Фильм «легенда №17»: актеры и роли

Содержание/сюжет

В фильме рассказывается о становлении советского хоккеиста Валерия Харламова.

Фильм открывают яркие воспоминания 1956 года о детских переживаниях во время забега быков в Испании, откуда была родом мама Харламова. Затем действие переносится в Москву, в 1967 год, где молодой хоккеист знакомится со знаменитым тренером Анатолием Тарасовым, который отправляет Валерия вместе с его другом Александром Гусевым в город Чебаркуль Челябинской области, где им предстоит выступать за местную «Звезду». Преодолев сложности адаптации в команде низшей лиги, Валерий показывает результативный хоккей и в конце сезона возвращается в Москву, где Тарасов приглашает его присоединиться к ЦСКА, но на первых порах проверяет характер Харламова и его способность полностью отдавать свою жизнь хоккею.

Харламов проходит все испытания Тарасова и постепенно становится одним из ведущих нападающих ЦСКА, а затем и сборной СССР. Тренер создаёт тройку нападения Михайлов—Петров—Харламов. Параллельно вокруг Тарасова плетёт интриги куратор хоккея из ЦК КПСС Эдуард Борисович Балашов, сына которого тренер когда-то отчислил из команды

Балашов пытается перетянуть Харламова на свою сторону, акцентируя внимание на излишней жёсткости Тарасова, но хоккеист отказывается подписывать какие-либо бумаги против своего тренера (впоследствии Харламов расскажет всё Тарасову, но тот скажет Харламову, что он и так всё знал)

На фоне развития хоккейной карьеры Харламова показана и история его знакомства и любви с Ириной Смирновой, которая старается поддержать хоккеиста в трудные моменты.

После скандального матча между сборной СССР и «Спартаком», когда Тарасов в знак протеста против судейства увёл сборную со льда, расстроенный Харламов попадает в аварию и серьёзно травмирует ногу (в фильме этот эпизод биографии хоккеиста переставлен на 4 года назад). После операции Валерий начинает разрабатывать ногу с тем, чтобы как можно скорее вернуться на лёд, так как на 1972 год назначена первая в истории серия встреч сборной СССР с канадскими профессионалами. Превозмогая боль, Харламов начинает тренироваться, и новый тренер сборной Всеволод Бобров, назначенный вместо Тарасова, включает Валерия в состав команды, улетающей на игры в Канаду. Тарасов приходит проводить команду в аэропорт и говорит напутственные слова Харламову.

Советские хоккеисты прилетают в Монреаль. Канадцы уверены в победе своей команды и всячески пытаются доказать это СССР: на пресс-конференции канадский журналист заявляет, что в случае победы советской команды съест вечерний выпуск газеты, а на телешоу два лидера канадской сборной Фил Эспозито и Бобби Кларк намекают, что у советской команды нет шансов на победу. Наконец, перед самим матчем Боброву под дверь номера кладут газету с карикатурой, где советские хоккеисты в виде «сопливого» ученика учатся играть в хоккей у канадского «учителя».

Начинается матч. Канадцы выигрывают вбрасывание и уже через полминуты открывают счёт в матче. На шестой минуте счёт 2:0. Но вскоре сборная СССР сравнивает счёт, а во втором периоде Харламов выводит команду вперёд 2:3. Свою вторую шайбу Валерий забросил, накрутив нескольких соперников, после этого гола все зрители аплодируют Харламову стоя. В перерыве тренер канадцев говорит своим подопечным, что это не матч, а война, и с этим «номером семнадцатым» надо разобраться. Во время игры Бобби Кларк с размаху бьёт Харламова клюшкой по задней части колена больной ноги. Однако последний отказывается покинуть игру, несмотря на угрозу стать инвалидом, и возвращается на лёд. В конце матча Валерий, несясь с шайбой к воротам канадцев, падает от боли, но, падая, делает голевую передачу, после которой в ворота канадцев влетает седьмая шайба. По окончании матча Фил Эспозито говорит Харламову, что поражён его игрой, скоростью и двумя голами.

Эпизодично показывается почти телепатическая связь между тренером Тарасовым, переживающим события на матче, находясь в осенней Москве, и игроками на арене стадиона. Параллельно Харламову представляется коррида.

Сборная СССР забивает ещё несколько шайб при активном участии Харламова и одерживает победу с разгромным счетом 7:3.

Альпагу Хан (Селим Байрактар)

Альпагу Хан (Селим Байрактар)

Великий хан, получивший свыше свою власть в небесном ханстве, отец Батуги. Смелый, сильный, могущественный и безжалостный.

Селим Байрактар родился 17 июня 1975 года в Керкуке (Ирак). Актер наиболее известен зрителям по роли евнуха Сюмбюля в сериале Великолепный век. Благодаря этой роли Селим Байрактар стал очень популярным не только в Турции, но и за ее пределами.

Селим Байрактар о работе в сериале Легенда:

«Мы прекрасная команда. Каждый день мы друг другу говорим: «Начинаем съёмки», и сильно сильно обнимаемся. Очень весело проходят наши повседневные съёмочные дни. Сколько будете слаженно работать вместе в команде, столько же и украсите душу своих друзей. Мне повезло работать с такими прекрасными людьми!»

Туткун (Элиф Доган)

Туткун (Элиф Доган)

Дочь Горного ханства, воспитанная для свержения Небесного ханства. Красивая, решительная, амбициозная, преданная воительница.

Элиф Доган родилась 6 сентября 1994 года в Стамбуле. С самого детства девочка понимала, что работа должна не только приносить удовольствие, но и быть престижной. Хотя она и не подозревала, что выберет непростой творческий путь. Элиф заинтересовал английский язык, и после школы она поступила в Стамбульский университет с намерением стать учителем английского. Получив первое образование, Доган поступила на музыкальный факультет в Государственную консерваторию. Закончив обучение, она начала работать в театре, а также занималась танцами, посещала курсы актерского мастерства, ходила на прослушивания и просмотры. А в 2015 году получила первую роль в фильме Любовь не понимает слов. Легенда — уже 9-й проект в фильмографии Элиф Доган. До Легенды актриса играла в сериале Ах, моя молодость (2020).

участок

Действие картины происходит в 1956 году. Бег быков в Испании, откуда родом мать Харламова. Затем действие переносится в Москву 1967 года, где юный хоккеист знакомится со знаменитым тренером. Анатолий Тарасов, который отправляет Валерия с другом Александр Гусев в город Чебаркуль, Челябинская область, где они сыграют за местную команду «Звезда». Преодолев трудности адаптации в команде низшей лиги, Валерий демонстрирует эффективное хоккейное мастерство и по окончании сезона возвращается в Москву, куда Тарасов приглашает его присоединиться. ХК ЦСКА Москва, но сначала Анатолий проверяет характер Харламова и его способность посвятить свою жизнь хоккею.

Харламов проходит все испытания Тарасова и постепенно становится одним из ведущих нападающих ЦСКА, а затем Сборная СССР. Тренер выстраивает атакующее трио Михайлов-Петров-Харламов. В то же время вокруг Тарасова ведутся интриги куратором хоккея из Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза Эдуард Балашов, сына которого тренер однажды выгнал из команды. Балашов пытается перетянуть Харламова на свою сторону, подчеркивая чрезмерную жесткость Тарасова, но хоккеист отказывается подписывать какие-либо бумаги против своего тренера (Харламов позже все рассказывает Тарасову, но Анатолий отвечает, что он уже все знал).

На фоне развития хоккейной карьеры Харламова показана история его знакомства и любви с Ириной Смирновой, которая в трудные минуты старается поддержать хоккеиста.

После скандального матча между сборной СССР и ХК Спартак Москва, когда Тарасов вывел команду со льда в знак протеста против судейства, расстроенный Харламов попадает в автокатастрофу и серьезно травмирует ногу (в фильме этот биографический эпизод хоккеиста перенесен на четыре года назад). После операции Валерий начинает тренировать ногу, чтобы как можно быстрее с первого раза вернуться на лед. Summit Series в истории между сборной СССР и канадскими профессионалами намечен на 1972 год. Преодолевая травмы, Харламов начинает тренироваться, и новый тренер сборной. Всеволод Бобров Назначенный вместо Тарасова, включает Валерия в команду, которая летит играть в Канаду. Тарасов приезжает проводить команду в аэропорт и говорит Харламову напутствие.

Советские хоккеисты прибывают в Монреаль. Канадцы уверены в победе своей команды и всячески пытаются доказать это СССР: на пресс-конференции канадский журналист заявляет, что съест вечерний номер своей газеты в случае победы советской команды, и дальше телешоу двух лидеров сборной Канады, Фил Эспозито и Бобби Кларк Намекните, что у советской команды нет шансов на победу. В заключение перед матчем под дверь комнаты Боброва подсовывают газету с карикатурой, изображающую советских хоккеистов как «сопливых» учеников, которые учатся играть в хоккей с канадским «учителем».

Матч начинается. Канадцы выигрывают первое вбрасывание и через полминуты открывают счет. На шестой минуте счет 2: 0. Но вскоре сборная СССР сравняла счет, и во втором периоде Харламов выводит команду вперед 2: 3. Валерий простреливает нескольких соперников и забивает второй гол. После этого гола все зрители аплодируют Харламову стоя. В антракте канадский тренер говорит своим игрокам, что это не матч, а война, и поручил Бобби Кларку разобраться с «номером семнадцать». Во время игры Бобби Кларк наносит удар по ранее травмированному колену Харламова. палка. Однако Валерий отказывается покидать игру, несмотря на опасность обострения травмы и прекращения хоккейной карьеры, и возвращается на лед. В конце матча Валерий устремляется с шайбой к воротам канадцев, усугубляет травму и падает, но, скользя лежа, передает шайбу одному из своих товарищей по команде, который забивает седьмой гол для советской команды. После матча Фил Эспозито говорит Харламову, что впечатлен его игрой, скоростью и двумя голами.

Сборная СССР при активном участии Харламова забивает еще несколько голов и побеждает с разгромным счетом 7: 3.

«Легенда 17»: актёры и роли. Олег Меньшиков в роли Анатолия Тарасова

В картине Николая Лебедева фигурирует ещё одна историческая личность – хоккеист, футболист, а впоследствии и тренер сборной СССР по этим видам спорта Анатолий Тарасов. Этот образ воплотил на экранах Олег Меньшиков.

Меньшиков – замечательный киноактёр и театральный деятель, который начал свою карьеру в советские 80-е. Несмотря на то что 90-е для российского кино были не лучшим временем, Олег Евгеньевич продолжал сниматься в масштабных серьёзных проектах, не размениваясь на второсортное кино. В этот период фильмография исполнителя пополнилась картинами: «Утомлённые солнцем», «Кавказский пленник», «Сибирский цирюльник», «Восток-Запад».

В фильме «Легенда 17» актёры Меньшиков и Козловский сыграли людей, которых объединила страсть к хоккею. Обладая несносным характером, тренер Тарасов всё равно оставался примером для подражания и непререкаемым авторитетом для Харламова.

Производство

  • Когда разрабатывался сценарий «Легенды № 17», по телевидению вышел художественный фильм Юрия Королева «Валерий Харламов. Дополнительное время», который подвергся резкой критике со стороны сына Валерия, Александра Харламова, сотрудничавшего с авторами «Нет». 17 «.
  • Съемочный период картины составил 74 дня. Все сцены в Испании были сняты за 4 дня.
  • Ряд мест, показанных в фильме, которые действительно существовали когда-то или в настоящее время, были сняты в других местах. Ледовый дворец ЦСКА — это Ледовый дворец спорта Кристалл в Электросталь под Москвой. В «роли» знаменитого Монреальский форум был Минск-Арена, при строительстве которого были использованы некоторые архитектурные решения канадской арены, по словам продюсера фильма. Чебаркульский стадион «Звезда» построен специально для стрельбы прямо на территории теннисного центра в Москве. Стадион Лужники. Съемки также прошли в Московском Дворце спорта. Советские Крылья в Сетуни.
  • В качестве здания аэропорта в фильме использовался Московский городской Дворец детского творчества на Воробьевых горах.
  • Съемка матчей хоккейного турнира Олимпийских игр 1972 года в г. Саппоро проходил в Беларусь, на ледовой арене города Бобруйск.
  • Начальные сцены фильма с тренировкой в ​​Москве, где Тарасов впервые заметил Харламова, снимались в ледовом дворце г. Новополоцк.

«Легенда 17» (фильм, 2013): актёры. Данила Козловский в роли Харламова

Данила Козловский вот уже много лет является чуть ли не самым востребованным актёром российского кино. Исполнителю далеко не сразу улыбнулась удача: после окончания СПбГАТИ он примерно 5 лет перебивался малозначимыми ролями в сериалах и проходных проектах.

В 2008 году Козловский сыграл главную роль в военном фильме «Мы из будущего», который дал ощутимый толчок развитию его карьеры. Чуть позже на исполнителя обрушилась всенародная любовь из-за съёмок в молодёжной драме «Духлесс».

«Легенда 17» – фильм (2013), актёры которого в большинстве своём пользуются недюжинной популярностью. Данила Козловский вошёл в актёрский состав из знаменитостей на равных, вполне уверенно себя чувствуя на съёмочной площадке. Его партнёрами в кадре стали Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Борис Щербаков. Удачно созданный образ Валерия Харламова только укрепил позиции Козловского в современном российском кино.

Помимо картины «Легенда №17», артиста можно увидеть в исторической драме «Викинг», в фильме-катастрофе «Экипаж» и в остросюжетном триллере «Декоратор».

Аккыз (Эбру Шахин)

Аккыз (Эбру Шахин)

Отважная и непокорная воительница горного ханства Аккыз. У нее лицо ангела, а сила волка. Девушка, ставшая в детстве свидетельницей смерти отца, теперь хочет отомстить.

Эбру Шахин родилась 18 мая 1994 года в Стамбуле. В детстве ей нравились индийские фильмы, и мелькали мысли о карьере в Болливуде. Были у нее и способности к музыке, Эбру готовили к поступлению в консерваторию. На мировоззрение Эбру повлияла строчка, которую она услышала в 12 лет на поэтическом вечере: «Оступиться и упасть — не одно и то же». После окончания Стамбульского университета по специальности «спортивные науки» Эбру брала уроки актерского мастерства и встретила менеджера Абдуллу Булута, который нашел для нее роли в рекламе. Дебют в кино у Эбру состоялся в 2016 году с ролью в фильме Кровавые деньги режиссера Али Аднана Озгура, хотя картина вышла на экраны лишь спустя несколько лет. В 2017 году фильмография актрисы пополнилась сериалами Стамбульская невеста и Запретный плод. В 2019 году вышла картина Неосознанная любовь, где Эбру исполнила роль Вайолет. Прорывом для актрисы стал сериал Ветреный, где она исполнила главную роль Рейян Шадоглу, живущую с приемными родителями и влюбленную в стамбульского бизнесмена Мирана Асланбея, которого представил на экране Акын Акынозю.

Картина о хоккеисте Валерии Харламове возглавила российский прокат

Отечественная кинолента «Легенда 17» возглавила на этой неделе российский прокат. В роли звезды советского спорта – звезда фильмов «Шпион» и «Духless» Данила Козловский, а в роли знаменитого тренера Анатолия Тарасова – Олег Меньшиков. Изучаем впечатляющие цифры стартовых сборов картины и знакомимся с первыми отзывами зрителей.

«Легенда №17»: стартовые сборы и первые отзывы

В свой первый уикенд фильм «Легенда №17» собрал более четверти миллиарда рублей, став бесспорным лидером российского кинопроката на этой неделе. Это лучший старт среди всех российских фильмов за последние два года. То, что «Легенда» идет на рекорд, стало ясно, когда начали приходить первые отчеты о кассовых сборах от кинотеатров. В премьерный четверг — 35 млн. рублей, в пятницу — 45 млн. Основной голливудский конкурент, «Обливион» с Томом Крузом, в свой второй уикенд отстаёт от российского хита с большим отрывом. «Легенда №17»: стартовые сборы и первые отзывы. Сюжет Александры Потехиной для телеканала «Россия 24»
По стартовым сборам картина смогла обойти такие признанные российские блокбастеры, как «Ёлки 2» и «Ирония судьбы: продолжение». Из недавних фильмов подобные суммы собирали анимационная картина «Семейка Крудс», сиквел «Броска кобры», а также самый успешный из всех фильмов о Джеймсе Бонде — «007 Координаты: Скайфолл». «Отличный фильм», «Супер!», «Всем советую!» — такие отзывы о картине в большинстве своём оставляют пользователи «Фильм Про». А из кинотеатров зрители выходят в приподнятом настроении и с огромным зарядом положительных эмоций:Это один из лучших спортивных фильмов, который я видел на своем веку!».
Я считаю, что фильм очень классный, очень приятно, что был полный зал. Я очень благодарна людям, которые делают такие фильмы, и очень хочется, чтобы больше молодежи смотрело».
Супер, я считаю, что и на роль Тарасова, и на роль Харламова были подобраны идеальные игроки… то есть, актеры! Я, видите, после фильма даже называю актеров игроками».
Аналитик «Фильм Про» комментирует успех «Легенды» так:Темпы роста сборов первого уикенда показывают, что «сарафан» у фильма уже есть и что он очень хороший. Это дает повод полагать, что падение на второй уикенд будет минимальным. Сейчас мы можем прикинуть, что сборы второго уикенда будут на уровне 150-170 миллионов рублей, и предположить, что за весь прокат картина может рассчитывать миллионов на 600».
Среди всех релизов российского проката за 2013 год по итогам сборов за первый уикенд лента расположилась на 7 месте. Данила Козловский, исполнивший в «Легенде №17» роль великого нападающего Валерия Харламова, с этим фильмом продолжает стремительно набирать популярность. Предыдущий хит с его участием — самый кассовый российский фильм прошлого года «ДухLess» — собрал в прокате 414 млн., из них 160 в премьерный уикенд. Старт «Легенды» на 56% успешнее.Трейлер фильма «ДухLess»
Вместе с Данилой Козловским в «Легенде №17» заняты такие звёзды экрана, как Олег Меньшиков, Светлана Иванова и Владимир Меньшов. Лента рассказывает о судьбе легендарного нападающего ЦСКА и советской сборной Валерия Харламова: о том, как он пробивался в сильнейшую команду, о тяжёлой подготовке к Суперсерии матчей СССР-Канада и о том, что случилось на льду в самый главный — первый — матч, 2 сентября 1972 года.Трейлер фильма «Легенда №17»

Данила Козловский,
Олег Меньшиков,
Светлана Иванова,
Владимир Меньшов

Новинка

Нина Усатова — врач

Фильм «Легенда №17»: актриса Нина Усатова в роли врача | mtdata.ru

Нина Усатова, жемчужина отечественного кинематографа, обладательница многочисленных наград за исполнение главных и второстепенных ролей в полнометражных и авторских проектах, исполнила роль врача.

Ее всепоглощающее обаяние и харизма дополнили воплощаемый образ, сделав его душевным, как и другие персонажи, которых актриса представляет на театральных подмостках и экране.

Нина Усатова задействована в российских фильмах и сериалах. Увидеть ее работы можно в лентах «Женская собственность» (Райка), «Двенадцать стульев» (мадам Гицацуева), «Остров» (вдова), «Банкрот» (Аграфена Кондратьевна), «Поп» (матушка Алевтина).

Прием

Фильм получил одобрение и высокие оценки подавляющего большинства российских критиков и изданий о кино: из 55 отзывов о нем 47 были положительными и только 6 отрицательными. «Легенда № 17» получила высокую оценку журналов. Империя,Афиша, газета Труд, места ru.IGN, Кольта,Газета.ру. Среди немногих рецензентов, резко осудивших фильм, был и Андрей Бодров в газете. Советский Спорт. Лучший друг Валерия Харламова, Александр Николаевич Мальцев не одобрил фильм и сказал, что не намерен его смотреть.

Кинокритик Елена Стишова писала, что «Адреналин — ключевое слово в картине Николая Лебедева», и отмечает, что «Успех« Легенды »…» сильно проверяет духовные недостатки «молчаливого большинства». Нужен герой «один из нас», «жизнеутверждающая» история, счастливый конец не в глянцевом голливудском стиле — а в общественном: когда все честно ».

Картина заняла 97-е место в списке 100 главных российских фильмов по версии журнала «Афиша». В 2017 году кинопортал КиноПоиск назвал фильм самым популярным в России за последние 15 лет.

Основная сюжетная линия

События разворачиваются в 9 веке в Центральной Азии. Девушка Аккыз, сирота, ей нелегко в этом мире. Но она не опускает руки, усердно трудится, чтобы прокормить себя и надеется на счастье. Вскоре она встречает свою любовь. Это сын могущественного хана Батуга. У него с детства проблемы с рукой, и он не смог стать достойным воином, как того хотел отец. Поэтому трон должен достаться его брату. Аккыз и Батуга полюбили друг друга. Девушку не смущает то, что у ее избранника есть небольшой изъян. Она любит его всем сердцем. Но не все так просто в этом мире. Влюбленным придется пройти трудный путь, чтобы наконец-то стать счастливыми.

Легенда 2 сезон: интересные факты

Режиссером сериала выступил Эмир Халилзаде.
Продюсером стал Мехмет Боздаг, основатель кинокомпании Bozdag Film.
Создатели сериала целый год готовились к съемкам. Все это время шли консультации с докторами исторических наук, чтобы не допустить оплошностей в сценарии.
Специально для съемок были построены декорации, сады, дворец Гекского ханства

Площадь плато для съемок составила более 20 тысяч квадратных метров.
Большое внимание костюмеры и дизайнеры уделили костюмам и оружию. Все это было изготовлено на заказ

Оружейные мастера создали 5,5 тысяч единиц оружия, которое применялось в те времена. Пошито более 8000 костюмов. А платки заказывали в Туркменистане, там их изготавливали вручную. Для второго сезона готовятся новые наряды.
Всего в первом сезоне снялось около 4500 актеров.

Другие исполнители ролей

Кто же ещё принял участие в съёмках картины «Легенда 17»?

Актёры Александр Лобанов («Викинг»), Александр Рагулин-младший, Денис Сердюков («Империя под ударом») и Артём Федотов сыграли хоккеистов сборной СССР.

Режиссёр Владимир Меньшов, обладатель «Оскара», появился в кадре в образе куратора хоккея из ЦК КПСС. Его герой Балашов «скользок» в общении, двуличен и слишком тщеславен. Фактически он является одним из антагонистов фильма.

Актёры фильма «Легенда 17» Борис Щербаков («Сыщики») и испанка Алехандра Грепи сыграли родителей Валерия Харламова. Комедийная актриса Нина Усатова («Кадриль») получила роль второго плана – заботливого и комичного врача больницы, в которой восстанавливался после полученной травмы главный герой.

Звезда фильмов «Левиафан» и «12» Роман Мадянов появился на экранах в образе тренера провинциальной хоккейной команды, в которой начинал свою карьеру Валерий Харламов. Светлана Иванова сыграла будущую жену олимпийского чемпиона.

Баламир (Теоман Кумбараджибаши)

Баламир (Теоман Кумбараджибаши)

Брат Альпагу-Хана, дядя Батуги, член Западно-Небесного ханства.

Теоман Кумбараджибаши — турецкий актер аргентинского происхождения. в 6 лет вместе с родителями приехал в Турцию (Стамбул). Учился в школе, где начал петь в хоре. Окончил Стамбульский технический университет, факультет судостроения. Его первым художественным фильмом был Yazı Tura, который вышел на экраны в 2004 году. Совместно с Аслы Тандоган и Бесте Берекет основал студию Kraft Dublaj Stüdyosunu в 2005 году. Играл в театре, владеет различными музыкальными инструментами. В 2012 году создает музыкальную группу Acaipademler (Странные люди). До сериала Легенда снимался в таких проектах, как 10 тысяч шагов, Твоя судьба — дом, в котором ты родился, Основание Осман.

Премьерный тур по городам России и премьера в Москве

Впервые картина была показана широкой публике 12 марта 2013 года в рамках Российского международного кинорынка. Лента получила замечательные отзывы от профессионалов кинобизнеса — представителей кинотеатров, прокатчиков и киножурналистов.

Первый показ фильма для рядовых зрителей состоялся 4 апреля 2013 года в Омске. Предваряла его встреча любителей кино и хоккеистов МХЛ с исполнителем главной роли — актёром Данилой Козловским. По тому же сценарию (творческая встреча с Козловским и показ) 5 апреля прошли премьеры в Новосибирске, 9 апреля — в Уфе, 14 апреля — в Казани. 10 апреля при аншлаге прошла гала-премьера в столичном кинотеатре «Октябрь».

Батуга (Эдип Тепели)

Батуга (Эдип Тепели)

«Пропавший» текин небесного ханства Батуга, замаскированный герой.

Эдип Тепели родился 25 апреля 1989 года в Измире. Актерскому мастерству Эдип учился в театрах. Дебют в кино у актера состоялся в 2010, когда он снялся в комедии Увы и ах. В 2014 году Эдип Тепели сыграл Галипа в историческом сериале Курт Сеит и Александра. В 2015 году Эдип Тепели был удостоен театральной премии «Самый успешный молодой актер года». В 2017 сыграл в многосерийном мюзикле Звезды – мои свидетели, в этом же году — в сериале Кто тебя забрал. В 2018 году работал в сериале Безжизненные режиссера Альфана Эсели. А в 2019 вошел в актерский состав сериала Дочь посла.

Сюжет

В конце 80-х годов 19 столетия Москву потрясает серия убийств, причем полиция находит только изувеченные женские тела. Сотрудники правопорядка не могут самостоятельно справиться с расследованием этого дела – пока они находятся в поисках улик, маньяк вновь и вновь расправляется с жертвами, перерезая им горло и вытаскивая внутренности. Новость об этих деяниях быстро разлетается по всей стране – под угрозу попадает приезд царской семьи в Москву. Именно тогда за расследование берется опытный детектив Эраст Петрович Фандорин, который достиг определенных профессиональных успехов в своем деле в столь юном возрасте. Помогать Эрасту берется губернский секретарь Анисий Тюльпанов, для которого это дело является шансом проявить себя в выгодном свете. У сыщиков рождается удивительная и, казалось бы, невероятная версия – Москву посетил сам Джек Потрошитель, так как на шее девушек были обнаружены кровавые поцелуи. Потрошитель также является и личной угрозой для Фандорина, так как маньяк все ближе подбирается к его возлюбленной…

Производство

Подготовка

Ещё на этапе подготовки сценария «Легенды № 17» на телеэкран вышел художественный фильм Юрия Королёва (Стааля) «Валерий Харламов. Дополнительное время» (2007), резко раскритикованный сыном Валерия — Александром Харламовым, сотрудничавшим с авторской группой «Легенды».

Александру Гусеву не понравился первоначальный сценарий: «…читаю, читаю. Получается, будто мы с Валеркой в Чебаркуле только за бабами увивались да водку пили. Я возмутился. И меня вычеркнули. Вписали Гуськова. Но и сценарий, слава богу, подчистили».

На роль Валерия Харламова был выбран Данила Козловский, внешнее сходство которого с реальным героем фильма заметила даже тёща Харламова.
Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова, а кулон на шее героя Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного реальному кулону Харламова.

Съёмки

Съёмочный период картины составил 74 дня. Все сцены в Испании были сняты за 4 дня.

Начальные сцены фильма с тренировками в Москве, где Тарасов впервые замечает Харламова, снимались во Дворце спорта и культуры города Новополоцка (Беларусь).[источник не указан 131 день]
Эпизоды спортивных событий с участием Олега Меньшиков в роли Анатолия Тарасова снимались в московском дворце спорта «Крылья Советов» в Сетуни.

Съёмки проходили в спортивном комплексе «Минск-Арена».
Продюсер фильма Леонид Верещагин объяснил выбор места съёмок этого эпизода тем обстоятельством, что к тому моменту спортивной арены «Монреаль-Форум», где проходил исторический матч 1972 года, уже не существовало, а «Минск-Арена» была построена по его чертежам.

В качестве здания аэропорта в фильме было использовано здание Московского городского дворца детского творчества на Воробьёвых горах.

Съёмки матчей хоккейного турнира Олимпийских игр 1972 года в Саппоро проходили 22—24 августа 2011 года в Белоруссии, на ледовой арене спорткомплекса «Бобруйск-Арена».

Тренер или полковник?

Главным героем ленты, повторю, получился у ее создателей все же Анатолий Тарасов. Интеллигентный артист Олег Меньшиков внешне не похож ни на знаменитого тренера, ни на своего коллегу артиста Евгения Урбанского, сыгравшего главного героя в фильме «Коммунист». Но созданный образ уж больно смахивает на того плакатного коммуниста из старой советской агитки.

Анатолий Тарасов убил интригу в советском хоккее и поэтому — в значительной мере — интерес к нему. Все разговоры о том, как страна обожала своих героев-хоккеистов, разбиваются о статистику посещаемости: тогда и сейчас. В «тарасовскую эпоху» пустовали дворцы. Заполнялись на несколько матчей в году. А зачем ходить на хоккей? Чемпион десятилетиями известен заранее. Его отрыв от призеров огромен. Матчи ЦСКА выигрывает, как правило, с крупным счетом.

Все это — дело рук Тарасова. Тренера? Нет, полковника, призывавшего «на воинскую службу» в ЦСКА (в интересах сборной, будто отсутствие конкуренции кому-то на пользу) всех одаренных игроков из всех клубов. Сопротивление (не все рвались в ЦСКА) было бесполезно. Или в ЦСКА, или не будешь играть вовсе. Некоторые исключения дозволялись московским клубам, поэтому за несколько десятилетий советского хоккея перепало по паре комплектов медалей СКА и «Химику», по одному — рижанам и киевлянам. А обычно — призеры тоже известны заранее.

Заблистала (опасно для ЦСКА) спартаковская тройка братья Майоровы и Старшинов, но… ненадолго. «Судьбу моего брата решили соображения не деловые», — напишет Борис Майоров о Евгении. Еще проще: его вывел из сборной Тарасов, по свидетельству очевидцев, говоривший: «Зачем мне пестовать в сборной тройку соперников ЦСКА?»

В ходе своего первого «бронзового» сезона питерские армейцы попортили немало крови «старшему брату», отобрали очки и… тут же лишились своего лидера Юрия Глазова. Его забрал в ЦСКА Тарасов и год продержал на скамейке запасных. Юрий был ему не нужен. Иное дело — ослабить соперника.

«Легенда 17»: актёры и роли. Олег Меньшиков в роли Анатолия Тарасова

В картине Николая Лебедева фигурирует ещё одна историческая личность – хоккеист, футболист, а впоследствии и тренер сборной СССР по этим видам спорта Анатолий Тарасов. Этот образ воплотил на экранах Олег Меньшиков.

Меньшиков – замечательный киноактёр и театральный деятель, который начал свою карьеру в советские 80-е. Несмотря на то что 90-е для российского кино были не лучшим временем, Олег Евгеньевич продолжал сниматься в масштабных серьёзных проектах, не размениваясь на второсортное кино. В этот период фильмография исполнителя пополнилась картинами: «Утомлённые солнцем», «Кавказский пленник», «Сибирский цирюльник», «Восток-Запад».

В фильме «Легенда 17» актёры Меньшиков и Козловский сыграли людей, которых объединила страсть к хоккею. Обладая несносным характером, тренер Тарасов всё равно оставался примером для подражания и непререкаемым авторитетом для Харламова.

Знаете, каким он парнем был?

Валерий Харламов, дважды попадавший в автокатастрофы, последняя из которых оказалась роковой, был подлинно великим хоккеистом. Дриблер — понятие футбольное, в хоккее мало распространенное. Харламов напоминал Марадону, обыгрывающего одного за другим футболистов сборной Англии в ходе исторического матча на чемпионате мира 1986 года. При том что советский хоккей замешан был прежде всего на коллективизме, тренеры годами не меняли состав троек, а подчас и пятерок. Харламов был еще и очень дружелюбным, компанейским человеком. Так стоило ли создателям фильма лепить из Валерия «светлый образ его»?

Да, обе страшные катастрофы связаны с тем, что Харламов позволял себе сесть за руль, крепко подгуляв. Он вообще любил застолье и не был образцом соблюдения режима. Как, впрочем, и почти вся та сборная, что встретилась с канадцами в Суперсерии

Менее ли стал дорог любителям хоккея уникальный форвард Валерий Харламов от того, что был он живым человеком, со своими недостатками? Менее ли дорог нам Пушкин от того, что был он человеком неуживчивым, часто ссорился с друзьями, а уж один его знаменитый «донжуанский список» красноречиво говорит о многом, но разве это важно?

Олег Меньшиков — Анатолий Тарасов

Фильм «Легенда №17»: актер Олег Меньшиков в роли Анатолия Тарасова | kinofilms.ua

Тренер команды, Анатолий Тарасов, в исполнении Олега Меньшикова заслужил похвалы дочери спортивного наставника. Татьяна Тарасова в многочисленных интервью отмечала схожесть темпераментов исполнителя и реальной персоны, а также характерные черты, которые удалось уловить Олегу Меньшикову и воплотить на экране.

Меньшиков, привычный зрителю в амплуа романтического героя, здесь предстает в новом образе, экспрессивного руководителя и тренера, способного мотивировать. Эта работа знаменует для артиста новый возрастной этап в карьере.

Увидеть Олега Меньшикова можно в кинокартинах «Утомленные солнцем» (Дмитрий Арсентьев), «Сибирский цирюльник» (Андрей Толстой), «Восток-Запад» (Алексей Головин), «Статский советник» (Эраст Фандорин), «Гоголь. Начало» (Яков Петрович Гуро).

А наши ребята за ту же зарплату уже пятикратно выходят вперед

Та легендарная Суперсерия была необходима нам едва ли не больше, чем канадцам. НХЛ была совершенно закрытой лигой, что оберегало ее коммерческий успех. Североамериканские менеджеры продавали свой продукт как хоккей неземного уровня. Доверчивые тамошние потребители восторженно верили.

Радость же от побед нашей сборной на чемпионатах мира начинала понемногу притупляться. И не потому, что эти победы приелись. Многие болельщики научились к концу 1960-х разбираться в том, что происходит, отделяя заученно-истероидные вскрикивания Николая Озерова от реальной картины. В то время профессиональным хоккеистам запрещалось выступать на чемпионатах мира. Профессионалы играли за океаном. Советские хоккеисты, как и чехословацкие, именовались любителями. Дешевый обман, в который никто уже не верил.

Этого и не требовалось, никто об этом и не заботился. «Во время сборов мы с двухразовых тренировок перешли на трехразовые», — бодро говорил в интервью очередной хоккеист-любитель. Печатали. Никто не задумывался на тему, а когда же, собственно, такой спортсмен успевал отработать смену у станка? Все все понимали, а обсуждали… на кухнях. Такое было время. Не отображенное в фильме.

Наши были точно такими же профессионалами, только зарплата у них была меньше, чем у канадцев. Много меньше. Но существенно больше, чем у профессоров и директоров заводов. Сборные США и Канады на чемпионатах мира представлены были студентами. Как и шведы, и финны. С ними и сражались профессионалы из СССР и ЧССР. Довольно много хоккеистов из чехословацкой сборной сбежало на Запад, что ослабляло команду. Из наших — никто. В ЧССР родителей и близких «изменника Родины» не увольняли с работы. Вот таковы были наши соперники, вот поэтому приедались победы. Между тем в анонсах к «Легенде № 17» постоянно звучит выражение «матчи с профессионалами». Непосвященной молодежи становится ясно: наши-то — любители.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: