Какие города россии и сша пострадают в случае ядерной войны?

Почему «Паразиты» получили «Оскар»

«Паразиты» получили приз киноакадемии по двум главным причинам: Пон Чжун Хо поднял остросоциальную актуальную тему, которая попала точно в сердечко большинству киноакадемиков. И при этом сделал захватывающую художественную картину, которая действительно держит зрителя заинтересованным, внимательным и напряженным все два часа. Эти критерии так редко совпадают, что их уже достаточно для Оскара.

Сам режиссер был уверен, что «Паразиты» не получат ни Золотую пальмовую ветвь, ни тем более Оскар, потому что считал его слишком специфическим корейским фильмом, который иностранцы просто не поймут.

Что еще планируют выпустить в 2022 году?

Мы рассказали вам о фильмах, у которых уже есть даты премьер (хотя они еще могут меняться по не зависящим от нас причинам). Есть и такие ленты, которые отмечены этим годом, но пока под вопросом. Несколько слов о них, чтобы вы были в курсе.

«Дом дракона» – сериал из 10 эпизодов по книге Джорджа Мартина «Пламя и кровь. Кровь драконов». Эта история проливает свет на многие события «Игры престолов», но сюжет приквела развивается за 300 лет до войны Семи Королевств. Увидим, как Эйгон Завоеватель объединил земли Вестероса, а Эйгон Драконья Погибель это государство развалил. Одним из режиссеров выступил Мигель Сапочник, который снимал эпизоды для основной саги.

«Властелин Колец». Еще одно легендарное фэнтези превратится в сериал. Изначально планировали сделать протагонистом молодого Арагорна, но потом решили перенести киноповествование за тысячи лет до приключений хоббита Бильбо и братства Кольца. По сути, нас ждет что-то новое в знакомой вселенной. Один из режиссеров, Шарлотта Брандстром, работала над «Ведьмаком». Подробности о предстоящем сериале читайте в нашем отдельном материале.

«Моя гениальная подруга». Третий сезон основан на книге «Те, кто уходит, и те, кто остается» неаполитанскую серию Элены Ферранте. 

1960–1970 годы. Подруги детства постепенно отдаляются. Лила с сыном переехала в другой район и устроилась на завод, Лену и вовсе покинула Неаполь. Она закончила обучение, написала книгу и готовится к свадьбе. У женщин все меньше времени на телефонные звонки и разговоры по душам… Над сценарием помогала работать автор. Если читали и не видели первые сезоны, торопитесь.

Подробнее рассмотрели феномен Ферранте и попытались разобраться, кто скрывается за ее псевдонимом.

«Разговоры с друзьями» Салли Руни – это дебютный роман писательницы. За рубежом он вышел еще в 2017 году. Но до российского читателя сначала дошла вторая ее работа – «Нормальные люди», которая тоже стала одноименным сериалом в 2020-м. Леонард Абрахамсон («Комната») срежиссировал обе картины. Они немного перекликаются, ведь обе про молодых людей, которые пытаются разобраться в своих чувствах и при этом найти место в жизни. Но если Коннелл и Марианна многое держали в себе, то Фрэнсис, Бобби, Ник и Мелисса, наоборот, не могут наговориться. Сложные отношения – излюбленная тема Руни, которую называют «Сэлинджером для поколения снэпчата». 

«Убийцы цветочной луны» замыкают наш топ-15 самых ожидаемых экранизаций 2022 года. Одноименная книга журналиста Дэвида Гранна легла в основу сюжета и рассказывает о реальных событиях. 1920-е, американский город Оклахома. Коренные жители тут – индейское племя осейдж. На их земле обнаруживают залежи нефти, и это обогащает племя. Но начинаются массовые убийства – все, чтобы не делиться? ФБР отправляет на место преступления техасского рейнджера Тома Уайта, чтобы он под прикрытием расследовал дело. Фильм снял Мартин Скорсезе, который получил «Оскар» как лучший режиссер за фильм «Отступники» 2006 года – криминальную драму о «кроте» в мафии. В «Убийцах цветочной луны» снялись тоже оскароносные Леонардо Ди Каприо и Роберт Де Ниро.

Сергей Сычёв (Filmpro)

Вывод, который напрашивается после просмотра, поражает. Выходит, что и Ходынка, и революция, и смерть императорской семьи, и всё, что ждало Россию потом, — во всём этом виноват именно Николай Александрович, и виноват он стал с того момента, как женился на Александре Фёдоровне, любя другую женщину. Относительно маленькая ложь быстро повлекла за собой все те трагедии, начало которых начинает отматываться со дня коронации. Потому что в условном мире фильма до этого нет ни марксистов и террористов, ни многочисленных социальных проблем, ни трудностей во внешней и внутренней политике. Вся страна здесь как бы застыла в ожидании правильного выбора одного отдельно взятого человека. Он ошибся – и обрёк всех на то, о чём мы знали. Обрёк после раздумий и сомнений. Это фильм-обвинение, но не реальному Николаю Александровичу, у которого всё было несколько иначе, а каждому зрителю, который хоть раз совершил преступление против любви и свободы».

Кадр из фильма

Отличные фильмы

15.

Пленницы (Prisoners) 16+

Год: 2013

Это захватывающая драма с невероятной игрой Хью Джекмана и Джейка Джилленхола. Сюжет рассказывает о том, как беспокойный отец и решительный полицейский пытаются найти пропавшую девочку. Картина демонстрирует то, какой путь готов сделать взрослый человек, чтобы спасти своих детей, а также показывает, как меняются моральные принципы человека, когда он пытается докопаться до правды.

14.

Мюнхен (Munich) 16+

Год: 2005

Это наверно самый недооцененный фильм Стивена Спилберга. Сюжет рассказывает о последствиях террористической атаки на Олимпиаду в Мюнхене в 1972 году. Агент МОССАД с командой один за другим выслеживают и хладнокровно убивают палестинских террористов, которые виновны в убийстве израильских спортсменов, прибывших в аэропорт Мюнхена. Спилберг создал напряженный триллер, в котором он показывает зрителю спорный метод борьбы с терроризмом, а также истинную природу зла.

13.

Тебя никогда здесь не было (You Were Never Really Here) 18+

Год: 2018

Потрясающая драма, снятая в стиле нуар, рассказывающая о травмированном наемном убийце, в исполнении оскароносца Хоакина Феникса, который спасает похищенных девушек и убивает их похитителей. Без сомнения, одно из самых интересных художественных исследований персонажей 21-го века. К сожалению, эта мастерская криминальная драма не очень известна широкой публике, и, возможно, это связанно с её поэтическим стилем и уникальным способом повествования.

12.

Драйв (Drive) 18+

Год: 2011

Райан Гослинг играет каскадера, который, подружившись со своей соседкой, начинает защищать её с сыном от преступников. Несмотря на то, что фильм моментами весьма жесток, он на удивление приятен глазу, и у него есть свой стиль, свой шарм. «Драйв» — это потрясающая криминальная эпопея, в которой отражены мотивы человеческой души. Несмотря на то, что критики хвалебно отозвались о картине, на премии «Оскар» его проигнорировали, и многие рассматривают фильм, как обычный боевик, ни больше ни меньше.

11.

Пожары (Incendies) 16+

Год: 2011

Фильм, который затянет вас с первой секунды одним из лучших начал в истории кино, и будет удерживать ваше внимание вплоть до выдающегося финала. Сюжет расскажет о Жанне и Симоне, которые, дабы выполнить последние пожелания своей матери, должны отправиться на родину в одну ближневосточную страну и разыскать своего отца

Но вот слышали они о нём ровным счётом ничего. Там они узнают о трагической и печальной прошлой жизни своей матери и раскрывают тревожный секрет, который навсегда изменит их жизнь. Фильм содержит серию воспоминаний, рассказывающих историю матери.

«Бэтмен»

Жанр: супергеройское фэнтези

Премьера в мире: 1 марта 

В ролях: Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Джеффри Райт, Джон Туртурро

Супергероям не грозит выйти из моды. Подтверждение тому – многочисленные адаптации и интерпретации истории миллиардера и борца с преступностью Брюса Уэйна, иначе – Бэтмена. Персонаж впервые появился в Detective Comics 1939 года. С тех пор пересчитать все анимационные мультфильмы и сериалы почти нереально, пальцев не хватит. С кино проще. За экранизации брались именитые режиссеры Тим Бёртон, Джоэл Шумахер, Кристофер Нолан и Зак Снайдер. Защитника Готэма в разные годы играли не менее известные Майкл Китон, Вэл Килмер, Джордж Клуни, Бен Аффлек и Кристиан Бейл. Клуни, кстати, в этой роли критики разгромили, да и сам актер этот фильм пересматривает с «физической болью». 

В 2022-м нас ждет новое превращение мальчика из богатой семьи в стража справедливости. Режиссером стал Мэтт Ривз, который до этого снял «Планету обезьян: Революцию» (2014). Бэтмена играет звезда «Сумерек» и «Довода», слегка меланхоличный на вид Роберт Паттинсон. Женщина кошка – Зои Кравиц. Главный антагонист – Колин Фаррелл в роли злодея Освальда Кобблпота, которого прозвали Пингвином из-за странного увлечения птицами. Но не только он будет противостоять Темному рыцарю. В Готэме орудует серийный убийца Загадочник (Пол Дано), и мафию в лице Кармайн Фальконе (Джон Туртурро) пора приструнить. Режиссер сделал акцент на детективных способностях героя и его юных годах.

Сложно сказать, повторит ли картина Ривза успех трех фильмов Кристофера Нолана, которые суммарно заработали в прокате 2,5 млрд долларов, но зрелищной она точно будет. Уже планируют два сиквела и два спин-оффа сериала при поддержке HBO.

Пока ждем премьеру, можно почитать «Бэтмена. Ночного бродягу» Мэри Лю, «Суд Сов» Грега Кокса или «Убийственную шутку» Гэри Филиппса и Кристы Фауст – потому что книг про этого супергероя тоже много.

«Роман служанки»

Жанр: драма

Премьера в РФ: 31 марта 

В ролях: Одесса Янг, Оливия Колман, Колин Фёрт

Киноверсия драмы о жизни Джейн Фэйрчайлд называется «Роман служанки», в основе – «Материнское воскресенье» Грэма Свифта. Экранизация и книга в стиле байопика понравятся поклонникам лент «Титаник» и «Дневник памяти». Судите сами, есть кое-что общее. В преклонном возрасте героиня вспоминает событие, которое изменило всю ее жизнь и сделало из простой горничной знаменитой писательницей. Это случилось 30 марта 1924 года. Аристократическая пара мистера и миссис Нивен (в ленте – оскароносные Колин Фёрт и Оливия Колман), которым Джейн служила, дали девушке выходной по случаю Дня матери. Но Фэйрчайлд – сирота и навестить в такой день может лишь любимого, Пола Шерингема. Он сын соседей Нивен из богатой семьи. Связь Джейн и Пола обречена из-за разницы в социальном положении. Через две недели Пол женится на девушке из своего круга. Оба знают, что скоро все изменится, но еще не понимают, как именно. В этот день Полу суждено разбиться на машине. Намеренно или случайно? Это один из вопросов, которые будут мучить героиню. Потеря подтолкнет Джейн бросить скучную работу и заняться писательством. Фэйрчайлд в юности играет Одесса Янг, которую вы могли видеть в сериале по кинговскому «Противостоянию». Пожилую Джейн исполнила Гленда Джексон, обладательница премий «Оскар», BAFTA, «Эмми» и «Золотой глобус».

«Материнское воскресенье» вышло в 2016 году. Автор книги – Грэм Свифт – член Королевского литературного общества. В 1996 году он получил Букеровскую премию, самую престижную литературную награду в Англии, за роман «Последние распоряжения». Книга стала фильмом «Последние желания» (2001) с Майклом Кейном и Бобом Хоскинсом. На счету Грэма одиннадцать романов, на русский переведены пока не все. В сюжетах Свифт часто касается темы мировых войн и горя, которые они принесли простым людям, а еще раскрывает проблемы отношений мужчины и женщины, родительства и самоидентификации. «Материнское воскресенье» без прикрас рисует нравы английского общества начала XX века с его безупречными манерами и чопорностью, среди которых мало места живым эмоциям. 

Фильмы 21-го века

20.

Укрытие (Take Shelter) 18+

Год: 2011

Оригинальная и провокационная драма рассказывает о параноидальном семьянине, который строит укрытие от апокалиптического торнадо. Все началось с того, что ему стали приходит таинственные знаки, сообщающие ему о грядущем шторме. Актёр, исполнивший главную роль — Майкл Шеннон – заставляет зрителя чувствовать себя таким же растерянным, как и его персонаж. Зритель полностью погружается в мир героя, сочувствует ему и не знает, как поступил бы он (зритель) на его месте. Майкл Шеннон в полной мере показывает свой потенциал в этом блестящем фильме.

19.

Стрингер (Nightcrawler) 18+

Год: 2014

Этот стильно снятый триллер поднимает важные социальные вопросы и исследует природу людей, которые чувствую себя обделёнными обществом. В этом фильме вы сможете наблюдать за, пожалуй, лучшей игрой Джейка Джилленхола, изображающего человека, который успешно зарабатывает на жизнь, снимая видео о насилии на улицах. В своём стремлении стать первым очевидцем какой-нибудь трагедии на улицах города, он постепенно начинает сходить с ума.

18.

Гран Торино (Gran Torino) 16+

Год: 2008

Многие считают эту картину самой лучше работой Клинта Иствуда. Сюжет рассказывает о подавленном старике, которые меняет своё негативное отношение к миру, как только становится другом семьи корейских иммигрантов, и пытается помочь им в борьбе с местной бандой. Эта сильная и трогательная история о людях заслуживает вашего внимания.

17.

Сомнение (Doubt) 16+

Год: 2008

Мерил Стрип, Эми Адамс, Филипп Сеймур Хоффман и Виола Дэвис сияют в этой картине, которая заставляет задуматься. Сюжет рассказывает о том, как некоторые монахини в католической школе начинают любопытствовать по поводу отношения между их священником и одним из студентов. 

Мерил Стрип великолепно играет эмоционально замученную женщину, которая теряет веру. Эми Адамс демонстрирует, пожалуй, лучшую актёрскую игру в своей карьере, а Филип Сеймур Хоффман делает потрясающую работу, изображая персонажа, который оставляет зрителя в замешательстве относительно того, кто он, на самом деле. Этот фильм по многим пунктам сеет в зрителе семя сомнения.

Элвис 9 (2022) — 12 минут

Элвис был одним из самых ожидаемых фильмов Каннского кинофестиваля 2022 года. состав и последнее дополнение к его рекордам аплодисментов, заставив толпу сходить с ума от изобилия этого биографического фильма о легендарном короле рок-н-ролла. Созданный прославленными руками База Лурмана, фильм рассказывает историю Элвиса через сложные отношения с его загадочным менеджером, которого играет Том Хэнкс.

Элвисбыл вне конкурса Канн и не получил никаких наград, но похвала изобретательному стилю База и новаторской игре Остина Батлера вызвала много шума об этом ярком и энергичном фильме, который вышел в США 24 июня 2022 года.

«Бриджертоны», 2 сезон

Жанр: любовный роман

Премьера в мире: 25 марта

В ролях: Джонатан Бейли, Симон Эшли 

Представьте английское общество начала XIX века, но не строгое и верное традициям, а свободное от предрассудков – расовых и сексуальных. Таким предстает Лондон в первом сезоне нетфликовских «Бриджертонов», который вышел в декабре 2020 года и только за первый месяц набрал 82 млн просмотров. Первые восемь эпизодов посвящены Дафне Бриджертон – одной из восьми детей в аристократическом семействе

Ей предстоит выйти замуж, но нужно привлечь внимание завидных женихов. Герцог Гастингс, наоборот, хочет отвадить от себя назойливых невест

Герои притворяются парой, каждый в своих целях. Но игра скоро перерастает в настоящие чувства… Второй сезон расскажет о брате Дафны, Энтони. Он тоже созрел для свадьбы и выбрал Эдвину Шеффилд. Правда, ее сводная сестра Кейт против этого брака… 

Согласитесь, все это отдаленно напоминает романы Джейн Остин. Именно ими вдохновлялась Джулия Куин при написании цикла книг о Бриджертонах. Автор смело подшучивает над высшим светом устами острой на язык леди Уистлдаун, которая ведет в местной газете светскую хронику. Более подробный разбор сериала читайте в отдельной статье ЛитРес: Журнала. 

Что касается второго сезона сериала, Реге-Жан Пейдж (герцог Гастингс) в нем не появится. Зато красавицу Кейт Шеффилд сыграет Симон Эшли из «Сексуального просвещения» (2019 – …). 

Ярослав Забалуев («Газета.ru»)

Разумеется, никакой особенной крамолы в «Матильде» нет, поскольку она вообще имеет мало отношения к истории государства российского. Ники — это еще не Николай, Маля — не Матильда Кшесинская, прожившая долгую, невероятно интересную жизнь и ставшая одним из первых лиц русской балетной школы. Некоторой части остальных героев вообще никогда не существовало. В конце концов, Ходынка случилась на следующий день после коронации, а не одновременно с ней, как показано в фильме. Другое дело, что даже в таком виде это отлично сыгранное, но дурно придуманное и смонтированное кино, которое тихо и спокойно проделало бы свой путь в Лету, если бы не поднятый вокруг шум».

Андрей Василенко (Colta)

События прошлого, субъекты исторических коллизий по природе своей не могут быть втиснуты в рамки жестко идеологизированных дискурсов — именно с таким высказыванием Алексей Учитель обращается к аудитории. Его вольное обращение с историческим материалом, склонность к китчу — не дефект, а достоинство «Матильды», цель которой — позабавить зрителя, а не удовлетворить членов того или иного исторического общества. Мифологизированная фигура Николая II обретает в его фильме характеристики обычного человека, воссоединяется с народом как равная, лишенная патерналистской ауры. Как жить с таким образом сомневающегося самодержца в ситуации мучительных сомнений настоящего, вечного поиска решений реальных проблем в туманных образах прошлого?».
На съёмках «Матильды» Алексея Учителя. «Индустрия кино» от 07.11.14

Какая из семей настоящие паразиты

Фильм намеренно не отвечает на этот вопрос. Позиция режиссера в том, что все современное общество построено на принципе паразитизма. Богатые делегируют «ручную» работу бедным. Богатая домохозяйка даже не умеет загружать посуду в посудомойку – нанимает для этого слуг.

Бедные, видя большие деньги, не могут удержаться от искушения и всеми возможными нечестными способами садятся богатым на шею, присасываясь к их кошельку или холодильнику.

Тема социального неравенства и разрыва между богатыми и бедными и стала главной для Пон Чжун Хо. Он начал работу над фильмом еще в 2013 году, но в 2019 тема всеобщего паразитирования стала еще более явной.

Кадр из фильма

В своих интервью Пон Чжун Хо говорит, что главная эмоциональная задача фильма – чувство страха: он хотел, чтобы после фильма зритель испугался масштаба и неотвратимости социального расслоения. Если мы продолжим жить так, как живем сейчас, и наши дети будут жить по нашим правилам, мы обречены на вечное заточение в ловушке паразитизма, нечестности, эгоизма и инфантильности.

Во время просмотра нельзя понять, на чьей стороне режиссер: сочувствует ли он бедным, старается ли выставить их в лучшем свете? Играет ли он на сентиментальном чувстве жалости к семье Кимов? Показывает ли он богачей Паков более чистыми (в прямом и переносном смысле) и приятными людьми? Сочувствует ли он впечатлительной богатой маме, искренне переживающей за психику своего сына, которую так легко обмануть?

Нет, режиссер не создает завершенных образов «злодеев» и «жертв». Он одинаково не любит, но при этом жалеет и понимает всех своих героев. Как только зритель встает на сторону одной семьи, она тут же совершает какую-то мерзость. Как только зритель решает, что другая семья – злодеи, так они тут же делают что-то трогательно человечное.

Кадр из фильма

Ко второй половине фильма ярко прослеживаются телесные ассоциации с насекомыми-паразитами. Бедняки ползают, бегают на четвереньках, прячутся в темных местах. Когда зажигают свет в гостиной, Ким замирает лежа на полу, как таракан, который боится тапка. А интимная сцена с богачами похожа на совокупление насекомых.

Команда на этом собаку съела

Как упоминалось выше, «Ыт» продюсеры сняли всего за 750 тысяч рублей («скинулись напополам», как они сами говорят) и две недели. В фильме нет блеска в каждом кадре. Уж не знаю, по задумке авторов или по причине скромного бюджета, фильм выглядит крайне реалистично. Нет эффектов и цветовой коррекции. Создаётся впечатление, что при монтаже Степан Бурнашёв (да, монтировал тоже он) просто взял исходники и склеил их в первозданном виде. Суть в том, что подобный ход далеко не в минус фильму, картинка выглядит весьма аутентично. Создаётся непосредственный эффект причастности к происходящему. Зритель будто подглядывает за деревенской жизнью: то прячется за окном, то выступает в роли прохожего, издали наблюдающего за ситуацией.

Кадр из фильма «Ыт» (2021)

Операторское мастерство Николая Петрова прослеживается на протяжении всего хронометража картины. Чего только стоит сцена с направляющимися на разборку с соседом пьяных друзей, снятая одним кадром. Зрителю сразу становится понятно, насколько маленькая деревня. Или пролёты камеры из комнаты в комнату в новелле с семейным политическим спором, а в определённый момент стороны мужа и жены даже разделяют по цвету, подчёркивая разногласия их выбора.

Картину переполняют статичные картинки с панорамами якутской природы и деталями деревенской жизни: наполовину вкопанные в землю покрышки, старенькая кухонная утварь, поношенный пакет из магазина GJ, висящий на гвозде и прочее. Камера то прячется за углом или в траве и подглядывает за актёрами, то находится так близко к лицам, что становится зрителям некомфортно. Да, может быть, постановка драк не выглядит столь убедительной и моментами в съёмке заметна нехватка средств, но и без раздутого бюджета невооружённым глазом видно настоящее кино от талантливых авторов.

Единственный минус «Ыт» на мой взгляд — диалоги героев. Им не хватало живости и, как бы странно это не звучало, ругательств, потому что все мы знаем, как разговаривают между собой обыкновенные мужики в деревнях, особенно на эмоциях

Хотя не исключаю, что минус отпадёт с просмотром фильма в оригинале, а не в российском дубляже, съевшем чувства и интонации якутской речи, но тут уж либо я на Premier не нашёл оригинальной дорожки, либо её там вовсе нет (если так, то стоило бы добавить, потому что тот же «Разжимая кулаки» важно было посмотреть в оригинале на осетинском вперемешку с русскими словами)

Кадр из фильма «Ыт» (2021)

В остальном все возможности бюджета были реализованы командой создателей по максимуму: начиная от актёров-любителей, заканчивая режиссёрами, продюсерами и сценаристами по совместительству Степаном Бурнашёвым и Дмитрием Давыдовым справились с обязанностями невероятно здорово и подарили республике и стране очередной фестивальный хит. Не зря же «Ыт» получил специальный приз жюри с формулировкой «За чистый кинематографический взгляд на простую повседневную жизнь».

Максим Сухагузов («Афиша»)

Ольшаньская вместе с Ларсом Айдингером привносят в фильм мощной глоток европейской школы, где актеры, в отличие от тяжеловесного российского стиля игры, умеют использовать язык тела. Бессмысленно отрицать, что для роли балерины была необходима эта нездешняя раскрепощенность, магическая сексуальная энергия — почти необъяснимая, но и без намеков на сальности. Поэтому Михалина Ольшаньская — настоящая удача для ленты. В каком-то смысле это даже круче, чем если бы на её месте оказалась Кира Найтли. От Ольшаньской не оторвать глаз — явный признак восходящей звезды».

Михалина Ольшанска и Ларс Айдингер

«Там, где раки поют»

Жанр: социальная проза с элементами детектива

Премьера: 21 июля 

В ролях: Дэйзи Эдгар-Джонс, Харрис Дикинсон

В маленьких городках, где все друг друга знают, бывает не так уж комфортно жить. Баркли-Коув на побережье Северной Каролины из таких. Киа Кларк называют Болотной Девчонкой и не жалуют. Но никто не задумался, как ей жилось одной с жестоким отцом после ухода матери и брата. Иногда она днями скиталась по улице, питалась, чем придется, и ни с кем не говорила. Расти без тепла и поддержки от близких непросто, но Киа полюбила природу и животный мир. Научилась читать, посвятила себя изучению редких раковин и даже написала книгу. Кларк выпадет много испытаний: и первая любовь, которая нелепо закончится; и предательство; и даже обвинение в убийстве. Но сквозь все это просачивается ее невероятная стойкость характера, вера в себя, любовь к земле и братьям нашим меньшим, радость от простых вещей. Всем нам этому бы поучиться. 

Не бойтесь долгих описаний природы, здесь они уместны и настраивают на нужный лад. Делия Оуэнс не зря столько страниц в книге посвятила флоре и фауне: она не только писательница, но еще и зоолог. Ее мать своей отчужденностью от людей напоминает Киа Кларк. В детстве она научила Делию не бояться живых существ и отпускала ее одну гулять в дубовые рощи – «туда, где поют раки».

Об экранизации пока известно мало. Главная роль досталась Дэйзи Эдгар-Джонс, знакомой зрителям по сериалу «Нормальные люди». Режиссирует проект Оливия Ньюман, которая работала над сериалом «Чикаго в огне». Оператор, Полли Морган, ранее занималась другой экранизацией – «Вызовите акушерку». 

5 Газетчик (2012) — 15 минут

Плохо воспринятый критиками после премьеры в Каннах фильм Газетчик провалился чтобы поддержать ажиотаж, который он создал после 15 минут аплодисментов стоя. В фильме рассказывается о репортере-расследователе и его партнере, которые едут во Флориду, чтобы расследовать судьбоносное дело заключенного, приговоренного к смертной казни.

С невероятным актерским ансамблем Разносчик газет— это забавный криминальный триллер, но не выдерживает похвалы, которую он получил изначально, получив низкие оценки как у критиков, так и у публики, но демонстрируя великолепную игру Зака ​​​​Эфрона.

Валерий Кичин («Российская газета»)

Увы, актёру берлинского театра «Шаубюне» Ларсу Айдингеру за сорок, на пылкого юношу он уже не тянет, хотя портретно на русского императора похож. Это неизбежно сбивает логику повествования, делая импульсивность более чем взрослого бородатого дяди малопонятной и плохо обоснованной. Зато польская актриса Михалина Ольшанска предъявила многообещающий дебют: у неё красота прирождённой хищницы, и её героиня так умело завлекает высокопоставленных мужчин в свои сети, что не оставляет сомнений в природе любовных расчетов. Совершенно великолепны Ингеборга Дапкунайте в роли императрицы-матери и актриса того же «Шаубюне» Луиза Вольфрам в роли принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской, будущей императрицы Александры Федоровны. Монументальна, но и трогательна фигура Александра III — дряхлеющего богатыря, способного, по легенде, удержать на плечах рухнувший железнодорожный вагон (как всегда, органичный Сергей Гармаш). С ювелирной точностью выверена скромная роль соперника Ники и будущего супруга Кшесинской великого князя Андрея (Григорий Добрыгин). Зато с нежданной легковесностью приходит момент, когда герой решает вернуться в лоно государственной необходимости и без видимых усилий переадресовывает свою любовь будущей супруге. Но вообще фильм, при всех его слабостях, ценен как раз тем, что даёт истории человеческое измерение: бог его знает, какие страсти разгорались в минуты, когда царствующие особы были предоставлены самим себе, — и вот теперь фантазия художника сделала нас свидетелями неочевидного, но вероятного. Она приблизила к нам эти лица с официальных портретов, напомнила, что и монархи чувствовать умеют».

Сцена коронации

Стас Тыркин («Комсомольская правда»)

Коллизия, достойная чопорных британских романов, утоплена, однако, в разливанном море страстей — как и положено в мелодраме. Матильду Феликсовну или, как называет ее Ники, Малю, любит не только будущий царь, но и (робко) его двоюродный брат, великий князь Андрей (Григорий Добрыгин) и (отчаянно) поручик Воронцов (Данила Козловский). Воронцов — вымышленный персонаж, но у него был прототип, английский офицер. Заслуга Учителя и исполнительницы роли Матильды молодой польской актрисы Михалины Ольшанской — в том, что достаточно лишь взглянуть на неё, чтобы понять, почему от Кшесинской так сходили с ума и особы голубых кровей, и горячие солдафоны. Хотя фраза, выкрикнутая Воронцовым в лицо Ники: «Ты украл мой поцелуй!» всё же принадлежит жанру мелодрамы на разрыв аорты.Этот разрыв, как мы знаем, последует позже, вообще преувеличенный мелодраматизм фильма оправдан преувеличенными ужасами российской Истории. «Если ты коронуешься, то погубишь всех, кого любишь!» — прозорливо бросает в лицо Ники агитирующая его жениться на себе Маля. В одной из финальных сцен Ники сообщает матери, что всё для себя решил, что он хочет остаться частным лицом и избежать как коронации, так и брака с Аликс. В картине Учителя витает ностальгически смутный вопрос: возможно, будущее России могло быть совсем другим, если бы Ники разрешили остаться человеком, а не заставили быть царём?».

Немецкий актёр Ларс Айдингер в образе Николая II

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: