Второстепенные роли
Во второстепенных ролях участвовали молодые и опытные актрисы:
- Елена Чарквиани — Ксения Карандышева, жена генерала;
- Карина Разумовская — Вика;
- Оксана Голубева — Тамара Казанцева, жена Вадима;
- Анна Глазкова — Анна Леонидовна Каравайцева, мать Володи;
- Александра Богданова — Катя, невеста Володи;
- Наталья Тищенко — Жанна Куликова;
- Екатерина Виноградова — Виолетта, проститутка;
- Лика Маркелова — провизор.
Женский актерский состав украсил мужское кино и добавил в него теплых нот.
В кинотеатре Okko новые пользователи могут смотреть все серии 2 сезона «Балабола» онлайн (16+) бесплатно 7 дней при оформлении подписки (ознакомьтесь с условиями акции).
Григорий Моисеев – помощник Гаранжина (Андрей Смоляков)
Прототипом Моисеева стал помощник Кондрашина – Сергей Башкин. Его имя и фамилию также было решено изменить, как и в случае с персонажем главного тренера. Эту роль постановщику доверили еще одному «мастодонту» нового российского кино – Андрею Смолякову.
Моисеев – правая рука Гаранжина, они всегда работают вместе и поддерживают друг друга в трудную минуту. Мужик с твердым характером и ясным умом. Дорожит дружбой и чистыми отношениями, но однажды смалодушничал и едва не поссорился с Владимиром.
Андрей Смоляков, также, как и Машков, воспитанник Табакова. В кино начал сниматься еще в середине 70-х. Разноплановый актер. Одинаково убедительно играет как положительных героев, так и отпетых негодяев. В последние годы артиста часто приглашают на съемки серьезных сериалов. Особенно удалась ему роль следователя Черкасова – героя нескольких детективных постановок. Вот некоторые заметные фильмы и сериалы, в которых сыграл Андрей:
- «День рождения Буржуя»;
- «Дети Арбата»;
- «Штрафбат»;
- «Побег»;
- «Высоцкий. Спасибо, что живой»;
- «Сталинград»;
- «Звезда»;
- «Родина»;
- «Викинг».
Перипетии сюжета
В 1970 году Владимир Гаранжин назначается новым главным тренером мужской сборной СССР по баскетболу вместо прежнего, Александра Гомельского. Не все одобряют это решение спорткомитета. Один из спортивных функционеров, Геннадий Терещенко, считает, что Григорий Моисеев – глава баскетбольной федерации Советского Союза, продвигает по карьерной лестнице своего лучшего друга.
На нового наставника настороженно смотрят ведущие игроки команды – Сергей Белов и Модест Паулаускас. К тому же Гаранжин намерен перекроить состав и в корне пересмотреть стратегию коллектива. Он хочет взять за основу работы программу подготовки американской сборной – до сих пор непобедимой. Позже на пресс-конференции тренер заявляет о намерении нанести сборной США поражение на олимпиаде, чем поражает журналистов и представителей своего штаба. Гаранжин объясняет логику собственных умозаключений: «Американцы однажды должны кому-нибудь проиграть, я подумал: лучше нам. Для американцев, по крайней мере, будет не позорно».
Сборная СССР по баскетболу 1972 год
На профессиональные проблемы тренера накладывается трагедия в личной жизни. У него тяжело болен единственный сын Шура, которому требуется операция, но в Союзе таких не делают – только за границей. Гаранжин добивается у спорткомитета возможности чаще выезжать со сборной в зарубежные поездки. Чиновникам он это объясняет необходимостью сильных спаррингов для игроков, одновременно пытается изыскать возможность оперировать сына. Не все гладко со здоровьем и у сборников. Воспитанник Гаранжина, Александр Белов тоже тяжело болен, только об этом никто не знает. Но слишком велико желание парня выступать за страну. Гаранжин верит в него и старается помочь. Во время турне по Америке наша команда неизменно проигрывает даже студенческим командам (и, к слову, чернокожим парням из Гарлема), а потому заявление главного тренера о будущей победе над американской сборной выглядит утопией. К тому же в одной из игр теряет сознание Саша Белов. Врачи диагностируют у него наличие сердечной саркомы. Парню остается жить самую малость. Но чтобы поддерживать работу сердца, он должен быть физически активным.
И вот сборная выезжает на олимпийские игры в ФРГ. Команда успешно выступает и доходит до финала. Сбылась мечта – сразиться с американцами. Но внезапно финал оказывается под угрозой, когда на израильскую делегацию нападают палестинские террористы. Штаб нашей команды решает отказаться от проведения матча: таким образом и американцы не выиграют, и мы не проиграем. Но на пресс-конференции Моисеев объявляет: советские баскетболисты готовы сыграть.
Матч получился зрелищным и драматичным. Поначалу Гаранжин бросает в бой наиболее быстрых игроков. Американцы не ожидают такого напора от противника и начинают проигрывать. Однако постепенно отрыв отыгрывается. За 3 секунды до конца поединка счет 50-49 в пользу сборной США. Целых 3 секунды, и, по словам Гаранжина: «За это время можно выиграть, проиграть и снова выиграть!».
Прежде, чем начнем рассматривать вопрос: фильм «Движение вверх»: актеры и роли, расскажем вкратце о постановщике.
Владимир Машков (Владимир Гаранжин)
Фильм «Движение вверх»: актер Владимир Машков в роли Владимира Гаранжина | filmpro.ru
Владимир Гаранжин — главный тренер сборной СССР по баскетболу. Имя главного наставника изменено из-за некоторых художественных отступлений от реальных событий 1972 года и несогласием вдовы тренера сборной Кондрашина со сценарием картины.
Роль главного тренера в фильме «Движение вверх» сыграл народный артист России Владимир Машков. Актер театра Табакова стал популярен благодаря главной роли в драме Павла Чухрая «Вор». На экране артист впервые появился в 1984 году в фильме-спектакле «Призываюсь весной». Роли Машкова в картинах получают неизменно высокие рейтинги у зрителей. Самые известные работы артиста — роли в проектах «Ликвидация», «Мама», «Пепел», «Экипаж» и др.
Иван Колесников (Александр Белов)
Фильм «Движение вверх»: актер Иван Колесников в роли Александра Белова | ytimg.com
Александр Белов — один из величайших советских баскетболистов. Забил решающий победный мяч в финальной игре со сборной США.
Александра Белова в картине сыграл Иван Колесников. Артист дебютировал в кино в 1998 году в фильме-притче Карена Шахназарова «День полнолуния». Первую главную роль Иван Колесников сыграл в 2004 году в фильме Владимира Басова-младшего «Не забывай». В 2015 году артист награжден премией «Ника» за роль в картине Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи». Известные картины с участием Ивана Колесникова: «София», «Анна Каренина», «Три звезды» и др.
Александра Ревенко (Александра Овчинникова)
Фильм «Движение вверх»: актриса Александра Ревенко в роли Александры Овчинниковой | peopletalk.ru
Фильм «Движение вверх» не только о спортивном триумфе, это картина о любви. За спиной молодых спортсменов, отстаивающих честь своей страны, стояли их любимые.
Зрители фильма «Движение вверх» увидят на экране Александру Ревенко. Актриса впервые появилась на киноэкране в 2006 году в мелодраме Михаила Ведышева «Своя чужая сестра». Молодая артистка сыграла теннисистку Женю Ливанову в психологической картине «Без свидетелей», Ларису в комедии «Вы все меня бесите», Лидию Ткачеву в притче Кирилла Серебренникова «Ученик». Сегодня Александра Ревенко работает в проекте Явора Гырдева «Икария».
Кирилл Зайцев сейчас
Известно, что Кирилл Зайцев появится в третьей части нашумевшей саги «Гоголь. Страшная месть» с Александром Петровым в главной роли. Также актер сыграл с Анной Снаткиной в комедийном детективе Радды Новиковой «Коп» (там ему досталась роль американца Джона МакКензи) и снимался в фильме Сергея Саркисова «На Париж» – истории о друзьях танкистах, решивших отпраздновать Победу в столице Франции.
Кирилл Зайцев на съемках сериала «Коп» Кроме того, Кирилл получил роли в психологическом триллере греческого режиссера Ангелоса Франциса «Вирус», работа над которым продолжается не первый год, и в историческом фильме о декабристах «Союз спасения». Не забывает Кирилл и о театре: сегодня его можно увидеть на сцене Московского Губернского театра в спектакле Сергея Безрукова «Пушкин» – Зайцев играет в постановке Николая I.
Интервью
«Делай что должно, и будь что будет»
«Я не стал затягивать и ждать утверждения на роль Белова, просто сказал себе: «Делай что должно, и будь что будет». Когда ты что-то любишь, у тебя есть желание и силы. Восемь месяцев я ждал окончательного ответа. Я старался не думать о том, как же было бы классно сыграть в этом кино, а стремился сконцентрироваться на личности Сергея Белова, изучить его, понять, попробовать пожить его жизнью и хотя бы немного приблизиться к тем физическим нагрузкам, которые испытывает на себе профессиональный баскетболист. В работе актера над ролью есть такой этап — получение эмоционального впечатления от жизни своего героя. Так вот я это впечатление и получал. Я начал качать ноги как Сергей Белов, чтобы увеличить прыжок и исполнить мечту школьных лет — забить сверху в стандартное кольцо высотой 3,05 м от паркета. Все свое свободное время я стал проводить на баскетбольной площадке. Лучшими моими друзьями были мяч и кольцо, как писал о себе Сергей Белов
Я просто много играл в баскетбол: неважно с кем, неважно где. Мне нужно было окунуться в эту жизнь, и мне это было интересно.»
«Движение вверх»
«Блестящую книгу Сергея Белова, которая, как и фильм, называется «Движение вверх», я рекомендую прочитать не только спортсменам. Это отличный пример осознанного пути к высоким достижениям. Спорт здесь — это только модель, предлагаемые обстоятельства. Законы же практически одинаковые в любой сфере деятельности. Знаменитый баскетболист пишет, что мог бы рассказать, как в свободное время берет в руки томик Бунина, но на самом деле это не так, поскольку если хочешь добиться высоких спортивных достижений, то времени больше ни на что не остается. Одержимые люди посвящают себя делу целиком. Эта книга открыла огромный простор для размышлений. Я понимал, что творилось в голове главного героя.»
О Риге
«Рига — один из лучших городов мира. Компактный, с хорошей экологией, рядом море и лес. В Латвии приятный климат и ярко выраженные четыре времени года. Мои любимые места — пляж и пекарня в Саулкрасты и «Морские ворота» — маяки на Мангальсале и в Болдерае. Приезжаю туда, постою немного, и тоска по морю проходит. Ну, а из каждой поездки в Ригу непременно привожу московским друзьям «Черный рижский бальзам».
По материалам сайтов kino-teatr.ru, sputniknewslv.com, peopletalk.ru, stuki-druki.com.
Создание сценария и сюжет картины
Как рассказывает Тамара Цоцория, основной продюсер и режиссер фильма, работа длилась более 5 лет. За это время сценарий несколько раз писался заново: первоначальная версия показалась Цоцориной слишком тяжелой и мрачной, она же хотела сделать более светлый, вдохновляющий фильм. Неизменным оставалось стремление сделать кино про победу человека над собой, про преодоление себя. Тема волевого изменения своего положения постоянно используется в спортивных фильмах, однако особенностью данной картины стало то, что ее главный герой, Алексей Царев, – спортсмен паралимпиец.
Кстати, фильм «Со дна вершины» основан на реальных событиях – прототипом Царева послужил Алексей Мошкин, дважды ставший чемпионом паралимпийских игр по горным лыжам. Он же выступил в роли консультанта при создании картины. Конечная версия сценария была написана Рауфом Кубаевым («Географ глобус пропил», «С чего начинается Родина»), которому удалось создать цельный костяк повествования, реализовав основную идею преодоления себя.
Алексей Мошкин (второй справа) со съемочной группой
Сюжет фильма строится вокруг истории двух друзей – Алексея и его друга Константина. Оба занимаются горнолыжным спортом, состоят в юношеской сборной и конкурируют друг с другом
Они также соревнуются за внимание и симпатию их одноклассницы – Лины. Но однажды все меняется: Алексей по вине друга попадает в инцидент на канатной дороге, после чего оказывается в больнице
С этого момента ему приходится практически учиться заново жить. Герой, несмотря на все трудности, преодолевает возникшие препятствия благодаря силе духа, силе любви и силе дружбы.
Андрей Смоляков (Сергей Башкин)
Фильм «Движение вверх»: актер Андрей Смоляков в роли Сергея Башкина | rtr-vesti.ru
Сергей Башкин — помощник главного тренера баскетбольной сборной на Мюнхенской Олимпиаде. Гениальный тренер, под его руководством команда заслужила немало побед.
В фильме «Движение вверх» сыграл народный артист РФ Андрей Смоляков. Актер известен по более чем 140 ролям в кино. Самые известные из них: майор Иван Черкасов в криминальных сериалах «Паук», «Шакал», «Палач», «МосГаз», олигарх Штольц в триллере «Инквизитор», следователь Генрих Иванович Свиттен в историческом фильме «Григорий Р.». Сегодня Андрей Смоляков работает над проектами «Прощаться не будем», «Тренер», «Мертвое озеро» и другими фильмами, выходящими на экран в 2018 году.
«Накануне премьеры волновался даже генеральный продюсер: «Егор, скажи, фильм ждут или нет?»
— «Движение вверх» — самый кассовый фильм в истории проката России. Он собрал в два раза больше, чем нашумевшая «Легенда № 17». За счет чего?
— Картина получилась настолько хорошей, что у людей возникло желание посмотреть ее не один раз. На ум не приходит даже ни один американский фильм, вышедший в прокат за последнее время, на который люди ходили бы несколько раз.
— Почему «Движение вверх» хотелось пересматривать?
— В драмах о спорте или экшн-фильмах весь аттракцион (в нашем случае — спортивные события) просто поддерживает драматургию. В «Движении вверх» баскетбол вышел на первое место. Пластика игры была переведена на кинематографический язык. Зритель познакомился с личными перипетиями героев, но на первый план все равно выходила игра. Причем режиссер не просто создал эффект присутствия, а окунул аудиторию в атмосферу боя. В фильме было много баскетбольных моментов, которые хотелось рассмотреть под лупой. Это как с фотографией, содержащей много мелких деталей: пары секунд недостаточно — ты возвращаешься к ней еще и еще.
— Баскетбол — не спорт номер один в России. Были опасения, что люди не придут на фильм про баскет?
— Мы до последнего сомневались. Никто из команды раньше времени не говорил: «Сейчас выйдет фильм, и он будет прям супер!». Накануне премьеры мне позвонил генеральный продюсер «Движения вверх» Леонид Верещагин со словами: «Егор, у нас есть беспокойство, пойдут ли смотреть баскетбол — все-таки фильм не о хоккее или футболе. Ты читаешь новости в интернете, знаешь тенденции. Скажи, фильм ждут или нет?». Даже он волновался
Я с осторожностью сказал, что ожидания достаточно теплые, но, возможно, я тоже ошибаюсь, находясь внутри процесса
— Какие амбиции были у вашей команды?
— Мы хотели побить рекорд по сборам сказки «Последний богатырь» и взять планку в 1,7 миллиарда рублей. Но сборы в России достигли почти трех миллиардов. Конечно, такое сложно было прогнозировать.
— Почему фильмы о спорте намного интереснее людям, чем сам спорт?
— Я бы не сказал, что у нас очень много фильмов про спорт. По-настоящему народными стали две картины — «Легенда № 17» и «Движение вверх».
Фото: личный архив Егора Климовича
— В феврале — премьера фильма «Лед», в апреле — «Тренера». На квадратный метр их становится действительно много.
— Про космос и богатырей тоже выходит много фильмов. Я бы не сказал, что спортивная тема доминирует. Возможно, популярность картин про спорт связана с тем, что в России и Беларуси спорт стал национальной идеей. Сегодня он во многом формирует имидж государства. Успехи в спорте создают репутацию стране. Происходит своеобразное замещение: экономические показатели плохие — зато у нас много олимпийских чемпионов. С помощью спорта стараются нивелировать неудачи в промышленности, международной политике и так далее.
Александра Свешникова – невеста Александра Белова (Александра Ревенко)
Александра Белова (ныне Овчинникова) – была супругой Саши Белова. Будучи сама баскетболисткой, нередко приходила на трибуны поболеть за мужа, в том числе и во время мюнхенской олимпиады. Сценарий фильма ей не понравился, и она боролась до последнего ради его изменения. Не найдя понимания у режиссера, подала на съемочную группу в суд.
Через весь фильм о баскетболистах «Движение вверх» (актеры и роли) нитью проходит словосочетание «3 секунды». Возможно, так и следовало назвать ленту. Вот как это обыгрывается в диалоге между влюбленными:
Саша Белов: Мне, может быть, месяц жить осталось!..
Саша Свешникова: А если скажут, что 3 минуты осталось жить?.. Что ты будешь делать? А 3(!) секунды?!
Московская актриса Александра Ревенко пока мало известна широкой публике. Участие в спортивной драме многое изменит в ее творческой судьбе. Свою роль девушка сыграла вдохновенно.Фильмография:
- «Без свидетелей»,
- «Ученик»;
- «Паук»;
- «Вы все меня бесите».
Актёр приехал в Москву в рамках промо-тура
Том Харди, исполнивший сразу две роли в кинокомиксе «Веном», посетил российскую столицу. Актёр не только успел прогуляться по городу и увидеться с поклонниками, но и дал пресс-конференцию: он рассказал о своём сходстве с Веномом и о роли свободы в жизни и творчестве.
Том Харди о фильме «Веном»: «С Веномом меня роднит мой внутренний голос»
Главный герой фильма «Веном» – журналист Эдди Брок – потерял работу из-за бестактного вопроса, который он задал учёному и бизнесмену Карлтону Дрейку. Вскоре Брок узнал, что в своей лаборатории Дрейк держит найденное им странное существо, названное Веномом. Веном – разумный паразит, попавший на Землю с другой планеты. Эдди, решив освободить жертву жестоких экспериментов, тайно проникает в лабораторию, где на него нападает Веном.Трейлер фильма «Веном»
Том Харди подробнее рассказал о фильме:Веном – персонаж из комиксов Marvel, он пришелец. Но фильм не только о нём. Веном соединён симбиотически с Эдди Броком, которого тоже сыграл я
Обратите внимание на плакат — он справа. Тот парень, который слева, в общем-то, живёт во мне
И мой персонаж о таком соседстве не просил, но теперь им приходится как-то договариваться и уживаться в одном теле. Венома нельзя однозначно назвать плохим или хорошим, он просто делает то, что хочет и когда хочет. Это потрясающее существо, которое может выбирать – когда делать добро, а когда – зло».
Харди, принципиально старающийся выполнять трюки самостоятельно, в какие-то моменты всё-таки доверял исполнять сложные сцены каскадёрам. Как признался актёр, например, мотоцикл в фильме водили профессионалы, а он лишь «подарил» своё лицо.Том Харди умело переводил серьёзные вопросы в шутку:Мотоцикл я вожу и в жизни, но трюки, которые есть в фильме, выполняли профессионалы. Каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается. Байк я вожу для удовольствия, а в фильме моё лицо просто прикрутили к телу на мотоцикле. Я ведь этим часто занимаюсь – отдаю своё лицо, чтобы его прикручивали куда-нибудь».
Том Харди на пресс-конференции в Москве
Несмотря на то, что Веном, согласно оригинальным комиксам, является персонажем отрицательным и, более того, сейчас причисляется поклонниками к когорте суперзлодеев, на деле однозначным злодеем он не является. По словам исполнителя ролей Эдди Брока и Венома (актёр подарил ему свой голос), нужно смотреть глубже, в саму суть этого существа. Сравнивая Венома с Бэйном – врагом Бэтмена из фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», Том Харди признал, что в них есть что-то общее:Бэйн был злодеем, плохим парнем. А плохие парни – они и думают, как плохие парни. Они просто такие по своей натуре. Веном, конечно, с ним схож, но всё-таки этически он отличается от него. Мне кажется, что с Веномом меня роднит мой внутренний голос, но я не могу перевоплотиться в кого-то, кто последовал бы зову этого самого голоса. Мы все должны жить в обществе, подчиняться определённым правилам, а у Венома нет правил, он просто делает то, что хочет. Мне кажется, в нём есть некое ощущение свободы. Свободы, к которой мы все стремимся».
Тизер «Венома»
Фантастический экшен «Веном» выходит в прокат 4 октября. Первоначально студия Sony Pictures заявила, что возрастное ограничение фильма будет на уровне «18+», но чем ближе была премьера, тем яснее становилось, что, вероятнее всего, авторы специально вводили поклонников в заблуждение. Жестокости не будет – официально возрастное ограничение «Венома» установили на уровне «13+», то есть в США детям до 13 лет просмотр фильма разрешили в сопровождении родителей. В России же ценз на три года повысили – «16+»
Это сделано для того, чтобы в будущем иметь возможность «передать» персонажа в кинематографическую вселенную Marvel, с которой уже тесно связан Человек-паук.Том Харди призвал обратить внимание на кинокомикс «Веном», назвав его кинособытием:Это невероятное киноприключение, которое было создано специально для того, чтобы зрители могли увидеть его на большом экране. Вы даже можете пойти на него с семьёй, если ваша семья сможет такое переварить
А ещё – это фильм-событие, а фильм-событие обычно смотрят и потом обсуждают. Понравился он или нет – фильмы-события всегда достойны внимания публики».
Режиссёром фильма «Веном» выступил Рубен Фляйшер, снявший до этого такие хиты, как «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и «Охотники на гангстеров». Помимо Харди, в кинокомиксе появятся Мишель Уильямс, Вуди Харрельсон, Риз Ахмед. Тизер «Венома»
Охотники на гангстеров,
Веном,
Добро пожаловать в Зомбилэнд
Том Харди,
Мишель Уильямс,
Рубен Фляйшер,
Вуди Харрельсон,
Риз Ахмед
Новинка
Особенности процесса съемок
Во-первых, стоит заметить, что съемки фильма шли длительное время, так как продюсеров картины не устроила работа первой съемочной группы. С ней пришлось распрощаться и потом переснимать около 70 процентов материала. Это же сильно подорвало бюджет картины и вынудило создателей искать дополнительных спонсоров.
В фильме было задействовано множество каскадеров. Хотя Павел Шевандо сам выполнял некоторые трюки, он по собственному признанию, никогда не питал особую страсть к горным лыжам. Смежные кадры с участием актера и дублера сейчас легко монтируются и склеиваются с помощью программ для обработки видео. Порой замену актеру приходилось искать прямо на месте. Например, привезенный каскадер, который должен был сниматься в упомянутой выше сцене с падением во время участия в Кубке Мэра, специализировался на трюках с лошадьми и не смог приспособиться к горным лыжам. В итоге группа нашла местного экстремала Илью Малыгина, изначально согласившегося на участие в проекте из соображений выгоды, но потом влившегося в процесс и ставшего полноценным членом команды.
Главный герой и его тренер
На самом деле в фильме «Со дна вершины» не снимался актер-инвалид без ног. Однако в некоторых сценах Шевандо заменял дублер – Сергей Александров, альпинист, потерявший ноги. Сергей, между прочим, вошел в состав российской паралимпийской сборной и принял участие в соревнованиях в Пхенчхане в год выхода фильма.
Зураб Саканделидзе и Михаил Коркия – атакующие защитники (Иракли Микава и Отар Лорткипанидзе)
Зураб Саканделидзе и Михаил Коркия в жизни дружили. И не зря болельщики их прозвали грузинским тандемом. Обоих замечательных мужчин уже нет в живых. Зураб скончался в 2004-м, а Михаил – в 2005-м. Но прототипы, что взяты за основу создания персонажей в фильме «Движение вверх» (актеры и роли), горячились, что и по сюжету.
В Мюнхене Коркия взаправду был удален с площадку за стычку с соперником. Как ни странно, это помогло команде выиграть, ведь вместе с нашим игроком убрали мощного Дуайта Джонса.
О дуэте грузинских актеров писать практически нечего. Иракли снялся в трех фильмах, а Отар и вовсе только в одном.
Даты и причина смерти
С тех пор, как в 1995 Владимир Петрович оставил тренерскую должность, переживания сильно сказались на его здоровье. Болезни стали обостряться и не давали жить полноценной жизнью. 23 декабря 1999 легендарный тренер ушел из жизни. Похоронили его рядом со знаменитым воспитанником – Александром Беловым на Северном кладбище.
Памятные доски в честь Кондрашина установлены в двух местах:
- на доме, где родился и жил будущий известный тренер с родителями на Невском проспекте, 77;
- во дворце спорта «Юбилейный» северной столицы.
Его имя упомянуто на стене великих мировых баскетболистов в зале Славы ФИБА, который открыли в Испании, городе Алькобендас, более 10 лет назад.
Актеры и роли в фильме «Движение вверх»
- Владимир Машков (Владимир Гаранжин — тренер советской сборной)
- Андрей Смоляков
- Иван Колесников
- Кирилл Зайцев (Сергей Белов)
- Джон Саведж (Генри Айба — тренер американской сборной)
- Александра Ревенко
- Виктория Толстоганова
- Сергей Гармаш
- Василий Щипицын
- Джеймс Тратас (Модестас Паулаускас)
- Кузьма Сапрыкин
- Егор Климович (Александр Болошев)
- Иракли Микава
- Андрюс Паулавичюс (Йонас)
- Константин Шпаков (Тони Джеймесон — американский баскетболист)
- Дмитрий Фрид
- Владислав Львов
- Даниил Солдатов (Майк репортёр)
- Ираклий Квантришвили (Ираклий)
- Олег Лебедев-Бовольский (Ранко Жеравица — тренер Сборной Югославии)
- Александр Громов (баскетболист)
- Елена Скворцова (медсестра)
- Тина Кулибали (чирлидерша)
- Зарина Мухитдинова (Галина)
- Ахмед Каримов (фанат)
Актерский состав в фильме просто шикарный и просмотр должен доставить удовольствие зрителям.
Съемочная группа и актерский состав
Цоцория не единственный режиссер «Со дна вершины». После многочисленных изменений в составе съемочной группы к ней присоединились Яна Поляруш и Константин Кутуев – оба не имели до этой работы большого режиссерского багажа. Поляруш, правда, участвовала в создании комедии «Видримасгор, или История моего космоса». Оператором стал Илья Овсенев («Неадекватные люди», «Сладкая жизнь»). Он в 2020 году работал над другой спортивной драмой, основанной на реальных событиях, – «Один вдох» про тренера по плаванию, которая решила заняться фридайвингом.
Команда долгое время не могла найти подходящего кандидата на роль Алексея Царева. Спустя некоторое время Цоцорина и ее коллеги получили приглашение от агента актера Владимира Вдовиченкова, который на тот момент дал согласие исполнить роль отца главного героя, посетить дипломный спектакль Московской театральной школы Олега Табакова «Пастух и пастушка». На нем продюсер и заприметила молодого актера Павла Шевандо, который, несмотря на не самый подходящий типаж, смотрелся крайне органично. Притом сам Павел признался, что был уверен, что выберут кого-то другого.
Вдовиченков и Шевандо
Наталья Кузьмина, которая исполнила роль Лины, попала в проект случайно. Она просто по ошибке зашла не в то помещение в здании Мосфильма. Тамара Цоцория догнала ее уже в коридоре. Примечательно, что уже через год Наталья снимается в клипе у известного американского хип-хоп исполнителя Lil Pump, а уже через год – в клипе у Арианы Гранде.
Наталья Кузьмина в роли Лины
О фильме «Движение вверх»
Сергей Белов, непосредственный участник тех событий, однофамилец известного баскетболиста эпохи Кондрашина, написал книгу «Движение вверх», в которой написал о восхождении команды Спартак на спортивный Олимп. Там же он подробно описал всю драматичность событий того легендарного матча с американцами.
В 2017 году во всемирный прокат вышел фильм режиссера А. Мерегдичева «Движение вверх». В нем описаны события, произошедшие с советскими баскетболистами во время мюнхенской Олимпиады 1972 года. Главный герой – тренер советской сборной по баскетболу Владимир Гаранжин – послужил прототипом знаменитого ленинградского тренера Кондрашина, сыграл его актер Владимир Машков. Кинокритики высоко оценили художественность и реалистичность картины. Зритель переживает главную баскетбольную победу родной страны вместе с героями практически весь матч, который длится почти реальное время. Спортивный матч показан с мельчайшими деталями, с борьбой тактических тренерских приемов, с азартом и накалом до последней секунды. Для усиления трагедии сценаристам пришлось добавить некоторые вымышленные события, произошедшие с игроками и тренером до и после матча. Ведь тогда зрителю стали понятны чувства и переживания героев картины.
Выдумки режиссера не прошли для него даром – семья Кондрашиных подала в суд на него за порочащие имя тренера неправдоподобные факты, подчеркнутые в фильме. Например, упоминание о том, что наставник собирал деньги на лечение сына со своих подопечных. Вдова Кондрашина в суде потребовала запрета выхода этой картины в прокат, но добилась только устранения некоторых особенно оскорбительных для нее моментов. Судебные тяжбы идут и сегодня.
Сюжет фильма «Движение вверх» (2017)
На Олимпиаде 1972 года в Мюнхене в финальном матче по баскетболе встретились сборные СССР и США. Более принципиального соперника для советских спортсменов быть не могло и, конечно же, явными фаворитами были американцы. Но в этот день впервые за 36 лет команда США была обыграна нашей сборной. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно — обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх.
Для сборной СССР этот путь к финалу и победе оказался тяжелым, да и мало кто верил, что она даже дойдет до решающего матча. В финале команде пришлось столкнуться лицом к лицу с самыми заклятыми своими соперниками – они играли со сборной США. С самого начала они понимали, что одержать победу над этой командой практически невозможно. Но они не собирались падать духом и так просто отдавать эту победу. Бывают победы, которые навсегда меняют ход дальнейшей истории. И именно эта победа стала одной из таких. Это были легендарные для сборной СССР «три секунды», которые подарили им триумф.
Никто и представить себе не мог, что американцы будут повержены. Но советские баскетболисты смогли это сделать и навсегда вошли в историю. Они понимали, что если проиграют, это будет означать поражение страны, поэтому сделали все, чтобы не допустить этого. Тренер советской сборной проделал колоссальную работу, и он был уверен в своих игроках. Он собственноручно создал очень сильную команду, он с первых дней верил в своих игроков, и он сделал невозможное – он вывел команду на совершенно новый уровень. Он заставил весь мир восхититься этой командой и поверить в нее.