45 деталей из фильма «чёрная вдова», которые вы могли не заметить после первого просмотра

Сюжет

Мы привыкли, что в детективах главная интрига раскрывается в последний момент. Детективный триллер «Исчезнувшая» ломает этот сценарий: ключевой вопрос раскрывается в середине фильма, но сразу же встает новый – и он уже остается без ответа.

С помощью странного сюжета фильм раскрывает несколько социально значимых проблем, рисует портрет эпохи и критикует современный жизненный уклад.

«Исчезнувшую» причисляют к произведениям постмодерна: за депрессивный взгляд на серьезные вещи, отрывочность рассказа, обличение стереотипов, ненормальность героев. Сюжет фильма закольцовывается: в конце герои вернулись к начальной точке повествования. До последнего момента они так и остаются странными, «нездешними» и с пугающей тайной во взгляде.

https://youtube.com/watch?v=dzm0gz7AYB8

Три главные темы переплетаются в «Gone girl»: разъедающее действие супружеского брака, разъедающее действие родительских ожиданий, разъедающее действие СМИ на общество и отдельных людей.

Осторожно: если вы еще не смотрели фильм, пора остановиться здесь и идти смотреть. А потом возвращайтесь! Дальше будут спойлеры

Брак

Отношения Ника и Эми – классическая американская история «счастливой любви», которая скоро перестает быть счастливой. Встреча, искра с первого взгляда. Но проходит пять лет и супруги друг друга уже ненавидят.

История любви, которую нам показали, прошла через следующие этапы:

  1. Оба счастливы и любят друг друга;
  2. Оба утомились и стали ссориться;
  3. Муж изменяет;
  4. Жена пытается убить мужа;
  5. Жена передумала. Возможно, убьет чуть позже.

Это злая карикатура на современную супружескую жизнь. Фильм высказывает такую мысль: «Все вы сначала души друг в друге не чаете, уверены, что между вами всегда все будет идеально. Но как только возникает первая трудность, вы сдаетесь! И начинаете замалчивать обиды, затем – ссориться, затем – изменять…»

В одной из последних сцен, в разговоре Ника с сестрой, мы с ужасом понимаем, что Ника устраивает нынешнее положение вещей и он никуда не уйдет от своей жены-психопатки. Он будет жить с убийцей и воспитывать ребенка, зачатого ему назло. И это его вариант нормы. В глубине души героя это устраивает, хоть он никогда и не признается в этом напрямую.

Кадр из фильма

«Так все и живут – ссорятся, мечтают убить друг друга, перемывают друг другу кости», — подытоживает фильм.

Соглашаться с этим суждением или нет – личное дело каждого.

«Цинциннати Кид» (1965)

В этом фильме, разворачивающемся в годы Великой депрессии, Стив Маккуин играет талантливого карточного игрока по кличке Кид. Все, чего он хочет от жизни, это стать лучшим. Чтобы доказать первенство, ему предстоит сразиться с настоящим мастером покера — эксцентричным старичком Лэнси Говардом. Изначально «Цинцинатти Кид» должен был поставить Сэм Пекинпа, но тот в очередной раз разругался с продюсерами и быстро был уволен. Впрочем, с Маккуином они еще успеют поработать.

В «Цинцинатти Киде» собрался весьма интересный состав актеров. Помимо Маккуина, тут сыграла легенда Голливуда Эдвард Дж. Робинсон — икона гангстерского и нуарного кино. Также в эпизодах здесь появляются легендарный джазист Кэб Кэллоуэй, Рип Торн и роковая женщина Энн-Маргрет. Последняя, как и положено в фильме с Маккуином, пытается уговорить главного героя не делать глупостей, не лезть на рожон и остаться с ней, но Кид, конечно, пренебрегает женскими советами и рвется в бой. Карточные баталии Кида и Лэнси сняты захватывающе, и, нужно признать, Дж. Робинсон хоть и проигрывает внутри фильма, на экране побеждает Маккуина своей игрой. «Ты хорош, Кид. Но пока я здесь, ты всегда будешь вторым», — говорит Лэнси, и оказывается прав.

Внезапное появление внебрачного сына

Вскоре после кончины Станислава Говорухина в 2018 году появились новые слухи о его личной жизни: будто у него есть внебрачный сын, который будет бороться за наследство. Об этом заявила актриса Анастасия Мартцинковская. Ранее она сообщила, что имеет от Говорухина ребенка. Из ее слов, знакомство с известным режиссером произошло в 2002 году, когда он работал над новым проектом «Женская логика». Анастасия снялась в этом фильме в одном из эпизодов и была замечена режиссером, тогда между ними закрутился роман.

Их отношения длились 2 года, а в 2004 году актриса, будучи на 8-м месяце беременности, заявила своему любовнику, что ждет от него ребенка. Однако Говорухин стал отрицать это, отказавшись признавать новорожденного Давида. Появившийся на свет мальчик сильно нуждался в помощи отца, так как из-за халатности врачей он получил серьезные травмы, в результате ему поставили диагноз ДЦП.

Как утверждает Анастасия, Станислав ни разу не видел своего сына, однако периодически помогал финансово. Однажды мальчику потребовалась срочная помощь, режиссер вместе со своей супругой приехали в больницу, дали ей 300 тысяч рублей под расписку, что она больше не будет иметь к Говорухиным никаких претензий.

Она уже обращалась в суд, но без наличия ДНК-экспертизы тот отказался признавать мальчика наследником Говорухина. Вдова режиссера отказалась давать ей личные вещи умершего, чтобы провести анализ, так как уверена в том, что внебрачных детей у ее мужа нет.

Также читайте: 6 знаменитых женщин, которые не хотят становится матерью

«Мотылек» (1973)

Последний серьезный проект Маккуина, окончательно утвердивший актера в качестве голливудской звезды первого эшелона. Спустя всего год после работы над «Побегом», Стив вновь играет заключенного, замыслившего покинуть ненавистную ему тюрьму, правда, в этот раз он не злостный грабитель-рецидивист, а несправедливо осужденный громила по кличке «Мотылек». В суровых условиях заключения персонаж Маккуина помогает выжить крупному финансовому аферисту Луи Дега (Дастин Хоффман), который во время отсидки в гвинейской тюрьме для особо опасных преступников переживает серьезные внутренние трансформации. Основан фильм на псевдобиографическом романе Анри Шарьера, который утверждал, что сам пережил подобные жизненные испытания.

«Мотылек» продолжает общую для всей карьеры Маккуина линию не принятого обществом бунтаря-одиночки, который с голыми руками готов наброситься на мир и разорвать его в клочья. Персонаж Анри Шарьера — абсолютно канонический для Стива: он живет по принципам улиц, где побеждает сильнейший, но этот сильнейший никогда не даст в обиду самого слабого. Вся жизнь Маккуина была пропитана стремлением к свободе, ради которой он готов пожертвовать практически всем, но не принципами.

Как Вдовам удалось уйти после ограбления?

То, что Гарри сфальсифицировал свою смерть, на самом деле играло на руку Веронике, поскольку это гарантировало, что никто не будет подозревать ее или других женщин в грабеже.

После того, как Вероника убивает Гарри, она оставляет пистолет, который использовался при нападении на Тома Маллигана рядом с его рукой, тем самым, заставив его посмертно взять на себя вину за это убийство. Когда его тело будет обнаружено, все (включая Джека Маллигана) подумают, что Гарри изобразил свою смерть, а затем вернулся еще для одного ограбления, которое полиция свяжет с убийством Тома Маллигана. Вспомним, что Вдовы использовали маски, специфическую одежду и технологию смены голоса, чтобы скрыть свой пол. Поскольку вооруженные грабежи почти всегда совершаются мужчинами, никому в голову не придет заподозрить группу скорбящих вдов.

Остается загадкой, сообщил ли Джатемме Мэннинг о вдовах-грабительницах своему брату. Впрочем, создается впечатление, что Джатемме действовал в одиночку (у него не было помощников, когда он отобрал у женщин деньги). Наверное, он хотел оставить деньги себе или же он хотел сделать сюрприз Джамалу. Так или иначе, его смерть скорее всего будет списана на автомобильную аварию или будет связана с «воскресшим» Гарри Роулинсом.

