«трудности перевода»

«Американская семейка»

Этот сериал пока не так сияет звездным светом, но у него еще все впереди: в мае 2017-го года Modern Family продлили на 9-ый и 10-ый сезоны, так что можно ожидать новых камео, а пока посмотрим, кто там уже был.

Эдвард Нортон был приглашен в 8-ую серию 1-го сезона. Ему досталась роль Иззи Лафонтейна, гитариста, которого Клэр зовет на их с Филом юбилей, чтобы впечатлить мужа. Вот так надо жить, чтоб у тебя на годовщинах Нортон на гитаре играл, ну и какой-нибудь Брэд Питт под его музычку стриптиз танцевал – а что, ему не впервой, в студенчестве он с удовольствием выступал на девичниках.

История одного падения: из жуткого «Мачете» в не то уборщики, не то электрики. Дэнни Трехо, которого без оружия в руке сложно представить – с таким-то лицом – для «Американской семейки» вооружился чем-то более безобидным и появился в качестве обслуживающего персонала школы в 10-ой серии 2-го сезона.

Чезз Палминтери появляется не один раз, у него роль побольше: он играет одного из лучших друзей Джея.

В 12-ой серии 5-го сезона появляется сосед Митча и Лили – Эшер. У Эшера нет друзей, и ничего удивительного: на почве экологии и «экологически безопасного» образа жизни у него слегка едет кукушечка, так что и к Митчу он сразу же цепляется. В роль Эшера – Джесси Айзенберг.

Натан Филлион – вообще заслуженный приглашенный актер, в маленьких камео он светится и в сериалах, и в полнометражных фильмах. Вот ты заметил его в «Стражах Галактики»? И мы нет, а он там был. В «Американской семейке» Натан играет Райнера Шайна (буквально его фамилия переводится как «сияние» – очень подходящая), персонального героя Фила. Ну, какие приоритеты, такие и герои: вообще-то Райнер ведет прогноз погоды на ТВ. Правда, Филу становится не до восторгов, когда он знакомит Райнера со своей дочкой Хейли, и тут начинается: искра, буря, безумие…

Дэвид Кросс, как и Чезз Палминтери, появляется в сериале неоднократно. Ему досталась роль раздражающего высокомерного члена городского совета Дуэйна Бэйли, который просиживает в этом самом совете штаны уже целых шесть сроков. Дуэйн – главный соперник Клэр на выборах в совет.

Берлинале 2021

В 2021 году, из-за ограничений, введенных в Германии в связи с коронавирусом, фестиваль проводился в два этапа: первый проходил 1–5 марта в онлайн-режиме, а 9–20 июня была проведена программа Summer Special, которая включала в себя живые кинопоказы и церемонию вручения призов фестиваля.

71-й Берлинале запомнится тем, что в этом году изменились номинации Берлинского кинофестиваля. Призов лучшим актерам стало вдвое меньше — отказались от гендерного разделения: на смену категориям “лучшая мужская роль” и “лучшая женская роль”, пришла одна номинация — “лучшая роль”, в которой были представлены и мужчины, и женщины. Гендерно нейтральные номинации утверждают равенство между мужчинами и женщинами, их работы оценивают по одинаковым критериям.

Все живы, но хэппи-энда нет…

Финал довольно странный. Все живы, но и хэппи-энда нет. Сначала я не поняла, каким образом сыворотка сделанная Кевином Ли должна помочь избавиться от сущности. Потом дошло. По сути этот препарат вогнал Алекса в глубочайшую кому и он стал живой тюрьмой для сущности. Если он умрет, сущность найдет себе другое тело, если очнется, расправится с Лизой и продолжит свое странное существование.

Так что выход пока один – держать Алекса в таком состоянии как можно дольше. Есть ли вариант избавиться от сущности навсегда? Ну не знаю, возможно, помог бы обряд изгнания. Экзорцизм типа. Ну, ли такой себе Константин: Повелитель тьмы, который бы смог связаться с сущностями более высокого ранга, дабы те забрали беглого беса к себе. Хотя тут не знаю, насколько это вообще реально.

Награды и номинации

За фестиваль, который длится 10 дней, может быть показано до 350 картин. Их смотрят жюри вместе с 200 тысячами зрителей. Помимо самих конкурсов и наград в Берлинале существует «Международный форум молодого кино», «Форум нового кино». Там режиссёры и создатели фильмов могут поделиться идеями, обменяться опытом и даже договориться о сотрудничестве. В программе присутствуют и детские фильмы, которые также удостаиваются немалых наград.

Главная награда международного кинофестиваля в Берлине «Берлинале» — золотой медведь, который символизирует саму столице Германии, всю ее мощь и красоту. Он присуждается только поистине лучшим фильмам года. Второй почетной наградой считается серебряный медведь. Его могут дать по нескольким номинациям: лучшее режиссёрское решение, лучший актер кино, лучший саундтрек. Все зависит от выбора уважаемого жюри. И последняя награда — премия Альфреда Бауэра. Ее может получить только та картина, которая, по мнению жюри, открывает в кинематографе новые пути. Такие фильмы трогают душу, заставляют неординарно мыслить.

Остальные премии Берлинале не столь почетны, но тоже важны. Голубой Ангел, Бронзовый медведь, Премия жюри и многие другие вручаются на усмотрения комитета кинокритиков.

Открытием для Берлинского кинофестиваля стали 3D-фильмы. С 2011 года на их просмотр стал отводиться целый день. Режиссёры этих лент внесли безусловное новшество в Берлинале.

Награда Берлинале — золотой медведь

Зеркало для героя (1987), рейтинг КП 7.84

Оказывается, тема «временных петель» не нова и для нашего российского киноискусства. Герои Сергея Колтакова и Ивана Бортника необъяснимою волею судьбы забрасываются в прошлое на целых 40 лет, где с ними и случаются бесконечные повторы одного и того же дня, то есть – 8 мая 1949 года.

Прибывшие из далекого 87 года Сергей и Андрей (так зовут главных героев) совсем не понимают жизни, хотя и не чувствуют этого. Им кажется, что вот их поколение – оно ого-го, и именно ему приходится тяжко. Что ж, в этой картине они узнают на собственной шкуре что значит «тяжко». «Потусовавшись» бесконечное количество раз в стране, только оправляющейся от разрухи, причиненной войной с фашизмом, они хлебнут «тяжкости» по горло.

Краткое описание сюжета

Отец просит сына принести его пистолет, который находится в комнате, где лежит мертвая мать, а потом убивает себя на глазах у мальчика. Наши дни пара молодых влюбленных проводят свой отпуск, путешествуя. Они скоро должны пожениться, а пока едут к дальнему родственнику Алекса, которого Лиза не так давно разыскала.

Новые родственники на вид очень милые люди, вот только в этой семье не все так просто. Кроме прочего Олен Хемминг как-то уж очень сильно настаивает на том, что Лизе и Алексу пора заводить детей. А его жена или точнее сожительница Энни тайно дает Лизе имя какого-то человека и просит найти его, и вообще ведет себя очень странно.

Кадр из фильма «Превращение»

Утром происходит еще более необычное событие. Олен перерезал себе вены, его глаза затуманились, а в этот же момент Алекс проснулся в гостиной, разбуженный Лизой. На короткое мгновение в его глазах промелькнуло какое-то свечение. Неужто, Олен меняет тела?

В общем, пара покинула дом родственников, ничего не зная о убийстве. Пока Лиза ходила в кафе в туалет, Алекс услышал по новостям, о том что Олен Хемминг убил жену и дочь и покончил с собой. Но отреагировал на это сообщение парень довольно равнодушно. Ну точно. Алекс стал едва неуловимо другим. Он перестал храпеть, стал вести себя немного не так и, главное, стал по-другому пахнуть.

Кадр из фильма «Превращение»

Уже вчера (2004), рейтинг КП 6.36

Фильм будет интересен еще и тем, что создатели «Дня сурка» подали на создателей «Уже вчера» в суд за плагиат. И хоть в суде и не удовлетворили претензию, нормальному человеку не можит не бросаться в глаза то, что все до мельчайших деталей было переиначено на иной лад, но обязательно присутствует в двойнике.

В «Дне сурка» главный герой отправляется в Панксатони (штат Пенсильвания) чтобы снять сурка, в «Уже вчера» — на Канары чтобы снять аистов. Это и все различие. Остальные детали тоже присутствуют только в несколько иной интерпретации. Даже страховщик «Нед» там есть. И проблема тоже кроется в снобизме главного героя. А как только тот решил влюбиться в… Короче, сами увидите.

