История премии оскар: интересные факты, скандалы, легенды

О чем фильм «Крестный отец»

Кинокартина рассказывает о Доне Вито Корлеоне, который возглавляет сплоченный клан. В него входят его импульсивный старший сын Сонни, приемный ребенок и семейный советник Том Хаген, а также младший сын Майкл.

По сюжету «Крестного отца» клан занимается криминальным бизнесом. В постоянной борьбе за власть среди соперничающих семей гангстеров Нью-Йорка Дон Корлеоне правит жесткой, но щедрой рукой. Когда противники отказываются выполнять его желания, он «делает им предложение, от которого они не могут отказаться».

Процедура проста: его головорезы направляют пистолет в голову любому, кого нужно уговорить. Но Дон Корлеоне также является доброжелательной фигурой, которая исправляет ошибки своих друзей и родственников.

В этот преступный мир приходит Майкл, герой войны, который наконец соглашается принять место своего отца и управлять семьей. Фильм рассказывает о его восхождении и борьбе за власть.

Коппола вместе с Пьюзо создал эпическую трагедию об Америке, капитализме, семье, жадности, предательстве и любви. Он показал ошибки поспешной мести и мудрость уверенного лидерства.

Кадр из фильма «Крестный отец»

Смысл финала «Крестного отца»

Один из самых известных моментов во всей трилогии «Крестный отец» наступает ближе к концу первого фильма. В этой сцене Майкл Корлеоне посещает крещение своего племянника, в то время как его соратники совершают различные убийства. В этот момент происходит «крещение» Майкла как новой главы семьи.

Нанятые Майклом киллеры должны уничтожить главы мафиозных семей. После чистки Майкл приказывает убить своего бывшего капитана Тессио и шурина Карло за участие в нападениях на семью Корлеоне.

Результат — предупреждение другим семействам о том, что Корлеоне обрели новую силу. Кроме того, теперь у них есть контроль в Вегасе. Конечно, Майклу пришлось пролить много крови, но теперь он может попытаться выйти за рамки старых способов ведения дел и перейти к чему-то новому. Другие семьи не перестают существовать, но они больше не являются угрозой для Корлеоне, какой они были в эпоху отца Майкла, Вито Корлеоне.

Грань между вымыслом и реальностью

В конце концов Paramount решил созвать встречу с гангстерами. На встрече Эл Радди обсудил с Коломбо, что делать с “Крестным отцом”. Удивительно, но у Коломбо было только одно требование. Съемки могли бы продолжиться, если бы из сценария было вычеркнуто слово “мафия”. Несмотря на то, что в сценарии было только одно использование слова “мафия”.

После встречи Коломбо внезапно загорелась идеей фильма о бандитах. Гангстеры регулярно появлялись на съемках, чтобы навестить актеров и съемочную группу. Или просто поболтать с Марлоном Брандо.

Коломбо даже использовал свое влияние, чтобы выбрать главного героя. В детстве Джанни Руссо, сыгравший роль Карло Рицци, работал на Фрэнка Костелло. И он был одним из парней, которые помогли урегулировать небольшой спор между Paramount и мафией.

Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд Коппола; Коппола и Марлон Брандо на съемках

Эта любовь между мафией и создателями “Крестного отца”, возможно, стерла грань между вымыслом и реальностью. Но в середине съемок она была полностью стерта. 28 июня 1971 года, в нескольких улицах от того места, где Коппола снимал кульминационные сцены фильма, Джо Коломбо был застрелен киллером. Который, по общему мнению, работал на конкурирующего гангстера Джо Галло. Он привлекал слишком много внимания к образу жизни мафии.

Марио Пьюзо придумал термин “Крестный отец” для романа, его не существовало. Но эффект книги и фильма был настолько значимым, что реальные мафиози начали подражать тому, что они видели на экране.

Целование руки в знак уважения, обращение к “Крестному отцу” определенной семьи и так далее. Есть записи ФБР, на которых мафиози цитируют Дона Корлеоне. Такова была сила этого фильма.

Это был последний поворот в истории, которым гордился бы сам Коппола. Его сага о мафии пережила угрозы смертью, срывы и споры. А фильм получил награду как лучший фильм и обрел кинематографическое бессмертие.

Что происходит с голливудским кино в наши дни

Сейчас всё, что мы видели в 2000-х, расцвело пышным цветом. Достаточно посмотреть на то, как поменялись списки номинантов и лауреатов «Оскара» за последние три года.

В 2018-м лидером по количеству номинаций и полученных премий стала «Форма воды» Гильермо дель Торо — симптоматичная кинодекларация прогрессивистских взглядов. Фильм в гротескной сказочной форме препарировал все больные темы консервативного общества: ненависть к «иным», антисемитизм, гомофобию и, конечно, права женщин — и показывал, что те, кто кажутся «чудовищами», не всегда такие на самом деле.

И при этом оно было воспринято крайне положительно — будто продюсеры обеспечили ему безопасный каминг-аут, пользуясь тем, что о покойниках, тем более великих, либо хорошо, либо ничего.

А уж что касается фильмов, затрагивающих расовые проблемы, то тут наберется материала еще на одну статью. Достаточно сказать, что вполне классическая в плане исполнения «Черная пантера» стала первым кинокомиксом, номинированным в категории «Лучший фильм» просто потому, что впервые выходила за рамки США, перенося фокус с Нью-Йорка на многострадальную Африку. Это показывает, в первую очередь, стремление к глобализму и американского кинобизнеса, и американской политики в целом: пользуясь авторитетом, они спешат отхватить лишний кусок от других регионов.

Не зря в 2019 и 2020 годах в числе номинантов (а затем и лауреатов) на основные премии появилось сразу несколько представителей других стран: мексиканская «Рома», польская «Холодная война» и южнокорейские «Паразиты». Впрочем, это не значит, что раньше в истории не было подобных примеров.

Высокопарные драмы и душещипательные байопики о сильных характерах вытесняются фильмами самых низкопробных, как казалось раньше, жанров. Кроме кинокомиксов, примером может служить сатирический фильм ужасов «Прочь» Джордана Пила, целиком основанный на высмеивании клише. Представить себе раньше комедийный хоррор на «Оскаре»? Да никогда!

А многочисленные сиквелы к популярным сериям, пик которых пришелся на 2010-е? Посмотрите на эти не желанные никем, кроме продюсеров, мертворожденные картины вроде ужасного «Крепкого орешка 5» (2013), неудачного «Чужой: Завет» (2017) или кастрированного ребута «Хищника» (2018)! Они громко говорят о том, что мы находимся на пороге очередного — на этот раз самого серьезного кризиса — голливудского кино.

Бюджеты фильмов растут, но в пересчете на собранную прибыль легко увидеть, насколько привычные нам блокбастеры просели в сборах. Если «Форсаж-7» собрал в прокате почти в 8 раз больше своего бюджета, то «Форсаж-8» окупился менее чем в 5 раз, а «Форсаж: Хоббс и Шоу» — менее чем в 4 раза. Люди устают от бесконечных сиквелов, но продолжают ходить на них — уже скорее по привычке.

Съемочная команда фильма

Режиссером и сценаристом фильма «Крестный отец» стал американец Фрэнсис Форд Коппола. До этого он снимал только небольшие картины, например, «Безумие 13» (1963) и «Люди дождя» (1969). После успеха ленты о мафиози Коппола участвовал в проектах «Изгои» (1983), «Клуб «Коттон»» (1984) и «Дракула» (1992).

Главным сценаристом выступил автор книги Марио Пьюзо. Его соавтором был режиссер Коппола. После выходы картины они получили премию Оскар за лучший сценарий. Диалоги из фильма (особенно строчка: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться») стали крылатыми фразами, а сцены из ленты часто цитировались в других картинах и телешоу.

Режиссер и исполнители главных ролей

Музыку написал композитор Нино Роты. Саундтрек был номинирован на премию Оскар. Однако был удален из списка после того, как стало известно, что отрывки музыки были изначально написаны для итальянского фильма 1958 года «Фортунелла».

Помимо этого лента получила две премии Оскар — за лучший фильм и лучшую мужскую роль.

Марлон Брандо получил Оскар за эту роль

Актеры и герои «Крестного отца»

Главного персонажа Майкла Корлеоне, младшего сына Дона, сыграл неизвестный на момент съемки актер Аль Пачино. Его переход из скромного человека в главу босса мафии является главной сюжетной аркой кинофильма.

После успеха картины Аль Пачино сыграл во многих известных проектах: «Правосудие для всех» (1979), «Лицо со шрамом» (1983), «Запах женщины» (1992), «Адвокат дьявола» (1997), «Тринадцать друзей Оушена» (2007) и «Ирландец» (2019).

Аль Пачино в киноленте

Главу мафиозного клана Корлеоне Дона Вито исполнил американский актер Марлон Брандо. Его также можно увидеть в фильмах «Трамвай «Желание»» (1951), «Мятеж на Баунти» (1962) и «Супермен» (1978).

Марлон Брандо в картине

Старшего сына Дона Вито Корлеоне Сонни играет Джеймс Каан. Вы можете увидеть актера в кино «Люди дождя» (1969), «Смешная леди» (1975), «Мизери» (1990), «Догвилль» (2003).

Джеймс Каан

Кроме этого в киноадаптации снимались Роберт Дювалл, Ричард С. Кастеллано, Дайан Китон, Джон Казале и другие.

Дайан Китон и Аль Пачино

СИКВЕЛЫ vИ ГОНОРАРЫ

Когда фильм начал свое триумфальное шествие по экранам мира, продюсеры
подарили Копполе в знак признательности шикарный лимузин. Кроме того,
он получил 175 тысяч долларов гонорара. Плюс шесть процентов от суммы,
полученной от проката. А собрал «Крестный отец» уже за первый год
больше 80 миллионов

долларов. Коппола отдал все долги, купил себе дом, смог наконец-то
снять тот самый фильм, о котором давно мечтал (драму «Разговор»)… Так
что деньги как-то незаметно разошлись. Но несмотря на это, владельцам
студии «Paramount Pictures» долго пришлось уговаривать его заняться
сиквелом. «Для меня эта история закончена!» — упорствовал Коппола. И
чтобы его окончательно оставили в покое, решил запросить немыслимый
гонорар: «Миллион долларов и как можно больший процент от проката!»
«Без проблем!» — ответили представители студии. Тогда Коппола
потребовал права самому выбирать актеров. «О’кей!» — согласились
заказчики. Второй фильм Копполе пришлось снимать без Брандо. Тот не
желал больше ограничивать себя соблюдением строгой дисциплины и вообще
обиделся за что-то на «Paramount Pictures». Зато Фрэнсис

смог нанять Роберта Де Ниро, понравившегося ему еще на пробах к первому
фильму. (Для Де Ниро, чтобы сделать его похожим на Брандо, пришлось
изготовить такие же накладки на челюсть, только поменьше, ведь он играл
Корлеоне в молодости). И хотя второй фильм не собрал в прокате столько
денег, как первый, Де Ниро и режиссер Коппола получили за него свои
первые «Оскары»! Всего же два первых фильма собрали 9 золотых
статуэток. Что же касается третьей части саги, то она не принесла его
создателям новых побед. Быть может, потому, что в фильме не было ни
Брандо, ни Де Ниро. Да и сам Аль Пачино едва не покинул фильм, не
добившись запрошенной им прибавки в два миллиона. К счастью, Копполе
удалось уговорить актера остаться, и режиссер наконец-то смог завершить
свою сагу, работа над которой растянулась почти на 20 лет.

Голливуд — конвейер идеалов

В 1920-е годы появилась «система звезд»: продюсеры находили и взращивали потенциальных хитмейкеров — актеров и актрис «журнального» стандарта красоты, которые воплощали в себе классические архетипы общественного сознания. Мужчины — в большинстве своем статные красавчики с благородными чертами лица (Гэри Купер, Джеймс Стюарт, Кирк Дуглас); женщины — утонченные «дамы с обложек» с осиными талиями и нежными голосами (Джоан Фонтейн, Вивьен Ли, Рита Хейворт).

К 1950–1960-м годам, с осмыслением последствий Второй мировой войны, сложились основные сюжетные схемы, которые стали золотым стандартом голливудского кинематографа. Их можно условно разделить на семь категорий:

1. Фильмы об обретении идентичности, рассказывающие о становлении рядовых американцев, достижении «американской мечты» и успешной борьбе за свои идеалы.

Жанры: исторические костюмные фильмы, байопики и производственные драмы.

«Гроздья гнева» Джона Форда, «Гигант» Джорджа Стивенса, «Лучшие годы нашей жизни» Уильяма Уайлера.

2. Фильмы о завоевании сердца прекрасной дамы, которая мечтает о вечной любви.

Жанры: мелодрамы, комедии, мюзиклы и костюмные драмы.

«Магазинчик за углом» Эрнста Любича, «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора, «Унесенные ветром» Виктора Флеминга.

3. Фильмы об абсолютной победе над внешним и внутренним врагом.

Жанры: исторические военные фильмы, шпионские и политические триллеры.

«Африканская королева» Джона Хьюстона, «Касабланка» Майкла Кёртиса, «Паттон» Франклина Шеффнера.

4. Фильмы о столкновении белого маскулинного мужчины с реалистичным злом, зачастую в связке с «роковой женщиной».

Жанры: детективные триллеры и нуары, иногда драмы.

«Головокружение» Альфреда Хичкока, «Двойная страховка» Билли Уайлдера, «В порту» Элиа Казана.

5. Фильмы о столкновении со сверхъестественным абсолютным злом (как правило, пришедшим из-за рубежа на родину героев).

Жанры: ужасы, фантастика и альтернативная история.

«Нечто» Говарда Хоукса, «Мумия» Карла Фройнда, «Война миров» Байрона Хэскина.

6. Вестерны. Это отдельный жанр, в центре которого нарратив о белых мужчинах, осваивающих территорию Дикого Запада.

«Железный конь» и «Дилижанс» Джона Форда, «Ровно в полдень» Фреда Циннемана.

7. Юридические драмы. Типичный для США нарратив о том, как американский закон и его слуги (судьи, адвокаты, прокуроры) защищают невинных и осуждают виновных.

«Убить пересмешника» Роберта Маллигана, «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета и «Нюрнбергский процесс» Стэнли Крамера.

«Оскар» 2000-х на грани нервного срыва

«Оскар» — идеальный маркер изменений в киносообществе США, по результатам которого можно видеть, как меняются взгляды.

2005-й стал годом, когда на главной американской киноцеремонии было представлено сразу несколько фильмов о проблемах ЛГБТ. Помимо «Горбатой горы» номинировались драма о гей-иконе американской литературы «Капоте» и грустная комедия «Трансамерика» о трансгендерной женщине, которая пытается подружиться с сыном, о существовании которого она и не подозревала.

Что необычного в этом награждении?

Во-первых, фильм Бигелоу получил столько же номинаций (9), сколько и «Аватар», снятый ее бывшим мужем Джеймсом Кэмероном. После их развода в 1991 году злые языки говорили, что карьера Кэтрин, тогда успевшей снять несколько небезынтересных фильмов, загнется.

Агрессия — художественный принцип Голливуда

В 1898 году американский флот захватил испанские океанские владения возле Кубы, и началась война между державами. В это время Джеймс Стюарт Блэк, один из пионеров американского кинематографа, снял 29-секундный фильм «Сорвем испанский флаг», всю суть которого передает название. Таким простым пропагандистским фокусом Штаты как бы заранее заявляли о будущей победе.

1908 год. Томас Эдисон, изобретатель кинематографа, организовал трест, монополизировав всё кинопроизводство. Те, кто не входили в организацию и не платили налог за пользование эдисоновским патентом для демонстрации фильмов (кинетоскопом и его аналогами), были вне закона. Студии, отказавшиеся повиноваться, рисковали быть разгромленными, их владельцы боялись преследований. В итоге независимые кинематографисты бежали на западное побережье.

На такой почве логично начинают снимать довольно воинственные кинокартины. Независимым кинематографистам нужны были деньги, чтобы выжить — а на что приманить публику, если не на зрелищность?

В голливудском кинематографе первой четверти XX века преобладали такие жанры:

  • слэпстик-комедия. Классический пример — фильмы с метанием торта в лицо, например «Мистер Флип» Гилберта Андерсона;
  • вестерны. Занимали 1/5 всего кинопроизводства в 1910-х, например «Адская петля» от продюсера и основоположника жанра Томаса Инса;
  • мелодрамы, где мужчины играли доминирующую роль. Например, в фильме «Ягненок» (1915) герой проходит путь от стеснительного молодого человека, пасующего перед собственной невестой, к участнику мексиканской революции. В финале он получает «заслуженную награду» — прекрасную Мэри, которую он спасает из плена благодаря своей спортивной ловкости.

Особняком стоит Дэвид Уорк Гриффит с его знаменитым фильмом «Рождение нации» (1914). Эта картина стала настоящим кассовым хитом, хотя сейчас за подобное режиссера просто распяли бы на самом высоком голливудском холме.

Гангстеры 80-х: «Однажды в Америке» и «Неприкасаемые»

В 80-е американское кино снова повернулось лицом к гангстерскому жанру. Про «Крестного отца» и «Славных парней», которые начинали сниматься в конце 80-х, уже было выше, но нельзя не упомянуть и еще две значительные картины того периода — «Однажды в Америке» Серджо Леоне и «Неприкасаемых» Брайана Де Пальмы.

«Однажды в Америке»

Сначала в 1984-м выступил Серджо Леоне, попытавшись обуздать второй после вестерна исконно американский киножанр. В отличие от, скажем, «Крестного отца», более конкретного и жесткого фильма, «Однажды в Америке» — это кино не столько про семейные узы, сколько про взросление. История гангстера по кличке «Лапша», который возвращается в родной район спустя много лет — это классический ностальгический сюжет из европейского кино второй половины 20-го века. Если Копполу больше интересует настоящее и будущее, то Леоне — прошлое. Потрясающая музыка Эннио Морриконе, одна из лучших ролей Роберта Де Ниро и как всегда твердая рука Серджо Леоне превратила «Однажды в Америке» в вечную классику. Самое обидное, что фильм в свое время полностью пролетел мимо «Оскара», хотя ему там самое место

«Неприкасаемые» Брайана Де Пальмы —  уже не элегическая драма, а вполне конкретная попытка вернуться в золотую эпоху гангстерского кино. Это картина про команду «Неприкасаемых», которые вели партизанскую войну против империи Аль Капоне. Опять на экране Де Ниро — теперь сильно располневший в роли Аль Капоне. Но на первых ролях — только набирающий тогда популярность Кевин Костнер и вечно молодой Шон Коннери, который, несмотря на все достижения в кино до и после, получит свой единственный «Оскар» именно за это кино. В отличие от своего же «Лица со шрамом» здесь Де Пальма почти не экспериментирует, упоительно воспроизводя эпоху на экране — с серьезными мужчинами в шляпах с «Томпсонами» наперевес, подпольной выпивкой, неуправляемой уличной жестокостью и гангстерами-суперзвездами.

Истоки жанра и поздний ремейк: «Лицо со шрамом» (1932 и 1983)

Оригинальный фильм Scarface начала 30-х — пожалуй, первое эталонное кино про гангстеров в истории Голливуда. Появилось оно не случайно, а как реакция на разгул бандитизма в США времен Великой депрессии, когда гангстеры были настоящими рок-звездами. Тони Камонте, главный герой черно-белого «Лица со шрамом» был списан с Аль Капоне, но мог быть с кого угодно — например, с того же Джона Диллинджера (а Капоне, кстати, фильм понравился). Так как «Лицо со шрамом» по сути открыл жанр гангстерского кино в Голливуде, картину потом растащили на цитаты — от коллег по жанру до Квентина Тарантино.

Вышедший 50 лет спустя ремейк Брайана Де Пальмы бил в глаза ярким флоридским солнцем, а главный герой — кубинский хулиган-мафиози Тони Монтана — представлялся гангстером совсем иной формации. Злой, беспринципный, вспыльчивый, прямолинейный, с эмигрантской наглостью и матерком. Вместо пальто в пол и характерных шляп — потертая гавайская рубашка, зубочистка во рту и стол в кокаине. Де Пальма в «Лице со шрамом» показал новую организованную преступность в США, а заодно и увековечил в истории кино Майами с его знаменитым променадом, вечно высоким солнцем и шумными ночными клубами. И окончательно превратил Аль Пачино в, возможно, главного актера своего поколения: его роль в «Лице со шрамом» — одно из лучших выступлений в жанре вообще.

Новое гангстерское кино: «Перекресток Миллера» и «Проклятый путь»

Если вынести за скобки «Казино» Скорсезе и фильмы Майкла Манна (о которых ниже), то главными гангстерскими фильмами нового века окажутся ленты братьев Коэн и Сэма Мендеса. Причем они совершенно не похожи друг на друга, тем и интереснее их сталкивать лбами в одном блоке.

«Перекресток Миллера»

«Перекресток Миллера» — последняя картина братьев Коэн до их мирового триумфа в Каннах с «Бартоном Финком». Здесь Джоэл и Итан еще пытаются нащупать собственную интонацию, больше играя в жанр, чем подчиняя его себе. «Перекресток Миллера» — это очень талантливая попытка снять классическое гангстерское кино первой половины 20 века в новых обстоятельствах. С огромным количеством персонажей и закрученными вокруг друг друга сюжетными линиями, с жестокостью, убийствами и изменами. Возможно, это не лучшая картина братьев, но если вы любите кино про мафию, то игнорировать её невозможно.

«Проклятый путь» Сэма Мендеса легко представить в роли эпилога примерно ко всем вышеупомянутым фильмам, ведь он посвящен важной гангстерской теме — выходу из криминального бизнеса. Эта картина про добропорядочного американца Майка Салливана, чей сын случайно узнает, что его отец — киллер на службе у мафиози

Если Коппола в «Крестном отце» говорил про семейные узы как важнейший условие для успешного бизнеса, то у Мендеса семья — это единственная ниточка, которая может вытянуть из преступной жизни. Пронзительная (как всегда) игра Хэнкса, Мендес в своей лучшей форме, много дождя и аккуратно одетых мужчин в плащах — отличное кино, чтобы разглядеть эпоху чуть под иным углом.

Интересные факты о «Крестном отце»

С каждым годом появляется все больше интересных моментов, которые происходили во время съемок ленты:

  • Аль Пачино не был первым кандидатом на роль Майкла Корлеоне. Руководители студии хотели, чтобы роль исполнил Роберт Редфорд. Но Коппола видел Пачино на Бродвее и знал, что нашел своего Майкла.

Сцена из киноленты

Брандо не запомнил ни одну из своих реплик для фильма. Вместо этого он полагался на карточки-подсказки.

Брандо в кинофильме

Кот на коленях у Брандо был бездомным, и его не должно было быть в фильме. Фактически, он почти испортил сцену. Когда Коппола и команда прослушали материал, они едва могли слышать Брандо из-за громкого мурлыканья.

Сцена с кошкой

«Оставь пистолет, возьми канноли» — одна из известных цитат из «Крестного отца». Мало кто знает, что эта реплика была импровизацией. Исходя из сценария, Кастеллано должен был сказать: «Оставь пистолет», но жена актера предложила добавить: «Возьми канноли». Это относится к более ранней сцене, в которой его персонажа попросили забрать десерт.

После съемок свадьбы Аль Пачино и Дайан Китон напились вместе, потому что боялись, что фильм провалится.

Аль Пачино и Дайан Китон

Нежелательное внимание к мафии

Джозеф Коломбо, дон мафиозной семьи Коломбо; Альберт Анастазия, босс семьи Гамбино

В начале 70-х Лига гражданских прав приложила все усилия, чтобы Paramount Pictures отложила “Крестного отца”. Устав, якобы, от того, что итальянцев изображают злобными головорезами, Лига организовала митинги по всему Нью-Йорку. Собрав полмиллиона долларов на остановку производства.

Однако Лига была не такой благородной, как казалось. Организация была основана в 1970 Джозефом Коломбо. Лидером одной из печально известных пяти семей в Нью-Йорке, клана Коломбо.

И когда он услышал о гангстерской эпопее Paramount, Дон решил, что никто и никогда не будет смотреть этот фильм. Возможно, его беспокоили стереотипы. Или, возможно, он не хотел всего нежелательного внимания, которое привлек бы фильм.

Однако, когда протесты и телеинтервью не дали результата, Коломбо пошел на обострение. Хотя никто не был задушен и никто не просыпался с лошадиными головами в своих кроватях, все определенно стало напряженным.

Гангстеры начали преследовать продюсера Эла Радди, а затем сделали еще один шаг, разбив все окна в его спортивной машине. Они даже оставили ему записку, предупредив, чтобы он остановил съемки фильма. Или, ну, случилось бы что-то очень плохое.

Главе Paramount Роберту Эвансу звонили с угрозами и сказали ему убраться из города. Иначе кто-нибудь разобьет ему лицо и причинит вред его ребенку. Профсоюзы, контролируемые мафией, не разрешали Копполе снимать в определенных районах. И кто-то украл дорогостоящее кинооборудование прямо из-под носа у режиссера. Офисы кинокомпании даже пришлось эвакуировать после того, как кто-то позвонил и сообщил о заложенной бомбе… дважды.

Фрэнк Синатра

Фрэнк Синатра, позирующим с группой известных мафиози в 1978 году, ненавидел свою связь с мафией

Помимо хулиганов, превративших подготовку в кошмар, команда “Крестного отца” разозлила могущественного члена голливудской семьи: Фрэнка Синатру. Певец был против проекта с самого начала. Он якобы угрожал сломать ноги Марио Пьюзо в 1970 году. Из-за сверхъестественного сходства, которое он имел с беспомощным певцом мафии Джонни Фонтейном.

Но могла быть и другая причина его активной поддержки закрытия производства. В Фонтейне определенно есть элементы Синатры. Но Синатра также был непрестанно одержим карьерой. Он знал, что Дон Вито Корлеоне – великолепная роль. Поэтому он встретил Копполу до начала съемок и предложил: “Я сыграю для тебя Дона Вито. Я никогда не буду делать это для тех парней из Paramount. Так что давайте выкупим права и сами снимем фильм.”

Коппола по какой-то причине отверг это предложение чем ​​только усилил ненависть Синатры к Крестному отцу.

Легенда гласит, что Синатра успешно уговорил итало-американского певца Вика Дамона отказаться от роли Джонни Фонтейна. Роль, которую в конечном итоге сыграл не менее щеголеватый Эл Мартино. С которым так же пробовали провернуть тот же трюк.

И пока знаменитости запугивали актеров, профсоюзы, контролируемые мафией, отказывались разрешать съемки. А сотрудники Paramount жили в страхе, нужно было что-то делать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: