Места съёмок фильма «крёстный отец» в италии на сицилии

Бросать

Характер Фильм
Крестный отец Крестный отец Часть II Крестный отец, часть III
Майкл Корлеоне Аль Пачино
Кей Адамс-Корлеоне Дайан Китон
Фредо Корлеоне Джон Казале Джон Казале(архивные кадры)
Аль Нери Ричард Брайт
Конни Корлеоне Талия Шайр
Тереза ​​Хаген Tere Livrano
Франческа Корлеоне Жанна Саварино Пеш
Кэтрин Корлеоне Джанет Саварино Смит
Дон Томмазино Коррадо Гайпа Марио Котоне Витторио Дузе
Энтони Корлеоне Энтони Гунарис Джеймс Гунарис Франк Д’Амброзио
Вито Корлеоне Марлон Брандо Роберт Де Ниро  
Том Хаген Роберт Дюваль  
Сонни Корлеоне Джеймс Каан  
Питер Клеменца Ричард С. Кастеллано Бруно Кирби  
Сальваторе Тессио Эйб Вигода Джон АпреаЭйб Вигода
Кармела Корлеоне Моргана Кинг Моргана КингФранческа Де Сапио  
Карло Рицци Джанни Руссо  
Сандра Корлеоне Джули Грегг  
Фабрицио Анджело Инфанти  
Рокко Лампоне Том Роски  
Дженко Аббандандо Франко Корсаро(удаленная сцена) Франк Сиверо  
Вилли Чиччи Джо Спинелл  
Аполлония Вителли-Корлеоне Симонетта Стефанелли   Симонетта Стефанелли(архивные кадры)
Джонни Фонтане Аль Мартино   Аль Мартино
Кало Франко Читти   Франко Читти
Люси Манчини Джинни Линеро   Джинни Линеро
Энцо Агуэлло Габриэль Торрей   Габриэль Торрей
Капитан МакКласки Стерлинг Хейден
Джек Вольц Джон Марли
Эмилио Барзини Ричард Конте
Вирджил Солоццо Аль Леттьери
Кармин Кунео Руди Бонд
Лука Брази Ленни Монтана
Поли Гатто Джонни Мартино
Америго Бонасера Сальваторе Корситто
Мо Грин Алекс Рокко
Бруно Татталья Тони Джорджио
Назорин Вито Скотти
Филип Татталья Виктор Рендина
Вителли Саро Урзи
Виктор Страччи Дон Костелло
Дон Залучи Луи Гасс
Хайман Рот   Ли СтрасбергДжон Мегна(молодой)  
Фрэнк Пентанджели   Майкл В. Газзо  
Пэт Гири   Г. Д. Спрадлин  
Фабрицио Фануччи   Гастон Москин  
Дина Данн-Корлеоне   Марианна Хилл  
Синьор Роберто   Леопольдо Триест  
Джонни Ола   Доминик Кьянезе  
Bussetta   Америго Тот  
Мерл Джонсон   Трой Донахью  
Мать Вито   Мария вольностей  
Франческо Чиччо   Джузеппе Силлато  
Марсия Рот   Фэй Испания  
ФБР Человек   Гарри Дин Стэнтон  
Кармин Розато   Кармин Кариди  
Тони Розато   Дэнни Айелло  
Винченцо Пентанджели   Сальваторе По  
Моска   Игнацио Паппалардо  
Прогулка   Андреа Могери  
Винсент Корлеоне Энди Гарсия
Освальдо Альтобелло Эли Валлах
Джои Заса Джо Мантенья
Би Джей Харрисон Джордж Гамильтон
Грейс Гамильтон Бриджит Фонда
Мэри Корлеоне София Коппола
Кардинал Ламберто Раф Валлоне
Архиепископ Гилдей Донал Доннелли
Фредерик Кейнциг Гельмут Бергер
Доминик Аббандандо Дон Новелло
Эндрю Хаген Джон Сэвидж
Моска Марио Донатоне
Личио Луччези Энцо Робутти
Spara Мишель Руссо
Лу Пеннино Роберт Чиккини
Арман Роджерио Миранда
Франческо Карлос Миранда
Энтони Сквильяро Вито Антуофермо
Альберт Вольпе Кармин Кариди
Фрэнк Романо Дон Костелло
Лео Кунео Al Ruscio
Мэтти Паризи Микки Нокс

Ничего личного. Это только бизнес

Начав с участия в криминальных делах на улицах итальянских трущоб Нью-Йорка, Вито Корлеоне построил гигантскую империю. Его главный козырь – «купленные» политики. Другим членам мафиозных кланов приходится по каждому вопросу идти к нему на поклон. Отказывая в таком «политическом прикрытии» торговле наркотиками, Вито отстаивает свои моральные правила, но приобретает смертельных врагов.

Вито, поступая правильно,  допустил ошибку: попытка навязать моральные принципы людям без морали – дело заранее проигрышное. Нельзя быть преступником только наполовину. Как бы ни были прекрасны твои цели и мысли, рано или поздно тебе придётся поступиться ими. В конечном итоге Вито всё равно вынужден был сдаться и подписать договор с остальными семьями, чтобы сохранить свой бизнес и жизни близких. Как бы ни был могущественен дон, он потерпел поражение. Он хотел остаться чистым, плывя по морю грязи, и жестокая реальность оказалась сильнее.

Роман не о мафиози

«Крёстный отец» — это не просто книга о мафии. В ней подняты абсолютно все темы, которые могут волновать читателя: семья, дружба, преданность, предательство, любовь, измена, верность слову, выбор жизненного пути, выбор между непростыми обстоятельствами, преодоление трудностей. Каждый человек, кто прочитает эту книгу, найдет в ней что-то своё, а возможно получит ответы на волнующие его вопросы.

Недаром эта книга столь почитаема и известна, именно она принесла славу писателю, хоть он впоследствии и заявлял, что это не самое лучшее его произведение и было написано им ради денег. От себя лишь скажу, что, прочитав эту книгу много лет назад, я до сих пор считаю её одной из своих самых любимых, и, перечитывая раз в несколько лет, каждый раз нахожу в ней то, что не замечал ранее. Рекомендую к прочтению непременно.

Минусы фильма

Как и всегда, во всем можно найти и недостатки, ведь идеала не существует. К ним можно отнести:

  • Жестокость Дона Корлеоне. Подобное явление может плохо сказаться на человеческой психике. В фильме много сцен насилия и преступлений. Перестрелки можно увидеть чуть ли не в каждом эпизоде «Крестного отца». Так, детям кинокартина запрещена. А вот взрослые сами должны решить, что делал мафиози неправильно.
  • Многие кинокритики считают, что фильм слишком переоценен. Но, чтобы определить это для себя, его нужно просто посмотреть.
  • Как вы знаете, фильм снят по сюжету одноименной книги. Однако он очень урезан. Следовательно, тех, кто читал книгу, уже вряд ли сможет поразить или приятно удивить эта кинокартина.
  • Качество фильма на низком уровне. «Крестный сын» снят в 1972 году, естественно, говорить о хорошей графике не следует. Поверьте, это не самое главное, ведь сюжет, игра актером и музыка не оставят никого равнодушным.
  • Первые две части кинокартины отличаются более захватывающим и интересным сюжетом, нежели третья. Как часто бывает, последняя часть фильма может разочаровать и перекрыть все положительные впечатления от него.

Крёстный отец 2 (1974)

В центре истории представители очередного поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его наследника, для которых в мире нет моральных преград на пути к достижения своих интересов.

Они решают преобразовать мафию, организованную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма практичную, суровую корпорацию, легко интегрирующуюся в крупный бизнес страны.

Но сделать это будет не так-то просто

Факты о фильме:

  • По задумке режиссера, Майкл должен был совершить убийство и избавиться от Фредо. Автор книги и соавтор сценария Марио Пьюзо поначалу был не согласен с этим, но потом пошел на уступки — при одном условии: убийство должно случиться лишь после смерти матери героев.
  • По признаниям Копполы, 2-й фильм не планировался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий являлся 2-й частью романа. Это повлияло и на методы производства фильма. На съемках применяли ту же аппаратуру, что и при создании «Крестного отца», хотя в 1974 году уже имелись более современные технологии.
  • Еще до создания «Крестного отца» Коппола планировал снять картину, в которой хотел показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего наследника, а в сыне — черты отца.

https://youtube.com/watch?v=8XuRdX35hiQ%3F

Мафия бессмертна

Преемственность поколений на протяжении всех фильмов трилогии бесстрастно фиксируется операторской камерой. Дон Вито Корлеоне на пике славы. Рядом с ним – его сыновья. Один всей душой предан отцу, второй – приспособленец, а третьему вообще не хочется, чтобы его причисляли к семейным делам. Дочь дона выходит замуж за любимого мужчину; она ничего о делах не знает и знать не желает. Но жизнь распорядилась так, что хранителями его заветов становятся младший сын и дочь.

В третьей части фильма, когда кажется, что клан Корлеоне вот-вот перестанет существовать, на сцене появляется молодой и харизматичный Винсент Манчини, незаконный сын Сантино, старшего сына дона Вито. И вот уже перед нами дон Винченцо Корлеоне, готовый отказаться от любви, чтобы надеть заветный перстень крёстного отца. Пока кровь течёт в потомках Вито, его клан бессмертен.

Крёстный отец (1972)

Глава семейства, Дон Вито Корлеоне, решает выдать свою дочь замуж.

В этот же период вернулся с войны его любимец — сын Майкл. Однако вскоре Дон Вито узнает, что наследник не желает продолжать его дело и заниматься рискованным семейным бизнесом.

Помимо прочего, в окружении Дон Корлеоне назревает заговор, поскольку многим не нравятся порядки, которые сложились в период его «правления». И кто-то решает убрать влиятельного мафиози со своего пути…

Факты о фильме:

  • Картина была снята по книге Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969)
  • Марио Пьюзо находился на грани банкротства, когда соглашался на контракт с «Random House» на выпуск «Крестного отца».
  • Студия Paramount купила права на экранизацию романа еще до того, как он вышел в свет. Студия располагала на тот момент лишь 20-страничным планом романа.

https://youtube.com/watch?v=xG0zqJd-XyY%3F

Крестный отец 2 (1974)

На сцену выходит новый Дон Корлеоне – Майкл – сын Вито. Из небольшой сицилийской семьи клан Корлеоне превратился в авторитетную корпорацию, пустившую корни по всему миру. Но мы увидим намного больше – детство Вито Корлеоне прошло неровно, с серьезными уроками жизни. Будучи мальчиком, он потерял отца и вынужден был отправиться в Америку, чтобы не погибнуть. Но вот, спустя так много лет, он возвращается за местью.

  • Вторая часть – это по сути сиквел. И этот сиквел – первый в киноиндустрии и истории Голливуда фильм, номинированный и получивший Оскар как лучший фильм.
  • Марлон Брандо должен был сыграть эпизодическую роль, но у актера возникли разногласия с компанией. Единственный день съемок отменили, а сценарий переписали.

Экранизация

Отзывы о книге «Крестный отец» указывали на то, что она очень понравилась читателям. Подтверждением этому служили многочисленные тиражи романа, которые мгновенно раскупались американцами. Через 3 года после выхода книги 32-летним режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой это произведение было экранизировано. Одноименная кинодрама превратила Марио Пьезо в легенду.

На экран фильм вышел в 1972 г. Впоследствии кинодрама получила три «Оскара», а также пять «Золотых глобусов». Бюджет картины составил 6 миллионов долларов. Впоследствии фильм заработал для киностудии и своих создателей 268,5 млн. Это и позволило режиссеру, сценаристу, актерскому составу и автору стать состоятельными людьми. После такого триумфа Марио Пьюзо приобрел огромный особняк на Лонг-Айленде, в который и переехал со своим многочисленным семейством.

В 1974 г. на экраны вышел кинофильм «Крестный отец 2». Книга Марио Пьюзо также легла в основу его сюжета. Только в этот раз режиссер Фрэнсис Форд Коппола взял третью часть романа. Многие критики отзывались об этой киноленте как о лучшем фильме, который превзошел своего предшественника, снятого двумя годами ранее. Продолжение рассказа о «Крестном отце» получило одиннадцать «Оскаров».

В 1992 г. Фрэнсисом Фордом Копполой был создан фильм-спецпроект «Крестный отец. Трилогия. 1901-1980 гг.». Он стал экранизацией всех трех серий одноименной саги.

Дон Майкл

Метаморфоза, происходящая с Майклом Корлеоне – наверное, главная смысловая часть трилогии. Герой войны, морской пехотинец, будущий адвокат – вот каким мы его видим в первых кадрах фильма. Но стоит его отцу оказаться на грани смерти, с Майкла слетает весь его лоск. Он превращается в бесстрастного, жестокого убийцу. Он не безрассуден, не горяч, как Сантино. Он твёрд и последователен. Он всё расставляет по местам, он не останавливается перед убийством родного брата – Фредо, он делает блестящие политические и экономические ходы.

Но он не может сохранить человечность, как Вито. Огонь в его глазах медленно гаснет. Его лицо начинает напоминать безжизненную маску. Майкл отказывается от всего человеческого, что в нём есть. Он убивает в себе ту любовь, которая жила в сердце его отца. Потому люди, которые ему дороги, либо оставляют его, либо умирают.

Сюжет

В данном кинофильме рассказывается история влиятельного клана Корлеоне, который возглавляет всю сицилийскую мафию в Нью-йорке. События первой части начинают развиваться с празднования свадьбы дочери дона Вито. В этот день он пригласил множество гостей, для того чтобы разделить свою радость, однако большинство из них пришли, имея свои личные цели, ведь в такой знаменательный день влиятельный предводитель мафии не мог никому отказать в их просьбах.

Одним из таких просителей оказался Джонни – крестник Вито и певец, чья карьера находилась в упадке. Он просит своего крестного отца помочь ему получить роль в голливудском фильме, ведь это сможет сохранить ему известность. Мафиози отправляет своего помощника разобраться с этим, и он встречается с владельцем киностудии. Тот заявляет, что у него к Джонни личная неприязнь, ведь тот увел у него любовницу. На следующий день киношник просыпается в постели, где лежит отрезанная лошадиная голова, и после этого соглашается. Этот эпизод очень наглядно изображает то, как действует сицилийская мафия и то, что для неё нет никаких непреодолимых преград.

Корлеоне имеют самые сильные позиции среди остальных кланов, и именно у Вито самое сильное политическое влияние, однако это не устраивает остальных мафиози, всегда остающихся на задворках. К Крестному отцу приходит Солоццо, предлагающий ему долю в очень прибыльном бизнесе по торговле наркотиками. Вито отказывает предводителю другого мафиозного клана, обосновывая это тем, что связь с наркоторговлей ослабит его политические позиции. Именно в этот момент дон Корлеоне становится преградой для многих влиятельных людей, решающих, что нужно его убрать.

Дон Майкл

Метаморфоза, происходящая с Майклом Корлеоне – наверное, главная смысловая часть трилогии. Герой войны, морской пехотинец, будущий адвокат – вот каким мы его видим в первых кадрах фильма. Но стоит его отцу оказаться на грани смерти, с Майкла слетает весь его лоск. Он превращается в бесстрастного, жестокого убийцу. Он не безрассуден, не горяч, как Сантино. Он твёрд и последователен. Он всё расставляет по местам, он не останавливается перед убийством родного брата – Фредо, он делает блестящие политические и экономические ходы.

Но он не может сохранить человечность, как Вито. Огонь в его глазах медленно гаснет. Его лицо начинает напоминать безжизненную маску. Майкл отказывается от всего человеческого, что в нём есть. Он убивает в себе ту любовь, которая жила в сердце его отца. Потому люди, которые ему дороги, либо оставляют его, либо умирают.

Крестный отец (1972)

Сицилийскую мафиозную семью возглавляет Дон Корлеоне. Он достаточно влиятельный человек во всем США, а его бизнес надежно закрепил позиции среди конкурентов. Но так будет не всегда и другие семьи хотят заполучить свой кусок пирога на этом празднике жизни. Они устраивают клану мафиозную войну, в результате которой погибнут многие, а сам Корлеоне чуть не лишится жизни из-за покушения. Когда сын главы семейства погиб, ему пришлось сесть за стол переговоров, чтобы остановить войну навсегда.

  • Фильм основан на одноименном романе Марио Пьюзо. Как-то писатель признался, что все его знания о кланах и мафиози он почерпнул из других романов.
  • Заняться режиссурой фильма сначала предложили Серджио Леону, но он отказался, о чем потом сильно пожалел. Чтобы хоть как-то реабилитироваться в собственных глазах за такой промах, он снял такой же по масштабу фильм «Однажды в Америке» 1983 года.
  • Актер Брондо использовал специальную нижнюю капу во время своих съемок. Она помогала ему выглядеть более агрессивно и вызывала ассоциации с бульдогом.
  • Один из актеров – Ленни Монтана (по фильму Лука Брази) – так благоговел перед Марлоном Брандо, что путался в репликах. Режиссер Копполе решил использовать эту нервозность в фильме и вставил «испорченные» сцены, где Монтана путает слова в тексте.
  • Когда Марлону Брандо присуждали Оскар, он послал вместо себя женщину из индейского племени апачи, которая тоже отказалась от премии. Так актер выразил протест против дискриминации индейцев.
  • Съемки длились всего 4 месяца в 1971 году.
  • Наверняка вы помните, что Дон Корлеоне поглаживает кошку по сюжету. Но на самом деле это импровизация. В сценарии ее не было – она просто бегала по съемочному павильону и запрыгнула на колени актеру. Сняли прямо так.

Дон Вито

О том, как Вито Андолини стал могущественным доном Вито Корлеоне, рассказывает вторая часть трилогии. Начало его пути типично для многих итальянских эмигрантов; но большинство из них заканчивало жизнь в тюрьме или от ножа своих же собратьев. Что помогло Вито стать тем, кем он стал?

Вито был полностью, всей душой предан семье. Благодаря этой любви и преданности, природному уму и практической сметке, он сделался блестящим стратегом, способным просчитывать любую ситуацию на много шагов вперёд. Его предупреждения, предсказания и прозрения – результат работы острого аналитического ума.

В доне Вито не так сильна сила наживы, сколько потребность держать в руках ситуацию. Он наносит упреждающие удары, старается не упустить ни малейшей мелочи, чтобы обеспечить безопасность и покой тем, кого он считает своими друзьями. Пережив покушение, он умирает мирно, словно крестьянин – в своём винограднике. Последнее, что он слышит – это весёлый смех внука. Так мог бы умереть последний сицилийский бедняк, никогда не покидавший родного острова.

Грань между вымыслом и реальностью

В конце концов Paramount решил созвать встречу с гангстерами. На встрече Эл Радди обсудил с Коломбо, что делать с “Крестным отцом”. Удивительно, но у Коломбо было только одно требование. Съемки могли бы продолжиться, если бы из сценария было вычеркнуто слово “мафия”. Несмотря на то, что в сценарии было только одно использование слова “мафия”.

После встречи Коломбо внезапно загорелась идеей фильма о бандитах. Гангстеры регулярно появлялись на съемках, чтобы навестить актеров и съемочную группу. Или просто поболтать с Марлоном Брандо.

Коломбо даже использовал свое влияние, чтобы выбрать главного героя. В детстве Джанни Руссо, сыгравший роль Карло Рицци, работал на Фрэнка Костелло. И он был одним из парней, которые помогли урегулировать небольшой спор между Paramount и мафией.

Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд Коппола; Коппола и Марлон Брандо на съемках

Эта любовь между мафией и создателями “Крестного отца”, возможно, стерла грань между вымыслом и реальностью. Но в середине съемок она была полностью стерта. 28 июня 1971 года, в нескольких улицах от того места, где Коппола снимал кульминационные сцены фильма, Джо Коломбо был застрелен киллером. Который, по общему мнению, работал на конкурирующего гангстера Джо Галло. Он привлекал слишком много внимания к образу жизни мафии.

Марио Пьюзо придумал термин “Крестный отец” для романа, его не существовало. Но эффект книги и фильма был настолько значимым, что реальные мафиози начали подражать тому, что они видели на экране.

Целование руки в знак уважения, обращение к “Крестному отцу” определенной семьи и так далее. Есть записи ФБР, на которых мафиози цитируют Дона Корлеоне. Такова была сила этого фильма.

Это был последний поворот в истории, которым гордился бы сам Коппола. Его сага о мафии пережила угрозы смертью, срывы и споры. А фильм получил награду как лучший фильм и обрел кинематографическое бессмертие.

Сюжет 1 сезона

Эллсуорт Джонсон по кличке “Бампи” долгое время был одним из самых авторитетных криминальных элементов Гарлема, негритянского района Нью-Йорка. После длительного тюремного заключения он выходит на свободу и обнаруживает, что славные времена его беспредельного могущества позади. Итальянские кланы вовсю заправляют в его любимом Гарлеме, а бригада Бампи еле-еле сводит концы с концами.

Эллсуорт решительно принимается отвоевывать прежние позиции, но сталкивается с серьезной оппозицией не только со стороны итальянской мафии, но и со стороны политиков. Влиятельному бандиту постоянно приходится идти на уступки, так как за каждым его поступком следит социум. Прежние лихие времена далеко позади и стоит строго следовать правилам игры, так как небрежно подстреленный наркоман может стать причиной посадки всей организации. А здесь еще и крысы внутри группировки – напасть за напастью. Безмятежные тюремные дни сменились не выходом на свободу, а еще большим заточением. Ведь статус криминального босса – бремя, тянуть которое дано не каждому.

Решая свои преступные дела, Бампи одновременно вникает в риторику чернокожих политиков и религиозных деятелей, которые понимая влияние столь маститого преступного босса всячески обращаются к нему не только за советом, но и за прямой силовой помощью. Особо тесные отношения у Бампи складываются с Малкольмом Иксом: мужчины знакомы уже долгие годы. В прежние времена представитель “Нации ислама” еще был на преступной дорожке, и Бампи не забывает об этом напоминать.

Весь первый сезон протекает в неистовой борьбе за сферы влияния над Гарлемом между бандой Бампи и итальянскими кланами. Но чтобы значительно разнообразить сюжет в интересах расширения аудитории сценаристы в лице Криса Бранкато, Пола Экштейна и Мойза Вернона вплетают сюда и семейные передряги: старшая дочь Бампи – наркоманка; свою внучку криминальному авторитету приходится удочерять и воспитывать как родного ребенка, скрывая правду про непутевую мать; здесь же измена жены и появление старой любовницы.

Настоящий круговорот событий вокруг Бампи Джонсона, и остается непонятным – рад ли он сам своему выходу из заточения, где его окружали понятные правила, где он был влиятельным человеком и где проблем было значительно меньше, чем здесь, на свободе?

Любителям криминальных саг, особенно о временах минувших дней, сериал определенно придется по вкусу. Немного трудно воспринимать российскому зрителю мир чернокожего американского населения, но речь не про расовые предрассудки, а про культурные различия. Со временем погружаться в этот мир становится интересно, равно как в свое время было любопытно вливаться в события сериала “Клан Сопрано”. Различия жанров, конечно, очевидны, но типажи персонажей, их поведение и мотивация столь похожи, что впору поставить между проектами знак равно.

Но если вы не согласны с моим мнением и жаждете дальнейшего погружения в мир криминальных разборок США 60-х, то советую фильм “Гангстер” 2007 года с Дензелом Вашингтоном и Расселом Кроу. Там по сюжету водитель Бампи по имени Фрэнк Лукас становится у руля преступной организации после смерти своего босса. Хронологически и фактически сюжетно “Гангстер” – продолжение той же истории, начало которой мы увидели в “Крестном отце Гарлема”. Ведь Крестный отец – это должность, занимать которую могут разные люди.

Крестный отец 3 (1990)

Прошло 20 лет. Уже совсем не то время, чтобы гангстеры спокойно разгуливали по улицам и творили бесчинства. Майкл становится у руля своего клана и направляет усилия на легальный бизнес, который может принести семье не менее внушительный доход в сравнении с подпольным. Однако не все в семье согласны на такое развитие событий. Наступил раскол, который может навсегда погубить их семейство.

  • У режиссера Копполы были планы на четвертую часть, где бы сыграли такие знаменитости как Леонардо Ди Каприо и Энди Гарсиа, но автор книги на тот момент уже скончался.
  • Роберт Де Ниро хотел поучаствовать в проекте, но режиссер, немного подумав, отказал ему в этом.

Это все, что мы хотели вам рассказать про фильм «Крестный отец». Все части киноэпопеи теперь у вас в одном месте. Добавляйте в закладки.

http://gidonline.io/film/krestnyj-otec/http://topspiski.com/filmy-krestnyj-otec/http://v-mire-filmov.ru/krestnyj-otets-vse-chasti

Награды и премии

1973 год — «Оскар»

Победитель в категориях:

Лучший фильм
Лучший актёр — Марлон Брандо
Лучший адаптированный сценарий

Номинирован в категориях:

Лучший режиссёр — Фрэнсис Форд Коппола
Лучший актёр второго плана — Роберт Дюволл, Джеймс Каан, Аль Пачино
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек к драматическому фильму
1973 год — «Золотой глобус»

Победитель в категориях:

Лучший фильм (драма)
Лучший актёр (драма) — Марлон Брандо
Лучшая режиссёрская работа — Фрэнсис Форд Коппола
Лучший сценарий
Лучший саундтрек

Номинирован в категориях:

Лучшая мужская роль (драма) — Аль Пачино
Лучшая мужская роль второго плана — Джеймс Каан
1973 год — «Премия BAFTA»

Победитель в категориях:

Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму

Номинирован в категориях:

Лучшая мужская роль — Марлон Брандо
Лучшая мужская роль второго плана — Роберт Дювалл
Лучшие костюмы
Лучший новичок — Аль Пачино
Также
  • Приз Национального совета обозревателей за второплановую мужскую
    роль — Аль Пачино (поделил с Джоэлем Греем, сыгравшим в фильме «Кабаре»)
  • «Грэмми» за музыку
  • «Давид» Донателло» в Италии за лучший иностранный фильм и специальная премия актёру Аль Пачино
  • В 1990 году включён в Национальный регистр фильмов

Дон Вито

О том, как Вито Андолини стал могущественным доном Вито Корлеоне, рассказывает вторая часть трилогии. Начало его пути типично для многих итальянских эмигрантов; но большинство из них заканчивало жизнь в тюрьме или от ножа своих же собратьев. Что помогло Вито стать тем, кем он стал?

Вито был полностью, всей душой предан семье. Благодаря этой любви и преданности, природному уму и практической сметке, он сделался блестящим стратегом, способным просчитывать любую ситуацию на много шагов вперёд. Его предупреждения, предсказания и прозрения – результат работы острого аналитического ума.

В доне Вито не так сильна сила наживы, сколько потребность держать в руках ситуацию. Он наносит упреждающие удары, старается не упустить ни малейшей мелочи, чтобы обеспечить безопасность и покой тем, кого он считает своими друзьями. Пережив покушение, он умирает мирно, словно крестьянин – в своём винограднике. Последнее, что он слышит – это весёлый смех внука. Так мог бы умереть последний сицилийский бедняк, никогда не покидавший родного острова.

В ролях

  • Марлон Брандо — дон Вито Корлеоне: Глава
    мафиозного клана Корлеоне, известный всем как «Крёстный отец». Прежде
    его звали Вито Андолини. Он отец Сонни, Фредо, Майкла и Конни; приёмный
    отец Тома Хагена. Муж Кармеллы Корлеоне. Коренной сицилиец.
  • Аль Пачино — Майкл Корлеоне: Самый
    младший сын в семье Корлеоне, недавно вернувшийся со Второй мировой
    войны. Единственный из всех детей дона Вито учившийся в колледже.
    Изначально он не хотел иметь никакого отношения к делам своего
    семейства. Его метаморфоза от мягкого молодого человека до
    безжалостного босса — ключевая сюжетная линия фильма.
  • Джеймс Каан — Сантино «Сонни» Корлеоне: Старший сын дона Вито и Кармеллы Корлеоне. При жизни отца фактически являлся вторым боссом семейства.
  • Джон Казале — Фредерико «Фредо» Корлеоне: Средний сын дона Вито и Кармеллы Корлеоне. Из всех братьев кажется самой невзрачной и слабой в характерном плане фигурой.
  • Роберт Дювалл — Том Хаген: Приёмный сын дона Вито. Исполняющий обязанности консильери, в силу болезни, а затем, смерти Дженко Аббандандо.
  • Стерлинг Хэйден — капитан Марк МакКласки: Коррумпированный капитан полиции Нью-Йорка, сотрудничающий с Солоццо.
  • Джон Марли — Джек Вольц: Глава киностудии в Голливуде.
  • Ричард Конте — дон Эмилио Бардзини: Глава семейства Бардзини.
  • Алекс Рокко — Мо Грин: Давний парнёр семьи Корлеоне. Имеет сеть гостиниц в Лас-Вегасе.
  • Эл Леттери — Вёрджил «Турок» Соллоццо: Дилер, занимающийся импортом наркотиков. Связан с семейством Татталья.
  • Виктор Рендина — Филипп ТаттальяГлава семейства Татталья.
  • Том Роскви — Рокко Лампонебоевик под началом Клеменца, занявший в семействе место убитого предателя Пауло. Будущий капореджиме семейства Корлеоне.
  • Дайан Китон — Кей Адамс: Подруга Майкла, а впоследствии жена и мать его детей.
  • Талиа Шайр — Констанция «Конни» Корлеоне-Рицци: Младший ребёнок и единственная дочь Дона Вито и Кармеллы Корлеоне. Замужем за Карло Рицци.
  • Джиани Руссо — Карло Рицци: Муж Конни. Становится партнёром семейства Корлеоне и впоследствии предаёт Сонни.
  • Аль Мартино — Джонни Фонтэйн: Знаменитый певец. Крестник дона Вито.
  • Моргана Кинг — Кармелла Корлеоне: Жена дона Вито. Мать Сонни, Фредо и Майкла, а также приёмная мать Тома Хагена.
  • Ричард Брайт — Аль Нери: Телохранитель Майкла. Позже становится семейным адвокатом Корлеоне.

Представление персонажей

Когда после прочтения книги смотришь фильм, первое, что бросается в глаза – насколько пафосно представлены герои. Фильм сразу погружает нас в атмосферу мафиозных дел, которые решаются в темном кабинете с дорогой мебелью.

И параллельно показывается свадебное торжество с сицилийскими песнями и танцами, чтобы зритель проникся национальным колоритом. В книге знакомство с героями происходит быстро и точно. Автор словно хочет сказать о своих персонажах, что это люди дела.

Сцена свадьбы дочери Вито Корлеоне из фильма «Крестный отец»

Роскошные интерьеры, дорогие костюмы и стильные вещи американского и итальянского быта 40-х подчеркивают элитарность главных героев. Даже фирменный низкий хрипловатый голос дона Вито придуман специально для фильма. В книге манера поведения и речь мафиозного дона и его окружения проще, прослеживается их происхождение «из народа».

С детством Вито Корлеоне тоже связаны различия между книгой и ее экранизацией. В книге читателю подробно рассказывается о том, как вырос герой, как попал в Америку и стал мафиозным боссом.

Пьюзо хотел показать историей дона Вито, что семья всегда в приоритете, а также, что человек порой меняется в худшую сторону не потому, что он плохой, а под давлением обстоятельств. Впрочем, Коппола учел этот важный момент и показал ранние годы Вито Корлеоне во втором фильме.

Иллюстрация Марлона Брандо из фильма «Крестный отец» / Rik Banerjee / rikbanerjee.artstation.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: