Сюжет
В городе Найтмьют, Аляска происходит резонансное убийство. Юная Кей Коннелл найдена убитой на свалке. В маленьком городке проживает слишком малое количество жителей, чтобы это дело могло остаться в компетенции их полицейского участка. Поэтому на помощь приглашаются профильные детективы из Лос-Анджелеса, которые много раз сталкивались с делами, связанными с маньяками, насильники и прочими извращенцами. Детективы Дормер и Экхарт с места в карьер приступают к расследованию и даже нападают на след преступника. Но в ходе задержания происходит несчастье – Дормер перепутал Экхарта с убийцей и убил его выстрелом из пистолета.
Но вместо того, чтобы рассказать всю правду о случившемся, Дормер подстраивает все так, что Экхарта якобы убил преступник, за которым шла погоня
Неопытные местные полицейские принимают версию за правду и переключают свое внимание на поимку убийцы
Дормер же начинает страдать бессонницей и со временем у него начинаются галлюцинации, в которых он регулярно видит своего убитого напарника. Но еще ужаснее, что ему начинают поступать звонки от убийцы Кей. Уверенный мужской голос как будто дразнит детектива, давая понять, что видел, как Дормер пристрелил напарника, и даже предлагает встречу тет-а-тет. Детектив вынужден следовать указаниями маньяка, который как будто поймал на крючок опытного сыщика. Дормер встречается с убийцей, знакомится с ним поближе и оказывается застигнут врасплох записанным на пленку разговором.
Преступником оказывается Уолтер Финч, писатель, с которым в тесной связи была сама Кей. Он долго и планомерно ухаживал за девушкой, которая фанатела от его литературных произведений. Но как-то раз в пылу страсти и от обиды, что не интересен ей как мужчина, он задушил Кей. Уолтер оправдывает себя тем, что совершил непреднамеренное убийство, и сравнивает свой случай с несчастьем, произошедшим с Дормером и его напарником. Такое сравнение выворачивает детектива наизнанку, но из-за боязни раскрытия подробностей убийства Экхарта он вынужден потакать Финчу.
Так продолжается до тех пор, пока девушка-детектив Элли Берр в ходе расследования смерти Экхарта не начинает подозревать в убийстве коллеги Дормера. Параллельно она нападает на след и Финча, отправляясь в его одиноко стоящий загородный дом. Дормер, мучаемый совестью, отправляется спасать Элли, а заодно обезвреживать преступника. И пусть это стоило бы ему свободы.
Финча убивают, но в ходе перестрелки Дормер оказывается смертельно ранен. Девушка предлагает умирающему детективу избавиться от улик, которые указывают на убийство Дормером своего напарника, но тот уговаривает довести дело до конца, чтобы она не становился на тот же скользкий путь, что и он.
Фокусник, показанный в «Престиже», притворяется, что у него есть другие способности, чтобы еще больше впечатлить людей своими трюками. Это основано на реальном фокуснике Уильяме Робинсоне, который годами притворялся «Чунг Лин Су» до самой смерти
Buena Vista / youtube.com
История действительно безумная и не слишком отличается от «Престижа». Подобно Энджеру и Бордену, Уильям Робинсон враждовал с другим фокусником, по имени Чинг Линг Фу, который был китайским иллюзионистом. Когда агент искал китайского фокусника, Робинсон создал персонажа на основе имени Фу.
Как Чон Линг Су Робинсон ни разу на публике не выходил из образа. Даже когда Фу попытался разоблачить Робинсона, газеты не заинтересовались его историей. Робинсон погиб в 1918 году, выполняя трюк, в котором он, казалось бы, ловил пулю.
Трюк включал в себя реквизит — настоящее оружие, в которое заряжались реальные патроны с настоящими пулями (чтобы зрители могли видеть, что все взаправду), но взрыв порохового заряда происходил под патронником, так что пуля никогда бы не могла выстрелить. Однако в ночь последнего выступления Робинсона в стволе было слишком много остатков пороха от предыдущих выстрелов, и пуля действительно была выпущена, убив Робинсона.
Его последними словами были: «Боже мой. Что-то случилось. Опустите занавес», которые были его первыми словами на английским на публике с тех пор, как он создал образ своего персонажа по имени Су.
2 женщины в качестве поддержки
Похожим образом, женские персонажи в фильмах Нолана редко бывают столь же хорошо проработанными или неотразимыми, как их коллеги-мужчины. Большинство из них, к сожалению, существуют исключительно как приемы, способствующие развитию сюжета или характера мужчин. (Примеры: Сара, Оливия и Джулия в Престиже и Мэл и Ариадна в Начале). Несколько исключений включают Селину Кайл в Восстание темного рыцаря и Кэт в Доводе, которые являются интересными и полностью реализованными персонажами со своими уникальными мотивами. Какова бы ни была причина этого, мы надеемся, что персонажи Эмили Блант и Флоренс Пью в Оппенгеймере смогут продолжить более благоприятную тенденцию убедительных женских персонажей.
Темный рыцарь, 2008
«Темный рыцарь» считается не только одним из лучших фильмов Кристофера Нолана, но и переломным моментом для всего жанра супергеройских фильмов. В то время как фильмы по комиксам снимали со спецэффектами, яркими костюмами и трюками, Нолан решил уйти в реализм. И вот мы уже наблюдаем за живым и мрачным Готэмом, судьбу которого определяют по своим правилам Гордон, Бэтмен, Харви Дент и мафия. Однако над всеми этими героями с их кодексами, принципами и законами стоял тот, кто живет по принципам анархии. Наверное, вы уже догадались, о ком идет речь — о психопате-теорристе Джокере (Хит Леджер). Так кто же окажется на стороне зла и добра? А кто в этом городе окажется истинным героем? Ответите на эти и другие вопросы получится, посмотрев фильм.
Другие фирменные черты
Нелюбовь к визуальным эффектам
При всеобщем засилье визуальных эффектов в кино Кристофер Нолан остаётся одним из приверженцев максимально реалистичных съёмок. Он является ярым противником цифровых форматов и большую часть работ снимает на плёночные камеры.
Многие сцены из его фильмов, которые, казалось бы, уж точно сделаны на компьютере, на самом деле сняты вживую. В первых, малобюджетных фильмах это не имело особого значения, но когда Нолан вышел на уровень блокбастеров, его принципы проявились во всей красе. Подобно героям «Начала» сам режиссёр, словно архитектор, создаёт реальность, только не во снах, а в самом настоящем мире.
Большинство странных машин и прочих аппаратов строили в натуральную величину. Знаменитый Бэтпод, мотоцикл из «Тёмного рыцаря», действительно был создан к съёмкам и на самом деле ездил. Правда, управлять им было очень трудно, справился с этим только профессиональный водитель-каскадёр Жан-Пьер Гой.
Кадр из фильма «Тёмный рыцарь»
Взрывы на улице в фильме «Начало» тоже были сняты вживую, а после только доработаны графикой. Причём действие происходит на улице реального Парижа, для этого пришлось согласовывать съёмки и перекрытие улиц с властями. Даже взрыв госпиталя в «Тёмном рыцаре» произошёл на самом деле: для съёмок взяли здание, которое готовили к сносу.
В «Интерстеллар» сцену в воде снимали в настоящем озере в Исландии, на компьютере была добавлена только гигантская волна. А космические корабли, которые, конечно же, не получалось построить в натуральных масштабах, делали в уменьшенных копиях.
В «Начале» землетрясение и затопление здания были сняты в павильоне, но всё равно с минимумом графики
Причём немаловажно, что в большей части сцен в кадре действительно актёры, а не их дублёры. Для съёмок обрушения лавины поехали в канадские горы и наняли специальных подрывников
Даже сцена, где гравитация начинает сходить с ума и герои бегают по стенам и потолку, создана с помощью специальных вращающихся комнат и тросов.
Музыка и звук
Звуковое сопровождение в фильмах Нолана играет важнейшую роль. И дело даже не только в том, что он давно работает с одним из современности — Хансом Циммером. Музыка, конечно, совершенно великолепна, но есть ещё один важный момент: она звучит только там, где должна звучать, и уходит на второй план, когда оказывается лишней. Её место занимают сторонние звуки, пульсирующий гул, скрипы и многое другое. Причём потом всё это очень легко и органично снова вплетается в музыку.
Любимые актёры
Во многих фильмах Кристофер Нолан снимает одних и тех же актёров. Чаще всего в картинах режиссёра можно увидеть Майкла Кейна, он снялся в семи фильмах. Также регулярно появляются Кристиан Бэйл, Киллиан Мёрфи, Расс Фега и другие актёры.
Майкл Кейн в фильме «Интерстеллар»
Недавно на экраны вышел новый фильм Нолана «Дюнкерк». Режиссёр впервые обратился к исторической и военной теме. Хотя сам он неоднократно подчёркивал, что этот фильм не о войне, а о людях и спасении.
В этой картине Кристофер Нолан снова использует почти все свои любимые приёмы.
Действие сюжета происходит в трёх временных плоскостях: на суше проходит целая неделя, на море показаны события одного дня, а в воздухе всё происходит за час.
Большая часть фильма снята на IMAX-камеры с минимумом визуальных эффектов. Впервые в истории кинематографа на реальные самолёты прикрепили IMAX-камеры, чтобы показать всю красоту полёта. А саундтрек зачастую сменяется просто тиканьем часов, чтобы передать всю напряжённость ожидания.
В картине снова появляются Киллиан Мёрфи и Том Харди, а ещё, конечно же, незримо присутствует Майкл Кейн. Хотя его и нет в кадре, его голос звучит по радио.
Как и большинство предыдущих работ, фильм получает восторженные отзывы критиков и зрителей, собирает огромную кассу в кинотеатрах, а доля положительных отзывов приближается к 100%.
Бэтмен: Начало (2005)
КиноПоиск: 7.9; IMDb: 8.2; Rotten Tomatoes: 84% (средний балл: 81.6)
Первая часть перезапуска истории Бэтмена, которая по сравнению с предыдущими экранизациями стала куда более мрачной и реалистичной. Готэм-сити превратился в простой американский город, где процветает криминал, а его жители — в простых людей.
Родителей маленького Брюса Уэйна убили у выхода из театра. Убийцу судили, но выпустили спустя 14 лет. Юный Брюс, всё это время живший в особняке родителей с их дворецким Альфредом, хочет отомстить мужчине, но его опережает киллер, нанятый местным мафиозным боссом Кармайном Фальконе. Так главный герой знакомится с преступным миром своего города, который здравствует и контролирует весь Готэм-сити.
Желая всё изменить и вернуть жителям города безопасность и справедливость, Брюс Уэйн на семь лет уезжает из Готэма. Он путешествует и связывается с преступниками, чтобы понять их мир изнутри. Так он попадает в таинственную Лигу теней, где его обучают искусству боя.
Вернувшись в Готэм-сити совершенно другим человеком, Брюс создаёт своё альтер-эго – Бэтмена, использовав в качестве вдохновения образ летучих мышей, которых он сильно боялся в детстве.
Подробное и нетипичное становление тёмного рыцаря, несколько злодеев и хитрые повороты сюжета сделали этот фильм нестандартным зрелищем на фоне остальных кинокомиксов. Но это было лишь начало франшизы из трёх шедевров.
Помни (2000)
Summit Entertainment
Фильм, который подарил Кристоферу Нолану мировую известность.
Главный герой Леонард страдает от редкого недуга — антероградной амнезии, приобретённой после аварии, из-за которой информация в его памяти не сохраняется дольше 15 минут. Мужчине приходится постоянно оставлять себе записки и фотографии с напоминаниями о том, что он не должен забыть.
Главную информацию о себе Леонард запечатлел в виде татуировок, в том числе цель его жизни — розыск убийцы его жены. Однако проводить расследование крайне сложно, когда каждые 15 минут ты заново вспоминаешь, кто ты, и какие новые детали дела отыскал.
Кинопоиск: 7.9; IMDb: 8.4
Внимание к мелким деталям
Многие фильмы Нолана начинаются с изображения какой-то детали, заставляя зрителя сразу сфокусироваться на мелочах. Кроме того, в большинство сюжетов он вводит достаточно простой и даже обыденный предмет, который в финале станет едва ли не самым важным объектом повествования. Как, например, волчок в фильме «Начало», фотография в «Помни» или часы в «Интерстеллар».
«Бессонница»
- Триллер.
- США, 2002 год.
- Длительность: 118 минут.
- IMDb: 7,2.
Двое полицейских (Аль Пачино и Мартин Донован) прибывают на Аляску для расследования убийства юной девушки. Устроив западню для преступника, один из них случайно убивает напарника. Но был ли этот случай действительно случаем и почему сам преступник так хочет пообщаться с детективом?
В эпизоде с осмотром тела погибшей девушки показано крупным планом, как ей состригают ногти на руках. Впоследствии пальцы и ногти неоднократно демонстрируются таким же крупным планом, раз за разом напоминая зрителю о первой сцене.
Интерстеллар, 2014
«Интерстеллар» можно считать одним из самых технически совершенных научно-фантастических фильмов прошлого и далеко будущего десятилетия. В основе сюжета лежит глобальная катастрофа, когда Земля медленно умирает от болезни, уничтожающей запасы пищи и кислорода для человечества. Надежда человечества на выживание зависит от миссии НАСА, пилотируемой главным героем Купером (Мэтью Макконахи), где он проведет экипаж через червоточину в далекую галактику в поисках пригодной для жизни планеты. Интересно, что на протяжении всех съемочных процессов Нолана консультировал доктор Кип Торн, физик-теоретик и нобелевский лауреат, чьи идеи легли в основу фильма «Интерстеллар». Он изложил два научных правила фильма: ничто в фильме не может противоречить доказанным законам физики, и ставить под сомнения некоторые правдивость сцен должен ученый, а не сценарист. Но не смотря на законы физики, черные дыры сердце этого фильма — хрупкость человеческих отношений, трагичность судьбы.
Фильм поразит своим масштабом и глубиной: Кристофер Нолан берет вселенную и саму вечность в качестве своего предмета и холста, блестяще используя способность кино смещаться назад и вбок во времени (через ретроспективные и перекрестные кадры), даже когда оно неумолимо движется вперед.
Пожалуй, в каждом своем фильме Кристофер Нолан выражал веру в способность зрителей проанализировать и перенести еще одну придуманную историю на настоящую жизнь. И каждая из них точно оставит свой отпечаток в вашем сердце. Конечно, фильмы могут тронуть вас до глубины души, а могут и вовсе не понравится. Но мы знаем точно, что вы их запомните.
«Престиж» (The Prestige, 2006)
«Престиж» снят по мотивам отмеченного наградами одноименного романа Кристофера Приста, написанного в 1995 году. Это смелое произведение придаёт новую грань фокусникам эдвардианской эпохи, которые пытаются произвести впечатление и удивить публику. Непростая задача, которая стояла перед братьями Нолан, заключалась в экранизации этой удивительной истории, и им удалось её превосходно выполнить. Хотя им пришлось основательно переделать сюжет книги.
Два соперничающих фокусника соревнуются в достижении величайшей иллюзии: телепортации. Первоначально они работали вместе, но из-за трагического происшествия их партнёрство пошло наперекосяк, и они стали срывать друг другу представления. Блестяще сыгранные Кристианом Бэйлом и Хью Джекманом, оба мага соперничают друг с другом, с одержимостью создавая свои иллюзии, жертвуя человечностью и благопристойностью, поскольку магия – это единственное, что у них есть.
Благодаря сотрудничеству с Дэвидом Джулианом и звукорежиссёром Ричардом Кингом, эмоциональные переживания от просмотра картины усиливаются настолько, что их можно испытать только лично. Фильм затрагивает проблемы человечности, научной теории и реальности, и призывает таких блестящих умов, как Никола Тесла появится на экране, чтобы размыть границы между наукой и магией.
- Режиссёр: Кристофер Нолан
- В главных ролях: Кристиан Бэйл, Хью Джекман, Скарлетт Йоханссон
О фильмах Кристофера Нолана
Анализируя различные аспекты его фильмов, нетрудно заметить, что Нолан фокусируется на своём любимом стиле: труднопонимаемом, будоражащим разум зрителя. Он использует свою тактику в написании сценариев, расставляя множество «ловушек для пытливых умов», которые ставят зрителя в тупик, что делает его картины ещё более захватывающими.
Следует отметить тот факт, что Нолан предпочитает держать вокруг себя довольно постоянную креативную команду, благодаря чему его фильмы становятся триумфальными. Огромный вклад в создание его шедевров внёс его брат и соавтор некоторых сценариев Джонатан Нолан, звукорежиссёр Ричард Кинг, композиторы Дэвид Джулиан и Ганс Циммер, оператор Уолли Пфистер, художник-постановщик Натан Кроули, продюсер и супруга Кристофера Эмма Томас, и актёр Майкл Кейн, которого Нолан считает своим «талисманом удачи».
Награды и номинации
За все время своего творчества Нолан получил великое множество наград как за сами фильмы, так и за свои режиссерские таланты. Среди них премии Оскар, Золотой Глобус, MTV и другие.
2002
- номинация на Оскар за лучший фильм «Помни»;
- номинация на Золотой глобус за лучший сценарий кинокартины «Помни»;
- победитель премии MTV в номинации «Лучший режиссер-дебютант» за детектив «Помни».
2006
- номинация на звание «Лучший режиссер» за фильм «Бэтмен: Начало»;
- победитель в номинации «Лучший сценарий» киноленты «Бэтмен: Начало».
2009
- номинирован на премию «Лучший режиссер» за кинокартину «Темный рыцарь»;
- победитель в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Темный рыцарь»;
- номинирован на награду «Лучший европейский фильм» за киноленту «Темный рыцарь».
2011: Номинации
- на Оскар «Лучший режиссер» за кинокартину «Начало»;
- на Оскар за «Лучший фильм» «Начало»;
- золотой глобус за «Лучший фильм в жанре драма» «Начало»;
- золотой глобус за «Лучший сценарий» «Начало»;
- золотой глобус «Лучший режиссер» киноленты «Начало»;
- британской академии за «Лучший оригинальный сценарий» фильма «Начало»;
- в получении премии Дэвида Лина за «Достижения в режиссуре» за драму «Начало».
2015
- номинация за премию Сатурн «Лучший режиссер» за создание фильма «Интерстеллар»;
- победитель в номинации Сатурна за «Лучший сценарий» кинокартины «Интерстеллар».
2018: Номинации:
- Оскар за «Лучший фильм» «Дюнкерк»;
- Оскар «Лучший режиссер» за киноленту «Дюнкерк»;
- золотой глобус в награде «Лучший режиссер» за фильм «Дюнкерк»;
- британская академия награды «Лучший фильм» за кинокартину «Дюнкерк»;
- получение премии Дэвида Лина «За достижения в режиссуре» кинофильма «Дюнкерк».https://www.youtube.com/watch?v=1WF9y_zZ0N8
Дюнкерк (2017)
Warner Bros.
Военная драма о событиях Дюнкерской операции 1940 года, во время которой 400 000 английских, французских и бельгийских солдат, блокированных немцами у одноимённого города, эвакуировали морем.
В фильме практически нет главных героев — вместо них присутствуют три основных локации: берег, море и воздух, а также неумолимо утекающее время, не оставляющее шансов солдатам на спасение.
За «Дюнкерк» Кристофер Нолан получил первую в карьере номинацию на «Оскар» за режиссуру, а его фильм впервые был выдвинут на звание лучшего в году. Критики были в восторге от картины, а вот зрители посчитали, что в карьере режиссёра есть ещё как минимум 7 более впечатляющих работ.
Кинопоиск: 7.3; IMDb: 7.8
7 Чистый визуальный язык
Хотя Нолан, безусловно, талантливый писатель (на что указывают его две номинации на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий), он часто предпочитает в полной мере использовать визуальный аспект кино, а не письменный аспект. Иногда кажется, что его фильмы сработали бы так же хорошо, если бы они были немыми. Например, эпизоды в Interstellar, в которых запечатлена красота космоса, в сопровождении только мощной и влиятельной музыки Ханса Циммера. Или Дюнкерк, который Нолан изначально хотел снять без сценария. Или Тенет, где механика инверсии так понятна визуально. Поскольку фильм – это визуальное средство, визуальная четкость в целом, безусловно, полезна. Это также полезно в случае с Ноланом, чьи фильмы запутаны и иногда сбивают с толку. Независимо от того, понимает ли каждый зритель все детали его историй, всегда лучше смотреть, как они разворачиваются, а не просто слушать объяснения.
6 неоднозначных концовок
Еще одной отличительной чертой Нолана является его склонность заканчивать свои фильмы на неясной или нерешенной ноте. Поворот сюжета «Престижа» завершает фильм мрачной и навязчивой картиной. Темный рыцарь заканчивается, оставляя зрителя разрываться между чувством триумфа и тревогой. Но ни один финал Нолана не обсуждался так сильно, как финальная сцена Inception.. Упадет ли волчок или нет, ставит под вопрос почти каждое событие всего фильма и дает зрителям последний кусочек головоломки, над которым нужно мучиться. В то время как другие режиссеры более известны большими поворотами сюжета (например, М. Найт Шьямалан), почти все фильмы Нолана заканчиваются небольшой, тонкой двусмысленностью. Зрителям нравится смотреть, как разворачивается основной сюжет фильма, но иногда веселее, когда один или два второстепенных вопроса остаются без ответа в конце.
Кино для всех, но не для каждого
Американское кино в последнее время естественным образом поделилось на два основных вида: крайне коммерческое (блокбастеры, подростковые мелодрамы, романтические комедии) и фестивальное кино, целью которого скорее является обозначить новые имена, чем заработать денег.
И вот Нолан сделал то, чего ждали так много зрителей — он объединил две эти крайности в одну. Вроде тот же Бэтмен, но с какой-то достоевщиной на устах. Даже кино про фокусников он умудрился из банальной истории про «ловкость рук и никакого мошенничества» превратить в экзистенциальный триллер про возмездие. И вот тут многие зрители польстились на приятное заигрывание с их вкусом. Нолан как бы говорит своей драматургией: «Смотри мои фильмы, и если они тебе покажутся интересными, значит, ты умен». А они не могут не казаться таковыми. И тут все, кто настойчиво называет режиссера гением, попались в его ловушку: «Раз он говорит на привычные темы с серьезным лицом, значит говорит важные вещи».
Но проблема в том, что иногда Нолан делает это слишком увлеченно. И если прислушаться к речам некоторых его героев, то понимаешь, что слащавости в их словах чуть меньше, чем в благодарственных речах номинантов на «Оскар». Обрывистость фраз нолановских персонажей наделяет их порой неуместной претенциозностью. Будто бы их задача не решить проблему, а просто круто выглядеть в кадре. А когда на это накладывается инструментальная музыка Ханса Циммера, то и вовсе кажется, что экран сейчас покроется тонким слоем суфле.
Эта патетика фильмов Нолана и вызывает неоднозначную реакцию киноэкспертов, которые далеко не в полном объеме разделяют всеобъемлющую любовь массового зрителя. Возможно, именно поэтому Кристофер Нолан до сих пор не получил ни одного «Оскара», и лишь единожды как режиссер выдвигался на соискание золотой статуэтки за фильм «Дюнкерк».
Нелинейное повествование и работа с цветом
Ещё один излюбленный приём Нолана — нелинейность повествования. События происходят не одно за другим, как в большинстве сюжетов, а параллельно, в обратную сторону или в разных временных плоскостях, то есть как угодно, но только не по порядку. Эту манеру съёмки он использовал ещё в самой первой своей работе «Преследование» и в дальнейшем только развивал и усложнял.
«Помни»
- Детектив, триллер.
- США, 2000 год.
- Длительность: 113 минут.
- IMDb: 8,5.
Главный герой фильма (Гай Пирс) ищет человека, который изнасиловал и убил его жену. Но основная его проблема заключается в том, что после травмы он не может держать в события дольше нескольких минут.
В других картинах режиссёр может использовать и более сложные структуры. В «Помни» сюжет идёт параллельно в двух направлениях: некоторые события показаны ровно так, как они происходят, а другие развиваются от конца к началу, делая главной загадкой не традиционное «чем всё закончится», а «с чего всё началось».
«Начало»
- Научная фантастика, детектив, триллер.
- США, Великобритания, 2010 год.
- Длительность: 148 минут.
- IMDb: 8,8.
Фантастический фильм о талантливом воре (Леонардо Ди Каприо), который крадёт идеи из подсознания во время сна. Но ему предстоит совершить своё лучшее преступление по ровно противоположному принципу — внедрить идею во сне.
В «Начале» Нолан использует другие приёмы — картинку внутри картинки и замедление времени. Главные герои создают многослойные сны, и в каждом следующем слое время идёт медленнее, чем в предыдущем. За то время, пока на первом уровне сна машина падает с моста, в более глубоких успевают произойти существенные события. Но регулярно в кадре показываются события всех слоёв сна, происходящие одновременно с разным темпом.
В обоих случаях Кристофер Нолан разделяет различные этапы, выделяя их цветом, и это становится ещё одним фирменным знаком режиссёра. В «Помни» прямая хронология показана в чёрно-белых тонах, а обратная — в цвете. А в «Начале» каждый уровень сна выполнен в своей цветовой гамме: на первом всё показано в холодных синих цветах, во втором — в жёлтых, а далее всё уже покрыто снегом и используется в основном белый цвет. На последнем же этапе все эти цвета смешиваются в фантасмагоричную гамму самого глубокого уровня сна под названием Лимб.
Начало (2010)
Warner Bros.
Лучший фильм режиссёра из тех, что «не про Бэтмена». Та самая картина про многоуровневые сны с уже классическим нолановским визуалом.
Главный герой фильма Доминик Кобб — «извлекатель», он занимается особым видом шпионажа, а именно достаёт информацию из подсознания людей. В этом ему помогают опытные коллеги.
Новое задание Кобба и компании — обратная процедура. Они должны внедрить идеи в мозг конкурента заказчика, и за это последний готов помочь Доминику снять с него обвинения в убийстве (ложные) и вернуть его к детям. Но покойная жена Кобба, живущая в его подсознании, серьёзно мешает героям выполнить задание.
Несмотря на все опасности (ведь в случае чего просто проснуться не получится, и сознание человека может навсегда остаться в «лимбе»), команда начинает миссию, в которой извлекателям придётся погрузиться на три уровня сна, и в каждом им придётся как следует натерпеться.
Кинопоиск: 8.7; IMDb: 8.8
Современный взгляд на супергероев
В 2005 году Кристофер Нолан «перезагрузил» историю о Бэтмене, одном из популярнейших героев комиксов, и представил зрителям совершенно новый взгляд на персонажа, какого ещё не было на больших экранах.
«Бэтмен: Начало»
- Неонуарный супергеройский боевик.
- США, Япония, Великобритания, 2005 год.
- Длительность: 140 минут.
- IMDb: 8,3.
Юный Брюс Уэйн становится свидетелем убийства своих родителей. Спустя годы он решает начать лично бороться с преступностью в родном городе, облачившись в костюм летучей мыши.
«Тёмный рыцарь»
- Неонуарный супергеройский боевик, триллер.
- США, Великобритания, 2008 год.
- Длительность: 152 минуты.
- IMDb: 9,0.
Новым противником Бэтмена становится Джокер (Хит Леджер) — психопат, наводящий страх не только на обычных жителей города, но даже на матёрых преступников. Бэтмену предстоит объединиться с прокурором Харви Дентом (Аарон Экхарт) и комиссаром Джимом Гордоном (Гэри Олдман), чтобы справиться с безумцем.
https://youtube.com/watch?v=fmBt4PXWzpM
«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»
- Неонуарный супергеройский боевик.
- США, 2012 год.
- Длительность: 163 минуты.
- IMDb: 8,5.
В Готэме появляется новый, самый опасный в истории преступник — Бэйн (Том Харди). Он захватывает власть в городе, и противостоять ему не может даже сам Бэтмен.
Бэтмен у Нолана совершенно реалистичен. Хоть он и живёт в вымышленном городе, но теперь тот ничем не напоминает готично-сюрреалистичный Готэм из фильмов Тима Бёртона. Все три картины Нолана сняты в мрачных тонах, Бэтмен использует максимум современных технологий, а его транспортные средства больше напоминают военную технику, чем забавные машины из старых комиксов и предыдущих фильмов.
Именно Кристофер Нолан подарил зрителям новый и более живой взгляд на фильмы-комиксы, а также всеми любимый в исполнении Хита Леджера.