Как понять финальную сцену?

Во время подготовки к ограблению Вероника откровенно объясняет другим женщинам, что совместная работа не означает, что они станут друзьями. Они решают, что когда получат деньги, больше не будут поддерживать связь. Однако это продолжается недолго, поскольку Вероника и Элис случайно встречаются в закусочной и замечают друг друга.

Сначала кажется, что Вероника останется верной своему слову и сделает вид, что не заметила Элис, однако потом она все-же догоняет Элис на улице и спрашивает, как у нее дела.

Эта сцена важна по нескольким причинам. Во-первых, «правила» грабителей, которым Вероника следовала на протяжении всего фильма, были правилами ее мужа. Но с тех пор, как Вероника узнала, что Гарри — не тот человек, кем она его считала, она могла переоценить значимость этих правил.

Их ограбление стало активным отрицанием прежних правил, которые перестали существовать вместе с мужьями. Возможно, Вероника пойдет дальше и установит свой собственный набор правил. Это не обязательно означает, что Вероника и Элис продолжат совместные грабежи, но это показывает, что они осознали свои права и возможности.

Но в более простом смысле, это означает, что Вероника, наконец, решилась протянуть руку, чтобы заиметь друга. Вероника — женщина, которая потеряла все: сначала сына, потому мужа, а затем снова мужа. Теперь у нее достаточно денег, чтобы создать для себя комфортные условия. Но ей все еще нужно налаживать новые связи. Элис — наименее жесткая участница «банды», но именно в ней Вероника находит родственную душу.

Отношения с сыном

Несмотря на то, что режиссер пытался после ухода из семьи наладить отношения с единственным сыном, у него это не получалось. Сергей наотрез отказывался с ним общаться, считая отца предателем, который оставил его с матерью ради другой женщины. Не смогла на него повлиять даже мать, а ведь она хотела, чтобы сын все-таки наладил отношения с отцом. После развода Станислав старался ей всячески помогать, благодаря ему женщина получила роль в его фильме «Место встречи изменить нельзя».

Но в одной из поездок он получил ранения, в результате которых ему ампутировали ногу, поэтому пришлось отказаться от работы. Он решил стать режиссером и даже снял 3 фильма: «Никто, кроме нас…», «Земля людей» и «Прокляты и забыты».

В 2011 году в семье Говорухиной случилось несчастье, из-за обширного кровоизлияния в мозг Сергей впал в кому, из которой так и не смог выйти. Узнав о том, что сын в больнице, Станислав сразу же примчался и ни на минуту не отходил от его койки. Говорухин-младший скончался в октябре 2011 года, у него случился инсульт.

Станислав очень тяжело перенес смерть сына, и его единственной отрадой стали внуки, которые остались после Сергея. Кроме этого, хорошей поддержкой для него была любящая супруга, поэтому он постепенно стал выходить из затяжной депрессии.


Станислав Говорухин с сыном и внуком

Может быть интересно: Боль и обида. 5 российских актеров, у которых есть внебрачные дети

Сюжет

Фильм «Вдова» рассказывает о загадочных и пугающих событиях, происходящих в дремучих лесах на севере Ленинградской области. Бригада волонтеров-спасателей вместе с присоединившимися к ним репортерами во время учений получает сигнал от МЧС — пропал 14-летний подросток. Теперь основной задачей для команды добровольцев становится поиск и спасение потерявшегося парнишки.

Однако никто из волонтеров и предположить не мог, чем обернется спасательная операция, ведь в глухих лесах людей, идущих на помощь к пропавшему юноше, поджидает и другая встреча. Где-то там притаилась потусторонняя сущность, которую местные жители называют Хромой вдовой. И, по поверьям, столкнувшихся с этим жутким духом не ждет ничего хорошего — только смерть.

Роман со Светланой Ходченковой – слухи или правда?

Личная жизнь известного режиссера постоянно обсуждалась в прессе: многим не давали покоя слухи о том, что он завел роман с молодой актрисой, хотя Станислав Сергеевич никогда не скрывал от своей жены о том, что имел связи на стороне.

Сразу же после выхода на экраны премьеры киноленты «Благословите женщину», в которой снялась актриса Светлана Ходченкова, журналисты написали, что между ними завязались отношения. Некоторые представители СМИ утверждали, что режиссер пришел домой и даже потребовал у жены развода, однако та ему отказала. Позже Говорухин разочаровался в новой пассии и после этого вернулся домой.

Некоторые поговаривают, что Станислав Сергеевич неоднократно встречался с другими актрисами, в числе которых были – Анна Горшкова, Татьяна Друбич и Елена Дудина.


Станислав Говорухин и Светлана Ходченкова

Вдовы:

постеры фильма: 1кадры из фильма: 5трейлеры: 8

Рецензии и обзоры

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными

Игра теней: Идентификация Нисона

Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки

Кими: Киберпанк 2022

Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ

Ещё рецензии

Рецензия: Без вариантов

Никита КОМАРОВ, 24 ноября 2018

Поцелуи в постели, погоня с перестрелкой, снятая изнутри преследуемого фургона: первые минуты «Вдов» самое агрессивное за последнее время напоминание о том, что уникальная сила кино заключается в монтаже, и эта небольшая встряска зрителя, заканчивающаяся непристойных масштабов взрывом, вероятно, и родилась из необходимости творчески экономить время. «Вдовы» имеют наглость быть фильмом, снятым на основе минисериала в эпоху, когда последние переживают расцвет, утаскивая всё больше богатых взрослых сюжетов на маленький экран и требуя от аудитории многочасового вложения, и на этом фоне история не растянутая, а сжатая становится освежающим зрелищем, хотя и отнюдь не все приёмы Стива Маккуина и Гиллиан Флинн столь же изящны и эффектны, как их пролог.

Перенесшим действие из тэтчеровской Великобритании в сегодняшнюю Америку авторам есть с чем работать: взаимосвязь криминала и политики, расизм напрямую и в виде отголосков на всех уровнях жизни, с полдюжины разных социоэкономических реалий и точек зрения на человек 15-20 имеющих значение персонажей. Кража пяти миллионов, не сразу занимающая в сюжете центральное место, не может быть организована без учёта этого контекста; Маккуин и Флинн с достойным усердием куют из своего материала развлекательное кино, где ответственный социальный подтекст становится текстом, хотя по пути их и швыряет из стороны в сторону от, скажем, выборов олдермана к триллеру, изнутри которого Дэниел Калуйя в образе психопата крадёт чуть ли не всё кино.

В конечном счёте, однако, «Вдовы» унифицированы своим постоянным подчёркиванием контрастов и борьбой между сантиментами и прагматизмом, в которой последний обязан победить, если персонажи хотят добиться хоть чего-нибудь. Понятно, почему фильм, несмотря на жанр и энергию, не стал зрительским хитом даже у себя дома: он отказывает себе в воровской и вообще какой угодно романтике. Главные героини объединяются и идут на дело, следуя инстинкту выживания, не имея другого выхода; они живут в материальном мире, где все их отношения основаны на обмене услугами, траур нужно быстро прекращать, и сами они трезво понимают, что используют друг друга ради обретения лучшей жизни. Другими словами, от начала и до конца это кино о власти о том, кто и как её обретает, удерживает и теряет в самых разных обстоятельствах.

Такой взгляд на вещи подходит Маккуину, который сохраняет свою суровость, но не пытается вознестись над жанром и периодически находит отменные способы развлечь себя и привлечь внимание зрителя; выдающийся момент стервозный монолог Колина Фаррелла, во время которого камера находится на капоте автомобиля и занята съёмкой топографически интересного эпизода о путешествии из бедного района города в богатый. Основной чертой режиссёра и основным противоречием его стиля, приводившим порой к комичным результатам был и остаётся контраст между клинической отстранённостью его взгляда (даже когда речь идёт о крупных планах) и его интересом к осязаемому, переживаемому физически (голод, секс, насилие); «Вдовы» не решают эту проблему, но, пожалуй, это лучший его фильм отчасти именно потому, что он наименее «важный»

Что происходит в финале фильма «Вдовы»?

До того, как женщины осуществляют задуманное ограбление, выясняется, что муж Вероники, Гарри (Лиам Нисон) на самом деле не погиб вместе со своими подельниками. Он подставил сообщников под пули полиции и сымитировал собственную смерть с помощью коррумпированного политика Джека Маллигана (Колин Фаррелл).

Когда Вероника приходит в дом одной из других вдов, Аманды (Кэрри Кун), чтобы пригласить ее в дело в роли водителя, собака Вероники убегает вперед по коридору, начинает скулить и царапать одну из дверей. Вероника идет за собакой и находит на столе бокал Гарри. Поняв, что у Гарри, вероятно, был роман с Амандой и новорожденный ребенок Аманды от него, Вероника расстраивается и выходит из дома, так и не узнав, что Гарри стоит за дверью.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Само ограбление начинается довольно гладко. До операции Вероника и Белль проводят разведку, чтобы выяснить план дома и организацию его безопасности. Вдова подходит к заднему входу и стучит в дверь, чтобы вызвать охранника. Когда он открывает дверь, они набрасываются и связывают его. Затем они поднимаются на второй этаж, а женщина, которую Вероника видела раньше, выходит из одной из спален.

Вместо того, чтобы драться или кричать, женщина возвращается в свою комнату. Вероника уверена, что она не станет звонить в полицию, так как ей не хочется спасать деньги Маллиганов.

Прежде, чем вдовы добираются до деньгохранилища, они сталкиваются с отцом Джека — Томом Маллиганом (Роберт Дюваль), который угрожает им пистолетом и срывает маску с Вероники. Успев ранить Элис в плечо, Том получает пулю.

Затем женщины входят в хранилище, где переживают несколько напряженных минут, когда код доступа, который они получили, не срабатывает. Впрочем, довольно быстро выясняется, что нужно перевернуть лист бумаги с кодом — тогда сочетание цифр позволяет войти в хранилище. Они упаковывают деньги в сумки и уезжают на фургоне. Однако в пункте назначения их уже подстерегает брат Джамала Мэннинга — Джатемме (Дэниэл Калуйя), который приставляет пистолет к голове Белль.

Джатемме уезжает на фургоне с деньгами, слушая дебаты своего брата с Джеком Маллиганом по радио. Однако торжество Джатемме оказывается недолговечным, поскольку ему на хвост садятся вдовы, которые таранят его фургон, в результате чего он на большой скорости врезается в бетонный барьер. Злодей мгновенно погибает, а женщины убегают с деньгами. Линда доставляет Элис в больницу и сообщает врачам, что в нее стреляли. Вероника отвозит деньги в гараж, где ее поджидает… Гарри!

Вероника поднимает тему об Аманде и ее новорожденном сыне. Гарри говорит ей, что не может остаться с ней после того, как их сын Маркус был случайно убит полицейскими. Гарри хочет начать новую жизнь. Он требует, чтобы Вероника отдала ему деньги и нападает на нее, когда она отказывается это делать. В ходе потасовки Вероника стреляет в Гарри и убивает его.

Под занавес мы видим, как вдовы расходятся каждая со своей долей полученных денег, которые позволят им начать новую жизнь без финансовой поддержки своих мужей. Джек Маллиган побеждает на выборах Джамала Мэннинга. В финальной сцене Элис и Вероника случайно встречаются в кафе. Сначала Вероника игнорирует Элис, но затем идет за ней, окликает ее, спрашивает, как у нее дела, и улыбается.

«Великолепная семерка» (1960)

Для Маккуина роль Вина Таннера в вестерне «Великолепная семерка» стала большим прорывом. На тот момент он был известен, прежде всего, как звезда ковбойского сериала CBS «Разыскивается: Живым или мертвым» (Wanted: Dead or Alive), а теперь ему предстояло разделить экран с самим Юлом Бриннером. Хотя Маккуин формально исполнил в «Семерке» роль второго плана, как персонаж он выглядит куда интереснее и живее, чем главный герой. Неслучайно Бриннер устраивал на съемочной площадке настоящие скандалы, считая, что молодой артист постоянно выделывается перед камерой и хочет «украсть у него сцену». Маккуин подошел к роли весьма серьезно, придумал Вину несколько коронных жестов и движений, научился перезаряжать дробовик одной рукой

В результате все внимание зрителя устремлялось на этого харизматика, и режиссер Стерджес решил оставить персонажа в живых — он один из трех ковбоев, которым удалось пережить финальную перестрелку

Что касается самого фильма, «Великолепная семерка» состарилась сегодня куда сильнее, чем «Семь самураев» Акиры Куросавы, из которых Стерджесс черпал вдохновение. На сегодняшний день слишком сильно бросается в глаза картонность и наивность происходящего, однако отдельные сцены соперничества ковбоев между собой, да и запоминающийся саундтрек композитора Элмера Бернстайна, все равно не дают заскучать. В год выпуска лента собрала большую кассу и помогла взлету карьеры не только Маккуина, но и Чарльза Бронсона.

Интересные факты

1

Готовя фильм «Вдова» к прокату, создатели отмечали, что в основу сюжета легла реальная история, произошедшая в лесах Ленинградской области в 2017 году — этому уделили особое внимание и в трейлере картины. Любопытно, что аналогичным способом подходили к продвижению своего продукта и авторы нашумевшего в конце 90-х фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», во время рекламной кампании напирая на реальность описываемых в ленте событий

2. Впрочем, авторы нового российского хоррора и не скрывают, что при работе над проектом вдохновлялись рядом ставших культовыми в жанре ужасов кинокартин, среди которых и упомянутая псевдодокументалка Дэниела Мирика

Не обошли вниманием кинематографисты и испанскую серию «Репортажей» от режиссера Жауме Балагеро-и-Берната

3. Виктория Потемина, сыгравшая свою тезку в картине, участвовала в написании сценария. Также к сюжету руку приложили Иван Капитонов, Наталья Дубовая и Святослав Подгаевский, до этого уже вместе работавшие над фильмами «Русалка. Озеро мертвых» и «Яга. Кошмар темного леса».

4. В съемках, проходивших в болотах Ленинградской области, приняли участие реальные спасатели, обладающие опытом участия в поисковых операциях и имеющие представление о том, как ведут себя люди в экстремальных ситуациях.

5. Фильм «Вдова» — дебютная киноработа Ивана Минина. Первоначально картине планировали дать название «Лес: Покров», но впоследствии решение изменили.

«Побег» (1972)

«Побег» был вторым совместным фильмом режиссера Сэма Пекинпа со Стивом Маккуином, и наиболее удачным. Начинается он с весьма характерной и задающей тон сцены: главный герой в строгом костюме и дробовиком в руках угоняет машину, кругом кровь, взрывы и лежащие на асфальте полицейские. Это гениальный вор Картер «Док» Маккой сбегает из тюрьмы, чтобы ограбить техасский банк. Сюжет «Побега», ставшего сценарным дебютом для Уолтера Хилла, будущего создателя «48 часов» и «Красной жары», довольно незамысловат. А вот множество отлично снятых перестрелок от мастера реалистичного экшена вошли в историю! Маккуин круто смотрится с дробовиком, он хладнокровно и уверенно убирает с дороги плохих парней, разлетающихся в фирменном пекинпавском рапиде. Жестокий, грубый и очень сексистский «Побег» вполне способен удивить сегодняшнего зрителя, привыкшего к политкорректным и аккуратным боевикам.

Хотя Маккуин и Пекинпа — люди одной породы и в целом хорошо ладили (особенно за бутылкой виски), съемочный процесс «Побега» кончился скандалом и очередным увольнением режиссера. В этот раз актер взял на себя ответственность и получил право на «финальный монтаж». Впоследствии Пекинпа негативно отзывался о картине, заявляя, что Маккуин собрал вместе все кадры со своим «симпатичным личиком» и выпустил их в прокат. Однако «Побег», отлично показав себя в прокате, вернул актера на вершину славы.. В 1994 году вышел одноименный и весьма недурный ремейк с Алеком Болдуином и Ким Бейсингер, в котором на первый план вышла любовная линия.

«Афера Томаса Крауна» (1968)

Едва ли не впервые в жизни примерив на себя фешенебельный костюм и дорогие очки в пол-лица, Маккуин предстал в нетипичной для себя роли утонченного бизнесмена. Обошлось без крови, пыли и широких ковбойских штанов, но не без криминала! В «Афере» актер играет заскучавшего и прельщенного окружающей его роскошью миллионера, который в поисках острых ощущений решается на ограбление собственного же банка. Спрятав награбленное в швейцарском банке, Томас Краун пытается залечь на дно, однако агент ФБР Эдди Мэлоун и утонченный страховой следователь Вики Андерсон идут по следу богача, играя с ним в кошки-мышки.

Тотальное изменение образа артиста сбивает с ног с самого начала: в модном гольфисте, одетом в поло нежного цвета, не сразу можно признать Маккуина из фильмов про деревенских парней. И такой стиль не к лицу животной харизме Маккуина — его крупные черты лица, слегка диковатые повадки и грубая манера речи выдают в нем скорее водителя лимузина, нежели отдыхающего на заднем сидении топ-менеджера, ценителя дорогого виски и пилота-любителя. «Афера» разделила фанатов Маккуина на два лагеря: тех, кто могут воспринимать любимого актера в дорогом дизайнерском костюме, и тех, кому ближе мазутные пятна на его мускулистом теле.

«Младший Боннер» (1972)

Мир родео устал от него — Малыша Боннера уже не считают главным ковбоем южных штатов. Ему уже около сорока, руки не так уверенно держатся за лассо, а купюры на дне портмоне исчезают быстрее кубиков льда в дешевом виски. Решив вернуться на малую родину, младший из семейства Боннера встречает родственников в упадке — отец в больнице, мать переживает очередной личностный кризис, а брат развел семью на деньги и мечтает заработать свой первый миллион на продаже земли. Не желая мириться ни с собственными проблемами, ни с окружающим его хаосом, Малыш намерен оседлать самого свирепого бычка родного города и доказать себе и миру, что еще на многое способен.

Созданная Сэмом Пекинпом картина — это не элегия архаичному человеку в современном обществе, а описание краха целых социальных слоев. Это неспешное и меланхоличное кино показывает, как меняются времена и человек, а былые ценности превращаются в прах. Особенно это актуально для юга США, где люди более медленно адаптируются к окружающей реальности. И каждый из героев справляется с давлением по-своему. Кто-то, как персонаж Маккуина, идет на таран и ждет, пока мир свернет в сторону и даст ему проехать. А кто-то, как старший Боннер в исполнении Роберта Престона, покупают билет на ближайший рейс, оставляя позади семью и работу, но не свою страсть к жизни.

На сеансе терапии

Режиссёр Николай Гостюхин переместил действие в кабинет семейного психотерапевта, где две дружественные пары через метафоричный рассказ о стариках делятся собственными переживаниями и мыслями о взаимоотношениях внутри браков. Предельно откровенно и эмоционально. А в качестве выслушивающей стороны призван выступить зритель.

Что интересно, зритель в фильме «Иллюзии», хоть и находится в статусе наблюдателя, если не сказать судьи, получает массу пищи для собственных размышлений. Персонажи своими рассказами наталкивают на мысли о самом иллюзорном и необъяснимом из чувств — любви. Обязательно ли любовь должна быть взаимной, чтобы подарить человеку счастье? Надо ли жертвовать своими эмоциями ради другого? Насколько нужно быть честным в отношениях, чтобы не предать самого себя? Подобных вопросов при просмотре может возникнуть огромное множество, а уж ответы на них каждый даст сам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: