Актеры фильма гоголь вий и сюжет, интересные моменты со съемок и награды

Встреча с Вием и ее последствия

Вием оказалась огромная штука, больше
похожая на дерево. При своем появлении она разломала деревянную церквушку. Точнее
у меня создалось впечатление, что в строение зашли только веки, а глаз заглядывал
в образовавшийся пролом в стене. Смотреть в этот глаз нельзя, чудовище сразу
тебя обнаружит и может произойти еще кое-что похуже.

Как только Гоголь в него посмотрел, Вий сразу же начал высасывать из него то ли жизненную силу, то ли душу. На какой-то миг мне показалось, что это было нечто поцелуя дементора из «Гарри Поттера». Может смешно, но в то же время странно. Откуда вдруг такое сходство?

С другой стороны взаимодействие с Вием
пошло Гоголю на пользу. Он увидел день, когда родился, хоть и крошечными
урывками. При рождении Николай не дышал, но тут пришел странный человек и
коснулся его. После чего мальчик ожил, но стал темным.

Увы, встречи с темными сущностями такой мощи не могут пройти бесследно. И Николай Васильевич… умер. Лично мне после этого захотелось как можно скорее посмотреть третий и заключительный фильм «Гоголь. Страшная месть». Было жутко интересно, чем же все закончится.

Личная жизнь

Александр — большой ценитель поэзии. Помимо написания собственных стихотворений, он также и талантливый чтец. Своим поклонникам артист предложил новый проект: любой желающий может прислать Петрову свои стихи, а он выберет лучшие и прочтет перед камерой. Актер отметил, что получает много откликов, а среди присланных работ есть «просто сумасшедшие вещи, у которых есть шанс войти в историю».

Как и многие другие привлекательные артисты, Александр Петров не избежал слухов о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, в частности, о романе с Даниилом Козловским. К подобным выдумкам журналистов актер относится с иронией

На шоу «Осторожно, Собчак!» Ксения Собчак забросала Петрова провокационными вопросами, смог бы он сыграть гея и согласился бы сниматься в постельных сценах с мужчиной. Александр уклончиво ответил, что не уверен, что российские зрители нормально воспримут такое, но при этом он готов на рискованные шаги ради искусства

О личной жизни Александра Петрова известно не так много. На протяжении 10 лет актер встречался с девушкой по имени Дарья Емельянова, но даже по истечении столь долгого срока женой она не стала. Молодой человек увлекся Ириной Старшенбаум, партнершей по проекту Федора Бондарчука «Притяжение».

Коллеги сыграли влюбленную пару, и роман плавно перетек со съемочной площадки в жизнь. Совместные фото вскоре появились на странице Александра в «Инстаграме». Поговаривали, что артисты готовятся к свадьбе, однако до регистрации брака дело так и не дошло: Петров и Старшенбаум расстались. Сейчас у Александра отношения с актрисой Стасей Милославской.

Александр Петров и Стася Милославская / @milostasii

Влюбленные предпочитают жить за городом. Для жизни в Москве у них есть двухуровневая квартира в лофт-стиле. В обустройстве жилья актеры обратились к стилю минимализм, сохранив как можно больше свободного пространства. В доме есть даже маленькая сауна — как оказалось, Петров — большой любитель парилки. А для Стаси оборудована веранда с лежаками, там она часто загорает.

Петрова иногда путают с коллегой по цеху Кириллом Гребенщиковым. Внешнее сходство между артистами действительно есть, но Александр гораздо моложе, и Кирилл шутит, что путаница с юными талантами ему очень льстит.

Детство и юность

Александр родился в январе 1989 года в древнем Переславле-Залесском. Он младший из двух детей, у актера есть старшая сестра Екатерина. В семье артистов не было, да и сам Саша в юности мечтал вовсе не о сцене: в детстве у парня главным увлечением стал футбол. Родители отдали сына в местную футбольную секцию.

К 15 годам Петров преуспел в спорте, но полученное в результате несчастного случая сотрясение мозга перечеркнуло планы стать вторым Месси. По окончании школы Александр поступил в университет на экономический факультет, но вскоре понял, что изнурительные лекции и семинары его не интересуют, в отличие от КВН и студенческих спектаклей.

В 2008 году в биографии молодого человека начался московский период: с первой попытки он сдал экзамены в РАТИ (ГИТИС) на режиссерский факультет. Петров участвовал в студийных постановках, а на 2-м курсе дебютировал в телесериале «Голоса». После окончания вуза Александр Калягин пригласил актёра в труппу театра Et Cetera, на сцене которого он сыграл в спектакле «Шейлок». Через некоторое время Олег Меньшиков предложил парню главную роль в постановке «Гамлет».

Вий (1967)

Страна: СССРРежиссеры: Георгий Кропачев, Константин ЕршовАктеры: Леонид Куравлёв, Наталья Варлей, Алексей Глазырин, Николай Кутузов, Вадим Захарченко, Петр Вескляров, Владимир Сальников, Дмитрий Капка, Степан Шкурат, Георгий Сочевко, Николай Яковченко, Николай Панасьев, Борислав Брондуков.

Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством.

Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам.

Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика». Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы.

Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко. Именно он работал над образом Вия, а также доснял те сцены, которые неудовлетворили Мосфильм. Так что первоначальный материал молодых режиссеров подвергся серьезным правкам и был выброшен в мусорную корзину.

Это не помешало первой экранизации произведения «Вий» стать хитом советского проката и заслужить звание настоящей классики кинематографа.

https://youtube.com/watch?v=Amh3uudVMBo%3F

Релиз

Изначально, чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко сняли тизер-трейлер, на создание которого у них ушло 18 часов, где роль Хомы Брута (персонажа с лысой головой) исполнил сам Петрухин. Тизер показали в кинотеатрах, хотя сценарий еще не был написан, а производство фильма началось годом позже.

Объявленная дата выпуска — 12 марта 2009 г., приуроченная к 200-летию Николай Гоголь, но с тех пор он был отложен на неопределенный срок. После того как закончились съемки первого фильма трилогии, продюсеры решили отложить премьеру до работы над вторым фильмом. Вий 2 («Вий-2. Проклятое место»), готово.

16 июня 2010 года состоялся предварительный просмотр некоторых законченных серий. Шоу в формате 3D было организовано создателями фильма для американских гостей, которые рассматривали возможность распространения картины в 80 странах мира.

В апреле 2012 года, согласно официальному сайту трилогии, новой предполагаемой датой выхода был 2013 год. 15 мая 2013 года в рамках Каннский кинофестиваль, Представители РФГ подписали договор с Универсальные картинки, принять участие в производстве в качестве дистрибьюторской компании. Фильм наконец появился в кинотеатрах 30 января 2014 года.

22 мая 2015 года фильм был показан в кинотеатрах США, а 1 июня 2015 года — в Великобритании.

Общая информация о фильме «Вий»

Фильм «Гоголь. Вий» вышел на экраны зимой 2018 года, хотя производство было начато гораздо раньше. Многие фанаты жаловались на путаницу с фильмами и названиями. Дело в том, что в 2014 году на экраны вышла картина «Вий», где одну из ролей исполнил Александр Петров. Когда появился анонс мини-сериала из трех картин с перекликающимся названием, было не ясно, что это за продукт.

«Гоголь. Вий» стал вторым фильмом кинотрилогии о Гоголе. Роль молодого Гоголя досталась Петрову, хотя в картине 2014 года «Вий» он играл роль картографа Джонатана Грина.

Можно считать, что основой стала картина «Вий» 2014 года, последняя, где участие принимали такие легендарные актеры, как Нина Русланова и Валерий Золотухин

К первоисточнику было приковано внимание общественности, так как он стал своеобразным ремейком культового фильма с таким же названием, где снимался Леонид Куравлев

Но, по большому счету, основа проекта – книги Н. Гоголя. Первая история была значительно переработана группой сценаристов. Там действие картины разворачивается во второй половине XVIII века. Картограф по имени Джон Грин отправляется путешествовать. Он проезжает мимо Карпатских гор и прибывает на территорию Западной Украины, где сталкивается с настоящим мистицизмом.

Джонатан встречает ритора Тиберея и богослова Халяву. Попутчики рассказывают ему о том, что происходит на ближайшем хуторе. По их словам, год назад церковь, где отпевали умершую девушку, была проклята самим Господом, там пропал их друг Хома. А отец-настоятель церкви велел жителям хутора обнести ее частоколом, и не приближаться ни при каких обстоятельствах.

Ученый не верит байкам, но вынужден остановиться в этом хуторе из-за поломки кареты. Отец Паисий настраивает хуторян против чужака. Джон по-прежнему слушает истории о Хоме Бруте и панночке, которая погибла год назад. Хуторяне уверяют, что причиной пропажи Брута и смерти девушки стало истинное чудовище, которого они называют Вием. Грин не верит в мистику, считает, что причины скрываются внутри хуторской жизни. Он оказывается прав, хотя это выясняется только ближе к финалу картины.

Настоящим чудовищем оказывается отец Паисий. Это он изнасиловал и убил панночку. Хома Брут вынужден скрываться от жителей хутора, так как боится, что они сочтут убийцей его. Отец Паисий на самом деле пытается создать новую религию, представляя Вия чудищем, которого все должны бояться. Правда выходит на свет, отец Паисий умирает, Хома Брут оправдан. Душа панночки находит упокоение.

Но на сцене «Гоголь. Вий» молодой писатель вступает в противоборство с таинственным Всадником. В хуторе близ Диканьки начинают исчезать девушки, писарю приходится взяться за расследование. Кроме того, сам Гоголь начинает понимать, что его рождение окутано какой-то тайной. Он уже знает, что пять братьев умерли при родах. Теперь ему предстоит выяснить, что с ним не так. Мистицизма добавляет мрачность картины.

Вопреки предупреждениям, сценаристы решили выпустить мини-сериал в кинопрокат. По мнению пользователей, сериал посмотрело больше человек, когда его, наконец, показали по каналу «ТВ-3», так что идея с прокатом для многих стала провальной. Фильм не продемонстрировал больших сборов, почти провалившись в прокате.

Следует отметить, что оценка критиков не была однозначной. Средняя оценка составила всего 6 из 10 баллов. Большинство критиков сошлись на том, что были хорошо сделаны спецэффекты. Но при этом ругали игру актеров и недостатки сюжета. Положительные рецензии зрителей отмечали некоторое сходство фильма с легендарным голливудским хоррором «Сонная лощина», но также было отмечено, что Александр Петров не дотягивает до уровня Джонни Деппа.

Ведьма (2006)

Страна: РоссияРежиссер: Олег ФесенкоАктеры: Ита Эвер, Евгения Крюкова, Валерий Николаев, Юхан Ульфсак, Лембит Ульфсак, Тыну Карк, Арнис Лицитис, Рэйн Толк, Яан Реккор, Пеэтер Волконски, Ану Ламп, Кати Кивитар, Эпп Эеспаев, Маргус Прангель, Пиллэ Лукин

В 2006 году состоялась премьера нового фильма, получившего название «Ведьма». Несмотря на тот факт, что кино было снято в России и с русскими актерами, режиссер Олег Фесенко решил сделать свое произведение английским. Таким образом, ему требовались не только известные артисты, способные справиться с непростой ролью, но и люди, свободно владеющие английским языком.

Именно по этой причине главный претендент на мужскую роль Дмитрий Дюжев вылетел из проекта. На его место пришел Валерий Николаев, успевший поработать не только в России, но и в Голливуде. Он идеально вписался в съемочный процесс, воплотив на экране образ зазнавшегося журналиста Айвана. Именно ему было суждено сразиться с ведьмой в исполнении Евгении Крюковой.

Для создания фильма использовались самые передовые на тот момент компьютерные спецэффекты, с помощью которых было отснято порядка шестнадцати минут хронометража. Но все это не спасло творение Олега Фесенко от сокрушительного провала. Несмотря на широкую рекламную компанию и неплохие сборы, фильм разнесли не только критики, но и простые зрители, посчитавшими «Ведьму» надругательством над великим произведением.

https://youtube.com/watch?v=jRUh_EAwaNY%3F

Сюжет-огрызок

Кадр из фильма «Гоголь: Начало»

По сюжету фильма «Гоголь: Начало» молодой и терзаемый смутными сомнениями относительно своего творческого таланта Николай Васильевич отправляется на Диканьку. Там он в качестве писаря помогает матерому следователю Якову Гуро в раскрытии таинственных убийств девушек. Раз за разом Гоголю во время припадков или снов приходят мистические видения, которые соединяют его с потусторонним миром и помогают в расследовании преступлений.

Сама по себе задумка вполне состоятельна, ведь тема загадочного творческого процесса Гоголя в переплетении с сюжетами его произведений образует плодородную почву для перспективной и жутковатой истории. Однако в случае с данной работой перспектива эта загублена. В лучшем случае она раскроется в следующих частях отечественной франшизы о всемирно известном классике литературы. Но сейчас мы, что логично, говорим только о первом фильме.

А здесь перед нами фактически два эпизода сериала, топорно склеенных друг с другом титром и демонстрируемых зрителю в виде фильма. Авторы, судя по имеющейся в Сети информации, намереваются поступить аналогично еще трижды, выпуская новые главы истории в массовый прокат раз в полтора месяца. По сути, нам в кинотеатрах в несколько заходов хотят показать телевизионный сериал под видом многосерийного фильма.

Практика уникальная, но отнюдь не радующая. Нужно понимать, что это кардинально отличается от условной кинематографической вселенной Marvel, каждая из картин которой сама по себе представляет целостное и законченное произведение, а не осколок одной истории.

Подобного совершенно точно нельзя сказать об этом фильме. Из того, что «Гоголь: Начало» – это банально два приложенных друг к другу эпизода сериала, вытекает композиционная несостоятельность ленты в качестве художественного фильма. Классические сериальные завязка, развитие и концовка каждого эпизода здесь никак не сглажены под формат фильма или сглажены скверно. Поэтому эти элементы композиции встречаются по два раза, то есть в каждом из двух эпизодов. В начале второй главы, например, нас совершенно внезапно окунают в новое расследование, что само по себе традиционно бывает в сериалах с наличием вертикальных сюжетных линий в каждом эпизоде. В случае с так называемым фильмом это ощутимо ломает темп.

Подобная двухсерийность совершенно неприкрыта, чего не должно быть в самостоятельной картине. Ну а стандартный для не последнего эпизода сериала финал обрывает историю настолько внезапно, что складывается ощущение, будто тебе только что показали лишь половину фильма. Из-за этого воспринимать «Гоголь: Начало» как гармонично выстроенное кино совершенно не получается.

Отдельно хочется отметить один забавный и одновременно с тем грустный факт. Трейлер ленты «Гоголь: Начало» содержит множество сцен, которых при просмотре этого фильма вы не увидите. Вероятно, авторы припасли их для следующих частей — анонсированного на 2018 год продолжения (фильм «Гоголь 2. Вий» появится в кинотеатрах 5 апреля 2018 года, а через полгода, 31 августа 2018 года, в прокат выйдет часть «Гоголь 3. Страшная месть», после чего последуют завершающие сагу 6-серийный телесериал и телефильм). Только вот получается, что создатели трейлера ленты «Гоголь: Начало» фактически довольно нагло вводят зрителей в заблуждение. Нехорошо.

Гоголь. Вий (2018)

Страна: РоссияСлоган: Не выходи из кругаРежиссер: Егор БарановАктеры: Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Артем Ткаченко, Екатерина Бурлакова, Сергей Бадюк, Ян Цапник, Алексей Вертков, Марта Тимофеева, Юлия Дзуцева, Ксения Разина, Евгений Сытый, Анвар Либабов, Кирилл Полухин

«Гоголь. Вий» — вторая часть сериала Егора Баранова. Каждая часть франшизы базируется на произведениях Гоголя, передавая не только текст, но и дух произведений автора. Фильм отличается мрачной атмосферой, наличием кровавых сцен и обнаженки.

Интересным нововведением становится то, что главным действующим лицом франшизы становится сам Гоголь, расследующий мистические преступление в Диканьке. Все меняется, когда в поселке появляется загадочный богослов Хома Брут, ведущий охоту на нечистую силу. Лишь он способен пролить свет на события, творящиеся на территории Диканьки последние несколько недель.

Кинокартина получила приз «Золотой орел» в номинации «Лучшая работа художника-постановщика». Визуальная часть произведения действительно выгодно выделяет серию фильмов «Гоголь» среди прочих отечественных хорроров. Они доказали, что создание фильмов ужасов на территории нашей страны действительно возможно и при этом может быть коммерчески успешным.

https://youtube.com/watch?v=_Fhe4f0d3v8%3F

Прием

Театральная касса

Стоимость первого уик-энда составила 605,2 миллиона рублей (около 17+ миллионов долларов), что на тот момент было рекордным показателем для российского кино. Это собрано 34 миллиона долларов США в России.

Критический ответ

Прием фильма был неоднозначным. Согласно российскому агрегатору отзывов Критиканство, Вий имеет рейтинг одобрения 57% на основе 39 отзывов.

Юрий Гладильщиков в Московские новости дал положительную оценку, хотя и отметил, что фильму не хватает целевой аудитории, поскольку он слишком интеллектуален для массового производства и слишком прост для образованной аудитории. Он также неудачно сравнил его с Сонная лощина к Тим Бертон.

Мир Фантастики Журнал оценил фильм более позитивно и даже назвал его лучшим российским фантастическим фильмом 2014 года.

Вий (мультфильм, 1996)

Страна: УкраинаРежиссер: Алла ГрачеваАктеры: Богдан Бенюк, Наталья Сумская, Василий Мазур, Евгений Шах

В девяностые родилась еще одна экранизация, определенно заслуживающая зрительского внимания. Речь об анимационной интерпретации гоголевского «Вия», созданной на сей раз на территории Украины.

Мультфильм куда ближе к первоисточнику, нежели югославский предшественник. Режиссер Алла Грачева с трепетом отнеслась к великому произведению и передала текст Гоголя максимально точно.

Несмотря на скромный хронометраж, равных двадцати минутам, мультик способен подарить зрителю массу незабываемых эмоций.

https://youtube.com/watch?v=hAzQno8nCx8%3F

Александр Петров сейчас

Большой интерес публики вызвал сериал «Надвое», прежде всего тем, что в нем центральных персонажей исполнили Петров и Козловский, которых в СМИ определили как главных противников за титул самого популярного актера в России. Валерий Тодоровский, пригласивший двух звезд в проект, не побоялся возможной борьбы между ними. Со слов Александра, дух соперничества на съемочной площадке все же возник. Доходило до смешного, когда каждый пытался приехать на работу хотя бы на несколько минут раньше другого. Но все это было в шутку, на самом деле исполнителям главных ролей удалось подружиться.

Эффектное перевоплощение в таксиста досталось Петрову в проекте Петра Тодоровского «Лавстори», который ждал своего выхода в широкий прокат не один год. Партнершей звезды «Текста» здесь выступила литовская актриса Вильма Кутавичюте. Вместе они поразмышляли о той самой первой любви, которая, согласна заветам, «не ржавеет».

Любовь к поэзии и талант к декларированию стихов пригодился Александру в еще одном проекте 2022 года «Декабрь», в котором он сыграл русского классика Сергея Есенина. Правда, для этой роли знаменитости пришлось идти на немалые жертвы — гримеры старались добиться максимального перевоплощения: увеличивали глаза Петрову с помощью наклеек на веках. А еще исполнителю довелось почувствовать на себе процедуру выщипывания бровей.

Любимец публики ошарашил поклонников новостью о решении взять тайм-аут. В шоу «Кино в деталях» он объяснил решение тем, что хотел бы хорошо поразмыслить над вектором своего творчества. 

Актеры и их роли

Каст продолжался несколько лет. По слухам, на роль картографа Джонатана Грина пробовались голливудские актеры. Но точных подтверждений от агентов Венсана Касселя, Киану Ривза и других не поступило.

Что касается продолжения, исполненного как мини-сериал, то сомнений у продюсеров не было. Александр Петров сразу рассматривался на роль молодого Гоголя. Он впечатлил директора кастинга еще на этапе работы над «Вием» 2014 года.

Актер сыграл Коржа. Он известен по таким проектам, как «Холодное лето пятьдесят третьего», «Все будет хорошо».

Александр Кононец

Александр сыграл роль Петро. До «Вия» он отметился в таких картинах, как «Знахарь», «Лютый». Кононец часто снимается в сериалах, особенно мелодрамах.

Александр Петров

Петров был выбран на роль молодого Николая Гоголя. Критики ругали кастинг, но режиссер настаивал на своем. Петров был весьма убедителен в роли картографа из предыдущего проекта «Вий», поэтому выбор пал на него.

Петров уже был довольно популярен к этому времени. Помимо ролей в кино Петров успешен в театре. Он окончил ГИТИС, а затем стал служить под руководством Олега Меньшикова, возглавившего театр имени Ермоловой.

Петров известен по таким проектам, как: «Текст», «Притяжение» Федора Бондарчука, а также «Полицейский с Рублевки».

Алексей Вертков

Алексей сыграл Хому Брута, который также встречается в этом цикле. Вертков – молодой актер, известный по проектам: «Доктор Лиза», «Калашников», «Изгнание».

Алина Бабак

Юная актриса, которая занималась в школе актерского мастерства на момент съемок, сыграла роль юной Дарины. О ее работе хорошо отозвались критики. После выхода фильма Флина решила связать свою будущую жизнь с кинематографом.

У Анвара – эпизодическая роль. Он сыграл героя, который обозначен в титрах как «безносый».

Андрею достался образ отца Гоголя. Родственники появились вместе в нескольких эпизодах фильма.

Сучков исполнил роль Тесака. Это была эпизодическая роль.

Артем Ткаченко

Ткаченко был убедителен в роли супруга Даши, графа Данишевского. Ткаченко окончил училище имени Щепкина, является одним из самых кассовых актеров современности.

Евгений Капитонов

Капитонов исполнил образ отца Варфоломея. Это один из религиозных ликов, который необходим для повествования по книгам Гоголя.

Стычкин воплотил образ полицейского Бинха. Он присутствует во многих сценах, которые связаны с расследованием.

Сытый появился в роли Якима. Это проходной персонаж, который появляется в фильме ненадолго.

Кириллу досталась роль Басаврюка. Это один из персонажей, который призван сгустить краски.

Модель из России сыграла ведьму. Ксении досталась роль Ульяны.

Рита появилась в образе Богданы. Это ведьма, участвовавшая во многих сценах.

Еще одна модель, исполнившая роль ведьмы. Марии достался образ Божены.

Марта сыграла роль Василины. Это дочь Вакулы, который часто встречается в повестях Гоголя.

Украинский актер исполнил роль Вакулы. Образ получился цельным и харизматичным.

Таисия Вилкова

Дочь популярного актера Александра Вилкова сыграла графиню Дашковскую. Основная сложность, по словам Таисии, состояла в исполнении постельных сцен с Александром Петровым.

Актриса сыграла мать Гоголя. Она появилась всего на несколько минут.

Модель из Украины получила роль Юлии. Девушка обошла на кастинге других популярных актрис и моделей.

Святое Место (1990)

Страна: ЮгославияРежиссер: Джордже КадиевичАктеры: Драган Йованович, Бранка Пуйич, Александар Берчек, Мира Баняц, Данило Лазович, Maja Sabljic, Предраг Милетич, Rados Bajic, Драган Петрович, Душан Яницижевич, Михайло-Бата Паскалевич, Игор Первич, Dragan Zaric, Slavoljub Plavsic-Zvonce, Драгомир Станоевич

Второй экранизации зрителям пришлось ждать без малого 23 года. Причем снят фильм был на территории Югославии, где за постановку «Вия» взялся малоизвестный режиссер Джордже Кадиевич.

Несмотря на то, что кинематографист использовал произведение Гоголя и порой цитировал его чуть ли не дословно, фильм «Святое Место» имеет с книгой мало общего. В частности, события были перенесены как минимум на полтора столетия вперед. Сценарий лишен того фольклорного юмора, которым прославился оригинал. Также здесь нет и намека на славянский колорит, в результате чего происходящее можно было бы спокойно перенести на территорию любой другой страны мира.

Джордже Кадиевич сделал упор на эротический подтекст происходящего. И на сей раз ведьме вовсе не нужно прибегать к помощи нечистых сил, чтобы сломить богослова. Для этого она использует искусство соблазна, в результате чего происходящее на экране принимает эротический подтекст. Дополняет происходящее на экране минималистичная, но оттого еще более мрачная музыка композитора Лазара Ристовски.

Фильм «Святое место» стал смелой интерпретацией, которая определенно имеет право на существование.

https://youtube.com/watch?v=81GvL4f6Uz8%3F

Вий (2014)

Страна: Россия, Украина, Германия, Великобритания, ЧехияРежиссер: Олег СтепченкоАктеры: Джейсон Флеминг, Андрей Смоляков, Алексей Чадов, Агния Дитковските, Юрий Цурило, Александр Яковлев, Виктор Бычков, Алексей Петрухин, Валерий Золотухин, Нина Русланова, Игорь Жижикин, Анна Чурина, Ольга Зайцева, Александр Карпов, Олег Тактаров

По-настоящему масштабной экранизации зрителям пришлось ждать вплоть до 2014 года, когда на экраны вышла новая версия классической повести, снятая Олегом Степченко. Фильму «Вий 3D» было суждено стать самым кассовым российским фильмом в истории, рекордные сборы которого удалось побить лишь спустя несколько лет.

Вот только производство фильма длилось без малого восемь лет. На пути к выпуску «Вия» в прокат Степченко столкнулся с множеством преград. В 2007 году режиссер снял пробный трейлер, который даже показывали в кинотеатрах. Но кастинг стартовал лишь спустя несколько месяцев. В результате переработки первоначального сценария в сюжет был введен английский картограф, на роль которого требовался зарубежный актер.

На роль картографа рассматривались такие звезды, как Венсан Кассель и Шон Пенн. Но в итоге Джонатана Грина сыграл британец Джейсон Флеминг. Производство проходило на территории нескольких стран мира. Так, сведение звука проводилось в Англии, съемки натуры — в Украине, павильонные — в Москве, в то время как над созданием 3D-эффектор работали в Германии. На создание было потрачено 26 миллионов долларов, что стало неоспоримым рекордом для российского кинематографа. В прокате «Вий» также имел рекордный успех, отбив большую часть затрат.

https://youtube.com/watch?v=SMzSJf0PD1M%3F

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: