Топ-10 советских актеров с рекордными количествами ролей в кино: кто возглавил рейтинг

10. Джеффри Дин Морган, «Шкатулка проклятия» (16+)

Фильм ужасов «Шкатулка проклятия» напугал не только зрителей, но и немало потрепал нервы его актерам.

Фильм повествует о проклятой шкатулке Диббука, которая завладевает тем, кому она принадлежит.

Актер Джеффри Дин Морган не в первый раз играл роль в фильме о паранормальной активности. И хотя он довольно скептически относился к таким вещам, он признался, что был довольно напуган тем, что происходило на съемочной площадке.

По непонятной причине вдруг взрывались лампочки или начинал дуть прохладный ветер в плотно закрытом помещении.

Самым странным был случай, когда хранилище, где был весь реквизит, включая шкатулку, сгорел дотла. Расследование показало, что пожар не был результатом поджога или короткого замыкания. 

Огонь уничтожил шкатулку Диббука, и владельцы настоящей шкатулки предложили взять ее на съемки фильма, однако члены съемочной группы отказались.

Лучшие советские фильмы

Многие фильмы увенчались огромным успехом в Советское время и, при этом, не утратили своей популярности до сих пор.

  1. Фильм «Они сражались за Родину» — известная картина Сергея Бондарчука, созданная по одноимённому произведению Михаила Шолохова. Многие его называли лучшим фильмом про военные события. В 1975 году кинокартина по версии журнала «Советский экран», стала Лучшим фильмом года.
  2. Фильм «Судьба человека» — знаменитая советская кинокартина Сергея Бондарчука по одноимённому произведению Михаила Шолохова. Судьба уготовила Андрею Соколову очень непростой жизненный путь. События войны забирают у главного героя самое ценное, однако он находит стимул жить дальше. По версии журнала «Советский экран кинокартина стала Лучшим фильмом в 1959 году.
  3. Фильм «А зори здесь тихие» — художественный фильм Станислава Ростоцкого, появившийся в 1972 году. В основу кинокартины легло одноименное произведение Бориса Васильева. В фильме отражены события Великой Отечественной войны, происходящие в Карелии. По версии журнала «Советский экран» фильм  получил статус Лучшего фильма 1972 года.
  4. Фильм «Любовь и голуби» — знаменитая советская комедия Владимира Меньшова, вышедшая в 1984 году. Фильм сразу же полюбился зрителям. Это комедия об одном сибиряке, который решил отдохнуть в тёплых краях и совершенно неожиданно встретил свою любовь. Кинокартина в 2009 году победила в номинации «Лучший Советский фильм» по версии телеканала «MTV Россия».
  5. Фильм «Завтра была война» — советская кинокартина Юрия Кары, вышедшая в 1987 году. В основу фильма легло произведение Бориса Васильева. В фильме зритель наблюдает за поколением, которое жило в очень непростое время. Это был период сталинских репрессий, а затем наступила Вторая мировая война.

Можно сделать вывод, что в Советские годы лучшими стали фильмы, правдиво отображающие события военных и послевоенных лет. Такие фильмы показывали чувство отваги и мужество русских людей, а также воспитывали в зрителях патриотизм и любовь к Родине.

Фильмы

Карьеру в кинематографии Стэнли Кубрик начал в 1951 году. Сначала он снимал на свои сбережения. Его первым фильмом стала документальная короткометражка «День схватки» о боксере Уолтере Картье. Работа была успешной, и Кубрик принялся снимать еще несколько документальных фильмов. Следующими картинами стали «Летающий падре» и «Морские наездники».

Стэнли Кубрик на съемочной площадке

В 1953 году он выпустил первую художественную киноленту «Страх и желание». Этот фильм стал наименее известной работой режиссера, а сам Кубрик называл картину неуклюжей и любительской.

В 1955 году на экраны вышел фильм «Поцелуй убийцы», который критики оценили положительно.

Однако успех пришел к Кубрику после выхода драмы «Тропы славы» (1957 год) с Кирком Дугласом в главной роли. Фильм, рассказывающий о событиях Первой мировой войны, стал скандальным, его даже запретили показывать во Франции.

https://youtube.com/watch?v=7FOCm1KElVE

В 1960 году актер Кирк Дуглас, который был исполнительным продюсером кинокартины «Спартак», пригласил Стэнли на место уволенного режиссера, надеясь, что молодой будет более послушным. Но Кубрик сразу же заменил актрису, исполняющую главную роль, и снял фильм так, как сам захотел. В прокате лента получила 4 премии «Оскар».

Следующей стала мелодрама «Лолита» (1962 год) по одноименному скандальному роману Набокова. Кинокартина была номинантом семи наград.

https://youtube.com/watch?v=dHScfCh0a5c

Стэнли Кубрик полюбил снимать экранизации на скандальную и спорную литературу. Следующим фильмом режиссера стала черная антимилитаристская комедия «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» по мотивам «Красной угрозы» Питера Джорджа. Фильм явно высмеивал военные программы США.

Мировая слава ждала Стэнли Кубрика после «Космической одиссеи 2001», которая получила премию «Оскар» как фильм с лучшими спецэффектами. По настоящему сенсационной стала картина «Заводной апельсин» (1971 год), снятая по одноименному роману Энтони Берджеса. Фильм был запрещен в Великобритании из-за того, что там было много секса и насилия.

https://youtube.com/watch?v=DCHRH2iqKBo

В 1975 году Кубрик снял драму «Барри Линдон». Фильм об ирландском парне, убившем офицера английской армии, был неоднократно номинирован на «Оскара». В 1980 году вышла следующая успешная картина — «Сияние». В ней главную роль исполнил актер Джек Николсон. В 1997 году Кубрик начал работу над драмой «С широко закрытыми глазами», где играли актеры Том Круз и Николь Кидман, которые на тот момент были в браке. Этот фильм — его последняя работа.

За три дня до смерти режиссер признался, что снял еще один фильм, о работе над которым никому не рассказывал. Это интервью появилось в свободном доступе только в 2015 году, так как Патрик Мюррей, проводивший беседу с Кубриком, подписал соглашение о неразглашении содержимого беседы на 15 лет.

Причиной такой секретности стало само видео, которое, по словам режиссера, снял Кубрик. Режиссер утверждал, что срежиссировал высадку американских астронавтов на луну, а значит знаменитое видео – фальсификация. Кубрик признался, что снял первые шаги «на Луне» в студии и что воплотил это «мошенничество против человечества» при поддержке правительства и NASA.

Тем не менее, убежденность в том, что американской высадки на Луне не было, до сих пор считается конспирологической теорией и высмеивается обществом, слова Кубрика или того, кто вместо него мог быть записан на видео, мало что изменили.

Локации и декорации: «невозможные» пространства и лабиринт

На съемках фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.

Съемки начались в мае 1978 года, а закончили в апреле 1979 года, то есть длились 51 неделю вместо запланированных ранее 17. Большая часть картины снималась в английском городе Боремвуд в павильонах студии EMI Elstree Studios, которые группа заняла почти на год, поскольку Кубрик хотел снимать в хронологическом порядке и все декорации должны были оставаться доступными одновременно.

Несколько месяцев заняло строительство декораций. Также были подготовлены их картонные модели, что стало подспорьем для операторской группы в работе со светом.

На съемках фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.

Большая часть интерьеров отеля была вымышлена, однако некоторые пространства имели реальные прототипы. Например, центральный холл и лифты во многом повторяют аналогичные места отеля «Ахуохне» в Йосемитском национальном парке Калифорнии.

В конструировании пространств проявился интерес Кубрика к воздействию на зрителя не напрямую, а неочевидными средствами, через подсознание. Странность, нелогичность некоторых деталей провоцируют ощущения дискомфорта, хотя при этом отчетливо не осознаются.

Один из примеров подобного подхода — «невозможные» пространства, вроде кабинета управляющего, где, если изучить конструкцию отеля, не должно быть окна, однако оно там есть. Другой способ создания необходимых эмоций — цвета, орнаменты, детали интерьеров. В «эротической» (и одной из самых страшных) сцене фильма цвета комнат подобраны в намеренно китчевом ключе, а орнамент имеет фаллическую символику.

На съемках фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.

Помимо интерьерных сцен, в картине есть и несколько экстерьерных. Натурные съемки в США вел второй юнит, поскольку сам Кубрик не желал выбираться за пределы Великобритании. Открывающие кадры были сняты с вертолета в национальном парке Глейшер, Монтана, а для заявочных планов отеля снимался отель «Тимберлайн-Лодж» в Орегоне. Для отдельных сцен на аэродроме Рэдлет недалеко от студии Esltree была возведена декорация в полную величину, воспроизводящая фасад отеля.

На съемках фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.

Декорации лабиринта существовали в трех вариантах: один на аэродроме — для летних сцен, другой на открытой съемочной площадке студии — для зимних, со снегом из соли и пенополистирола, а также третий, неполный, в павильоне — для кадров в финале.

Лабиринт был сделан из сосновых брусьев, обшитых фанерными щитами, создававшими свободные коридоры, по которым могла перемещаться группа. На практике, правда, это только запутало лабиринт еще больше и люди постоянно терялись.

Один из самых впечатляющих кадров с лабиринтом — панорама на него сверху. Это спецэффектный кадр, для которого была построена миниатюра лабиринта. Ее снимали с высоты порядка 180 сантиметров. Далее была снята центральная часть декорации лабиринта, по которой бродили Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд. Затем эти два кадра соединили вместе. Добавим, что ближе к концу съемок часть декораций отеля пострадала от пожара, благо основной материал к тому моменту уже был снят.

О чем фильм

Джек Торранс — писатель, чьи труды не пользуются успехом. Он работал учителем в школе до тех пор, пока его не уволили за рукоприкладство в пьяном виде. В семье у Джека тоже не все гладко. Жена не видит смысла жить с алкоголиком, который сломал руку их сыну. Джек хочет начать новую жизнь и бросает пить. Он встречается со Стюартом Уллманом — владельцем горного отеля «Оверлук», и просит взять его на работу смотрителем.

Джек Николсон в роли Джека Торренса, писателя. Кадр из фильма.

Джек едет в «Оверлук» вместе с женой Венди и сыном Дэнни. Хозяин рассказывает, что прошлый смотритель сошел с ума и убил свою семью, но Джек не относится серьезно к описанию трагедии. В отеле Торрансы знакомятся с шеф-поваром Диком Хэллораном, который проявляет интерес к Дэнни. Хэллоран думает, что мальчик обладает «сиянием»: способностью видеть потусторонний мир и предсказывать будущее. В прошлом у Дэнни были странные видения, но родители считали их болезнью.

Перед тем, как уехать, Хэллоран советует ребенку не входить в 237 номер, а также обещает прийти на помощь, если она понадобится. Джек собирается закончить свою пьесу, и уверен, что пустая гостиница — идеальное место для творчества.

Проходит месяц. Начинаются частые и продолжительные снегопады. Дорогу к «Оверлуку» заметает. Торрансы больше не могут выезжать в город, теперь они изолированы в отеле.

У Джека наступает творческий кризис, в котором он винит семью. Ему кажется, что «Оверлук» слишком тесный для них, и жена с сыном постоянно шумят, мешая ему работать. Джеку снится сон, в котором он убивает их топором. Масла в огонь подливает Венди, которая подозревает, что муж снова поднял руку на сына. Джек идет в Золотой зал, размышляя о том, что готов продать душу за выпивку. Он видит за стойкой бармена, а за спиной у того целую коллекцию спиртного. Торранс напивается.

Джек Николсон (Джек Торренс), Элисон Кольридж (секретарь), Бэрри Нельсон в роли Улльмана. Кадр из фильма.

Дэнни все-таки заходит в номер 237, где видит в ванной уродливую женщину. Он рассказывает об этом матери. Та прибегает к мужу в бар, который снова становится пустым, и рассказывает о случившемся. Джек идет в номер и видит там привлекательную девушку. Он целует ее, но в зеркале отражается разлагающаяся старуха. Перепуганный Торранс убегает из комнаты.

Через некоторое время Джек возвращается в Золотой зал, где в самом разгаре шумная вечеринка. Бармен говорит ему, что Венди и Дэнни плохо себя ведут, и их надо наказать. Торранс видит призрак бывшего смотрителя, который советует ему разобраться с семьей. Джек выводит из строя снегоход и начинает преследовать жену и сына.

Венди и Дэнни пытаются спрятаться от обезумевшего Джека в отеле. Дэнни телепатически связывается с Хэллораном и просит его о помощи. Тот приезжает в отель, но обезумевший глава семьи убивает его. Дэнни прячется от отца в саду-лабиринте. Торранс-старший бежит за сыном с топором, но теряет ориентацию. Мальчика находит мать и выводит из лабиринта. Они уезжают на снегоходе Хэллорана.

Джек насмерть замерзает в лабиринте. Отель порабощает его душу. Концовка показывает Торранса на одной из коллективных фотографий, которая была сделана в 1921 году.

Кадр из фильма.

Визуальное решение: Steadicam, широкий угол и practicals

На съемках фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.

«Сияние» стало четвертым и последним совместным фильмом Кубрика и оператора Джона Олкотта (они работали вместе, начиная с «Космической одиссеи»). Снята картина в характерной для Кубрика длиннокадровой манере. Средняя длинна кадра — 12,9 секунд. Из всей фильмографии режиссера только в «Барри Линдоне» и «Одиссее» кадр был длиннее.

На съемках фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.

В то же время подход к этому приему в «Сиянии» чуть изменился. Картина стала для Кубрика первым опытом работы с системой стабилизации Steadicam, появившейся за пару лет до съемок. Узнав о новой технологии, режиссер сразу же пригласил ее изобретателя Гаррета Брауна в команду.

Кубрика увлекла возможность получать плавное, полетное движение и при этом не быть скованным в мобильности, как в случае использования долли или операторского крана. К съемкам «Сияния» модель Steadicam была доработана: появилась возможность снимать с нижней точки. Это было необходимо для создания кадров, в которых мы видим действие как бы со стороны героя-ребенка.

Например, один из самых известных кадров фильма — Дэнни катается на трехколесном велосипеде по отелю — был снят как раз с использованием Steadicam с низко расположенной стабилизирующей платформой. Камера находилась всего в нескольких сантиметрах от пола, а оператор снимал, сидя в своего рода кресле-каталке со спидометром.

Схожая конструкция уже использовалась Кубриком на «Заводном апельсине». Каталка была необходима по той причине, что на бегу снимать было физически слишком трудно, а спидометром ее оборудовали для максимально точного воспроизведения дублей.

На съемках фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.

В «Барри Линдоне» Кубрик и Олкотт уже провели уникальный эксперимент с источниками естественного освещения (знаменитые сцены со свечами). В «Сиянии» подход был отчасти повторен.

Авторы старались обходиться в основном интерьерным, внутрикадровым светом (practicals). Для этого понадобилось тщательное планирование источников, занявшее четыре месяца (и в том числе месяц тестов). Например, для танцевального зала была сделана система из люстр на диммерах, управлявшаяся дистанционно.

Приборы понадобились Олкотту для создания специфического света из окон. За окнами было натянуто гигантское полотно из рассеивающего материала компании Rosco. А за ним располагались леса из 860 1000-ваттных ламп (они-то, вероятно, и послужили причиной пожара на студии).

На съемках фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.

На «Сиянии» использовались объективы Carl Zeiss Super Speed и Cooke Varotal в диапазоне от 18 мм до 85 мм, однако 18 мм объектив был самым востребованным. Такая широкоугольная оптика, увеличивая пространство в кадре, позволяла добавить грандиозность экранному действию. Искажения, которые дает эта оптика и небольшие дисторсии по краям (особенно заметные при пролетах по коридорам) добавляли странность изображению, работали на создание ощущения тревоги.

Для сцен в лабиринте Кубрик использовал один из своих любимых объективов Kinoptik 9.8 мм (ранее он уже применялся в «Заводном апельсине), придав кадру особую выразительность. Режиссер хотел определенную глубину резкости кадра, так что диафрагма обычно устанавливалась в показателях от T/2.8 до T/4.

Ночные кадры в лабиринте снимались на T/5.6-T/8. Олкотт использовал относительно мобильные камеры Arriflex 35BL. Исключением стала все та же финальная сцена в лабиринте, где из-за полуметрового слоя «снега», мешавшего движению стедикам-оператора, потребовалась еще более легкая Arriflex 35-IIC.

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

2. Джони Депп «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (18+)

Когда Джонни Депп готовился к фильму » Страх и ненависть в Лас-Вегасе» он ухватился за шанс сыграть Хантера Томпсона и практически переехал  в его подвал, чтобы изучить манеры и образ жизни Томпсона.

Когда начались съемки фильма, поразительное исполнение роли Деппом заставило актеров и съемочную группу беспокоиться за его состояние. Депп и Бенисио дель Торро были так преданы своей роли, что фанаты порой задавались вопросом, не были ли актеры в действительности под действием кислоты.

Даже через год после съемок Джонии Депп не мог избавиться от манер своего героя. Депп и Томпсон оставались близкими друзьями до самоубийства Томпсона в 2005 году, и актер заплатил 3 миллиона долларов, чтобы выпустить его прах из огромной пушки по последнему желанию покойного.

Считается, что алкоголизм и неустойчивое состояние Деппа служили предпосылкой к его разрыву с женой Амбер Херд.

5. Джанет Ли «Психо» (18+)

Мало кто может сравниться с режиссером Альфредом Хичкоком, который произвел революцию в кинематографе. Самым его известным фильмом ужасов стал «Психо», который смог так наглядно продемонстрировать психологию убийцы.

Хотя «Психо» является одним из самых культовых фильмов в истории кино, съемки в нем не были таким большим удовольствием для актрисы Джанет Ли, которая сыграла роль жертвы Марион Крейн.

Съемка сцены, где ее героиню убивают в душе нагую и беззащитную, нанося многочисленные удары ножом, заняла целую неделю.

После этого Ли еще долгие годы после съемок фильма страдала от фобии душевых. Она принимала ванну только с открытой шторкой и всегда смотрела в сторону двери.

Почему Джек Тоорранс был на фото 1921 года?

У Дэнни сияние проявилось в полной мере. Возможно, не совсем осознанно, скорее от страха, он попытался вызвать Дика Хэллорана. Более того, сознание Дэнни ушло глубоко внутрь. На поверхность вышла его подсознательная часть — Тони. Не умея связаться с Дэнни телепатически, Дик решил попасть в отель своими силами.

Увы, Джек его убил, но благодаря его приезду, у матери и сына появился шанс выбраться из этого страшного места. Кстати, почему Венди начала видеть то, что ранее видел ее сын? Думаю, от страха у нее сдвинулось нормальное восприятие мира и он открылся ей с другой стороны.

Что же случилось с Джеком Торрансом? Почему в финале он вдруг оказался на фото, датированном 1921 годом? Теперь его душа, как и сотни других, навечно привязана к этому месту. А так как в иных реальностях время может идти совсем иначе, то ощущение, что он уже здесь был, появилось гораздо раньше.

Кадр из фильма «Сияние»

«Бэтмен»

Показы новой франшизы супергеройского блокбастера от Warner Bros. отменили всего за день до премьеры. Мировая премьера фильма состоялась 1 марта. Бюджет фильма составил 200 млн $, сборы в мировом прокате на конец марта — около 700 млн $. Рейтинг на IMDb — 8.30.  

По сюжету Бэтмену предстоит сразиться с Загадочником — серийным убийцей, который выбирает в качестве жертв взяточников и нечистых на руку влиятельных людей города. На месте каждого преступления он оставляет Бэтмену зловещие послания, намекая на то, что от супергероя что-то скрывают. В поисках Загадочника Бэтмен также встретится с давними врагами — Женщиной-Кошкой, Пингвином и Кармайном Фальконе.

Новую франшизу снял режиссер Мэтт Ривз, а в числе актеров — Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Пол Дано, Джеффри Райт и Колин Фаррелл.

Отцы и дети, мужья и жёны

«Сияние» был одним из первых фильмов ужасов, всерьёз поднявших тему домашнего насилия. Малыш Дэнни общается с выдуманным другом, предсказывающим будущее, впадает в транс и видит призраков не зря – он начал «сиять», то есть проявлять необычные способности, после того, как пьяный отец вывихнул ему руку. Корень неприятностей Джека лежит в том, что он тоже когда-то был жертвой отцовского насилия, и это привело его к алкоголизму.

Замкнутый круг домашнего насилия  ужаснее любых потоков крови, заливающих коридор отеля, и полуразложившихся трупов, вылезающих из ванной. Джек Торренс, бывший учитель, а ныне — писатель, после нервного срыва и скандала решает «пересидеть» зиму в отеле среди гор в должности смотрителя: прекрасный шанс поправить нервы и заработать. Но затея обречена с самого начала: ведь он привозит своих демонов вместе с собой. Вот они, сидят в машине – он сам, его жена и сын, источники бешенства и раздражения. Для Джека, жертвы насилия и насильника, выхода из этого треугольника нет.

Ужас «Сияния» не в том, что в отеле, построенном на месте индейского кладбища, водятся призраки, а в том, что самый близкий человек может стать врагом, несущим вашу смерть на пути разрушения своей личности.

Развитие кинематографа

Дальнейшая кинодеятельность Братьев Люмьеров была связана с созданием и распространением сети кинотеатров. После того как изобретатели предоставили франшизу, их партнерами стали организовываться кинопоказы, началась закупка киноматериала. В результате, бизнес получил огромный успех, ведь во всем мире была создана киносеть. Но со временем количество кинотеатров заметно выросло, и Люмьеры почувствовали серьёзную конкуренцию.

В итоге, братья больше не стали заниматься кинопроизводством и возобновили свою деятельность в области совершенствования фототехнологий.

История развития кинематографа запечатлела борьбу человеческих умов с несовершенством пленки. Первые фильмы имели маленькую продолжительность из-за того, что киноаппаратура была несовершенной. Однако в начале двадцатого столетия продолжительность кинокартины уже увеличилась до пятнадцати-двадцати минут. В 1897 году Вудвил Латам изобрёл механизм, с помощью которого стало возможным использование более протяженной пленки. Данное изобретение назвали петлёй Латама. Его имя должна включать в себя даже история кинематографа, рассказанная кратко.

Большая заслуга в развитии кинематографа принадлежит французу Жоржу Мельесу. Благодаря ему возникла первая киностудия, которая представляла собой самостоятельное предприятие. Мельес занимался разработкой технологий создания спецэффектов. Также его главными достижениями являются съёмка первого фильма ужасов, а также съёмка первого фантастического фильма.

первые спецэффекты

Известный американский кинорежиссёр Дэвид Гриффит стал создателем концепции «крупного плана». Именно его усилиями была создана традиционная схема: кадр-план-схема-эпизод. Такой была история первого кинематографа в мире.

Проклятый номер отеля “Дельфин” в фильме “1408”.

Известный писатель Майк Энслин (Джон Кьюсак), специалист по паранормальной активности, пишет книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Будучи стопроцентным агностиком, Энслин абсолютно не верит в существование загробной жизни. Желая разоблачить очередной, как ему кажется, рекламный трюк отеля, он поселяется в печально известном номере 1408 гостиницы “Дельфин”, где по слухам обитает само зло…

В своём рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который подробно описал исследование номера, одержимого духами, в отеле “Дель Коронадо” в штате Калифорния.

“Мы снимали в течение длительного времени — около тринадцати недель — только я и комната. Было очень сложно, и мы не всегда знали, как вытащить максимум эмоций из сцен, где только режиссёр и один актёр в четырёх стенах. Я чуть не свихнулся по-настоящему во время этих чёртовых съёмок,” — вспоминает Джон Кьюсак.

В фильме “1408” довольно много рефренов и тонких намёков в сторону культовых триллеров. Одну из жертв злополучного номера зовут Грэйди, как одного из героев небезызвестного “Сияния”. Топор, которым пожарный взламывает дверь, — точно такой же, какой был у Джека Торранса всё в той же картине Стэнли Кубрика.

В сцене, где Майк приходит в себя на берегу моря, на его костюме видна надпись “Psycho” — большой привет Альфреду Хичкоку. А кадр, в котором герой висит на карнизе, — практически дословная цитата из другого классического триллера Хичкока — “Головокружение”.

Сегодня в это уже сложно поверить, но страшные фильмы, действие которых происходит в отеле, снимались ещё в позапрошлом веке. Тем, кто хочет в полной мере погрузиться в данную тему, предлагаю напоследок посмотреть короткометражку 1897 года с нехитрым названием “Заколдованная Гостиница” (L’auberge Ensorcelée).

Французский режиссёр Жорж Мельес был не только одним из основоположников мирового кинематографа. Он нашёл способ создания первых спецэффектов. Более того, Мельес снял свыше пятисот фильмов длительностью от одной до сорока минут. Разные источники указывают количество от 517 до 666 работ, из которых сохранилось около 200. Режиссёр стал отцом-основателем таких киножанров, как научная фантастика и хоррор, о чём не сложно догадаться, взглянув на названия его работ, среди которых: Ужасная Ночь, Замок Дьявола, Кабинет Мефистофеля, Фауст и Маргарита, Четырёхголовый Человек, Человек с Резиновой Головой, Путешествие на Луну, Монстр, Путешествие через Невозможное, Поджигатели, Четыреста Проделок Дьявола, Галлюцинации Барона Мюнхгаузена, и многие другие…

Что же касается сюжета немого двухминутного фильма про “Заколдованную Гостиницу”, то он слегка напоминает детскую сказку Корнея Ивановича Чуковского “Мойдодыр”: “Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня”…

Мужчина собирается переночевать на постоялом дворе, но с ним начинают происходить странные вещи: предметы исчезают и появляются, самостоятельно двигаются и даже взрываются. Он долго и усердно сопротивляется нечистым силам, но потом не выдерживает и выбегает из комнаты.

Сегодня этот ролик совсем не сложно отыскать на просторах Интернета, так что всем поклонникам жанра настоятельно рекомендую ознакомиться.
Приятного просмотра!

Немое кино

Затем наступила эра немого кино (эпоха «беззвучных фильмов»). В 1878 году был создан первый немой фильм, который назывался «Салли Гарднер в галлопе». Кинолента состояла из двадцати четырёх фотографий, изображающих наездника и лошадь. Поочерёдно изображения проецировались на кинопроекторе. Возникала иллюзия движения. Однако это ещё нельзя считать полноценным фильмом.

6 января 1896 года — дата, ознаменовавшая официальный старт эпохи развития немого кино. В этот день прошла премьера фильма Люмьеров «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Данный фильм вызвал широкий общественный резонанс.

Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота

Наибольшего развития немое кино достигло в двадцатые годы двадцатого столетия. К этому времени немое кино стало представлять собой отдельный вид искусства, которому присущи свои художественные методы. Но история кино только началась, ему предстоит еще длительный путь развития.

3. Шелли Дюваль «Сияние» (18+)

«Сияние» считается одним из лучших фильмов ужасов всех времен. Актерская игра Джека Николсона получила самую высокую похвалу. История происходит не только в отеле «Оверлук», но и в больном разуме Джека Торренса.

Возможно, многие зрители не догадывались, что актриса Шелли Дюваль не имитировала свои крики в известной сцене с бейсбольной битой. Режиссер Стенли Кубрик заставил ее переделывать травмирующую сцену больше сотни раз, что привело к нервному истощению актрисы.

После съемок Шелли испытывала острую неприязнь в Кубрику, а в последующие годы страдала от психического расстройства.

В одном из интервью актриса  рассказала, что ей приходилось кричать по 12 часов в день в течение 9 месяцев. Съемки шли чуть больше года, и после всего этого ее работа так и не понравилась критикам.

Пропаганда курения, самогипноз и агрессия отца

Так, фильм был снят в конце 70-х, потому в нем идет открытая пропаганда курения. Венди, мать Дэнни, курит в кадре вполне естественно. На счет психологов, тут не уверена. Когда именно на Западе начали насаждать помощь психологов, я не знаю. Как бы там ни было, мама обращается к психологу, когда Дэнни теряет сознание прямо в ванной комнате.

Мальчик видел кровь, каких-то призраков, но доктор объяснила это чем-то вроде самогипноза. Якобы Дэнни ввел сам себя в состояние гипноза. Не, это вполне возможно, но зачем бы подсознание ребенка проецировало столь жуткие картины? Почему об этом тетенька психолог не задумалась? Или видеть кровь и разные ужасы для детей тем более в состоянии самогипноза – норма? Ладно, едем дальше.

Именно в разговоре с психологом мать Дэнни рассказала, что однажды отец перестарался и применил к сыну силу да так, что вывихнул плечо. Но с тех пор он ничего подобного себе больше не позволял и всегда держал себя в руках. Однако это стоит запомнить, Джек явно имеет склонность к раздражительности и агрессии. В общем, семейство Торрансов приезжает на место, и Джек приступает к своим обязанностям.

Кадр из фильма «Сияние»

Кэти Бейтс сыграла Непотопляемую Молли Браун, филантропа, светскую львицу, реально выжившую после гибели «Титаника»

20th Century Fox

Молли Браун известна своими попытками помочь выжившим из низшего класса на «Титанике» путем сбора средств от более богатых пассажиров.

После роли Молли Браун Кэти Бейтс сыграла роли в фильме «Клиент всегда мертв», сериале «Офис», «Американская история ужасов» и других.

Emma McIntyre/ Getty Images

Она также воссоединилась в качестве актрисы с ДиКаприо и Уинслет на съемках «Дороги перемен».

Бейтс уже была обладательницей «Оскара» к тому времени, когда она появилась в «Титанике», — она получила награду за лучшую женскую роль в фильме «Мизери» в 1991 году.

Также она получила свою четвертую номинацию всего пару лет назад, в 2020 году, за фильм «Дело Ричарда Джуэлла».

Смысл фильма

Главная идея фильма «Сияние» в том, что человеческий разум в условиях изоляции способен на самые неожиданные действия. Гостиница, населенная призраками, служит здесь декорацией, но не ключевым объектом. «Оверлук» сам по себе — обыкновенный старый отель, в котором случались разные события, не всегда приятные. В стенах здания убивали, воровали, прятали улики. Скопище негатива породило мрачную энергетику, но подобное можно встретить в любой старой гостинице.

Человек — создание социальное. Ему нужен контакт с другими людьми, чтобы чувствовать себя полноценным. В книгах Стивена Кинга не бывает случайных элементов, и «Сияние» не исключение. Главный герой — завязавший алкоголик. Зависимость истончила его психику, сделала Джека уязвимым перед обстоятельствами.

В обычной жизни он сдерживался, но, оставшись наедине с семьей, отрезанный от внешнего мира, поддался тяжелым мыслям и соблазнам. Начал выдумывать то, чего нет, и оправдывать свое поведение. Важную роль в освобождении его агрессии сыграла жена, которая постоянно упрекала Джека. После того, как он поднял руку на сына, Венди отдалилась, и не пыталась сблизиться снова.

В отеле Торранс потерял смысл жизни. Если раньше у него были приятели, и с отчуждением семьи можно было мириться, то в «Оверлуке» он сполна прочувствовал свое одиночество. И начал искать смысл в собственных фантазиях.

Скэтмэн Крозерс в роли Дика Хэллоранна, Шелли Дювалл в роли Уэнди Торренс, Дэнни Ллойд в роли Дэнни Торренс. Кадр из фильма.

Происходящее в отеле нельзя воспринимать буквально. Предполагается, что вся семья Торранс «сияет». То есть они восприимчивы к энергии, окружающей их. Содержание фильма «Сияние» намекает на то, что никаких привидений нет, и они — всего лишь выдумка Джека, попытка перестать чувствовать себя одиноким.

Дэнни тоже чувствует эту энергию, которая рисует ему жуткие картины. Мальчик видит несуществующие вещи, но в силу возраста не может понять, что с ним играет воображение. Венди, в свою очередь, почти не сталкивается с проявлениями потусторонней активности. Ее «сияние» слабое, она живет в реальном мире, который ее устраивает. Поэтому темная сущность отеля почти не касается героини. Однако способности у Венди все же есть, поэтому иногда она видит странные вещи, которым не может найти объяснения.

Суть фильма также затрагивает тему продажи души. Считается, что человек, отдавший душу потустороннему миру, начинает видеть его и участвовать в событиях, происходящих в нем. Это и случилось с Джеком. Заявив, что готов расстаться с душой ради выпивки, он открыл запретную дверь, но увиденное свело его с ума.

Детальный разбор фильма показывает, что разум способен выходить за пределы логики. Это он создает призраков и монстров вокруг человека, а не место, в котором этот человек находится.

Кадр из фильма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: