Актеры в ролях второго плана
Исполнители ролей второго плана не менее знамениты.
Валентина Телегина
Актриса сыграла эпизодическую, но яркую роль женщины-шофера. Как говорила сама исполнительница, во всех фильмах о войне она раскрывает образ простой русской женщины.
Валентина Телегина играет шофера.
Валентина Маркова
Для актрисы Валентины Марковой персонаж Зои, соседки матери главного героя стал запоминающейся ролью в кино. Она играла в театре, а в фильмах почти не снималась.
Валентина Маркова — соседка матери главного героя.
Владимир Покровский
Для Владимира Покровского эта работа тоже стала удачной. Он попал в хороший актерский состав, хоть и сыграл небольшую роль отца фронтовика Павлова.
Владимир Покровский получил роль отца фронтовика Павлова.
Георгий Юматов
Звезда советского экрана играет в фильме бойца с передовой. Это персонаж без имени и истории, собирательный образ советского солдата в строю.
Георгий Юматов играет бойца с передовой.
Евгений Евстигнеев
«Мелькнула» в фильме еще одна будущая знаменитость. Евгений Евстигнеев сыграл водителя грузовика. В его карьере это был только 3-й фильм.
Евгений Евстигнеев сыграл водителя.
Александр Кузнецов
Для Александра Кузнецова «Баллада о солдате» была первой актерской работой. Ему досталась небольшая роль часового Гаврилкина.
Александр Кузнецов получил небольшую роль часового.
Лев Борисов
К началу 60-х гг. Лев Борисов перестал сниматься и посвятил себя театру. Но для фильма Чухрая сделал исключение, приняв участие в эпизоде в роли солдата в поезде.
Лев Борисов принял участие в эпизоде.
НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
- Абсолютный чемпион среди премированных отечественных фильмов — 101 международная премия.
- Первая премия, Премия кинокритики, Первая премия за режиссуру Григорию Чухраю на Всесоюзном кинофестивале в 1960 году.
- Приз «Варшавская сирена», Приз «Злата качка» Григорию Чухраю на Международном кинофестивале в Варшаве в 1960 году.
- Приз за лучший фильм для молодежи Григорию Чухраю на Международном кинофестивале в Канне в 1960 году.
- Большой приз за режиссуру Григорию Чухраю на Международном кинофестивале в Лондоне в 1960 году.
- Приз «Серебряная лента» и Почетный диплом Григорию Чухраю на Международном кинофестивале в Милане в 1960 году.
- Гран-при «Золотые ворота» и Приз лучшему режиссеру Григорию Чухраю на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1960 году.
- Серебряная медаль за режиссуру Григорию Чухраю на Международном кинофестивале в Тегеране в 1960 году.
- Большая премия Григорию Чухраю на Международном кинофестивале трудящихся в ЧССР в 1960 году.
- Премия «Давид» Донателло» Григорию Чухраю.
- Премия «Сан Винсент» Владимиру Ивашову
- Ленинская премия Григорию Чухраю и за лучший сценарий Валентину Ежову в 1961 году.
- «Приз Халиско» и Приз «Серебряное сомбреро» Григорию Чухраю на Международном кинофестивале в Мехико в 1961 году.
- Почетный диплом лучшему зарубежному актеру в фильмах сезона в Афинах Владимиру Ивашову в 1961 году.
- «Золотой лавровый венок» Фонда Дэвида Оливера Селзника «За высокое гуманистическое содержание» Григорию Чухраю в 1962 году.
- Приз Ассоциации продюсеров США «Золотой лавр».
- В Америке, Японии, Афинах — лучший фильм сезона 1960-1961 гг.
- 1962 — «Оскар». Номинирован в категориях: Лучший сценарист (оригинальный сценарий) — Григорий Чухрай, Валентин Ежов
- 1960 — Каннский кинофестиваль. Победитель в категориях: Приз за лучшую программу — Григорий Чухрай
- Первый приз за фильм для молодежи.
Герой картины — юный солдат Алеша Скворцов, отпущенный на краткую побывку домой, успевает лишь обнять свою мать, так как тратит все свое время в пути на помощь и поддержку людей, ему доселе незнакомых.
Режиссер Григорий Чухрай — фронтовик. Он защищал Сталинград, был несколько раз ранен. «По всем дорогам войны, — говорил он, — осталось много дорогих моему сердцу людей. Это были мои сверстники, которые тоже прямо со школьной скамьи пошли воевать, но им не суждено было вернуться домой. Естественно, что во мне все эти годы зрело неодолимое желание рассказать об этих людях, об их короткой, но славной судьбе».
После войны Чухрай окончил ВГИК, снял фильм «Сорок первый» по рассказу Б. Лавренева. Однако студенческая мечта поставить картину об отпускном солдате не оставляла его.
Счастливый случай свел Чухрая с Валентином Ежовым, человеком с интересной и сложной судьбой. Общий язык нашелся у них сразу. Ежов, как и Чухрай, ушел на фронт после школьной скамьи. Служил в морской авиации, а после войны окончил сценарный факультет ВГИКа (класс А. Довженко).
«И ему и мне хотелось рассказать о нашем сверстнике, герое — солдате, отдавшем жизнь за Родину, — без громких фраз, просто, грустно и честно, — подчеркивал Чухрай. — Мы не стремились воздвигать ему монумент. Мы хотели рассказать о нем простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти».
Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды. Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот.
Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают.
Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время.
Личная жизнь и утрата родного человека
Валентина и Георгий Мартынюк поженились в 1964-м году, а через год у них родилась дочурка Лиза. Первое время жили в коммуналке, а потом переехали в новую квартиру. Говорят, у Валентины Евгеньевны был сложный характер. Может быть из-за этого супруги не могли найти общий язык.
По некоторым сведением инициатором развода был Георгий Яковлевич. Актер познакомился в театральной больнице с симпатичной докторшей и влюбился. На тот момент Ниёле Прановна была в разводе и воспитывала дочь Татьяну.
Георгий Мартынюк и Валентина Маркова (https://www.kino-teatr.ru)
Георгий ушел из семьи, и это обстоятельство очень подкосило Валентину Евгеньевну. Развод был тяжелым не только для супругов, но и для дочери Лизы. Девочка не могла понять, почему родители больше не живут вместе. Позже Георгий Яковлевич и его новая жена приглашали в гости Елизавету, но на контакт она не шла.
В 1985 году случилось большое несчастье. У 20-летней Лизы не заладились отношения с молодым человеком, и она покончила жизнь самоубийством. Валентина Евгеньевна в буквальном смысле почернела от горя, а Георгий Яковлевич винил себя в том, что не смог уберечь дочь от этого шага.
И все же, у Мартынюка была поддержка со стороны второй жены и приемной дочери. А Валентина Маркова осталась со своим горем один на один. Уйти в работу тоже не получилось, предложений от режиссеров практически не было, да и в новых спектаклях актрису не задействовали. Последний раз играла Марью в постановке «Царевна лягушка» (1984 год).
Валентина Маркова (https://www.kino-teatr.ru)
Если судьба Валентины Марковой вас затронула, пишите, пожалуйста, комментарии,
Огромное спасибо всем, кто уже подписался!
И еще, чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: , , ,
Написать комментарий
Новости МирТесен
- Поздняя дочь Леонида Якубовича Варвара и её необычная внешность
- Лина Бракните-девочка кукла из сказки «Три толстяка». Ей 66 лет. Как сложилась ее жизнь
Начало пути
Валентина родилась в обычной московской семье 5 мая 1942 года. Как только началась ВОВ отец ушел добровольцем на фронт и погиб в бою. Мама больше замуж не вышла, воспитывала дочь одна.
С раннего детства Валя мечтала о сцене, и в 16 лет пошла учиться на вечернее отделение Школы-студии Театра им. Станиславского. Чтобы улучшить материальное положение, решила вместе с мамой трудиться днем на фабрике.
По характеру Валентина Евгеньевна очень целеустремленный человек, и, наверное, поэтому на достигнутом останавливаться не хотела. В начале 60-х поступила в ГИТИС, параллельно играла на сцене театра им. Станиславского.
Театральные работы и кинематограф
Первый спектакль, в котором приняла участие Маркина, назывался «Раскрытое окно», роль Аллы. Далее её репертуар пополнился постановками: «Винтовка №492116» — Таня Морозова, «Жизнь и преступление Антона Шелестова» — Марина Зотова, «Трехгрошовая опера» — Молли, «Сейлемские ведьмы» — Мэри Люис, «Двенадцать» — Ива, «Сирано де Бержерак» — жена Рагно и др.
кадр из фильма «Баллада о солдате», 1959 год
Несмотря на то, что Маркова снялась в одиннадцати разножанровых фильмах, больше всего у зрителей ассоциируется с соседкой Алеши Скворцова, милой девушкой Зоей. Не сомневаемся, что все помнят сцену, когда Алексей приехал в родную деревню, и не застав маму дома побежал к соседям. Там его встретила Зоя. Оба были рады встречи, и Алексей отметил, как выросла девушка.
После премьеры фильма актер Владимир Ивашев стал кумиром миллионов. У Валентины Марковой была роль намного скромнее, и все же, актриса смогла затронуть сердца зрителей. Позже приняла участие в съемках комедии «Карьера Димы Горина» (1961 год) и военной драме «Третий тайм» (1962 год).
кадр из фильма «Третий тайм», 1962 год
Семья для актрисы всегда была на первом месте, и следующие девять лет она посвятила ей. В кинематограф актрису вернул Вячеслав Бровкин, пригласив на роль дежурной в тюрьме в детективе «Следствие ведут Знатоки». Одного из главных героев играл ее муж, талантливый актер, красавец Георгий Мартынюк.
В 1972-м году промелькнула в военной драме «… А зори здесь тихие», мелодраме «День моих сыновей» и в биографической ленте «Былое и думы». Семидесятые завершила съемкой в жизненной ленте «Светлые ожидания» по рассказам А. Куприна.
Актеры в главных ролях
В фильме задействован сильный актерский состав, который могут представить далеко не все масштабные картины. В «Балладе о солдате» приняли участие такие исполнители, как:
- Владимир Ивашов;
- Жанна Прохоренко;
- Георгий Юматов;
- Евгений Урбанский;
- Евгений Евстигнеев и др.
Владимир Ивашов
Для Владимира Ивашова роль Алеши стала первой в карьере и сразу же принесла ему известность. Актер был ребенком, когда шла война. Впечатления тех страшных лет помогли молодому артисту правдиво передать образ героя. Да и с Алешей Скворцовым они были ровесниками.
Владимир Ивашов — советский и российский киноактёр.
К началу съемок Владимир Ивашов еще был студентом ВГИКа. Но после выхода фильма к нему поступало множество предложений от знаменитых режиссеров. За 35-летнюю карьеру актер снялся в 50 фильмах, среди которых «Герой нашего времени», «Приключения неуловимых», «…А зори здесь тихие».
Жанна Прохоренко
На главную женскую роль режиссер тоже пригласил студентку. Это была Жанна Прохоренко, воплотившая образ Шурочки, попутчицы Алеши и его возлюбленной. Григорию Чухраю настолько понравилась начинающая актриса, что он помог ей доучиться во ВГИКе, поскольку Школу-студию МХАТ девушке пришлось оставить из-за съемок.
Жанна Прохоренко воплотилась в образ Шурочки.
В кадре у Жанны мало слов, но героиня и полюбилась зрителям за выразительное молчание и ласковый взгляд, выражающий всю душевную красоту Шурочки.
Антонина Максимова
Антонина Максимова сыграла роль мамы Алеши. Актриса сама прошла войну, видела тысячи матерей, дожидающихся своих сыновей с фронта. Как признавалась актриса, сыграть роль Катерины Скворцовой было просто, а пережить сложно. Сцена короткого свидания с матерью — самая душераздирающая в фильме. Антонина Максимова была знаменита и до «Баллады о солдате», снявшись в таких кинолентах, как «Зори Парижа» и «Моряки».
Антонина Максимова играет роль мамы Алеши.
Евгений Урбанский
Евгений Урбанский уже был звездой фильма «Коммунист» и узнаваемым театральным актером. В картине Чухрая он сыграл роль солдата-инвалида, которого встречает на привокзальной почте Алеша Скворцов. Персонаж остался безымянным, но запомнился зрителю глубиной человеческого переживания.
Евгений Урбанский — узнаваемый театральный актер.
Николай Крючков
Небольшую роль генерала исполнил Николай Крючков. К тому времени он уже снялся в нескольких военных фильмах, блистал в «Небесном тихоходе», получил первый орден Ленина. Однако от маленькой роли у Чухрая не отказался, т. к. сценарий фильма ему понравился.
Николай Крючков исполнил роль генерала.
Мария Кремнева
В картине Марии Кремневой досталась отрицательная роль жены солдата Павлова. Однако актриса сыграла так проникновенно, что зрители никакого презрения или осуждения к ее героине не испытывали.
Марии Кремневой досталась отрицательная роль.
Владимир Ивашов (1939 — 1995)
Фильм «Баллада о солдате»: актер Владимир Ивашов в роли Алеши Скворцова — тогда и сейчас
Главную роль в фильме “Баллада о солдате” Владимир Ивашов сыграл, еще будучи студентом ВГИКа, да так сыграл, что его навыкам восхитились даже зарубежом. Американские кинокритики писали в журналах, что таланту этого 19-летнего юнца могли бы позавидовать даже голливудские преподаватели. Актер был номинирован на премию BAFTA за роль Леши Скворцова.
После проекта ему досталось еще немало заметных ролей, в том числе в картинах “Железный поток”, “Семнадцать мгновений весны”, “Бриллианты для диктатуры пролетариата” и других. На протяжении всей жизни Владимир был женат на Светлане Светличной. У них родились двое детей: Алексей и Олег. Последний скончался в молодом возрасте. Сам Ивашов умер в 1995-м от язвы желудка.
Интересные факты о съемках фильма
С заменой главных актеров согласилась не вся съемочная команда. У Чухрая случились разногласия с другими исполнителями, а чиновники упрекали режиссера в создании «простого» кино со студентами. Но Чухрай был уверен, что актеры — ровесники своим персонажам больше подходят.
Первый вариант сценария сильно отличался от того, что зритель увидел на экране. Фильм должен был показать глазами Алексея подвиг тыла во время войны. В картине должны были звучать комсомольские песни. Шура в конце погибла бы. Но режиссер, когда лежал в больнице, изменил сюжет.
Владимир Ивашов «жил» своим героем во время работы над ролью. Он внимательно слушал фронтовые рассказы участников войны, коими были почти все участники съемочной группы и половина актерского состава. Позже артист назвал этот опыт полного вживания в судьбу фронтовика тяжелым, но счастливым трудом.