Фильм открытия

«Доброта незнакомцев»/The Kindness of Strangers (Лоне Шерфиг, Дания-Канада-Швеция-Франция-Германия-Великобритания-США)

Кадр из фильма «Доброта незнакомцев» (2019) / Фото: Per Arnesen / Hanway Films  

Берлинский кинофестиваль в этом году открывается экзистенциальной драмой с элементами городской сказки. Зимней ночью русский ресторан в Нью-Йорке становится местом встречи нескольких людей. Каждый из них проходит через сложный период в жизни, однако оказывается, что в экстремальных обстоятельствах человек не обязательно человеку волк, наоборот — незнакомцы вполне могут друг другу помочь. Одна из предыдущих картин датчанки Лоне Шерфиг «Итальянский для начинающих» собрала целую гроздь наград Берлинале. Также заметим, что вероятно не случайно фильмом открытия выбрана лента, снятая режиссером женщиной. В основном конкурсе в этом году вообще довольно много женских работ — семь из семнадцати.  

Вне конкурса

«Власть»/Vice (Адам МакКей; США)  

Трейлер фильма «Власть» (2018)

Вне конкурса в Берлине будет демонстрироваться один из ключевых участников оскаровской гонки (восемь номинаций, в том числе главная) — ироничный политический триллер «Власть» Адама МакКея. Как и в «Игре на понижение» режиссер продолжает исследовать закулисье устройства мира. На этот раз в фокус его внимания попадает Дик Чейни, работник администраций четырех президентов США. Кристиан Бэйл провел для этой картины свой последний (как он сам обещает) эксперимент с массой — набрал для сходства с Чейни почти 20 кг.

«Варда глазами Аньес»/Varda by Agnès (Аньес Варда, Франция)

Кадр из фильма «Варда глазами Аньес» (2019) / Фото: Berlin Film Festival

«Бабушка французской новой волны» и одна из последних ее представителей Аньес Варда покажет вне конкурса фильм в духе эссеистической автобиографии (ранее она уже снимала картины и о себе, и о других режиссерах). Сочетая элементы роуд-муви, игрового кино, документалистики, Варда отправляется в путешествие в прошлое, где кино незаметно переплетается с жизнью.  

«Мое маленькое гетто не оставит без ответа»

Фильм просто пронизан колоритом северокавказской глубинки (иногда это может напоминать русскую глубинку, но есть принципиальные различия). Осетинский язык лишь деталь этого колорита. Ещё одна деталь — актёры. Среди них всего два профессионала: народный артист Северной Осетии Алик Караев, исполнивший роль отца, и дебютантка, ставшая открытием фильма, Милана Агузарова, которая сыграла Аду.

Все остальные — непрофессионалы, жители этих краев, которые смотрятся в картине ничуть не хуже. Видимо, Александр Сокуров знает некую тайную формулу, как подобрать актеров так, чтобы на экране профессионалы и люди без актерских навыков смотрелись одинаково отлично, раз выпускники его мастерской уверенно жонглируют ими в своих работах.

Хетаг Бабилов выделяется даже среди непрофессионалов. Парень не играет, а живет на экране. Его Дакко катается на мотоцикле, рассказывает сны сестре и настырно, чуть ли не с инцестуальными наклонностями, просится лечь к ней в кровать спать, напивается (возможно, впервые) и пластично с жизнелюбием на лице танцует на школьной дискотеке.

К финалу фильма его герой чуть ли не моментально обретает серьёзность и взрослеет, и абсолютно не укладывается в голове, что пару дней назад этот парнишка искрил эмоциями на «танцполе» школьного спортзала. Беззаботность сметает буря, случившаяся внутри семьи, в которую Дакко даже не хотел быть втянут, но, к сожалению, его не спрашивали.

Также важной деталью северокавказского колорита является документальный стиль, использованный в «Разжимая кулаки». Возникает ощущение, что Кира Коваленко снимает не художественное кино, а с документальной точностью фиксирует действительность

Уж слишком близко порой ручная камера Павла Фоминцева к лицам героев. Мы словно врываемся в чужую жизнь, нависаем над бытом семьи, а режиссёрка совершенно не стесняясь составляет нам компанию.

Порой, когда становится ну совсем уж неловко стоять над душами героев, в переломные моменты, камера пытается спрятаться и наблюдать за происходящим не в упор, а подглядывать из-за угла. Иногда оператор бежит за героем с трясущейся камерой, а в финале у картины вообще кардинально меняется киноязык.

Коваленко не стесняется использовать некинематографические элементы на большом экране, что является очередной деталью погружения в кавказский быт. Все эти кружки с рисунками, спортивные костюмы и вещи с рынка, кнопочные телефоны, старые «Жигули» и довольно тесная квартирка создают ощущение, что на на экране не 2020 год, а конец девяностых — начало нулевых.

Лишь песня дуэта HammAli & Navai, постер с бородатым Месси в комнате фаната «Барселоны» Дакко и упоминание боя Конора и Хабиба говорят, что это современный Кавказ. И здесь будни молодежи включают дрифт на тазах во дворах на свободном пятачке, метание петард в стены панелек, купание в каком-то открытом бассейне.

Маленький городок Мизур под навесом величественных гор кажется таким одиноким и оторванным от мира. Мы привыкли, что горы ассоциируются со свободой, но Коваленко и Фоминцев делают их тюрьмой для Ады. Она в отчаянии хочет вырваться в большой мир, но горы словно сужаются и вот-вот сомкнуться, поглотив городок вместе с его жителями, а о существовании этого места даже никто не вспомнит.

Специальные показы

«Уотергейт, или Как мы научились останавливать президента, вышедшего из-под контроля»/Watergate – Or: How We Learned to Stop an Out of Control President (Чарльз Фергюсон, США)

Кадр из фильма «Уотергейт, или Как мы научились останавливать президента, вышедшего из-под контроля» (2019) / Фото: Berlin Film Festival

Фильм в жанре документального разоблачения, посвященный самому большому политическому скандалу в истории США. Обладатель «Оскара» Чарльз Фергюсон («Инсайдеры») раскрывает обстоятельства слежки республиканцев за демократами накануне президентских выборов 1972 года. Но главная ценность картины — в проведении параллелей между мрачноватой эпохой Ричарда Никсона и современностью.

«Брехт»/Brecht (Генрих Брелер, Германия-Австрия)

Кадр из фильма «Брехт» (2019) / Фото: Berlin Film Festival

И последним выделим фильм об одной из ключевых фигур для театрального, а также киноискусства XX века. В биографическом мини-сериале о Бертольде Брехте авторы смешивают факты и выдумку, создавая портрет жаждущего жизни, мятущегося творца и революционера от искусства.

Более подробно с программой 69-го Берлинского кинофестиваля можно ознакомиться на сайте.  

Обложка: Кадр из фильма «Золотая перчатка» (2019) / Berlin Film Festival

Голышом (2017), рейтинг КП 5.63

Голливудская «перепевка» фильма шведских кинематографистов «Снова голый». Марлон Уайанс в главной роли – это уже залог успеха, поскольку у многих еще свежи воспоминания о его «подвигах» в комедиях «Без чувств», «Белые цыпочки» и «Шалун». Но для тех, кто смотрел оригинал фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, — да, все снято более «цивильно», во всем чувствуется рука Голливуда. Но того духа и той атмосферы неподдельности уже нет. А потому и рейтингом данный фильм значительно ниже, чем оригинал.

Хотя любителям посмотреть на кривляку Марлона, героя нашумевшего некогда «Не грози Южному централу», пропустить этот фильм будет непростительно.

Треугольник (2009), рейтинг КП 6.82

Это я хорошая мама, а ни она! Именно так думает хорошая мама, вынужденная убивать хорошую маму — себя, а точнее – своего двойника снова и снова. И все это ради того, чтобы ее малыш был жив…

Но не будем пугать так сразу. Начиналось все очень даже мило, с прогулки на яхте под названием «Треугольник». Только вот яхта терпит крушение в неожиданно налетевшем коротком шторме, после чего пятеро выживших «отдыхающих» оказываются на огромном лайнере, на котором нет ни единой души, и на котором постоянно случаются временные петли. И здесь, чтобы перезапустить петлю., придется убивать всю компанию вновь и вновь. Но не всегда ей. Иногда… Другой ей… А иногда и себя саму… Трудно это понять. Придется смотреть.

«В каждом сердце есть больная рана»

«Разжимая кулаки» – очень трудная и тяжёлая для восприятия картина. Дело даже не в незнакомом языке или чужом жизненном устое. Это явно не расслабляющий фильм на вечер. Во время просмотра зритель постоянно испытывает давление и напряжение, но по факту жестокости на экране почти не происходит.

Скорее вы сами додумаете, что происходит внутри этой семьи, и на протяжении всей картины будете ждать, что вот-вот, согласно стереотипам, горячая кавказская кровь не выдержит накала страстей. Людские эмоции в любую минуту вырвутся наружу со взрывом, будут сказаны лишние слова или вообще дойдёт до рукоприкладства, но этого не происходит.

Эффект саднящей раны терзает и героев, и зрителей. Резкая и сильная боль зачастую возникает внезапно и быстро пропадает, поэтому о ней легче забыть, но тихая пульсирующая боль не оставляет ни на секунду. Она разъедает изнутри и становится только хуже. То же самое происходит на экране. У каждого персонажа своя боль, а результатом боли становится полное непонимание внутри семьи и враждебная атмосфера в маленькой квартирке.

Отец семейства строг и «душит» любовью детей. Он боится остаться одиноким человеком и обижен на сбежавшего сына. Заур так опекает младших, что закрывает дверь на ключ изнури, чтобы оставшиеся дети не выпорхнули из семейного гнезда. Его злость и строгость отражаются не физическим насилием и гневными высказываниями, а холодными взглядами и чрезмерно спокойными приказами.

В этом плане Алик Караев просто бесподобно исполнил свою роль. Многие актёры могут убедительно сыграть гневных тиранов, прыскающих слюной, но заставить зрителя поверить в тиранию отца почти без слов — дорогого стоит.

От одного взгляда или вопроса «Где ты была?» Ада пугается или впадает в ступор. Приходится недоговаривать и врать отцу. Да и что сказать? Рассказать об ухажере? Поделиться мыслями, что она уже выросла и хочет жить своей жизнью? Вряд ли Зауру понравится такой разговор, так что Ададзе просто копит злость в глубине души и ждет очередного шанса на побег.

Девушка «зажата» между мужчинами. Она не хочет оставлять младшего брата, но хочет покинуть отца, присоединившись к старшему брату. Тут ещё постоянно встревает ухажер Тамик (Арсен Хетагуров), который частенько зовет кататься и вроде привлекает девушку. Из этого патриархального квадрата героиня никак не может выбраться, чтобы обрести независимость и жить собственной жизнью.

В течение всего фильма нас сопровождает отчаяние и печаль. Отражается это даже в музыке, использованной в картине. За полтора часа мы слышим одну, может две, весёлых песни, в остальное время до зрителя доносятся то «По ресторанам» Руслана Набиева, то «Скрипач» Казана Казиева. А во время медляка на дискотеке слова песни в моменте будто являются словами Ады. Словно исполнитель говорит то, что хочет, но не может сказать Ададзе.

Беги, Лола, беги (1998), рейтинг КП 7.54

У Лолы есть только 20 минут на то, чтобы спасти жизнь своему бойфренду. Он, как это и положено неудачникам, будучи курьером у своего злобного босса прошляпил сумку с его баблом. Как водится, за грехи мужчин нередко приходится расплачиваться их женщинам. Что и вышло в случае с Лолой. У нее всего 20 минут на то, чтобы успеть ко времени раздобыть огромную сумму денег (1000 марок) и доставить ее по назначению. Иначе ее дружок распрощается с жизнью.

Но ничего страшного. Как оказывается, если не выйдет – можно начать заново. Поэтому Лола пускается в свой сумасшедший «забег» по Берлину, напичканный огромным количеством неожиданных сюжетных поворотов, снова и снова… Только вот до какой степени эти «попытки» будут продолжаться? И возможен ли здесь благополучный конец вообще?..

В чем вред

Зависимость от фильмов редко кем рассматривается, как реальная проблема. Многие относятся к подобному явлению, как к хобби, сравнивая его с любовью к книгам. Однако, книги позволяют развивать свое мышление, воображение, повышают словарный запас, тогда как фильмы дают значительно меньше, к тому же наносят вред.

Большая потеря своего времени. Кто-то умудряется за просмотром сериала убирать по дому, готовить, однако, на это уходит значительно больше времени, чем, если бы был выключен телевизор

Так происходит из-за того, что рассеивается внимание, человек отвлекается, хочет посмотреть, что происходит на экране.
Переизбыток эмоций и информации, которая поступает в организм индивида при просмотре телевизора, со временем может приводить к изменениям в психике, приступам паники.
Зависимость от телевизионных фильмов и сериалов развивает в человеке ложное ощущение безопасности. Ему начинает казаться, что он погружен в киношный мир, забывая о своих насущных проблемах

Однако, они никуда не деваются.
Привязанность к фильмам приводит к большей трате денег: на походы в кинотеатр, покупки дисков, домашнего кинотеатра.
Примирение на себе роли главного героя. Человек, особенно это касается подростков, буквально погружается в фильм, представляя, что он в нем живет, мечтая о том, чтоб показанные события происходили и в его жизни. Со временем это приводит к потере реальности. Индивид желает жить так, как он видит на экране, его собственное существование кажется никчемным. На этой почве развивается чувство апатии и депрессия.

Шо по сюжету?

Заур (Алик Караев) после трагических событий (попробуйте догадаться каких), перевёз семью в маленький городок Мизур, окружённый горами. Спустя время старший сын Аким (Сослан Хугаев) уехал на заработки в Ростов. Младший, Дакко (Хетаг Бибилов), ещё беззаботен и не особо задумывается о будущем, а дочка Ада (Милана Агузарова), в отличие от младшего брата, уже давно вынашивает план, как вырваться из-под чрезмерной отцовской опеки.

Все её попытки моментально пресекаются, да и паспорт отец непонятно, где спрятал. На то, что Заур воспримет дочь как взрослую, надеется не приходится, поэтому Ададзе лелеет мечту, что старший брат вернётся и поможет ей вырваться из крепких отцовских объятий, которые скорее душат, чем показывают любовь.

Счастливого дня смерти (2017), рейтинг КП 6.78

Молодежно-ужастиковая интерпретация «Дня сурка». Кристофер Лэндон, режиссер картины, был совершенно согласен с тем, что «старперовская» версия годится только для романтиков в годах и создал версию, в которой главный герой, во-первых, не мужчина, во-вторых, не старпер, а в-третьих, соплей с маслом про любовь здесь и в помине нет. Тут героиню Джессики Рот Тришу Гелбман постоянно в конце дня убивает какой-то тип в маске, что и заставляет ее не умирать, а раз за разом возвращаться в утро дня ее смерти (а по совместительству и ее день рожденья).

Но основным подарком на день рожденья является бесконечный набор жизней, преподнесенный ей какой-то высшей силой. Теперь-то она докопается что это за тип в маске и зачем он постоянно лишает ее жизни… Или, не докопается…

Инцидент (2014), рейтинг КП 5.93

Идея того, что временная петля может быть ограничена не только во времени, но и в пространстве, заслуживает еще большего поощрения. Как вы себе представляете действия, разворачивающиеся на одной только лестничной клетке или на одном только куске пространства. Едешь по дороге, и в какой-то момент видишь, что никуда не сворачивая, вновь приехал туда же.

Или бежишь по лестнице, и после того как добежал до 10-го этажа обнаруживаешь, что вновь попал на первый. А по тому, что по истечении суток начинаются те же сутки можно догадываться по вновь обновляющемуся запасу съестного, воды и прочих вещей, вновь оказывающихся целыми и лежащими на тех же местах, что и до этого…

В полтора часа экранного времени создатели фильма смогли вместить целых три истории, которые на первый взгляд кажутся абсолютно невзаимосвязанными. Но для того, чтобы смысл происходящего до вас дошел, придется дождаться финальной части.

Нелепые камео актеров

«Капитан Крюк». Кто бы мог подумать, что пират, мельком появляющийся в картине, — это знаменитая актриса Гленн Клоуз! Потрясающе умелый грим, накладная борода и усы, а также подходящая одежда сделали из женственной актрисы настоящего мужлана. Вероятно, это камео было интересно самой актрисе, так как от ее участия в картине никому не стало ни жарко, ни холодно (разве что ей самой).

«Одиннадцать друзей Оушена». Камео с Брюсом Уиллисом – пожалуй, одно из самых ненужных и нелепых. Джулия Робертс в роли главной героини Тэсс… выдает себя за Джулию Робертс! А разоблачает ее Брюс Уиллис, появляющийся в кадре всего на несколько минут.

«Неудержимые». Арнольд Шварценеггер и Брюс Уиллис появляются в кадре всего на несколько минут — один дает задание главным героям, второй же вообще непонятно по какой причине стоит рядом. Но в фильме и так достаточно экшн-звезд, и эти двое выглядят в данном случае неуместно.

Синхронность (2015), рейтинг КП 5.36

Данный фильм не целиком в стиле «ловушек времени», но закончить наш топ-20 хочется именно им. И не только потому, что он идет следующим по рейтингу, а затем, что бы еще раз напомнить нашим уважаемым ботанам вот о чем. Прежде, чем что-то изобрести, уважаемые ботаны, думайте о том, к чему может привести ваше изобретение в будущем.

Ну а если уж до чего-то додумались, сто раз подумайте над тем, с кем об этом поделиться. Ведь, как показывает практика, в 99% случаев тем, кому вы хотите поведать о своем открытии, секреты доверять ни в коем случае нельзя. И именно этот фильм всецело отображает то, как не нужно действовать.

А мы с вами прощаемся до следующего нашего развернутого обзора. А пока – приятного вам времяпрепровождения и побольше классных фильмов!

Повторяющие реальность (2010), рейтинг КП 6.09

В этом фильме смешалось все. Это и фантастика, и триллер, и криминальный боевик и, даже, драма! Но драматизировать ситуацию раньше времени не стоит. О степени драматизма картины можно будет судить только после того, как пойдут заключительные титры. Ведь все в любой момент может пойти в совершенно другом русле.

А сказ тут идет про трех подростков, пациентов одной из клиник, оказавшихся втянутых в кровавые разборки, совершенно не имеющие к ним никакого отношения. Или, наоборот, имеющие? В любом случае, чтобы выпасть из этого бесконечного временного капкана им придется докопаться до истины. И итоговый расклад понравится явно не всем…

Петля (2016), рейтинг КП 5.85

Венгры тоже внесли свою лепту в деле создания фильмов на тему «Дня сурка». Хотя «Петля» снята в не совсем стандартном для временных петель ракурсе. Так до конца и непонятно каким образом главный герой, конченный и эгоистичный наркокурьер, за какие-то всего несколько «таймбэков» вдруг превращается в думающего и любящего человека.

Немного наивно, но глянуть разок стоит. Хотя бы из-за того, что в данном случае все двойники главного героя с каждым повтором не исчезают, а тоже остаются в этой же реальности, вследствие чего по фильму ходят уже насколько главных героев, иной раз даже норовящих друг друга слегка придушить…

«Смысл лежит сверху, нужно лишь выставить свет»

Удивительно, как один Александр Сокуров со своей мастерской, казалось бы, в таком неочевидном месте, как Северный Кавказ, смог сделать для российского кино за последние годы больше, чем многие вузы. Выпускники Александра Николаевича стали частыми гостями и победителями фестивалей. Продемонстрировали миру, что авторам с Кавказа тоже есть чем поделиться с людьми.

Сокуров так «выставил свет» выпускникам, что уже в молодом возрасте они зарекомендовывают себя большими авторами. Такие люди вселяют надежду, что российский кинематограф будет ассоциироваться у зрителей не с плохими комедиями и отвратительными ремейками и сиквелами культовых советских фильмов, а с фильмами, которые привозят награды из Канн, регулярно входят в программы Венеции и Сан-Себастьяна. Режиссёры, подобные Коваленко показывают, что наше кино не мертво, оно дышит. Нам, очевидно, есть, какими историями поделиться с миром.

Конечно, большую роль в этом сыграл и Александр Роднянский, спродюсировавший «Разжимая кулаки» (и множество других независимых проектов). Этот человек исключительный случай продюсера, как утверждает Кира Коваленко. Роднянский — это не только про бизнес и деньги, но и про искусство и возможность авторов высказать то, что они действительно хотят, невзирая на массовость.

Александр Роднянский, Милана Агузарова и Кира Коваленко в Каннах

Провал во времени (1997), рейтинг КП 6.79

У Карен просто сломалась машина. И Карен просто хотела доехать на попутке до ближайшего телефона. Но разве она могла подумать, что ей доведется тормознуть машину с парочкой, у которой (при чем как у него, так и у нее) с головой не все в порядке.

https://youtube.com/watch?v=iC7KEGXcQYU

Мужик, которого превосходно сыграл Джеймс Белуши, уличает свою «милую» в измене, после чего прямо на глазах у Карен разворачиваются драматические события, в которые она оказывается втянута. Женщина бежит с дороги к какому-то строению за колючей проволокой, в котором какой-то мужик проводит эксперименты со временем. И с этого времени ей придется еще не раз вернуться в прошлое, чтобы все исправить. Только вот удастся ли ей все изменить так, чтобы остались «все овцы целы»? Пока что все становится только хуже и хуже…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: