Сериал «художник» обзавёлся датой выхода

Биография и личная жизнь

Быков Юрий Анатольевич – российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, композитор и продюсер. Родился Юрий Быков в Рязанской области. Мама окончила техникум и работала на арматурном заводе, а папа был водителем. Жила семья в рабочей зоне в вагончике, когда только начал застраиваться город Новомичуринск.

Провинциальный самородок

Когда мальчику исполнилось шесть лет, отец уехал в Сибирь на заработки и домой не вернулся. До 12 лет жил с матерью, периодами нечего было есть. Часто по ночам ходили воровать капусту на колхозном поле. В 1993 мать снова вышла замуж, ее новый муж работал на электростанции оператором.

Детство Юрия попало на тяжёлые 90-ые годы. Людям не хватало денег на элементарные вещи, из-за этого создавалось много преступных группировок. В одной из них Юрий выполнял мелкие поручения.

Несмотря на эти суровые обстоятельства, он окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Играл в инструментальных группах. Подрабатывал аранжировщиком в студии.

С детства любил читать, писать стихи и рассказы для газет. В школе учился хорошо, а после девятого класса увлёкся творчеством и потерял интерес к учёбе. Про него говорили: ума палата, а ключ потерян.

После окончания школы три года работал в ДК оператором дискотеки и работником сцены. Параллельно посещал театральную студию, пробовал поступать в разные театральные вузы, но никуда не проходил.

В 2001 году молодому человеку удаётся поступить в Москве на дочерний курс к Народному артисту РФ Невзорову Борису Георгиевичу в ГИТИС. Мечтает покорить Москву.

Через полгода Юрий переводится во ВГИК в мастерскую Владимира Александровича Грамматикова на актёрский факультет. Юрий успешно окончил вуз и стал дипломированным профессиональным актёром в 2005 году.

После института Юрий Быков играл в нескольких театрах Москвы, но ушёл из них из-за низкой оплаты. Больше шести лет работал аниматором в армянском клубе для детей «Яуза».

Фильмы о маленьких людях и громкие телесериалы

С 2005 по 2009 снимает различные рекламы, а также играет в эпизодах и небольших ролях в разных фильмах и сериалах (маньяков, бандитов, наркодиллеров и т.п.). В 2006-2008 годах начал снимать короткометражные фильмы.

Юрий Быков обладает большим количеством разных российских и зарубежных премий, наград и призов, связанных с кинематографом. Эмир Кустурица считает Быкова очень талантливым режиссёром с большим будущим. Даже американские критики отмечают и выделяют фильмы Быкова. Режиссёра называют тружеником и самородком.

Свою дебютную полнометражный кинокартину «Жить» Юрий снял в 2010 году. Также вышли в прокат его фильмы: «Майор», «Дурак», «Метод» и другие. В своих картинах режиссёра интересует жизнь простого народа.

Юрий является режиссёром восьми работ, к некоторым из них он написал сценарии, музыку, а также снимается в них как актёр.

Счастливые концовки в кино он не любит, считая, что в жизни они невозможны. Все свои фильмы режиссёр снимает с трагическим концом.

С 2010 года снимается как актёр в своих кинокартинах. В 2016 утвердил кино, на студии которой планировал создавать нестандартные и некоммерческие фильмы.

В 2021 году режиссёр окончил работу над провокационным сериалом о спецслужбах «Спящие», который некоторыми зрителями был неправильно принят.

Сейчас Юрий завершает работу над драмой «Завод» и из-за травли, связанной с сериалом «Спящие», хочет временно сделать перерыв в своей профессиональной деятельности кинорежиссёра.

Фильмография режиссера Юрия Быкова

Год выхода Название
2009 Начальник (короткометражный)
2010 Жить
2012 Инкассаторы (телесериал)
2013 Майор
2014 Дурак
2014 Ёлки 1914 (новелла «Медведь»)
2015 Метод (телесериал)
2017 Завод
2017 Спящие (сериал)
2019 Завод
2019 Сторож

Неправдоподобность, доходящая до абсурда

Тут все проще показать на нескольких примерах:

  • Стоит отметить, что все действия происходят в какой-то абстрактной России, в которой легче взяться за автомат, чем пойти искать другую работу.
  • Удивительно как легко люди соглашаются на вооруженное похищение. Седой мельком озвучил план, а на следующий день все уже согласны. При этом нам даже примерно не объясняют, кем герои приходятся друг другу (Они из одной бригады? Почему они общаются?). Наши знания о них ограничиваются тем, что один работает, помещая заготовки в зажим для сгибания прута, остальные стоят вокруг и разговаривают, а потом они вместе моются.
  • Олигарха похитили, но связывать и закрывать не стали. А зачем? Чтобы он открыл дверь, посмотрел на всех без масок, поговорил с похитителями и спокойно пошел обратно, продвигая сюжет ещё на шаг ближе к концовке.
  • Рабочие забаррикадировались в ангаре, куда впускают всех желающих: журналистов, прокуроров, несколько раз Тумана. Пришедших не обыскивают, зачем это надо? Постучался бы бомж или табор цыган, впустили бы и их.
  • Кто-то действительно верит, что журналисты с компроматом на Калугина могли бы так просто взять и уехать?

Пример самой «лучшей» маскировки:

Костюмы пачкать нельзя, а то обратно не примут:

Кинематограф

Дебют в кино Юрия Быкова состоялся в 2006 году в комедийном фильме «Все смешалось в доме…». Он исполнил роль Геннадия Петровича Демидова. Далее засветился в эпизодах таких сериалов, как «Любовь как любовь», «Морская душа», «Право на счастье», «Солдаты-13». В 2008 году актер принял участие в съемках популярного ситкома «Моя прекрасная няня». В этом же году его фильмография пополнилась еще тремя картинами: «Ранетки», «С. С. Д.», «Солдаты. Дембельский альбом». Следующими небольшими работами отметился в проектах: «Всегда говори «всегда»-5″, «Две сестры-2», «Дикий», «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований-3», «Солдаты-16. Дембель неизбежен», «Танки грязи не боятся» и других. В 2013 году состоялась премьера драмы «Майор», где Юрий выступил и как актер, и как режиссер. Фильм повествует о сотрудниках российской полиции, которые попадают в непростые жизненные ситуации. Далее сыграл Худого в первом сезоне телесериала «Метод», вышедшего на экраны в 2020 году. Также в детективе снимались Константин Хабенский, Паулина Андреева, Алексей Серебряков, Александр Цекало, Виталий Кищенко, Тимофей Трибунцев, Юрий Колокольников и многие другие.

«Огни большой деревни»

В комедии «Огни большой деревни» режиссера Ильи Учителя артист предстал в образе главы провинциального города. Лента вышла на телеканале «Россия 1» в 2020 году. Сюжет: «Родина» в опасности! Мэр решил закрыть маленький кинотеатр и открыть на его месте магазин. Спасти «Родину» может только успешная премьера. И выход здесь один — снять успешный фильм. Его партнерами по съемочной площадке были Кирилл Фролов, Дмитрий Дюжев, Максим Емельянов, Анастасия Мытражик, Василий Кортуков, Тагир Рахимов, Карен Мартиросян, Кирилл Полухин, Анна Воркуева.

Идти на риск

– Вы часто в последнее время бываете на Кавказе. Чем привлекают эти места?

– Всё достаточно просто объясняется: у меня давно закончился шенген и других вариантов для поездок, кроме России, нет. На Кавказе за сорок лет не был ни разу. Два года назад съездил в Северную Осетию, сейчас посетил Кабардино-Балкарию и хотел пойти на Эльбрус. Думал, что будет легко, но без подготовки не решился. На следующий год обязательно попробую совершить восхождение.

– Почему не поддался Эльбрус?

– Мы поднялись на 4700 метров, и я понял, что уже тяжеловато. Инструктор сказал немедленно спускаться. Я хотел объяснить, что будет обидно, если уйду несолоно хлебавши. «Ты реально готов крякнуть здесь?» – спросил меня инструктор. Я сел и стал думать, что у меня более важные дела, но понял, что это не аргумент и для достижения любой вершины в жизни нужно идти на риск, иначе ничего не получится. Можешь ко всему подготовиться, но в один момент придётся выбирать между жизнью и смертью

У меня даже возникла идея сюжета о человеке, который пытается взойти на гору, но всерьёз взвешивает, что для него важно и ради чего он готов рисковать собственной жизнью

– Но в горы все равно тянет, как в песне Высоцкого?

– Горы – очень интересная тема. Они связаны с внутренней эмиграцией для поколения 60–70-х годов. В горах действуют простые категории выживания и находятся люди, погруженные в идею покорить высоту. Настоящие альпинисты понимают, чем рискуют. Для них в обычной жизни не так интересно, как на вершине. В горах отсекаются лишние мысли, переживания и рефлексии, становятся по-настоящему понятны ответы на сложные вопросы. Восхождение – с одной стороны, внутренний побег, а с другой – хороший способ душевной фокусировки…

– …и медитации.

Юрий Быков сейчас

В начале 2022-го стало известно, что американская компания MGM выкупила права на фильм Быкова «Дурак», чтобы снять по мотивам картины сериал. Сам Юрий в посте инстаграм-аккаунта отметил, что узнал об этом от коллеги Рустама Мосафира, а также от многочисленных сообщений с поздравлениями от подписчиков. Однако большой радости от этой новости сценарист не испытал — не являясь правообладателем ленты, он не приглашен к разработке американского проекта. Это не первый случай, когда на западе интересуются работами Юрия. В 2016–2017 годах на Netflix сняли мини-сериал «Семь секунд», созданный по картине «Майор».

Тема аварии, поднятая в «Майоре», появилась и в новом проекте Быкова «Хозяин». В центр сюжета режиссер поставил дружбу героев из разных социальных классов, показав, к чему могут привести такие отношения.

Главная роль досталась Быкову в драматическом сериале «Никто не узнает», вышедшем в апреле на Первом канале. Примечательно, что этот проект является последней работой Евгении Брик, умершей в феврале 2022-го от рака.

Первые успехи

Снятый в 2009 году короткометражный фильм «Начальник», снятый на собственные деньги режиссера, получил главный приз престижного всероссийского конкурс «Кинотавр».

Первый полный метр снял в 2010 году. Независимая кинокартина «Жить» была признана критиками. Хотя фильм не вышел в широкий прокат, он приобрел поклонников.

Твердые принципы создавать настоящее искусство проявились уже в ранний период режиссерской работы. Режиссер отказался от съемок сериала «Станица» из-за разногласия с продюсером. За уход он заплатил кинокомпании более 2 миллионов рублей.

В 2011 году вышел криминальный сериал «Инкассаторы». В картине снялись Даниил Страхов, Елена Лядова. На российские экраны вышел только в 2020 году.

Признание

Большой успех пришел к Юрию Быкову с фильмом «Майор». Криминальная драма, снятая с тонким психологизмом и знанием социальных реалий, принесла режиссеру несколько премий, в том числе международного кинофестиваля в Шанхае. Фильмом заинтересовались зарубежные кинокомпании, планируется американский римейк картины.

Вышедший в 2014 году фильм «Дурак» закрепил положение Быкова как одного из главных российских режиссеров современности. Он получил призы многочисленных кинофестивалей за сценарий и режиссуру. Зрители оценили бескомпромиссную честность и искренность кинокартины. Американская газета «The New York Times» отдала ему четвертое место в списке лучших фильмов 2015 года.

Широкое признание и популярность пришли с телесериалом «Метод», который вышел на экраны 2014 году. Он получил премию «ТЭФИ» как лучший сериал года. Быков по рекомендациям продюсера Александра Цекало вдохновлялся проектами американского канала HBO и снимал «Метод» в духе легкого развлекательного кино с элементами боевика. От съемок второго сезона Быков отказался, посчитав свой опыт с этим продуктом исчерпанным. К тому же, режиссер хотел заниматься серьезным авторским кино.

Твердые творческие принципы помешали ему доснять и фильм «Время первых», который был посвящен первым русским космонавтам. У Быкова возникли разногласия с продюсером, Тимуром Бекмамбетовым, который предпочитал упрощенную «голливудскую» подачу. Фильм был полностью переснят, из сцен, созданных Юрием, осталась только одна.

Юрий является автором четырех полнометражных и одного короткометражного фильма. Он сам создавал сценарии к своим фильмам «Жить» и «Майор».

Несмотря на большое количество интервью и охотное общение с журналистами, Быков неохотно говорит о личной жизни. По слухам, режиссер недавно женился.

Быков сам написал музыку к трем своим фильмам:

  • «Жить»;
  • «Дурак»;
  • «Майор».

Коллеги Быкова, именитые режиссеры, с восторгом отзываются о его работах. Эмир Кустурица называл его «очень талантливым», а Андрей Звягинцев – «сильным режиссером».

Всего за несколько лет своей режиссерской деятельности Юрий Быков успел получить огромное количество наград.

  • За короткометражный фильм «Начальник» — главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» и специальный приз международного берлинского фестиваля «Интерфест».
  • За фильм «Жить» — приз за выдающийся дебют в игровом фильме международного фестиваля «Сталкер», специальный приз кинофестиваля в Тайбэе.
  • За фильм «Майор» — призы за лучший фильм, лучшую режиссуру и выдающийся художественный вклад международного фестиваля в Шанхае, участие в «неделе критики» Каннского кинофестиваля, номинация на Кинотавр и призы еще нескольких престижных кинофестивалей.
  • За фильм «Дурак» — приз за лучший сценарий, диплом Гильдии киноведов и кинокритиков, премию зрительских симпатий «Кинотавра», приз молодежного жюри в Локарно, награду за лучший сценарий в Дублине и на кинопремии «Ника».
  • За сериал «Метод» — премия «ТЭФИ» за лучший сериал года, премия Нью-Йоркского кинофестиваля, номинацию на «Золотой орел».

Съёмки

Съёмки фильма проходили в Туле и Москве. Для съёмок разрушающегося здания было найдено реальное общежитие в Туле (ул. Металлургов, д. 85). Трещины, ползущие по стене, были созданы художниками, и с точки зрения физики невозможны ни по очертаниям, ни по направлениям изломов. Декорация имела размер восемь метров в ширину и три в высоту, а остальная часть была дорисована компьютером. Внутри помещений на четырёх этажах трещины были настоящими, их, по согласию жильцов, сделала съёмочная группа (после окончания съёмок за счёт создателей картины был сделан небольшой ремонт).

Семейные сцены в доме Никитина снимались в обычной московской квартире в Кузьминках. Во время съёмок хозяева квартиры находились в соседней комнате.

О Быкове, Дураке, взлётах и падении

«Дурак» стал интересен тем, что вышел в прокат с малым временным отрывом от фильма Андрея Звягинцева «Левиафан». В такой ситуации оба фильма, показывающих русскую безысходность и глубинку, но под совершенно разными углами, просто не могли избежать сравнения. Обсуждения и споры за звание лучшего только подогревали интерес к картинам, и судя по итоговым оценкам на портале КиноПоиск, победу со счетом 8:6,9 одержал «Дурак» Юрия Быкова. Кроме того, фильм занял 216-е место в списке из 250 лучших фильмов (КиноПоиск) Для справки – «Аватар» (2009) Джеймса Кэмерона в этом списке занимает 229-е место. Так это ли не считать успехом?

На мой взгляд, секрет «Дурака» прост – это близость к народу. Персонажи фильма до боли знакомы, в части из них мы видим своих приятелей и людей, с которыми регулярно встречаемся в повседневной жизни, а на другую часть смотрим как на собственное отражение в зеркале.

Картина прогремела, что повлекло за собой шторм
внимания, которое досталось и предыдущему фильму Быкова «Майор», а дальше
начинается что-то невообразимое – «Ёлки 1914» люди ещё могли стерпеть, а вот
сериал «Спящие» критики разбивают в пух и прах.

«В фильме все однозначно: властью и жизнью в стране недовольны только психи, кретины или предатели. И даже искренние ее патриоты руку на власть поднимают только при поддержке США. Порядочный умный человек жизнью должен быть доволен».Анастасия Миронова, Газета.ru

«Если существуют пропагандистские программы, то кто сказал, что не может быть пропагандистских сериалов? Но, как известно, дьявол прячется в деталях. Показывая безупречных рыцарей из ФСБ, авторы, возможно, сами того не желая, подкидывают гаденькую мыслишку».Сергей Беднов, «Труд»

13 октября 2017 года Быков выступает с осуждением «Спящих» и говорит о своем уходе из кино.

«Я
не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не
осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и
аккуратным с темой в сериале «Спящие». Сотни честных людей пострадали от режима
и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале. Желание внести
свой вклад против оранжевой революции в стране, основанное на патриотизме, —
цель похвальная, но напрочь архаичная. Люди всё-таки должны протестовать и
требовать справедливости, иначе не будет перемен».

После этого «Завод» становится картиной, на которую
возлагают надежды возвращения в кино того самого Быкова, завоевавшего сердца
аудитории. Именно поэтому я не мог пропустить премьеру и вечером 1 февраля отправился
в кинотеатр «Октябрь», дабы стать одним из первых посмотревших «Завод».

Как и ожидалось, фильм произвел на меня неизгладимое
впечатление, за одним исключением – это было впечатление не триумфального
возвращения, а полнейшего провала. «Завод» собрала в себе все самые нелепые грабли
нашего кинематографа, которые мы сегодня и обсудим на его примере.

Юрий Быков сейчас

В начале 2019-го года на экраны вышла очередная остросоциальная драма Быкова «Завод». Несмотря на высокую оценку маститых кинокритиков, фильм провалился в отечественном прокате, чем поверг своего создателя в глубокую депрессию. Юрий публично признал картину полным провалом и даже обмолвился об уходе из профессии. Возможно, такая реакция стала следствием резкой критики сериала «Спящие», в котором усмотрели пропагандистский налет и намеренное искажение описываемых исторических событий.


Быков на премьерном показе фильма «Завод» Стоит отметить, что в защиту режиссера выступили многие влиятельные кинодеятели, а его страницу в Инстаграме наводнили слова поддержки и одобрения. Благодаря этому Быкову удалось взять себя в руки и успешно закончить съемки психологической драмы «Сторож», которая выйдет на экраны в начале 2020 года. Главные роли в картине сыграют сам режиссер и актер Кирилл Пирогов.

Детство и юность

Юрий родился 15 августа 1981 года в городе Новомичуринске Рязанской области. По признанию режиссера, первые годы он жил с родителями в вагончике. Отец работал шофером, мать трудилась на местном заводе крупнопанельного домостроения. В конце 80-х отец уехал в Тюмень и не вернулся. Со временем мать Быкова вновь вышла замуж. Детские впечатления Юрия впоследствии во многом определили дальнейшую направленность его фильмов.

Когда Юрия спрашивали, чем вызвано обилие «чернухи» в его проектах, режиссер отвечал, что человек, которого ранним утром будила мать, чтобы отправиться на колхозное поле воровать овощи, так как не было еды, не может снять что-то иное. В молодости Быков из-за нехватки денег связался с местной преступной группировкой, однако, увидев реалии жизни в ней, ушел.

Несмотря на тяжелое положение в семье, мальчик с детства увлекался литературой, начал писать прозу, участвовал в работе молодежных музыкальных групп родного города, для которых создавал музыку, а также посещал театральный кружок. Позднее юноша пробовал поступать в театральные училища, однако проваливал конкурсы. Но судьба благоволила Юрию и подбросила ему счастливый билетик. Однажды в Новомичуринск прибыл актер Борис Невзоров, который во время визита познакомился с постановками местного театра, где на тот момент работал Быков.

Впечатленный талантливой игрой молодого артиста, Невзоров предложил парню записаться на его курс в ГИТИСе. Юрий не стал упускать такой шанс, однако через полгода учебы перешел во ВГИК, где занимался под руководством Владимира Грамматикова. На последних курсах Быков впервые попробовал себя в роли режиссера рекламных роликов. Окончив вуз в 2005 году, работал в коллективах МХАТа, Et Cetera, Театра Луны, Театра Российской армии.

Реакция

В СНГ было всего 17 копий фильма для кинотеатров, и фильму не удалось снискать своего зрителя, кассовые сборы за 3 недели проката в СНГ составили 23 115$. Фильм стал популярен в СНГ только в январе 2015, через месяц после выхода, когда появилась возможность посмотреть его не в кинотеатре, тогда же он и попал в топ-250 «Кинопоиска». Сильное влияние на такую популярность оказала положительная рецензия на фильм от BadComedian, собравшая 1,5 млн просмотров на YouTube. Юрий Быков соглашается с тем, что положительный обзор Badcomedian помог фильму «раскрутиться».

В начале 2022 года стало известно, что фильм будет адаптирован компанией MGM Orion Television в англоязычный сериал с рабочим названием Collapse.

Режиссерская карьера

После института Быков играл на сценах разных театров (МХАТ, Театр Луны, «Et Cetera», театр Советской Армии), но ни в одном из них надолго не задержался. На жизнь зарабатывал небольшими ролями в сериалах, развлекал детей в игровом . Параллельно пытался реализовать творческие амбиции, снимая рекламные ролики, музыкальные клипы и короткометражки. Лекция Юрия Быкова Его первые пробы пера в режиссуре были достаточно слабыми, но Юрий продолжал упорно двигаться в этом направлении. Он понимал, что ему не хватает соответствующего образования, но ничего не мог поделать с желанием выразить свои мысли на экране. Накопив 150 тысяч рублей, Быков поначалу хотел потратить их на обучение, но в последний момент передумал и решил снять очередную нетленку. Так появилась короткометражка «Начальник» (2009), которая неожиданно завоевала главный приз на «Кинотавре». Это был полностью авторский проект, в котором Юрий сыграл главную роль, а также выступил сценаристом и композитором.


Юрий Быков. Кадр из короткометражки «Начальник»

После успеха картины на талантливого самородка из российской глубинки обратили внимание именитые режиссеры, многие из которых охотно предложили помощь и сотрудничество. Благодаря этому, буквально через год, в 2010-м, на экраны вышла первая полнометражная лента Быкова «Жить», с Денисом Шведовым в главной роли, продюсировать которую взялись Алексей Учитель и Кира Саксаганская

Фильм вызвал большой интерес и был отмечен кинопремиями – тремя российскими и одной тайванской.


Фото со съемок фильма «Жить»

О Быкове заговорили как о смелом режиссере-экспериментаторе, который не разменивается на конъюнктуру и пытается честно донести до зрителей свое восприятие современной российской действительности. В картине «Майор» (2013), герой в исполнении все того же Шведова оказывается перед сложным нравственным выбором: сесть в тюрьму или пойти на сделку с совестью.


Кадр из фильма «Майор»

В острой социальной драме «Дурак» (2014) главным героем – в исполнении Артема Быстрова – становится простой сантехник, который в одиночку пытается помочь жителям аварийного дома, забытых местными властями. Жену героя в фильме сыграла Дарья Мороз.


Юрий Быков на съемках фильма «Дурак»

В 2016-м году американская корпорация Netflix пересняла драму “Майор” в формате 10-эпизодного сериала под названием “Семь секунд”. Переложенная на американскую действительность экранизация показывала историю белого полицейского, пытавшегося скрыть стрельбу в чернокожего мальчика (в быковском фильме майор полиции заметал следы убийства ребенка).


Кадр из сериала «Семь секунд»

Несмотря на то, что Быков предпочитает снимать авторское кино, в его фильмографии есть и коммерческие проекты. Для он снял «Елки 1994», а для Первого канала – сериалы «Метод», с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой, и «Спящие» с участием Игоря Петренко. Юрий также начинал работать над масштабным проектом «Время первых», но был отстранен от работы из-за творческих разногласий с продюсерами.


Съемки сериала «Метод»

Раньше я мог морочить голову девушке

– Вы недавно написали, что сила – в любви. Ответили на расхожую фразу Данилы Багрова: «Сила – в правде»?

– Я никому не отвечаю, кроме себя. И я думаю, что всё, что человек делает без любви, превращается во зло. Я это поздновато понял и прежде строил жизнь и творчество на ненависти. Ненависть тоже сильная энергия, но она быстро кончается и ведёт только к темноте. Любовь долговечнее. Если человек живёт не для любви, то почему её всегда ищет и чувствует без неё себя несчастным, даже находясь на вершине? Или разве мы всегда говорим правду детям или слабым? Правдой можно сделать больно и разрушить жизни. Кому нужна правда ради правды?

Как говорили в моих любимых «Звёздных войнах»: «Только ситхи все возводят в абсолют». Правда в сухом виде – патологическое стремление быть лучше всех, и, как и всякая радикальная идея, она признаёт только вертикальные отношения. А любовь – очень текучая субстанция и принимает любые формы, она всегда к месту, всегда исходит из желания благополучия человеку, даже если иногда ошибочно его понимает. Я не против правды. Отсутствие правды – это зло, но правда без любви – ещё большее зло.

– Но ведь и любовь иногда становится злом – отношениями, когда один без другого не может и оба мучаются.

– Я недавно хотел ставить пьесу в театре, что-нибудь современное о любви вроде «Осеннего марафона» Володина. Но один друг мне сказал: «Какая любовь? Там же никто никого не любит». Я вдруг подумал: как точно. И действительно, там есть созависимость, как сейчас говорят, заключающаяся в боязни остаться в одиночестве.

Мы миллионы лет жили в парадигме страха быть одному. Я вот до сих пор не могу найти своего человека. Поживёшь два-три года с кем-то – и отношения начинают душить. Раньше я мог морочить голову девушке, но сейчас, если не чувствую интерес, прямо отвечаю: «Мне неинтересно». Если нет ощущения, что человек не случайный, то зачем попусту тратить время?

– Мне кажется, что у вас «Сторож» был посвящён теме любви.

– «Сторож» мне кажется эстетически более выверенным, чем остальные мои картины, но фильм посвящён не любви, а чувству вины. А это самая низкая вибрация, и она редко вступает в резонанс со зрительскими эмоциями. Поэтому реакция на фильм была холодная. Среди современного российского артхауса много фильмов, представляющих собой антропологическое и безэмоциональное исследование автора отношений между людьми.

Интересные факты

  1. Рассказывая о своем участии в проекте, Урсуляк отзывается очень тепло. Она отмечает режиссерский талант Тимура Алпатова. Также высоко актриса оценивает мастерство коллег по съемочной площадке. Стоит отметить, что авторы постарались украсить картину присутствием сильнейших исполнителей собрав в драме известнейших личностей: Александрову, Устюгова, Добронравова, Смолякова и Мерзликина.
  2. Съемки шоу проводились в Москве и в Московской области. Тем временем создатели уже подтвердили, когда выйдет лента «Художник», обрадовав любителей жанра.
  3. Авторы именуют свой проект остросюжетным ретродетективом. Сам режиссер признается, что представленная история стала для него очень личной историей. Постановщик рассказывает, что трудился над ней со съемочной командой более полутора лет. Алпатов признается, что работа над шоу была сложной и долгой.
  4. Андрей Мерзликин рассказывает, что в картине показана очень интересная военная история.
  5. В этой драме Мерзликин воплощает воровской мир. Он называет персонажей Смолякова и Горбатова современными «Жегловым и Шараповым».
  6. Авторы не говорят, сколько эпизодов будет включено в первую главу.

Причина смерти Леонида Быкова: роковой грузовик

К 50-ти годам, Леонид перенес уже 3 инфаркта. Любой стресс мог оказаться для актера последним, но судьба приготовила ему другой конец. 11 апреля 1979-го года, возвращаясь с дачи под Киевом на своей “Волге”, Быков пошел на обгон идущего впереди трактора и столкнулся со встречным грузовиком. Смерть наступила мгновенно.

Вокруг смерти Быкова было множество слухов, в частности, что с актером “свели счеты” (тоже самое говорили и по-поводу Леся). Но судмедэкспертиза установила, что ни злого умысла, ни самоубийства не было: произошел несчастный случай по вине самого Леонида Федоровича. Еще одна трагедия случилась после его смерти. Актер Алексей Смирнов, накануне своей выписки из больницы узнавший о гибели единственного друга, скончался от сердечного приступа. Из-за проблем с сердцем, Смирнов провел в больнице пол-года…

Согласно просьбе Быкова, которую он выразил письменно за 3 года до трагедии, его скромно похоронили в присутствии ближайших родственников и друзей на Байковом кладбище. Прощания в Доме Кино актер не хотел.


Фото 24smi.org

Режиссер

В 2009-ом состоялся режиссерский дебют Юрия. В короткометражной ленте «Начальник» он выступил также и как продюсер и актер, сыграв главную роль капитана ФСБ. В фильме участвовали артисты Александр Голубков, Андрей Булатов, Софья Ануфриева. В этом же году картина получила главный приз кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучший короткометражный фильм». Затем Быков снял свой первый полный метр «Жить». В остросюжетной драме рассказывается о том, как случайный свидетель преступления, сельский житель Михаил, спасает жизнь жертве убийц Андрею и пускается вместе с ним в побег. Продюсерами проекта стали Алексей Учитель и Кира Саксаганская. Главные роли в фильме сыграли Владислав Толдыков, Денис Шведов, Константин Стрельников и Алексей Комашко. «Я очень недоволен своей картиной «Жить». Недоволен, прежде всего, потому, что она снята в голове совершенно по-другому. Ощущение, что ты мог бы сделать гораздо больше, не покидает меня. Я не могу, к сожалению, нести ответственности за конечный результат. А вот на уровне сценария и задумки, обсуждения с оператором и актерами могу. Хотя мой педагог однажды сказал, что если вы думаете, что могло бы получиться что-то другое, то знайте, что получилось ровно то, что могло получиться в этих обстоятельствах. Это помогает не сойти с ума. Картина «Жить» была показана на «Кинотавре». Продюсеры, которые хотели со мной работать, когда посмотрели «Начальника», вдруг расхотели со мной работать. Попытка сделать жанровое кино не получилась. Оказалось, что кино — это сегмент. Вы должны понимать, для чего вы делаете кино: для фестиваля, для коммерческого проката, для телевизионного показа. Мне казалось, что я сделал кино для всех. Колоссальная юношеская ошибка. Кино для всех не бывает. Потому что не понимать, для какого сегмента ты делаешь кино, нельзя категорически. Например, Звягинцев понимает, что он целится на большой западный фестиваль. После картины «Жить» в моей жизни наступил следующий этап — приспособление. Это такой момент, когда у тебя есть навыки, тебя знают, ты уже умеешь говорить «стоп-мотор», ругаться с режиссером, рвать на себе волосы. То есть ты недорогой, не спившийся режиссер и тебя можно поставить на достаточно дешевый и относительно не рисковый сериал», — рассказывает режиссер. И эта драма была отмечена призами на международном фестивале «Сталкер» и фестивалях в Смоленске и Благовещенске. Позже Юрием Быковым были сняты такие фильмы, как: «Инкассаторы», «Майор», «Дурак», «Елки 1914». А в 2015 году прошла премьера триллера «Метод» с участием звезд российского кино — Константином Хабенским, Паулиной Андреевой, Алексеем Серебряковым в главных ролях. О том, каким образом Быков влился в проект, он вспоминает: «Попал третьим эшелоном, что называется. Александр Евгеньевич Цекало наладил контакты с весьма экстравагантным сценаристом — Дмитрием Ивановым.

Вторым эшелоном стала необходимость в звезде. Кажется, Хабенский уже вел переговоры с Цекало по предыдущим проектам и согласился при условии, что будет режиссер. В какой-то момент вопрос о постановщике встал ребром. Для Хабенского требовался достаточно серьезный драматический режиссер, а всех самых топовых они на тот момент уже перебрали. Я же таким топовым не был, да и сейчас, скорее всего, не таков. Но, когда всплыла моя фамилия, Костя сказал, что он меня знает и что ему понравилась моя картина «Майор», так что меня пригласили». Отметим, что картина стала номинантом на премию «Золотой орел» в категории «Лучший телесериал года». В 2020 году постановщик участвовал в работе над историческим фильмом «Время первых» о жизни космонавта Алексея Леонова, который совершил первый выход в открытый космос. Однако в ходе возникших разногласий с продюсерами картины Юрий был отстранен от съемок. «Поначалу ничто не предвещало беды. В этот раз меня пригласил на съемки сам Бекмамбетов, он дал мне необходимые вводные. Потом мы в основном общались с Женей Мироновым, который, в сущности, целый год руководил проектом, — рассказывает Быков. — Тимур в это время занимался своей собственной картиной «Бен-Гур». Когда закончил съемки «Бен-Гура», взял бразды правления в свои руки. И вскоре поменял меня на другого режиссера». Также неудачей закончились съемки в сериале «Станица», Юрий ушел прямо с режиссерского «мостика», так как не захотел, по его словам, «снимать халтуру». В 2020 году режиссер окончил работу над сериалом о спецслужбах «Спящие», а в настоящее время завершает социальную драму «Завод».

Персонажи и актеры

Начнём с имен, герои от завода (6 человек),
извините, но запомнил только двух Седой и Рябой. На стороне олигарха выступает
ЧОП «Глок» и лидер группы Туман. Персонажи плоские, как и их имена, за все экранное
время никак не развиваются и говорят картонными фразами.

Да, развитие
героев не всегда является обязательной частью хорошей картины, мы можем
вспомнить «Бешеные псы» (1992) от Тарантино, «Перестрелка» (2016) от Бена Уитли, но только там
есть отличная актерская игра, есть интрига, юмор, чувствуется работа абсолютно
всех и каждого.

Об актерском составе «Завод» не могу отозваться плохо, но и похвалить не могу, т.к. невооруженным взглядом видна пропасть между регбистом Денисом Шведовым и персонажем бывшего военного, который вынужден встать за станок. Мы сколько угодно можем клеймить запад, но когда Аль Пачино должен был сыграть Серпико, который уже уехал в Европу, то режиссер приложил все усилия, чтобы свести их вместе. Подобных примеров масса, актеры взаимодействуют с полицейскими, военными, медиками, пожарными, ходят на курсы по стрельбе, меняют своё тело до неузнаваемости, а что у нас?

Отдельный ужас – это попытка показать безысходность
героев, которая толкнула их на столь серьезный шаг. Все как один сидят в тесных
комнатах при свете единственной лампы, у кого жена и сосед, у кого мать больна.

Показывают Тумана – судя по планировке квартиры он живет где-то в США, потому что там из спальни можно зайти в туалет. Жена Тумана больна раком, она стонет от боли на всю квартиру, а дальше происходит очень странный диалог, где сын спрашивает: «Маме плохо?», а Туман отвечает: «Ты чего не спишь?».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: