Русская «дюна»: рецензия на фильм «сердце пармы»

Фото Одри Тоту в журнале плейбой

Больше чем актриса не любит говорить о своей личной жизни, она не любит только одного – постельные и откровенные сцены, из чего ясно, что фото Одри Тоту в журнале «Плейбой» вряд ли когда-нибудь появятся. Несмотря на то, что актрисе уже неоднократно предлагали сняться в «Плейбое», фото которые редакторы хотят сделать актриса тщательно забраковала.

Внутренняя скромность и стеснительность не позволяют актрисе раскрепоститься, поэтому она говорит, что никогда не снимется голая. Максимум, что поклонники могут найти в сети, это ее фото в нижнем белье с редких фотоссесий, или в купальнике, с отдыха на море. Горячие фото со звездой можно увидеть разве что в качестве кадров из фильма.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Одри Тоту

Можно сказать, что миловидная и яркая Одри – это французская Натали Пор. Девушка имеет очень нежные черты лица, а ее темные глаза буквально заглядывают в душу зрителей. Несмотря на то, что актриса снялась до «Амели» в 15 фильмах, всемирную популярность она приобрела только после него. Можно подумать, что Тоту в фильме не больше 19 лет, однако на то время ей было уже 25!

Рост, вес, возраст, сколько лет Одри Тоту очень интересуют ее поклонников, и не зря! Актриса и сегодня и в свои 42 года замечательно сохранилась, ее знаменитая стрижка каре из фильма была с ней много лет, но как уже успехи заметить поклонники, Одри идут и длинные волосы, и даже «мальчишеские» прически.

Мощный антиколониальный антиимперский посыл

Тут даже есть свой Владимир Харконен

Значительная часть сюжета теперь смотрится особенно дико. Но на то и кино, чтобы вызывать споры и заставлять нас находить притянутые за уши аналогии с реальной жизнью (спросите любого фаната «Гарри Поттера»).

Орды московских стрельцов оккупируют Великую Пермь из-за имперских амбиций царя Иоанна Васильевича (но не Грозного, вот тут нас всех и подловили). Местные жители, плюнув на национальные и религиозные разногласия, пытаются дать отпор, но артиллерия, знаете ли, работает эффективнее вогульских наездников на бронированных лосях. Кровища в фильме льется похлеще, чем у Карпентера, того и гляди на экран ворвется Конан Варвар или Кулл. Батальные сцены, к слову, — мое уважение, кровь грязь и хаос соседствуют с тактическими уловками с обеих сторон.

В общем, люди при мне сидели как-то очень напряженно. Во время классического момента, монолога главного злодея, Иоанна Васильевича, случилось совсем неловкое: несколько человек в зале начали ему громко аплодировать. Речь была о том, что мы-де — Третий Рим, нужно перемолоть все народы в один, да придавить все эти окраинные племена во имя Великой Руси, а если уж руки в крови — такова планида. Ну, окей, кто я такой, чтобы спорить с великим царем, да еще и в исполнении Федора Бондарчука (который для меня навечно останется персонажем из «Даун Хауса»).

В общем, я тут наплел кучу бесполезного вздора, но так и не ответил, стоит ли идти. Стоит, но только если вы хотите этнографическое шоу с тоннами кровищи, и в вашем кинотеатре удобные кресла, иначе за три часа у вас отвалится задница. Еще советую брать с собой квас. На «Дюне» я пил литры воды, тут пошел квас — правильно подобранная жидкость добавляет какой-то новый уровень погружения. 

Этнографические вайбы «Черной книги»

Не хочу вас обманывать: я сам наверняка не просидел бы три часа в неудобном кресле в кубанском кинотеатре, если бы не этнографические штучки-дрючки. Как «Настоящий детектив» и «Солнцестояние» захватили меня в основном из-за исторических и мифологических отсылок, так и здесь. 

Сюжет строится вокруг князя Великой Перми Михаила. Этническая ситуация у него — бомба на бомбе. Он — подданный московского царя, православный, русский (но не без финно-угорской примеси). При этом большая часть его подданных — пермяки, местные некрещенные финно-угры, которые, впрочем, культурно не слишком отстают от славян. А еще вокруг обитают племена вогулов (ханты и манси) — местные «орки», поклоняющиеся уж совсем древним кровавым богам. И главная из них — Сорни най, «Золотая баба».

Так вот, весь этот этнический котел показан немного поверхностно, не без стереотипов, но ярко и лихо. Пермяки проводят обряды вокруг священных деревьев (а они, насколько я знаю, занимаются этим и по сей день). Вогулы, даром что «орки», имеют сложные ритуалы и довольно философские представления о мире. Русские много и экстатично молятся. Для пермского племени рыбаков в фильме вообще сшили костюмы из рыбьей кожи… Главное, держите в уме, что это фэнтези — очень и очень вольное переложение реальности.

Вообще, пересечение русской и финно-угорской культур показано круто: народ князя Михаила мажет губы Иисусу вкусными подношениями, вешает на христианский алтарь амулеты и, кажется, считает, что Божья Матерь и Сорни най — это примерно одно и то же. Мне такое близко и понятно: мой собственный дед (мариец) может гонять в священную рощу, резать жертвенных баранов во славу Великого Белого Юмо, но без тени сомнения считает себя истовым христианином.

Плюс все это здорово разбавлено ведьмовством и всяческими быличками. Нам расскажут и про пермяцкую концепцию многосложной души (неожиданно похожую на египетскую), и про то, как работают аватары богини Сорни най. Так и представляешь, как из всего этого выросла та самая Чердынь из «Черной книги» с ее северным русско-пермяцким ведовством.

Карьера в кино

Путь француженки на большой экран, но сути не был тернистым и тяжелым.

Свою первую роль в кино Одри получила, будучи 17-летней девушкой. Но на тот момент у нее уже был агент, представляющий ее интересы как актрисы, так как начав посещать курсы актерского мастерства, она твердо решила стать актрисой кино.

Первые роли юная актриса получала в малоизвестных фильмах, короткометражках и сериалах. Роли были в основном эпизодическими и второстепенными.

Самым известным сериалом, в котором она снялась, был «Жюли Леско».

Сразу за съемками в сериале в 1998 году Одри Тоту отправилась на кастинг полнометражного фильма и опоздала. Режиссёр уже вычеркнул ее из списка претенденток на роль, но Одри при помощи слез и своих глаз как у олененка, уговорила режиссера дать ей шанс. Тоту утвердили на главную роль.

За этот фильм «Салон красоты «Венера»» Одри Тоту получила первую кинопремию «Сезар» как подающая надежды начинающая актриса. И к Одри пришла популярность. Она стала узнаваемой актрисой во Франции.

Самую значимую роль Одри получила в 2001 году. Она сыграла всемирно известную Амели в одноименном фильме. С выходом этой кинокартины, популярность актрисы шагнула гораздо дальше ее родной Франции. Она стала узнаваема во всем мире. Каждый знал Амели и ее огромные, добрые глаза.

Следующий очень значимый и не менее нашумевший фильм с ее участием – голливудский «Код да Винчи» 2006 года. В этой картине она появилась на ровне со звездами первой величины Томом Хэнксом и земляком Жаном Рэно.

А в 2009 году она исполняет роль величайшей женщины Коко Шанель в биографической картине «Коко до Шанель», после которой Дом Шанель расторгнул договор с рекламным лицом духов «Шанель № 5» и сделал таковым Одри Тоту.

В 2011 году выходит фильм «Нежность» с Одри Тоту в главной роли. Очень нежная романтическая комедия, которая отражала внутренний мир актрисы. Одри считает эту роль одной из лучших.

Французская актриса никогда не стремилась сниматься в голливудских фильмах и ей льстят такие предложения.

Ежегодно ей поступают десятки предложений главных ролей в голливудских фильмах. Но соглашается лишь на единицы. Она француженка и несмотря на то, что в Голливуде более оплачиваемые роли, остается верной французскому кино.

Для нее очень важно чтобы ее героини в кино были близки ей по натуре. Все ее героини милые и чудаковатые, как и сама Одри

Только в 2021 году вышли в прокат сразу три кинокартины с одри Тоту в главной роли. «Вечность», «Ночь в Париже» и «Одиссея», в которой Одри сыграла жену величайшего француза Жака Кусто.

На ее счету десятки ролей в фильмах покоривших сердца зрителей.

Не однократно в газетных заголовках мелькала информация, что Одри Тоту прекращает свою актерскую карьеру, но к счастью пока это всего лишь происки желтой прессы.

Когда-то она обмолвилась, что как закончит сниматься в кино, сразу же отправится в плаванье по Атлантике на собственной яхте.

Личная жизнь

Приватная жизнь актрисы Одри Тоту это тайна под семью замками.

Достоверно не известно даже есть ли у нее супруг и дети. Был период, когда она приостанавливала свою деятельность и многие предполагали, что она просто в декрете. Но ни подтверждений, ни опровержений этой информации не было.

Она никогда не появлялась на публике в сопровождении мужчин которых бы называла спутниками жизни, не объявляла о романах или расставаниях.

Вся информация, которая мелькает в средствах массовой информации о любовниках и отношениях Одри – не более чем сплетни.

Она не считает нужным выносить частную жизнь на публику, так как ее знают и любят как актрису, и отношения с мужчинами не должны влиять на это.

Она утверждает, что ее личная жизнь очень скромная и скучная. Никогда никто из мужчин не устилал ее путь лепестками роз

Следует отметить что скрывать свою приватную жизнь как Одри Тоту, мало кому из знаменитостей удается.


www.instagram.com/audreyjustinetautou

Семья и дети Одри Тоту

То, что девушка решила стать именно актрисой – большая удача для французского кинематографа, так как, если бы профессию ей выбирали или советовали родители, артистка однозначно стала бы врачом или учительницей. В детстве она и представить себе не могла, что будет появляться на экранах, как ее кумиры Брижит Бордо или Симон Синьоре. Ее мама состоит в Ассоциации по борьбе с безграмотностью, а отец – дантист. Девочку же всегда тянуло к искусству, поэтому родители потакали ее желаниям заниматься музыкой и актерским мастерством. В ее семье также бы младшие брат и сестрёнка, однако по пути известности пошла только Одри.

О том, что у нее когда-нибудь могут быть свои семья и дети, Одри Тоту по прежнему только мечтает. Актрисе не везет в личной жизни, и пока ее сердце свободно.

Фильмография: фильмы с участием Одри Тоту в главной роли

Фильмография актрисы началась, когда ей было 20 лет. Она сыграла в фильме «Сердце мишени», но он не дал ее карьере хорошего старта. После этого Тоту начинает ходить по кастингам, она очень хочет утвердиться, как актриса и для этого ей нужна настоящая роль. Некоторое время она, за не имением других предложений, актриса снимается в сериалах, а в 2000 г. впервые получает главную роль в ленте «Взмах крыльев мотылька». После этого фильма ее впервые заметили зрители и режиссеры, и актрисе стали поступать хорошие предложения и роли. Тоту получила популярность, как актриса мелодрам и драм ля женщин. Конечно, кто-то скажет, что истории о любви смотрят и мужчины, но все-таки у актрисы гораздо больше поклонниц. В ее копилке такие французские истории о любви, как «Только не в губы», «Любит-не любит», «Долгая помолвка», и «Просто вместе».

В 2006 году актриса впервые снялась в американском фильме. «Код да Винчи», где она появилась вместе Томом Хенксом, проложил Одри дорогу в Голливуд. Еще одна американская лента, в которой снималась Тоту, «Мальчик-призрак», правда, не получила такой всемирной известности.

Инстаграм и Википедия Одри Тоту

В 2009 году актриса сыграла такую роль, о которой, наверное, мечтала всегда, — икону стиля, основательницу французской моды и своего дома моды, Коко Шанель. Фильм рассказывает трогательную историю зарождения в истории моды новой звезды, и ее станвления. После выхода фильма сама Одри Тоту стала лицом парфюма «Шанель № 5», который до этого представляла звезда Голливуда, Николь Кидман. За эту роль она также была номинирована на премии «Бафта» и «Сезар» за лучшую женскую роль в этом году.

Кстати, премию «Сезар», актрисе все-таки получила, правда не за этот фильм. Инстаграм и википедия Одри Тоту расскажут еще много интересного о ее работах в кино, правда, не о личной жизни.

Против

Хотя большинство моих коллег еще после премьеры в Каннах писали, что это кино про них, «Худший человек на свете», несмотря на говорящее название, не имеет ничего общего с днем сегодняшним. К России и ее молодым людям эта картина тоже не имеет никакого отношения.

Фильм Триера теперь вообще кажется атавизмом, приветом из прошлой жизни, закончившейся если не для всех, то для многих где‑то на излете февраля. Это в той парадигме можно было думать о личностном росте, о том, чего ты хочешь на самом деле, о мире — большом и тесном одновременно, уютном и враждебном вместе с тем, выбирать сексуальных партнеров и стараться к ним эмоционально не привязываться, метаться между богемными мечтами и насущными обязанностями. Эпоха невинности прошла.

Весной 2022-го проблемы главной героини Юлии не представляют интереса, а капризы не находят оправданий. Да и остальные персонажи не вызывают ни симпатии, ни понимания. Какие‑то странные люди в далеком Осло тешат самозабвенно свой инфантилизм — оказывается, они имеют право не взрослеть или взрослеть с опозданием.

В этом смысле «Худший человек на земле» — худшее кино года, воспевающее, например, в самой что ни на есть идиотской манере прикладной феминизм: а может ли женщина испытать удовольствие от принуждения к оральному сексу? Вы серьезно? Вы считаете это важным? Вы полагаете это темой для дискуссии?

Юлии почти тридцать, она училась на хирурга, потом перешла на факультет психологии, затем потратила студенческий кредит на фотоаппаратуру. И все равно не сняла ни единой выдающейся фотографии. Просто потому, что Юлии нечего сообщить городу и миру, кроме банальностей, но режиссер Триер зачем‑то продолжает нас третировать Юлией два часа, пытаясь убедить в том, что Юлия уникальна. Уникален каждый человек, и каждая человеческая жизнь — трагедия. Потому что никто не вечен, все умрут. И второй такой Юлии никогда не будет. Точка

Неважно, как именно Юлия отбрасывала дурацкую челку с высокого лба или знакомилась с такими же кидалтами, заявившись на чужую свадьбу без приглашения. Все эти умильные сценарные финтифлюшки родом из мамблкора (жирная параллель к творению Триера, нашумевший пару лет назад опус Баумбаха «Брачная история») ровным счетом ничего не добавляют к траектории судьбы героев

Люди встречаются, люди влюбляются, люди расходятся, ничего друг про друга не поняв. Ибо в силу культивируемого (в том числе режиссером) эгоизма мы привыкли смотреть на мир туннельным зрением. У них зеркальная оптика — только к зеркалу они и прислушиваются; боже, какая скука, какая невыносимая ложь.

Первый избранник Юлии слишком для нее зрелый и умный, второй избранник слишком для нее примитивный и глупый, третий избранник — упущенный шанс. Из девушки в цвету к финальным титрам она закономерно превращается в женщину с прошлым.

Но все это как бы с напускной бравадой, с оригинальничаньем, с тщательным выбором слов и референсов, как будто просто жизни недостаточно. Как будто просто жизнь не калечит судьбы. Но Триеру кажется, ведь он родом из Скандинавии, с почетной традицией психотической драмы, что калечит судьбы только смерть. Поэтому кто‑то умрет, обязательно от рака, обязательно в разгар химиотерапии с монологом на потрескавшихся устах про то, что жить надо каждым днем, счастье на потом не откладывая.

Вот она кульминация пошлости — вселенная хюгге начинает и проигрывает Бергману — феминизмом и ресайклингом от войны или от сумы, или от онкологии не защитишься. Невероятной глубины и тонкости наблюдение, еще и озвученное грустной музыкой. В ближайшем будущем Юлия одинока, отстригла челку и оборачивается на улице на семейные пары, сделавшие все же ставку на базовые ценности. Но жалеть не о чем, ведь в руках у Юлии тот самый фотоаппарат, которым она запечатлеет смутную улыбку наконец-то повзрослевшего человека — то есть опять автопортрет.

Фильм-солипсизм, фильм-рапорт об эгоистичных намерениях, которые ведут опять в пункт отправления. Все самые плохие люди просто самые обычные люди, переоценившие свою роль в личной истории. Это простительно. Гораздо хуже, что их роль в кино переоценил режиссер. Иногда отсутствие ответа — ничего не значит, то есть значит, что ответа все же нет.

Подробности по теме

Знакомство, боль и кусь: отрывок-вечеринка из фильма недели «Худший человек на свете»

Русская «Дюна»

История здесь настолько похожа на «Дюну», что кто-нибудь может решить, будто авторы запланировали сделать своего православного Тимоти Шаламе (со сломанным носом). На самом деле, за основу взята очень популярная и обласканная критиками книга «Сердце Пармы» Алексея Иванова («Географ глобус пропил», «Пищеблок»). 

Хотя, должно быть, это какой-то паттерн, который обречен бесконечно воспроизводиться в колониальной истории. Падишах-император, параноидальный и сходящий с ума из-за имперских амбиций, однажды предаст искренних и благородных Атрейдесов, а лучший представитель его рода непременно найдет себе женщину из «фрименов», да еще и непременно принцессу. А потом их всех, конечно, ждет яркая судьба, кручина, трагедия и невероятные схватки дикарей под руководством пришлого лорда против гигантской машины имперской армии.

Местная «Чани»

А может, все просто вторично, я не знаю. Когда умрете — подите в «белую избу» за рекой сир-ю и спросите у Фрэнка Герберта лично.

Муж Одри Тоту

Постоянные съемки, поездки заграницу, новые фильмы, кастинги и собеседования, премьеры и ковровые дорожки, казалось бы, не плохая жизнь, о которой мечтают миллионы, но мало кто знает, что кинематограф – единственный спутник актрисы по жизни. Почему так случилось, никто не знает. Актриса не любит говорить о личном, не публикует частные фото на своей странице, и всячески обходит эту тему, из чего понятно, что муж Одри Тоту – пока еще персонаж, который отсутствует в ее жизни.

Правда, кое-что о личной жизни актрисы все-таки известно. Таблоиды писали, что во время съемок «Амели» за девушкой пытался ухаживать ее коллега по площадке и режиссёр, Матье Кассовиц

Мужчина проявлял внимание, и всячески пытался найти отклик в душе красотки, но попытки не увенчались успехом, съемки окончились, а с ними и незадавшийся роман. Некоторое время назад СМИ говорили, что актриса встречается с музыкантом Матье Шедидом, но сама Одри никак не комментировала эту новость

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: