосый ведьмак. 

Но Йеннифер лукавит – значительно сильнее ее заинтересовал джинн, которого удалось поймать Геральту и который, судя по всему, вселился в тело Лютика. Йеннифер решает попробовать использовать джинна, чтобы вернуть себе возможность зачать и родить ребенка. Геральт понимает, что замыслила Йеннифер, и колдунья с помощью магии усыпляет ведьмака, а затем бросает его за решетку. 

Йеннифер начинает изгонять джинна из тела Лютика. Лютик должен произнести последнее третье желание, чтобы перестать быть его хозяином, тогда Йеннифер может сделать из своего тела новый сосуд для джинна, получив его могущество. 

В это время Геральта в темнице избивает начальник городской стражи. Перед тем, как добить израненного Геральта, стражник спрашивает, каковы будут последние слова ведьмака? Геральт отвечает: «Чтобы ты лопнул!..». Голова стражника начинает раздуваться, затем взрывается с кровавыми брызгами в разные стороны. 

Ведьмак понимает, что хозяином джинна является не Лютик (он всего лишь сосуд), а он сам, Геральт. И что сейчас он озвучил второе желание. И что Йеннифер погибнет, если в ее тело вселится неосвобжденный от хозяина джинн, нужно произнести третье желание и переубедить Йеннифер впускать в себя джинна. Он врывается в комнату Йеннифер, произносит свое третье желание, и джинн оставляет тело чародейки. Здание начинает рушиться. 

В 5 серии 1 сезона «Ведьмака» происходит некое событие, которое может оказать существенное влияние на дальнейший ход повествования – третье желание Геральта. Что именно загадал ведьмак в своем третьем желании неизвестно, но стало понятно, что судьбы Йеннифер и Геральта отныне навсегда переплетены. Интрига раскрывается в 6 серии сериала.

В финальной части серии между Геральтом и Йеннифер случается близость.

Чем закончился сериал?

Дарья, узнав от Елены, что Мирон поджег дом, в котором едва не сгорел ее ребенок, решает развестись с мужем. Мирон нападает на жену, но появившийся Павел спасает женщину.

После смерти матери Мирон остается совершенно один. Зная из письма, что Рая забеременела от него, мужчина приходит к ней, просит познакомиться с сыном. Но Рая ответила, что решилась на аборт 20 лет назад, и прогоняет бывшего любовника. Мирон напивается, устраивает скандал в отеле.

Дарья узнает, что Олег под чужим паспортом инсценировал ограбление ювелирной лавки. Он хотел попасть за решетку, чтобы не быть убитым. Когда до Олега дошла весть, что Дарья выходит замуж, он пытался сбежать, но неудачно. За случайное убийство одного из заключенных во время побега его осудили на 20 лет. В тюрьме Олег подхватил туберкулез. Выйдя на свободу, скончался в больнице.

Отец почтальона затевает ссору с Мироном. Тот не признается в убийстве работницы почты. Тогда оскорбленный отец выстреливает в противника. Пуля попадает в большое зеркало. Осколки разлетаются, одно пробивает шею Мирона. Мужчина умирает. Дарья навещает могилу Олега. Затем вместе с Павлом оправляется к Насте.

Сезон 8

Название серий
Русское Итальянское Английское
1 (183) Звёздная ночь La Notte delle Stelle Night of the Stars
2 (184) Королевство Люменов Il Regno delle Lumen A Kingdom of Lumens
3 (185) Атака на ядро Attacco al Nucleo Attack on the Core
4 (186) Звёзды сцены! PopStar! PopStar!
5 (187) Секрет Ориона Il Segreto di Orion Orion’s Secret
6 (188) Несчастье звезды-маяка La Stella Faro Doom of the Lighthouse Star
7 (189) Ловушка на Прометии Trappola su Prometia Trapped on Prometia
8 (190) В глубины Андроса Negli Abissi di Andros Into the Depths on Andros
9 (191) Свет звезды Горгол La Luce di Gorgol The Light of Gorgol
10 (192) Гидра пробуждается Il Potere dell’Idra Hydra Awakens
11 (193) Сокровище Сидерии Il Tesoro Magico di Syderia Treasures of Syderia
12 (194) Вечеринка-сюрприз на Земле Festa a Sorpresa Surprise Party on Earth
13 (195) Тень Валтора L’Ombra di Valtor Valtor’s Shadow
14 (196) Звезда желаний La Stella dei Desideri The Wishing Star
15 (197) Охота за первичными звёздами Una nuova missione Mission for the Prime Stars
16 (198) Фестиваль Спаркс La festa dello Sparx The Sparx Festival
17 (199) Платье, достойное королевы Il Vestito della Regina Dress Fit for a Queen
18 (200) Долина летающих единорогов La valle degli unicorni alati Valley of the Flying Unicorns
19 (201) Башня за облаками La torre oltre le nuvole Tower Beyond the Clouds
20 (202) Зелёное сердце Линфеи Il cuore verde di Linphea The Green Heart of Linphea
21 (203) Танцевальный конкурс на Мелодии La gara di ballo su Melody Dance Contest on Melody
22 (204) Секрет гармонии Il segreto delľarmonia The Secret of Harmony
23 (205) Между морем и землёй Fra terra e mare Between the Earth and the Sea
24 (206) Среди льдов Даймонда Tra i ghiacci di Dyamond Dyamond on Ice
25 (207) Белая лиса La volpe bianca The White Fox
26 (208) Предначертано звёздами Scritto nelle stelle Written in the Stars

Походы к психологу и еще одна реальность

Стефан по
доброй европейской традиции ходит к психологу. Он не совсем уверенный в себе и
очень замкнутый молодой человек. Да еще много лет назад погибла его мать и он
до сих пор винит себя в этом. Из-за него мать задержалась и села на другой
поезд, случилась катастрофа и ее не стало.

Вообще, дурацкая это мода на психологов. Получается, человек не может сам разобраться в себе, ему нужен кто-то кто выслушает и направит, кто объяснит все его действия и чувства, поступки и страхи. По сути, человеку больше ре нужно работать над собой самостоятельно, за него это делает кто-то другой. А отсутствие хоть минимальной духовной работы ведет к деградации.

Кадр из фильма «Черное зеркало. Брандашмыг»

Папа вместо
того чтобы поговорить с сыном, везет его к психологу. Удивительно, парень
разрабатывает компьютерную игру, его поджимают сроки, что-то не получается. Естественно,
он нервничает и не очень хорошо себя чувствует. А доктор считает, что у него расстройство
психики, и если не «пресечь это на корню», могут начаться галлюцинации.

Потому прописывает ему таблетки, и отпускает на все четыре стороны. Во второй раз игра получила чуть высшую оценку, однако по словам тестора ему показалось, что на каком-то этапе автор сдулся и пошел на автопилоте. Ну конечно, он же таблетки начал глотать, какое уж тут творчество…

Кадр из фильма «Черное зеркало. Брандашмыг»

В чем смысл «Черного Зеркала»?

Будущее, изображенное в сериале, никак нельзя назвать оптимистичным. Значит ли это, что создатели «Черного Зеркала» против информационных технологий?

Нет, конечно. Дело не в технологиях, а в людях. Население всегда желало «хлеба и зрелищ», стремилось к удовольствиям и любило подсмотреть в замочную скважину, а власти — любые — стремились к контролю над населением. Информационные технологии предоставили всем новые возможности, в том числе и для воплощения самых низменных желаний. Следить за другими спецслужбы умели и без помещения чипов в их головы, а первыми реалити-шоу на выживание были бои гладиаторов: просто в информационном обществе слежка сильно упростилась, а реалити-шоу стали намного масштабнее.

Как тут не вспомнить Воланда: люди как люди, в общем напоминают прежних, но «черные зеркала» — смартфоны, айпады и проч. — испортили их. Впрочем, пока мы осознаем проблему, есть шанс ее решить.

https://youtube.com/watch?v=n9wnWbYBjOI

Смотреть и думать обязательно

Пока
смотрела, несколько раз возникали вот такие совершенно нелогичные моменты. То
Стефан оказался на съемочной площадке и все это просто постановка. То за ним
всю жизнь наблюдал собственный отец. То еще какой-то бред. Зачем все это, я не
понимала…

Пока не узнала, что сам фильм создан так, что типа зрители сами выбирают, какой конец им нравится больше. Какая-то изюминка в этом есть, что тебе больше нравится, то и оставляй. Это напомнило мне книгу «Иллюзии», эпизод, когда Ричард и Дональд были в кинотеатре.

Хотя смысла в этом я не вижу. Ну, выберу я определенную концовку, что с того? Исходя из основного посыла (если я его, конечно, поняла правильно), это вообще не имеет значения. Все равно придется пройти если не все варианты, то хотя бы часть из них. На этом свой отзыв я завершаю, смотрите кино, размышляйте над ним и делайте свои собственные выводы. А в заключение еще один видео-отзыв.

Чёрное зеркало (телесериал)

«Чёрное зе́ркало» (англ. Black Mirror) — британский телесериал-антология, созданный по сценарию Чарли Брукера. Серии не связаны между собой ни сюжетом, ни актёрами, ни временем или местом повествования. По словам Брукера, все сюжеты объединяет лишь сатира на тот образ жизни, что распространён в современном обществе. Сквозная тема — влияние информационных технологий на человеческие отношения.

Создатель сериала Чарли Брукер объясняет, что название шоу «Чёрное зеркало» является отсылкой к чёрным дисплеям электронных гаджетов, которые есть в каждом доме или квартире. «Если технологии — это наркотики, а они действительно похожи на наркотики, то каковы будут побочные эффекты? Пограничная область между наслаждением и дискомфортом и есть место действия моего драматического сериала „Чёрное зеркало“. Вы найдёте чёрное зеркало на каждой стене, на каждом столе, в каждой ладони: холодный и блестящий экран телевизора, монитора, смартфона».

Первые два сезона «Чёрного зеркала» были показаны на британском телеканале Channel 4 в декабре 2011 года и в феврале 2013 года соответственно. 16 декабря 2014 года вышла специальная рождественская серия. В сентябре 2015 года права на телешоу приобрел американский стриминговый сервис Netflix, который заказал 12 эпизодов, впоследствии разделённых на третий и четвёртый сезоны, по 6 серий в каждом. Третий сезон был выпущен 21 октября 2016 года, четвертый — 29 декабря 2017 года. 29 августа 2017 года Джоб Страуффер сказал, что студия Telltale Games не против сделать игру по сериалу «Чёрное зеркало».

5 марта 2018 года сервис Netflix заявил о продлении сериала на пятый сезон, однако не сообщил о предполагаемой дате премьеры и количестве эпизодов.

По информации Bloomberg, пятый сезон сериала выйдет в декабре 2018 года и будет включать эпизод, в котором зритель сможет самостоятельно выбирать дальнейшие сюжетные линии.

О чем это

Довольно поверхностным было бы сказать, что «Сан-Джуниперо» — эпизод об эвтаназии и ностальгии. Конечно, да, но он еще и о чем-то большем: о выборе. Нет, ты не зависишь от предрассудков общества, не связан памятью дорогих людей — они одобрили бы любой твой выбор, потому что любили тебя. Поэтому ты можешь выбирать сам. И ты можешь не выбирать страдание. И если мучительной неизвестности предпочитать определенность виртуальной реальности — почему, собственно, и нет? Если разница проявляется всего лишь в таких незначительных деталях, как нестарение и невозможность причинить себе урон.

Мы привыкли жить на автомате, словно NPC в видеоигре, но правда в том, что выбирать мы можем в любой момент времени — и лучше предпочесть свою реальность, которую ты волен конструировать сам, реальностям других людей, которые навязывают тебе свою точку зрения.

«Сан-Джуниперо» — отличная фантастика, рассказывающая прежде всего о человеческом опыте жизни в хаотичном мире и раскрывающая эту тему на примере гипотетической технологии будущего.

Какие темы затрагиваются в сериале?

Поскольку нет такой стороны жизни, в которую не ворвались бы информационные технологии, круг тем, затронутых в 4-х сезонах «Черного Зеркала», весьма широк. Это и применение компьютерных чипов и имплантов для контроля над близкими («История всей твоей жизни», «Архангел»), и опасности, подстерегающие в виртуальном пространстве («Заткнись и танцуй», «Враг народа»), и загрузка сознания в память компьютера как форма трансгуманизма («Сан-Джуниперо»), и войны будущего («Люди против огня»), и компьютерные игры («Игровой тест»), и политика («Момент Валдо»). При этом смысл многих эпизодов выходит за рамки одной темы. Например, «Я скоро вернусь» — это не только история  о возможностях андроидов и природе человека, его сути и эмоциях, но и отличная иллюстрация пословицы «Бойтесь своих желаний — они исполняются».

При этом сквозь все эпизоды красной нитью проходит мысль о болезненном характере зависимости человека от информационных технологий, а развязка эпизодов отличается непредсказуемостью и глубиной.

Описание серий 1 сезона сериала «Ведьмак»

Сериал «Ведьмак» вышел на стриминговой платформе Netflix 20 декабря 2020 года. Проект был запущен как альтернатива или конкурент нашумевшему (и уже закончившемуся) сериалу «Игра престолов», и первый премьерный сезон наглядно показал, что сериал «зашёл» у поклонников фэнтези. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что сериал вышел во время пика популярности игр из серии «Ведьмак», то есть еще до премьерного показа предстоящий проект вызывал повышенный интерес. Некоторые споры вызвали актеры сериала «Ведьмак», но в целом поклонники остались довольны кастингом сериала.

Пока новыми фанатами нового шоу от Netflix ожидается дата выхода 2 сезона сериала «Ведьмак», предлагаем ознакомиться с материалом, посвященным первому сезону сериала. Далее следует описание серий сериала «Ведьмак» в кратком изложении, которое может пригодиться тем, кто захочет освежить в памяти сюжет первого сезона перед просмотром следующего или просто разобраться в том, что же происходит в премьерном сезоне. 

Сюжет

Детективная драма, снятая по мотивам британского шоу, быстро обрела единомышленников среди отечественных зрителей. Ретро-картина о бывших сотрудницах ГРУ, впервые появилась на экранах в 2019 году. Рейтинги показали заинтересованность аудитории в продолжении. На сайте Кинопоиск шоу набрало 60% положительных рецензий. Именно поэтому публике сообщили, когда выйдет лента Шифр 4 сезон.

В центре сюжета находятся четыре сотрудницы отдела ГРУ. После окончания войны они оказываются в следственном отделе, где используют свои уникальные способности для раскрытия запутанных преступлений. Ирина обладает аналитическим складом ума и может предугадывать некоторые события. Самая молодая из всех женщин Соня мгновенно запоминает информацию. Катерина знает десяток языков. Анна может копировать почерк, подражая любому человеку. Рискуя своими жизнями, главные героини ввязываются в опасные авантюры, чтобы очистить город от преступности.

Стоит отметить, что для Веры Сторожевой представленная картина стала первой работой в ретро-стиле. В течение года женщина не брала никаких параллельных проектов, полностью посвятив себя детективной ленте.

Особое внимание она решила уделить атмосфере 50-х годов, скопировав все мельчайшие детали того времени. Зрители, обеспокоенные датой выхода всех серий на Первом канале Шифр 4 сезон, явно заметили старания режиссера, оценив проект довольно высоко

Не пропустите выход: Коса 2 сезон.

Смысл фильма «Темное зеркало»?

Смысл можно рассматривать с двух точек зрения, которые отличаются всего лишь тем, как воспринимать Айрам: как реального темного близнеца, не растворившегося при поглащении его другим плодом полностью и влияющим на мысли и поступки или как подсознательное темное «я» девочки, чья психика серьезно пострадала от родителей и сверстников.

Рассмотрим первый вариант, предположим, что Айрам — это реально существующая личность, волей случая запертая с Марией в одном теле. Зеркало становится для «близнецов» способом связи, поскольку альтернативного попросту нет. Что говорит в пользу этого объяснения? Во-первых, Айрам приходит тогда, когда физические силы Марии на исходе, ее сознание ослаблено. Это идельное время для того, чтобы на ружу вышло то, что всегда обитало только в подсознании, то есть личность близнеца. Во-вторых, и это наиболее убедительный аргумент, Айрам не испытывает враждебных чувств к Марии, она приходит в мир, чтобы помочь ей. И Мария, уходя «в зеркало», в подсознание, не чувствует себя ограбленной, у нее ничего не отняли. Мария и Айрам ведут себя так, будто делят то, что априори принадлежит им обеим. Тело для сестер — это как общая машина. «Едут» они одновременно, но «за рулем» только одна. Почему Мария ничего не может сделать с Айрам, когда та убивает? Да потому что Айрам уверена, что в данный момент помогает Марии, а сопротивление сестры — это только очередное проявление слабости. Айрам защищает более слабую Марию так, как считает нужным защищать.

Тогда концовка, в которой Айрам не видит в отражении Марию, будет значить, что Мария попросту уходит в подсознание, не соглашаясь с тем, как добивается своего сестра. Они попросту меняются местами до тех пор, пока для выживания потребуется не агрессивная Айрам, а эмпатийная и тонко чувствующая Мария.

Вторая трактовка менее прямолинейна, но более правдоподобна. Никакой сестры-близнеца не было, то есть была, но, как это и бывает при поглощении одного плода другим, от нее ничего не осталось еще в утробе. Она была не жизнеспособна. Эту информацию зрителю дают, чтобы немного запутать. На самом деле Мария, будучи психологически уязвимым человеком, после сильного эмоционального потрясения попросту сходит с ума, выдумывает альтернативную личность. Альтернативная личность жестока, но более приспособлена к жизни. Мария отделяет ее от себя как кого-то другого, как Айрам, но концовка дает понять, что второй девушки никогда не было за пределами сознания Марии. Отделяя Айрам от себя, она попросту оправдывала собственную жестокость.

Что было в первых сезонах

В первом сезоне Катерине, Ирине, Соне и Анне удалось вычислить убийцу полковника Елисеева. И снять подозрения с Анны, которая оказалась случайно на месте преступления. Позже они подключаются к расследованию смерти поэта Титова. Дело ведет Проскурин. Ниточки ведут в прошлое. Придется покопаться в архивах, чтобы выяснить правду.

Во втором сезоне подруги не прекращают свои расследования. Хотя в их личной жизни произошли перемены. За Катериной ухаживает полярник Григорий. Ирина выгнала мужа Алексея из дома. И он живет у любовницы. Соня беременна, а позже рожает дочку. Анна сошлась с Проскуриным. Тот мечтает о детях. А Аня не знает, как признаться ему, что не может иметь детей.

Дело, с которым им придется столкнуться на этот раз, оказалось слишком опасным. Необычное убийство, совершенное убитой горем матерью, привело в Ленинград. Там Ирина случайно встречает еще одну сотрудницу ГРУ, физика-химика Зою. Сейчас она работает в Пулковской обсерватории. Зоя подключается к расследованию. Удается разоблачить целую банду, которая в годы блокады наживалась на голодных ленинградцах, скупая драгоценности. Но при задержании в Ленинграде погибает Ким Вершинин. Соня с маленькой дочкой поддается на уговоры свекрови. И они уезжают в Ханты-Мансийск.

Смысл фильма

Здесь возникает та же проблема, что и при объяснении событий «Тёмного зеркала». Авторы, похоже, пытались, заложить как можно больше смысла, поднимая в картине целый спектр острых тем: диктатура в семье, травля в школе, фальшивая дружба, любовь и взросление, измены, культ внешности. Так что и в конце чувствуется не намеренная, но неизбежная недосказанность.

И всё же основной нерв можно нащупать: это проблема принятия и преданности. Ближе к концу фильма авторы сделали намёк на основной посыл. Яирам и Шон сбегают с лекции, посвящённую «Божественной комедии» Данте Алигьери. В этот момент преподаватель рассказывает о девятом круге ада. Здесь обитают грешники, виновные в предательстве. Вспомним, что Яирам говорила о некоем грехе, в котором виновны окружающие (а ведь речь шла не только о родителях).

Марию предаёт мать, когда соглашается с отцом.

Марию предаёт подруга Лили. Предаёт и Шон, не подавая ей руку после падения на выпускном балу.

В конце концов, если принимать версию с сумасшествием, Мария предаёт сама себя, когда, желая сделать лучше, разрушает всё вокруг.

Дословный перевод названия фильма — «Отвернись». Это то, что делают предатели. Это то, что делают люди, когда не желают принимать что-то в своей жизни — предпочитают не замечать. За мрачной атмосферой фильма стоит простой, но правильный посыл: стоит быть добрее и терпимее к своим близким.

Роль отца Марии, Дэна, сыграл Джейсон Айзекс. Кадр из фильма.

Loading…

Часто самые интересные идеи приходят в голову, когда занимаешься рутиной: моешь посуду, готовишь еду или, например, чистишь список контактов в телефоне. Этим и занимался шоураннер «Черного зеркала» Чарли Брукер, когда вдруг увидел контакт знакомого, который умер некоторое время назад. Брукер подумал: «А что, если бы он был жив, и я бы смог поговорить с ним?»

«Сан-Джуниперо» — не только одна из интереснейших серий с точки зрения сценария.

Во-первых, она удостоилась премии «Эмми» 2017 года за лучший мини-фильм или эпизод сериала, попала в первую пятерку наиболее высоко оцениваемых эпизодов на IMDb и получила высокие зрительский рейтинг и оценку кинокритиков на Rotten Tomatoes — в первую очередь благодаря тому, как обыгран стержневой сюжетный твист, который для научной-фантастики новостью не был.

Во-вторых, Чарли Брукер выступает одновременно и шоураннером сериала, и автором большинства сценариев, так что практически все, что есть в финальной версии, в итоге попало на экраны.

В-третьих, написав серию о технологии будущего, Брукер рассказал прежде всего историю о людях, а не о технологиях, но при этом мастерски продемонстрировал, как технология симуляции реальности могла бы выглядеть и к каким последствиям с точки зрения общественной жизни могла бы привести.

Футурология

Печать органов и компьютерное зрение: топ-10 технологий будущего

О чем фильм «Темное зеркало»

Сюжет построен на жизни типичнейшей девочки-подростка не самых выдающихся данных. Мария ходит в старшую школу. Она довольно привлекательна, не глупа, но максимально не уверена в себе, что сводит на нет даже сильные ее стороны. У нее нет друзей в школе, кроме подруги Лили, девушки довольно бойкой и популярной. Но и там глубокой преданной дружбы не наблюдается, скорее Мария — это фон, на котором Лили выглядит еще привлекательнее. Помимо одиночества, девушка страдает и от издевательств. Ее крайне виктимное поведение прямо таки провоцирует на проявление агрессии людей подходящего склада ума (или его отсутствия). Узнав о том, что Мария влюблена в ее парня (что та никак не проявляла обычно), Лили разрывает их дружеские отношения. Мария остается совершенно одинокой.

Важной сюжетной составляющей, объясняющей поведение героини и особенности ее характера является жизнь ее семьи. Мать ментально нездорова, у нее практически постоянно наблюдаются депрессивные состояния и, как следствие, апатия и равнодушие ко всему, в том числе к собственной дочери

Отец — пластический хирург. У него определенно наблюдается нездоровая фиксация на теме внешней идеальности, он давит на «неидеальную» дочь. Так, в атмосфере отсутствия любви и внимания, под формирующим комплексы влиянием отца, Мария становится тем, что она есть. Закомплексованным и одиноким подростком, у которого, в общем-то, даже нет ни единого повода комплексовать.

Девушка начинает разговаривать с отражением, чтобы разговаривать хоть с кем-то. Однажды Мария долго смотрит в зеркало и в какой-то момент понимает, что из него на нее смотрит не она же. Это ее внешность, но в чертах определенно другой характер. Девушка из отражения Айрам (понятно, что в языке-оригинале, читалось как зеркальное отражение имени «Мария») более решительна, независима, даже дерзка. Она поддерживает в Марии хоть какие-то силы. Ссора с единственной подругой становится становится крайней точкой. У Марии больше нет сил и они с Айрам решают поменяться местами. Айрам, выйдя в реальный мир, решает проблемы Марии радикальными методами: проявляет жестокость, а иногда попросту убивает. Айрам узнает, что в чреве матери было два младенца, но более сильный плод поглотил менее жизнеспособный (так действительно бывает, это не элемент фантастики). Апогей деятельности «темного близнеца» — это убийство жестокого отца. После этого Айрам не находит в отражении Марию и, что парадоксально, продолжает жить, но уже счастливой жизнью с пришедшей в себя матерью. Такая вот странная мораль.

А как на самом деле

Техноэнтузиасты и правые акселерационисты вроде Рэя Курцвейла любят говорить о том, что уже через 10-15 лет мы сможем переносить сознание на цифровой носитель, и человечество получит возможность загрузиться на коллективный сервер (надо полагать, с предзагруженными цифровыми сервисами от PayPal и Amazon). Вот и компьютеры уже пытаются моделировать человеческий мозг — поэтому реальность Сан-Джуниперо не за горами.

С этой версией будущего связано множество проблем технического характера (пока нет ни одного доказательства того, что человеческое сознание целиком можно вообще куда-то перенести), но есть и проблема чисто психологическая.

Как вообще понять, находясь в виртуальной реальности, что перед тобой — не бот, а настоящий человек? Как отличить реальное от нереального, мертвое от неживого? И не вызовет ли такой мир эффект «зловещей долины»: когда вроде бы знакомое вблизи отличается мелкими деталями и вызывает отторжение?

И не оттого ли многие в Сан-Джуниперо (напомню, на 85% — мертвые люди) пытаются совершить суицид? Какие мощности нужны для хранения такого количества информации, и кто ее будет контролировать?

Экономика инноваций

Как выжить в эру бурного развития технологий и не сойти с ума

«Черное зеркало» — сериал о том, что технологии — меч обоюдоострый, и то, что упрощает нам жизнь, в другой ситуации может жизни губить и калечить. А лучшие истории — всегда истории о людях, а не о технологиях. Даже если в этих историях понятие «человек» оказывается под вопросом.

Актерский состав и роли

Ключевые роли в сериале «Разбитое зеркало» сыграли:

  • Екатерина Гусева – главная героиня Дарья;
  • Александр Лазарев-младший – нелюбимый муж главной героини Мирон, успешный бизнесмен, Дарья вышла за него замуж в благодарность за спасение ребенка на пожаре, но много лет не догадывалась, что муж виноват в поджоге дома;
  • Алексей Макаров – странный незнакомец Павел, поселившийся в отеле, приехавший в город ради мести;
  • Станислав Дужников – брат главной героини Виктор;
  • Екатерина Волкова – подруга главной героини Елена, сестра Олега;
  • Мирослава Михайлова – Настя.

Второстепенных персонажей в сериале сыграли Арина Постникова, Владимир Гостюхин, Денис Нурулин.

Почему сериал имеет столь сильный общественный резонанс?

Фильмов о виртуальности и информационных технологиях за последние 20 лет снято немало, да и сериалы есть. Однако «Чёрное Зеркало» стало, пожалуй, едва ли не самой востребованной и популярной художественной реализацией темы взаимоотношений человека и технологий, и тому есть как минимум три причины.

Во-первых, сериалу присущ достаточно простой киноязык: смысл его эпизодов вполне доступен массовому зрителю, по крайней мере, на поверхностном уровне.

Во-вторых, в фантастическом контексте обыгрываются прозаические и понятные всем житейские явления: отношения между супругами, скорбь по умершим, родительский контроль и т.д.

В-третьих, фантастическая вселенная «Чёрного Зеркала» вовсе не так фантастична, как кажется на первый взгляд.

В шаге от реальности

Во многих эпизодах использован один и тот же прием: берётся явление или технология, которое реально существует, и доводится до уровня сюрреализма.

Например, такое явление, как виртуализация политического процесса, когда избиратели голосуют в зависимости от образа того или иного политика, ориентируются не на поступки, а на имидж, имеет место во всех развитых странах. В серии «Момент Валдо» его доводят до абсурда: в политической гонке начинает на равных участвовать голубой виртуальный медведь.

Тем самым режиссёр спрашивает аудиторию: а какая разница, медведь или человек, если и тот, и другой — сконструированные образы, существующие только на экране? Медведь Валдо, по крайней мере, по-своему честен, в отличие от политика из плоти и крови, за позитивным имиджем которого может скрываться кто угодно.

Такой прием позволяет создать впечатление, что на экране — реальность завтрашнего дня, от которой нас отделяет буквально шаг, и это придает сериалу жутковатую убедительность. А вдруг это пророческие «воспоминания о будущем»? Как заметил Ч.Брукер, все эпизоды сериала «рассказывают о нашем нынешнем образе жизни; и об образе жизни, который мы можем начать вести через 10 минут».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: