О его привычках слагают легенды…
Via theplace.ru
Его личность будто соткана из сплошных противоречий. Он открыт всему новому и диктует кинематографическую моду, а сам до сих пор пишет сценарии на печатных машинках. Он придумывает новые жанры, но на съемках запрещает всем пользоваться мобильными телефонами. О его привычках, странностях до сих пор слагают легенды. Многие актеры признавались в том, что он не позволяет им спать во время перерывов и слишком требователен к ним, а иногда, напротив, вообще не отвечает на вопросы по сюжету и призывает импровизировать. С одной стороны, он может долгое время работать над историями в полной изоляции, с другой – устраивать громкие и «пьяные» вечеринки.
Каким бы ни был режиссер, представить без него современное кино просто невозможно. Его взгляды, манеры поведения, сама личность, безусловно, вызывают большой интерес у публики и достойны отдельного упоминания в художественном произведении. А фильмы можно пересматривать бесконечно.
За это мы его и любим, а еще рекомендуем Вам смотреть его кино. Не для слабонервных, а для глубоких, тонких и…весьма интеллектуальных зрителей!
Последние новости
К 2020 году режиссер, наконец, решил, что готов к семейной жизни. Он сделал предложение израильтянке Даниэле Пик, с которой познакомился во время продакшена последней картины. Через несколько месяцев после регистрации брака у пары родился сын.
Сегодня Тарантино – счастливый отец и муж. Его имя навсегда останется в истории Голливуда. Он популярен и признан киноакадемией. Сам режиссер заявляет, что готов снять еще 2 фильма прежде, чем уйти на пенсию. По его словам, мир кино слишком изменился для того, чтобы вернуть прежнего Тарантино, а сегодняшний Тарантино пока ждет, что будет. Как только он поймет, что нужно сказать, он обязательно это скажет.
https://youtube.com/watch?v=1JhqaOTAju4
Необычный юмор и цинизм
Via kinopoisk.ru
Вы помните знаменитую сцену в начале из «Бесславных ублюдков», где садист Ганс Ланда угрожает убить семью Перье Ла Педита, если тот не выдаст, где в деревенском доме прячутся евреи? Автор картины позволяет находить юмор и смешные, а иногда даже слишком абсурдные шутки и номера на грани фарса даже в самых неожиданных моментах, где, как думается на первый взгляд, такое представление просто кощунственно, недопустимо. Так вот наш страшный и ужасный фашист перед тем, как расстрелять евреев в подвале, бесцеремонно достает из кармана огромную трубку (которая по размерам больше его головы) и медленно закуривает ее. Смех в таких ситуациях просто запрещен, но именно от этого, как ни парадоксально, нам хочется буквально хохотать, испытывая чувство дикой неловкости. Можно вспомнить сцену из «Криминального чтива», где герой Винсента Вега случайно (!) в машине простреливает голову сидящему на заднем сидении заложнику из-за кочек на дорогах. Дальнейшие ссоры с его коллегой Жюлем просто невозможно смотреть, не смеясь. И так все время:
Интересные факты
- 2 декабря 2015 года Тарантино получил звезду на «Аллее славы» в Голливуде.
- Гая Ричи называют «британским Тарантино».
- Голосом Квентина говорят герои в картинах «Омерзительная восьмерка», «Дневники мертвецов». «Убить Билла. Фильм 2» и пр.
- В марте 2017-го студия Big Star Games объявила о выходе шутера под названием Reservoir Dogs: Bloody Days. Создатели изъявили желание представить вторую по счету адаптацию культового фильма «Бешеные псы». Первая игра по криминальному детективу под названием Reservoir Dogs была выпущена в 2006-м студией Volatile Games.
- По словам Тарантино, критики часто утверждают, что его фильмы переполнены заимствованиями из других кинолент, но режиссер так не считает. Как говорит Квентин, только однажды в карьере он позволил себе перенести кадр из классического фильма в свой. Речь идет о цитате из ленты Альфреда Хичкока, которая использована в «Криминальном чтиве», когда Марселласа Уоллеса сбивает автомобиль.
- Самым любимым из своих героев Квентин считает полковника Ганса Ланду (роль исполнил Кристоф Вальц) из «Бесславных ублюдков». Режиссер назвал персонажа лингвистическим гением, а также «возможно, единственным нацистом в истории кинематографа, который идеально говорит на идиш».
АОП: азарт, опасность, приключения
Via kinopoisk.ru
Фильмы очень многое говорят о своем создателе. Кажется, что автор находится «на грани», склонен к опасности и безумствам, для него не существует «золотой середины». В его мире не место сомнениям, скромности, снобизму или ограничениям. Его путь – сплошные испытания, с которыми он не боится сталкиваться, а невозмутимость и бесстрашие – его основные спутники. Однако весь свой психологический потенциал Тарантино растрачивает на создание киношедевров. Фильмы – вот главный для него наркотик и никакие другие его «заменители» не способны увлечь его так же сильно. Все его герои придуманы только им и они – отражение его душевного облика, поисков себя, тревожности, решения задач и жизненных установок.
Все, что происходит на экране – процесс его раздумий и оценки поступков. Подобно другим гениям искусства, он сосредотачивает все свои пристрастия в сценариях и на кинопленке.
Режиссерский стиль Квентина Тарантино
Совершенно очевидно, что Квентин Тарантино является ярким представителем Голливудского постмодернизма, — стиля и сценических решений, начатых еще Дэвидом Линчем.
Сюжеты большинства кинокартин Тарантино представляют из себя нарративы о человеке без прикрас и излишеств, свойственных высокобюджетным фильмам. Герои работ Тарантино, это как правило простые люди, в силу судьбы или обстоятельств, попавшие в клубок истории, реализованной в жанре нео-нуара.
Еще в 1994 году, Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве» обозначает эпоху постмодерна, постулируя идею с помощью справочной информации, взятой из словаря и показанной в самом начале фильма.
Текст справочной информации, показанный в начале фильма «Криминальное чтиво»
Во всех режиссерских работах Тарантино, «мягкой и бесформенной массой», является образ современного человека, ушедший далеко от всего человеческого и жизнь которого образуется из сюжетных фрагментов, больше похожих на музыкальные видеоклипы, где одна часть, абсолютно не догадывается о существовании другой. Ярким примером такого бытия, является портье Тэд в фильме «Четыре комнаты».
В фильмах Квентина Тарантино нет нарративной ретроспекции реальности (цепочка настоящее-прошлое), так как ее не существует в современном обществе, которое постулирует в каждом индивидууме всего лишь симулякры внутренней жизни, расщепленные на бесконечное количество альтер-эго, что хорошо показано на примере характера Ричи Гекко в фильме «От заката до Рассвета».
Часто Тарантино использует свои идеи неореализма для нивелирования (уравновешивания) возвышенной сути Человека и его обыкновенных привычек и инстинктов, показывая перед зрителем свою собственную ризому, которая в отличии от идей Жиля Делёза, оформлена у Тарантино в бесформенную массу противоречивых характеров героев его кинокартин.
2 «Бесславных ублюдка» (2009): 4,3/5
Еще один исторический фильм Бесславные ублюдки переносит Тарантино в конец 1940-х, ближе к концу Второй мировой войны. Тарантино делает свою подрывную работу с давно любимым фильмом о Второй мировой войне, например, на самом деле убивает Гитлера в кровавой перестрелке в театре.
Помимо стильного насилия, фильм больше всего запомнился тем, что познакомил англоязычный мир с австрийско-немецким актером Кристофом Вальцем. Вальц получил все отраслевые награды за свою блестящую игру Ганса Ланды, который, вероятно, войдет в историю как один из самых запоминающихся экранных злодеев 21-го века.
Личная жизнь
Режиссер Квентин Тарантино не является консервативным мужчиной. За всю его жизнь он имел множество романов, а пресса уже давно сбилась со счета, рассказывая об амурных похождениях культового мастера постмодернизма.
Так, Тарантино был замечен в романтических отношениях с актрисами Жюли Дрейфус и Шар Джексон, а также имел яркий роман с режиссером Софией Коппола и еще с множеством очаровательных звезд шоу-бизнеса.
Известен случай, о котором рассказывало издание «New York Post», когда режиссер арендовал целый автобус с алкоголем и женщинами, катаясь по Калифорнии в лучших традициях Хью Хефнера (основатель Playboy).
Учитывая любвеобильность Тарантино, пресса еще в 2003 году, стала приписывать режиссеру романтическую связь с Умой Турман. Однако как сам Квентин, так и звезда фильма «Убить Билла» — наотрез отказались подтверждать свой роман.
Квентин Тарантино и Ума Турман
Квентин Тарантино и Даниэлла Пик
В 2017 году стало известно, что 54-летний режиссер решил остепениться и предложил руку и сердце израильской певице Даниэлле Пик. Пара познакомилась еще в 2009 году, когда Тарантино приехал в Израиль продвигать свой фильм «Бесславные ублюдки». Однако появившись вместе пару раз на красной дорожке, Квентин и Даниэлла расстались.
В то время Тарантино был занят творческими изысканиями и карьерой и ему некогда было заводить серьезные отношения.
Еще в 2014 году, Тарантино сообщил, что выйдет на пенсию, когда снимет 10 фильмов
Для Тарантино важно признание его человечеством как Художника с большой буквы, который влияет на саму ткань реальности
В 2016 году режиссер вновь был замечен с израильской певицей, которая младше его на 20-ть лет. В 2017 году состоялась помолвка пары, а через года Квентин и Даниэлла официально скрепили свои отношения узами брака в мэрии Лос-Анджелеса. Как рассказал журнал «People», церемония прошла в тайне, а после состоялась вечеринка на Беверли-Хиллз в узком кругу друзей.
В 2020 году у звездной пары родился сын. Как сообщил таблоид «Daily Mail», Квентин и Даниэлла живут в доме на Беверли-Хиллз уже четыре года. Однако после рождения сына, они сняли большую квартиру в израильском курортом городе Нетания, куда переехали вместе с первенцем.
В июле 2022 года, стало известно, что Тарантино во второй раз стал отцом. На этот раз у режиссера родилась дочь.
Тарантино и Даниэлла Пик
_____________________
Как развивалась карьера Тарантино в сфере кинематографа
О том, что Тарантино в свободное время занимается написанием сценариев, знали все его друзья и знакомые. Однажды на голливудской вечеринке к нему подошел кинопродюсер Лоуренс Бендер и предложил написать сценарий для полнометражного фильма. Хотя Лоуренс не стал заниматься проектом дальше, он сыграл большую роль в будущей карьере Тарантино.
Сценарий к картине «Бешеные псы» был написан за 3 недели. Изначально планировалось, что съемки обойдутся в рекордно небольшую сумму. Только после того, как картиной заинтересовался актер Харви Кейтель, команде удалось увеличить объем спонсорской поддержки.
После съемок фильм вышел на экраны быстрее, чем обычно. На этом настаивал сам режиссер. Он ждал критики и хотел понять, куда двигаться дальше. Во время показа некоторые зрители были настолько шокированы сценами с отрезанием уха, что покидали зал на середине картины.
Несмотря ни на что, фильм получил высокие оценки от кинокритиков. Его показали на местном фестивале кино «Сандэкс», но настоящее признание пришло к «Бешеным псам» уже после выхода «Криминального чтива».
В этот же период карьера Тарантино как сценариста пошла вверх. Еще до съемок «Бешеных псов» он продал 2 сценария. По ним были сняты фильмы. Первая картина была сделана Тони Скотом и называлась «Настоящая любовь», второй фильм – «Прирожденные убийцы», снял Оливер Стоун. Оливер сильно доработал сценарий, Тарантино даже просил его убрать собственную фамилию из титров. Наконец, они договорились, что сделают надпись о том, что картина снята «по мотивам сценария Квентина Тарантино».
10 Доказательств смерти (2007): 3,5/5
Доказательство смертиего часто считают худшим фильмом Тарантино, но он по-прежнему обладает многими привлекательными качествами. Даже меньший фильм Тарантино все равно великий фильм. Доказательство смерти – слэшер, сочетающий в себе элементы другого жанра (в данном случае — старые фильмы о автомобильных погонях категории B). Его часто критикуют за темп и неуклюжую структуру.
К счастью, сценарий Тарантино помогает. сохраняйте свежесть даже в самые медленные моменты фильма. Для любителей динамичных сцен кульминационная автомобильная погоня — не что иное, как чудо от начала до конца.
Правило 5
Создай злодея для убийства сам. Ханса Ланду играет австрийский актёр Кристоф Вальц. Он же появляется в фильме Тарантино «Джанго освобождённый» в качестве доктора Кинга Шульца — охотника за головами. И это своеобразный намёк. Отрядив Вальца на Дикий Запад времён рабства, Тарантино словно говорит: ребята, на фоне рабовладельцев даже нацисты кажутся хорошими.
«Джанго освобождённый». (кадр из фильма)
Если коротко, то в США рабовладельцев и нацистов принято ставить примерно на одну доску. И мистер Кенди, которого играет Леонардо Ди Каприо, — это своеобразный Гитлер «Джанго Освобожденного». Впрочем, ведь не убийство Кенди главное в этой истории. В финале Джанго расправляется с ещё более мерзкими персонажами: шестёрками. Инфантильная сестрица мистера Кенди, Билли Креш — стрелок с наклонностями садиста и, конечно, Стивен. Ибо Стивен — предатель. Тот самый Иуда. Он бросил свой народ в страдании, став его угнетателем. Джанго прострелил ему колени и бросил умирать в заминированном доме. Зритель смотрит на это и думает, что Стивен ещё очень легко отделался.
7 Однажды в Голливуде ( 2022 ): 3,8/5
Это один из фильмов Тарантино с самым низким рейтингом на Letterboxd. Для пользователей приложения есть два недостатка Однажды в Голливуде.: история и время выполнения. Для некоторых история просто слишком бессвязная и несфокусированная, поскольку Тарантино, кажется, больше заинтересован в создании атмосферы, чем в рассказе цельной истории.
Это побочный продукт раздутого 161-минутного хронометража фильма, который является лишь за пару минут до совпадения с Омерзительной восьмеркой. Однако нельзя отрицать, что постановочный дизайн великолепен, и лишь немногие фильмы передают дух и атмосферу Голливуда конца 60-х так, как этот.
Криминальное чтиво (1994)
Зрителя ждет несколько чудаковатых новелл. Это ограбление кафе, философская беседа двух бандитов, спасение пассии гангстера от «передоза» и история оскорбленного боксера. Связующий персонаж – бандит Винсент Вега, который превращает все поручения босса в сплошные косяки. И Траволта в этой роли неподражаем! Как, впрочем, и легендарный «мазафака» Сэмюэл Л Джексон.
Вот то, что нужно посмотреть, чтобы по-настоящему «распробовать» короля нелинейных сюжетов. Сложно назвать лучшую картину в рейтинге фильмов режиссера, но если под нажимом, то «Чтиво» – визитная карточка Квентина Тарантино. Культовых эпизодов тут пруд пруди.
Оригинальное названиеPulp FictionЖанрТриллер, комедия, криминалАктерыДжон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 8.6, IMDb – 8.9Возрастные ограничения18+
Биография и краткая информация о кинорежиссере
Квентин Тарантино родился у 16-летней медсестры из Ноксвилла. Молодая мать Конни только что развелась со своим мужем Тинтом Тарантино, за которого вышла годом ранее. Она узнала о беременности после того, как развод был оформлен. Кровь мальчика стала смешением ирландско-индийских кровей матери и американо-итальянского происхождения отца.
Когда сыну исполнилось 2 года, Конни переехала с ним в Лос-Анджелес и вновь вышла замуж. Детство будущего кинорежиссера прошло рядом с отчимом. Мать работала целыми днями, отчим уходил на ночные смены. Днем Квентин постоянно находился в компании взрослых мужчин. Он довольно рано посмотрел киноленты, которые современным подросткам не советуют смотреть до 16 лет. Это повлияло на его вкус в дальнейшем. Тарантино никогда не любил дешевое кино, ему нравились интересные картины с завернутым сюжетом.
После того, как ему исполнилось 9 лет, мать и отчим развелись. Тогда Квентин задумался о своей фамилии и попросил маму записать его на настоящую фамилию его биологического отца, Тарантино. Она казалась ему более благозвучной. Уже тогда он представлял себе будущее, связанное с кинокарьерой.
Когда ему исполнилось 15 лет, дела в школе неожиданно испортились. Он потерял всякий интерес к учебе. Договорившись с матерью, подросток бросил учебу и нашел работу. Он устроился работать билетером в кинотеатр, где по вечерам крутили только порнофильмы. Вопреки ожиданиям сверстников, Квентин был далеко не в восторге. Дешевые фильмы были ему неприятны уже в то время.
Квентин мечтал о кино, он представлял себе, как напишет прекрасный сценарий и снимет по нему фильм. Именно поэтому он стал посещать курсы актерского мастерства Джеймса Беста. Вращение в около кинематографических кругах принесло свои плоды. Тарантино встретил сценариста Крейга Хейменна, который стал ему хорошим другом. Затем Квентин познакомился с Катрин Джеймс, которая через несколько лет стала его менеджером на съемках культового «Чтива».
Когда ему исполнилось 22 года, Квентин ушел из кинотеатра, чтобы устроиться на работу в видеопрокате. Он вспоминает об этой работе до сих пор. К нему приходили люди, которые хотели что-то посмотреть, но не знали, что выбрать. Со своим огромным киноопытом, Тарантино пускался в рассуждения, советовал, выбирал, заставлял клиентов приходить снова и снова. Кроме того, он хорошо зарабатывал. К началу 90-х прокат видеокассет стал самым прибыльным бизнесом для предпринимателей средней руки.
Почему фильм нужно смотреть в IMAX
IMAX – одна из самых уникальных кинотехнологий в мире. Огромный экран, двойной проектор, лазерная настройка звука и особая геометрия зала – целый комплекс оборудования направлен на то, чтобы зритель получил «максимальный эффект погружения» в происходящее на экране.
Прежде чем фильм попадёт в кинотеатр, каждый кадр отснятого материала проходит обработку с помощью цифрового ремастеринга IMAX DMR (Digital Media Remastering). В связи с этим фильмы в IMAX-залах в равной степени приятно смотреть как в 2D-формате, так и в 3D.
Большинство именитых режиссёров современности выбирают формат IMAX для того, чтобы новая работа предстала перед зрителем в лучшем виде. Фильм «Однажды в… Голливуде» Тарантино не стал исключением. Для кинематографиста это первая картина, выпущенная совместно с канадской корпорацией.
Показ фильма «Однажды… в Голливуде» уже стартовал в Казахстане в сети Kinopark в формате IMAX.
Расположение залов IMAX вы можете посмотреть здесь.
Биография
Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в небольшом американском городке Ноксвилл, что находится в штате Теннесси. Квентин является внебрачным ребенком. Мама дала ему шанс появится на свет, когда ей исполнилось только 16 лет. Его отцом является Голливудский актер и музыкант Тони Тарантино.
Его мама рассталась с Тони Тарантино еще до рождения Квентина. По ее рассказам, он узнал, что его отец и он сам, наполовину итальянец.
В 1965 году, он вместе со своей мамой Конни Макхью, переехал в пригород Лос-Анджелеса, городок Торранс, где и провел все свое детство.
Когда Квентину исполнилось только три года, его мать вышла замуж за музыканта по имени Курт Заступил, который усыновил мальчика и дал ему свою фамилию. Уже после школы, будущий режиссер сменил свою фамилию опять на Тарантино.
В старших классах Квентин Тарантино начал интересоваться кино, бесконечно просматривая множество фильмов. Его любимыми режиссерами в то время стали такие звезды Голливуда, как Чарлз Бартон, Джон Бурмен и создатель кинокартины «Познание плоти» Майк Николс.
В 1975 году его мама начала хорошо зарабатывать и перевела Квентина в частную школу с христианским уклоном. Уже в то время, он самостоятельно написал сценарий «Капитан Пичфузз и бандит с анчоусами», вдохновленный просмотрами фильмов режиссера Хэла Нидхэма. Таже Квентин начал участвовать в театральных постановках Общественного театра Торранса.
Когда ему исполнилось 15 лет, он бросил учебу, однако согласившись с условиями мамы, нашел себе работу.
Творческий поиск
Волею случая, а может быть судьбы, юный Квентин устроился билетером в кинотеатр для взрослых, который находился в городке Торранс, разумеется не сказав всю правду матери.
Впоследствии режиссер, вспоминая юные годы, рассказал, что этот жанр фильмов не вызвал у него интерес. Еще тогда, он рассматривал любую киноработу с точки зрения кинорежиссера, а подобный сегмент фильмов охарактеризовал как «противное и дешёвое».
Работая билетером, Квентин Тарантино записался на курсы популярного актера и первого красавчика Голливуда Джеймса Беста, который преподавал драматургию и актерские техники в Лос-Анджелесе.
Вскоре должность билетера в кинотеатре наскучила Квентину и в возрасте 22 лет он устроился в видеомагазин на юго-западе Лос-Анджелеса, в котором работал в течении пяти лет. Тогда будущему режиссеру были интересны действительно профессиональные фильмы, которые он рекомендовал клиентам.
Квентин Тарантино быстро завел дружбу с совладельцем этого магазина, сценаристом Роджером Эвери, с которым часами обсуждал смысл сюжетов популярных кинокартин. В это же время начинающий режиссер познакомился и с продюсером Лоренсом Бендером, который в дальнейшем повлиял на карьеру Квентина Тарантино, направив его творческий поиск в нужное русло.
Занимательные разговоры и беллетристика
Съемки фильма «Омерзительная восьмерка» kinopoisk.ru
Действительно, разговоры – главное в его фильмах. Такие талантливые кинодеятели, как Оливер Стоун и Роберт Родригес не раз обращались к Квентину, чтобы он просто написал интересные диалоги к их лентам. Тарантино красноречив, готов ответить на любой, даже самый сложный вопрос, дать верный совет, провести поразительные аналогии определенного события с, казалось бы, абсолютно нестандартными и разными по характеру ситуациями. Его высказывания лаконичны, но содержательны, фразы из фильмов растасканы на цитаты, а беседы героев в целом составляют уникальную философию, при этом, они просты и сложны одновременно. Это могут быть как кажущиеся бессмысленными, но весьма занимательными разговоры о гамбургерах, массаже ступней и супергероях, так и философские: причины жестокости фашистов, цикличность зла, самоуничтожение, как необходимый инстинкт, объяснение природы расизма, противостояния между определенными социальными классами и истинных причин гражданской войны в США, а также утверждения каскадеров о невозможности побороть Мухаммеда Али, даже если его соперник – сам Брюс Ли. Рассуждения в стиле Тарантино всегда увлекательны и познавательны.
Однажды в… Голливуде (2019)
Здесь Тарантино рассказал все, что думает о кинематографе, что чувствует к нему
С присущим вниманием к деталям передана неповторимая атмосфера, особая энергетика 1960-х, золотого века Голливуда. На примере главных героев показаны сложности актерской жизни, обратная сторона блестящей обертки
Стареющий и теряющий славу актер заливает неудачи алкоголем, а его дублер давно перестал мечтать о большем…
У Квентина Тарантино фильмы не обходятся без доброй порции кровавого месива, и последняя картина не разочаровала. В конце кровь все-таки прольется, и литраж будет с размахом. В сюжет вплетается альтернативная версия убийства актрисы Шерон Тейт, основанная на реальных событиях. Не все критики распознали в фильме скрытую ностальгию и глубину посыла Тарантино. Впрочем, гений никогда не стремился угодить.
Оригинальное названиеOnce Upon a Time… in HollywoodЖанрДрама, комедияАктерыЛеонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Дакота Фаннинг, Люк Перри, Аль Пачино…СтранаСША, Великобритания, КитайРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.6Возрастные ограничения18+
Режиссёрский замысел
Впоследствии эксперты быстро поправили Тарантино: оказалось, что в упомянутой им книге нет слов о Кассиусе Клее и на самом деле это цитата критика, написавшего, что люди легко поставят на победу Ли над Али. И тем не менее многие согласились, что, выставляя кумира поколений выскочкой, режиссёр преследовал вполне художественную цель.
«Я бы поспорил с тем, что решение Тарантино устроить драку между Бутом и Ли было направлено на то, чтобы унизить Ли; скорее она была снята для того, чтобы разрушить тот образ таинственности, который актёру постоянно приходилось поддерживать, — пишет кинокритик Уолтер Чоу для Vulture. — Таким образом, показав Ли более реальным и приближенным к обычным людям, Тарантино демонстрирует иной, более богатый вариант репрезентации персонажа азиатского происхождения».