Творческий путь
Нонна перешла на второй курс, когда Сергей Герасимов собрался снимать «Молодую гвардию» по роману Александра Фадеева. Именно во ВГИКе подбирались актеры на главные роли: Владимир Иванов получил роль Олега Кошевого, Инна Макарова – Любови Шевцовой, а Нонна – Ульяны Громовой. Также в картине снялись Сергей Гурзо, ее будущий муж Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук.
«Молодая гвардия»: Нонна Мордюкова в роли Ульяны Громовой
Получив за исполнение роли Сталинскую премию первой степени, Мордюкова думала, что теперь перед ней распахнутся все двери в большое кино. Но режиссеры не торопились снимать «Ульяну Громову» в своих картинах. Окончив вуз в 1950 году, она снялась лишь в двух проходных проектах и фильме-спектакле, где сыграла учительницу. Только в 1955 году на экраны вышла картина Михаила Швейцера «Чужая родня», где главные роли исполнили Николай Рыбников и Нонна Мордюкова. После этой работы карьера актрисы пошла вверх.
Кадр из фильма «Чужая родня»
Когда она узнала, что Герасимов собирается снимать «Тихий дон», то была уверена, что для нее, лучше других знающей и понимающей станичные нравы и быт, найдется в картине роль. Но режиссер не позвал, а сама Мордюкова просить и напоминать о себе не умела и в результате ушла на съемки фильма «Екатерина Воронина», где сыграла крановщицу Дусю Ошуркову. Ее партнером, по сценарию влюбленным в ее героиню, стал Михаил Ульянов.
Кадр из фильма «Екатерина Воронина»
До конца пятидесятых годов Нонна снималась лишь во второстепенных ролях, пока Юрий Егоров не пригласил ее на главную роль Саши Потаповой в «Простую историю». Уж кому, как не ей, было знать обо всех проблемах женщины – председателя колхоза, которым так долго работала мама. И с ролью актриса блестяще справилась.
В «Простой истории» Мордюкова сыграла председательницу колхоза
Далее были ее «добрая» Домна Белотелова в «Женитьбе Бальзаминова», Доня Трубникова в «Председателе», Анисья Федоровна в «Войне и мире», полковница Софья Карпухина в «Дядюшкином сне».
Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова»
Пронзительной и яркой стала Клавдия Вавилова в драме Александра Аскольдова «Комиссар». Фильм был снят по одному из ранних рассказов Василия Гроссмана. режиссера после завершения съемок признали… профнепригодным и выслали из Москвы. Лишь через двадцать лет картину о гражданской войне увидели зрители. Это была единственная советская картина, вышедшая в прокат в США, где ее посмотрели жители более ста городов.
Нонна Мордюкова в фильме «Комиссар»
Для многих режиссеров стало откровением, что Мордюкова оказалась великолепной комедийной актрисой. Ее яркая управдомша Варвара Плющ в «Бриллиантовой руке» с ее «наши люди в булочную на такси не ездят» и «человеку нужно верить только в крайнем случае» стала наиболее цитируемым персонажем фильма.
Нонна Мордюкова в «Бриллиантовой руке»
Затем была хозяйка Наталья Степановна в картине «Они сражались за Родину», Анна Андреевна в комедии «Инкогнито из Петербурга», Матрена Быстрова в «Трясине». Нонна Морюкова. В гостях у Дмитрия Гордона В начале восьмидесятых у Мордюковой появились сразу две яркие роли: Мария Коновалова в «Родне» Никиты Михалкова и «дядя Миша» в «Вокзале для двоих» Эльдара Рязанова.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих»
Последней и самой неоднозначной ролью в большом кино стала для Мордюковой роль Полины Юрьевой в драме Дениса Евстигнеева «Мама». История о женщине, создавшей семейный фольклорный ансамбль и попытавшейся угнать самолет, чтобы дать своим шестерым детям лучшую жизнь, основана на реальных событиях.
Нонна Мордюкова на съемках фильма «Мама»
Но ее продолжение – художественный вымысел, который на экране блестяще воплотил актерский ансамбль: Олег Меньшиков, Владимир Машков, Евгений Миронов, Алексей Кравченко. И, конечно, Нонна Мордюкова, которая говорила о своей героине так:
«Молодая гвардия»
0 Позднее у Мордюковой долгое время не было других работ в кино. Роль Ульяны Громовой наложила свой отпечаток на восприятие Мордюковой режиссерами, и почти пять лет Мордюкова вообще нигде не снималась. В 1952 году Мордюкова была приглашена Всеволодом Пудовкиным на съемки фильма «Возвращение Василия Бортникова». В этой картине она снялась в роли Насти Огородниковой, а в следующем году она сыграла роль в картине «Калиновая роща». На съемках «Молодой гвардии» судьба свела Нонну Мордюкову с Вячеславом Тихоновым. Ему было тогда 19 лет, а Нонне — 22. Вячеслав долго не обращал внимания на Нонну, и ей стоило больших усилий вскружить голову Тихонову. 29 февраля 1950 года у них родился сын, которого назвали Владимиром. Нонна пеленала сына во время скитания по квартирам друзей, и больше десятилетия прожила в проходной комнате в коммунальной квартире. Спустя годы после развода Нонна с сожалением отмечала, что взаимопонимания между супругами не было. Позже в интервью она с болью говорила, что муж ее совсем не любил: «И даже когда я сына родила, это нас не сблизило, в больницу он ко мне, по сути, не приходил. Дома тоже я все чаще видела его спину, когда он играл в шахматы с моей подругой. А когда мне сделалось плохо, «скорую» он не вызвал, просто не верил, что мне может быть плохо, соседка вызвала. А когда я стонала в подушку, с иронией, не повернув головы, спросил: «А что, если стонать, легче становится? С днем рождения так за всю жизнь и не поздравил, — сожалела актриса. — Бывало уже и солнце садится, а я все жду, что вспомнит. Какой он был? А вот Штирлицем и был».
Как говорила сама Мордюкова: «Наше супружество было каким-то неудачным, не подходили мы с ним друг другу. Он меня не любил, а я его любила. Мы оказались с ним такими разными, что казалось, что занесло нас на одни квадратные метры с разных планет». Мордюкова всегда жаловалась маме на то, что ей с ним скучно, а мама твердила, что Нонна должна за него держаться, что он хороший отец и семьянин. Тихонов действительно именно таким и был, но разошлись Нонна и Вячеслав спустя всего несколько дней после похорон матери Мордюковой. «Изжили друг друга», — как она сама говорила. После развода они почти не разговаривали. Лишь в конце жизни Мордюкова связалась с Тихоновым и попросила прощения. Это случилось после выхода в эфир передачи «Все о тебе», где Тихонов просил прощения у Нонны Викторовны. Он говорил, что хорошо к ней относится и желал ей долгих лет. Мордюкова рассказывала: «Он же первый про меня по телевизору — фильм назывался «Все о тебе», то есть о Мордюковой, — сказал: «Нонна, я виноват, что перепутал твою жизнь. Прости… Я хорошо к тебе отношусь, и все пустяки». Я довольна была, что он сказал такое. Поэтому взяла и ему позвонила. Говорю: «Славочка, дорогой, я тебя очень уважаю и посылаю тебе большой привет, и спасибо, что ты вспомнил обо мне. Я тоже твою жизнь запутала, дорогой, не обращай внимания на то, что было, — что было, то уплыло. Все равно ты был первым, ты и последним остался для меня».
О своей личной жизни после брака с Тихоновым Мордюкова позже рассказывала: «Выходила замуж, да только без загса, и все как-то неудачно. У одного все печатная машинка на одной странице пять лет была заправлена, другой как присказку каждый день повторял: «Тебе хорошо, ты известная артистка». Мордюкову окружающие считали невероятно сильной женщиной, а она хотела быть нежной и мягкой. Но почувствовать себя женщиной за сильной мужской спиной Нонне так и не удалось. Сестра Наталья также рассказывала о жизни Нонны Викторовны: «Пять лет они прожили в гражданском браке с Борисом Андроникашвили, который был раньше супругом Людмилы Гурченко, но потом Нонне надоело тянуть все на своих плечах. А с Сошальским они прожили всего около года, но Нонна ведь любила во всем порядок, а у него до утра на кухне дым коромыслом, а утром встанет, кофе выпьет и в театр». В 1954 году Мордюкова сыграла роль в фильме «Чужая родня» режиссера Михаила Швейцера. Худсовет крайне недоброжелательно отнесся к кандидатуре Нонны, но Швейцер настоял на том, чтобы роль была сыграна Мордюковой.
В роли Дарьи в спектакле «Суровое поле» Театра-студии киноактера (1963).
0 Несмотря на свою непростую жизнь, в кино Мордюкова одну за другой создавала успешные комедийные роли. Она исполнила роль управдомши в фильме «Бриллиантовая рука» и вдовы в фильме «Женитьба Бальзаминова». За эту работу она была удостоена Государственной премии имени братьев Васильевых. Мордюковой удавалось надолго запомниться зрителю благодаря искрометным фразам, моментально расходившимся «в народ». Кроме этого, ею был сыгран ряд успешных ролей в мелодрамах. В 1968 году она сыграла роль в фильме «Журавушка», в 1970 году – роль в фильме «Молодые», в 1974 году – в фильме «Возврата нет», а в 1976 году – в фильме «Семья Ивановых». Большой платонической любовью для Мордюковой был Василий Шукшин. Знакомство с ним произошло на съемках фильма «Простая история» в 1960 году, куда на главную роль ее пригласил Юрий Егоров после того, как она сыграла эпизод в фильме «Добровольцы». Шукшин был для Нонны человеком, способным излучать тепло и свет. Но Мордюкова была замужем. В 1975 году Мордюкова сыграла в фильме «Они сражались за Родину» роль донской казачки. Эпизоды, сыгранные Мордюковой и Шукшиным, получились жизненными и озорными, и вместе с тем — грустными. От съемок в фильме «Они сражались за Родину» Мордюкова чуть было не отказалась, и уговорил сняться ее именно Шукшин. Сергей Бондарчук в роли Натальи Степановны видел только Мордюкову, но она наотрез отказывалась сниматься, предполагая, что все актеры на съемки приедут с семьями. Мордюкова к тому времени была разведена и чувствовала себя некомфортно. Но Шукшин был настойчив и пообещал: «Ничего такого, что ты думаешь, там не будет!». Мордюкова тогда не поняла чего «такого», но для себя определила: «Надо ехать!». После ее приезда на съемочной площадке не было ни одной жены, а сам Бондарчук даже снял обручальное кольцо. Фильм «Они сражались за Родину» стал одной из четырех картин, в которых Шукшин с Мордюковой сыграли вместе. «Это была как игра в пинг-понг, я ему – он мне. Мы не заметили, как сыграли все на одном дыхании, одним дублем, а еще через несколько дней Васи не стало, как на огне сгорел, от водки, все пытался свои эмоции усмирить. Он мой вечный свет», — вспоминала Мордюкова.
Сюжет
События происходят в Москве в XIX столетии, но зритель видит вовсе не столичные пейзажи. О том, где снимали «Женитьбу Бальзаминова», рассказано ниже. К слову, этот город очень любили советские кинематографисты.
Миша Бальзаминов – мелкий чиновник, не женат, проживает с маменькой Павлой Петровной, которая мечтает о богатой невесте для своего сына. Однажды Бальзаминов увидел странный сон. Немного поразмыслив, решил, что он вещий, и означает скорую женитьбу. Тут же является сваха, которая обещает подыскать подходящую невесту.
Бальзаминов первым делом отправляется к Ничкиным. По пути мечтает о том, как потратит приданое, которое ему достанется после женитьбы на Капочке. Однако сватовство заканчивается неудачей. Бальзаминова и его матушку родственник девушки выставляет за дверь. Дело в том, Миша – голодранец, тратить на него капитал нет смысла.
Бальзаминов не сдаётся. Он одновременно пытается приударить за двумя женщинами. В конечном счёте становится мужем властной купчихи Домны Белотеловой. Таков сюжет «Женитьбы Бальзаминова» – картины, которая более полувека не утрачивается популярности. Кто сыграл в этом фильме?
Биография Нонны Мордюковой
Нонна Мордюкова – народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии, актриса, создавшая кинообразы женщин, невероятно близких и понятных людям. Такой была ее Степанида из «Отчего дома», купчиха Домна Белотеева из «Женитьбы Бальзаминова», домоуправ Варвара Плющ из «Бриллиантовой руки», «дядя Миша» из «Вокзала для двоих», Мария Коновалова из «Родни».
На фото: Нонна Мордюкова
Редакционный совет британской энциклопедии «Кто есть кто» включил Нонну Мордюкову в первую двадцатку самых выдающихся актрис ХХ века. А все начиналось с письма юной девочки актеру Николаю Мордвинову с просьбой ответить на вопрос «как выучиться на Любовь Орлову?».
«Комиссар»
0 На кинофестивале, состоявшемся в Западном Берлине, фильм удостоился четырех главных призов, а после был отправлен в Сан-Франциско, где имел колоссальный успех. Режиссер фильма Александр Аскольдов говорил о Мордюковой: «Кусок породы, кусок естества». Роль в этой картине Мордюкова сыграла в 1966 году, и она, возможно, стала одной из ее лучших работ в кино, хотя сама картина почти 20 лет пролежала на полке. Для самой Мордюковой и для Аскольдова съемки «Комиссара» стали настоящим испытанием. Мордюкова называла это время «чуть ли не самым сложным периодом ее жизни». С производством фильма было связано судебное разбирательство, а в московской больнице тем временем лежал сын Мордюковой — Володя. Для Аскольдова суд закончился увольнением из штата студии. Мордюкова вспоминала: «Дело-то какое вытащили! Конницу ведь в «Комиссаре» много снимали, животных должны были подковывать пара конюхов, но вместо этого просто пили, не просыхая, коней приходилось выбраковывать, что приносило колоссальный убыток, и, конечно же, крайним в этой проблеме оказался режиссер. Ко всеобщему счастью, адвокаты все-таки доказали, что коней режиссер подковывать не должен, но картину на долгие годы положили на полки в еще не озвученной версии. Да и для меня сплошная боль, и эта картина и то, что не могла вырваться хотя бы на два дня со съемок, успокаивала себя тем, что после окончания съемок сразу же вырвусь к нему». Мордюкова была актрисой невероятного таланта, кардинально и выигрышно отличалась от остальных артистов с первых же ролей. Она также несравненно и потрясающе играла в театре, хотя не сыграла, к сожалению, и половины того, что могла бы сыграть.
Николай Крючков (1910 — 1994)
Фильм «Женитьба Бальзаминова»: актер Николай Крючков в роли Неуеденова — тогда и в последние годы
Советский и российский актер Николай Крючков в юности осваивал профессию гравера-накатчика, а во время учебы задумался о творческой карьере, занимаясь художественной самодеятельностью. Впервые артист появился на экранах в 1932 году в картине “Горизонт” (партизан), затем в его фильмографии появились ленты “Окраина” (Кадкин), “Гусарская баллада” (Иван), “Женитьба Бальзаминова” (Неуеденов), “Бархатный сезон” (Бур) и др.
За свою жизнь артист сыграл 120 ролей в кино, до самой смерти Крючков продолжал блистать на экране. В 1994-м Николай Афанасьевич умер, похоронили его на Новодевичьем кладбище.
Детство, юность, семья
Ноябрина (настоящее имя актрисы) родилась осенью 1925 года в семье Виктора Мордюкова и Ирины Зайковской в селе Константиновка Донецкой области. Иные источники называют местом ее рождения станицу Отрадную в Краснодарском крае. Отец-военный дома бывал наездами. Маму, убежденную коммунистку Ирину Петровну, назначили председателем колхоза в село Глафировку Краснодарского края. Позже она стала секретарем горкома в Ейске. Помимо Нонны она родила еще четверых детей – Наталью, Людмилу, Татьяну и Геннадия. В 1944 году родители развелись, Ирина Петровна вышла замуж за Алексея Литвинова, от которого родила еще одного сына, Василия.
Родители Нонны Мордюковой
С малых лет Нонна была главной маминой помощницей, заботилась о младших, управлялась по хозяйству. Мама же передала ей свою любовь к искусству, музыке, народным песням. Музыкальный слух у девочки был природным, ей нравилось слушать, как поет мама. Едва научившись говорить, она и сама начала петь, запоминая слова песен сходу.
Нонна Мордюкова в юности
О своем отношении к родителям Нонна рассказывала гораздо позже, став уже известной артисткой, в одной из своих книг: Когда Нонна немного подросла, в их доме появилось радио. Она с упоением слушала классические произведения и песни, а однажды, увидев фильм «Богдан Хмельницкий», который привезли в станицу, решила, что сама станет артисткой. И написала письмо исполнителю главной роли Николаю Мордвинову, в котором спрашивала, что нужно сделать, чтобы «выучиться на Любовь Орлову». Актер ответил девочке и посоветовал после школы приехать в Москву, найти там его, потом с его помощью подготовиться и поступить в театральный институт.
Но началась война. Нелегкая жизнь стала еще труднее: отец ушел на фронт, мама, зашив в подкладку юбки партбилет, подхватила детей и подалась в глухое село в горах, чтобы укрыться от гитлеровцев.
В 1944 году Нонна окончила школу в Ейске. Мечта стать артисткой никуда не исчезла, но у мамы не было ни копейки за душой, чтобы собрать и отправить дочку в Москву. Тогда Мордюкова по совету Сергея Бондарчука, который учился с ней в одной школе, завернула в бумагу пару кукурузных лепешек и взяв из домашней «кассы»-чайника шестнадцать рублей, отправилась в столицу в чем была, лишь немного подкрасила губы типографской краской.
Нонна Мордюкова на первом курсе ВГИКа
В 1945 году она поступила во ВГИК, получив на экзаменах одни пятерки, даже не готовясь к творческому конкурсу. Она так талантливо изображала сценки из собственного детства, что приемная комиссия единогласно решила принять девушку. Училась Мордюкова на курсе Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.
Где снимали «Женитьбу Бальзаминова»?
При просмотре фильма невозможно не обратить внимание на старинный городской пейзаж. Маленькие улочки, многовековые церквушки – все это можно видеть не в каждом российском городе
Где снимали «Женитьбу Бальзаминова»? В одном из городов Золотого кольца России. Конечно, отдельные эпизоды создавались в павильонах «Мосфильма». Но совсем немногие. Большую часть фильма снимали в Суздале.
Местные жители убеждены, чтο главную рοль в известнοм фильме сыграл сам гοрοд. Ведь в далекοм 1964 гοду пοчти все жители снимались в массοвке за три рубля. Детям платили меньше – всего полтора рубля за эпизод. Этот фильм, как ни странно, не получил ни одну награду. Но что может быть лучше зрительской симпатии?
Город, где снимали «Женитьбу Бальзаминова», пοсещают тысячи туристοв. Мнοгие стремятся пοсмοтреть дοм Бальзаминοва. В самοм центре Суздаля пο адресу: улица Старая, дοм 13, дο сих пοр стοит небольшое здание, в кοтοрοм, сοгласнο сценарию, жил герοй Геοргия Вицина. Если б не памятная табличка, тο дοм слοжнο былο бы узнать. Οн οт других ничем не οтличается. Да и внешний вид егο с тех пοр изменился. Забοр и ставни οкοн перекрашены. Гοлубятни не былο и нет. Ее пοстрοили специальнο для съемοк. К слοву, гοлубей кинематοграфисты позаимствовали у местных мальчишек.
Хοзяйка дοма – Татьяна Федοрοвна Садкοва – с удοвοльствием разгοваривает с приезжими, οтвечает на οдни и те же вοпрοсы. В середине шестидесятых οна была еще маленькοй девοчкοй. Ее мама заключила с твοрческοй группοй дοгοвοр на аренду дοма. Ребенок наблюдал за известными актерами вο время репетиций и съёмοк.
Кοгда снимали фильм, в гοрοде не былο никаких туристических кοмплексοв, вывесοк и рекламных плакатов. Там была лишь трехэтажная гοстиница, центральная плοщадь и рынοк. На плοщади снимали также нескοлькο эпизοдοв. Именнο здесь в финале фильма персοнажи Вицина и Мοрдюкοвοй едут в свадебнοм кοртеже. Сейчас в этοй части гοрοда расположен рынок. Каждый день бοйкие тοргοвцы предлагают здесь туристам суздальские сувениры и медοвуху сοбственнοгο пригοтοвления.
В заключительнοм эпизοде кинематοграфисты дοпустили небοльшую οплοшнοсть. Οбнаружили ее уже пοсле съемοк и, видимο, решили закрыть глаза и не переснимать. Пο традиции жених дοлжен сидеть слева, а не справа.
Место, где οтплясывали герοини Румянцевοй и Макарοвοй (Анфиса и Раиса), не сοхранилοсь. Этοй террасы в Суздале бοльше нет. Бοлοтο, в кοтοрοе прыгают перепуганные девушки, снимали где-тο οтдельнο. Егο там, как утверждают местные жители, никοгда не былο.
На свοй страх и риск режиссер фильма «Женитьба Бальзаминοва» решил снять эпизοд, где герοиня Мοрдюкοвοй мοлится. Все эпизοды в дальнейшем прοшли цензуру именнο пοтοму, чтο сцена пοлучилась дοстатοчнο грοтескной. Приемщикам из Гοскинο автοр фильма сумел дοказать, чтο этο – не бοлее, чем сатира. Мοрдюкοва страстнο мοлится, а на заднем плане мельтешит маленькая резвая и жизнерадοстная старушка.
Сейчас фильм кажется абсοлютнο безοбидным, нο в тο время чинοвники ο кинο решили запретить картину, пοтοму чтο главный герοй слишкοм мнοгο мечтает. А этο не пοлοженο сοветскοму челοвеку. Нο пοтοм цензοры, верοятнο, вспомнили чтο персонаж Οстрοвскοгο οбитал в прошлом стοлетии, тο есть в царскοй Рοссии, и успοкοились.
«Женитьба Бальзаминοва» – фильм в некοтοрοм рοде прοрοческий. В нем οчень мнοгο сцен с пοцелуями, которыми обмениваются представители высших чинοв. Тοгда этο не былο принятο. Нο через тринадцать лет главοй гοсударства стал пοлитический деятель, имевший οбыкнοвение расцелοвывать свοих приближенных.
Режиссер фильма «Женитьба Бальзаминοва» даже не пοдοзревал, чтο экранизация прοизведения Οстрοвскοгο станет егο главнοй рабοтοй в кинο. На егο счету нескοлькο интересных картин. Вοинοв снял фильмы «Трοе вышли из леса», «Мοлοдο-зеленο», «Дядюшкин сοн», «Дача», «Чудный характер», «Рудин». Но самым известным был и остается тот, о котором рассказано в этой статье.
Город, где снимали «Женитьбу Бальзаминова», позже стал очень популярен у кинематографистов. Суздальские пейзажи можно увидеть в таких картинах: «Метель», «Живые и мёртвые», «Андрей Рублёв», «Душечка», «Странные люди», «Братья Карамазовы», «Юность Петра», «Россия молодая», «Мертвые души».
Особенности экранизации
Дом калачника Фирсова (XIX в.) в Суздале, где проходили съёмки
- Фильм снимался в Суздале. Проезжая по местам съёмок в городе, можно вспомнить такие эпизоды фильма, как чаепитие Н. Мордюковой и Л. Смирновой на валу на фоне кремля, танец Г. Вицина на Торговой площади, сцены снов Бальзаминова во дворе Архиерейских палат (перед Ризоположенской колокольней), дом № 13 на Старой улице, где жил Бальзаминов.
- Некоторые сцены снимались во Владимире на Георгиевской ул. (тогда ул. Красного Профинтерна) около Старой аптеки.
- Георгию Вицину, который играл двадцатипятилетнего, во время съёмок было уже 46. Людмила Шагалова, сыгравшая роль матушки героя, была на 6 лет его моложе. Вицина перед каждой съёмкой долго и тщательно гримировали, чтобы он выглядел помоложе. Позже он шутил: «Женитьба забальзамированного».
- В массовке снимались многие суздальцы, иногда это были даже небольшие роли, например, шофёр Суздальской автобазы Иван Сергеевич Быков снимался в роли одного из братьев Пежёновых.
Александр Островский: последние новости
Фильм «Женитьба Бальзаминова»: актеры и судьба
сегодня
Михаил Бальзаминов мечтает о богатой невесте и свадьбе по расчету. «Ухлестывая» за богатыми дамочками, Бальзамимов и …
Актеры фильма «Жестокий романс»: тогда и сейчас
2 августа 2018 г.
В 1984 году режиссер Эльдар Рязанов снял фильм «Жестокий романс» с Ларисой Гузеевой и Никитой Михалковым в главных ро…
Фильм «Самый лучший день»: актеры и роли
17 января 2018 г.
В 2015 году вышла караоке-комедия «Самый лучший день». Она собрала известных представителей шоу-бизнеса и официально …
Леонид Броневой скончался на 89-м году жизни
9 декабря 2017 г.
Броневой был известен многим по своей роли Мюллера в киноленте «Семнадцать мгновений весны». Последний месяц своей жи…
Предыдущая запись Фильм “Женитьба Бальзаминова” (1964): актеры и роли, где снимали, Мордюкова, фото – 24СМИ
Екатерина Савинова (1926 — 1970)
Фильм «Женитьба Бальзаминова»: актриса Екатерина Савинова в роли Матрены — тогда и в последние годы
Актеры фильма «Я шагаю по Москве»: 55 лет спустя
Заслуженная артистка РСФСР Екатерина Савинова после школы отправилась покорять Москву, где попыталась поступить во ВГИК, но провалила экзамены. Вскоре ей удалось попасть на курсы Василия Ванина, но спустя время Савинову отчислили, так как посчитали “отличной актрисой для театра, но не для кино”.
Свою первую роль артистка сыграла в фильме “Кубанские казаки”, после чего оказалась в “черном списке” “Мосфильма”, не ответив на ухаживания Ивана Пырьева. Все же Савинова смогла сыграть в 25 картинах, самые известные среди них — “Приходите завтра” (Фрося Бурлакова) и “Женитьба Бальзаминова” (Матрена).
В 1963 году у Екатерины Федоровны диагностировали бруцеллез, а болезнь дала осложнения на мозг. В 1970-м артистка бросилась под поезд, как героиня Анна Каренина. Похоронили Савинову на Клещихинском кладбище.
В фильме “Женитьба Бальзаминова” также снимались Ролан Быков, Инна Макарова, Надежда Румянцева и др.
Людмила Шагалова (1923 — 2012)
Фильм «Женитьба Бальзаминова»: актриса Людмила Шагалова в роли Павлы Петровны — тогда и в последние годы
Фильм «Большая перемена»: актеры и роли
Впервые советскую и российскую актрису Людмилу Шагалову мир увидел в 1937 году в фильме “Семиклассники”. Настоящий фурор артистка произвела в 1948-м, когда снялась в картине “Молодая гвардия”, получила Сталинскую премию и, сама того не осознавая, помогла своему отцу выжить в сталинском лагере.
После этого актриса снималась беспрерывно, в ее фильмографии появились ленты “Верные друзья” (Катя Синцова), “Женитьба Бальзаминова” (Павла Петровна), “Усатый нянь” (Марина Борисовна) и др. Сразу же после празднования своего 70-летия Шагалова ушла из кино, а в 1990-е стала терять зрение. Артистка жалела, что не может видеть лица родных, однако считала себя счастливым человеком.
В 2012 году Людмила Александровна ушла из жизни, причиной смерти послужила продолжительная болезнь. Похоронили ее на Перепечинском кладбище, рядом с любимым супругом Вячеславом Шумским.
«Чужая родня»
0 В 1957 году Мордюкова сыграла роль Дуси в фильме «Екатерина Воронина», в 1958 году она сыграла в картине «Добровольцы», в 1959 году – в фильме «Ванька», и в этом же году — в фильме «Отчий дом». На съемочную площадку фильма «Добровольцы» Мордюкова попала случайно. Однажды в павильоне Нонна столкнулась со своим давним знакомым по ВГИКу режиссером Юрием Егоровым, который попросил ему помочь: «Выручи, Нонна! Надень вот эту брезентовую робу и сядь в павильоне, где установлены декорации шахты метро, сядь и пей молоко из бутылки». Мордюкова согласилась, и решила сымпровизировать, придав своей маленькой роли неповторимую индивидуальность фальшивым исполнением во весь голос строки из «Кармен». Большая часть сыгранных Мордюковой в то время ролей были второстепенными, но многие из них оставались в памяти у зрителя, становясь своеобразным символом эпохи. Мордюкова была отличным рассказчиком и всегда была любима обычными людьми, она для них была таким же простым и понятным человеком, как и они сами. Зрители ее везде встречали оглушительными овациями, причем такими, что другие артисты иногда обижались. Ее любили соседи. Как-то Нонне случилось переехать, и у нее состоялся разговор с соседкой, с которой ранее она не общалась. Соседка расстроилась из-за переезда артистки, и Нонна искренне удивилась: «По какой же причине жалость, мы ведь с Вами и не общались?», — на что та ответила: «И жить то спокойнее, когда за стеной великий талант спит». Сама Мордюкова объясняла это тем, что на экране и в жизни она была представителем народа с большой буквы. Небывалый успех пришел к Мордюковой в 1964 году после выхода фильма «Председатель», в котором главную роль сыграл Михаил Ульянов. Позднее он делился впечатлениями: «В «Председателе» мы встретились с Мордюковой как коллеги уже не первый раз, раньше, когда я еще был только начинающим актером, а Нонна уже известной и опытной, я считал ее нетерпеливой, а она меня, наверное, неповоротливым. Уже позже я понял, как мне повезло, что мне удалось сыграть с ней, ведь она все схватывала на лету, моментально понимала, какое настроение нужно придать моменту, какой тон задать. Именно она мне помогла понять, что и как нужно сделать, чтобы сыграть моего Егора Трубникова. Мордюкова – актриса, талант которой уходит далеко в русскую землю, такое редко встретишь, она не старается быть такой, какой она является, она такая и есть на самом деле».
Знакомство с богатым мужчиной
Не стоит утешать себя надеждами на то, что вы сможете повстречать миллионера где-нибудь на прогулке или даже в ресторане. Вернее, повстречать его там вы сможете, и даже завести беседу, однако стоит понимать, что такое знакомство с богатым мужчиной закончится лишь кратковременными отношениями, возможно даже дружбой, и не более того. Причина этого в том, что такие люди чаще всего пользуются специальными агентствами, которые помогают им с выбором подходящей кандидатуры на роль супруги, проводя достаточно жесткий отбор.
Также повсеместно встречаются такие случаи, когда богатые мужчины выбирают себе в спутницы тех женщин, которые полюбили их такими какие они есть задолго до того, как богатство пришло в руки, а не тех, для которых вопрос «как мне выйти замуж за богатого мужчину» стал чем-то вроде фанатичной идеи. Длят ого чтобы что-то получить необходимо сперва что-то вложить от себя, и этот закон справедлив также для отношений.
Стоит также отметить тот факт, что кроме наработки определенных качеств и совершенствования себя любимой необходимо научиться подавлять желания своего собственного «Я» и всячески поддерживать идеи и пожелания супруга, суметь ставить его интересы превыше своих. Помимо этого, богачи нуждаются в искреннем и любящем отношении к себе, а не к своим деньгам.
Учимся видеть себя в качестве жертвы
Мир в принципе жесток и несправедлив. Богатые жалуются на налоги, спад и скачки экономики. Так называемый средний класс, который как класс у нас не появился, боится потерять работу, и что новая серия его любимого сериала будет отвратительной. И все винят не себя, а экономику. Это нормально, ведь экономика, подобно эрекции кита, полна больших, сложных и непонятных вещей, которые не касаются среднего человека. На налогах финансовая грамотность большинства заканчивается. И кто ж их умными назовет, ведь от достатка до бедности – один шаг.
«Бедность не порок, а нищета – порок», – говорил господин Мармеладов в «Преступлении и наказании». А еще это огромная проблема
И неважно, по чьей вине ты беден – своей или по стечению обстоятельств. Это никому не интересно, кроме твоих будущих собутыльников
Да и какая разница, если ты стираешь пакеты. Может быть, деньги не смогут купить счастья. Только яхту, которая сделает тебя счастливым. Может быть, не все мечтают сказочно разбогатеть, но уж точно никто не хочет стать бедным. Они же в понимании масс неудачники, плебс, голодранцы, черт возьми.
Поэтому почаще задумывайся о том, как отвратительно и неуютно на том самом «дне». Представляй, как резко поменяется жизнь и как мало в ней останется хорошего. Это здорово дисциплинирует.