Обзор фильма «богемская рапсодия». билет на лучший рок-концерт

Содержание/сюжет

В 1970 году Фаррух Булсара, юноша индийского происхождения (парс по национальности), недавно прибывший с отцом, матерью и сестрой из Занзибара, работает на погрузке багажа в аэропорту Хитроу. В свободное время он любит посещать концерты местной группы Смайл, выступающей в его любимом ночном клубе. После одного из шоу он встречает гитариста из Смайл Брайана Майла и барабанщика Роджера Тейлора и предлагает себя на замену их вокалисту, Тиму Стафеллу, который этой ночью покинул группу. Добрав басиста Джона Дикона группа — теперь уже известная как Queen — колесит на выступления по всей Британии на небольшом фургоне, пока Фарруху не приходит идея продать фургон, а на деньги от продажи записать первый студийный альбом. На записи их слышит агент музыкальной компании EMI Records, и с ними заключают контракт. В это же время Фаррух юридически меняет свое имя на Фредди Меркьюри и вступает в отношения с продавщицей из магазина модных вещей Мэри Остин. Альбом попадает в чарты в Америке, и во время тура в США, Фредди начинает осознавать свою сексуальную ориентацию.

В 1975 году Queen записывает свой четвертый альбом «A Night at the Opera», но уходят от EMI, когда исполнительный директор агентства Рэй Фостер отказывается объявить шестиминутную (слишком длинную по меркам того времени) песню «Bohemian Rhapsody» в качестве сингла альбома. Фредди, используя знакомство с геем ди-джеем на радио Кенни Эвереттом, договаривается о пуске песни в эфир. Несмотря на противоречивые рецензии, «Bohemian Rhapsody» становится хитом. После мирового турне у Фредди начинается роман с Полом Прентером, его личным менеджером. Мэри расстается с Фредди, когда он приходит к ней, и говорит, что он бисексуал, и она уверяет его, что он гей.

Успех группы продолжается до начала 1980-х годов, но в группе возникает напряженность из-за того, что Фредди начинает относиться к своим обязанностям спустя рукава, заставляя себя ждать на репетиции, а также из-за его отношений с Полом. В 1981 году, после роскошной вечеринки у себя дома, Фредди западает на Джима Хаттона, официанта с вечеринки. Однако они быстро расстаются, когда Джим говорит Фредди, чтобы тот нашел его, когда он научится нравиться самому себе. Пресс-конференция, посвященная продвижению альбома 1982 года Hot Space, сорвана прессой, которая вместо разговоров о альбоме расспрашивает Фредди о его личной жизни и ориентации.

Фредди ссорится с товарищами по группе, когда он объявляет, что он подписал контракт с CBS Records на сольный альбом, за который он получит 4 миллиона долларов. Для записи альбома он переезжает в Мюнхен в 1984 году и участвует в пьяных оргиях вместе с Полом. Мэри, уже беременная от другого человека, навещает его и зовет вернуться в группу, поскольку им предложили участие в величайшем благотворительном концерте Боба Гелдофа «Live Aid» на стадионе «Уэмбли», где должны будут выступать все знаменитейшие исполнители. Узнав о том, что Пол скрывал от него эту новость, разъяренный Фредди врет с ним все отношения. В отместку Пол рассказывает о сексуальных выходках Фредди на телевидении и в многочисленных интервью.

Фредди возвращается в Лондон, чтобы попросить прощения у его коллег по группе и менеджера. Они примиряются и успевают заявить об участии в Live Aid. Тем временем СПИД распространяется во всем мире, и Фредди обнаруживает, что он инфицирован. Фредди рассказывает это своим товарищам по группе во время репетиции, и они обнимаются. В день концерта он находит и берет с собой, снова подружившись, и Хаттона и Мэри и воссоединяется со своей семьей, используя зороастрийский принцип своего отца: «Хорошие мысли, хорошие слова, добрые дела». 20 минутное выступление на  Live Aid (полностью воспроизведенное в фильме) стало огромным успехом, и под его влиянием пожертвования сразу окупили все затраты и выполнили задачи по сбору средств.

После смерти Фредди от СПИДа в 1991 году менеджер и остальные члены группы Queen создали фонд Mercury Phoenix Trust для борьбы со СПИДом во всем мире.

Беглец. Олег Бубела. Классика, которую хочется забыть

Но забыть не для того, чтобы перечитать. А чтобы избавить голову оттого, что туда напихал автор. 

Чуть ли не основатель жанра (конечно, нет), но был одним из очень ярких творческих деятелей, вдохновителем многих других, которые были после. Знают о нём далеко не многие, потому что автор по какой-то причине не хочет переписать первую часть первой книги, которая не очень вразумительно. Бубела явно расписывался в тот момент, но потом у него перо встало в нужную скважину и пошла работа.

Множество гениальных идей, которые потом были растасканы на других известных попаданцах. Но вся гениальность автора разбивается о стену Всесильности Главного Героя, Который Всех Побеждает Одной Лёвой. И принцесс ещё всех забирает себе и не только принцесс. 

Книга «Беглец» из цикла Совсем не герой от автора Олег Бубела.

Даже подросток, не слишком искушённый в выборе, в какой-то момент 5й книги понимает, что это совсем перебор. Главный герой, во-первых, супермаг, который сильнее всех, как минимум раза в три, во-вторых, он побратался с не меньше, чем тремя-четырьмя расами. Алекс полудракон, полуэльф, полукаджит, полу- ещё кто-то. 

Читать стоит ради того, чтобы в серии книг Барлиона понять отсылку автора к Бубеле, когда Имератор произносит слова: «И пусть Бубеле икается». Наслаждение от нахождения такой пасхалки, которая доступна дай бог паре тысяч людей — просто невероятное. 

В каком порядке идут книги цикла «Совсем не герой»

  1. 1. Беглец (2010)
  2. 2. Воин (2011)
  3. 3. Убийца (2011)
  4. 4. Герой (2011)
  5. 5. Дракон (2011)
  6. 6. Адепт (2012)

Особенно обратите внимание на пятую книгу серии, которая в своем абсурде настолько преисполнилась, что даже смогла стать популярной. 

«Я думаю, мы сделали так, чтобы Фредди гордились»

Источник фото: facebook.com/Queen

Источник фото: facebook.com/Queen

Источник фото: facebook.com/Queen

На саму премьеру пришла сестра Фредди Кашмира.

Сестра Фредди Меркьюри на премьере фильма «Богемская рапсодия»

И, как и ожидалось, не пришёл Джон Дикон, давно отошедший от публичной деятельности. А Брайан Мэй и Роджер Тэйлор позировали со своими экранными двойниками и давали интервью. Они фильмом довольны.

Брайан Мэй, Роджер Тэйлор и актёры, сыгравшие в фильме «Богемская рапсодия»

Роджер Тэйлор, барабанщик группы Queen:Актёрский состав – сенсационен. Я думаю, что это – хороший фильм, который принесёт радость многим людям.  

Брайан Мэй, гитарист группы Queen:В этом фильме показано, какими мы были, когда начинали, были совсем неизвестными. Люди с мечтами. И кто бы мог вообразить, что мы придём к такому результату. Я горжусь актёрами, всей командой. Я думаю, мы сделали так, чтобы Фредди гордились. Я видел этот фильм много раз и каждый раз он меня трогает. И очень интересно посмотреть его теперь вместе со зрителями, посмотреть, как люди будут реагировать.

В широкий прокат в Британии фильм вышел 24 октября, так что отзывов публики ещё мало.

Скриншот страницы facebook.com/ Queen

А вот мнение критика, посмотревшего фильм на премьерном показе, абсолютно противоположное.

Объектный поход — Руслан Ароматов. Удачное попадание в запросы читателей

Атмосфера — главное достоинство книги. Автор не претендует на звание лучшего фантаста, но подошёл к созданию своего детища с душой. Это чувствуется, когда главный герой ассоциирует движение по жизни с восхождением на гору — Руслан явно занимается альпинизмом. 

Ароматов, как ребёнок, который узнаёт что-то новое — сразу же восторженно делиться этим со своими читателями. Автор восторженно рассказывает о подземельях гномов, их величественных городах — создаётся ощущение присутствие внутри мира. Главный герой смешной и целеустремлённый. Он нравится девушкам, людям, которые его встречают — понравится и читателю. Автор не делает из героя миссию и «супер крутого» героя, на которого все смотрят с воздыханием. 

Дэн случайно окажется в магическом мире, но основная особенность его приключений в красочной наполненности. Он как будто путешествует по миру, людям и магическим нишам, рассказывая нам о своём трипе. Это подкупает.

Руслан Ароматов — цикл «Объектный поход.

Интересная магия, которая построена по принципу «заклинание — программа». А главный герой во всём действии, как творец, который стремится к творчеству и красоте. Вот он создаёт новое заклинание, которое выбивается из общих законов, вот идёт изучать фехтование, но как будто из эстетичного интереса.

Читатель сможет найти много связей со своей жизни: о том, как преодолевать трудности, о постоянном стремлении к познанию. 

После порядочного времени, проведённого с героем, автор наигрался и начал создавать полноценную картину мира. Теперь мы видим интересные идеи о мироустройстве, войне вселенных и рас. 

Ещё одна особенность: книги жанра фантастических попаданцев чаще всего изобилуют невероятными магами, которым никто не помеха и море по колено. Автор придумал своего рода режим запрета заклинаний, который уравнивает их с обычными людьми в определённом пространстве. В этой, казалось бы, мелочи проявляется весь стиль автора, его точность в мелочах и уравновешивании сил его мира.

Какой порядок в серии «Объектный поход»

  1. 1. Объектный поход (2007)
  2. 1.1 Необъявленная перемена (2007)
  3. 2. Точка сборки (2008)

Обязательно к прочтению, потому что автор отвечает всем критериям выбор автор-попаданца: вас погружает в сюжет, читается легко и персонаж эмоции.

Фильм о легенде

4

  Подробные оценки  
 

Игра актеров Декорации Интерес Сюжет

Достоинства: Фильм посвящен группе «Куин», Фреди Меркьюри.

Недостатки: Недостаточно фактов из биографии Фреди.

Отзыв: Я ждала когда этот фильм появится на экранах. И так как фильм посвящен реальной личности, легенде, соответственно мне хотелось бы максимальной приближенности к биографии этой звезды. В этом фильме в действительности попытались показать и характер Фреди, и период создания знаковых и нашумевших хитов группы «Куин». Правда игра актера мне показалась слишком эмоциональной. Хотя на самом деле Меркьюри был слишком застенчив. Мне бы хотелось в этом фильме увидеть и трогательный конец жизни Фреди и наш… Читать далее

Текст песни Bohemian Rhapsody – Queen

Is this the real life?Is this just fantasy?Caught in a landslideNo escape from realityOpen your eyesLook up to the skies and seeI’m just a poor boy, I need no sympathyBecause I’m easy come, easy goLittle high, little lowAnyway the wind blowsDoesn’t really matter to me, to me

Mama, just killed a manPut a gun against his headPulled my trigger, now he’s deadMama, life had just begunBut now I’ve gone and thrown it all awayMama, didn’t mean to make you cryBut if I’m not back again this time tomorrowCarry on, carry on, as if nothing really matters

Too late, my time has comeSends shivers down my spineBody’s aching all the timeGoodbye everybody, I’ve got to goGotta leave you all behind and face the truthMama, I don’t want to dieI sometimes wish I’d never been born at all…

I see a little silhouetto of a manScaramouch, Scaramouch will you do the fandangoThunderbolt and lightningVery very frightening meGalileo, (Galileo),Galileo, (Galileo),Galileo FigaroMagnifico

I’m just a poor boy and nobody loves meHe’s just a poor boy from a poor familySpare him his life from this monstrosityEasy come easy go – will you let me goBismillah! No! We will not let you goLet him goBismillah! We will not let you goLet him goBismillah! We will not let you goLet him goWill not let you goWill not let you goNo, no, no, no, no, no, no no no-noOh mama mia, mama mia,Mama mia, let me goBeelzebub has a devil put asidefor mefor mefor ME!

So you think you can stone me and spit in my eyeSo you think you can love me and leave me to dieOh baby – can’t do this to me babyI just gotta get out – just gotta get right Outta here

Nothing really matters Anyone can see Nothing really matters Nothing really matters… To meeee

Anyway the wind blows

История Грегора Замза. Различные интерпретации мотива превращения в повести

Владимир Набоков утверждает: «У Гоголя и Кафки абсурдный герой обитает в абсурдном мире». Однако, к чему нам жонглировать термином «абсурдный»? Термины — вроде пришпиленных к стенду бабочек или жуков — при помощи булавки любознательного энтомолога. Ведь «Превращение» — тот же «Аленький цветочек», только — с точностью да наоборот.

Стоит отметить, что само превращение героя в насекомое подводит читателя к сказочному. Обратившись, его может спасти только чудо, какое-то событие или действие, которое поможет снять чары и победить. Но ничего подобного не происходит. Вопреки законам сказки, счастливого конца не случается. Грегор Замза остается жуком, никто не протягивает ему руку помощи, не спасает его. Проецируя сюжет произведения на сюжет классической сказки, Кафка пусть и невольно, но дает понять читателю, что если в традиционной сказке всегда происходит победа добра, то здесь зло, которое отождествлено внешним миром, побеждает и даже «добивает» главного героя. Владимир Набоков пишет: «Единственным спасением, возможно, видится сестра Грегора, которая, поначалу, выступает как некий символ надежды героя. Однако, окончательное предательство фатально для Грегора». Кафка показывает читателю, как исчез Грегор-сын, Грегор-брат, а теперь должен исчезнуть Грегор-жук. Сгнившее яблоко в спине не есть причина смерти, причина смерти – предательство близких, сестры, которая была неким оплотом спасения для героя.

Однажды в одном из писем Кафка сообщает о странном случае, с ним приключившемся. В своей комнате в гостинице он обнаруживает клопа. Явившаяся на его призыв хозяйка весьма удивилась и сообщила, что во всей гостинице ни одного клопа не видно. С чего бы появиться ему именно в этой комнате? Может быть, этот вопрос задал себе и Франц Кафка. Клоп именно в его комнате — это его клоп, его собственное насекомое, как бы его альтер-эго. Не в результате ли подобного происшествия возник замысел писателя, подаривший нам столь замечательную новеллу?

После семейных сцен Франц Кафка месяцами скрывался в своей комнате, не участвуя ни в семейных трапезах, ни в семейном общении другого рода. Так он «наказывал» себя в жизни, так он наказывает Грегора Замзу в новелле. Преображение сына воспринимается семейством как своего рода отвратительная болезнь, а о недомоганиях Франца Кафки постоянно упоминается не только в дневниках или письмах, они — чуть ли не привычная тема на протяжении многих лет его жизни, как бы накликавшая и болезнь смертельную.

Мысль о самоубийстве, довлевшая над Кафкой на перевале как раз тридцатилетия, конечно же, внесла свою лепту в эту новеллу. Детям — в определенном возрасте — свойственно убаюкивать себя после выдуманной или действительной обиды взрослыми мыслью: «вот я умру — и тогда они узнают».

Кафка категорически был против иллюстрации новеллы изображать какое-либо насекомое — категорически против! Писатель понимал, что страх неопределенный многократно превосходит страх при виде известного феномена.

Особенность книг боевой фантастики в жанре попаданцев

Подобные книги, как мы и говорили, отличаются исключительным стремлением к боевым действиям. Главный герой не попадает в мир, чтобы стать там прославленным ремесленником или гением медицины. Он приходит воевать, превозмогать и побеждать. Это жанр мы любим за то, что он позволяет немного пофантазировать и представить себя на месте героев, будто и мы могли бы попасть в другой мир, став миссией и завоевав всеобщую любовь. 

Герои в большинстве случаев позитивны и целеустремлённы. У них нет времени на то, чтобы распускать нюни или пить пиво по вечерам — они стремятся чего-то достичь. Попаданчество — это феномен мечты, которая оформлена в книжном переплёте. У героев всё получается и им всегда везёт. 

Но в этом же и кроется минус жанра. Авторы не хотят делать своих генов слабыми, хотя бы где-то, потому что тогда это перестанет быть мечтой и станет похоже на обычную жизнь в другом мире. С кучей проблем, ипотек и кредитов, которые так и норовят отдалить нас от мечты.

Эти книги нужно читать, чтобы помечтать, пожить в перерывах между работой. Поэтому не стоит ждать от них грандиозных задумок, перепитий сюжетных линий и глубоких мыслей. Про попаданцев пишут обычные люди для людей.

За:

Вместо того, чтобы сосредоточиться на темной стороне жизни Queen, создатели картины решили чествовать группу, напомнить о ее великом наследии, задокументировав главные вехи восхождения на музыкальный Олимп. Логичное решение, учитывая, что за 134 минуты невозможно охватить весь творческий путь коллектива и, собственно, жизнь Фредди. При этом фильм стартует спокойно, успевая показать нам детство молодого парса Фаруха, который сталкивается с непониманием со стороны родного отца и расизмом.

Почерк сценариста Энтони Маккартена виден невооруженным взглядом: тягучий темп позволяет зрителю полностью погрузиться в историю и пережить не самые веселые минуты жизни Фредди. Но потом врывается Сингер с крупными планами кошек Меркьюри и шутками, спокойствие идет ко дну и фильм неожиданно находит свою ноту.

Этому также немало способствует Рами Малек, который выжигает землю вокруг себя: в нем чувствуется невероятная мощь, сила, желание творить вперемешку с болью и неприятием самого себя. Он уверенно переходит от «истеричной королевы» к запутавшейся личности, в какой-то момент перенасытившейся дарами славы. В одном из интервью Малек рассказал о том, что как-то во время съемок они с Брайаном Мэем зашли в гости к сестре Фредди, Кашмире. Та, увидев Малека в образе, заплакала и сказала: «Это мой Фредди». Правда, надо заметить, что остальные персонажи фильма служат лишь для того, чтобы дать звезде Малека гореть как можно ярче.

Даже в формате краткой рок-энциклопедии лента умудряется вместить в себя многие детали личной жизни Меркьюри: например, не забыта Мэри (Люси Бойтон), девушка Фредди, которая даже после принятия им своей сексуальной ориентации осталась для него Love of my Life (помните эту балладу?). Рейтинг PG-13, естественно, не позволил показать весь разврат, что творился у Фредди на вечеринках, поэтому мы видим только красивый беспорядок после легендарных гулянок. Завершается фильм на высокой ноте «си», а именно знаменитым концертом Live Aid, для которого полностью воссоздали сцену на стадионе Уэмбли с многотысячной массовкой.

Да, можно бесконечно ругать сценарий, роптать на безответственного Сингера, закатывать глаза на эпизодах под дождем и, заламывая руки, восклицать, мол, у блюда было слишком много поваров, чтобы хоть что-то получилось! Но дело в том, что если фильм не оправдал чьих-то надежд, это не значит, что его невозможно смотреть. Скинув груз чужих амбиций, «Богемская рапсодия» смогла показать крепкую дружбу «семьи», которая поддерживала и верила даже в самые безумные идеи ее членов. Этим песням нипочем ни сто раз переписанный сценарий, ни накладные усы, ни время. Сила — в музыке, и этот фильм тому подтверждение.

Мария Кордюкова

Дива в сети

Дрэг-культура в России представлена очень слабо, потому что большинство хороших и качественных артистов и художников развиваются только в соцсетях, в клубах они не выступают, говорит Лорина:

«В клубах работают те, для кого дрэг-шоу стали рутиной: каждые выходные в примерно одних и тех же заведениях, с примерно одинаковой программой — всё по накатанной, денег, времени и желания для развития у них нет».

В соцсетях к дрэг-квин относятся неоднозначно. Как отмечают сами дивы, в Instagram негатива намного меньше, чем в TikTok — там переодетого в женщину парня принимают в штыки.

Соцсети не приносят российским дивам больших денег. Как правило, стилистов, визажистов и фотографов пиарят по бартеру или по дружбе. Лорина запускает таргетированную рекламу в соцсетях, чтобы привлечь новую аудиторию. Бюджет для продвижения — от 5000 рублей.

«TikTok лично мне принёс деньги. Я состою в программе поддержки талантов этой соцсети. С октября по декабрь прошлого года нужно было снять определённое количество роликов и собрать определённое количество просмотров, за это TikTok платил по 100–150 долларов в месяц, и ещё пришла пиар-рассылка косметики от брендов», — рассказала Роберт.

В реальной жизни публика сама выбирает артиста, благо дрэг-рынок богат на жанры: есть пародисты, стендаперы, художники и представители андеграунда, живущие в своих закрытых клубах.

«Сердючку и Киркорова можно отнести к дрэгу, но они позиционируют себя как совсем артисты большой сцены, поэтому их аудитория — бабушки. У них нет никакого сексуального подтекста в выступлениях, да и креатива нет, они существуют в своих рамках, иначе их не поймут поклонники», — добавляет Лорина.

Дивам нравятся эстрадные звёзды. Лорина считает Сердючку «главной королевой русского дрэга», потому что Андрей Данилко соединил дрэг с комичностью, но при этом не скатился в идиотизм. Но этот образ — уже пережиток прошлого, считает Лорина.

«Ты не хочешь просто изображать мимику Фредди, хочешь понимать, почему он делал то, что делал»

Сам актёр рассказывает, что он полторы тысячи раз просмотрел видеозапись легендарного выступления Фредди на концерте Live Aid, чтобы подготовиться к роли. 23 октября уже он, Рами Малек, стоял на «Уэмбли», перед мировой премьерой фильма, и рассказывал, что было самым сложным в работе над ролью.

Актёры, сыгравшие участников группы Queen в фильме «Богемская рапсодия», на премьере

Рами Малек, актёр:Каждый раз, когда Фредди был на сцене, и в его обычной жизни, он делал всё спонтанно. Попытка ухватить эту спонтанность – довольно сложная задача. Ты не хочешь просто изображать мимику Фредди, хочешь понимать, почему он делал то, что делал.

Над пластикой Малек работал со специальным тренером по движениям, которая учила его поведению Фредди на сцене.   

Полли Беннет, тренер по движениям:Я провела много времени с ним, работая над маленькими манерными трюками. Каждый взгляд, каждый поворот, каждый взмах микрофоном.

Скриншот из промо-ролика Becoming Freddie

Скриншот из промо-ролика Becoming Freddie

Скриншот из промо-ролика Becoming Freddie

Рами Малек:Было более 50 часов подгонки костюмов: с каблуками на 4-дюймовой платформе, плотно облегающими атласными брюками, полностью в лайкре. Когда ты одеваешься, как Фредди, это заставляет тебя ежедневно чувствовать, что хорошо проведёшь время.

В фильме звучит как голос Фредди, так и самого Малека. А ещё – поклонников группы Queen. Создали специальный сайт под названием «Поместите меня в Богемскую». И тысячи фанатов со всего мира присылали туда свои записи, которые потом свели воедино, чтобы изобразить подпевающих зрителей на концерте. Что же из всего этого получилось, мы сможем оценить 1 ноября, когда состоится премьера в России и Беларуси.

«Захватывает дух»

Премьера «Богемской рапсодии» в Великобритании состоялась 23 октября. За эту неделю ленту посмотрели ведущие британские и американские кинокритики. Многие из них оценили картину как посредственную, поверхностную и перенявшую самые неприглядные черты жанра биографического фильма. Так, критик Рэнди Джонс называет драму Сингера «фастфудом музыкальных байопиков». Рейтинг «свежести» ленты на Rotten Tomatoes на момент публикации материала составил всего 56%.

Впрочем, почти все пользователи Рунета из числа тех, кто уже успел посмотреть картину в IMAX и поделился впечатлениями от просмотра в соцсетях, оказались довольны увиденным.

«Редко смотрю фильмы, но этот невероятно заряжает эмоциями, главное — команда, главное — цель… Богемская рапсодия… И помните: We are the champions, my friends», — пишет один из пользователей Instagram.

«Сегодня побывал на сеансе «Богемская рапсодия», и это великолепно! Потрясающий звук, актёрская игра… Я восхищён, захватывает дух, и все два часа пролетают как одно мгновение!» — пишут в Twitter.

Вокалист российской рок-группы Akado Никита Шатенев также подчеркнул, что эта картина оправдала все его ожидания.

«И даже больше. 9 из 10. Обязательно сходите в кино. Кому не интересно творчество Queen, всё равно советую. Посмотрите историю людей, из-за которых я в четыре года чётко понял, что именно я хочу делать и кем хочу быть», — отметил он.

Они превратили дикого Фредди – безрассудного гедониста – в чашку чая с молоком

Как ранее рассказывал Брайан Мэй, потребовалось почти десять лет, чтобы снять этот фильм: «Поскольку нужно было убедиться, что всё сделано правильно». Соответствия экранного образа реальному певцу не нашла британская журналистка.  

Ян Моер (Jan Moir), обозреватель Daily Mail:После 8 лет задержек, нескольких разных режиссёров, творческих разногласий, «Богемская рапсодия», наконец, вышла из тени на серебряные экраны. Стоило ли ждать этот фильм-биографию группы Queen? Не совсем. На самом деле, нет. Если, конечно, вы не хотели увидеть разбавленную, молочно-чайную версию великого Фредди Меркьюри, который показан, как кроткий человек со случайными бисексуальными связями, который счастлив со своими котами и мягкой мебелью.

Особо критик язвит по поводу фальшивых зубов, которые прикрепили актёру, чтобы он был похож на Фредди. По мнению обозревателя, они «напоминают клыки Багза Банни».

Рами Малек, сыгравший Фредди Меркьюри в фильме «Богемская рапсодия»

Фредди Меркьюри

Ян Моер:Последние 20 минут 134-минутного фильма – лучшие, но будьте готовы продраться к ним через кучу древних рок-н-ролльных клише. Среди них – недопонятые юноши, разбитый фургон на пути к концерту, споры в студии, босс звукозаписывающей компании, который считает, что в «Богемской рапсодии» много гнили, и одиночество исполнителя.

Разные интерпретации мотива превращения

Тот факт, что в рассказе коммивояжер Грегор в одно прекрасное утро обнаруживает себя насекомым абсурден уже сам по себе. Однако Кафка вводит его в произведение так, будто не произошло ничего необычного, а такие превращения – вполне себе случаются, пусть и неприятны.

Поэтому в метафорическом превращении Грегора мы можем увидеть сразу несколько мотивов:

  • трансформация человека в результате неудачного взаимодействия с внешним миром;

  • давление семьи человека на его личность;

  • ощущение собственной никчемности;

  • депрессивное состояние, приводящее к мыслям о самоубийстве;

  • подсознательное самоуничтожение.

Автор практически открытым текстом говорит, что такие тараканы живут среди нас. Им вовсе не обязательно видеть насекомых в зеркале, чтобы стать закрытыми, неприятными, депрессивными и бесполезными личностями.

Против:

Еще на стадии трейлера проект был похож на фарс в смешных париках, а зная о всех проблемах, творившихся на съемочной площадке, логично было ожидать сомнительный результат. Но такого вульгарного байопика байопиковича образца 91 года даже самые циничные скептики не прогнозировали.

У фильма столько проблем, что даже не знаешь, с чего начать его ругать. По-хорошему, надо начать с щелчка Брайану Мэю за то, что тот отверг сценарий Питера Моргана, обозвал Сашу Барона Коэна глупым комиком и сказал, что тот никогда не сыграет Фредди. И правда, зачем показывать Фредди таким, каким он был на самом деле, когда можно в очередной раз явить миру романтизированный образ, который все так любят.

В итоге получилась экранизация страницы Википедии на скорую руку под любимые песни Queen. Причем «на скорую руку» в буквальном смысле — хиты рождаются бодро и быстро, будто это проще, чем в магазин за пивом сбегать. То есть, условно, сидит Рами Малек с накладными зубами, что-то пишет на клочке бумаги и загадочно улыбается. Потом карикатурно говорит: «Это будет хитом» — и boom, как говорится, pregnant. Экономя время на действительно важных периодах истории группы, создатели нещадно растягивают хронометраж на абсолютно ненужных для картины моментах. За то время, пока Фредди делает предложение своей возлюбленной, вы успеете сходить покурить и еще попкорн на обратном пути купить. Но упаси вас боже моргнуть не в том месте, и вот группу уже подписали на лейбл, и она зарабатывают миллионы, нюхая кокаин на вечеринках у Фредди.

По идее, такой формат байопика должны были похоронить вместе с фильмом Оливера Стоуна «Дорз» еще в том же 1991-м. Но на фоне «Рапсодии» он покажется вам драматургическим прорывом, а фильмы какого-нибудь Тома Хупера — вершиной новаторства. По идее, когда-то на бумаге существовал настоящий фильм про Фредди Меркьюри и Queen — с карликами, кокаином и событиями, максимально приближенными к реальности. Но получили мы пластмассовый байопик с картонной драмой, сценами расставания под дождем (!) и отбитым сценарием (если это вообще можно назвать сценарием). Даже блестящая работа Рами Малека, который, похоже, старался больше всех, не спасет этот проект от номинаций на «Золотую малину». Так плохо дорогое кино не снимали с тех пор, как Томми Вайсо дорвался до камеры. И, надеюсь, больше не снимут.

Появление в «Губке Бобе»

Эпизод SpongeBob in RandomLand вышел в эфир в сентябре 2019 года. По сюжету мистер Крабс отправляет Губку Боба и Сквидварда с доставкой в странный город, где нет места логике. В одной из сцен перед осьминогом выстраивается стена дверей — он открывает некоторые из них и видит разные версии себя.

За третьей дверью оказывается спальня Сквидварда, которая сменяется крупным планом его лица с красными затуманенными глазами и чёрными слезами. На заднем плане слышны странные звуки.

Эпизод с отсылкой к крипипасте подвергли цензуре в Великобритании и США, но без купюр показали в России, Франции, Израиле и Канаде. Один из художников-раскадровщиков шоу Адам Палоян рассказал, что никак не мог придумать, что Сквидвард увидит за третьей дверью, и решил использовать отсылку, не надеясь, что идея пройдёт. Вероятно, в некоторых странах её решили убрать из-за того, что шоу всё же предназначено для маленьких детей.

История создания

Выхода «Рапсодии» поклонники Queen ждали восемь лет: с того момента, как гитарист коллектива Брайан Мэй объявил о начале работы над байопиком. Тогда подразумевалось, что роль Меркьюри исполнит Саша Барон Коэн, однако через некоторое время он покинул проект из-за творческих разногласий с Мэем. Вскоре от работы над фильмом отказался и режиссёр Том Хупер («Король говорит!», «Отверженные», «Девушка из Дании»).

История создания «Богемской рапсодии» уже становилась увлекательнее сюжета картины, когда Декстер Флетчер (более известный как актёр, нежели как режиссёр) также отказался руководить съёмочным процессом. А Бен Уишоу («Парфюмер») решил, что не будет играть Меркьюри. Причиной тому стали опять-таки творческие разногласия. Тогда на смену Флетчеру пришёл создатель франшизы про «Людей икс» Брайан Сингер, а роль вокалиста доверили Рами Малеку.

В кратчайшие сроки продюсерам удалось найти человека, который всё же смог довести работу до конца — им, как ни странно, оказался Флетчер. Впрочем, в титрах режиссёром картины всё же значится Сингер.

Примечательно, что Брайан Мэй и ударник Queen Роджер Тейлор постоянно участвовали в съёмочном процессе: их присутствие должно было обеспечить правдивость картины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: