8 Элина Быстрицкая
Элина Быстрицкая родилась 4 апреля 1928 года в Киеве. Она по праву считалась одной из самых красивых советских актрис.
Девочка появилась на свет в семье врача-инфекциониста и больничного повара. Оба родителя имели еврейское происхождение. В годы войны, Элина и сама трудилась санитаркой на фронте, будучи еще совсем ребенком.
После победы над фашизмом, девушка вернулась в родной Нежин. Там Быстрицкая получила образование на базе акушерско-фельдшерской школы.
Творческая натура взяла верх, и вот очаровательная леди поступает, а затем — с успехом оканчивает, Киевский институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого в 1953 году.
Переехав в Москву, Элина стала служить в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Дебютные роли состоялись в картинах:
- «В мирные дни».
- «Неоконченная повесть».
- «Добровольцы».
- «Всё остаётся людям».
Особенно, советскому зрителю понравилась игра притягательной брюнетки с выразительными чертами лица в художественном фильме “Тихий Дон”.
Быстрицкая прожила долгую и интересную жизнь. Она скончалась в возрасте 92 лет.
Многие считают внешность Элины Быстрицкой эталоном. Отточенная фигура, густые волосы, милые черты лица и выдающаяся харизма — все это надолго запомнится почитателям ее таланта. Женственная и сильная, пожалуй, именно такой следовало быть представительнице прекрасного пола, чтобы завоевать сердца аудитории в СССР.
Лихорадка
-
Оценка
6,0 / 5,7 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
ужасы -
Страна
США -
В главных ролях
Райдер Стронг, Джордан Лэдд, Джеймс ДеБелло, Серина Винсент и др. -
Режиссёр
Элай Рот -
Студия
Tonic Films -
Дата премьеры
14 сентября 2002
Элай Рот до встречи с Квентином Тарантино был еще страннее, если это возможно. Дебютная работа режиссера, конечно, провалилась в прокате, но быстро стала культовой. И это немудрено, столько несочетающихся по тону эпизодов в фильме про стандартную поездку подростков на природу.
Молодняк пригоняет в глубинку с шумом, пафосом, алкоголем и винтовкой. Ребятки успевают оскорбить местных жителей, позаниматься классическим развратом сразу по приезду в лесной домик, ну и встретить некоего мужчину в плаще, который явно чем-то болен. Собственно, оказывается, что фильм-то про некую эпидемию. Элай Рот не удосуживается пояснить за ее источник и точную картину протекания болезни, зато отчаянно балагурит даже по меркам независимых фильмов-ужасов.
Герои Рота поголовно моральные уроды, кретины, напрочь испорченные, поэтому сама природа будто бы стремится привести в соответствие их внутренний мир и внешний облик. И вот с боди-хоррором, как известно, у постановщика все в порядке. Красочно исполненные моменты могут вызвать неприятные позывы у зрителя.
При этом Рот не строит моралистический роман о том, что надо как-то держать в руках своих демоном эгоизма, трусости и жестокости. Во время просмотра можно себя поймать на мысли, что, оказавшись один на один с дикой природой и ее непостижимым проявлением, ты повел бы точно так же, как это делают персонажи. Удивительно для одного из самых нигилистски настроенных режиссеров современности.
Трейлер:
«Брат» (1997)
Один из самых ярких фильмов 90-х годов, который стал настоящим символом того времени.
События картины Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым в главной роли разворачиваются в Санкт-Петербурге. Атмосфера города той эпохи добавляет ленте мрачности. Самые известные места Северной столицы были показаны в картине – Казанский и Исаакиевский соборы, набережная канала Грибоедова, Миллионная улица, Зимняя канавка близ Эрмитажа, музей-квартира Пушкина, памятник Медному всаднику, Васильевский остров.
Еще одно яркое место, появившееся в картине – Смоленское лютеранское кладбище и беседка, в которой происходило, с позволения сказать, застолье.
История создания фильма «Брат» Алексея Балабанова
Стоит отметить, что специально оформленных мест в ленте практически не было из-за нехватки бюджета. Возможно, поэтому фильм получился таким естественным.
«Сумеречная зона» / Twillight Zone (1983)
Еще одна классическая антология, только не стоит путать: речь идет не о сериале (имеющем на данный момент аж четыре версии), а о полнометражном фильме, состоящем из четырех отдельных историй, вдохновленных классической «Сумеречной Зоной» 1960-х годов. Каждая новелла снята отдельным режиссером: в проекте участвовали Джон Лэндис, Стивен Спилберг, Джо Данте и Джордж Миллер. И если спилберговская история – сентиментальная притча о краткости человеческого века на Земле, то три остальные истории представляют собой вариации на тему хоррора. Лэндис иронизирует над брюзгой-расистом, закидывая его то в нацистскую Германию, то в лапы Ку-Клус-Клана. Данте рассказывает про мальчика, обладающего способностью воплощать любые свои желания (моя любимая новелла, стилистически безупречная). Миллер снял историю про человека, увидевшего в окне летящего самолета кое-что действительно чудовищное. В итоге получилось разнообразное, но однозначно запоминающееся кино, отличный пример ремейка, сохранившего верность оригиналу.
«Петербург. Только по любви» (2016)
Кинематографический альманах, который состоит из отдельных короткометражек, главными фигурами являются петербуржские женщины. Сценарием фильма также занимались великие женщины: Оксана Бычкова, Рената Литвинова, Аксинья Гог, Анна Пармас, Наталья Кудряшова, Авдотья Смирнова и др. Женщины в кинокартине общаются непосредственно с городом – Санкт-Петербург принимает участие в судьбах своих героинь.
Санкт-Петербург – город, в котором легко влюбиться. Здесь легко решиться на рискованную авантюру, попробовать что-то впервые или пойти ва-банк. Фильм состоит из нескольких новелл. Спб и впрямь предстаёт одним из героев картины, принимая в сюжете самое прямое участие. Снят в самом городе.
«Калейдоскоп ужасов» / Creepshow (1982)
Вечная классика жанра: вероятно, самый известный широкой публике фильм легендарного Джорджа Ромеро после его работ о зомби, и один из лучших примеров хоррор-антологии вообще. Пять очень разных историй, пропитанных фирменным черным юмором, немедленно стали хитом проката. Над фильмом, надо сказать, работала самая настоящая команда мечты: кроме самого Ромеро стоит назвать хотя бы Стивена Кинга (сценарист) и Тома Савини (грим и спецэффекты), а среди актеров мелькают такие люди как молодой Эд Харрис и Лесли Нильсен в необычной для себя роли садиста-убийцы. Кинг, кстати говоря, тоже сыграл в фильме небольшую роль в одной из новелл – в ней туповатый фермер становится пристанищем для инопланетного сорняка, который полностью покрывает его тело. В фильме также присутствуют разнообразные зомби (кто бы сомневался), а также арктический зверь демонического вида, и полчища тараканов — в общем, все, что мы любим. И да, у фильма есть сиквелы – один хороший (1987-го года), и один… ну, о нем лучше промолчать.
«Прогулка» (2003)
Фильм Алексея Учителя, в котором трое молодых людей, девушка и два ее спутника, гуляют по суетливому и куда-то торопящемуся Санкт-Петербургу, и за полтора часа, кроме смеха и разговоров, между этой троицей случается настоящая любовная драма.
Снятый «трясущейся» бегущей камерой операторов Юрия Клименко и Павла Костомарова, «Прогулка» именно проходит почти через весь Санкт-Петербург (правда, переживающий в то время большой ремонт – очень многие исторические здания завешены зелеными полотнами), задерживаясь в центральной его части. Герои поднимаются на Исаакиевский собор, дурачатся на Благовещенском мосту, слушают раскаты грома на набережной лейтенанта Шмидта… Попутно мы видим людей того времени – не массовку, а именно простых прохожих, видим город того времени, транспорт, рекламные вывески, витрины… Одним словом, «Прогулка» — любопытная, живая и эмоциональная зарисовка, в которой можно не только почувствовать дыхание города того времени, но и приблизиться к пониманию того, что творится в мятущихся душах молодых людей.
«Зимняя вишня» (1985)
Картина режиссера Игоря Масленникова о сильной женщине Ольге, воспитывающей сына и встречающейся с женатым мужчиной, в свое время вызвала собрала множество восторженных отзывов и даже получила приз «За исследование актуальных нравственных проблем» на Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате.
Главные роли исполнили Елена Сафонова, Виталий Соломин, Александр Леньков, а также Лариса Удовиченко, Нина Русланова и другие знаменитые советские актеры.
В основном действие съемок происходило в Ленинграде, в Толстовском доме, о котором уже говорилось ранее. Это место кинематографисты любят использовать для съемок благодаря его колоритности. Целый квартал с вереницей дворов-колодцев невероятно точно передает атмосферу Северной столицы. Масленников уже использовал это место для съемок одной из сцен «Шерлока Холмса» и, видимо, режиссеру оно показалось наиболее живописным в городе на Неве.
«Прогулка» (2003)
Достаточно самобытный, но любимый многими фильм, который представляет собой полуторачасовую прогулку по залитому солнцем Петербургу. В центре истории двое юношей и молодая девушка. Их знакомство происходит на одной из улиц Петербурга, и вскоре их общение перетекает в мелодраму, страсти в которой так и кипят. Буря эмоций захлёстывает троицу по пути от Исаакиевского собора до Дворцовой площади. Прогулка выглядит наивной и безмятежной, но в ней словно проходит целая жизнь. Променад троицы, полный смехом и улыбками, оборачивается слезами и разочарованиями, подстерегая неожиданный и яркий финал.
Ужасы в семье Лазаро и смерть девушки
После этого загадочного происшествия наша героиня стала демонстрировать признаки одержимости. Она начинала ни с того ни с сего рычать, бросаться на родственников. У нее случались припадки и судороги, однако врачи никак не могли помочь несчастной. По всем физическим показателям она была абсолютно здорова.
Фото из открытых источников
Когда Эстефания приходила в себя, она говорила, что видит по ночам темный человеческий силуэт в собственной спальне. В доме начала происходить настоящая чертовщина: двери открывались и закрывались сами по себе, мигали лампочки, в темное время суток из пустого коридора доносились тихие шаги и стоны. Семья сменила дом, однако аномальная деятельность продолжилась и в новом жилище испанцев.
Спустя несколько месяцев школьница умерла в своей комнате. Ее смерть до сих пор остается необъяснимой. Вскрытие показало, что у девушки отказали сердце и легкие, однако причину такой остановки работы главных внутренних органов человека судмедэксперты не нашли. Произошедшее заинтересовало полицию. Стражи закона, оказавшись в этом доме, своими глазами видели, как по спальне покойной летают вещи, а на стене появляются темные следы, отдаленно похожие на отпечатки ладоней.
Все эти наблюдения правоохранители зафиксировали в своем отчете. Когда о случившемся узнали испанские журналисты, новость превратилась в общенациональную сенсацию. Семья Лазаро, не желая быть после такой потери в центре внимания прессы, снова переехала. Никто не знает точно, оставила ли ее бесовщина после этого или нет. Одно можно сказать с точностью: именно стремление Эстефании достучаться до жителей тонкого мира привело к столь трагичным последствиям.
Грибы (2007)
- Оригинальное название: Shrooms
- Год: 2007
- Страна: Ирландия, Великобритания, Дания
- Длительность: 80 мин.
- Режиссер: Пэдди Бретнэк
- Жанр: ужасы, триллер, комедия, детектив
- В главных ролях: Линдси Хоун, Джек Хьюстон, Макс Кэш, Мая Хадзэн, Элис Гречин, Роберт Хоффман, Дон Вичерли, Шон МакГинли, Тоби Седжвик, Андре Поллак
- Возраст: 18+
- Рейтинг по КиноПоиску: 5,51
Компания американских подростков в восторге от предложения их ирландского друга Джейка! Он зовет ребят совершить увлекательное путешествие по Ирландии, которое запомнится им на всю жизнь. Поглощенные этой идеей, юные путешественники — прелестная Тара, мужественный Блуто, заядлая туристка Лайза и хиппи Трой со своей подружкой Холли — отправляются в Ирландию, навстречу приключениям.
Прибыв на место, молодые люди разбивают лагерь, а Джейк, взявший на себя роль проводника, рассказывает своим друзьям об особенностях ирландской природы. В числе прочего Джейк упоминает о том, что в данной местности растут грибы, которые ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Человек, съевший такой гриб, либо умирает, либо приобретает сверхъестественные способности, которые позволяют ему разговаривать с мертвыми и предвидеть будущее.
Однако Джейк опоздал с предупреждением: Тара уже успела отведать смертельно опасный гриб. Девушке повезло — ей удалось выжить, но с этого момента несчастную начинают мучить видения ужасной смерти Блуто, о которых она не решается поведать друзьям.
В одном из своих рассказов Джейк упоминает о событии, произошедшем в этих местах много лет назад. Легенда говорит о том, что когда-то здесь жили два брата, которые, попробовав ядовитые грибы, утратили свою прежнюю сущность и превратились в жестоких убийц. С тех пор людская молва окрестила их Черными Братьями, и жители окрестных деревень стараются обходить страшное место стороной.
Легенда произвела на ребят сильное впечатление, но больше всех она напугала Тару — ведь в ее видениях Блуто погибает от рук одного из Черных Братьев… Проснувшись на следующее утро, путешественники обнаруживают, что Блуто исчез. Ребята отправляются в лес на поиски друга и в скором времени обнаруживают его изувеченное тело. Видение Тары сбылось. Но лишь ей одной известно, что правда куда страшнее, чем кажется на первый взгляд, и кошмары еще только начинаются…
Райское озеро
-
Оценка
6,9 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
ужасы, триллер -
Страна
Великобритания -
В главных ролях
Келли Райли, Майкл Фассбендер, Тара Эллис и др. -
Режиссёр
Джеймс Уоткинс -
Студия
Rollercoaster Films -
Дата премьеры
12 августа 2008
У дебюта молодого британского постановщика просто идеальная завязка для остросюжетного хоррора. Джейни (Келли Райли) и Стив (Майкл Фассбендер), молодая пара, приезжают в загородный лесной домик неподалеку от карьера, который местные власти планируют засыпать и застроить дорогой недвижимостью. Но местные подростки не очень рады понаехавшему для забав среднему классу. Они начинают преследовать молодую пару с ножами. Ну типичный отдых на природе.
«Райское озеро» – это прилежно сделанный жанровый фильм, все требования соблюдены. Природа в этой работе исключительно невинна, ей нет дела до людей.
Люди же совершают все обязательные ошибки в фильмах ужасов, ну потому что люди априори хуже природы, которую вроде как покорили. Очень умным ходом было сделать злом не монстров и маньяков, а подростков, которые априори свободнее уже состоявшихся людей. От этого картина страшно неудобная, хочется отвернуться от экрана не один раз. Не от жутких изображений убийств, а от того, какое удовольствие могут получать люди от преследования других людей. Привет, Ханеке. Хотя, конечно, молодому постановщику далеко до хлесткости «Забавных игр», которые играючи окунают зрителя в пучину хаоса и ужаса.
Трейлер:
Что еще планируют выпустить в 2022 году?
Мы рассказали вам о фильмах, у которых уже есть даты премьер (хотя они еще могут меняться по не зависящим от нас причинам). Есть и такие ленты, которые отмечены этим годом, но пока под вопросом. Несколько слов о них, чтобы вы были в курсе.
«Дом дракона» – сериал из 10 эпизодов по книге Джорджа Мартина «Пламя и кровь. Кровь драконов». Эта история проливает свет на многие события «Игры престолов», но сюжет приквела развивается за 300 лет до войны Семи Королевств. Увидим, как Эйгон Завоеватель объединил земли Вестероса, а Эйгон Драконья Погибель это государство развалил. Одним из режиссеров выступил Мигель Сапочник, который снимал эпизоды для основной саги.
«Властелин Колец». Еще одно легендарное фэнтези превратится в сериал. Изначально планировали сделать протагонистом молодого Арагорна, но потом решили перенести киноповествование за тысячи лет до приключений хоббита Бильбо и братства Кольца. По сути, нас ждет что-то новое в знакомой вселенной. Один из режиссеров, Шарлотта Брандстром, работала над «Ведьмаком». Подробности о предстоящем сериале читайте в нашем отдельном материале.
«Моя гениальная подруга». Третий сезон основан на книге «Те, кто уходит, и те, кто остается» неаполитанскую серию Элены Ферранте.
1960–1970 годы. Подруги детства постепенно отдаляются. Лила с сыном переехала в другой район и устроилась на завод, Лену и вовсе покинула Неаполь. Она закончила обучение, написала книгу и готовится к свадьбе. У женщин все меньше времени на телефонные звонки и разговоры по душам… Над сценарием помогала работать автор. Если читали и не видели первые сезоны, торопитесь.
Подробнее рассмотрели феномен Ферранте и попытались разобраться, кто скрывается за ее псевдонимом.
«Разговоры с друзьями» Салли Руни – это дебютный роман писательницы. За рубежом он вышел еще в 2017 году. Но до российского читателя сначала дошла вторая ее работа – «Нормальные люди», которая тоже стала одноименным сериалом в 2020-м. Леонард Абрахамсон («Комната») срежиссировал обе картины. Они немного перекликаются, ведь обе про молодых людей, которые пытаются разобраться в своих чувствах и при этом найти место в жизни. Но если Коннелл и Марианна многое держали в себе, то Фрэнсис, Бобби, Ник и Мелисса, наоборот, не могут наговориться. Сложные отношения – излюбленная тема Руни, которую называют «Сэлинджером для поколения снэпчата».
«Убийцы цветочной луны» замыкают наш топ-15 самых ожидаемых экранизаций 2022 года. Одноименная книга журналиста Дэвида Гранна легла в основу сюжета и рассказывает о реальных событиях. 1920-е, американский город Оклахома. Коренные жители тут – индейское племя осейдж. На их земле обнаруживают залежи нефти, и это обогащает племя. Но начинаются массовые убийства – все, чтобы не делиться? ФБР отправляет на место преступления техасского рейнджера Тома Уайта, чтобы он под прикрытием расследовал дело. Фильм снял Мартин Скорсезе, который получил «Оскар» как лучший режиссер за фильм «Отступники» 2006 года – криминальную драму о «кроте» в мафии. В «Убийцах цветочной луны» снялись тоже оскароносные Леонардо Ди Каприо и Роберт Де Ниро.
«Питер FM» (2006)
Главная героиня фильма по имени Маша работает на радио, а Максим приезжает в Петербург из Нижнего Новгорода. Молодые люди не знакомы, но очень похожи: оба неуклюжие, невнимательные и мечтательные. Каждый из них стоит на пороге значительного события в своей жизни: Маша готовится выходить замуж, а Максим планирует ехать на работу в Германию, выиграв в архитектурном конкурсе. Однажды Максим и Маша сталкиваются в толпе, и девушка роняет телефон, а молодой человек его находит. Тот решает вернуть его владелице, но волей случая, они вечно проходят мимо друг друга, не в силах встретиться. Художественный фильм снятый в Санкт-Петербурге.
«Лестница» (1989)
Фильм-притча Алексея Сахарова, который, несмотря на прекрасный актерский состав и претензию на «кафкинианский» сюрреализм, прошел почти незамеченным в России. Главный герой, застрявший в тупике вопросов о смысле и ценности жизни, решил покончить с собой, но в самый последний момент его останавливает случайно оказавшаяся рядом девушка. Она отводит его к себе домой. Однако когда герой приходит в себя и решает уйти, оказывается, что сделать он это не может – лестница в подъезде, по которой ему нужно спуститься, никак не заканчивается, не давая ему отыскать путь к выходу из заколдованного дома…
Съемки проходили в Ленинграде – коммунальную квартиру и парадную с «бесконечной» лестницей снимали на Пушкинской улице, также тут можно увидеть знаменитые ростральные колонны около здания Биржи, сам Биржевой мост, доходный дом на Провиантской улице и другие места.
Другие образы звезд в Каннах
Грейс Элизабет в Eman Alajlan.
@lovegrace_e
Грейс Элизабет в Ashi Studio.
@ashistudio
Жасмин Тукс в Tony Ward.
@tonywardcouture
Жозефин Скривер в Tony Ward.
@josephineskiver
Айшвария Рай.
@festivvaldecannes
Шанель Иман.
@festivvaldecannes
Мерьем Узерли.
@festivvaldecannes
Дженнифер Конелли.
@festivvaldecannes
Урваши Рутела.
@festivvaldecannes
Каро Даур.
@festivvaldecannes
Тамара Калинич и Ниевес Альварес в платьях от Elie Saab.
@eliesaabworld
@eliesaabworld
Поппи Делевинь в Dolce & Gabbana.
@poppydelevingne
Леони Ханне в платье от Tony Ward.
@leoniehanne
Леони Ханне в Nicole + Felicia.
@leoniehanne
Хуана Акоста в Giorgio Armani.
@juana_acosta
Лума Гроте в Alberta Ferretti.
@thelumagrothe
Мэй Маск в Dior
Dior
Диана Крюгер
@dianekruger
Шакира в Monot
@shakira
Оливия Деджонг в Gucci
@olivia_dejonge
Мерьем Узерли в YANINA Couture
@yaninacouture
Кэйли Коуэн в Winnie Couture
@winniecouture
Изабель Фонтана
@isabelifontana
Фредерик Бель в YANINA Couture
@yaninacouture
@yaninacouture
Репортажи с Недель моды от редакции DRESS
Повседневные образы с длинной юбкой — идеи сочетаний от DRESS
«Невероятные приключения итальянцев в России» (1973)
Совместная советско-итальянская картина Эльдара Рязанова и Франко Проспери стала одним из лидеров по количеству показанных в ней достопримечательностей Северной столицы – Невский проспект, набережная реки Мойки, Казанский собор, Дворцовая площадь, Биржевой мост, Усадьба Кушелева-Безбородко, Смольный собор, Государственная академическая капелла… Эти и многие другие не менее известные места так или иначе послужили местом действия для этой комедии.
В центре сюжета – группа итальянцев, которые отправились в Ленинград в поисках спрятанного наследства покойной бабушки одной из героинь, Ольги.
В картине сыграли не только именитые советские актеры – Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева и другие, но и итальянские звезды – Нинетто Даволи, Антония Сантилли, Алигьеро Носкезе, Тано Чимароза и Джиджи Баллиста.
Фильм наполнен трюками, а также… львами. Как подметил один из персонажей: «В этом городе львов больше, чем жителей!». На самом деле большая часть скульптур, показанных в картине, являются декорациями, и в действительности их не существует. Так, например их нет и никогда не было возле капеллы, Смольного собора и Итальянского мостика через канал Грибоедова. Да и у усадьбы Кушелева-Безбородко их всего 29, а не 149, как насчитали герои картины.
Но, даже учитывая, что создатели фильма немного «приукрасили» Санкт-Петербург (тогда – Ленинград), лента «Невероятные приключения итальянцев в России» превосходно передает атмосферу города.
Избавление
-
Оценка
7,3 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
ужасы, триллер -
Страна
США -
В главных ролях
Джон Войт, Берт Рейнолдс, Нед Битти, Ронни Кокс и др. -
Режиссёр
Джон Бурмен -
Студия
Warner Bros. -
Дата премьеры
30 июля 1972
Почему бы не совершить путешествие на каноэ, если ты обеспеченный городской житель? Эд (Джон Войт), Льюис (Берт Рейнолдс), Бобби (Нед Битти) и Дрю (Ронни Кокс) как раз такие ребята. Конечно, приятное времяпрепровождение на природе не может ограничиться простым единением с естественным. В этих краях обитает парочка убийц и садистов. Героям придется принять суровые правила игры.
Удивительно свежо смотрится из 2021 года сочетание хоррора и приключенческого фильма, показывающего красоты природы. Фильм неожиданно выглядит как предостережение всем любителям экстрима, которым не хватает ощущения жизни в своей повседневности. Природа показана столь же прекрасной, сколь и ужасной, никакого романтизма в этом путешествии нет, только натурализм. Никакого избавления бойким хозяевам планеты не светит. Приключение нанесет неизлечимые травмы телу и душе цивилизованных людей, столкнувшихся с дикой стихией и подлинной природой человека.
Трейлер:
Ведьма из Блэр: Курсовая с того света
-
Оценка
6,5 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
ужасы -
Страна
США -
В главных ролях
Хезер Донахью, Джошуа Леонард, Майкл С. Уильямс, Боб Гриффин и др. -
Режиссёр
Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес -
Студия
Haxan Films -
Дата премьеры
25 января 1999
Фильм, задавший тренд на мокьюментари в фильмах ужасов, был самым настоящим независимым проектом. Режиссеры Мирик и Санчес отправили актеров в лес с минимумом указаний. Актеры сами должны были решить, что конкретно будут делать их герои на природе, пока ищут пресловутую ведьму. Целью было добиться естественности происходящего. Так и получилось, что фильм выглядит как реально найденная пленка.
На этом и основывалась революционная рекламная кампания фильма. Не до конца было понятно, что же там произошло в этом лесу, каждый хотел пойти в кино и узнать, в чем прикол. Говорят, многих уносили без сознания с сеанса. Хотя в фильме толком никаких ужасов-то и не показывается. Только паника и страх. Любители природы, они же сыщики, сами себя доводят до исступления, потеряв ориентиры нормальности в этом холодном лесу.
Трейлер:
Основано на реальных событиях
После того, как картина оказалась в прокате, многие кинокритики и эксперты признали ее самым страшным фильмом ужасов. Мы ознакомились с данным произведением и пришли к выводу, что «Вероника» целиком основана на реальных событиях.
Фото из открытых источников
В основу фильма легла история девушки-подростка Эстефании Гутьеррес Лазаро, которая умерла в 1991 году в испанской столице при весьма загадочных обстоятельствах. Это был первый в истории современной Испании случай, когда правоохранители зарегистрировали сверхъестественное явление, пусть полицейские и отказывались официально так называть его.
«Боль постепенно уходит»
—Марина, летом будет три года с момента нападения Егорова. Как вы пережили эту трагедию?
— Это был долгий путь. Меня постоянно мучило чувство вины. Я видела, как всех убивали. У меня только полицию получилось вызвать, но люди говорят, что это уже поступок. Я хотела взять лопату и треснуть Егорова, но не смогла. Я очень долго себя корила за это.
После случившегося я начала курить, похудела на 16 кг буквально за четыре дня. Мне было ничего не интересно, меня ничего не волновало, я постоянно плакала.
Сил пережить трагедию мне дало рождение младшего брата, Богдана. Когда я слышала, как Егоров подходит к кровати, у меня в голове была одна мысль: «Господи, если меня сейчас убьют, кто будет помогать моей беременной маме? Кому они будут нужны?»
Ещё меня очень сильно поддержали в тот момент друзья, родственники и даже соседи.
—Каким образом?
— У меня вся комната была в Славиных фотографиях. Плакала так сильно, что посадила себе зрение. Я постоянно ездила на кладбище и в церковь. Батюшка просил, чтобы я отпустила Славу, потому что ему плохо оттого, что я страдаю.
Близкие мне сказали: либо ты сейчас свихнёшься, либо ты перестаёшь это делать. Мне просто запретили ходить на кладбище какое-то время, убрали фотографии и личные вещи Славы.
Соседи со мной были 24 часа на телефоне, потому что переживали за меня. И мне так надоело, что они звонят каждые пять минут! Однажды, спустя пять месяцев после трагедии, я встала утром и поняла, что превращаюсь в тряпку. Жизнь ведь не закончилась. Так что я записалась в парикмахерскую, пошла на маникюр, начала приводить себя в порядок.
—Часто вспоминаете Славу?
— Конечно. Но боль постепенно уходит. Если раньше я только рыдала от боли, то сейчас чаще думаю о том, как хорошо, что он был в моей жизни, я благодарна ему за всё. Недавно вот нашла нашу со Славой фотографию, когда он в армии был. Сначала поплакала, потом улыбнулась и поцеловала фотку.
—Когда вы прятались под одеялом, то были вместе с собакой. Она до сих пор с вами?
— Конечно. Это мой любимый ребёнок, Бенечка. Он всегда со мной — спит, кушает с рук.
Когда мы прятались, Беня даже не залаял. А когда вылезли из-под одеяла, он подбежал к Славе, заскулил и у него будто бы тоже слёзы пошли.
Станислав Зельвенский: «Шазелл — рефлексирующий карьерист»
Но что действительно глубоко личное — и что делает из «Ла-Ла Ленда» нечто большее, чем сладчайший леденец на палочке, — это фиксация Шазелла на вопросе личного успеха. Именно об этом, а не о музыке, например, все три его фильма (и, нет сомнения, будет четвертый про человека на Луне), и только здесь его голос определенно становится его собственным. Это голос рефлексирующего карьериста — и это что-то новенькое. В «Одержимости» это было совсем наверху, а в случае «Ла-Ла Ленда» прячется за эпитетами «ностальгический», «романтический» и «эскапистский», но Шазелл привносит в жанр цинизм, немыслимый в традиции. Традиция учит нас, что призвание — это хорошо, сладкий запах успеха — это плохо, а любовь превыше всего. Шазелл, несостоявшийся музыкант, преуспевший в кино, неуловимыми движениями рук путает все понятия, задает (сам себе в том числе) неприятные вопросы, но демонстративно отказывается на них отвечать. Владелец бара, например, — это определенно не призвание. А клавишник популярной группы — скорее да. А в чем призвание героини, явно отличной актрисы и явно никудышного драматурга? Но все можно подменить красивым словом «мечта», которое мало что означает, потому что сегодня она одна, а завтра другая, как сегодня ты счастлива с одним, а завтра с другим (а могла бы и с тем же). Мечта — это то, что приводит тебя к успеху, и именно успех как таковой, абстрактный, очищенный от всего человеческого, является единственным предметом этого жестокого фильма, который сперва долго раскрашивает очки розовым, а потом прицельным ударом сбивает их с переносицы. В этом смысле Дэмиен Шазелл, несомненно, режиссер XXI века. И «Оскар» он свой, конечно, получит. И вообще в новой реальности у тезки Антихриста открываются богатые перспективы».
Героиня Эммы Стоун
Сергей Сычёв: «Мюзикл для всех»
Кажется, история о немолодом неудачнике, помешанном на «олдскульном» джазе, — материал для фестивального кино. А при этом вот же – романтическая комедия со звёздами первого звена. Мюзикл – рискованный жанр, не каждый его любит. А вот – герои фильм поют и танцуют, и это ни одного человека в зале не покоробит, даже если он от мюзиклов старается держаться за версту. И джаз тут обильно звучит, и все любимые Шазеллом темы сохранены, и даже кадры сохранили свою неприличную для коммерческого кино длину. Шазеллу невероятно повезло: он умеет делать фильмы, которые легко и приятно смотреть и от которых ждёшь, что они подольше не будут заканчиваться».
Кадр из фильма
«Нужно продолжать любить»
—Вы довольно активны в Instagram. Если бы вели свой блог, то каким бы он был?
— Хотелось бы показывать на своём примере, что можно жить после любой, даже самой страшной, трагедии. Что бы ни случилось, нужно продолжать жить и любить. Первый год после трагедии у меня директ буквально разрывался. Было больше 20 тыс. сообщений, в том числе, кстати, много негатива. Я просто сходила с ума, когда это читала.
—Почему вам писали негативные сообщения?
Но в итоге я подумала: а почему я должна перед кем-то оправдываться? Моя семья и мои друзья знают, что я пережила. Этого достаточно.
—Сейчас вы можете назвать себя счастливой?
— Да, я очень счастлива. У меня есть замечательные братья, мама, любимый муж, работа и собака. Я жива, в конце концов. Мне для счастья больше не надо.
—Что вы можете сказать или посоветовать людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации?
— Я сужу по себе, по тому, как меня гнобили и в интернете, и в реальности. Во-первых, не нужно слушать, что говорят чужие люди. Надо иметь своё мнение и слушать только близких, то есть родителей. Во-вторых, не стоит отчаиваться, зарываться, закапываться в себе. Надо продолжать жить. Даже если ты одинок, у тебя нет родственников, они, допустим, не дай бог, все погибли… Не просто так ты остался жив. И то, что ты остался жив, не значит, что ты плохой человек.
Раньше, когда я плакала, Слава говорил, что я сильная, я королева, просил не вешать нос. И теперь каждый раз, когда я хочу заплакать, у меня в голове звучат эти слова.